у меня каско а у виновника нет страховки что делать

У виновника ДТП нет ОСАГО. Как правильно поступить в этом случае

у меня каско а у виновника нет страховки что делать. Смотреть фото у меня каско а у виновника нет страховки что делать. Смотреть картинку у меня каско а у виновника нет страховки что делать. Картинка про у меня каско а у виновника нет страховки что делать. Фото у меня каско а у виновника нет страховки что делать

Представьте ситуацию: попали в аварию, а виновник не застрахован. Рассказываем, как себя вести, чтобы избежать проблем.

Допустим, вы аккуратный водитель и редко попадаете в аварии. Но не все зависит от вас, иногда беды не избежать даже настоящему асу. С нашим-то беспорядочным движением… Вы в полной уверенности, что в таких случаях точно поможет ОСАГО? Очень зря.

По оценкам «ГлавСтрахКонтроля», сейчас в России каждый пятый водитель не имеет полиса ОСАГО. Причем специалисты отрасли учли не только тех, кто просто не купил страховку, а также автовладельцев с поддельными и крадеными документами.

До ноября 2014 года за езду без ОСАГО гаишники снимали номера. Из-за серьезной угрозы немногие отказывались от покупки страховки. Сейчас же действует лишь штраф 800 рублей, который не останавливает недобросовестных автовладельцев. Учитывая их количество на дорогах, риск во всех смыслах столкнуться с незастрахованными водителями очень велик.

Поэтому каждому будет важно знать, что делать, когда аварию устроил водитель без ОСАГО. Если нет каско, а есть лишь полис автогражданки, обращаться в страховую компанию бессмысленно. Придется разбираться самому. С помощью эксперта приведем порядок ваших действий.

В первую очередь надо вызвать сотрудников ГИБДД для оформления ДТП. Так как деньги на ремонт придется вам взыскивать напрямую с виновника, то сразу стоит узнать его контакты и адрес фактического проживания. Лучше всего – записать все паспортные данные.

Иногда виновники без ОСАГО, чтобы избежать ненужных проблем, предлагают договориться и рассчитаться на месте. Согласиться можно, только если повреждения совсем незначительные и вы точно знаете, во сколько обойдется ремонт. Тогда составляете расписку об оплате ущерба в полном объеме и отсутствии претензий.

Но так бывает редко. При малейших опасениях, что возможны скрытые повреждения, лучше не рисковать. И после наступает важная процедура – независимая экспертиза, по итогам которой предстоит оценить ущерб.

«До сих пор нет единой судебной практики по вопросу, какой же методикой оценивать ущерб, если у виновника нет полиса. Дело в том, что сейчас существует два варианта: оценка среднерыночной стоимости ремонта автомобиля и так называемая «единая методика». Они разительно отличаются. Последняя, принятая для расчета стоимости ущерба по ОСАГО, показывает куда меньшие суммы, поскольку она основывается на справочниках РСА, то есть самих страховщиков. Зачастую такая методика не отражает реальных цен на запчасти на момент ДТП. Виновнику выгоднее единая методика», — выделил проблему юрист «ГлавСтрахКонтроля» Алексей Борцов.

Вторая проблема касается износа автомобиля. «По ОСАГО износ подлежит вычету из страховой суммы. В судебной практике это трактуется следующим образом: никто не мешает вам обратиться к виновнику. Представляется, что аналогичную позицию можно отстоять в суде и взыскать компенсацию с виновника без учета износа. Особенно опираясь на последнюю правовую позицию Верховного Суда РФ по вопросам применения части первой Гражданского кодекса, — продолжает отмечать нюансы Алексей Борцов. — Чтобы ваша экспертиза «устояла» в суде, необходимо представить доказательства того, что виновник вызывался для проведения осмотра. Сделать это необходимо с помощью телеграммы».

Оформлять досудебную претензию к виновнику необязательно, но юристы советуют не пропускать шаг. «Это будет положительно расценено судом при рассмотрении дела. Претензию необходимо направить на адрес регистрации виновника аварии – риск неполучения корреспонденции несет он сам. Письмо направляем заказное, с уведомлением о вручении и, желательно, описью вложения», — советует юрист «ГлавСтрахКонтроля».

Счастье, если разбирательства закончатся на стадии досудебной претензии. Виновник согласится решить вопросы «по-хорошему» и выплатит компенсацию, рассчитанную на экспертизе. А кому-то не повезет и придется довести дело до суда. Процесс, как показывает практика, длительный. По оценкам юристов, с момента подачи иска до получения исполнительного листа проходит обычно 6-7 месяцев. А на суде еще выяснится, что виновнику-то и расплатится нечем… По крайней мере, на бумаге.

«Суд не волнует, имеется ли у виновника имущество или работа. Это становится предметом рассмотрения только в том случае, если виновник ходатайствует перед судом об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда. При наличии подобных обстоятельств, суд вправе удовлетворить ходатайство», — комментирует ситуацию Алексей Борцов.

На самом деле положительное решение суда – еще не повод радоваться и записываться в автосервис. Исполнительное производство может длиться годами. И это, к сожалению, не гипотетические рассуждения, а реальность. «На руках будет решение суда, исполнительный лист. Последний направляется приставам, которые зачастую разводят руками, мол, имущества нет, счетов нет, данных о зарплате тоже нет – мы решение исполнить не можем. Требования к физическим лицам порой исполнить действительно непросто – особенно если ущерб велик», — безрадостную картину приводит юрист «ГлавСтрахКонтроля».

Можно было бы обязать страховые компании выплачивать компенсацию и в таких ситуациях, но этот пусть сомнителен. С предложением реформировать систему ОСАГО эксперты не согласны. «Это уже принципиально иное страхование. По ОСАГО страхуется гражданская ответственность виновника, то есть его обязанность возместить ущерб пострадавшему – имуществу или здоровью. Получается, если ОСАГО будет аналогом каско, гражданская ответственность, например, в отношении пешеходов или иного имущества третьих лиц также должна быть застрахована, а это уже «двойное страхование». Стоимость такого полиса будет сравнима со стоимостью каско и вполне обоснованно. Не у всех есть такие деньги», — объясняет Алексей Борцов.

Поэтому надо не обновлять систему ОСАГО, а бороться с теми, кто уклоняется от требований закона и не оформляет автогражданку.

Источник

Мужчина попал в аварию без ОСАГО, но страховая все равно за него заплатила

Один мужчина в Санкт-Петербурге ехал на Хонде и врезался в Киа. От сильного удара сзади Киа в свою очередь въехала в стоящий впереди ГАЗ. В результате аварии у Киа были сильно повреждены оба бампера, задняя дверь, номерные знаки, парктроники, капот, радиатор — всего повреждений набралось на 300 тысяч рублей.

Водитель Хонды предъявил полис ОСАГО, выданный одной крупной страховой компанией. Удивительно, но действовать он начинал как раз в день ДТП, с 00:00. Владелица Киа написала в эту компанию заявление о выплате. Но страховщик отказался оплачивать ремонт ее автомобиля, заявив, что водитель Хонды купил этот полис уже после аварии.

Тогда женщина прибавила к стоимости ремонта компенсацию морального вреда, штраф и расходы на представителя — и пошла в суд. Иск она подала к страховой компании водителя Хонды.

Аргументы сторон

Владелица Киа. Автогражданская ответственность всех водителей должна быть застрахована. Закон обязывает водителей делать эту страховку, чтобы пострадавшие не бегали за виновниками аварий и не ждали годами денег на ремонт автомобиля. Каждый водитель покупает полис, а страховая компания гарантирует, что оплатит ремонт пострадавшей стороне.

Я — та самая пострадавшая сторона, мой автомобиль поврежден. Этот мужчина, водитель Хонды, принес полис ОСАГО. В полисе написано, что он действует с нуля часов того дня, когда произошло ДТП. Я не знаю, когда он его оформил, до или после аварии, и не хочу знать. Раз там написано, что он действует, значит, заплатите мне за ремонт и не морочьте голову.

Страховая компания. В момент аварии автогражданская ответственность виновника еще не была застрахована. По документам столкновение произошло в 10 утра, а полис был выдан не раньше 11:40 — то есть через полтора часа после ДТП. С этого времени полис и начал действовать.

Страховой риск — это случайное событие, которое может наступить, а может не наступить. В этом и заключается смысл страховки: защищать от предполагаемых опасностей. Если неблагоприятное событие произошло до заключения договора страхования и пострадавший хочет компенсировать убытки за счет страховой компании, это уже не страхование, а мошенничество. Поэтому страхование распространяется только на случаи, которые произошли после заключения договора страхования и вступления его в силу.

Виновник аварии попал в аварию без страховки, а потом быстренько съездил в ближайшую страховую, оформил ОСАГО и хочет, чтобы мы за него все выплатили. Хорошо придумал! Это недобросовестное поведение и злоупотребление правами. Пусть сам компенсирует убытки этой женщине.

Водитель Хонды. Кажется, я оформил страховку за день или два до аварии, точно не помню. На полисе написано, что он действовал во время ДТП, поэтому пусть платит страховая, а я никому ничего не должен.

Что сказали суды

Страховой агент, который выписывал этот полис, подтвердил, что оформил его после 11 утра в день столкновения. Чтобы оформить полис, необходимо сделать запрос в электронную базу РСА. Этот запрос был направлен в 11:42. Раньше этого времени выдать полис было невозможно.

Страховой полис ОСАГО подтверждает факт заключения договора страхования. В законе сказано, что договор страхования вступает в силу с момента уплаты страховой премии. Но можно договориться и о других условиях.

У мужчины на руках был подлинник страхового полиса с печатью и подписью представителя страховщика. На полисе указано, что он действует с 00:00 этого же дня, то есть до того, как его оформили в офисе. Так тоже можно. Получается, что страховой агент от имени компании и этот мужчина так договорились.

Если страховая компания считает, что агент поступил недобросовестно и нарушил права компании, она может предъявить иск к этому агенту. Но это уже будет дело для другого суда.

Страховая компания не согласилась с таким решением суда и подала апелляцию.

Городской суд (апелляция): 🧔👈

Коллеги из районного суда все перепутали. На момент ДТП гражданская ответственность мужчины застрахована не была. Это подтверждают документы и свидетели.

Страховой полис был изготовлен и выдан уже после того, как имуществу истца был причинен ущерб. Это значит, что столкновение не является случайным и поэтому не может быть признано страховым случаем.

Взыскивать ущерб со страховой компании нельзя. Решение отменяем, в иске этой женщине отказываем. Страховая ничего никому платить не должна.

С таким решением не согласилась пострадавшая. Она подала жалобу в вышестоящую инстанцию — президиум городского суда.

Городской суд (кассация): 👉👉🏢

Апелляционная инстанция ошиблась, а вот первоначальное решение районного суда было правильным. Страхование может распространяться и на случаи, произошедшие до заключения договора страхования, если об этом прямо сказано в договоре.

В спорном полисе ОСАГО прямо написано, что он начал действовать раньше, чем был оформлен. Это абсолютно законно.

Решение апелляционной инстанции отменяем, решение районного суда оставляем в силе. Страховая компания должна компенсировать ущерб потерпевшей.

Страховую компанию такое решение не устроило. Так дело дошло до Верховного суда.

Цель страхования гражданской ответственности автовладельцев — защита потерпевших и возмещение причиненного вреда. Потерпевшая в этой истории защищена меньше всего, потому что не может влиять на условия договора страхования ответственности виновника аварии. Владелица Киа не знает и не должна знать, при каких условиях виновник аварии купил свой полис ОСАГО, поэтому может полагаться на сведения, указанные в полисе страхования.

По закону страховая компания обязана за счет собственных средств возместить причиненный вред. Исключение — хищение бланков полисов, да и то только если страховая компания обратилась в полицию до наступления страхового случая. Во всех остальных ситуациях страховщик несет ответственность перед потерпевшим, в том числе когда бланк полиса использовали несанкционированно, нарушили порядок его выдачи или исказили указанные в нем данные.

Страховая компания могла заявить, что агент этот бланк полиса использовал несанкционированно — например украл или ранее списал как испорченный. Но она никаких таких заявлений не сделала.

Полис ОСАГО, который предъявил мужчина, — подлинный, оформлен как полагается, на бланке с печатью. Все остальное неважно: надо было смотреть, какие полисы выписываете.

Получается, страховая компания отказалась выплатить истцу возмещение по подлинному полису ОСАГО. Это нарушает принцип гарантированного возмещения вреда потерпевшему. Женщина вообще не участвовала в отношениях между виновником и ответчиком и не должна отвечать за их договоренности. А суд чуть не оставил ее без денег.

Президиум городского суда правильно отменил решение апелляционной инстанции.

Это что же теперь, без ОСАГО ездить можно?

Мы не можем точно узнать, что на самом деле произошло в страховой: ввели ли страхового агента в заблуждение, или он просто ошибся. По его показаниям в суде, в день ДТП ему позвонил знакомый и попросил срочно оформить полис на своего друга, а документы прислал в «Вотсапе». Агент сделал расчет, оформил полис, а срок начала действия из-за сбоя в системе остался с 00:00 того же дня.

Для владелицы Киа эта история закончилась благополучно, а вот для водителя Хонды и страховой компании она еще вообще не закончилась. Возможно, страховая решит взыскать ущерб со страхового агента, а может, дело дойдет и до виновника аварии. Будем следить и расскажем вам, чем все закончилось.

Источник

Как возместить ущерб от ДТП при отсутствии полисов ОСАГО и каско?

1 вариант — если причинен вред здоровью или жизни

Если в результате ДТП причинен вред здоровью или жизни потерпевшего (потерпевших), законодательство РФ возлагает обязанность возмещения вреда на профессиональное объединение страховщиков — Российский союз автостраховщиков (РСА). Вред жизни или здоровью потерпевшего возмещается вне зависимости от наличия у виновника полиса ОСАГО и даже от того, известен ли виновник ДТП (например, он скрылся с места ДТП и впоследствии не был обнаружен) (пп. «в» и «г» п. 1 ст. 18, ч. 1 ст. 19 Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ).

2 вариант — если причинен вред имуществу

Если вред причинен только имуществу потерпевшего и у виновника отсутствует полис ОСАГО, то обязанность по возмещению вреда несет сам виновник (п. 1 ст. 1064 ГК РФ).

1. Направьте в суд исковое заявление с требованием взыскать с виновника ДТП сумму причиненного ущерба

Иск необходимо подать в суд по месту жительства виновника ДТП (ст. 28 ГПК РФ).

2. Примите участие в судебном заседании и получите решение суда

В течение пяти дней со дня поступления искового заявления судья рассматривает вопрос о принятии его к производству. О принятии заявления судья выносит определение, на основании которого возбуждается дело. Копии определения направляются лицам, участвующим в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня его вынесения (ч. 1, 3 ст. 133 ГПК РФ).

3. Обратитесь в службу судебных приставов

Исполнительное производство возбуждается судебным приставом-исполнителем. Заявление и исполнительный документ подаются взыскателем в подразделение службы судебных приставов по месту жительства виновника ДТП. Кроме того, предусмотрена возможность направления исполнительного листа для исполнения непосредственно судом по вашему ходатайству (ч. 1 ст. 428 ГПК РФ; ч. 1, 3, 5 ст. 30, ч. 1 ст. 33 Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ).

Источник

Что делать виновнику ДТП без ОСАГО

Механизм страхования ОСАГО является таким, что виновный в аварии и не застраховавший автогражданскую ответственность водитель сталкивается с тяжелыми финансовыми последствиями. По условиям страхования ОСАГО по полису виновного в аварии водителя выплачивается компенсация пострадавшему автовладельцу. Он не может использовать свой полис, чтобы возместить ущерб для своего же авто. Если виновник ездил без страховки, ему придется оплачивать убытки, которые он причинил, самостоятельно. В такой ситуации важно действовать правильно, чтобы спор разрешился справедливо для всех сторон.

Действия виновника ДТП без ОСАГО сразу после аварии

Не нужно пытаться скрыться с места ДТП. Если позже водителя разыщут, он не только выплатит компенсацию и штраф, но и будет лишен водительского удостоверения. Вместо этого нужно вызвать инспектора ГИБДД, проверить, что в протокол внесены верные данные об обстоятельствах аварии, оставить свои контакты инспектору и пострадавшему автовладельцу.

Дальнейшие действия зависят от обстоятельств аварии и поведения второго водителя. Возможны следующие варианты.

Компенсация на месте. Обычно при незначительных повреждениях участники аварии договариваются о компенсации самостоятельно, не привлекая для этого страховщиков, независимых экспертов или суд. В этом случае виновнику нужно получить от пострадавшей стороны расписку в том, что сумма ущерба полностью выплачена, а сам он не имеет финансовых и иных претензий.

Компенсация по КАСКО. Если помимо ОСАГО у второго водителя был оформлен полис КАСКО, он может компенсировать затраты на ремонт с его помощью. Для виновника ДТП это — не самый желательный вариант, так как позже страховая компания подаст в суд регрессный иск. Нередко суммы таких исков оказываются завышенными, и ответчикам приходится оспаривать их в суде. Для защиты своих интересов в этом случае важно сохранить документы об аварии и контактные данные второго водителя. Также желательно провести оценку ущерба, причиненного другому автомобилю. Это поможет установить объективный размер убытка, не допустить его завышения страховой компанией.

Обращение в суд. Наиболее распространенная ситуация при значительных повреждениях авто. Пострадавший водитель в этом случае заказывает оценку ущерба, после чего подает иск, основываясь на данных отчета. Виновник ДТП без страховки становится ответчиком. Он вправе оспаривать претензии истца, снижая сумму иска. Такие судебные дела рассматриваются в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ. Закон «Об ОСАГО» в этих случаях не применяется, а страховая компания потерпевшего не принимает участия в деле.

Защита интересов виновника ДТП без ОСАГО в суде

Судебная практика по таким делам складывается не в пользу виновных в авариях водителей. Вместе с тем, они имеют равные с потерпевшими права в части соблюдения их финансовых интересов. Защита юристами компании «Инвест Консалтинг» в подобных случаях строится так, чтобы прийти к справедливому для всех сторон разрешению конфликта.

Итак, если у вас возникает вопрос: «Я виновник ДТП, у меня нет ОСАГО, что делать?», необходимо предпринять следующее:

Начиная с 2015 года суды при рассмотрении таких исков руководствовались обзором судебной практики, предписывающим при расчете компенсации использовать Единую методику ЦБ РФ. При этом учитывался износ деталей, для их стоимости вводились понижающие коэффициенты. В результате суммы выплат оказывались меньше реальных затрат на ремонт авто, что было выгодно виновникам ДТП и невыгодно потерпевшим. В 2017-м году ситуация изменилась. Постановление Конституционного Суда РФ установило следующее:

Такой подход к рассмотрению исков в адрес виновников ДТП может спровоцировать появление завышенных претензий. Чтобы защититься от них, ответчику необходимо тщательно проверять оформленные инспектором ГИБДД на месте происшествия документы, подписывая их только в том случае, если все изложенное в них верно. Также важно провести собственную оценку ущерба. Для этого можно заказать независимую экспертизу автомобиля истца либо экспертный анализ предоставленного им отчета об оценке в компании «Инвест Консалтинг». Важно, чтобы при судебных слушаниях интересы ответчика защищал грамотный автоюрист. Все это поможет снизить сумму иска, добиться решения, которое будет устраивать и потерпевшего, и виновного водителя.

Компания «Инвест Консалтинг» предлагает доступные цены на услуги независимой экспертизы и юридической поддержки для виновников ДТП. Проконсультируйтесь у наших экспертов, чтобы получить больше информации, оценить перспективы по вашему делу.

Источник

Как взыскать ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО?

Я сдал машину такси в прокат, и водитель попал на ней в ДТП: в мою машину врезался другой автомобиль. Виновником признали водителя того автомобиля, но у него не оказалось полиса ОСАГО.

Оценщик определил мой ущерб в 465 000 Р с учетом износа. Я отправил виновнику досудебную претензию с копиями всех документов и потребовал возместить ущерб в течение 15 дней, оплатить 1700 Р в сутки за простой машины, а также расходы на эксперта и эвакуатор. Но это не помогло: водитель на контакт не идет. До этого он не приезжал на независимую экспертизу, не забрал телеграмму с уведомлением. Видимо, такая же ситуация с претензией.

В базе данных судебных приставов я нашел 49 исполнительных производств в отношении виновника на сумму около 30 000 Р — в основном это неоплаченные штрафы за нарушения ПДД с 2018 года. Предполагаю, что водитель — злостный нарушитель. Банковских карт и счетов у него, видимо, нет, иначе приставы заблокировали бы их и списали штрафы. Но, кажется, у этого человека есть машина, ведь штрафы за нарушения продолжают ему приходить. Другого имущества, возможно, нет.

Я планирую подать в суд и думаю, что мой иск удовлетворят. Но как мне взыскать деньги? Какая управа есть на виновника ДТП, если у него не было полиса ОСАГО и, скорее всего, нет имущества?

Валерий, вы правы: ущерб в вашей ситуации взыскивают только через суд. Даже если виновник ДТП не придет в суд, решение могут вынести заочно. Дело передадут судебным приставам, и они будут решать, как именно взыскать долг.

Несмотря на то что у приставов довольно широкие полномочия, получить деньги, скорее всего, будет непросто. Расскажу подробнее об этой схеме и дам советы, как действовать, чтобы ускорить дело.

Как подать в суд на виновника ДТП

В России ОСАГО обязательно. Водитель, который сел за руль, должен заранее застраховать свою ответственность. Если такой водитель попадет в ДТП, страховая компания заплатит до 400 000 Р за вред имуществу и до 500 000 Р за вред здоровью пострадавших.

Но есть водители, которые нарушают закон и ездят без ОСАГО. Если такой водитель устроил ДТП, обращаться в страховую компанию бесполезно: страхового полиса нет. Если бы был ущерб жизни или здоровью, такой ущерб в отсутствие ОСАГО компенсировал бы Российский союз автостраховщиков. Но в вашем случае ущерб только материальный, и взыскать его можно только через суд.

До подачи иска желательно соблюсти такую процедуру:

При этом неважно, получил виновник ДТП бумаги или нет, — в суде будет иметь значение только сам факт отправки. Поэтому и извещение о проведении оценки, и досудебное уведомление лучше отправлять заказными письмами с уведомлением о вручении.

В исковом заявлении можно сразу потребовать наложить арест на имущество виновного и просить взыскать все понесенные расходы: на ремонт, эвакуатор, оценщика, юриста и так далее.

Если ответчик не явится на судебное заседание, скорее всего, суд несколько раз отложит заседание, а потом вынесет заочное решение. У виновника аварии будет право подать апелляционную жалобу. Если он этого не сделает, то через месяц решение вступит в законную силу.

После этого материалы дела передадут судебным приставам. Они и будут заниматься взысканием долга.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *