учащийся 2 го класса сообщает учителю что хочет завести аккаунт в инстаграм что делать учителю
Сын хочет завести аккаунт в Инстаграм. Запретить или разрешить?
Страницы в социальных сетях в начальной школе: чем рискуют дети
Элизабет Килби британский детский психолог, телеведущая и блогер
Социальные сети — важный аспект жизни подростков, часть их социализации. Но психологи убеждены: дошкольникам и младшим школьникам не нужно общаться в социальных сетях — период развития, который они проходят, не предполагает виртуального общения, только реальное. Тем не менее просто запретить — тоже не выход. Что ответить ребенку от 4 до 11 лет, если он просит разрешения завести аккаунт в соцсети, где уже общаются его одноклассники?
Ребенок в социальных сетях: много друзей или чувство одиночества?
Парадоксальным образом социальные сети обостряют чувство изоляции. Многие дети признались, что сравнивают себя с другими и считают себя некрасивыми и непопулярными. В своей клинической практике я встречала детей девяти-десяти лет, которые рассказывали, как одиноко им становится, когда они просматривают социальные сети.
Мои дети тоже столкнулись с этим: просматривая посты на Facebook, они выяснили, например, что их не позвали на одну дружескую встречу. Несколько десятков лет назад вы могли и не подозревать, что вас куда-то не пригласили, а теперь нет возможности этого избежать, потому что все сразу публикуется.
Каждый приглашенный публикует фотографии. Единственный способ этого избежать — выйти из группы, но тогда приложение оповестит всех о том, что вы «сбежали». И потом вы не сможете присоединиться обратно, пока кто-то вас снова не пригласит, а если вы вышли из группового чата, значит, вы вышли и из группы тоже и пропустите все, что в ней происходит.
Представьте, каково это! Большинство взрослых не могут с этим справиться. Ребенку это пережить еще труднее. В таких случаях я советую детям выключить и отложить телефоны и пытаюсь помочь им найти какое-нибудь приятное занятие, чтобы отвлечься.
Виртуальный мир: легко создать, легко разрушить
Ко мне на прием попал одиннадцатилетний Дэн. Родители заметили, что мальчик был постоянно подавлен, плохо ел и спал, его состояние напоминало депрессию.
Я попыталась разобраться, что стало причиной этой подавленности, и родители Дэна объяснили мне, что у него были проблемы из-за социальных сетей. Несколько месяцев назад они разрешили ему создать аккаунт в Instagram, потому что у многих его сверстников он уже был. Поначалу родители следили за ним, но вскоре успокоились, потому что он публиковал в основном фотографии их кошки, пирогов, которые он испек, и игрушек.
Другие ученики в классе начали дразнить его за эти фотографии, называя маленьким и наивным. Дэна это огорчило, и он решил сделать себе взрослый имидж, поскольку очень хотел вписаться в коллектив. Чтобы придать себе «уличного» шарма и выглядеть крутым перед сверстниками, он создал виртуальную личность — фальшивый аккаунт более взрослой девочки — и представил все так, словно находится с ней в отношениях. Из публикаций выходило, что они делились фотографиями друг с другом и общались.
Он также начал подходить к девочкам в школе, чтобы сфотографироваться с ними, поэтому в социальной сети это выглядело так, словно у него есть целая стая подружек. Маму одной из девочек встревожило такое поведение: она сообщила об этом в школу и родителям Дэна. Они были в ужасе от того, каким взрослым он пытался себя изобразить. Его искусственный мир начал рушиться, и ему пришлось сознаться в том, что он сделал. Все в школе узнали и отстранились от него. Дэн был травмирован, расстроен и подавлен.
Мне нужно было не просто поддержать Дэна, но и вспомнить вместе с ним, как все началось. Мы говорили о том, как ему хотелось быть не хуже других, он признался, что его расстраивали нападки. До этого случая у него были друзья, и все шло хорошо. Но когда его социальная жизнь полностью перешла в онлайн-пространство, он не смог поддерживать придуманный образ, и все разом вышло из-под контроля.
Сначала Дэн рвался любым способом восстановить свою виртуальную жизнь, для него это был единственный возможный путь возвращения в группу. На самом же деле правда заключалась в обратном. Я помогла Дэну осознать, что онлайн-мир — это временное пространство. Я продолжала работать с ним и его родителями, чтобы восстановить его реальную (и действительно важную) жизнь. Дэн постепенно восстановил социальные связи с одноклассниками, особенно с теми, кто не пользовался социальными сетями и имел схожие с ним интересы.
Безопасность ребенка в социальных сетях — дело родителей
Родителям обычно бывает сложно найти выход из подобной ситуации. Я думаю, им следует делать акцент на реальную жизнь и личные связи. Предложите ребенку встретиться с друзьями или пригласить их домой. Постарайтесь вернуть его в реальный мир. Личные контакты вне Сети невероятно важны.
Как понять, что ваши сын или дочь слишком часто используют социальные сети?
Как защитить ребенка в социальных сетях?
Ребенок просит страничку в «Инстаграме»: что делать
Сразу нет или все-таки можно попробовать? Наш автор, мама восьмилетнего школьника, поделилась своим опытом знакомства сына с соцсетями.
Зачем дети идут в соцсети
Я не поверила. Но беглый поиск по соцсетям подтвердил слова сына. Из тридцати его одноклассников я нашла добрых две трети.
Про эти приложения я только слышала. Вот они, соцсети молодого поколения.
— Мам, ну, пожалуйста, можно мне хотя бы канал? – канючил тем временем сын. – Я буду снимать видео про киберфутбол. Стану, как знаменитые блогеры.
Вот они, кумиры нынешних младшеклассников: Настя Радзинская, Райан Каджи, Мистер Макс и Мисс Кейти. Первый раз слышите? А между тем эти дети-блогеры, зарабатывают сотни тысяч долларов, просто снимая различные ролики. И ничего, что в большинстве стран официально вести онлайн-странички можно только с 13 лет.
— Фотографии выкладывать. Меня лайкать будут. С одноклассниками смогу чаще общаться, в школе даже поболтать некогда.
Бедные занятые дети. Кроме как в соцсетях и не пообщаться. Даже мессенджеры уже для них устарели. Но мы ведь и сами такие же. Не видишь подругу месяца три, а все равно знаешь, что у нее в жизни происходит.
Оставлю рассуждения о психологических мотивах и разумности моего решения на следующий раз, но канал я сделать разрешила. Тем более, что видеохостинг за последний год серьезно ужесточил требования к детским видео. Прикрепила его к своей почте, чтобы получать уведомления об активности, подписках, комментариях.
С «Инстаграмом» сначала взяла тайм-аут – эта идея мне совсем не нравилась. Но при этом понимала: это сейчас он пока еще спрашивает, можно ли. Пройдет год-два, и мое разрешение ему уже будет не нужно. У него будут страницы во всех соцсетях, возможно даже и не по одной. И я об этом, возможно, даже не узнаю.
Тотальный контроль
Не можешь победить – возглавь. Так я и поступила. Сама зарегистрировала, сама научила пользоваться, сама поставила ограничения. А еще с помощью экспертов из Лаборатории Касперского объяснила ему очень важные правила поведения в Сети (о них читайте ниже).
Как оказалось, детское фото на аватарке и сообщение, что это аккаунт второклассника, не останавливает никого. За три дня я отфильтровала с десяток аккаунтов, предлагающих интим-услуги. Все они пытались на него подписаться.
Дотошнее контролировать теперь приходится и свой аккаунт. Сын сразу же подписался на меня. И теперь у меня резко стало меньше его снимков и историй о нем. Мсье не одобряет.
Мнение психолога
Кстати
К 14 годам уже 82 процента детей активно пользуются соцсетями, а большинство родителей активно за ними следят: просматривают страницы детей, используя их пароли, заводят семейные аккаунты или присматривают из своего профиля.
7 правил безопасности
1. В сети множество мошенников, троллей и опасных персонажей. Особенно педофилов. Никому из незнакомых людей нельзя говорить свои имя, фамилию, адрес, какие-то подробности из своей жизни. Не рассказывать, когда нет дома родителей и куда ты ходишь один. Не ставить на фотографии или видео геометки.
2. Аккаунт, в котором ты выкладываешь личные фотографии, должен быть закрыт от посторонних. В нем можно общаться лишь с друзьями и родственниками, людьми, которыми ты знаешь в реальной жизни.
3. О любых разговорах на странные темы сразу же говорить родителям. Не стесняться и не бояться, что накажут. Иначе последствия могут быть куда хуже.
4. Не выполнять никаких просьб незнакомцев.
5. Не оскорблять никого за глаза. Не писать о других людях того, что они сами не хотели бы выкладывать в Интернет. Вообще по возможности оберегать не только свое личное пространство, но и своих друзей. Не выкладывать с ними фотографии без их разрешения, и так далее.
7. Родители имеют право контролировать соцсети. По крайней мере первое время, пока не убедятся, что ребенок понял правила и выполняет их (потом, конечно, мы их все равно будем проверять, но уже не так открыто).
Если ребенок хочет в «Инстаграм»: когда допускать детей до социальных сетей?
Анастасия Барашкова,
блогер и ведущая
Наверное, не осталось уже почти ни одного человека, кто не зарегистрирован в какой-либо социальной сети. Если раньше сети покоряли только молодые люди, то сейчас уже все больше можно встретить различных бабушек и дедушек, которые рассказывают на своем ютьюб-канале о рассаде. Это действительно здорово, что на всех этих платформах люди могут реализовать почти все свои идеи и желания без особых затрат. Но если взрослые подходят к этому осознанно, то что делать с детьми? Рассказывает мама и блогер Анастасия Барашкова.
Личный опыт
Сейчас все чаще дети с пеленок погружаются в информационную среду: кто-то постоянно попадает в сторис в блоге своей инстамамочки, а кто-то с детства играет в игры на планшете. Но тогда все-таки родители ограничивают эти контакты, и когда правильно полноценно допускать ребенка до свободного доступа ко всем социальным сетям?
Нужно исходить из того, когда чадо само изъявит желание вести свою социальную сеть. Это зависит в первую очередь от того, в какой семье юный интернет-пользователь растет. Одно дело, когда твои родители – блогеры и ты действительно с пеленок умеешь ставить лайки, а другое – когда для них «Инстаграм» если и существует, то просто как способ поделиться фотокарточкой своего сада раз в год с друзьями.
В первом случае ребенок захочет сам что-то делать намного раньше. Конечно, ему интересно, чем занимаются родители. Тут то же самое: если твой папа – повар, ты с детства с закрытыми глазами можешь приготовить идеальную глазунью или яйцо пашот, а в случае «Инстаграма» ты будешь знать, как правильно поставить свет на фотографиях и о чем лучше рассказать в сторис. Очень часто у таких малышей уже есть блог, только ведут его родители. Мы, например, так и сделали. У нас детям 8 и 9 лет, и у них уже есть страницы в «Инстаграме». У младшего спортивная карьера, а старший хорошо читает стихи, и мы захотели поделиться этим с общественностью, да и чтобы это сохранилось как страница с воспоминаниями. Но опять же, мы ведем все сами, но иногда разрешаем им погрузиться в этот процесс чуть больше и понаблюдать за ним.
Сети все возрасты покорны
Когда же мы доверим детям эти страницы? Тут надо смотреть на степень осознанности и взросления вашего ребенка. Все это очень индивидуально. Например, наш старший сын в этом плане намного взрослее своих сверстников, он понимает, что происходит в «Инстаграме» и зачем. Но тем не менее для меня сейчас оптимальный возраст, когда я разрешу ему самому управлять своей страницей, – 13 лет. А пока он наблюдает, смотрит и учится. Но опять же, все это очень индивидуально, и вы сами должны это понимать, глядя на своего отпрыска.
Важно, в какую социальную сеть хочет выйти ваш сын или дочь. Для меня тот же «ТикТок» хуже «Инстаграма», хоть он и более молодежный. Там достаточно много контента, от которого я бы хотела оградить своего ребенка в процессе его взросления и формирования, пока он учится и ходит в школу. Но такое решение вы должны принимать сами, исходя из ваших собственных ценностей и принципов.
А если говорить о тех семьях, где родители не уделяют много времени социальным сетям, не работают с «Инстаграмом» и в «Инстаграме», тут не факт, что у ребенка будет меньше интереса к этому, так как сверстники все равно рано или поздно начнут делиться с ним разными видео из «Ютьюба» и просить подписаться на их странички. Стоит просто во время взросления чада, его школьных лет, уделить этому больше внимания. Поинтересоваться, в каких сетях уже сидит или хочет зарегистрироваться, и, возможно, объяснить ему, для чего они нужны, узнать, что он хочет там найти и за кем наблюдать. После таких разговоров ребенок, как правило, понимает, что вы неравнодушны к его интересам, и охотно обо всем рассказывает.
Если ребенок хочет завести страницу в соцсетях: советы родителям от психолога
Какие подсказки родителям искать в возрастных особенностях ребенка и каким должен быть контроль.
Практически каждый современный ребенок имеет свой собственный телефон. И в какой-то момент хочет завести свой аккаунт в соцсетях. Раньше (до появления ТикТок и Инстаграм) большинство детей заводило свою страницу в сети ВК, достигнув примерно подросткового возраста. Но сейчас ситуация изменилась и ставит перед родителями такие важные вопросы как:
Ответы на эти вопросы нам помогла найти детский психолог Светлана Смирнова.
1 Учитывайте возрастные потребности ребенка
Чтобы ответить на первые два вопроса, нужно понять, зачем вашему ребенку эта страница.
Возраст от 5 до 7 лет — это возраст освоения социальных и гендерных ролей, развития воображения. Деятельность, в которой лучше всего развивается личность — игра. То есть, дети прекрасно общаются, играют, развиваются вообще без компьютерной реальности. Но если в ролевую модель поведения родителей и/или старших сестры/брата входит фотосессия, съемка видео и выкладывание себя красивых в соцсети, то ребенок тоже так захочет.
Он будет пытаться вести также и именно поэтому у него появится потребность в собственном аккаунте. Без соответствующего примера она бы не возникла. Дети в этом возрасте хотят только одного — быть хорошим и делать, то, что одобряют взрослые и что им интересно. К тому же, вести свой блог, снимать себя танцующим — это тоже своего рода веселая игра. Главное, чтобы это было не единственное развлечение ребенка.
Возраст от 7 до 10 лет. Это период, когда ребенку важно ощущать себя успешным и овладевать навыками. Деятельность, в которой лучше всего развивается личность — учеба. На этот период идеально ложиться тема набора лайков. Это воспринимается, как оценка в школе. Чем больше, тем я круче. Для многих детей примером служат такие звезды ТикТок, как Дина Саева, Даня Милохин, Валя Карнавал и другие, которые стали миллионерами благодаря своим незамысловатым роликам.
Поэтому логично, что уже с начальной школы современные дети хотят завести свою страницу, чтобы стать успешными и популярными. Учитывая, что в этом возрасте превалирует живое общение, то контент для соцсетей становится основной темой — обсуждение просмотренного или сыгранного в инете
2 Доверяйте, но проверяйте
Многие родители относятся к личной странице ребенка, как к личному дневнику, который многие заводят в подростковом возрасте. Но это не так. Скорее, это — портал во Вселенную под названием Интернет, в которой есть не только милые девочки, подражающие танцам друг друга, и прикольные видосы. Достаточно один раз попасть на ролик, под которым поставлен хэштег, используемый распространителями контента 18+, и ваш ребенок будет завален такой информацией, которая иногда просто обрушивает его психику.
Всего этого можно избежать, если поставить программу «родительский контроль». Она ограничивает контент для детей до 12 лет. Ребенок будет знать, что мама и папа могут в любой момент просмотреть его историю блужданий по сайтам. Подобный ненавязчивый контроль поможет без сильных психологических травм дожить до возраста, когда уже и собственный жизненный опыт и сформированный ценностный уровень, и созревшие отделы мозга, отвечающие за планирование и контроль, поспособствуют более здравому и критичному восприятию сомнительных предложений и контент.
Вместо вывода
Чем старше ребенок (особенно в подростковом возрасте) — тем больше потребность в своей странице, аккаунте, блоге. Жизнь в соцсетях становиться для многих и общением, и способом самовыражения, и профориентацией, ведь в инете сейчас много профессий, о которых родители иногда даже не догадываются, а учебные заведения только начали открывать факультеты и направления, обучающие этим специальностям.
Многие дети к 18-ти годам вполне успешно их осваивают или на собственном опыте убеждаются, что непросто вести блог, а еще и зарабатывать на нем не так-то просто, как кажется со стороны. Также, по словам психолога, важно помнить, что родители для ребенка — это опора. Детям важно ощущать принятие и поддержку взрослых. Если им очень важны наличие своего аккаунта и какая-то жизнь в интернете, то не нужно одергивать. Лучше поддержать и в чем-то даже посодействовать. Например, снять вместе какой-то смешной ролик. Так, мамам и папам будет проще понять мир своего чада, плюс они всегда будут в курсе, чем занимаются их сын или дочь. Дети, которым доверяют, отвечают взаимностью.
Также не менее важно ощущение защиты от опасностей этого мира, исходящее от родителей, как от более опытных людей. Поэтому необходимо контролировать пребывание ребенка в Сети. Под контролем подразумеваются не постоянные замечания, а аккуратное отслеживание того, с чем сталкивается ребенок в интернете.
Каким он будет — баланс между принятием и контролем — каждая семья решает сама.
Instagram как средство продвижения школьных страниц
Приложение общего назначения Instagram как средство продвижения школьных страниц
Число подписчиков Instagram растет с каждой секундой. Было бы опрометчиво не использовать такую «живую» площадку в интересах продвижения Школьных страниц, и привлечения детского внимания в развитие школьной жизни, при том что крупнейшие социальные сети давно и более чем успешно применяются для раскрутки брендов. Разработаны стратегии, методики, создана настоящая индустрия SMM-услуг. Пожалуй, пришло время взглянуть на возможности Instagram глазами специалистов по социальным медиа, благо это уже давно не одно из миллиардов приложений, а социальная сеть, способная, как и другие, стать мощным маркетинговым каналом для брендов.
Что Instagram может дать:
#Управление репутацией и обратная связь
#Лидогенерация (получение целевых обращений в образовательное учреждение)
Основные правила ведения акаунта:
Прежде чем регистрировать аккаунт в Instagram, нужно понять, что может быть вашей «фишкой». Если вы планируете выкладывать фотографии школьной жизни в разных ракурсах, вы ничего этим не добьетесь (лучше сразу отдайте бюджет тому, кто срочно нуждается в деньгах). На данном этапе вам не обойтись без внятной digital-стратегии, заточенной под эту социальную сеть. Рассмотрим ее основные составляющие.
Эта упрощающая жизнь вещь обычно всегда прописывается при составлении стратегии. Правильно: все скучное и навязчивое вызовет только раздражение и желание немедленно отказаться от такой подписки.
Важно достучаться именно до своей аудитории, чтобы ваш контент был интересен и полезен именно ей (родители, обучающиеся, преподаватели).
В Instagram бывает два вида контента: фото и видео. Возможность снимать видео появилась не так давно, хронометраж роликов ограничен 15 секундами, и ничего с этим не сделаешь. Несомненно, на данный момент фото имеет огромное преимущество перед видео, так как требует меньших затрат и при создании, и при просмотре.
Уникальность. Мы уже говорили об уникальности вашего контента как определяющем свойстве успешного продвижения в Instagram. Так вот это на самом деле очень важно: контент должен быть действительно оригинальным. Если уж вы берете какие-то существующие картинки, они как минимум не должны быть заезженными. Здесь вам в помощь различные фотобанки, коих в сети великое множество.
Описание. Часто полезным бывает, помимо хештегов, добавлять описание к каждому фото (какое-то краткое пояснение, вопрос или комментарий). Конечно, вариант простого постинга фотографий тоже имеет право на жизнь, но лучше все же как-то проявлять себя. Главное, не путайте Instagram с Facebook и не пишите длинных постов. Пары предложений достаточно. Но помните: пользователи предпочитают скорее лайкать, чем комментировать.
Видео ключевых моментов в событии школы, с применением монтажа и наложением звука.