у каких групп растений нет семян приведите примеры таких растений как размножаются эти растения

ГДЗ биология 6 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: 36 Размножение организмов и его значение

Стр. 150. Вспомните

№ 1. Как размножаются растения?

Размножение у растений происходит двумя основными способами: вегетативным и генеративным. Вегетативное размножение осуществляется при помощи вегетативных органов растения: листьев, стебля (черенки и отводки), корневища, почки, луковицы, ползучие побеги, корневые отпрыски, листовые черенки и культурная ткань (выращивается в пробирке).

Генеративное размножение делится на несколько видов: бесполое и половое. Бесполое размножение растений происходит при помощи образования спор – специализированных клеток, которые прорастают без слияния с другой клеткой. При этом споры могут быть как диплоидными (образованы в результате митоза), так и гаплоидными (образованы в результате мейоза); распространяться как при помощи воды и ветра (мхи и папоротники), так и иметь для этого жгутики для передвижения (водоросли).

Половое размножение растений осуществляется благодаря слиянию половых клеток – гамет и образованию зиготы. Гаметы могут быть как одинаковыми в морфологическим отношении, так и совершенно разными. В данном случае принято выделять несколько типов слияния гамет: оогамия (слияние крупной неподвижной яйцеклетки и подвижного сперматозоида), гетерогамия (слияние гамет, разных по размеру) и изогамия (слияние одинаковых гамет.

№ 2. Что вы знаете о размножении животных?

Преобладающей формой размножения у животных является половое размножение, которое осуществляется при помощи слияния половых клеток, образуемых как в одном родительском организме – женском, так и в другом – мужском.

Однако есть организмы, например, представители низших беспозвоночных, которые способны к размножению бесполым путем. Такой способ подразумевает увеличение числа особей за счет образования их из соматических клеток. Основными его способами являются почкование и фрагментация. Преимущество бесполого размножения в том, что оно происходит без затрат энергии и времени на поиск партнёра противоположного пола. Недостатком является сходство потомства, потому что новые особи являются практически точными копиями своих родителей.

Значение полового и бесполого размножения для животных заключается в непрерывном пополнении и замене одинаковых или разных особей вида, которые в природе погибают по разным причинам. Также размножение позволяет увеличить численность видов, иметь перспективы в эволюционном развитии. Результат размножения – вместо старых и больных особей рождаются и развиваются молодые и здоровы организмы. Таким образом, вид сохраняется и продолжает своё существование.

Стр. 153. Вопросы после параграфа

№ 1. Что такое размножение?

Размножение – это способность всех живых организмов к воспроизведению себе подобных, что обеспечивает сохранение видов и непрерывность их пребывания в биогеоценозах.

№ 2. Каковы особенности бесполого размножения?

Бесполый способ размножения считается самым простым и древним. Он происходит при участии только одной особи и благодаря процессу деления, спорами, либо вегетативными органами. В основе такого размножения лежит митоз, а все дочерние организмы, которые возникают из материнского организма, являются его точной генетической копией. В результате все потомки идентичны между собой.

№ 3. Каково биологическое значение полового размножения организмов?

Половое размножение представляет собой биологический процесс, который направлен на увеличение числа особей, и обеспечивает продолжение существование видов. Биологическое значение полового размножения организмов состоит в том, что при слиянии двух родительских клеток новому организму передается генетическая информация обоих родителей. Таким образом, он не является точной копией какого-то из родителей, но в нем могут проявляться свойства, благодаря которым он более приспособлен к изменяющимся условиям окружающей среды для выживания.

№ 4. Почему многие культурные растения размножаются вегетативно?

Потому что при вегетативном способе размножения свойства материнского организма полностью сохранятся и передаются дочернему организму, так как новая особь формируется из части тела растения-предка. Именно такой способ позволяет сохранить все свойства растений и исключить возможные мутации, которые происходят при выращивании семян. При этом цветение растений, которые были получены в результате вегетативного размножения, начинается быстрее.

№ 5. Чем бесполое размножение отличается от полового?

Бесполое и половое размножения существенно отличаются друг от друга. И главное отличие кроется в исходных клетках. Для получения новой особи при бесполом размножении нужны соматические клетки, тогда как при половом – гаметы.

В процессе бесполого размножения участие принимает только одна особь – родитель. При этом выделяют несколько способов такого размножения:

деление (образование из родительской клетки новой клетки, что характерно для одноклеточных организмов);

фрагментация (образование нового организма из частей или сегментов тела родителя, что характерно для водорослей и некоторых представителей многоклеточных животных – кишечнополостных, иглокожих, червей);

спорообразование (при помощи специальных клеток – спор, что свойственно растениям и грибам);

вегетативно (воспроизводство при помощи вегетативных органов – корни, стебли, листья, видоизмененные побеги, что характерно для растений);

почкование (развитие новой особи из выроста на родительском организме, что свойственно для некоторых червей, кишечнополостных и дрожжевых грибов).

При половом размножении происходит слияние двух организмов, которые обмениваются генетической информацией. В нем также выделяют несколько способов:

конъюгация (взаимный обмен ядрами происходит по цитоплазматическому мостику; характерен для инфузорий, спирогиры);

партеногенез (развитие особи из яйцеклетки материнского организма без участия самца; встречает у тли, дафний, некоторых ящериц и пчел);

гермафродизм (наличие гамет только у одной особи, т есть, родитель одновременно выполняет роль и матери, и отца; характерно для плоских червей, морского окуня, виноградных улиток);

копуляция (слияние гамет и образование одноядерной зиготы; характерно для водорослей, цветковых растений, большинства беспозвоночных и позвоночных животных).

Таким образом, можно сделать вывод, что при бесполом размножении при условии отсутствия мутаций, новая особь является точной копией материнского организма. При половом – все потомки получаются разные, но сочетают в себе наследственные признаки и материнского, и отцовского организма.

Стр. 153. Задание

№ 1. Рассмотрите рисунок 98 и составьте план рассказа о вегетативном размножении цветковых растений. Подберите примеры.

Какие бывают способы вегетативного размножения растений?

Условия, необходимые для вегетативного размножения растения (достаточный уровень влажности, тепло, доступ света).

Части растений, которые подходят для вегетативного размножения (черенок, листья, усики, корни).

Примеры растений, которым свойственно вегетативное размножение (ландыш, ирис, картофель, лук, смородина, фиалка, бегония).

№ 2. Используя интернет-источники, научно-популярные журналы, книги, текст учебника, подготовьте сообщение на тему «Размножение с помощью спор».

У ряда растений, к которым относятся мхи, водоросли и папоротники, бесполое размножение осуществляется при помощи спор. Спора – это клетка, которая защищена от механических повреждений и высыхания толстой оболочкой, и формируется в специальных образованиях растения – спорангиях. Она содержит ядро и цитоплазму.

Особенность спор в том, что они очень легкие, маленькие по размеру, а потому быстро распространятся при помощи ветра, воды, птиц или животных на разные территории. При наступлении благоприятных условий – достаточное количеств тепла, влаги и света споры могут прорастать, чем дают начало новым молодым организмам.

Первыми высшими растениями, которые размножались при помощи спор, были риниофиты. Произошли они от многоклеточных водорослей около 400 млн. лет назад в результате эволюции. Они в свою очередь дали начало современным высшим семенным и споровым растениям,

Жизненный цикл высших споровых растений, как и некоторых видов водорослей, объединяет в себе чередование особей полового и бесполого поколений. Особи полового поколения могут размножаться как половым, так и бесполым способом. У современных высших растений также сформированы две эволюционные группы: гаплоидная и диплоидная. К гаплоидной группе относятся мхи, у которых в жизненном цикле преобладает гаметофит, а спорофит занимает второстепенное положение. К диплоидной группе относятся хвощи, плауны и папоротники, у которых гаметофит редуцирован и выглядит как заросток.

Стр. 153. Подумайте

Почему при половом размножении потомство оказывается разнообразным?

Потому что при половом размножении происходит слияние двух половых клеток – гамет, каждая из которых содержит свой набор генетической информации. При оплодотворении образуется новый живой организм, клетки которого наследуют половинный набор информации из обоих родителей. Таким образом, потомство хоть и наследует часть генов, благодаря которым может быть похожим на своих предков, но оказывается совсем разным и разнообразным.

Источник

ГДЗ биология 7 класс Пасечник Линейный курс Дрофа 2019-2020 Задание: § 6 Отдел Покрытосеменные, или Цветковые

Стр. 51. Вопросы в начале параграфа

№ 1. Какие растения называют цветковыми?

Цветковыми растениями называют отдел высших растений, отличительная особенность которых заключается в наличии цветка как органа полового размножения.

№ 2. Что такое природное сообщество?

№ 3. Какое значение в природном сообществе имеют цепи питания?

Цепи питания считаются самыми важными формами связи в любом природном сообществе. Первым звеном в любой цепи питания являются растения, которые служат пищей для растительноядных животных – второе звено. Третье звено – хищные и насекомоядные животные.

Все они служат важным звеном пищевой цепи, потому что без них нарушилось бы экологическое равновесие в природном сообществе. Растения бы не опылялись и не давали бы урожая. Из-за этого гибли бы растительноядные животные. А зараженные животные, которых бы некому было поедать, распространяли бы инфекции, заражая не только других зверей, но и людей.

Стр. 55. Вопросы после параграфа

№ 1. Какие растения называют покрытосеменными? Почему они получили такое название?

Покрытосеменными называют растения, у которых есть цветок – половой орган размножения, и замкнутое вместилище у семяпочки. Также замкнутое вместилище имеется и у произошедшего из семяпочки семени, откуда и пошло такое название – покрытосеменные. Еще одной особенностью таких растений является двойное оплодотворение.

№ 2. Чем покрытосеменные растения отличаются от голосеменных? Приведите по пять примеров известных вам покрытосеменных и голосеменных растений.

У голосеменных растений семена находятся на поверхности чешуек шишек, то есть, открыто. Также они не образуют цветок (шишка у них является видоизменённым побегом) и соцветия, как покрытосеменные, а потому семяпочка не прикрыта. Первичный эндосперм у них появляется до оплодотворения. К голосеменным растениям относятся: сосна, ель, лиственница, пихта, эфедра.

У покрытосеменных растений семена развиваются внутри плода, их семязачаток защищен завязью цветка. Первичный эндосперм развивается после двойного оплодотворения. К покрытосеменным растениям относятся: пшеница, овес, ячмень, рожь, мятлик.

№ 3. На каких примерах можно показать разнообразие покрытосеменных?

Разнообразие покрытосеменных можно показать, опираясь на их деление на два основных класса: однодольные и двудольные. Однодольные покрытосеменные в свою очередь делятся на осоки, злаки, луковые, пальмовые, лилейные, орхидейные. Всего насчитывается около 5 подклассов, 37 порядков, 120 семейств, 30 000 родов и 60 000 видов.

Двудольные покрытосеменные растения делятся на бобовые, крестоцветные, лютиковые, розовые, губоцветные, сложноцветные. Всего насчитывается 8 подклассов, 128 порядков, 418 семейств, 10 000 родов и 190 000 видов.

Стр. 55. Подумайте

На нашей планете более 350 тыс. видов растений, почти 3/4 их — покрытосеменные. Почему покрытосеменные по разнообразию видов и численности заняли господствующее положение в растительном мире?

Потому что покрытосеменные представлены в виде деревьев, кустарников и трав, что обуславливает наибольшую экологическую пластичность этих растений. Кроме того, семя у них формируется в цветке и потому надежно защищено от негативных влияний окружающей среды околоплодником, который помогает семенам распространяться при помощи ветра, животных, воды.

Покрытосеменным растениям присуще двойное оплодотворение, благодаря которому в семенах быстро накапливаются запасы питательных веществ, необходимых для их развития и роста. Сочетание всех этих особенностей позволяет покрытосеменным растениям расти и размножаться в условиях, в которых другие растения не смогли бы выживать.

Стр. 55. Задание

Приведите примеры однолетних, двулетних и многолетних растений, характерных для вашего региона. Охарактеризуйте несколько знакомых вам растений по продолжительности жизни и особенностям плодоношения. Заполните таблицу.

К однолетним относятся растения, которые растут и развиваются только в течение одного вегетационного периода. Например, помидор, огурец, лен. К двулетним относятся растения, которые на завершение полного жизненного цикла тратят два вегетационных периода. В первый год своей жизни они развиваются, отращивая вегетативные органы и накапливая в себе питательные вещества. В течение второго года жизни у таких растений созревают цветки и плоды. После растения отмирают. Например, капуста, морковь, свекла.

Многолетними являются растения, чей жизненный цикл занимает более двух лет. Для них характерно наличие подземных многолетних корневищ. Луковиц, корней, клубней. Например, лук, чеснок, лопух.

Название растенияДерево, кустарник или травянистое растениеОднолетнее, двулетнее или многолетнееСколько раз в жизни плодоноситГде растет
ОгурецТравянистое растениеОднолетнееОдинНа огородах, полях. Умеренный, субтропический климат, хорошие условия полива.
МорковьТравянистое растениеДвулетнееОдинНа городах, полях. Умеренный, тропический и субэкваториальный пояса.
ЯблоняДеревоМноголетнееМногоСады. Умеренный климат с достаточным поливом и плодородными почвами.
СмородинаКустарникМноголетнееМногоСады, огороды, плантации. Умеренный, субтропический климат с плодородными почвами.

Стр. 56. Задания для любознательных

№ 1. Проанализируйте рисунок 33. Сделайте вывод и обсудите его в классе.

Проанализировав рисунок, мы можем сделать вывод, что наибольшего развития у низших растений – водорослей достигает гаметофит. В результате усложнения строения в процессе развития происходит подавление гаметофита и преобладающей формой (у мхов) становится уже спорофит.

У семенных растений наблюдается редукция гаметофита. У папоротников развивается заросток, у голосеменных и покрытосеменных – пыльцевые зерна, которые при слиянии мужских и женских клеток формируют зиготу и зародыш. Причиной таких изменений можно назвать смену среды обитания растений с водной на наземно-воздушную.

№ 2. Выясните, какие растения в вашем районе, области подлежат охране. Что делается для охраны этих растений?

В моем районе (Московская область) охране подлежат:

разные травы (колокольчик сибирский, фиалка топяная, астра ромашковая, толокнянка обыкновенная, медуница узколистая);

кустарники (клюква, степная вишня, жимолость голубая, слива колючая);

деревья (клен полевой, береза карликовая).

Для охраны всех этих растений в моем районе организовываются социальные собрания, на которых обговариваются основные проблемы их защиты, проводятся рейды. На городском уровне создаются заказники, заповедники, вводятся запреты на сбор таких растений и принимаются законы, которые подразумевают штрафы для их нарушителей.

Источник

ГДЗ биология 6 класс Пономарева, Корнилова, Кучменко Вентана-Граф Задание: Подведем итоги

Ответьте на Вопросы в конце параграфа

№ 1. Из каких частей состоит растение?

Растение состоит из таких частей:

№ 2. Какие растения называют споровыми?

Споровыми называются растения, размножение которых происходит с помощью спор.

№ 3. Почему сосну и ель относят к семенным, но не к цветковым растениям?

Сосну и ель относят к семенным, потому что у них нет цветков. Размножение этих растений происходит с помощью семян, которые находятся в чешуйках шишек. При этом шишки могут быть как женского пола, так и мужского.

№ 4. Какая часть клетки является самой главной?

Самой главной частью клетки является ядро.

№ 5. Какие виды тканей существуют у растений?

У растений существует 5 видов тканей:

№ 6. Как размножается клетка?

Клетка размножается делением.

№ 7. Какую роль играют ядро и цитоплазма в жизнедеятельности клетки?

Ядро является центром клетки. В нем содержится вся информация ДНК, которая передается по наследству. Также ядро отвечает за синтез белка и РНК. Цитоплазма служит средой, в которой находятся органеллы клетки. Она отвечает за осуществление разных химических реакций и обменных процессов.

№ 8. Каковая роль проводящей ткани в жизни растения?

Проводящая ткань играет огромную роль в жизни растения. Именно она образует в его теле непрерываемую разветвленную сетку, которая соединяет все органы растения в цельную систему. По этой сетке происходит движение питательных веществ.

№ 9. Какой раздел биологии изучает растения?

Изучением растений занимается наука ботаника.

№ 10. Почему растения подразделяют на дикорастущие и культурные?

Дикорастущими растениями являются растения, которые развиваются и размножаются сами. Им не нужно вмешательство человека, ведь все питательные вещества они берут самостоятельно из почвы и приспособлены выживать в своей среде. Культурные растения выведены человеком и являются результатом селекции. Они нуждаются в постоянном уходе, правильном поливе, удобрении.

Выполните задания

А. Дополните фразы, выбрав правильный ответ.

1. Наука ботаника изучает

а) все живые организмы,

б) Растения,

2. Орган растения, состоящий из стебля, листьев и почек, называют

б) Побегом,

Б. Составьте слово из заданных гласных букв, согласные используйте любые:

В. Уберите лишнее понятие

1. Ядро, цитоплазма, почка, мембрана.

2. Клеточная стенка, спора, вакуоль, хлоропласт.

3. Семенные растения, споровые растения, цветковые растения, вегетативное размножение.

Г. Установите причинно-следственную связь между названием ткани и ее функциями в организме растения:

Стр. 27. Обсудите проблему в классе

№ 1. Какова роль человека в изменении растительного покрова Земли?

Я считаю, что роль человека в изменении растительного покрова Земли очень значима. Человечество за все время своего существования не только научилось пользоваться дарами природы. Оно также наносит непоправимый вред растительному покрову Земли. Пользуясь природными ресурсами, мы изготавливаем бумагу, мебель, различные строительные предметы, но забываем о том, что все они рано или поздно заканчиваются. Бездумная вырубка лесов, уничтожение целых лугов и полей чревато негативными последствиями. Именно поэтому растительный покров нашей планеты с каждым годом все больше нуждается в бережном отношении и охране.

№ 2. Почему цитоплазму называют внутренней средой клетки?

Функция цитоплазмы в клетке заключается в постоянном объединении всех ее структур и компонентов в единое целое. Она на 93 % состоит из воды, в которой уже растворены все питательные вещества, необходимые клетке для жизнедеятельности. Именно в ней происходят все обменные процессы. Цитоплазма не только окружает центр клетки – ядро и органоиды. Она заполняет собой практически все ее пространство, способна к росту и самовосстановлению.

№ 3. Что вы можете сделать для озеленения пришкольной территории или района, в котором живете?

Раз в две недели на территории моего района устраивают субботники. Взрослые и дети выходят во двор, чтобы не только убрать мусор, но и поухаживать за растениями. Дети поливают цветы, туи, маленькие елочки. Взрослые убирают сорняки, а также, если нужно, высаживают молодые деревья и кустики.

На территории школы мы еженедельно в теплое время года ухаживаем за клумбами, чистим их от сорняков.

Выскажите свое мнение

№ 1. Какова роль дикорастущих растений в природе и в жизни человека?

Важная роль всех растений на нашей планете, включая и дикорастущие, это поглощение углекислого газа и обогащение воздуха большим количеством кислорода. Многие такие растения являются домом для птиц, мелких насекомых, а также пищей для травоядных животных и даже для человека. Перегнивая, дикорастущие растения становятся удобрением для почвы.

№ 2. Как можно использовать биологические знания в целях сохранения природы?

Биологические знания позволяют понимать, как происходит рост, развитие и размножение растений. Также важным аспектом является осведомленность об их влиянии на природу в целом. Благодаря таким знаниям можно контролировать плотность растительного покрова Земли, следить за его охраной и предпринимать действия для защиты растительности.

Ваша позиция

Как вы поступите, если вас попросят принять непосредственное участие в мероприятии по охране редких видов дикорастущих растений родного края?

Я думаю, что я соглашусь! Я люблю растения, ведь благодаря им наш город выглядит очень красиво, а воздух, которым мы дышим, чистый. Поэтому очень важно оберегать все виды дикорастущих растений, особенно когда речь идет о редких экземплярах.

Учимся создавать проекты, модели, схемы

№ 1. Нарисуйте схему на тему «Растения в жизни человека».

у каких групп растений нет семян приведите примеры таких растений как размножаются эти растения. Смотреть фото у каких групп растений нет семян приведите примеры таких растений как размножаются эти растения. Смотреть картинку у каких групп растений нет семян приведите примеры таких растений как размножаются эти растения. Картинка про у каких групп растений нет семян приведите примеры таких растений как размножаются эти растения. Фото у каких групп растений нет семян приведите примеры таких растений как размножаются эти растения

№ 2. Обобщите информацию о клетке в виде схемы (рисунка) на тему «Клетка – живая система».

у каких групп растений нет семян приведите примеры таких растений как размножаются эти растения. Смотреть фото у каких групп растений нет семян приведите примеры таких растений как размножаются эти растения. Смотреть картинку у каких групп растений нет семян приведите примеры таких растений как размножаются эти растения. Картинка про у каких групп растений нет семян приведите примеры таких растений как размножаются эти растения. Фото у каких групп растений нет семян приведите примеры таких растений как размножаются эти растения

Темы проектов

№ 1. Создание коллекции рисунков (или фотографий) растений, растущих рядом с вашим домом или школой.

Для создания коллекции можно выбрать такие дикорастущие растения, как подорожник, мать-и-мачеха, ромашка. Из деревьев можно обратить внимание на березки или каштаны, высаженные вокруг школы. Если возле дома есть фруктовый сад, то очень интересно будет наблюдать по фото, как меняются кусты малины, смородины, деревья яблони или вишни. Фотографируя каждый день эти растения, можно создать увлекательную и познавательную коллекцию фотографий.

№ 2. Подготовка электронной презентации сообщения на тему «Разнообразие декоративных кустарников города».

Для подготовки электронной презентации сообщения на тему «Разнообразие декоративных кустарников города» можно подобрать информацию из интернета или печатных изданий в библиотеке. Клумбы нашего города пестрят разнообразием таких растений. Это и боярышник, и розы различных цветов, и сирень. Не редко в частных парках можно увидеть, как в конце июня цветет альпийский бобовник. С середины июня своей красотой наш город украшает серая гортензия.

Также в парках мы можем увидеть яркий и необычный желтый рододендрон, листья которого к осени приобретают красный оттенок. А что представляют собой цветущие кустики роз на клумбах? Это удивительное, чарующее и эффектное зрелище для гостей нашего города! Желтые, яблочные, розовые, красные и другие сорта просто радуют глаз.

№ 3. Выполнение плаката или рисунка в защиту дикорастущих растений.

Все растения, которые растут в полях, лесах или на лугах, называются дикорастущими. Они могут расти и выживать без участия человека. Им достаточно воды, солнечного света, тепла и минеральных веществ из почвы, чтобы существовать и полноценно размножаться.

Однако человек не должен наносить вред этим растениям. Ведь все они обогащают нашу планету кислородом, являются удобрением для почвы. Именно поэтому важно, чтобы в учебных заведениях регулярно проводились выставки детских работ, посвященные теме о защите дикорастущих растений.

Для выполнения рисунка можно выбрать за основу какое-то одно растение, либо же группу дикорастущих растений. Пусть это будут одуванчики, подорожник, колокольчики. Можно нарисовать, как на ладошке человека расположен стебелек с цветком, что символизирует бережное отношение к такому нежному растению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *