у ребенка отсутствует концентрация внимания что делать
Дефицит внимания у детей: особенности патологии и лечение
С каждым годом количество детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) становится больше. Эта патология крайне редко встречается изолированно, обычно она сопровождает эмоциональные и поведенческие расстройства. Такая картина наблюдается примерно в половине всех случаев.
СДВГ очень тяжело поддается диагностике, а сопутствующие заболевания только усугубляют ситуацию. Коррекция данного расстройства должна осуществляться комплексно. С маленьким пациентом работают психиатры, социальные работники, логопеды, дефектологи, педагоги, а также врачи разной специализации. Но диагностировать у ребенка СДВГ может только врач-психиатр.
Первые проявления этой патологии можно заметить в самом раннем возрасте, но в большинстве случаев синдром диагностируется очень поздно. Поскольку коррекционная работа начинается в момент, когда нарушения явно видны, они уже закрепились и стремительно прогрессируют, то лечение бывает очень длительным и сложным. Справиться с проблемой быстрее можно, если терапию начать в адекватный возрастной период. В этом случае качество жизни детей, их социальное функционирование будет заметно улучшено.
Особенности патологии
Синдромом дефицита внимания называют гиперкинетическое расстройство, для которого характерна гиперактивность, не свойственная возрасту ребенка, а также неустойчивым вниманием. При данной патологии полностью отсутствует устойчивая мотивация к видам деятельности, требующих от ребенка усилий воли. Ребенок, имеющий в анамнезе СДВГ, не может адаптироваться к большинству сфер деятельности.
Выявить патологию можно по таким проявлениям:
Такая патология, как СДВГ, не означает, что у ребенка обязательно будет низкая умственная активность. Могут отсутствовать сопутствующие психические или соматические заболевания.
Причины формирования
Наука до сих пор не может дать точного ответа на вопрос, как возникают те или иные психические расстройства. С синдромом дефицита внимания дело обстоит так же. Однако данных, собранных в ходе различных исследований, хватило для того, чтобы сделать некоторые предположения относительно причин развития СДВГ:
Есть ряд факторов, не оказывающих прямого влияния на развитие синдрома, но они могут усугубить ситуацию при наличии других предпосылок. Например, неблагоприятная окружающая среда может стать причиной того, что в детский организм попадут тяжелые металлы и их соединения. К второстепенным факторам можно отнести несбалансированное питание (недостаток витаминов и других полезных веществ).
Несмотря на то, что чаще в группу риска попадают дети из семей с низким социальным положением, синдром встречается в самых разных слоях общества. Согласно статистике, СДВГ встречается одинаково часто на всех континентах, среди представителей всех национальностей и рас. Но одна закономерность все же была выявлена: данному расстройству больше подвержены мальчики, чем девочки (3:1).
Принципы диагностики
Как уже упоминалось, лечение СДВГ у детей осложнено еще и тем, что данная патология достаточно трудно диагностируется. Три основных симптома, перечисленных выше, далеко не всегда являются основанием для постановки диагноза. Врач должен длительное время наблюдать за пациентом для оценки его поведения.
Главным условием должно быть несоответствие активности и импульсивности возрасту. Это же касается и неустойчивости внимания. Таким образом, гиперактивность и нарушения внимания не являются поводом для постановки диагноза, но эти проявления подтверждают его правильность. СДВГ диагностируется при наличии 18 других клинических симптомов, при этом должны быть соблюдены такие условия:
Основным методом диагностики является наблюдение и сбор информации. Тем не менее должно быть осуществлено и общемедицинское обследование. На этапе диагностики проводятся консультации нейропсихолога, логопеда и дефектолога.
Диагностика СДВГ должна быть дифференцированной. В ходе ее проведения необходимо исключить тревожные расстройства, эндокринные заболевания, нарушения слуха, дисграфию и дислексию, эпилепсию, шизофрению и т.д.
Особенности лечения
Специалисты, осуществляющие лечение СДВГ у детей, должны в своей работе использовать биопсихосоциальный подход. То есть терапия должна быть комплексной и затрагивать разные аспекты.
В нее включаются медикаментозные методы, психологическая и педагогическая помощь, дефектологическая и нейропсихологическая коррекция:
В ходе комплексного лечения СДВГ у детей удается заметно снизить степень выраженности симптомов патологии. Ребенок может повысить уровень своего социального функционирования и качество жизни.
По мере роста ребенка нарушения в обменных процессах мозга и нейромедиаторных системах приостанавливаются, а затем полностью компенсируются. В подростковом возрасте часть симптомов расстройства будет полностью отсутствовать, но основные могут сохраняться у взрослых на протяжении всей жизни. Чтобы сделать ее более качественной, необходимо своевременно обратиться к специалистам за психотерапевтической помощью.
Реабилитация
Если в ходе лечения детей СДВГ у детей был выбран правильный подход и соблюдался принцип комплексности, то положительные результаты не заставят себя ждать. Но для их закрепления необходимо осуществить ряд мероприятий, направленных на психосоциальную реабилитацию ребенка. Ведется такая работа по двум разным стратегиям, позволяющим сформировать или восстановить нарушенные расстройством навыки и знания. Это неизбежно приведет к улучшению социального функционированию ребенка с синдромом.
В эту работу вовлекается не только ребенок. Реабилитация не будет успешной без участия ближайшего окружения, учителей и воспитателей. Педагоги должны скорректировать учебную программу таким образом, чтобы она соответствовала возможностям ребенка и учитывала его особенности.
Но важнейшим условием выздоровления является изменение поведения родителей, а также их отношения к ребенку. Прежде всего, из речи мамы и папы должны исчезнуть слова «нет» и «нельзя». Это негативные методы воспитания, которые неприменимы к ребенку с СДВГ. Дело в том, что у таких деток довольно высокий порог чувствительности к различного рода наказаниям, а вот на похвалу они реагируют активнее. Если учесть эту особенность при построении взаимоотношений с детьми, то можно воспитательные мероприятия будут более успешными.
Еще одним условием для успешной адаптации ребенка является формирование адекватной самооценки. Добиться этого можно при сочетании индивидуальной и групповой психотерапии.
У ребенка отсутствует концентрация внимания что делать
Синдром сопровождается нарушением умственной деятельности. У школьника отсутствует сосредоточенность, он не может долго заниматься одним делом. Начинают проявляться нарушения социальной активности: он может быть замкнутым и задумчивым или, наоборот, чересчур активным.
Из ста детей пятнадцать обычно страдают дефицитом внимания, который проявляется разными способами. Первые признаки отклонения можно обнаружить в возрасте от четырёх до девяти лет, но могут возникать и раньше. Например, у годовалого малыша может наблюдаться чрезмерная активность, но при этом у него нарушена концентрация. В возрасте трёх лет могут появиться проблемы с речью.
Стоит помнить, что проявления дефицита внимания могут быть и другими. Существуют следующие разновидности нарушения:
Причины возникновения синдрома
Перед лечением рассеянного внимания у детей нужно знать, что могло спровоцировать этот недуг. К сожалению, учёным пока не удалось установить точную причину, но есть несколько гипотез, указывающих на то, что детский недуг может проявляться из-за следующих факторов:
Часто данный синдром связывают с гиперактивностью. И это неспроста, при дефиците внимания человек слишком эмоционален, неусидчив, присутствует повышенная возбудимость. Эти признаки относятся и к гиперактивным детям.
Симптомы рассеянного внимания
Набор симптомов рассеянного внимания у ребёнка напрямую зависит от его характера, социальных условий проживания, воспитания, возраста, тяжести расстройства. Поэтому сначала нужно уметь правильно распознать первые признаки синдрома. Ими могут быть:
Очень важно наблюдать за своим чадом и при первом же появившемся симптоме начать больше уделять ему внимания.
Особенности диагностики СРВ
Синдром рассеянного внимания — это нарушение в поведении, а не в психике, поэтому установить точный диагноз бывает проблематично. Отдельные проявления могут возникать из-за неправильного воспитания или личных особенностей характера.
Требуется прибегнуть к субъективным способам диагностики, среди них можно выделить:
Нужно убедиться в наличии у ребёнка синдрома рассеянного внимания, ведь неусидчивость и активность присуща и многим здоровым детям. В наличии недуга можно не сомневаться в следующих случаях:
Методы лечения
Расскажем что делать, если у ребёнка рассеянное внимание. Существует несколько методов коррекции. В первую очередь, нужно помнить про комплексный подход: недостаточно чего-то одного, может потребоваться как медикаментозная терапия, так и занятия с психологом.
Немаловажную роль играет правильное питание и соблюдение удобного режима обучения. В это время от обоих родителей зависит многое. Участвовать в судьбе ребёнка должна не только мать, но и отец. Они должны составить распорядок дня для своего чада, всегда находить время для него. Только так удастся воспитать полностью здорового ребёнка.
Медикаментозный способ
Лекарственные препараты назначают не всегда, только если были выявлены серьёзные нарушения внимания у малыша, ухудшающие его качество жизни и мешающие социально адаптироваться в коллективе.
Ни в коем случае нельзя самостоятельно назначать препараты для ребёнка, даже если о них много хвалебных отзывов. Лекарство должен прописать только лечащий врач!
Может быть показан приём каких-нибудь успокоительных средств, чтобы снизить детскую нервную возбудимость. В детском возрасте противопоказаны сильнодействующие препараты, поэтому вместе с успокоительными средствами могут назначить таблетки, направленные на улучшение мозговой деятельности, к примеру, Глицин (альтернатива — Биотредин), или улучшающие кровоснабжение мозга (Фенибут).
Распорядок дня
Если ребёнок страдает синдромом отсутствия внимания, то без чёткого режима дня не обойтись. Родители должны требовать от чада его соблюдения. Только так можно привить дисциплину, которая порой отсутствует даже у здоровых детей.
Распорядок дня нужно составить и распечатать, повесив в удобном для ребёнка месте, например, над письменным столом или кроватью. Обязательно оставляют несколько часов свободного времени, чтобы ребёнок мог позаниматься тем, что интересно именно ему.
Вот пример распорядка дня, вы можете изменить его в соотвествии со своими предпочтениями:
Время | Действие |
---|---|
07:00 — 07:05 | Ребёнок просыпается |
07:05 — 07:20 | Зарядка, гигиена |
07:20 — 07:35 | Завтрак |
07:35 — 08:00 | Сборы в школу |
08:00 — 08:30 | Дорога в школу |
08:30 — 13:05 | Уроки |
13:05 — 13:30 | Дорога домой |
13:30 — 13:40 | Переодевание, гигиена |
13:40 — 14:00 | Обед |
14:00 — 16:00 | Свободное время, секции |
16:00 — 18:00 | Выполнение домашнего задания |
18:00 — 18:30 | Ужин |
18:30 — 20:00 | Свободное время |
20:00 — 21:00 | Подготовка ко сну |
21:00 — 07:00 | Ночной сон |
Если нарушение внимания и чрезмерная активность мешает обучаться в обычной школе и нормально общаться со своими сверстниками, то возможно имеет смысл перевести его в учреждение, где учатся по адаптированной программе, или же перейти на домашнее обучение. Для принятия такого решения нужно проконсультироваться с разными специалистами, чтобы услышать несколько мнений.
Занятия с психологом
Этим этапом пренебрегать не стоит — он обязателен. Психолог поможет избавиться от излишней эмоциональности, импульсивности. Ребёнок станет более спокойным, будет лучше себя вести, сможет лучше адаптироваться в той или иной ситуации, будет стараться концентрироваться на занятиях.
Обычно занятия с детьми проводят в игровой форме. Психолог моделирует определённые ситуации и внимательно следит за поведением ребёнка. При необходимости даёт советы, как можно поступить в конкретной ситуации.
Ещё психологи используют разнообразные расслабляющие методики, которые помогут ребёнку избавиться от скопившегося напряжения. Поэтому психологические тренинги очень важны при расстройстве внимания.
Родительский контроль
Родители должны принимать активное участие в лечебном процессе. Малышу с расстройством внимания требуется особое воспитание, и в первую очередь, надо дать своему чаду больше самостоятельности.
Малыш должен выполнять определённые домашние обязанности. Конечно, они не должны быть очень сложными, их подбирают в зависимости от возраста и физической подготовки ребёнка. Нужно давать такие задания, с которым ему по плечу справиться, например, помыть посуду, протереть пыль или убрать за собой игрушки.
В первое время у ребёнка не всё может получаться, активно помогать ему не стоит. Он должен научиться проявлять настойчивость, пытаясь справляться с заданиями самостоятельно. Не стоит забывать про поощрения, нужно хвалить малыша за успешное выполнение того или иного задания.
Можно прибегнуть к занятиям спортом, отдав ребёнка в какую-нибудь секцию или занимаясь с ним самостоятельно. Спорт помогает растрачивать избыточную энергию с пользой для здоровья, кроме того, приучает к самоорганизации и дисциплине.
Профилактика проблемы во время беременности
О здоровье ребёнка нужно начинать задумываться ещё до его зачатия. Будущая мама должна отказаться от вредных привычек при их наличии, тщательно следить за своим здоровьем. Осложнённое течение беременности или тяжёлые роды часто являются причиной развития синдрома. После родов нужно защищать малыша от инфекционных заболеваний, возможных травм и других негативных воздействий.
Развивающие занятия требуются даже грудничкам. Крохе можно показывать яркие предметы, рассказывать об их назначении. Конечно, малыш не будет понимать сказанного, но он будет концентрировать внимание на ярких цветах и знакомом голосе. Чуть позже в ход надо пускать развивающие игрушки, подходящие по возрасту.
С синдромом рассеянного внимания сталкиваются многие родители. Эта проблема особенно актуальна для младших школьников. Без квалифицированной помощи ребёнок не сможет подолгу концентрироваться на определённом занятии, станет испытывать проблемы в общении и обучении. Поэтому очень важно своевременно помочь ему. Начинать стоит с визита к детскому психологу.
У ребенка отсутствует концентрация внимания что делать
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: Неумение концентрироваться на одном занятии, баловство и игнорирование социальных норм поведения свойственно большинству детей.
Статья:
Неумение концентрироваться на одном занятии, баловство и игнорирование социальных норм поведения свойственно большинству детей. Однако, некоторым из них эти особенности мешают адаптироваться в обществе и вызывают трудности с учебой. Пока родители и школьные учителя списывают это на сложный характер ребенка и плохое воспитание, специалисты ставят ему диагноз «синдром дефицита внимания».
Что такое синдром дефицита внимания у детей?
Синдром дефицита внимания или СДВ — это неврологическое и поведенческое расстройство, которое встречается у 5-20% людей в разных странах мира: как детей, так и взрослых. Статистика в этом случае необъективна, поскольку в ряде стран ученые попросту не считают СДВ достойным лечения или академического изучения.
Считается, что 30% детей с таким диагнозом перерастают, либо приспосабливаются к нему во взрослой жизни. Синдром дефицита внимания больше распространен среди мальчиков и чаще всего сопровождается гиперактивностью. А вот у девочек его диагностировать сложнее, поскольку они, как правило, спокойнее и уравновешеннее.
Вопреки расхожему мнению дети с СДВ не отличаются низким интеллектом, однако, им намного сложнее реализовать свой потенциал без использования надлежащих методов коррекции.
Является ли СДВ проблемой?
Синдром дефицита внимания начали изучать еще в конце 19 века, тем не менее большинство людей во всем мире по сей день связывают его симптомы с пробелами в воспитании или банальной ленью. Поэтому чаще всего на детей с СДВ воздействуют исключительно педагогическими методами, не давая себе отчета в том, что происходящее с ребенком на самом деле связано с дисфункцией нервной системы.
Действительно, на первый взгляд синдром дефицита внимания не кажется серьезной проблемой, однако, уже в старшем дошкольном возрасте у ребенка начинаются проблемы с социальной адаптацией в детском саду. Он неусидчив и рассеян, не может сконцентрироваться на одном виде деятельности дольше 3-5 минут, в то время как сверстники способны заниматься все 10-15.
В школе проблема усугубляется — ребенку сложно высидеть урок, он с трудом воспринимает новую информацию и не может поспеть за темпом обучения других ребят. Если ему не удалось попасть в «позитивную» статистику и перерасти симптомы СДВ, в будущем он может быть подвержен:
Во взрослой жизни синдром дефицита внимания проявляется несколько сдержаннее, ведь человек во многом приспособился к особенностям своей психики. Люди с СДВ часто отмечают у себя следующие симптомы:
Как видите, синдром дефицита внимания гораздо серьезнее классических возрастных кризисов. В первую очередь он требует диагностики у специалиста и определения соответствующих методов коррекции: педагогического и медикаментозного.
Причины возникновения синдрома дефицита внимания
Несмотря на вековую историю наблюдений синдром дефицита внимания все еще недостаточно изучен учеными. Науке пока неизвестны точные причины его развития у детей. Однако, ученые выдвигают ряд теорий, которые так или иначе объясняют возникновение этого заболевания. Вот основные причины, вызывающие СДВ:
Некоторые специалисты к этому списку добавляют и другие факторы:
Как проявляется синдром дефицита внимания?
Классические симптомы синдрома дефицита внимания наиболее ярко проявляются в 5-12 лет. Это нарушение внимания, гиперактивность и импульсивность. В более раннем возрасте дать им оценку крайне сложно. Впрочем, есть и другие признаки СДВ, которые позволяют отнести ребенка к группе риска еще с пеленок:
Дети с такими симптомами доставляют родителям немало хлопот, но долгожданное облегчение наступит нескоро. По достижении 3 лет им придется столкнуться с ключевыми проявлениями синдрома дефицита внимания.
Нарушение внимания заключается в неумении концентрироваться на задании в течение длительного времени. Концентрации хватает лишь на непродолжительный срок, а затем столько же времени требуется на восстановление ресурса. Даже в момент своего погружения в задание ребенок не в состоянии отделить главное от второстепенного, игнорирует детали, не может спланировать очередность действий. Его отвлекают посторонние звуки и присутствие других детей.
Гиперактивность — чрезмерная потребность в двигательной активности. Гиперактивные дети также имеют свойство неосознанно совершать нецелесообразные движения: вращения кистями рук, стопами, удары ногами друг о друга или по столу, стулу и т.д.
Импульсивность — характеризуется отсутствием терпения, частыми перепадами настроения и неспособностью выполнять комплексные инструкции. Ребенка с СДВ интересуют только его желания, он действует необдуманно, игнорируя социальные нормы поведения. На пути к цели не останавливается ни перед чем: может сорвать урок и даже ударить другого ребенка.
Кроме основных симптомов, выделяют и другие особенности СДВ:
Несмотря на разнообразие симптомов СДВ, они далеко не всегда проявляются в комплексе. Ребенку могут быть присущи отдельные особенности, которые станут основой для постановки диагноза.
Гиперактивность у детей: особенности СДВ с гиперактивностью
Ребенок с синдромом дефицита внимания, который внешне спокоен, но имеет сложности с концентрацией, редко вызывает опасения у родителей. О нем говорят «он витает в облаках», «звезд с неба не хватает» и на этом успокаиваются. А вот те дети, чей СДВ сопровождается избыточной двигательной активностью, часто вызывают беспокойство и стремление родителей показать их специалисту.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — самый распространенный тип СДВ. Таких детей невозможно усадить за парту, им нужно прыгать и бегать до седьмого пота, но этим клиническая картина не ограничивается.
Детям с СДВГ характерны:
Многих родителей гиперактивность пугает, ведь ребенок не может успокоиться ни на минуту. Однако, науке удалось доказать факт того, что во время избыточной двигательной активности у детей с СДВГ стимулируются мозговые центры, отвечающие за самоконтроль и мышление. По сути, мозг ребенка дает команду больше двигаться, чтобы выровнять развитие «отстающих» отделов. Поэтому родителям категорически не рекомендуется запрещать своим детям «выпускать пар».
Воспитывая ребенка с СДВГ важно помнить о том, что его психика очень уязвима, а дефицит внимания и гиперактивность — это способы защититься от нагрузки на нервную систему.
Какие процессы происходят в мозгу ребенка с СДВ?
Поскольку СДВ — это неврологическое расстройство, его проявления можно увидеть не только снаружи, но и внутри – в головном мозге. Исследования доказали, что у детей с таким заболеванием нарушена концентрация тех или иных нейромедиаторов — биохимических веществ, которые отвечают за передачу импульсов между разными отделами головного мозга и нервными клетками всего организма.
Вы наверняка слышали о дофамине, адреналине, серотонине или глицине — эти нейромедиаторы участвуют во многих химических процессах, определяя наше настроение и поведение. К примеру, дофамин отвечает за систему поощрения нашего мозга, вызывая чувство удовольствия, удовлетворения и предвкушения, что благотворно сказывается на обучении и мотивации.
Исследования в области СДВ показали, что у невнимательных, но неимпульсивных детей, склонных к рассеянности, наблюдаются снижение уровня дофамина. Это происходит вследствие нарушения работы коры лобных долей. Упадок сил, отсутствие мотивации и зацикливание на себе наблюдается на фоне снижения активности в мозжечке. Вспыльчивость, тревожность и мрачные мысли у детей с синдромом дефицита внимания говорят о нарушениях в работе височных долей.
Располагая этими фактами, можно медикаментозно воздействовать на уровень нейромедиаторов, корректируя таким образом работу мозга.
Как диагностировать СДВ у ребенка?
Родители могут подозревать у ребенка синдром дефицита внимания, но поставить диагноз и определить методы коррекции может только квалифицированный специалист — невролог или психиатр. В то же время диагностика во многом будет опираться на наблюдения родителей, поэтому важно быть максимально объективным.
Чтобы быть уверенным, что вашему ребенку нужна консультация специалиста, убедитесь, что:
Диагностика СДВ у специалиста занимает много времени — как правило, речь идет о 6 месяцах. За это время врач в динамике наблюдает за ребенком, параллельно исключая другие патологии нервной системы и организма в целом. Пациенту назначают комплексное медицинское обследование: проверяют зрение, слух, состояние ЖКТ, делают общие анализы и ЭЭГ головного мозга, в редких случаях назначают МРТ (при родовых травмах или травме головы).
Во время наблюдения специалист занимается сбором информации о ребенке. Он общается непосредственно с ним, его родителями, нередко предлагает заполнить небольшие анкеты его педагогам. Полученные данные врач сопоставляет с основными критериями симптомов синдрома дефицита внимания и принимает решение о постановке диагноза.
Сложность диагностики заключается именно в том, что нет никаких лабораторных способов подтвердить наличие СДВ — только внешнее наблюдение за поведением ребенка и исключение других патологий.
Как помочь ребенку с синдромом дефицита внимания?
На сегодняшний день вылечить СДВ невозможно. Говоря о лечении синдрома дефицита внимания имеют в виду методы его коррекции, в том числе медикаментозные, которые в значительной степени снижают проявление ключевых симптомов и позволяют приблизить развитие ребенка к возрастной норме.
Немедикаментозные способы лечения СДВ
В зависимости от клинической картины пациента с синдромом дефицита внимания и его возраста специалисты назначают немедикаментозные способы лечения или коррекции.
Физиотерапия и массаж воротниковой зоны — назначается детям с родовыми травмами головы и шейного отдела позвоночника. Массаж, гимнастика позвоночника и физиопроцедуры (инфракрасное прогревание) назначаются после обследования, в том числе рентгенологического. Результат — восстановление кровообращения в шейном отделе, нормализация внутричерепного давления.
БОС-терапия (метод биологической обратной связи) — нормализует биоэлектрическую активность мозга, то есть способность его отделов посылать нервные импульсы к нейронам всех систем организма. Такая терапия устраняет саму причину СДВ.
На теле ребенка закрепляются специальные датчики, отражающие его биоритмы. Умственная и физическая активность вызывает их колебания. Ребенку предлагаются задания, за правильное выполнению которых запускается звуковое или зрительное подкрепление (сигнал или картинка). Процедура пользуется успехом у детей, в то же время оказывая мощный терапевтический эффект.
Психотерапия — призвана помочь ребенку с синдромом дефицита внимания принять свои особенности и адаптироваться к окружающему миру и социуму. Специалист через игру показывает пациенту, какое поведение стоит выбирать в разных ситуациях: в магазине, в школе, на детской площадке или дома с родителями. Дополнительно отрабатываются упражнения на повышение концентрации внимания, усидчивости, развития памяти, снижения импульсивности и т. д.
Психотерапия — один из наиболее эффективных способов коррекции СДВ, однако, положительный эффект достигается на протяжение длительного периода — от 2 месяцев и более.
Семейная терапия — в ходе беседы с родителями специалист объясняет особенности развития и поведения ребенка с синдромом дефицита внимания, рассказывает, как можно и как нельзя воздействовать на него, дает советы по организации занятий и досуга, подбирает игры и учебные пособия.
Арт-терапия: лепка, песок, рисование, игра на музыкальных инструментах, дыхательные и медитативные практики — все это призвано снизить тревожность, развить усидчивость и самоконтроль, раскрыть таланты и повысить самооценку ребенка.
Советы родителям детей с СДВ
Важность участия квалифицированного специалиста в диагностике и коррекции синдрома дефицита внимания высока, однако, основная работа ложится на плечи родителей. От выбора стратегии воспитания зависит, перерастет ребенок это заболевание или нет. Рекомендации, которые стоит соблюдать:
Не стоит бояться диагноза «синдром дефицита внимания», он вовсе не говорит о том, что ваш ребенок отстает в развитии. Просто ему необходим особый подход, чтобы преодолеть те симптомы, которые мешают ему адаптироваться к жизни и обществу. Если уделить этому заболеванию должное внимание в детстве, у вашего ребенка есть большой шанс его перерасти.