у поэта корнилова есть такие строки какое отражение в этих строках нашли основные категории морали

1. Кратко ответь на вопросы.

1) Как связаны культура общества и культура отдельного человека?

2) Почему гуманизм считается высшей ценностью?

Потому что люди гуманные.

3) Как связаны между собой патриотизм и гражданственность?

4) Что отличает мораль от других видов социальных норм?

Разные факторы: прежде всего мораль сам человек контролирует.

5) Какие ступени выделяются в системе образования в России?

6) Что отличает науку от других областей духовной культуры?

Наука шире чем отдельные области.

7) Почему в современном мире обострилась проблема социальной ответственности ученых?

От них много зависит.

8) Какие признаки характеризуют религию?

Многие, к примеру: вера.

9) Какие общественные функции выполняет религия?

10) В чём сущность принципа свободы совести и свободы вероисповедания?

Совесть свободна, каждый сам выбирает веру

2. Содержание образования всегда определяется требованиями и условиями развития общества. Какой гражданин необходим стране, такие качества в нём и нужно формировать в процессе обучения и воспитания, которые в комплексе и представляют собой образование. Поэтому в каждой стране формируется и осуществляется образовательная политика, отвечающая на вопросы: «Кого учить?», «Чему учить?», «Как учить?».
Сформулируй собственные ответы на эти вопросы и кратко поясни каждый из них.

у поэта корнилова есть такие строки какое отражение в этих строках нашли основные категории морали. Смотреть фото у поэта корнилова есть такие строки какое отражение в этих строках нашли основные категории морали. Смотреть картинку у поэта корнилова есть такие строки какое отражение в этих строках нашли основные категории морали. Картинка про у поэта корнилова есть такие строки какое отражение в этих строках нашли основные категории морали. Фото у поэта корнилова есть такие строки какое отражение в этих строках нашли основные категории морали


3. Прочитай приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выбери из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Наука как 5 (А) включает учёных с их знаниями и способностями, квалификацией и опытом; 2 (Б), экспериментальное и лабораторное оборудование ; методы научного исследования, понятийный аппарат, систему научной информации, а также всю сумму имеющихся знаний, выступающих в качестве предпосылки, средства или результата 7 (В). Современное научное знание представлено совокупностью точных, естественных, 6 (Г) и социальных дисциплин. Научное знание отличают объективность, системность, логичность, использование 4 (Д), теоретичность.
Наука как самоорганизующаяся система наиболее активно развивается в периоды 3 (Е). Современная наука активно взаимодействует с социально-политическими институтами, происходит формирование мирового 8 (Ж). Наука является частью мировой и национальной 1 (З)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирай последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.

1) специальный язык
2) научные учреждения
3) культура
4) научные революции
5) система
6) гуманитарные
7) научное производство
8) научное сообщество

А-5, Б-2, В-7, Г-6, Д-4, Е-3, Ж-8, З-1.

4. Выполни задания. В каждом задании обведи кружком номер правильного ответа.

1) Форму духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом, называют

2) Способность человека самостоятельно вырабатывать свою линию поведения в соответствии с нормами морали называют

3) Призыв: «Каждый день делай какое-то доброе дело» относится к деятельности в сфере

4) Что отличает религию от других областей духовной культуры?

5) Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия предполагает возможность общения человека с Богом.
Б. Правила и обряды религии обязательны для выполнения всеми верующими.

6) Александр учится в колледже по специальности «Автомеханик». После окончания колледжа он планирует продолжить образование в институте. На какой ступени образования находится Александр?


5. Выполни задания.

а) защита диссертации и получение учёной степени
б) получение среднего профессионального образования
в) обучение в высшем учебном заведении
г) окончание основной школы
д) посещение занятий по подготовке к начальной школе

2) Установи соответствие между науками и областями научного знания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

А) Экономика
Б) Физика
В) Биология
Г) Политология
Д) Химия

Области научного знания:

1) естественные науки
2) социальные науки

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А-1 Б-2 В-2 Г-1 Д-2


6. У поэта В. Корнилова есть такие строки:

Что такое свобода?
Это кладезь утех?
Или это забота
О себе после всех?
Неподъёмное счастье,
Сбросив зависть и спесь,
Распахнуть душу настежь,
А в чужую не лезть.

Какое отражение в этих строках нашли основные категории морали?

Свобода


7. Прочитай текст и выполни задания.

(В.А. Садовничий, современный российский учёный)

1) Сформулируй три основные идеи данного текста.

Свобода, расчёты, будующее

2) Что, по мнению автора, отличает научное знание от житейской мудрости (подчеркни соответствующие положения текста)?

3) Какое направление развития современной науки автор считает генеральным? Предположи почему.

Потому что всё идет вперед.

4) Приведи три-четыре примера практического использования научной информации в разных сферах общественной жизни.

С помощью науки, мы можем узнать будущее всего человечества, использую всю возможную информацию. В Библии всё написано, всё что было, всё что будет.

Источник

У поэта корнилова есть такие строки какое отражение в этих строках нашли основные категории морали

Подробное решение параграф Итоговые задания ко 2 главе по обществознанию рабочая тетрадь для учащихся 8 класса, авторов Котова О.А., Лискова Т.Е.

1. Кратко ответь на вопросы.

1) Как связаны культура общества и культура отдельного человека?

Неразделимо связаны: культура общества как раз складывается из культуры каждого отдельного человека. Культура человека зависит от среды, в которой он живёт, общается. Если общество низко культурно, то и человек не работающий отдельно над своим культурным уровнем – будет отражением того общества, в котором он живёт.

2) Почему гуманизм считается высшей ценностью?

Потому что гуманизм есть человечность, то есть то, что по сути делает человека человеком, а таких людей крайне мало.

Гуманизм — демократическая, этическая жизненная позиция, утверждающая, что люди имеют право и обязанность определять смысл и форму своей жизни. Гуманизм призывает к построению более гуманного общества посредством этики, основанной на человеческих и других естественных ценностях, в духе разума и свободного поиска, за счёт использования человеческих способностей. Гуманизм атавистичен и не принимает «сверхъестественное» видение реального мира.

Гуманизм утверждает ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей.

3) Как связаны между собой патриотизм и гражданственность?

Патриотизм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя (особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям) с другими членами народа, стремление защищать интересы родины и своего народа. Любовь к своей родине, стране, народу, привязанность к месту своего рождения, к месту жительства.

Гражданственность – нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к которому он принадлежит: государство, семья, церковь, профессиональная или иная общность, в готовности отстаивать и защищать от всяких посягательств её права и интересы.

4) Что отличает мораль от других видов социальных норм?

Тем, что это неписанные нормы, но предписанная модель поведения в обществе, при нарушении которых следует общественное порицание, но не государственными органами.

Нормы морали представляют собой правила поведения, которые являются производными от представлений людей о добре и зле, о справедливости и несправедливости, о хорошем и плохом. Реализация этих норм обеспечивается общественным мнением и внутренним убеждением людей.

5) Какие ступени выделяются в системе образования России?

Система Российского образования делится на две основных области – общее и профессиональное образование.

Таким образом, сейчас система образования в Российской Федерации выглядит так:

• общее образование: дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование;

• профессиональное образование: среднее профессиональное образование; высшее образование — бакалавриат; высшее образование — специалитет, магистратура; высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации;

• дополнительное образование: дополнительное образование детей и взрослых; дополнительное профессиональное образование;

6) Что отличает науку от других областей духовной культуры?

Наука — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой основе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи с конечной целью прогнозирования. Те теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества.

7) Почему в современном мире обострилась проблема социальной ответственности учёных?

На ученых возлагается большая ответственность в развитии новой техники, техники будущего. Общество развивается благодаря им.

Ученые могут не знать, каковы будут практические последствия того или иного открытия, но они слишком хорошо знают, что “знание — сила”, и притом не всегда добрая, а потому должны стремиться к тому, чтобы предвидеть, что принесет человечеству и обществу то или иное открытие.

В отличие от профессиональной, социальная ответственность ученых реализуется во взаимоотношениях науки и общества. Поэтому ее можно характеризовать как внешнюю (иногда говорят — социальную) этику науки.

При этом следует иметь в виду, что в реальной жизни ученых проблемы внутренней и внешней этики науки, профессиональной и социальной ответственности ученых бывают тесно переплетены между собой.

Известно, что фундаментальные научные открытия непредсказуемы, а спектр их потенциальных приложений бывает чрезвычайно широким. Уже в силу одного этого мы не вправе говорить о том, что этические проблемы являются достоянием лишь некоторых областей науки, что их возникновение есть нечто исключительное и преходящее, нечто внешнее и случайное для развития науки.

Вместе с тем было бы неверно видеть в них и следствие изначальной, но обнаруживающейся только теперь «греховности» науки по отношению к человечеству.

То, что они становятся неотъемлемой и весьма заметной стороной современной научной деятельности, является, помимо всего прочего, одним из свидетельств развития самой науки как социального института, ее все более возрастающей и все более многогранной роли в жизни общества.

Ценностные и этические основания всегда были необходимы для научной деятельности. Однако, пока результаты этой деятельности лишь спорадически оказывали влияние на жизнь общества можно было удовольствоваться представлением о том, что знание вообще есть благо, и поэтому сами по себе занятия наукой, имеющие целью приращение знаний, представляют собой этически оправданный вид деятельности.

8) Какие признаки характеризуют религию?

Первым признаком является наличие вероучения или верования, под которыми понимаются письменные или устные сказания, мифы, легенды, предания о божественных существах и силах. Верования бывают монотеистическими и политеистическими. Ядро верования составляет идея Бога. В богословских трудах верования осмысливаются и систематизируются. В обыденное сознание приверженцев религии они проникают через проповеди, обучения и общения.

Вторым признаком являются взаимоотношения между верующими и их отличительное поведение. Светская жизнь также влияет на поведение, но в разной степени, что зависит от глубины и степени веры, а также её специфики. В поведении отражены особенности веры. От иноверцев и атеистов требования религии часто скрыты.

Третьим признаком религии является наличие культа, специфической, разнообразной, освящённой канонами формы поклонения Богу и иным святыням. К культу относятся молебны, церемонии, ритуалы и обряды. Функция субъективной связи с Богом выполняется культовыми ритуалами, являющимися сакральными и символичными. Система религиозной практики должна исполняться точно. Она основывается на поклонении, почитании и возвеличивании какой-либо идеи, личности, концепции, вещи. Есть и светские культы – культ личности, культ денег, культ разума, культ питания и т.д.

Четвёртым признаком выступает работа религиозных организаций. Церковь есть культовое объединение единоверцев, которое управляется особыми установлениями и делимое на мирян и духовенство. Иногда церкви бывают государственными учреждениями и признаются официально. Они выросли из института жречества, строятся по иерархическому признаку, когда низший должен подчиняться высшему. Во главе в разных религиях стоит папа, патриарх, далай-лама. В мусульманском духовенстве нет организационных структур. Эталоном для мирян является монашество, которое придерживается строгих аскетических правил во имя ревностного служения Богу и объединяющихся в монастыри. У церкви есть чёткий устав и материальная база.

Пятым признаком является особое предназначение в культуре. Религия определяет культуру, несущую особое духовно-эмоциональное состояние, которое дополняет познавательную, научную деятельность человека. Вечная потребность человека в бессмертии «удовлетворяется» религией. Религия объединяет людей в устойчивые общности, канонизируя многие культурные ценности.

9) Какие общественные функции выполняет религия?

Важнейшей функцией религии, присущей только ей, является удовлетворение мистической потребности — успокоение тайных душевных сил, приведение в порядок чувств и мыслей человека.

Регулятивную функцию религия выполняет наряду с другими формами сознания и деятельности человека и общества, такими как мораль и право. Эта функция заключается в создании и обосновании норм общественного поведения, которые регулируют поведение человека во всех, даже в самых интимных отношениях, таких как питание и сексуальная сфера.

Компенсаторная (утешительная) функция религии проявляется в том, что религия дает верующему человеку облегчение в страданиях, показывает выход из трудных, кажущихся безвыходными ситуаций.

Коммуникативная функция проявляется в том, что люди вступают в отношения между собой, общаются по поводу отправления религиозных обрядов; религия объединяет людей одной конфессии, даст им определенные мировоззренческие ориентиры.

Воспитательная функция заключается в том, что религия способствует социализации индивида, прививая определенные правила и навыки поведения в обществе, формируя систему ценностей, включающую и общечеловеческие.

10) В чём сущность принципа свободы совести и свободы вероисповедания?

Свобода совести — естественное право человека иметь любые убеждения. Свобода совести — более широкое понятие, чем свобода вероисповедания.

Свобода вероисповедания — право исповедовать и практиковать любую религию. Исторически значение термина расширялось, и в настоящее время свобода вероисповедания обычно понимается также как право не исповедовать и не практиковать никакой религии, проповедовать религиозные или другие мировоззрения и/или пропагандировать отказ от них.

2. Содержание образования всегда определяется требованиями и условиями развития общества. Какой гражданин необходим стране, такие качества в нём и нужно формировать в процессе обучения и воспитания, которые в комплексе и представляют собой образование. Поэтому в каждой стране формируется и осуществляется образовательная политика, отвечающая на вопросы: «Кого учить?», «Чему учить?», «Как учить?».

Сформулируй собственные ответы на эти вопросы и кратко поясни каждый из них.

Ответ: учить следует подрастающее поколение.

Пояснение: потому что именно им предстоит бороться с трудностями в жизни в своем будущем.

Ответ: Прежде всего необходимо научить всему тому, что знаете вы.

Пояснение: Если вы научите своего сына(дочь) и т.п. всему что знаете вы, то он сможет сделать выводы что было не так и, как это можно исправить.

Ответ: Учить только так как вы считаете нужным, поскольку у каждого своего представления об обучении.

3. Прочитай приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выбери из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Наука как 5) система (А) включает учёных с их знаниями и способностями, квалификацией и опытом; 2) научные учреждения (Б), экспериментальное и лабораторное оборудование; методы научного исследования, понятийный аппарат, систему научной информации, а также всю сумму имеющихся знаний, выступающих в качестве предпосылки, средства или результата 7) научное производство (В).

Современное научное знание представлено совокупностью точных, естественных, 6) гуманитарные (Г) и социальных дисциплин.

Научное знание отличают объективность, системность, логичность, использование 1) специальный язык (Д), теоретичность.

Наука как самоорганизующаяся система наиболее активно развивается в периоды 4) научные революции (Е). Современная наука активно взаимодействует с социально-политическими институтами, происходит формирование мирового 8) научное сообщество (Ж). Наука является частью мировой и национальной 3) культура (3)».

4. Выполни задания. В каждом задании обведи кружком номер правильного ответа.

1) Форму духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом, называют г) моралью

2) Способность человека самостоятельно вырабатывать свою линию поведения в соответствии с нормами морали называют а) нравственным сознанием

3) Призыв «Каждый день делай какое-то доброе дело» относится к деятельности в сфере г) морали

4) Что отличает религию от других областей духовной культуры? б) обращение к сверхъестественным силам

5) Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия предполагает возможность общения человека с Богом.

Б. Правила и обряды религии обязательны для выполнения всеми верующими.

6) Александр учится в колледже по специальности «Автомеханик». После окончания колледжа он планирует продолжить образование в институте. На какой ступени образования находится Александр?

б) среднее профессиональное образование

5. Выполни задания.

1) Л. — гражданин России, профессор университета. Установи правильную последовательность прохождения им ступеней образования, запиши ответ.

Ответ: д) посещение занятий по подготовке к начальной школе; г) окончание основной школы; б) получение среднего профессионального образования; в) обучение в высшем учебном заведении; а) защита диссертации и получение учёной степени.

2) Установи соответствие между науками и областями научного знания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

5. У поэта В. Корнилова есть такие строки:

Или это забота О себе после всех?

Сбросив зависть и спесь,

Распахнуть душу настежь,

А в чужую не лезть.

Какое отражение в этих строках нашли основные категории морали?

Думаю так, так как эти строки больше всего о жизни, о жизни человека который был когда-то огорчен тем что, «открывшись», наткнулся на некий «камень души», и «черствость сердца». А критерии морали таковы не нужно открывать свое сердце и душу, всем людям даже тем, кого очень хорошо знаешь, так как даже самые близкие люди могут повести при самых неожиданных ситуациях в жизни не предсказуемо.

И еще не смей судить судьбу и «внутреннее состояние» другого человека, да бы тебе никто не давал такого права, и не известно, как бы ты смог поступить на его месте.

Не суди других, и ты не судим будешь.

6. Прочитай текст и выполни задания.

Существенная разница между человеческой мудростью и науч¬ным знанием заключается и в том, что первая склонна предосте¬регать и воздерживаться от необдуманных действий, основываясь на опыте прошлого, второе же любой ценой стремится к новым горизонтам. Мудрость оглядывается назад, наука смотрит вперёд, однако ни та, ни другая не способна в конечном итоге к эффек¬тивному прогнозированию.

В 30-е гг. прошлого века президент США Ф. Рузвельт поручил своей администрации провести обширное исследование в области перспективных технологий. Но даже лучшие учёные и инженеры не смогли тогда предсказать появление ни телевизора, ни пластмасс, ни реактивных самолётов, ни трансплантации искусственных органов, ни лазеров, ни даже шариковых ручек, при том, что физические явления, использованные впоследствии для их создания, к тому времени были открыты и хорошо изучены.

Делать научные, а тем более технические и технологические расчёты на будущее весьма сложно. Вероятно, в наступившем столетии генеральное направление развития науки будет связано с повышением эффективности научного прогнозирования. Результат будет зависеть от того, насколько органично удастся соединить теоретическое (научное) и практическое (вненаучное) знание, политику (т. е. прагматическое использование информации в интересах власти и экономики) и даже мифы и легенды.

По большому счёту у человечества есть только две возможности заглянуть в будущее — наука и религия.

(В. А. Садовничий, профессор, ректор МГУ)

1) Сформулируй три основные идеи данного текста.

а) Ни мудрость, ни наука не может дать точных прогнозов;

б) Даже в условиях государственных программ развитых стран в прошлом невозможно было предположить появления новых технических изделий;

в) Вероятно, в наступившем столетии генеральное направление развития науки будет связано с повышением эффективности научного прогнозирования. и это явится отдельным разделом-отраслью науки, где будет участвовать и религиозный опыт.

2) Что, по мнению автора, отличает научное знание от житейской мудрости (подчеркни соответствующие положения текста)?

Мудрость оглядывается назад, наука смотрит вперёд, однако ни та, ни другая не способна в конечном итоге к эффективному прогнозированию.

Существенная разница между человеческой мудростью и научным знанием заключается и в том, что первая склонна предостерегать и воздерживаться от необдуманных действий, основываясь на опыте прошлого, второе же любой ценой стремится к новым горизонтам.

3) Какое направление развития современной науки автор считает генеральным? Предположи почему.

Вероятно, в наступившем столетии генеральное направление развития науки будет связано с повышением эффективности научного прогнозирования. Результат будет зависеть от того, насколько органично удастся соединить теоретическое (научное) и практическое (вненаучное) знание, политику (т. е. прагматическое использование информации в интересах власти и экономики) и даже мифы и легенды.

4) Приведи три-четыре примера практического использования научной информации в разных сферах общественной жизни.

1. Диалог и общение. Человек, владеющий интересной информацией, научными фактами всегда подкован в редких темах и является интересным собеседником.

2. Работа. Можно значительно упростить себе работу и сэкономить время на выполнении задания, пользуясь новейшими программами и технологиями.

3. Кулинария. Хороший повар может прибегнуть к молекулярной кухне, обладая набором знаний в области химии и взаимодействия веществ.

4. Здоровье и спорт. Каждый день ученые делают все новые и новые открытия в этой сфере. Человеку легче узнать свой организм и улучшить состояние здоровья, обладая этими знаниями

5) Объясни мысль автора: «По большому счёту у человечества есть только две возможности заглянуть в будущее — наука и религия».

Только слияние технического уровня и духовных ценностей даст возможность прогнозировать будущее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *