у соседей прорвало трубу а их нет воду перекрыли по всему стояку что делать
В КВАРТИРЕ АВАРИЯ, А ЖИЛЬЦОВ НЕТ…
В квартире, откуда жильцы уехали в отпуск, прорвало водопроводную трубу. Коммунальщики просто перекрыли весь стояк до их возвращения из отпуска, а как соседям жить без воды, никому нет дела!
В нашей жизни довольно часто можно столкнуться с такой ситуацией. Как поступить и что делать, когда в квартире авария, а жильцов нет дома?
После того, как стояк перекрыт, при отключении холодной воды в течение суток, а в случае отключения горячей воды- трех суток, работники управляющей организации должны разыскать хозяина квартиры или его координаты и сообщить об аварии. Так как весь подъезд все это время вынужден сидеть без воды, чаще всего сами жильцы прилагают максимальные усилия в поисках своего пропавшего соседа, чтобы он смог открыть дверь сантехнику.
Дело в том, что в соответствии с законом «О полиции» сотрудникам органов внутренних дел предоставлено право входить в жилые помещения помимо воли проживающих в них граждан. Для этого должна быть веская причина, например угроза жизни или здоровью граждан, либо их имуществу.
Важно помнить, что процедура вскрытия двери аварийной квартиры должна проходить под контролем участкового уполномоченного полиции и при участии уполномоченного представителя управляющей организации и двух свидетелей. После вскрытия входной двери, работник управляющей организации обязан опечатать вход в другие комнаты, для предотвращения несанкционированного доступа и возможного факта хищения имущества.
Далее сотрудниками УК составляется акт вскрытия квартиры. В нем точно указывается, по какой причине происходило вскрытие замков в двери, и описываются все повреждения и выполненная работа. Желательно сфотографировать место аварии или производить видеосъемку всего процесса. Подписывается акт участковым, сотрудником УК и свидетелями. После проведения работ в квартире остается копия акта, а входная дверь квартиры блокируется и опечатывается. Для этого чаще всего дверь и косяк оклеивается при помощи бумажной полоски, на которой находится дата вскрытия квартиры, печать, координаты УК.
Если при вскрытии квартиры замок был сломан, то устанавливается новый замок. После этого дверь опечатывается, а ключи хранятся в УК до появления хозяина. Если новый замок устанавливала управляющая организация, то она может за это потребовать компенсацию. После устранения аварийной ситуации подачу воды по стояку можно возобновлять.
Однако, на практике никто не хочет связываться с этой сложной процедурой вскрытия чужого жилья. УК и ТСЖ прибегают к таким методам крайне редко, боясь возможных последующих обвинений со стороны собственников квартиры.
В то же время в случае, если УК не предпринимает никаких действий по розыску собственников и устранению аварийной ситуации, то вы имеете право написать на нее жалобу в надзорные органы. (Перед этим не забудьте написать письменное заявление в УК с требованием зафиксировать факт непредоставления услуги, устранить аварию и произвести вам перерасчет).
Соседи уехали, а у них в квартире протечка. Отключили весь стояк. Третий день нет никакой воды. Что делать?
Соседи уехали, а у них в квартире протечка. Отключили весь стояк. Третий день нет никакой воды. Что делать?
Ответы на вопрос:
Нужно известить соседей, если такой возможности нет обращайтесь к участковому, если возьмут ответственность о вскрытии квартиры для ремонта.
Пускай этот вопрос решает управляющая компания, также самостоятельно можете звонить соседям
А если ответственность не возьмут, так и сидеть без воды?
Ответы на уточнение:
Вечно сидеть без воды конечно вы не можете, если управляющая компания не предпринимает никаких мер, жалуйтесь в прокуратуру и участковому
Похожие вопросы
Скажите пожалуйста что делать если отключили холодную воду по всему стояку из за протечки у соседа с нижнего этажа, он уехал в неизвестном направлении, управляющая компания говорит что нет доступа в квартиру и они ничего сделать не могут, что делать в данной ситуации? Спасибо.
Соседи на первом этаже перекрыли стояк и уехали в отпуск неделю нет воды никакой в жэк ни чего не могут сделать. Куда обратится?
Сосед по квартире перекрыл стояк с холодной водой и уехал в неизвестном направлении, уже как 3 месяца мы его не можем найти, в квартире он своей не появляется, мне с двумя детьми пришлось съехать с собственной квартиры, никому до этого нет дела. Участковый сказал помочь не может, управляющая компания тоже не шевелится, мною написано два письма туда, единственное месяц назад приехали сантехники, зафиксировали факт того, что перекрыл воду все таки сосед, и на этом все. Подскажите, пожалуйста, куда написать, обратиться в данной ситуации. Заранее спасибо.
Сейчас новогодние праздники, у наших соседей лопнул стояк, приехала аварийка и просто перекрыла гор. и хол. воду (мне даже не чем помыть ребенка) сказали что ждите конца праздников и обращайтесь в управляющую компанию. Должна ли аварийная служба заменить часть стояка на месте?
Месяц назад сосед из нижней квартиры сообщил мне, что у него течет по канализационной трубе. Мы вызвали сантехника из ТСЖ. У меня в квартире канализация зашита в короб, но имелся лючок больших размеров. Сантехник пришел с Управляющим, ничего не обнаружили, было сухо. Сосед уехал на месяц, вернулся и опять пожаловался на течь. В этот раз я позволила соседу разобрать у себя короб и посмотреть. Оказалось, что образовалась трещина в канализационной трубе. ТСЖ все устранило, но сосед обратился к ним за возмещением вреда ремонту. Управляющий криком сообщил мне, чтобы я возмещала ущерб соседу, аргументируя тем, что стояк был зашит в короб, иначе ТСЖ подаст на меня в суд. Кто в этом случае должен нести ответственность,
Отключили холодную и горячую воду двое суток назад. Удалось узнать, что перекрыли стояк по причине того, что жилец снизу затапливает соседей и на связь не выходит. Ситуацию по словам тсж решат только, когда данный жилец выйдет на связь. Что делать и куда обращаться?
Протечка в стояке, пришли сантехники сказали нужно ломать стены. ТСЖ отказывается хоть как-то участвовать в возмещении ущерба, пытаются свалить все на меня, хотя проблема в трубах подъездных. Документов не предоставляют, просто пришли с молотком и сваркой. Что делать? Воду перекрыли уже 2 суток без холодной и горячей воды мы и еще пол подъезда.
Из-за аварии у соседей у нас уже пять дней нет воды
Однажды я пришла домой и обнаружила, что в квартире нет воды. Я позвонила в жилкомсервис, и мне сказали, что у соседей снизу прорвало трубу и пришлось перекрыть стояк. Собственников этой квартиры найти не могут, поэтому пока продолжайте принимать душ в гостях, не ходите в туалет и обходитесь нарзаном.
Что можно сделать в такой ситуации? Прошло пять дней. Что, если их не найдут? Как заставить этих собственников заплатить за мои страдания?
Эльмира, жилкомсервис правомерно перекрыл стояк. Это разрешено, если прорвало трубу. Только так можно защитить имущество в квартире, где произошла авария, и квартирах под ней. Но у этого права есть ограничение: нельзя лишать других собственников воды больше чем на 24 часа. Поэтому действия жилкомсервиса не совсем законны.
А ваши соседи вообще не виноваты в этой ситуации. Это же не они отключили воду, тем более что прорвало общую трубу. Если бы потекла не общая труба, а, например, батарея и случилось затопление, тогда были бы виноваты соседи, но только в последствиях потопа.
Расскажу подробнее, как должны были поступить коммунальщики по закону и что делать вам.
На каких условиях могут отключить воду
По закону, если произошла авария или есть риск ее возникновения, воду могут отключить без предварительного уведомления потребителей, даже если из-за этого могут пострадать другие люди. Восстановить водоснабжение должны не позднее двух дней после устранения неисправности. При аварии в многоквартирном доме отключать питьевую воду можно только на 24 часа.
Если воду отключили из-за прорыва трубы, в течение суток нужно известить потребителей, почему и как долго ее не будет. Это делает водоканал или управляющая компания.
Получается, что холодную — питьевую — воду могут отключить только на сутки. Горячую воду могут перекрыть на более долгий срок и включить через два дня после замены лопнувшей трубы.
Например, в Волгограде водоснабжающая компания отключила воду в частном жилом доме на несколько месяцев. Но нарушения тут не было: пришла в негодность труба на территории собственника дома. Зона ответственности делится так: общую трубу, по которой вода поступает в несколько домов или квартир, должен ремонтировать водоканал или управляющая компания. А от первого сварочного шва контролировать пригодность и ремонтировать должен собственник жилья. Поэтому суд в иске отказал.
Вы и ваши соседи можете потребовать от жилкомсервиса компенсации морального вреда из-за длительного отсутствия водоснабжения, но ее по такого рода спорам суды присуждают в очень маленьком размере.
Как получить компенсацию за страдания
По закону можно требовать денежной компенсации за физические или нравственные страдания в суде. Суд присуждает компенсацию в зависимости от степени вины нарушителя, характера страданий и других обстоятельств.
Вот что это значит. Если бы жилкомсервис сразу после отключения повесил объявление о том, что воды из-за прорыва трубы не будет, и включил питьевую воду на следующий день, вы все равно испытали бы дискомфорт. Но при этом действия жилкомсервиса были бы в рамках закона. Значит, формально вы будто не пострадали.
Если из трубы давно капало и собственник квартиры подал много заявок на устранение проблемы, а к нему так и не пришли, компенсацию морального вреда возместят и в значительно большем размере. Если же авария совершенно неожиданная, а без воды сидел человек, который почти весь день на работе, денег дадут мало.
В Нерюнгри суд тоже отказался взыскивать моральную компенсацию. Там подъезд затопило холодной водой и во избежание короткого замыкания почти на сутки отключили электричество. Плиты в доме были электрическими, и один из жильцов потребовал 10 000 Р компенсации за то, что не смог приготовить еду в темный ноябрьский вечер. Но все неудобства были в рамках закона: авария, отключение на срок меньше суток. Управляющая компания даже собрала подписи жильцов на уведомлении об отключении.
Например, в Нижнем Новгороде суд взыскал всего 7500 Р в пользу потребителя в ситуации, аналогичной вашей. Холодной и горячей воды не было 10 дней из-за протечки в квартире, владелец которой уехал в отпуск. Объявление об отключении воды управляющая компания не повесила. Во двор дома питьевую воду не привозили. То есть степень вины была максимальной.
Характер страданий потерпевшего суд не учел. Тот ссылался на обострение мочекаменной болезни через месяц после отключения воды и необходимость лечения. Доказать причинно-следственную связь между нарушением законодательства и болезнью практически невозможно.
Моральная компенсация всегда маленькая. Я больше двух лет каждый день участвовала в рассмотрении исков о взыскании компенсации морального вреда. Суды взыскивали 50 000—100 000 Р за сломанные кости и больничный длиной в несколько месяцев, 200—300 тысяч — за вину в смерти близкого родственника. Нравственные страдания сложно измерить, поэтому их почти не компенсируют. Сравните с расходами на вскрытие двери для устранения аварии.
В Норильске суд взыскал 30 тысяч за взломанную дверь в квартире, в которой много лет никто не жил. Возможно, дверь была старая, но нужно было отремонтировать ее и дверную коробку, заменить два замка, заплатить за материалы и работу. Две тысячи морального вреда суд тоже взыскал.
Очевидно, что расходы на вскрытие двери и компенсацию ее замены больше расходов на компенсацию морального вреда. Так что понятно, почему ваш жилкомсервис ждет соседа: дверь ломать дорого, а до суда и жилинспекции вряд ли кто-то дойдет. Но даже если дойдет, это дешевле, чем вскрывать дверь. Вот жилкомсервис и дожидается собственника аварийной квартиры — так коммунальщикам проще и дешевле.
Я советую попросить в жилкомсервисе акт об отключении воды с указанием причин и сроков и обратиться в суд и жилищную инспекцию. Только так вы сможете предупредить будущие неудобства.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Затопили соседи, а их нет дома
Для спасения квартиры и возмещения нанесенного ей ущерба необходима остановка потопа. Однако данная задача способна поставить в ступор потерпевшую сторону в случае, если соседей, из квартиры которых идет затопление, нет дома.
Первичные действия
1) Оповестить управляющую компанию об утечке воды или канализационных отходов, для этого необходимо позвонить в ОДС по вашему району;
2) Перекрыть воду по всему стояку подъезда — с этой задачей справляются работники ЖКХ;
3) Может возникнуть замыкание в электропроводке. Поэтому предусмотрительно будет отключить электроснабжение на щитке.
Зачастую соседи, покидающие на долгое время свои квартиры обычно оставляют контактные данные на случай непредвиденных обстоятельств работникам управляющей компании или консьержке. Часто за некоторое время до начала отпускного сезона представители управляющих компаний или ТСЖ анкетируют или берут контактные данные жильцов квартир. Оповещение управляющей организации в ситуации, когда затопили соседи, а их нет дома, является обязательным.
Иногда достаточно просто подождать несколько дней и соседи вернутся.
Если соседей нет дома, для остановки затопления необходимо перекрыть стояк, а в некоторых случаях взломать дверь
Алгоритм получения доступа в квартиру
Если получить доступ в квартиру не представляется возможным, предлагаем осуществить следующие действия:
Управляющие компании идут на подобную процедуру в крайне редких случаях, в силу возможных ответных жалоб (действие императивной нормы статьи 25 Конституции о неприкосновенности жилья) со стороны владельца квартиры. Во избежание этого рекомендуется проводить видеосъемку вскрытия дома виновника затопления.
Также Жилищный Кодекс (ч.3 ст.3) предписывает, что в ситуациях, когда требуется спасение имущества граждан, необходимость попасть в частное жилье в отсутствие хозяев будет правомерным. Закон о Полиции прямо предписывает возможность для сотрудников полиции входить в жилье граждан для обеспечения безопасности при авариях. Постановление Госстроя №170 предписывает немедленно устранять неполадки в ГВС и ХВС. В соответствии с Постановлением Правительства №354 отсутствие холодной воды в случае аварии допускается на продолжительность не более четырех часов и не более 8 часов в течение месяца.
Составление акта о заливе без соседей
После устранения главной угрозы имуществу является составление акта о факте затопления Вашей квартиры, в котором должна быть отображена следующая информация:
Данный документ имеет очень важное процессуальное значение для дальнейшего взыскания и должен быть подписан главным инженером или директором управляющей компании и удостоверен печатями организации. У данного документа должно быть несколько копий, заверенных печатью УК «копия верна».
Определение размера ущерба
Далее необходимо проведение независимой оценки ущерба от залива с целью расчета рыночной стоимости восстановительных работ и материалов, замены определенного имущества для полного ремонта согласно ГК РФ. Сотрудник нашей консалтинговой организации проводит фотофиксацию, осмотр повреждений квартиры и пишет отчет с приведенными расчетами по затратному подходу. Обязательно необходимо оповестить виновника происшествия о проведении всех указанных процедур, отправив телеграмму (сохраните выданную на почте квитанцию) по адресу проживания.
Урегулирование после оценки
Имея указанные документы, Вы можете составить досудебную претензию. В ней собственник залитой квартиры ссылается на факты, указанные в Акте о заливе и отчете нашей компании. Лучше всего оформить свои требования в официальной форме и урегулировать данный имущественный спор, не прибегая к судебному разбирательству.
В случае, если сосед не хочет идти на контакт и возместить причиненный ущерб, остается лишь взыскание компенсационных средств через суд. При наличии всех указанных выше документов можете рассчитывать на позитивное решение в Вашу пользу.
Здравствуйте. Входить всё равно должны представители УК с участковым. Можете им указать попробовать на ст. 3 ЖК РФ
3. Проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая.
укажите, что ситуация аварийная. Тем более в Постановлении 354 есть нормативы, по которым можно отключить воду на срок не более скольки часов. А тут получается люди лишаются воды бессрочно. плюс, согласно указанному же постановлению можете оперировать попробовать
32. Исполнитель имеет право:
б) требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг — по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время;
пишите в УК, требуйте чтобы они сначала написали собственнику о том, что нужен доступ. Если доступа не будет — тогда с участковым составляется акт о вскрытии и авария устраняется. У Вас по факту 1 жилец своим правом на неприкосновенность жилища лишает право остальных на получение услуг надлежащего качества.
иного выхода я, к сожалению не вижу. Максимально ускорить, можете обратиться в МЧС попробовать. Скажите, что таким образом создается аварийная ситуация для всего дома.
Здравствуйте! Действительно у вас очень сложная ситуация, так как законодательство не содержит чёткого порядка. Однако представители управляющей компании и полиция вправе проникать в жилые помещения для спасения имущества граждан (статья 15 ФЗ «О полиции» http://www.consultant.ru/docum. ). Как указал выше коллега согласно части 3 статьи 3 ЖК РФ http://www.consultant.ru/docum. взлом чужой двери и проникновение в квартиру без присутствия и согласия собственника не будет считаться преступлением в случае, если это проникновение было совершено ради спасения жизни граждан, их имущества.
Для решения этой ситуации обращайтесь в письменном виде к участковому и в управляющую компанию со ссылками на приведённые нормы закона
Статья 15. Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории
3. Проникновение сотрудников полиции в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями (за исключением помещений, земельных участков и территорий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций), допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также:
1) для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;
2) для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;
3) для пресечения преступления;
4) для установления обстоятельств несчастного случая.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
допустимая продолжительность отключения подачи холодной воды — не более чем на 4 часа при аварийной ситуации и не более чем на 8 часов в течение месяца.
Постановление Госстроя №170 от 27.09.2003″ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ И НОРМ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА» определяет предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования при авариях в системах ГВС и ХВС как «немедленное».
В вашем случае уже происходит нарушение всех вышеуказанных норм.
В данном случае должны действовать сотрудники полиции на основании вышеуказанных норм и в порядке ст.15 ФЗ «О полиции», которая разрешает им проникновение в жилые помещения:
1) для спасения жизни граждан и(или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;
Подавайте жалобу в прокуратуру, ссылайтесь на нарушение норм Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
С учетом данного факта Вы вправе требовать перерасчет суммы, подлежащей к оплате.
за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва водоотведения, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил
При отключении холодной воды в течение суток, а в случае отключения горячей воды- трех суток, работники УК должны разыскать собственника. Это их обязанность.
Вам необходимо подготовить обращение в обслуживающую организацию, с кратким изложением обстоятельств происшествия и просьбой о вскрытии затопившей вас квартиры. Так же не лишним будет направить такое же заявление в местный отдел полиции.
На практике некто не хочет связываться.
Если УК не предпринимает никаких действий по розыску собственников и устранению аварийной ситуации, то вы имеете право написать на нее жалобу в надзорные органы. Также письменное заявление в УК с требованием зафиксировать факт непредоставления услуги, устранить аварию и произвести вам перерасчет).
Акт по заливу квартир снизу, если планируете обращаться в суд, о возмещении ущерба.
Третий день нет воды, администрация и полиция разводят руками — без решения суда квартиру вскрывать не будем. Какой правильный алгоритм действий?
Дальнейшие действия уполномоченной компании после перекрытия стояка должны идти по следующему алгоритму:
Обращение в районное УВД для предоставления участкового для вскрытия квартиры.
Необходимо заключить договор с организацией, специализирующейся на вскрытии замков и вызвать их специалиста на выход участкового
Создается специальная комиссия, в состав которой входят
Члены УК
Участковый
Специалисты сантехнической службы
Вскрытие квартиры и замены замка (ключи вручаются соседям по их возвращению), составление акта о вскрытии с подписями членов комиссии
Осмотр квартиры соседей на предмет утечки воды и устранение причины затопления, составление соответствующего акта о заливе квартиры. Если управляющая компания тянет с выдачей акта, напишите заявление в офисе компании
Управляющие компании идут на подобную процедуру в крайне редких случаях, в силу возможных ответных жалоб (действие императивной нормы статьи 25 Конституции о неприкосновенности жилья) со стороны владельца квартиры. Во избежание этого рекомендуется проводить видеосъемку вскрытия дома виновника затопления.
Также Жилищный Кодекс (ч.3 ст.3) предписывает, что в ситуациях, когда требуется спасение имущества граждан, необходимость попасть в частное жилье в отсутствие хозяев будет правомерным. Закон о Полиции (Статья 15. Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории) прямо предписывает возможность для сотрудников полиции входить в жилье граждан для обеспечения безопасности при авариях. Постановление Госстроя №170 предписывает немедленно устранять неполадки в ГВС и ХВС. В соответствии с Постановлением Правительства №354 отсутствие холодной воды в случае аварии допускается на продолжительность не более четырех часов и не более 8 часов в течение месяца.
Если управляющая организация игнорирует Ваши запросы, Вы имеете право подать официальную жалобу в жилинспекцию за не предоставленные услуги по устранению, фиксации затопления и расчета сметы причиненного ущерба. Подобное халатное отношение является нарушением Жилищного законодательства.
Нормы права, которые применяются в таких случаях:
В силу п.3 ч.1 ст.36 ЖК РФ к общему имуществу в многоквартирном доме относятся ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Согласно пунктам 11, 13 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и управляющей организацией, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.
В силу пп.«б» п.32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных
домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг — по мере
необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время
На основании пп.«е» п.34 указанных Правил потребитель обязан
допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в п.85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ — по мере необходимости, а для
ликвидации аварий — в любое время».