уазик греется что делать
Мои методы борьбы с перегревом УМЗ-417
Думаю известно всем кто сталкивался с этими двигателями что УМЗ-417 имеет огромную склонность к перегреву, и многие имеют опыт борьбы с ним.
Я как и большинство начал с замены штатной мясорубки на восьмилопастной вентилятор от газели, а за этим последовала следующая переделка
После их установки я обратил внимание что имеющиеся в капоте щели практически не пропускают воздух на выход, а ведь нагнетается его под капот не мало, поэтому было выполнено следующее
После этих переделок средняя температура снизилась, но всеравно время от времени болтание стрелки за отметкой 90 градусов откровенно напрягало, поэтому я подошел к проблеме более кардинально
Читал у многих на сайте что они на лето отключают печку и делают обратку минуя отопитель, и делается это для уменьшения неравномерности перегрева головки в районе 4-го цилиндра, так вот, после изучения схемы я нашел причину быстрого набора температуры двигателя, дело в том что обратка печки врезана в корпус помпы, тоесть по сути неохлажденная жидкость поступает из зоны 4-го цилиндра и уходит обратно на охлаждение двигателя, тоесть перегрев просто неизбежен.
Ну а дальше суть моей переделки
Забыл сказать, штатная обратка печки на помпе была отглушена куском шланга с заглушкой.
А теперь поясню что у меня получилось. Прогретая жидкость с головки поступает не обратно в двигатель, а уходит охлаждаться через радиатор.
Переделка была выполнена несколько дней назад, за эти дни даже под большой нагрузкой и на жаре двигатель не уходил выше 80-85 градусов)))
УАЗ 31514 1997, двигатель бензиновый 2.4 л., 76 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 168
Очень! Актуально! У меня остро встал вопрос перегрева. Весной долго мучился с заменой помпы. В итоге, всё чётко. Стал ездить, температура около 80. Редко когда чуть выше. Но, тут стала ссать печка на коврик. Причём, остаточным давлением. На ходу не капает, ссыт после остановки мотора. Снимать пока нет охоты, поэтому, врезал в магистраль от помпы шаровый кран. И, как обычно, на лето, перекрыл задвижку на блоке. Капать не перестало, но, хотя бы меньше. Но, так я ездил недолго. Один выезд в карьер на покатушки и домой я приехал закипевшим. На следующий день я закипел доехав до гаража на соседнюю улицу. Ну, и через поле ехал до этого с густоцветом каким то с пыльцой. В общем, что открыть магистраль через печку?!
Как он у вас перегревается? Мой нагреть сложно.
Хватает продавить охлаждайку с печки, всё-таки датчик где у тебя отвод выше стоит?
Да, вполне хватает, печки хорошо работает
Помпа новая радиатор чистый весь термостата нет и зимой не ставлю. А как помпу проверить в радиатор смотриш цыркуляцыя куда нафиг идет
Мужики у меня тоже беда. Греется мотор ульянка 417. Говорили прокладка поменял головку шлифонул. Все равно греется. Поменял радиатор все вроде бы хорошо было буквально неделю. Потом опять начал грется показывает 80 температуру а кипит и кипеть начинает в печке что за беда может кто знает помогите
Первая возможная проблема может быть в термостате, его временно можно просто убрать и посмотреть что изменится. Вторая возможная причина это то что нет нормального оборота охлаждающей жидкости от 4-го цилиндра, как я с этим боролся описано в этой статье. Ну и еще одна возможная причина это неисправность помпы, встречал проблему что внешне все было нормально, а на самом деле крыльчатка проворачивалась под нагрузкой и плохо прокачивала охлаждающую жидкость. Ну и полностью промыть снаружи соты радиатора тоже не помешает, у меня обнаружилась проблема плохого продувания радиатора потому что соты со стороны моторного отсека были забиты семенами травы
Привет. У меня движок зимой стал перегревается в мороз! Самое интересное перегрев начинается вовремя движения, и при включенной печки+электро помпой от газели. Антифриз выходит через расширительный бачок. В масле и выхлопе антифриза нет, пузырей в расширительном бачке тоже нет. Когда выключаешь электро помпу всё хорошо и температура в норме. Такое происходит именно вовремя движения и вкл помпы. Термостат поменял, электро помпу тоже заменил, и крышку радиатора тоже заменил, и на расширительном бачке сменил. Но нагрев остался, стоит на 90 а потом резко подымается до 100. Раньше такого не было с электро помпой работает уже две зимы.
Думаю что причины во-первых именно в дополнительной электропомпе, при исправной родной дополнительная не нужна, ну и возможно что еще излишек охлаждающей жидкости, ей просто некуда деваться после прогрева. Клапан на крышке радиатора стоит?
Да стоит. Крышку поставил новую от нивы. Про излишки я понял. Но меня мучает тот момент раньше такого не было! И еще я в сентябре менял полупомпу старая потекла.
Я здесь на драйве видел вариант переделки с герметичным расширительным бачком, тоесть система работает под давлением, возможно это выход из ситуации
А разве в системе давления нет? Для чего же тогда клапана на бачке и радиаторе? Поискал пока не нашел. У меня на двс стоит гбо сначала на него грешил. Завтра поеду по делам посмотрю как будет с новыми крышками. Знакомые говорят выкинь помпу! Выкинуть не долго. Надо же разобраться! Может даже сделаю как у вас.
Как у Вас дела с перегревом после своей доделки обратки печки?
Я так понял у Вас помпа стоит на блоке? Будет ли толк, если помпа стоит на голое?
Помпа стоит на голове, после переделки появилась другая проблема, с неполным прогревом двигателя даже под большой нагрузкой
И какая температура постоянная держится?
Недогрев только летом или зимой тоже?
У Вас есть на машине большой и малый круг?
Термостат родной?
Термостат родной, рабочий, это проверено. Недогрев и зимой и летом, основная проблема тогда когда это делал была в том что мелкие соты радиатора были забиты зернами травы и плохо продувались, снял радиатор, внимательно посмотрел, замочил радиатор полностью в ванну и потом аккуратно промыл все соты. На 417-х нет малого круга
И какова постоянная температура при переделке?
И какая температура постоянная держится?
Недогрев только летом или зимой тоже?
У Вас есть на машине большой и малый круг?
Термостат родной?
Забыл добавить, сегодня ползал по болоту, за 17 км на пониженной выше 80 не забрался, а если есть возможность ехать на скорости то и 70 бывает не добирает
Так переделка стоит того или не нужно этого делать?
У меня стоит 4178 двигатель. Сделал малый и большой круг. термостат родной убрат и стоит термостат от Нивы. Темпиратура всегда стабильно 85 гр. Но на подъемах двигатель греется. А я живу в горах. Вот думаю сделать как у вАс.
На мой взгляд смысл имеется, как минимум всегда имеется запас на перегрев, у меня помимо штатного вентилятора установлен дополнительный электро, так я им только пару раз пользовался зимой, когда снял штатный пропеллер (потом заменил на просто обрезанный, меньшей мощности)
Греется!
Помогите советом!Мой уазка очень сильно греется(мотор 417)уже и термостат вытащили и радиатор новый и крышку радиатора поменяли и головку снимали.Короче ничего не помогает.Нужен совет профи!
Комментарии 39
извиняюсь что влез но у меня почти тоже самое.только греется на холостых, на трассе нормально.80. в городе 100, и это при том что стоит второй электро вентилятор и эл.помпа. двигатель 410. что делать?
я уже мотор воткнул с 53го и проблема решилась!
как отразилось на расходе, и интересно влезет он в буханку
расход 30 (все от карбюратора зависит, кто как настроит), в буханку по моему ставят тоже!
Но перебрали все и поставили все новое!
угу, как писали выше, если крыльчатка помпы пластиковая то на высоких оборотах все равно будет проворачиваться. Какую крыльчатку ставили?
То же грелся. Доездился. поменял прокладку движка под головой, не перегрел к счастью. Проблема была в помпе…на оборотах высоких крыльчатка ( кто это придумал, не меньше 10 ударов плетью, прилюдно! Додумались пластмассовую крыльчатку одеть на алюминиевый вал. При нагреве просто проскальзывает и ничего не сделать) проскальзывала, на малых остывал, т.к. помпа начинала работать. Начни с неё …
То же грелся. Доездился. поменял прокладку движка под головой, не перегрел к счастью. Проблема была в помпе…на оборотах высоких крыльчатка ( кто это придумал, не меньше 10 ударов плетью, прилюдно! Додумались пластмассовую крыльчатку одеть на алюминиевый вал. При нагреве просто проскальзывает и ничего не сделать) проскальзывала, на малых остывал, т.к. помпа начинала работать. Начни с неё …
На холостых сбивает в 5сек!
Такое можно вылечить только заменой. Крыльчатку думаю врядли получится сменить. Если ставить старую, то одевать ее надо на горячую.
Я себе ставил фирмы Weber. Это конечно тоже не панацея, но там все же железная крыльчатка на том же алюминиевом валу. Напильником надо доработать, но крутиться как положено! 🙂
поробуй настроить зажигание на позднее!такая же была ситуация греется уаз!а щас хорошо!
Тоже согласен на счет помпы. Надо было начать с нее.
с нее все и началось!
прям как у меня с маслом, как сквозь землю два литра провалилось и везде все чистенько, и без подтеков. Компрессия идеальная и новые маслосъемные колпачки. Как будто кто то слил).).). А греться у меня тоже грелась, а теперь выше 60 не поднимается. Менял только помпу и голову фрезеровал.
Пришла жара, патриот стал перегреваться!
При обгонах или подъеме в гору стала резко ползти температура, до этого стрела редко отклонялась в сторону выше 85градусов. Включал помпу электрическую и обдув на максимум чтоб хоть как то сбить со 105гр. Иногда стала подниматься до 109гр. Промыл радиатор,
И поменял термостат, грешил на него ещё.
Собрали завели, ничего толком не поменялось. Проверили вискомуфту, на прогретой машине остановилась картонкой. Сняли, разобрали. Как уже писали тут про ремонт виски решил попробовать,
Вычитал что нужна специальная смазка ПМС10000, по гуглив в своем городе нашел на розлив 100гр. 300рублей
Пишут везде по разному, 36-39грамм надо. Весов небыло, мерил милилитрами. Залили до полного почти, собрали и она за работала. Но прогревшись что то пошло не так, останавливась тяжеловато, но останавливалась. Машина так же грелась. Поехал за новой, обалдел от ценника, нашего образца продается только в сборе с крыльчаткой за 8800р в моем городе. Купил за 2700р от Хантера и на нее 6и лопастную металлическую клыльчатку.
Она по размеру на 2см меньше родной крыльчатки, но зазоры от кожуха изменились не критично (по 1см с каждой стороны увеличилось). Проверили в работе, нашинковала картонку как капусту 🙂 но стало не намного лучше. Пошел думать и читать что делать дальше. Вечером дали телефон человека любящего и знающего эти моторы. Стал спрашивать про все что делал с момента покупки Патрика, и как только он узнал что на блоки двигателя менялись пробки (заглушки прогнили) рассказал что делать и что беда в мусоре внутри блока двигателя. Что стёрлась по любому из за мусора крыльчатка помпы, что скорее всего радиатор на горчице или чем то подобном… Вобщем утром сгонял за запчастямя и поехал к теще во двор.
Антифриз решил что будет G12 красный felix, катался с ним на ниве, устраивал.
Налил горячей воды, развел лимонку, слил с блока и с радиатора жижу свою непонятного цвета. Хотя перед зимой менял антифриз, Аляску давали в магазине УАЗ. Болт блока двигателя был ржавый с торца внутренней стороны, залил до максимума, завел, включил электропомпу чтоб радиатор салона тоже мылся. Нагрел до 99 градусов как отключился вентилятор заглушил, час перерыв опять завожу и так 3 раза, после 2го раза с радиатора начало конкретно ссать с разных сторон. Остыла, все слили, выкрутил болт блока и обалдел, он серого цвета как чистая сталь. Все слопало кислота, затем воткнул шланг и для выхода воздуха трубочку воткнул в расширительный бачок
А на радиаторе выкрутил сливной болт. С блока двигателя не выкрючиваем болт, чтоб вся кака сливалась через радиатор. После 10 минут промывки ничего не меняя, шланг под напором, болт радиатора выкручен, завожу двигатель. Работает минут 5 вместе с электропомпой. Затем глушим. Разбираем, снял вискомуфту, кожуш, радиатор.
Снять помпу была небольшая проблема, патрубок от помпы к термостату задубел намертво, не давал сдернуть помпу. Сделал фото как лежит ремень, чтоб так же поставить.
Уазик греется что делать
Сообщения: 2943 Зарегистрирован: 03 сен 2008, 00:00 Откуда: Moscow’City’Trakt Стаж: 2005 Авто: Газ-69 :
Награды: 1
Рейтинг: 7 546 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 217 раз Поблагодарили: 84 раза
Сообщение Xan » 12 дек 2014, 14:16
Апну тему.
Беда вобщем.
ДВС УМЗ 421, авто Уаз батон
Жрал масло, загнали на капиталку.
До капиталки машина после остановки двс, на горячую естественно выкидывала тосол из радиатора.
Грешил на прокадку головы, и кривизну головы, что пропускает газы в систему охлаждения.
При капиталке головку шлифанули, собрали все качественно.
Но беда не ушла.
Двс после остановки точно также закипает.
Думать, что трещина в гбц или в блоке, конечно не хочется.
На что думать. менять помпу? термостат? крышку радиатора? менять тосол на антифриз? вобщем советуйте пожалуйста)) все в раз менять?
Греется двигатель
Добрый день. Так как на улице жара, перекрыл кран печки и тут появилась проблема, двигатель начал греться, стрелка ползет до 100, пришлось открыть кран, езжу пока с открытым. В чём собственно проблема? Главное когда кран открыт, то температура держится в районе 80, даже стрелка не доходит до 80.
Двигатель 24Д, помпа УМЗ 417, Система недавно промыта, залит свежий антифриз, термостат исправен.
Комментарии 123
Термостат точно исправен, я на нем 4000 отъездил, после поставил другой, чтобы прогрев был быстрее. Теперь опять он стоит
Чё без расшрителя ездил? Снаружи мыл?
Да, у меня его не было. В год выпуска машины не ставили и там радиатор был маленько другой с тоненькой трубкой отвода на землю, а этот стоит с выходом на расширитель. Я пока просто трубку провел и в бутылку её, позже буду бачок ставить, с кронштейном туго. А было заглушено болтом. И пробку воздушную выгнал еще
Да снаружи
Был и металлический 6 лопастей но в нем веса докуя помпу ходом разбивало я вот от газона и поставил у него даже лопасти шире.
Да я вроде решил проблему, помыл радиатор мойкой высокого давления и шланг на расширитель вывел
У тебя металлический стоит?
Нет пластиковый волговский с завода ещё
Здорова. Вентилятор какой стоит? Я на лето от газа 3307 поставил чуть только лопасти подрезал. И Ву Аля всё нормально.
Вентилятор родной, мясорубка 6 лопастная
Было такое, что только не делал — грелся, пока радиатор не поменял. Как только поменял выше 60 никогда не поднимается.
возможно на валу помпы ротор проскальзывает при нагревании.
Термостат может заменить или похолоднее поставить
Я же написал, что поменял на 70 градусный. Стоял 80 градусный.
А может малый круг вместе с краном закрывается?
а такое может быть?он же только перекрывает подачу на печку
Смотря какая схема. Вы внимательно посмотрите. Может круг закрываете, а потом он выходит через термостат при достижении температуры.
Промывка и продувка радиаторов тебя спасёт. При чём промывку лучше делать на снятом радиаторе.
промывал на снятом пред установкой год назад
Ну тогда по цепочке. Начни с того, что у тебя может завоздушится система или, как было у меня, сдыхает помпа и погнал по кругу от термостата который запросто мог заклинить или разобраться до масляного радиатора. А так вообще нужно видеть, что и как. Знаешь, не которые кожух вентилятора выкинут и потом, долго думают, от чего греется. Я в своё время помпу поменял, зимою был ташкент в машине, а по лету грелась. Пока не снял помпу и не понял, что поставил помпу с меньшим количеством лопастей.
термостат исправен сегодня менял не помогло, масляный радиатор подключен и работает. Кожух и вентилятор стоят родные.
Вот помпа может быть кстати. Лопастей у крыльчатки?
А кстати какой термостат поставил?
На 24Д он немножко другой чем на 402-м…
помпа умз 417 стоит, и термостат уазовский на 70 градусов. До этого стоял на 80 градусов.
Тогда причина или в помпе (мало вероятно) или в радиаторе.
Кстати кожух на радиаторе стоит?
Ну тогда снимай радиатор и мой.
Загадиться например тополиным пухом он может за пару дней.
Снаружи завтра помою мойкой высокого давления
термостат исправен сегодня менял не помогло, масляный радиатор подключен и работает. Кожух и вентилятор стоят родные.
Вот помпа может быть кстати. Лопастей у крыльчатки?
Не помню…Честно. Помню, что редко или часто. :))
Нет конечно, мы ездили на воде поэтому жрало лет за 5-7. Но это на родной помпе.
Как вариант: термостат поменьше температурой поставь и карлсона (вентилятор) 8 лопасной или 6 на крайняк…
термостат и поставил поменьше на 70 градусов, до этого стоял на 80 перед зимой ставил.
Ну с завода же не было карлсона, при закрытом кране не должна греться, просто что-то тут загвоздка какая-то
А радиатор-то снаружи помыл или только систему изнутри?
Завтра помою из мойки высокого давления, но он почти новый и визуально даже насекомых нет на нём и соты не гнутые. Пробег на нём небольшой.
Термостат у двигателя 24Д совсем другой и рабоатет по другому. Уверен что поставил термостат для 24Д / 417 а не для 402-го?
Точно не помню, ставил себе на 24 вентилятор 8 лопастной вроде от 24-10 других машин в 80е ещё не было. И глянь корпус помпы, внутри перегородки сжирает и гоняет О.Ж. плохо.
За 7000 км на новой могло сожрать?
Феликс красный г 12
мдя… если б был зеленый — я бы посоветовал попробовать на воде поездить. старые движки разрабатывались под воду, а антифризы использовались только в зимнее время. Ищи причину. Антифриз не подтекает ни где? Систему не завоздушивает? кожух вентилятора нормальный? Если вентилятор с вискомуфтой попробуй поставить без нее,
Антифриз в одном месте подкапывает, но не критично. Вентилятор и кожух все родное с завода, ничего не меняно
если подтекает — то может завоздушивать.
Насчёт нее ничего не могу сказать. Новая, но учитывая качество современных запчастей, это же ни о чем не говорит. От умз 417, так как родной 24шной не найти в магазине. 7000 на ней отъездил
А если эл.насос поставить? Покрайней мере если помпа не та церкуляция будет огонь. Просто много случаев то крыльчатка не в ту сторону, то она в два ряда должна быть, то угол лопостей не тот. И это не шутка. Только по образцу. Да ставь эл.насос и кончся все проблевмс см
Боюсь на выходе из печки непроканает. Ткм более при закрытом кране. Думай голова, думай.
Да вроде решилась проблема, но точно не уверен ещё. Покататься побольше надо
радиатор снаружи помой, и воздух выгони с системы
Радиатор чист, он почти новый.
Загнал мордой к верху, прогазовал, с открытой пробкой температура 80 была, после поехал опять тоже самое.
Есть один нюанс, машина 73 года, расширителя нет, а у радиатора есть патрубок выход на расширитель и он болтом заглушен. Не знаю может ли это как то влиять.
может. Особенно при работе на антифризах. Это ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ канал на расширитель. Основной вроде бы с нижнего тройника идет.
Не, на 24 один шланг на расширитель. А на 3110 2, один толстый снизу, а сверху на радиатор тонкий
вот и сделай как на 3110. лишним не будет. 3110 разрабатывалась под антифриз. а 24 под воду. Без расширительного бачка да на антифризе у тебя всегда где-нибудь будет сопливить, потому что антифриз при нагреве расширяется сильнее, чем вода. Он у тебя расширяется в системе, давлением его вытесняет через самый слабый хомут, а после охлаждения в обратку засасывает воздух. вот тебе и причина перегрева.
вот и сделай как на 3110. лишним не будет. 3110 разрабатывалась под антифриз. а 24 под воду. Без расширительного бачка да на антифризе у тебя всегда где-нибудь будет сопливить, потому что антифриз при нагреве расширяется сильнее, чем вода. Он у тебя расширяется в системе, давлением его вытесняет через самый слабый хомут, а после охлаждения в обратку засасывает воздух. вот тебе и причина перегрева.
В общем вроде решил проблему. Купил шланг на расширитель 24шный, засунул его в бутылку. Болт-заглушку убрал. После ещё пробку воздушную выгнал. И помыл радиатор мойкой высокого давления. Теперь стрелка на 80 всё время держится. Спасибо.
Да не за что, но все же подумай над нормальной системой охлаждения. типа ГАЗелевской или ГАЗ 3110… Бутылка слишком маленький объем имеет. А антифриз слишком сильно расширяется. Возможен выброс антифриза.
Я бачок расширительный как на более поздних 24ках поставлю, кронштейн только надо либо найти, либо самому выгнуть
Там типа жигулевского идет. Не хватает его. У меня на УАЗе такая же проблема была. Поставил ГАЗ 3110 — он над ВУТом ставится. И проблема пропала. А с обычным — антифриз частенько выбрасывал…
ну я его для начала поставлю, оригинальности хочется всё же.
Кстати есть один вопрос, проехал сейчас ещё 10 км. При прогреве температура дошла до 90-95, а потом постепенно стала 80 всю дорогу. Ну и сначала было 80 вроде. Это норма?
Температура колебаться может. Например в пробках. Или при высоких скоростях. У меня на ГАЗ 3110 через полчаса температура поднималась до 110 в жару на скорости 150-160. С 406 ДВС. При скорости в 90-100 опять снижалась градусов до 90…
Ну поток был плотный, я то резко разгонялся и резко тормозил. Час пик в общем.
такое любой двигатель не любит))) но в целом — нормально. Главное что бы не вскипел при более длительных пробках…
Я на открытом кране ещё, в Москву ездил в конце апреля (440 км от моего города), туда и обратно и пробки из-за ремонта дорог почти до самой Владимирской области были, ни намека не было на перегрев.
Я бачок расширительный как на более поздних 24ках поставлю, кронштейн только надо либо найти, либо самому выгнуть
радиатор снаружи помой, и воздух выгони с системы
В общем вроде решил проблему. Купил шланг на расширитель 24шный, засунул его в бутылку. Болт-заглушку убрал. После ещё пробку воздушную выгнал. И помыл радиатор мойкой высокого давления. Теперь стрелка на 80 всё время держится. Спасибо.
Радиатор весь горячий?
Верх горячий, ну я трогал когда температурная стрелка была ближе к сотке, 90+ была температура в общем. Думал может какая воздушная пробка в системе, загнал мордой к верху, прогазовал, с открытой пробкой температура 80 была, после поехал опять тоже самое. Есть один нюанс, машина 73 года, расширителя нет, а у радиатора есть патрубок выход на расширитель и он болтом заглушен. Не знаю может ли это как то влиять.
Как минимум нужна исправная пробка, чтобы в системе было небольшой избыточное давление. И бачек куда будет выдавливать расширившийся антифриз и при остывании засасывать его обратно.
Трогать надо низ радиатора или нижний патрубок, до чего легче достать рукой. Если низ холодный — нет циркуляции в радиаторе, причин море начиная от забитого радиатора.
Если же низ горячий — то я бы подозревал заводушивание, возможно по немногу в моторе прорываются газы в тосол. Это легко проверить если на холодную залить систему под горлышко, завести мотор и наблюдать в расширительном бачке не будет ли выходить пузырьки воздуха из трубочки.
Смотрел при открытой пробка радиатора при нажатии на газ нет пузырьков
C болтом в шланге не дело ездить — раз он затыкает трубку — значит в моторе и радиаторе давление будет большое и где-то протечет. Скорее всего лопнет радиатор.
Газ надо смотреть не при разовом нажатии на газ, а в процессе работы мотора — газ может накапливаться и выскакивать мелкими пузырьками. Чтобы его было заметно при прогазовке — он должен в моторе где-то накопиться приличного размера.
На подсосе завтра оставлю и посмотрю. А если болт вынуть, то не много плескаться будет. Просто на родном радиаторе, я его сменил год назад, была тонкая трубка для отвода вниз, а патрубка на расширитель не было
У старых машин верхний бачок радиатора выполнял одновременно роль расширительного бачка, а лишка выливалась на улицу. Сейчас принято делать отдельный бачок для облегчения контроля наличия тосола, хотя бывают казусы что в бачке тосол есть, а в моторе — нет.
Если я этот патрубок открытым оставлю, не заглушенным, не расплескает много антифриза под капотом?
засунь его в бутылку пластиковую прозрачную.
Он у меня вообще болт туда в этот патрубок в радиаторе вставлен без шланга.
Завтра куплю шланг и сделаю так тогда.
Да там пойдет любой шланг лишь бы был целым для эксперимента. Причем советую в бутылку на половину налить простой воды — когда мотор начнет греться — будет видно по цвету выходящий антифриз и будет удобнее следить нет ли пузырьков. Один только минус — воду эту лучше в мотор не заливать, но и антифриза выйдет не много.
Потом поставишь бачок как следует. Можно даже от иномарки на разборке купить.
да его купить не проблема, в каждом магазине есть, а вот кронштейн не найти, если только самому делать
Да там пойдет любой шланг лишь бы был целым для эксперимента. Причем советую в бутылку на половину налить простой воды — когда мотор начнет греться — будет видно по цвету выходящий антифриз и будет удобнее следить нет ли пузырьков. Один только минус — воду эту лучше в мотор не заливать, но и антифриза выйдет не много.
Потом поставишь бачок как следует. Можно даже от иномарки на разборке купить.
В общем вроде решил проблему. Купил шланг на расширитель 24шный, засунул его в бутылку. Болт-заглушку убрал. После ещё пробку воздушную выгнал. И помыл радиатор мойкой высокого давления. Теперь стрелка на 80 всё время держится. Спасибо.