у нее задержка как lag что значит
Что такое задержка ввода и время отклика: в чем разница между ними?
Если вы находитесь в поиске нового игрового монитора, будь то 60 Гц, 144 Гц или даже 240 Гц, кроме всего прочего Вы также должны обратить внимание на две очень важные характеристики монитора – задержку ввода и время отклика. В то время как большинство потенциальных покупателей игровых мониторов знают, что такое частота обновления (или частота кадров), многие не понимают в чем разница между временем отклика и задержкой ввода.
Кроме того, время отклика указано на упаковке каждого игрового монитора в разделе спецификаций, а задержка ввода редко появляется. Это происходит потому, что производители могут легко рассчитать и протестировать время отклика монитора на заводе, но задержка ввода представляет собой гораздо более сложный показатель. Многие факторы, влияющие на задержку ввода, не имеют никакого отношения к монитору или производственному процессу изготовления дисплея, поэтому производители попросту не могут владеть информацией о задержке ввода в каждом отдельно конкретно взятом случае.
Несмотря на это, если Вы интересуетесь играми и игровыми мониторами, то Вы определенно должны изучить эти два взаимосвязанных между собой, но столь различных термина. Если Вы выберете дешевый монитор с медленным откликом или большой задержкой, то Вы можете столкнуться с такими проблемами как, как размытие движения и эффект ореола. Кроме того, управление действиями в игре будет казаться неотзывчивым.
Почему многие путают эти понятия?
Время отклика является частью общей задержки ввода. Это, скорее всего, объясняет, почему так много людей неправильно понимают, что эти две спецификации описывают разные, но тесно между собой связанные аспекты игрового монитора. Другая причина – это то, что обе характеристики относятся к скорости и часто упоминаются, когда речь заходит об игровых мониторах и их оптимальной производительности. Часто упоминаемые в одном и том же предложении, время отклика и задержка ввода иногда и вовсе смешиваются друг с другом.
Обе характеристики рассказывают нам о скорости игрового монитора, о скорости с которой изображения меняются на дисплее, и реагируют на Ваши действия. При этом время отклика полностью зависит от самого монитора, в то время как задержка ввода включает весь процесс от нажатия кнопки до появления соответствующей картинки на экране.
Время отклика
Время отклика – это промежуток времени, в течение которого монитор или панель изменяют свойства каждого пикселя. Время отклика говорит нам о том, сколько времени понадобится монитору, чтобы изменить цвет пикселя, например, с красного на зеленый. Чем быстрее обновляются пиксели, тем быстрее и плавнее обновится изображение на экране
Представьте, что Вы играете в игру от первого лица и решаете повернуть налево, вниз по переулку. Ваш монитор получает данные с вашего ПК или консоли и должен обновить изображение и отобразить новую картинку. Монитор с 5 мс делает это в пять раз медленнее, чем экран 1 мс. Конечно, мы говорим о миллисекундах, поэтому разница может быть не столь заметна невооруженным глазом. Но медленное время отклика будет способствовать общей задержке ввода.
Различные типы панелей игровых мониторов имеют разное время отклика. Самый быстрый отклик имеют панели TN, поэтому они лучше всего подходят для конкурентных игр. По сути, все мониторы с панелью TN работают 1 мс, поэтому это единственный тип панелей, который способен поддерживать частоту обновления до 240 Гц. Панели VA и IPS обычно имеют время отклика от 2 мс до 5 мс, но обеспечивают отличные цвета и углы обзора. Если вы хотите узнать больше о разных технологиях панелей, то эта статья для Вас.
Панели TN выполняют обработку изображения с наименьшим количеством пикселей из трех основных типов панелей. Это объясняет их высокую скорость. Панели VA и IPS были разработаны для отличной цветопередачи, поэтому им требуется больше обработки пикселей и время отклика увеличивается.
Кроме того, важно отметить, что чем больше экран, тем медленнее будет время отклика. Аналогично, чем выше разрешение, тем медленнее отклик. При большом размере панели сигналы должны проходить большее расстояние, а более высокое разрешение означает большее количество пикселей для обновления. С развитием технологий, разницы между мониторами с диагональю от 24 до 32 дюймов уменьшилась практически до нуля, а дисплеи 4K работают так же быстро, как и мониторы с разрешением 1080p.
От нажатия до отображения картинки на экране
Общее время, необходимое для показа действия на экране – это задержка ввода. Пользователь нажимает клавишу или кнопку на клавиатуре или контроллере, а затем ожидает соответствующего действия на игровом мониторе или телевизоре. Время, необходимое, чтобы показать картинку на экране, которая соответствует проделанному действию и есть задержка ввода.
Важно отметить, что любая обработка изображений, выполняемая на вашем мониторе, увеличивает задержку. Даже если базовое время отклика составляет 1 мс, но если к этому добавить HDR, динамическую яркость / контрастность, повышение резкости по краям, локальное затемнение и тому подобное, то задержка увеличивается. Поэтому для игр мы рекомендуем использовать режим ПК или режим игры. Они отключают большую часть обработки изображений, чтобы уменьшить время отклика на мониторе.
Как измеряется задержка ввода?
Задержка ввода, как и время отклика измеряется в миллисекундах. Но порядок цифр будет намного больше. Действительно хорошие мониторы, такие как BenQ EL2870U, монитор 4K EW3270U и игровой монитор 144 Гц EX2780Q имеют задержку 9–10 мс, основанные на обзорах сторонних производителей, но среднее значение колеблется где-то между 15 мс и 22 мс для типичных игровых мониторов и игровых систем.
С такими показателями задержки Вы не испытаете никаких проблем с картинкой. Только если задержка превышает 40 мс, вы ощутите проблему с синхронизацией. Играть на мониторах с общей задержкой в 50 мс в принципе невозможно.
Выводы
При покупке игрового монитора, изучите его, прочитайте отзывы и ознакомьтесь со спецификациями. Вы, скорее всего, узнаете о времени отклика достаточно легко, а обзоры и форумы прольют свет на величину задержки ввода.
Время отклика – это характеристика монитора и помогает понять, насколько быстро работает сама панель. Общее время задержки относится к гораздо более полезному числу, потому что оно включает время отклика и иллюстрирует реальный игровой опыт.
Телевизор с низкой входной задержкой (input lag) – как выбрать
Одним из наиболее важных и часто игнорируемых технических параметров телевизора является, так называемый, коэффициент задержки на входе, также известный как input lag. Игроки должны обратить на это особое внимание – именно этот параметр определяет, как быстро они смогут реагировать на изменения игрового мира.
Что такое задержка ввода
Прежде чем мы перейдем к конкретным решениям, стоит объяснить, с чем мы имеем дело. Входная задержка относится к задержке сигнала между экраном телевизора и источником сигнала – например, игровой приставкой. Короче говоря, задержка ввода отвечает за то, как быстро на телевизоре будут отображаться ваши действия с контролером (например, изменение позиции).
Так что, если input lag высок, то в игровом процессе будут появляться задержки, которая повлияют на комфорт вашей игры. В случае статических игр, то есть в стратегических играх или классических ролевых играх, вы все равно можете выжить, но в случае динамичных игр ситуация совершенно иная. Стрелялки, гонки, спортивные игры – даже доля секунды может определить победу или поражение, особенно когда мы соревнуемся в сетевой игре с другими людьми.
Всё это приводит к тому, что телевизор для игроков должен характеризоваться низкой задержкой ввода, чтобы мы могли играть без значительных задержек, которые влияют на нашу производительность.
Какая задержка входа приемлема
Поскольку мы уже знаем, что такое input lag, стоит рассмотреть, какие значения будут приемлемыми. В настоящее время предполагается, что значение задержки входа в 25 мс является пределом – телевизоры с более высокой задержкой не подходят для игр. Разумеется, на вопрос о входном лаге для консоли мы ответим одним способом – чем ниже, тем лучше. Стоит ориентироваться на модели с задержкой менее 20 или даже 15 мс. Такие значения будут незаметны для нас во время игры.
Однако, при покупке телевизора с низкой задержкой на входе возникает одна проблема – производители редко решают указать значение этого параметра в общих технических характеристиках своего оборудования. Всё это означает, что нам придётся «копать интернет» в поисках интересующей нас информации.
Хорошей идеей в таких случаях будет анализ различных телевизионных обзоров и тестов, с точки зрения их полезности в играх. Рецензенты очень часто проверяют, какая задержка наблюдается во время игры, поэтому мы можем выяснить, действительно ли интересующий нас телевизор стоит покупать.
Телевизор с низкой входной задержкой – как выбрать
Если мы хотим, чтобы этот параметр был как можно ниже, нам следует ориентироваться на телевизоры известных производителей. В настоящее время низкие задержки имеют телевизоры Samsung, Sony и Philips. Конечно, многое зависит от конкретной конфигурации, поэтому всегда стоит анализировать упомянутые обзоры.
То же самое относится и к оборудованию менее известных производителей. Вполне можно найти дешёвый телевизор с низкой задержкой на входе, но в большинстве случаев значение этого параметра будет высоким. Проверка того, как устройство работает на практике, позволит вам избежать разочаровывающей покупки.
Использование режима низкой задержки NVIDIA: выбор подходящего значения
Что такое режим низкой задержки NVIDIA
Режим низкой задержки, разработанный компанией NVIDIA для фирменных видеокарт, так называется неслучайно. Он предназначен для уменьшения времени передачи кадров от момента обработки до вывода на экран пользователя, что благоприятно сказывается на снижении задержки в играх. В настройках есть три значения, каждое из которых отвечает за процесс подачи кадров на рендеринг. На следующем графике, созданном NVIDIA для демонстрации технологии, вы видите зависимость выбранного параметра и графической задержки. Заметно, что при установке значения «Ультра» задержка становится минимальной, что позволяет пользователю быстрее реагировать на события в играх, а на практике это «быстрее» подразумевает всего несколько миллисекунд, которые могут стать решающими.
Давайте разберем принцип функционирования данной технологии, чтобы понять зачем она вообще нужна и как влияет на установленное в компьютере железо. Кадры из игры помещаются в рендер, то есть обрабатываются для вывода на экран. Этим занимается графический процессор, а сама процедура длится меньше секунды. По умолчанию присутствует некоторая буферизация, замедляющая процесс передачи кадров. Технология низкой задержки избавляет от подобных лагов и позволяет каждому кадру отправиться на обработку вовремя. Есть несколько важных нюансов, связанных с этой функцией:
Поиск и включение режима
Разберемся с тем, как найти рассматриваемый режим в настройках видеокарты и включить его, чтобы оценить действие. Для этого необходим установленный драйвер последней версии, а если его обновление давно не производилось, воспользуйтесь руководством по ссылке ниже, выбрав подходящий метод установки новой версии.
Как только вы готовы приступить к работе с технологией низкой задержки, обратите внимание на следующую инструкцию по поиску параметра.
Выбор параметра режима низкой задержки NVIDIA
Теперь, когда с местоположением параметра все понятно, остается открытым вопрос о выборе его значения. Он зависит от того, в какие игры вы играете, насколько мощное железо установлено в компьютере и есть ли запас FPS для того, чтобы без возникновения лагов и фризов поставить значение режима низкой задержки на «Ultra». Рассмотрим все три доступных состояния настройки:
Если после внесения изменений вы заметили, что лаги только увеличились, а управление в игре стало менее отзывчивым, лучше отключить данную технологию, разрешив помещать кадры в очередь и обрабатывать их последовательно. Да, так задержка немного повысится, но ее не будет заметно, когда количество FPS тоже вырастет.
Режим низкой задержки — один из многих параметров, присутствующих в настройках NVIDIA. Регулировки только одного его недостаточно для того, чтобы обеспечить максимальную производительность в играх или оптимизировать их. В большинстве случаев нужно использовать и другие параметры, устанавливая их значения в соответствии с личными требованиями.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12415 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Подскажите, как можно понизить высокий пинг в игре World of Warcraft? Когда просто бегаешь и убиваешь мобов — то все нормально, но, когда начинаешь биться с другими людьми — игра долго отвечает на мои нажатия. Пинг колеблется от 200 до 300 мс.
Пробовал чистить Windows, оптимизировать, но всё равно не помогло. Можно ли еще что-то сделать?
Всем всего доброго!
В общем-то, это всего лишь один вопрос из десятков. Все пользователи, кто играет в онлайн-игры: танки, WOW, Counter-Strike, и др., думаю, что не раз и не два сталкивались с лагами и задержками (то бишь пинг стал очень высоким) в процессе игры.
В этой статье приведу основные моменты, от чего зависит пинг, как его узнать, и как можно его понизить. Думаю, заметка будет интересна всем любителям сетевых игр.
Если вы хотите узнать свою реальную скорость интернета — см. эту заметку.
Как узнать свой пинг
Что это такое: важные моменты
Для начала, чтобы правильно все всё поняли, дам свое определение пингу (простое и лаконичное 👀).
Пинг — это время, затраченное на отправление «куска» данных с вашего компьютера на другой, и получение от него ответа.
Если совсем утрировать: если вы зададите какой-то вопрос человеку и получите у него ответ — то время от начала вопроса и до конца ответа на него — это и будет пинг.
Измеряется пинг, обычно, в мили-секундах (мс или ms). В играх часто пишут на английском: Latency или Ping.
Разумеется, что чем выше пинг — тем хуже для вас: ваша реакция в игре будет оставлять лучшего, пока вы нажмете кнопку и она сработает — пройдет значительное время, а значит за него вас просто-напросто могут выиграть. Особенно, это заметно в активных играх, где нужна хорошая реакция.
Как определить пинг до сервера
Пинг — величина изменчивая в реальном времени, и к тому же к разным серверам она будет разная. Т.е. к одному серверу пинг может быть 100 мс, а к другому 500 мс.
Чаще всего, пинг требуется узнать к какому-то одному, двум серверам. Вряд ли вас интересует эта величина ко всем серверам без исключения.
Чтобы узнать пинг — вам потребуется 📌 IP-адрес сервера (либо его доменное имя, например, ocomp.info ).
Далее в командной строке напишите следующее:
В играх
👉 Что касается непосредственно игр — то в подавляющем большинстве онлайн-хитов эта величина показывается автоматически!
Если речь идет о «Контре» (Counter-Strike) — то пинг вообще показывается и при подключении к серверу, и непосредственно в самой игре. В общем-то, здесь не вижу никаких сложностей с его определением.
Counter Strike — пинг к серверам
Как уменьшить пинг: на что обратить внимание!
1) Интернет-провайдер
Огромное значение на качество интернет-подключения (в том числе и на пинг) — играет ваш Интернет-провайдер.
Бывает так, что у вашего соседа пинг в десятки раз ниже на том же сервере, на каком играете и вы — а разница лишь в провайдере услуг.
Поэтому, первый совет — попробуйте поинтересоваться у ваших знакомых, друзей, соседей — нет ли у них подобной проблемы, может быть даже попробовать на их ПК запустить нужную игру и сравнить величины задержек. Далее принять решение о смене провайдера.
👉 Кстати, лично знаю, что пара знакомых ребят «сидят» на более дорогих тарифах у не самых популярных Интернет-провайдеров только ради хорошей связи с несколькими игровыми серверами.
2) Вид подключения
Также большое значение может иметь вид подключения: скажем 3G-модем проиграет в пинге обычному проводному (оптоволокно) подключения к интернету (которое на сегодняшний день, на мой скромный взгляд, обеспечивает лучшие показатели, что касается пинга).
Кстати, если у вас установлен роутер — то имейте ввиду, что некоторые недорогие модели, могут не справляться с вашей загрузкой сети и притормаживать (это так же отразиться на задержках и лагах в играх).
В этом случае можно порекомендовать отключить роутер и подключить сетевой кабель напрямую к сетевой карте ПК и проверить, как будет идти игра.
Сетевой кабель напрямую к порту ноутбука
Кстати, есть у Wi-Fi еще одна «болезнь: периодически могут наблюдаться скачки пинга (см. пример ниже 👇). Если у вас что-то похожее — ознакомьтесь 📌 с этой инструкцией.
3) Удаленность сервера с игрой
Второй и также очень важный момент — где находится сервер с игрой: в вашей локальной сети, в вашем городе, в вашей стране, или вообще за рубежом?
Как правило, чем дальше сервер — тем выше будет пинг (но это правило, работает не всегда).
4) Скорость подключения, тариф
Есть такой миф, что, чем выше скорость подключения — тем ниже пинг! На самом деле это не совсем так.
Если скорости интернет-подключения будет недостаточно для передачи данных между тобой и игровым сервером — тогда так же появятся тормоза в игре, задержки и пр. Но они не связаны непосредственно с пингом — отсюда и идет путаница.
5) Загруженность интернет-канала
Если параллельно с игрой вы что-то скачиваете — то пинг может заметно упасть.
Многие, кстати, даже не догадываются, что их система Windows может скачивать обновления, uTorrent — раздает файлы, и иногда их также скачивают от вас другие пользователи, также посмотрите на другие ПК/ноутбуки (если у вас подключено к интернету несколько машин) и пр.
Как отключить обновления в Windows — см. заметку.
Чтобы проверить, какие приложения загружают сеть — откройте 📌 диспетчер задач (сочетание кнопок Ctrl+Shift+Esc) и посмотрите колонку «сеть» (отсортируйте по ней нагрузку).
👉 Важно!
Особенно, это бывает заметно в вечерние часы, когда все дома и нагрузка на сеть возрастает. Здесь уместны рекомендации, касающиеся Интернет-провайдера (см. п.1 выше).
6) Проблема с драйвером на сетевую карту
Большое значение на работу сетевого адаптера могут оказывать драйвера (в принципе, как и на любое другое оборудование).
Например, на моем рабочем ноутбуке, после того как я снес драйвера, установленные Windows по умолчанию, и установил с сайта производителя устройства — скорость Wi-Fi подключения выросла в 1,5 раза!
Вообще, тема с драйверами достаточно обширна, ниже приведу пару ссылок на статьи, из которых вы узнаете, как правильно найти драйвера, и как их обновить.
7) Не загружен ли компьютер на 100% посторонними задачами?
Возможно, у вас тормозит онлайн-игра не из-за пинга, а из-за того, что, например, высокая нагрузка на процессор и он просто не успевает, зависает.
Подобное может наблюдаться и при высокой нагрузке на жесткий диск, ОЗУ. Всё это подробно я разобрал в статье про тормоза компьютера, и рекомендую с ней ознакомиться для диагностики и оптимизации работы вашей ОС Windows.
8) Настройка планировщика пакетов (тонкая настройка Windows 1)
Планировщик пакетов QoS (или диспетчер пакетов QoS) по молчанию резервирует определенную долю интернет-канала для обновлений операционной системы, отправки статистики, электронной почты и т.д., и т.п.
Порой эта резервация доходит до 10-20% от пропускной способности канала, что согласитесь, не мало?! Поэтому, логично, что ее необходимо отключить.
Резервируемая пропускная способность
8.1) Установка скрипта Leatrix Latency Fix (тонкая настройка Windows 2)
Сайт разработчика скрипта: http://www.leatrix.com/leatrix-latency-fix
Это скрипт (кстати, его написал фан игры World of Warcraft) призван убрать задержку ответа системы на обработку пакетов (в Windows по умолчанию это работает не так!). В итоге подтверждение отсылается сразу, чем несколько уменьшается задержка.
После того, как загрузите скрипт, извлеките архив и запустите исполняемый файл (потребуются права администратора).
Далее посмотрите, что у вас будет написано в окне:
9) Брандмауэр и антивирусы
Еще один момент на котором бы хотелось заострить внимание — это работа антивируса и брандмауэра (часто они объединены в одну защитную программу, называемую антивирусом).
По умолчанию, брандмауэр недоверчиво относится к незнакомым его программам и, по умолчанию, спрашивает вас, давать ли доступ к сети той или иной программе.
Отключение антивируса Avast на 1 час
Все эти проверки часто сказываются на работе игр. Рекомендую: либо внести игру в список доверенных приложений, либо на время игры отключать брандмауэр (да и антивирус). Благо, что на многих современных антивирусах уже есть игровой режим.
10) Установка спец. утилит, повышающих приоритет игр
Благодаря этому, удается не только снизить несколько пинг, но и ускорить работу самой игры. О таких утилитах я рассказывал в одной из своих прошлых статей, ссылка ниже 👇.
Надеюсь, после принятия комплекса мер — пинг ваш станет ниже.