у ребенка переутомление что делать

Медицинский ликбез. Как понять, что ребенок переутомился и что сделать для сохранения детского здоровья

у ребенка переутомление что делать. Смотреть фото у ребенка переутомление что делать. Смотреть картинку у ребенка переутомление что делать. Картинка про у ребенка переутомление что делать. Фото у ребенка переутомление что делать

Дозируемая с учетом сил и возможностей детского организма, умственная деятельность стимулирует развитие нервной системы, речи, анализаторов, усиливает энергетические процессы в организме, способствует нормальному росту и развитию. Однако активность ребенка не беспредельна: при интенсивной или длительной умственной деятельности у детей развивается утомление. Помимо этого, дети утомляются при длительной неподвижности или ограничении двигательной активности.

О начале утомления ребенка свидетельствуют следующие внешние признаки :

♦ двигательное беспокойство,
♦ частые смены позы и отвлечения,
♦ рассеянность внимания,
♦ кривляние,
♦ крик, плач и т.п.

Утомление не представляет опасности для организма детей, так как вызванные им изменения функционального состояния организма исчезают после сна и достаточного отдыха детей. Однако, если нагрузка чрезмерная, а отдых недостаточный, восстановление нормальных функций не наступает и у ребенка может развиться переутомление. При этом происходят более глубокие и стойкие изменения в организме. Переутомление проявляется в изменении поведения, снижении успеваемости, расстройстве сна, потере аппетита, головных болях, вегетативных расстройствах, снижении сопротивляемости организма ребенка.

Переутомление может стать виновником многих патологических состояний, возникающих у детей и подростков.

у ребенка переутомление что делать. Смотреть фото у ребенка переутомление что делать. Смотреть картинку у ребенка переутомление что делать. Картинка про у ребенка переутомление что делать. Фото у ребенка переутомление что делать

Как избежать переутомления ребенка?

Профилактика переутомления у детей включает в себя ряд мероприятий, основанных на гигиеническом нормировании деятельности: обеспечение оптимального состояния организма ребенка в процессе обучения и воспитания, умственная или физическая нагрузка не должна превышать функциональных возможностей, деятельность должна выполнять развивающую, тренирующую роль, обеспечивать благоприятное развитие растущего организма.

Что необходимо знать родителям и педагогам для сохранения здоровья ребенка и обеспечения максимально возможной работоспособности детей в процессе обучения:

♦ Не перегружайте ребенка чрезмерным количеством занятий, поскольку его резервы ограничены. Не нужно заставлять ребенка учить большие объемы, лучше перенесите акцент на развитие внимательности, сообразительности, логики, способности обобщать и делать выводы.

♦ Если ребенок занимается спортом, то очень важно подобрать оптимальный режим тренировок, которые обеспечат гармоничное развитие, а не истощение с последующим переутомлением.

♦ Установите для ребенка режим дня и требуйте его неукоснительного соблюдения. Не разрешайте школьникам ложится спать позднее 22 часов и делать уроки допоздна.

♦ Осуществляйте контроль за время препровождением ребёнка за компьютером, регулируйте время просмотра телепередач.

♦ Обеспечьте ребенку двигательную активность, вместе занимайтесь спортом, ходите в походы или хотя бы просто гуляйте. Школьник должен вести подвижный образ жизни в сочетании с физическими упражнениями.

♦ Укрепляйте иммунитет. Посоветуйтесь с врачом и составьте для ребенка программу закаливания и спортивных занятий. Не забывайте также о приеме поливитаминных комплексов в осенний и весенний период.

♦ Будьте для ребенка примером! Откажитесь сами от вредных привычек и не допускайте их у детей. Полный запрет на курение и употребление алкоголя позволит школьнику сохранить здоровье на много лет.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Профилактика переутомления у детей

Профилактика переутомления у детей

Дети и подростки развиваются в процессе организованной, разнообразной по форме и продолжительности деятельности, самой трудной из которых является умственная деятельность, связанная с обучением в образовательном учреждении. Дозируемая с учетом сил и возможностей детского организма, умственная деятельность стимулирует развитие нервной системы, речи, анализаторов, усиливает энергетические процессы в организме, способствует нормальному росту и развитию. Однако активность ребенка не беспредельна: при интенсивной или длительной умственной деятельности у детей развивается утомление. Помимо этого дети утомляются при длительной неподвижности или ограничении двигательной активности.

О начале утомления ребенка свидетельствуют следующие внешние признаки: двигательное беспокойство, частые смены позы иотвлечения, рассеянность внимания, кривляние, крик, плач и т.п.

Утомление не представляет опасности для организма детей, так как вызванные им изменения функционального состояния организма исчезают после сна и достаточного отдыха детей. Однако, если нагрузка чрезмерная, а отдых недостаточный, восстановление нормальных функций не наступает и у ребенка может развиться переутомление. При этом происходят более глубокие и стойкие изменения в организме. Переутомление проявляется в изменении поведения, снижении успеваемости, расстройстве сна, потере аппетита, головных болях, вегетативных расстройствах, снижении сопротивляемости организма ребенка. Переутомление может стать виновником многих патологических состояний, возникающих у детей и подростков.

Профилактика переутомления у детей включает в себя ряд мероприятий, основанных на гигиеническом нормировании деятельности: обеспечение оптимального состояния организма ребенка в процессе обучения и воспитания, умственная или физическая нагрузка не должна превышать функциональных возможностей, деятельность должна выполнять развивающую, тренирующую роль, обеспечивать благоприятное развитие растущего организма.

Что необходимо знать родителям и педагогам для сохранения здоровья ребенка и обеспечения максимально возможной работоспособности детей в процессе обучения:

Ø Не перегружайте ребенка чрезмерным количеством занятий, поскольку его резервы ограничены. Не нужно заставлять ребенка учить большие объемы, лучше перенесите акцент на развитие внимательности, сообразительности, логики, способности обобщать и делать выводы.

Ø Если ребенок занимается спортом, то очень важно подобрать оптимальный режим тренировок, которые обеспечат гармоничное развитие, а не истощение с последующим переутомлением.

Ø Установите для ребенка режим дня и требуйте его неукоснительного соблюдения. Не разрешайте школьникам ложится спать позднее 22 часов и делать уроки «на ночь глядя».

Ø Осуществляйте контроль за времяпрепровождением ребёнка за компьютером, регулируйте время просмотра телепередач.

Ø Обеспечьте ребенку двигательную активность, вместе занимайтесь спортом, ходите в походы или хотя бы просто гуляйте. Школьник должен вести подвижный образ жизни в сочетании с физическими упражнениями.

Ø Укрепляйте иммунитет. Посоветуйтесь с врачом и составьте для ребенка программу закаливания и спортивных занятий. Не забывайте также о приеме поливитаминных комплексов в осенний и весенний период.

Ø Будьте для ребенка примером! Откажитесь сами от вредных привычек и не допускайте их у детей. Полный запрет на курение и употребление алкоголя позволит школьнику сохранить здоровье на много лет.

Отдел надзора по гигиене детей и подростков

Источник

Повышенная утомляемость у ребенка. Как помочь?

Усталостью организм ребенка (как и взрослого) сигнализирует о потере энергии, срочно требующей восстановления.

у ребенка переутомление что делать. Смотреть фото у ребенка переутомление что делать. Смотреть картинку у ребенка переутомление что делать. Картинка про у ребенка переутомление что делать. Фото у ребенка переутомление что делать

Если человек испытывает обычное переутомление после физических и умственных упражнений, то энергия быстро восстанавливается и состояние приходит в норму. Хроническое переутомление проявляется постоянным ощущением упадка сил, слабостью, апатией, головной болью и другими неприятными симптомами. Это уже патология, требующая принятия мер. Кроме того, усталость в некоторых случаях – один из признаков определенных нарушений в работе организма.

Причины усталости у детей

Факторы, приводящие к жалобам на усталость следующие:

Скудность ежедневного рациона питания. Недостаток в пище жизненно важных компонентов со временем неизбежно приводит к ухудшению общего самочувствия, развитию ряда заболеваний и хронической усталости. Если ребенок любого возраста не получает с пищей достаточного количества витаминов и минералов, есть смысл подумать о приеме специальных детских витаминно-минеральных комплексов. Такие дети часто просят чего-нибудь «вкусненького» и «сладенького», пытаясь компенсировать недостаток жизненных сил. Подобная мера лишь усугубляет состояние и дает временный эффект. Несбалансированное питание нередко приводит к появлению железодефицитной анемии у детей, когда диагностируется недостаток железа в организме. В этом случае следует пересмотреть диету и принимать специальные препараты, содержащие железо и витамин С.

К хронической усталости приводит дефицит многих микроэлементов (магний, кальций, калий, аскорбиновая кислота и витамины группы B).

Чрезмерная загруженность ребенка. В погоне за оценками и собственным представлением об успешности, родители отводят детей на кружки, нанимают репетиторов и т. д. и т. п. Дополнительные занятия не дают ребенку бывать на свежем воздухе, общаться со сверстниками. Многие дети вообще мало времени проводят на улице, часами просиживая за компьютерами, и это становится общенациональной проблемой.

Это основные причины усталости у детей. В случае необходимости, когда состояние ребенка внушает тревогу, обратитесь к врачу! В то же время, вам стоит позаботиться о приеме витаминных препаратов и комплексов для детей (с целью лечения и профилактики усталости и поднятия иммунитета). Качественные средства можно забронировать в сети аптек Столички.

Источник

Консультация «Утомляемость ребёнка и как с ней бороться»

Причиной плохого поведения и непослушания детей часто является повышенная утомляемость. И чем младше ребенок, тем ярче выражена проблема. Почему внешне здоровые дети быстро устают и как бороться с этим недугом? Как не перепутать простую утомляемость с симптомами серьезного заболевания?

Почему возникает переутомление?

Переутомление возникает вследствие чрезмерной нагрузки на нервную систему ребенка, нарушения режима дня, недостаточного пребывания на свежем воздухе, высокой температуры или повышенной зашумленности помещения. Усталость сначала возникает в нервных клетках организма, а потом переходит на мышечную систему. Для лечения усталости важно отследить условия жизни ребенка — домашнюю обстановку, атмосферу в школе, детском саду, в детском дворе и внести коррективы в процесс обучения и воспитания.

Как проявляется утомляемость ребенка?

• Плач на пустом месте без видимых причин;

• Ребенок начинает тереть глаза, активно зевать;

• Движения рук и ног становятся неловкими и неуклюжими;

• Общая вялость на фоне спада настроения;

• Агрессивные реакции на вполне обычные явления (отказывается давать руку, отбирает игрушки и разбрасывает их);

• Повышенная отвлекаемость, частная смена позы.

Почему одни дети устают быстрее?

Каждый ребенок по-своему реагирует на усталость. Некоторым детям свойственно зажаться в уголок, опустив голову, другие же отнюдь проявляют яркие эмоциональные реакции. Нужно внимательно наблюдать за ребенком, чтобы понять истинную причину его поведения.

Почему же одни дети спокойно переносят некомфортные условия, а другие с трудом к ним адаптируются. Давайте разберемся в этом вопросе, определив, от чего зависит выносливость детей.

• Во-первых, уровень выносливости определяется возрастом ребенка. Чем младше ребенок, тем труднее ему привыкать к меняющимся условиям, так нервная система еще неустойчива.

• Во-вторых, от темперамента, заложенного природой. Дети с меланхолическим и холерическим типами темперамента устают гораздо быстрее, нежели дети-сангвиники и флегматики.

• В-третьих, от состояния физического здоровья и крепости иммунной системы. Ослабшие дети или дети после болезни быстро утомляются.

• В-четвертых, от опыта ребенка, его тренированности. Так, если ребенок ведет активный образ жизни, посещает различные секции и кружки, участвует в развлекательных мероприятиях (театр, цирк и др., ему гораздо легче перенести изменившиеся условия.

• В-пятых, от того, насколько окружающие люди используют такие меры воспитательного воздействия, как похвала и одобрение.

Важно помнить, что утомление возникает как и из-за интеллектуальных перегрузок нервно-психической деятельности, так и из-за общей физической усталости и не соблюдения гигиены и распорядка дня. В каждом возрасте продолжительность умственной и интеллектуальной активности разная. Давайте отметим,какое количество времени необходимо отводить ребенку на активную деятельность в разных возрастах:

Старше 9 лет 40-45 минут

Ребенок быстро устает, если с ним слишком долго занимаются без перерыва на отдых.

Устраняем причины высокой утомляемости

Справиться с появлением быстрой утомляемости ребенка поможет выполнение этих рекомендаций.

1. Соблюдать режим дня.

2. Ежедневно гулять на свежем воздухе.

3. Проветривать помещение, в котором пребывает ребенок в течение дня.

4. Разнообразить деятельность ребенка — включать в различные игры, знакомится со сверстниками;

5. Соблюдать режим дневного сна — во время сна жизненные силы ребенка восстанавливаются. Но не стоит принуждать ребенка спать, достаточно просто полежать рядом с ним или почитать ему вслух.

6. Чередовать умственные и физические виды деятельности. Так, например, если ребенок активно складывал мозаику, необходимо сменить деятельность на подвижную игру, например, покидать мячик.

7. Не рекомендуется резко отрывать ребенка от занятия. Так, если ребенок рисовал любимого персонажа из мультфильма, а вам уже пора ужинать, то нужно заранее предупредить об этом ребенка и дать время на завершение.

8. Нужно дозировать доступ ребенка к телевизору, компьютеру и различным игровым приставкам, заменяя их другими увлекательными играми.

9. Важно осуществлять разнообразие досуга ребенка — по возможности посещать занимательные и спортивные кружки, секции, ходить в цирк, зоопарк и др.

Правильный режим – главное условие сохранения здоровья. Благодаря соблюдению режима обеспечивается высокая работоспособность в течение дня.

Основными элементами режима дня школьника являются:

• учебные занятия в школе и дома;

• активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;

• регулярное и достаточное питание;

• физиологически полноценный сон;

• свободная деятельность по индивидуальному выбору.

Если ребёнок, приходя из школы, жалуется на усталость и головную боль, нужно проанализировать, что он ест на завтрак в школе и дома. Одной из причин его недомогания может быть неполноценное питание.

Почему необходим завтрак? В школе дети тратят много умственной и физической энергии, поэтому им необходимо основательно подкрепиться перед занятиями, иначе они будут основательно уставать и не смогут хорошо усваивать учебный материал.

Как лучше организовать завтрак школьника?

В утренний рацион школьника обязательно должны входить продукты, богатые белками, поскольку белки, повышая возбудимость нервной системы, способствуют лучшей адаптацией детей к школьным нагрузкам. Это могут быть бутерброды с сыром, колбасой, ветчиной, или рыбой; кусок отварного мяса, любая молочная каша, омлет, вареное яйцо, творог, йогурт. При дефиците времени можно ограничиться стаканом молока или кефира с булкой.Помимо белковой продукции на завтрак ребенку желательно давать и что-нибудь из растительной пищи: яблоко, грушу, апельсин, огурец, помидор. Не стоит по утрам игнорировать горячее питьё: чай с лимоном, ягодные морсы, какао.

Если утомление возникает слишком часто, то такое состояние может привести к серьезным нарушениям поведения, снижению успеваемости в школе и даже задержке психического развития. При регулярной усталости возможно возникновение синдрома хронической усталости, которая не проходит даже после сна. Такие синдромы сопровождаются потерей интереса к играм или школе, жалобами на головную боль, потерей аппетита. Если утомление длится более двух недель, у ребенка появились темные круги под глазами, он испытывает трудности засыпания или же, наоборот, сон очень долгий и частый, то необходимо обратиться за консультацией детскому психологу или терапевту.

Эмоциональная утомляемость ребенка

Эмоциональную усталость у школьника позволяют снять именно открытые доверительные отношения с родителями. Важно открыто обсудить с ребенком проблемы, которые его волнуют, возникшие как в семье, так и школьном коллективе.

Интеллектуальная и физическая усталость у ребенка часто усугубляется долгим проведением времени у компьютера и телевизора. Ограничив время, которое ребенок проводит перед монитором компьютера или телевизором, можно уменьшить нагрузку и тем самым эффективно бороться с усталостью школьника.

Иногда достаточно наладить полноценный отдых и питание ребенку, добавить умеренную физическую нагрузку, начать принимать поливитамины, и его организм придет в норму.

Здоровье надо понимать как состояние души и тела, не совместимое с безрадостным настроением. Говорят, что минута смеха продлевает жизнь. По статистике, взрослый человек в среднем смеется 15 раз в день, а ребенок, по крайней мере, раз 50. Это означает, что повзрослев, человек теряет восприимчивость ко многим явлениям, которые прежде вызывали смех. Вызываемые же смехом биологические процессы укрепляют иммунную систему организма. Кроме того оптимисты лучше учатся.Для подтверждения этого факта проводился эксперимент: испытуемым предлагалось запомнить определенный список слов, часть группы находилась в приподнятом настроении – люди только что получили неожиданный подарок; остальные же наоборот, были в подавленном состоянии. Выяснилось, что те, кто испытывал радость, запомнили 78% слов, а находившиеся в плохом расположении духа – только 47 %. Оптимисты отличаются повышенной реакцией, способностью вырабатывать стратегию решений.

Спасибо за внимание!

Беседа с родителями «Гиперактивность. Как с этим бороться?» Все дети нуждаются в ласке заботе и любви. И все они достойны этой награды: и тихие, и забияки, и задиры, и шалуны. В последнее время все.

Консультация для родителей «Игрушка для ребёнка» Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой.

Консультация «Интерес ребёнка к учёбе» Интерес ребёнка к учёбе. Успехи школьника зависят как и от самих детей, так и от родителей. Эти простые советы помогут проявлению у школьников.

Консультация для родителей ребёнка с ОВЗ «Как помочь семье, воспитывающей ребёнка с ОВЗ» Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Проблема.

Консультация для родителей «Ребенок врет родителям: как с этим бороться» Ребенок врет родителям: как с этим бороться Родители мечтают о том, чтобы их дети росли добрыми и порядочными людьми. Но все они сталкиваются.

Консультация для родителей «Детский эгоизм и как с ним бороться» Детский эгоизм От “Я”, которое звучит гордо, до черствого эгоизма… У детей младшего возраста бывает такой период, когда короткое «Я».

Консультация «Как разговорить ребёнка» Екатерина Дербилова []Консультация «Как разговорить ребёнка» По наблюдениям специалистов. Число детей с задержкой речевого развития, к.

Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Учимся бороться со злостью» Коррекционно-развивающая деятельность с элементами песочной терапии. Предполагает подгрупповую форму проведения (не более 5 детей) и предназначено.

Консультация для родителей «Как занять ребёнка» Чем занять ребенка в выходные? Вечный вопрос работающего родителя — чем занять ребёнка в выходные. Да ещё так, чтобы дитя провело время.

Консультация «Вредные привычки и как с ними бороться» На протяжении раннего и дошкольного возраста ребенок через общение с окружающими его людьми (взрослыми, сверстниками и детьми других возрастов).

Источник

У ребенка переутомление что делать

Ожидайте

Перезвоните мне

у ребенка переутомление что делать. Смотреть фото у ребенка переутомление что делать. Смотреть картинку у ребенка переутомление что делать. Картинка про у ребенка переутомление что делать. Фото у ребенка переутомление что делать

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

у ребенка переутомление что делать. Смотреть фото у ребенка переутомление что делать. Смотреть картинку у ребенка переутомление что делать. Картинка про у ребенка переутомление что делать. Фото у ребенка переутомление что делать

Аннотация: В работе описаны мероприятия по профилактике утомляемости у детей.

Статья:

Безусловно, важно поддерживать интерес к учебе у детей, используя современные информационные технологии. Нужно только не переусердствовать в этом вопросе и не забывать, что психическое и физическое здоровье важнее всех знаний вместе взятых.

Ребенок, живущий в XXI веке, с раннего возраста сталкивается с огромным информационным потоком, источниками которого чаще всего являются телевидение, Интернет, школа, детский сад, книги, родители и учителя. Безусловно, расширение кругозора, получение новых знаний положительно сказывается на интеллектуальном развитии ребенка. Однако длительное нахождение в насыщенной информационной среде может быть для него небезопасным. Почему?

Когда ребенку 6—7 лет, мы можем и должны управлять ситуацией, когда 13—14 и старше, то сделать это будет сложнее. Уход в виртуальный мир — это реальная угроза для психического и физического здоровья современных детей. Если ребенок при выключенном телевизоре и компьютере говорит, что ему скучно, нечем заняться, значит, мы не помогли ему найти и полюбить альтернативные занятия: чтение, спорт, прогулки или что-то иное.

В современном мире, когда требования к уровню образования и интеллектуальным возможностям детей постоянно возрастают, ребенок находится во власти наших родительских амбиций. Ребенок еще не начал ходить и говорить, а мы стремимся обучать его в группах раннего развития. Позже добавляется изучение иностранных языков, компьютера, хореография, бассейн и многое другое. Не удивительно, что в настоящее время подавляющее большинство детей не желают идти в школу. Их жизнь уже до школы была расписана по минутам, времени для игр и детского творчества не оставалось.

Появлению утомления способствуют не только интеллектуальные перегрузки, но и уменьшение продолжительности ночного сна, нарушение дневного сна, недостаточное пребывание на свежем воздухе.

Приведем нормы продолжительности занятий, сна и прогулки для детей дошкольного возраста.

Продолжительность занятий в дошкольном возрасте

В 3—4 года продолжительность занятий должна составлять 10—15 минут, в 4—5 лет — 20 минут, в 5—6 лет — 20—25 минут, в 6—7 лет — 25—30 минут. Конечно, если ребенок чем-то увлечен, он может заниматься и намного дольше. Если это не наносит вреда его здоровью, то вмешиваться не надо.

Продолжительность сна у детей

Продолжительность сна (часы)

Пребывание детей на свежем воздухе

Прогулки — наиболее эффективный вид отдыха. Особенно важны прогулки для детей дошкольного возраста: зимой не менее 4—4,5 часа, а летом по возможности весь день.

Чем меньше ребенок, тем быстрее у него развивается утомление. Например, у ребенка грудного возраста бодрствование в течение 1,5—2 часов приводит к утомлению даже без активной деятельности. Быстрее всего у ребенка наступает утомление в ответ на монотонную деятельность; 5-летние дети утомляются быстрее, чем 6—7-летние.

С 5—6 лет дети начинают активно осваивать компьютер. К сожалению, в последнее время появилось много семей, в которых дети, начиная уже с раннего возраста, проводят большую часть суток за компьютером. У них, естественно, формируется компьютерная зависимость, и если мама отказывается включить очередной мультик, ребенок становится агрессивным и неуправляемым. Безусловно, компьютерные игры для дошкольников — интересный и увлекательный вид деятельности. Он дает ребенку новый способ усвоения знаний, позволяет самостоятельно изучать различные явления, непосредственно участвовать в происходящем на экране. Однако работа на компьютере вызывает сильное напряжение и довольно быстро приводит к утомлению, которое не всегда замечают взрослые. Дети, впрочем, также не замечают усталости. У ребенка уже глаза «не смотрят», спина затекла, а он в радостном возбуждении восклицает: «Я не устал!» Понятно, что это успокаивающе действует на родителей, тем более что ребенок занят делом и никому не мешает.

Физиологи давно уже доказали, что компьютерные игры относятся к наиболее напряженной деятельности по сравнению с другими видами занятий на компьютере и считаются более утомительными, чем решение математических задач.

Более того, в Японии и Англии у детей, которые с раннего возраста увлекаются компьютерными играми, был выявлен синдром «видеоигровой эпилепсии», проявляющейся головными болями, длительным спазмом мускулатуры лица, нарушением зрения, появлением негативных черт характера.

Время наступления утомления может быть различным не только у разных детей, но и у одного и того же ребенка в разных случаях; в зависимости от его состояния, настроения и других причин, утомление возникает в разные сроки.

По каким признакам можно определить наличие утомления у ребенка:

• непривычные движения рук, ног (трясение, постукивание и т. п.);

• неприятная мимика (кривляние, тики);

• неудержимые всплески эмоций (крик, плач, прыжки и т. д.).

Что можно сделать для профилактики утомления

Для предупреждения переутомления необходимо наладить режим дня ребенка, полностью исключить недосыпание, уменьшить нагрузку, правильно организовать смену умственных занятий и отдыха, увеличить пребывание на свежем воздухе. Необходимо чередовать умственную работу с физическими упражнениями, после занятий предоставлять детям достаточно длительный отдых.

Частые утомления приводят к переутомлению и глубоким нарушениям поведения, поэтому важно вовремя распознать причины этого состояния и помочь ребенку.

Максимальная длительность работы на компьютере не должна превышать 10 минут для детей 5 лет, для детей 6 лет — 15 минут. Также важно знать, что зрительная система детей в период дошкольного и младшего школьного возраста интенсивно совершенствуется. Поскольку именно занятия на компьютере вызывают наибольшее зрительное утомление, необходимо выполнять следующие упражнения.

«Метелки». Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет от 1 до 10—15.

«Далеко — близко». Дети свободно располагаются около окна. Ведущий называет сначала удаленный предмет, а через 2—3 секунды — близко расположенный. Повторить 6—8 раз.

«Филин». Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1—4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 2—3 раза.

«Наряди елку». При выполнении этого упражнения ориентирами для поворотов головы и туловища являются игрушки, сказочные персонажи и т. п. Они развешиваются в разных частях комнаты. Например, игровым объектом может служить елочка, которую нужно нарядить. Необходимые для этой цели игрушки и зверушки дети должны отыскивать глазами по всему помещению. Елочку помещают или изображают в центре стены или чуть ниже. Игрушки развешивают в углах комнаты, под потолком, так, чтобы возникала необходимость поворачивать голову то в одном, то в другом направлении. Ведущий просит соблюдать следующие условия: «Стойте прямо. Поворачивая лишь голову, отыщите в комнате игрушки, которыми можно было бы нарядить елочку, и назовите их». Темп выполнения упражнения произвольный. Продолжительность — 1 минута.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *