учет тмц что это такое
Учет ТМЦ в 1С 8.3: пошаговая инструкция
Материалы, используемые в организации для производства продукции или хозяйственных нужд, называются товарно-материальными ценностями (ТМЦ). Учет ТМС в программе 1С 8.3 Бухгалтерия ведется на разных субсчетах счета 10 «Материалы». Ознакомимся подробнее с пошаговой инструкцией учета ТМЦ в версии 1С 8.3.
В 1С 8.3. выделяют два основных этапа учета товарно-материальных ценностей:
Поступление ТМЦ в организацию происходит на основании оформления посредством «Накладная на поступление товаров».
Списание производится различными способами и зависит непосредственно от характера выбытия ТМЦ. В данной статье будет рассмотрены варианты списания материалов в производство.
Поступление материалов в программе 1С Бухгалтерия 8.3
Шаг 1. Создание поступления товарно-материальных ценностей в 1С 8.3
Зайдите в «Покупки» (1), нажмите ссылку «Поступление (акты, накладные)» (2). После чего откроется окно, в котором можно будет создать накладную на поступление ТМЦ.
В появившемся окне выбираем «Поступление» (3) и нажимаем на строку «Товары (накладная)» (4). После этого откроется форма накладной, которую можно будет заполнить.
Шаг 2. Заполнение реквизитов накладной на поступление товаров в 1С 8.3
В специальной форме нужно указать следующие сведения:
Шаг 3. Заполнение материальной части товарной накладной в программе 1С 8.3
Чтобы открыть номенклатурный справочник, нужно нажать «Добавить» (1), затем ссылку «Показать все» (2).
Из данных справочника можно выбрать именно те материалы (3), которые к вам поступили. В накладно нужно указать:
Таким образом, товарная накладная на поступление ТМЦ в организацию заполнена. Чтобы завершить процедуру оприходования материалов нужно нажать сначала «Записать» (7), а затем «Провести» (8).
После проведенного оприходования по дебету счета 10 «Материалы» появилась запись о ТМЦ. Увидеть проводки по вновь созданной товарной накладной можно увидеть, нажав «ДтКт» (9).
Из всплывшего окна проводок можно увидеть, что оприходованный материал отнесен на счет 10.01 «Сырье и материалы» (10). В дебете счета 19.03 «НДС по приобретенным материально-производственным запасам» (11) будет отражено НДС поступившего товара. Данные счета корреспондируются счетом 60.01 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (12).
После того, как оформили поступление материалов, можно перейти к его списанию.
Настроим 1C под ваши нужды прямо сейчас!
Списание товарно-материальных ценностей в программе 1С: Бухгалтерия 8.3
Шаг 1. Оформление требования-накладной
Чтобы списать материалы на производственные нужды, используется требование-накладная. Создать этот документ можно:
После чего всплывет окно создания нового документа.
В появившемся окне нужно указать следующие сведения:
Поставив флажок (6) напротив вкладки «Счета затрат» в подразделе «Материалы», вы спишете МТЦ в производство.
Шаг 2. Заполнение материальной части требования-накладной
Процедура заполнения производится следующим образом:
В бухгалтерском учете появится запись:
ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 10
— списание материалов в производство
Шаг 3. Печать требования накладной из программы 1С: Бухгалтерия 8.3
Чтобы распечатать новую накладную, выберете кнопку «Печать» (1), затем нажмите «Требование-накладная (М-11)» (2). В выплывшем окне будет открыта форма для печати документа.
Нажав «Печать» (3) распечатайте требование-накладную.
После того как МТЦ проведены, документ нужно подписать у материально-ответственного лица. Так, например, кладовщик, который передал товар, ставит свою подпись в графе «Отпустил». Лицо, принявшее товар в производство расписывается в графе «Получил».
Как проводится учет товарно-материальных ценностей
Учет товарно-материальных ценностей (ТМЦ) производится на основании первичных документов (статья 9 ФЗ №129 от 21.11.1996 года). Он должен соответствовать всем нормативным актам. Существуют правила учета, утвержденные различными Методическим указаниями и Постановлениями.
Что представляют собой ТМЦ в бухучете?
ТМЦ – это статистический показатель. В его состав могут входить:
Бухгалтер обязан отражать все хозяйственные операции с ТМЦ: поступление, передвижение внутри предприятия, списание.
Методы учета ТМЦ
Методы учета прописаны в Методических указаниях №119.
Сортовой метод
Учет выполняется при помощи карточек сортового типа. В них фиксируется наличие объектов, а также их движение. В пунктах под номерами 136-140 Методических указаний описаны особенности метода. Учет может вестись следующими способами:
Сортовой метод используется тогда, когда хранение ТМЦ осуществляется по названию и сорту. При этом не проводится учет времени поставки ценностей, их стоимости. На каждую из номенклатур заводится отдельная карта складского учета. Отличается одна номенклатура от другой по следующим показателям:
Карточки будут актуальными в течение всего года. В них должна быть изложена вся информация о принятом объекте. Их требуется зарегистрировать в соответствующем реестре. После этого в карточках проставляются индивидуальные номера. Регистрацией обязаны заниматься сотрудники бухгалтерского отдела. Если весь лист карточки заполнен, открываются новые листы. Их обязательно требуется пронумеровать.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Все записи, вносимые в карточки, должны подтверждаться первичной документацией.
Плюсы и минусы сортового метода
Сортовой метод отличается следующими преимуществами:
Однако есть и существенные недостатки – сложности в классификации товаров одного сорта по разной стоимости.
Вопрос: Как отражается в учете хранителя оказание услуг по договору складского хранения, в том числе получение товарно-материальных ценностей (ТМЦ) на ответственное хранение и их возврат по окончании срока договора?
Посмотреть ответ
Партионный метод
Партионный метод предполагает порядок учета, аналогичный сортовому методу. Отличие заключается в том, что раздельно регистрируется каждая партия ТМЦ. О партионнном методе написано в пункте 242 Указаний. Он используется и на складе, и в бухгалтерском отделе. Предполагает отдельное хранение каждой партии. На каждую из партий должен быть соответствующий транспортный документ.
ВАЖНО! Продукция, которая перевозилась одним транспортом, товары с одним названием и одновременным поступлением от единственного поставщика – все это можно считать единой партией.
Партию нужно зарегистрировать в журнале поступления ТМЦ. Ей присваивается индивидуальный регистрационный номер. Он используется для проставления отметок в расходной документации. Регистрационный номер ставится рядом с названиями ТМЦ. Необходимо открыть две партионные карты. Одна будет использоваться в складском отделении, другая – в бухгалтерском. Форма карточки определяется типом продукции.
Плюсы и минусы партионного метода
Методика отличается следующими преимуществами:
Выбор конкретного метода будет зависеть от приоритетов предприятия, размеров складского помещения.
Учет ТМЦ
Учет производится на основании первичной документации, составленной по унифицированной форме.
Поступление
Оформление будет зависеть от следующих факторов:
При приемке составляется акт. Оформить его нужно по форме №ТОРГ-1. Сотрудники при поступлении ТМЦ должны действовать в соответствии со следующим алгоритмом:
Регламент должен быть зафиксирован во внутренних актах предприятия.
Проводки при поступлении
При поступлении ТМЦ от поставщика будут использоваться следующие проводки:
ТМЦ могут поступать не только от поставщиков, но и от учредителей и прочих лиц. В этом случае открывается соответствующий субсчет счета 10. Проводки будут следующими:
Если ТМЦ поступили для перепродажи, следует использовать счет 41.
Внутренние передвижения ТМЦ
Под внутренними передвижениями товарно-материальных ценностей нужно понимать их перемещение в границах предприятия. К примеру, отпуск сырья со склада в производственный цех. Как правило, при внутренних перемещениях оформляется накладная. Она актуальна в следующих случаях:
Накладная составляется, согласно Постановлению №71а, по форме №М-11.
Списание
Списание ТМЦ – необходимая процедура, обеспечивающая соответствие фактического количества ценностей с зафиксированным в бухгалтерских документах. Для оформления составляется акт о списании. Ценности, указанные в нем, не подлежат дальнейшему применению. Документ утверждается руководителем. В акте нужно указать всю информацию об объекте списания: вес, номер, причину выбытия.
Задача бухгалтера – отражение стоимости списываемых ценностей. Определяться она может следующими методами:
ВАЖНО! Если списание производится в связи с тем, что ценность морально устарела, то акт не составляется.
Проводки при списании
При списании могут использоваться следующие проводки:
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При выбытии с балансового счета списывается и стоимость ценности, и амортизационные начисления по ней.
Пример списания
При списании оргтехники в бухучете появляется следующая запись:
Учет по выбытию ведется в специальном журнале.
ТМЦ: что это такое, расшифровка аббревиатуры: примеры товарно-материальных ценностей
В этой статье мы разберем такое понятие, как товары ТМЦ, что это такое, какие виды продукции относятся к этому термину, как вопрос связан с бухгалтерией, какие проверки необходимо проводить.
А также на конкретных примерах посмотрим, на каких стадиях производственного цикла могут присутствовать подобного рода элементы. Зачастую принято считать, что под этим термином подразумевают некий запас имущества, который отражается в бухгалтерском учете. Но на самом деле, понятие гораздо шире и включает множество различных объектов.
Перед началом хотелось бы отметить, что вопреки расхожему мнению, данная сфера в принципе контролируется массой законов, а не одной конкретной нормой. Это и ФЗ «О бухучете», и акты минфина, и указы президента.
Что такое ТМЦ, расшифровка
Сначала разберемся с определением. Под ним подразумевают все активы конкретного предприятия, которые участвуют в оборотном процессе и являются доходными. Это и товар, и расходные элементы, которые сопровождают реализацию. Так, сюда можно отнести рулон пакетов, который используется в продуктовых магазинах для покупки овощей или сыпучих продуктов. Сам он стоимости не имеет, передается бесплатно, но направлен на упрощение продажи некоторых объектов. Своего рода катализатор, также исчерпаемый. Он — часть оборотного капитала. А вот станок, на котором производится продукция, не относится к циклу, а является элемент прямого капитала. И он не включается в обсуждаемое понятие. Кроме того, в этот термин может входить и обязательство, если оно ориентируется на доход. Например, кредитное обязательство контрагента.
Рассмотрим, как расшифровывается аббревиатура ТМЦ – товарно-материальные ценности. Сразу становится понятно, что в первую очередь — это продукция, которая реализуется в текущий момент. А также и иные объекты, которые либо лишь сопутствуют товару, либо являются его несформированным видом. Незавершенный продукт. Но он все также относится к имуществу компании, также должен подлежать учеты и контролю. К примеру, автомобиль, который пока не обзавелся оптикой (фарами), остается автомобилем. Его нельзя продать, но он уже представляет значимость для организации. Хотя на реализацию будет направлен только после завершения производственного процесса. Пока это лишь частица будущего продукта.
Итак, ТМЦ (расшифровка аббревиатуры), что это: ценности товарного в первую очередь, но одновременно и материального характера. И это значит, что нематериальные активы, авторские права, торговые знаки, программы, патенты – все это уже не относится к данной сфере.
Что это значит в бухучете
Поскольку это и средство производства, и продукт для реализации, категория нуждается в четком контроле. Это фактически основной ресурс компании, которым она и апеллирует. В бухгалтерии термин имеет широкую трактовку. По одной версии — это та часть имущества фирмы, которая непосредственно участвует и отвечает за процесс внутри организации. По другой — это в принципе имущественная доля хозяйствующего субъекта, которая необходимо для нормальной деятельности, расширения и развития предприятия. Есть и третий взгляд на то, что является ТМЦ и что к ним относится: это орудие труда, которое своей вещественной формой составляет будущий продукт. И в обязательном порядке принадлежит к производственному циклу.
То есть есть более узкие и широкие трактовки. Но важность этой категории везде выносится на передний план. Равно, как и принципиально значение скрупулезного бухгалтерского учета. Для чего и существует масса разнообразных проверок. И в частности, ключевая из них — инвентаризация.
Учет материалов в бухгалтерском учете по ФСБУ 5/2019 «Запасы»
С 2021 года компании должны вести учет запасов по новым правилам. Утвержден федеральный стандарт бухучета ФСБУ 5/2019 «Запасы», который заменит ПБУ 5/01 и Методические рекомендации по учету МПЗ. Его нужно применять с бухгалтерской отчетности за 2021 год. Организации имеют право использовать его раньше.
Новые правила отличаются от текущих. Расскажем, как теперь принимать материалы к учету, как списывать их в производство и что особенного в учете подарков.
Что относится к материалам
Материалы — это один из видов запасов, которые нужны для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг (пп. «а» п. 3 ФСБУ 5/2019). К ним относятся: сырье, полуфабрикаты, комплектующие, основные и вспомогательные материалы, тары, топливо, запчасти и пр. (п. 42 указаний).
По какой стоимости принимать материалы к учету
Чтобы принять материалы к учету, оцените их по фактической себестоимости (п. 9 ФСБУ 5/2019).
Ее расчет зависит от способа получения материалов. Возможны следующие варианты:
Покупка за плату. Фактическую себестоимость формируйте в стандартном порядке — учитывайте все затраты на приобретение, доставку и подготовку к эксплуатации. Не забудьте исключить из стоимости НДС, который потом примете к вычету.
Безвозмездное получение, полная или частичная оплата неденежными средствами. Оцените материалы по справедливой стоимости. Правила её расчёта утверждены в МСФО от 28.12.2015 № 13. Не забудьте увеличить ее на сумму дополнительных затрат по приобретению, доставке и подготовке к использованию.
Вклад в уставный капитал. Принимайте к учету по фактической стоимости с учетом дополнительных затрат.
Выбытие, ремонт, модернизация или реконструкция внеоборотных активов. Оцените стоимость материалов по меньшей из двух величин:
Важно! Не включайте в себестоимость запасов:
Как отражать операции с материалами в бухучете
В бухгалтерском учете материалов участвует три основных счета: 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материалов», 16 «Отклонение в стоимости».
Основной счет для учета материалов — 10. По его дебету отражается поступление, по кредиту — списание в производство и выбытие по другим причинам.
К счету 10 можно открыть субсчета, чтобы сделать учет более простым и понятным. Например, отдельно выделить сырье и материалы, топливо, запчасти, тару, спецодежду и пр.
Оприходуем материалы на склад
Каждое поступление материалов надо подтверждать первичными документами. Часть из них вы получите от поставщика, а часть надо будет оформить самостоятельно. Полный список документов зависит от того, каким способом вы получили материалы, например, по договору поставки или изготовив самостоятельно.
Поступление материалов на склад оформляет кладовщик или другой сотрудник с материальной ответственностью. Для этого в день приемки составляют приходный ордер по форме, которая утверждена руководителем. Это может быть:
Важно! Чтобы сократить документооборот, приходный ордер можно заменить штампом со всеми необходимыми реквизитами. Его проставляют на документе поставщика, например на накладной. Это решение нужно отразить в учетной политике.
Бухгалтерские записи для отражения получения материалов зависят от того, как их получили и того, какие счета использует организация.
1. Покупка материалов
У вас на руках должны быть счета, счета-фактуры, накладные и сопроводительные документы. Оприходуйте материалы по фактической себестоимости. Если вы формируете стоимость именно на счете 10 (это должно быть прописано в учетной политике), проводки следующие:
Дебет
Кредит
Операция
Продавец предъявил НДС
Дополнительные затраты на приобретение материалов
НДС с суммы дополнительных затрат
НДС со стоимости материалов и дополнительных затрат принят к вычету
Оплачены материалы и услуги иных контрагентов
2. Безвозмездное получение
Тот, кто подарил вам материалы, должен предоставить те же документы, что продавец. Фактическую себестоимость определяйте по справедливой стоимости. В бухучете сформируйте следующие проводки:
Дебет
Кредит
Операция
Получены в дар материалы
Дополнительные затраты на приобретение материалов
НДС с суммы дополнительных затрат
НДС с дополнительных затрат принят к вычету
Оплачены дополнительные затраты
3. Вклад в уставный капитал
Вклад материалов в уставный или складочный капитал оформляется актом приема-передачи, его можно составить в произвольной форме, но с обязательными реквизитами (п. 2 ст. 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
Дебет
Кредит
Операция
Материалы внесли в счет оплаты уставного капитала
Признан эмиссионный доход в случае, если стоимость полученных материалов больше номинальной стоимости акций (номинального размера доли)
Отражен НДС со стоимости материалов, восстановленный передающей стороной
Дополнительные затраты по получению материалов
НДС с суммы дополнительных затрат
НДС со стоимости материалов и дополнительных затрат принят к вычету
Оплачены дополнительные затраты
4. Поступление при ликвидации основных средств
Оформите поступление требованием-накладной. Если ликвидируете недвижимость, составьте акт об оприходовании МЦ. Для этого подходят формы № М-11 или № М-35 соответственно. Сформируйте следующие проводки:
Дебет
Кредит
Операция
Оприходованы материалы от ликвидации основного средства
Дополнительные затраты по получению и подготовке материалов
НДС с суммы дополнительных затрат
НДС с дополнительных затрат принят к вычету
Оплачены дополнительные затраты
Если вы применяете счет 15, поступление материалов и дополнительные затраты сначала учитывайте на счете 15, а затем оприходуйте по учетной цене проводкой Дт 10 Кт 15.
Для тех, кто применяет и 15, и 16 счет, отклонения между учетной ценой и фактической себестоимостью отражаются проводками:
Как списать материалы при использовании
Материалы, которые вы списываете с 10 счета, можно оценить тремя способами (п. 36 ФСБУ 5/2019):
ФСБУ 5/2019 устанавливает, что по материалам, у которых схожи свойства и характер использования, нужно каждый раз применять один и тот же способ расчета себестоимости. Выбранный метод закрепите в учетной политике.
Для бухгалтерского учета расходования материалов выберите один из двух способов:
1. Списание материалов
Списание материалов всегда должно подтверждаться первичными документами. Когда вы передаете материалы внутри организации для дальнейшего использования, формируйте требования-накладные или лимитно-заборные карты. При продаже или передаче материалов другой организации, нужна накладная, при недостаче — понадобится инвентаризационная опись.
Проводки для списания материалов могут быть следующие:
Дебет
Кредит
Операция
Списана стоимость материалов, переданных или использованных для хозяйственных, управленческих или коммерческих нужд
Списана стоимость материалов, переданных или использованных в производстве
Списана стоимость материалов, переданных для создания внеоборотных активов
Списана стоимость материалов в прочие расходы (при продаже)
Если вы продаете материалы, списывайте их одновременно с признанием выручки от продажи, во всех иных случаях — в момент выбытия.
2. Списание отклонений от фактической себестоимости
Тем, кто применяет учетные цены и счет 16, при списании материалов нужно также списать отклонения.
Накопленную на счете 16 разницу, спишите на счета учета затрат:
3. Возврат неиспользованных материалов
Если вы списали материалы, но их так и не использовали для производства и иных нужд, отразите возврат тем же способом, которым отражаете передачу материалов подразделениям.
Если при передаче вы отразили отпуск в производство и списали материалы со счета 10, отразите возврат материалов проводкой: Дт 10 Кт 20 (23, 25, 26, 29, 44, 97 и др.).
Если вы отражали передачу материалов, как внутреннее перемещение (только в аналитическом учете по счету 10), отразите возврат тоже только в аналитическом учете.
Контур.Бухгалтерия поможет наладить учет материалов в компании. Создайте номенклатуру материалов, заводите документы по поступлению и продаже, оформляйте списание ТМЦ на затраты, недостачи и потери. Отслеживайте остатки ТМЦ на предприятии и анализируйте 10 счет. Все задачи автоматизированы. Попробуйте учет материалов в Бухгалтерии. Новые пользователи получают 14 дней работы в подарок.
Вне зависимости от типа деятельности и вида производимых товаров, руководство любой компании сталкивается с правильным устройством хозяйства. Поэтому крайне важно знать правила ведения и организации складского учета (склада) материалов на предприятии, так как это позволит точно контролировать товарное передвижение и всегда быть в курсе любых изменений. Правильный подход к решению этого вопроса поможет предотвратить денежные потери и даже приумножить прибыль. Более того, это благотворно влияет на конкурентоспособность и привлекает новых партнеров или инвесторов.
Определение
Этот термин необходим для уточнения постоянного и количественного учета, осуществляемого в помещениях, созданных для хранения товаров. Для реализации привлекаются специальные учетные карты, которые утверждены законом РФ и позволяют свободно фиксировать различные материалы в кладовой. Их заполнением занимается МОЛ (заведующий или кладовщик), подписывающийся составленный договор о трудоустройстве. В этом контракте сразу указываются объемы выполняемой работы и уровень ответственности, который накладывается на работника при появлении потерь хранящихся объектов.
Законодательные акты
Главным документом, регулирующим этот вопрос, является распоряжение Министерства финансов РФ от 09.06.2001 №44н. Однако кредитные и бюджетные фирмы не пополняют список тех, кто ему подчиняется. Основываясь на этом акте, проводить учет складов может только специально назначенное материально ответственное физическое лицо. Это постановление дополнительно вносит уточнения в перечень ценностей, относящихся к МПЗ и нуждающихся в хранении.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Важные определения
Учет складских операций: что это такое, как его вести, какие у него нюансы, требования, регулирующие факторы и особенности? Это далеко не полный список вопросов, которые необходимо знать любой фирме, планирующей осуществлять успешную деятельность на современном рынке. Но перед тем как разобрать такие моменты, необходимо уяснить следующие термины, составляющие основу этой отрасли:
В качестве МПЗ могут выступать:
Для чего это необходимо
Организация складского учета товарно-материальных ценностей нужна для контролирования таких параметров:
Помимо этого, учет позволяет предотвратить потери, убытки и порчу имущества. Любые финансовые вложения, потраченные на создание автоматизированных систем, окупаются уже в первые дни внедрения.
Организация
Грамотные организационные мероприятия – это залог успешной деятельности любого предприятия. Для долговременной стабильности и эффективности работы используются партионные и сортовые учетные системы. Сегодня существует несколько способов создания максимально удобных условий для хранения, благодаря чему удается сэкономить время и повысить производительность.
Использование карточек
Если основу учета складов составляют оборотные ведомости, то одновременно привлекаются две вышеуказанные стратегии. Первая подразумевает под собой применение карточки, открывающейся на любую разновидность ТМЦ. Она отображает количественно-суммовую информацию, где заполняется наименование первичной учетной документации. Применение карточек также необходимо для указания остатков на первое число и оборотный месячный расчет. Это дает возможность составить ведомости по обороту и сверить карточные данные с тем, что предоставляет бухгалтерия.
Ее отличительной чертой является отсутствие необходимости привлечения бухгалтеров и составления оборотных бумаг. Она реализуется в разрезе субрасчетов, товарных групп и балансных счетов, применяемых в денежном эквиваленте. Все манипуляции осуществляются МОЛ, которое заполняет учетную книгу или журнал. Бух. отдел отвечает за прием первичной документации и сопоставление полученных сведений.
Партионная
Ее отличие – это обособленное хранение каждой партии, имеющей собственную карту в 2 экземплярах. Одна из них высылается в бухгалтерию, а вторая остаётся в кладовой и расценивается как учитывающий регистр. Заполняя этот акт, работник обязан указать дату и время, его номер, тип перевозки, реквизиты поставщика, имя продукта, место отправки, вес и сорт. При израсходовании всех партийных запасов заведующий и товаровед оставляют личные подписи на карточке и отправляют ее бухгалтеру для дальнейшей проверки. Если будет найдена недостача, она спишется на издержки обращения (только если ее показатель не превысил норму допустимой убыли).
Где применяются складские помещения
Склад нужен для хранения и реализации подготовительных мероприятий к отправлению в производственный цикл или потребительскому сбыту. Как правило, он используется для сбережения на протяжении определенного времени:
Разновидности складов
Сегодня выделяют 3 основных типа складского хозяйства. Первый основывается на функционировании:
Исходя из вида хранящихся ресурсов они бывают следующих типов:
Последняя классификация основана на месте расположения:
Кто несет ответственность
Обязательный рабочий штат включает в себя следующие квалифицированные специальности:
Нюансы хранения
Для обеспечения стабильности и правильности работы необходимо учитывать множество важных моментов, среди которых: