у бурных чувств неистовый конец что это значит
Епархиальный мужской монастырь во имя св. Иоанна Предтечи. г. Новосибирск
Нет ничего нового в утверждении, что все прекрасное было создано любовью. Была ли это любовь к источнику красоты — Богу, или это было искреннее стремление к любимому человеку или высокой идее — все великое рождалось из горящего любовью сердца. Однако человеческое сердце может не гореть, а тлеть, согревая только себя, а других отравляя удушливым и едким дымом блуда.
Блудная страсть относится едва ли не к самой жестокой среди остальных болезней души. Эта страсть иначе называется сладострастием — тем самым подчеркивается, что в ее основе лежит жестокое, неудержимое стремление к удовлетворению похоти и получению плотского наслаждения:
Горит, а мы того не знаем,
Трещит — не ощущаем жар,
И даже не подозреваем,
Что есть невидимый пожар!
А он вовсю бушует рядом —
Огонь грехов и дым страстей, —
Увы, не различимый взглядом
Для согрешающих людей.[1]
«Но, — спросит недоуменный слушатель, — разве это не любовь? Разве не это воспевается поэтами и художниками? Какая разница в том, как вы называете одно и то же естественное влечение — любовью или блудом? В чем здесь грех?»
В современном языке сущность блуда вполне передается словом «секс», происхождение которого связано с латинским «секция» — разрезание. Для «секса» любовь или хотя бы влюбленность необязательны, лишь бы нашелся «партнер». Цель «секса» — эгоистическое наслаждение от скотоподобного «пользования друг другом», которое заканчивается расставанием партнеров. Однако Божественный замысел о половой жизни совсем иной: тайна пола — двух половинок, нашедших друг друга и составивших единство в новой жизни, постигается только в настоящей любви.
Половая жизнь в браке, будучи средством достижения цели брака — многогранного раскрытия полноты любви супругов, в том числе и в рождении детей, не несет в себе греха. «Порочно прелюбодеяние; порочное дело — блуд, а брак есть врачевство, истребляющее блуд» — пишет святитель Иоанн Златоуст. Синоним сладострастия — распущенность — ведь неизбежным следствием потакания плотской похоти становится общая развращенность, уродливость личности: «Всякий предающийся услаждениям — расслаблен душой, лежит на одре сладострастия с соответствующей сему расслабленной разнузданностью тела»[2]. Выпущенная на волю блудная страсть становится неутолимой: даже в старом, дряхлеющем теле она, как полноправная госпожа, постоянно будет требовать удовлетворения: будучи уже не способна удовлетворить страсть, похотливая душа сама открывает для себя двери адских мучений:
Праздник чувства закончен, погасли огни,
Смыты краски, и сняты румяна;
И томительно тянутся скучные дни
Пошлой прозы, тоски и обмана.[3]
Человек, который надеется через постоянное удовлетворение блудной страсти избавиться от ее притязаний, сравнивался христианскими подвижниками с безумцем, который бросал в бежавшего за ним злого пса куски мяса, надеясь тем самым отделаться от него: но ведь пес потому и был неотступен, что его все время кормили! Поэтому воздержание — либо полное для тех, кто не состоит в браке, либо для супругов — умеренность — становится ключом к подлинному счастью, который не может оказаться в руках одержимого блудной страстью:
[1] Е.Санин
[2] свт. Григорий Палама
[3] Я.Надсон
[4] В.Шекспир. Ромео и Джульетта
У бурных чувств неистовый конец что это значит
Вечные | 08.11.2021 |
Свингеры | 11.11.2021 |
Последняя дуэль | 18.11.2021 |
Французский вестник | 18.11.2021 |
Прошлой ночью в Сохо | 25.11.2021 |
Обитель зла: Раккун Сити | 25.11.2021 |
Охотники за привидениями: Наследники | 02.12.2021 |
Metroid Dread | 08.10.2021 |
Back 4 Blood | 12.10.2021 |
Marvel’s Guardians of the Galaxy | 26.10.2021 |
Just Dance 2022 | 04.11.2021 |
Forza Horizon 5 | 05.11.2021 |
Call of Duty: Vanguard | 05.11.2021 |
Battlefield 2042 | 19.11.2021 |
В сериале также присутствуют тайные ключевые персонажи.
Ну, что ж, персонажи освящены, приступим к расследованию.
Для начала стоит обратить внимание на то, что в сериале несколько сюжетных линий, которые чередуются самым странным образом и не дают проследить хронологию событий. Нам часто показывают одних и тех же героев в разных квестах с разными заданиями, так что очевидно что в сериале нет единого временного пласта. В нем определенно есть события из прошлого и настоящего.
На протяжении 7-ми серий герои ни разу не пересеклись, учитывая, что большая часть действий происходит в стартовом городке Свитвотере. Однако Уилл и Чвч взаимодействуют, либо попадают в кадр с одними и теми же персонажами парка. Этого в принципе достаточно очевидно, ведь для каждого гостя вся игра начинается заново, и очевидно, что Уильям и Человек в черном находятся в парке в разные временных промежутках. Только вот сколько же времени между этими событиями и чей сюжет идет раньше?
Судя по тому, что Форд лично встречался с человеком в черном, очевидно что и сюжетная линия человека в черном происходит в настоящем. И в этом настоящем андроиды уже выглядят человекоподобно, имея кровь и внутренние органы. Следовательно, и Мэйв, которая научилась просыпаться в нашем настоящем, уже управляющая борделем, так как мы знаем о её предыдущем скрипте, который крутят на вступительных экранах у входа в парк.
Удивительно, но даже сам канал HBO решил дать подсказку зрителям и написал интересный Твит:
Даже логотипы «Вествролда» достойны вашего пристального внимания.
Действительно, логотипы подсказывают нам где будущее, а где прошлое. И в сцене с Уиллом мы видим старое лого, которое спустя 30 лет и после смены правящей верхушки, о чем тоже есть намеки в сериале, подверглось ребрендингу и мы видим его современную версию в настоящем. Она очевидно отличается. Лого на двери старого хранилища, и лого на халате во флешбеке Форда совпадают.
Это видно в кадре с Фордом на 25 уровне:
И на презентации новых сюжетов (2 серия):
В поисках отбившегося андроида (3 серия):
И чтобы окончательно закрепить этот момент вспомним прибытие Уильяма в парк и экскурсию Мейв по офису.
О том, что Уилл находится в прошлом говорят и некоторые другие детали в самом парке. Во-первых, когда Логан и Уильям подходили к борделю их встретила только Клементина, без Мейв, ведь в прошлом Мэйв была частью другого сюжета, который мы видели в её кошмарах и на вступительных экранах. Об этом ей говорил один из инженеров.
Во-вторых, Тедди, он странным образом не появляется в сюжете Уилла, хотя по-идее должен быть любовником Долорес, с которой у Уилла завязываются романтические отношения. И мы можем понять почему, скорее всего в то время Тедди играл другую роль, но очевидно его скрипт был переписан.
Заметьте, что персонаж Эда Харриса говорит Доллорес фразу из 1-й серии:
Я прихожу сюда 30 лет, а ты все так же меня не помнишь, после всего, что у нас было?
Как раз таки 30 лет назад Уиллиам впервые с ней встретился и у них были достаточно серьезные отношения.
Из разговора Логана с Уиллом мы понимаем, что Уилл собирается стать членом влиятельной семьи Логана, которая рассматривает возможность приобретения парка, судя по всему это им удастся и Уилл станет членом правящей верхушки парка, именно поэтому в будущем в парке ему многое дозволено, Стаббс дает ему то, что ему нужно и даже сам Форд встречается с ним в парке.
Мы знаем также, что он не такой черствый злодей, каким кажется на первый взгляд, вне парка он такой же милосердный, как и Уиллиам, на что нам намекнули случайной встречей с одним из гостей парка (диалог о спасенной сестре в 4 серии). Да и нельзя не заметить сходство актеров, Симпсон и Харрис действительно похожи.
Нам намекнули на личность Уиллиама в самом начале второй серии, когда он встал перед выбором шляпы. Когда он обернулся, нам сначала показали его на фоне черных шляп, намекая на будущий облик.
Выбор светлой шляпы Уильямом говорит о его характере и, скорее всего, его сюжетная линия расскажет нам о том, как он раскрыл свою истинную сущность и сменил цвет шляпы. На момент седьмой серии они с Долорес уже достаточно сильно изменились, она уже перестала быть наивной деревенской простушкой, перевоплотившись в опасную роковую женщину, да и он изменился не меньше. Так или иначе в раскрытии своей истинной сущности и заключается смысл игры. Вспомним слова Форда на презентации нового сюжета (2 серия):
Им не нужен сюжет, который рассказывает, кто они, они здесь, чтобы посмотреть кем они могут быть.
И для того, чтобы закрепить эту теорию сравним два этих кадра. Как мы можем заметить, вкусовые предпочтения у Уилла спустя 30 лет не сильно поменялись.
Долорес: «Давай поедем туда?»
Тедди: «Может когда-нибудь.»
Несмотря на то, что Тедди всего лишь сдерживающий рвение Долорес стать свободной, он не так прост как кажется. Мы видели как он хладнокровно расправился с федералами не моргнув и глазом, чем удивил человека в черном. Он тоже словно видел воспоминания о чем-то, что было от него скрыто. Как и у большинства роботов парка, скрипт Тедди был переписан, и, я думаю, что прошлый его скрипт мы увидим в сюжетной линии Уильяма и Долорес. В этой линии Долорес ищет лабиринт. Но что такое лабиринт?
Сценарист «Мира Дикого Запада » Джонатан Нолан, родной брат Кристофера, и неудивительно, что сериал тоже в какой-то степени является переосмыслением древнегреческой легенды о Тесее и Лабиринте Минотавра. Первая и главная параллель это наличие самого лабиринта.
Как вы догадались, в сериале Ариадну олицетворяет Долорес, наиболее очевидная отсылка на это, когда Долорес посещает гадалку, которая говорит Долорес «follow the thread» (5 серия), затем Долорес тянет из руки что то вроде нити.
У нас есть все элементы этой легенды, но что она означает в контексте сериала, что значит лабиринт и для чего он нужен?
Но как же фотография, спросите вы. Ведь Форд сказал, что на ней изображен Арнольд.
Ну, начнем с того, что Арнольд не белый, об этом становится ясно из трейлера к сериалу. Мы знаем, что Долорес создал Арнольд и в трейлере был момент её создания. Цвет кожи Арнольда совпадает с Бернардом. Как вы можете заметить, на фото запечатлен Форд с его отцом, нам уже известно, что этот мужчина отец Роберта.
Однако тут есть кое-что интересное. Дело в том, что, по словам Форда, Арнольд воссоздал счастливый момент из детства Роберта, в котором ему не больше 10 лет. Однако на фото, Форду уже около 30 лет, но его отец ни капли не постарел. Это значит, что фото было сделано с механической проекцией отца Роберта, но почему Роберт сказал, что на фото изображен Арнольд?
Как вы помните из седьмой серии, андроиды запрограммированы не видеть не нужных вещей. А это означает, что Бернард запрограммирован, чтобы игнорировать все образы Арнольда, мы видели это на схеме андроида Арнольда. И у нас как раз есть местечко справа от отца Роберта. С точки зрения постановки кадра, фото выглядит нелепо.
В самом начале сериала нам показывают как Арнольд увидел сознание в Долорес и послал своего любимого андроида на поиски лабиринта, чтобы доказать наличие интеллекта. Если она найдет центр, то она станет свободной.
Это стадия памяти, импровизация Долорес доказала Арнольду в общении. Обратите внимание на его радость от пройденного второго шага и третьим шагом стала как раз таки привязанность к Уиллу, поэтому и четвертый этап нам показали в этой же сюжетной линии. Обратите внимание на голос, который звучит в голове Долорес, он удивительно похож на голос Бернарда, по моему тут все достаточно очевидно.
Сразу вспоминаются слова Форда о щепетильности Арнольда по отношению к роботам (3 серия). Он одушевлял их, уважительно относился, видел в них больше, чем простые микросхемы, в то время как Форд презирал это и видел в них лишь бездушные машины.
После игры Уильям вернулся к своей повседневной жизни, женился на сестре Логана и стал членом влиятельной семьи, которая выкупила парк. Узнав о лабиринте, он стал постоянным гостем в парке, и Дикий Запад сделал из него черствого и бывалого игрока, сменив цвет его шляпы, превратив его в человека в черном.
У бурных мыслей неистовый конец.
Ну, что ж, это лишь мои мысли и догадки о сюжете сериала, если же у вас есть свои версии, пишите их в комментариях. А если же вам понравилась эта теория и вы ждёте ее подтверждения в сериале, ставьте лайк.
Что такое любовь
Поиск самого близкого
Что может быть хуже полного одиночества? Душа начинает тосковать, если рядом нет того, с кем можно было бы поделиться. Человеку свойственно не замыкаться на себе, искать, находить что-то живое и общее с другими людьми. И вместе, как трудно найти того, кто понял бы тебя во всем до глубины души, хранил бы все твои тайны и сам ничего от тебя не скрывал.
Поэтому каждый ищет друга. И не просто друга.
Кто скажет, откуда берется это удивительное чувство, вдруг охватывающее душу, поражающее сердце, заставляющее совсем по-особому не как обычно, смотреть на человека противоположного пола?
Случалось ли это с вами?
В наше естество Господь вложил удивительную силу — любовь. Она, подобно магниту, заставляет стремиться друг к другу в поиске единения как душой, так и телом. Любовь соединяет двоих в одну душу и одну плоть, делает их самыми родными и близкими друг другу.
Любовь — дар Божий. Но можете ли вы сказать, как этот дар отли¬чить от влюбленности и от увлечения внешней красотой? Да и есть ли такое различие?
Помните, из «Ромео и Джульетты»: герой тосковал по Розалине, но, едва увидел Джульетту — и уже охвачен чувством к ней, а через сутки добивается венчания. Не случайно брат Лоренцо заметил:
У бурных чувств неистовый конец,
Он совпадает с мнимой их победой.
Так сладок мед, что, наконец, и гадок.
Избыток вкуса отбивает вкус.
Не будь ни расточителем, ни скрягой:
Лишь в чувстве меры истинное благо.
Так и в реальной жизни: едва увидев хорошенькую девушку, парень уже обольщен ею. Образ ярко запечатлевается в сознании, воображе¬ние влечет к мечтам. Сердце предается горячему, пылкому чувству.
Однако есть вопрос для размышления: почему бывает, что чело¬век, показавшийся сначала самым прекрасным в мире, при личном, более близком общении вдруг теряет свою красоту; напротив, нередко человек с виду невзрачный, по мере общения и познания его души, предстает все более и более красивым?
Любовь или бенгальский огонь?
Зажигали ли вы на Новый год бенгальский огонь. Он завораживает взор яркими искрами, но скоро угасает, оставляя затем один дым. Этому огню подобна и пылкая любовь, внезапно возбужденная красотой и внешними манерами. Ромео тягостно воздыхал:
Что есть любовь? Безумье от угара,
Игра огнем, ведущая к пожару,
Столб пламени над морем наших слез,
Раздумье необдуманности ради,
Смешенье яда и противоядья.
Неслучайно в порыве чувств Ромео и Джульетта заканчивают жизнь самоубийством, по сути, убивают и собственные души. Горе такой любви, при которой хотят насладиться только здесь, на земле, закрывая себе дверь к любви вечной.
А что было бы с чувствами героев, если бы они остались живы? На это отвечает реальная жизнь. Многие, едва загоревшись, остыли: красота ранее любимого лица исчезла, стала привычной, приелась, взамен явилось недопонимание друг друга, раздражение.
Да, со временем телесная красота увянет, плотское влечение остынет. Но если на нем основывалось взаимоотношение, то с прекращением страсти прекратится любовь.
Какова же истинная любовь?
Во время Второй мировой войны в одном госпитале встретились раненый солдат и медсестра. Они искренно полюбили друг друга. Расставаясь, обещали встретиться по окончании войны, и солдат подарил девушке полевой цветок. Минули военные годы. Жизнь разбросала любимых. Он находился возле Москвы, занимал один за другим высокие посты. Женился, но затем развелся и остался один. Наступила старость, и вдруг он почувствовал, словно кто-то кто-то родной и очень близкий приближается, идет к нему. Он получает почту и видит в конверте высохший полевой цветок, который некогда подарил. Она умерла, но перед смертью просила дочь написать ему письмо и положить в конверт этот цветок. Она знала о нем все, собирала вырезки из газет, но не решилась дать о себе знать — он занимал слишком высокое положение. Тогда он понял, что все это время любил только ее.
Любовь — это когда другой для тебя как твое «я», даже возвышеннее, чем «я». Ошибки в жизни совершает каждый. Но истинная любовь стремится быть вечной.
Настоящая любовь обращена к душе как к святыне. Она есть спокойное, ровное, тихое чувство.
Любовь — сокровенный свет, пребывающий в сердцах двух возлюбленных, который видят только они. Она есть вполне объективное ощущение, что все, что есть в этом человеке, — действительно «твое», это что-то родное и самое близкое твоему сердцу. И общение с этим человеком идет просто, естественно, без внутренней скованности, без лишних слов. Потому что есть какое-то родство, близость, сокровенность двух любящих друг друга душ, осененных благословением Божиим. Их близость — не в плотском разгорячении, вовсе нет, но во взаимном сердечном тепле, в постоянном согревании друг друга.
Истинная любовь — вся в глубочайшем внимании друг к другу и, значит, во взаимной верности, в полном принятии скорбей и радостей любимого как своих личных скорбей и радостей. Посредством зрения души другого красивым является и внешний облик его:
Все в ней гармония, все диво, Все выше мира и страстей; Она покоится стыдливо В красе торжественной своей; Она кругом себя взирает: Ей нет соперниц, нет подруг; Красавиц наших бледный круг В ее сиянье исчезает.
Куда бы ты ни поспешал,
Хоть на любовное свиданье,
Какое б в сердце ни питал
Ты сокровенное мечтанье, —
Но, встретясь с ней, смущенный, ты
Вдруг остановишься невольно,
Перед святыней красоты.
А. Пушкин, «Красавица»
Настоящая любовь всегда чужда дерзости и ревнивого эгоизма.
Желание обладать другим человеком, насытить себя его красотой и девственностью показывает не любовь, а тайную гордость. Печорин рассуждал: «Есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души! Она как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу первому лучу солнца; его надо сорвать в эту минуту и, подышав им досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет!» Себялюбивый ищет удовлетворения лишь себя, своих низких чувств. Он жаждет насытить свою эгоистическую, преступную страсть, но как только насытится, вмиг охладевает и даже отвращается от мнимо любимого.
Гляди, я дую на свою ладонь
И след любви с себя, как пух, сдуваю.
Развеяна. Готово. Нет ее.
О ненависть и месть, со мною будьте
И грудь раздуйте мне шипеньем змей!
Любовь — чистота
Любовь — чистое чувство. Кто любит, тот благоговеет перед целомудрием любимого, видит в нем святыню и хранит ее, он не позволит телесной близости до законного супружества.
Блуд несовместим с истинной любовью.
На самом деле, кто действительно любит, тот даже в мысли не допустит плотской страсти в отношении другого.
Так, каждый может проверить самого себя: любовь ли греет сердце его или же страсть возбуждает плоть?
Однажды красавица мне говорила
О том, что такое любить:
«Любить — это падать, и в этом паденье
Другого с собой захватить».
Такую любовь я не знал и не знаю,
И знать не могу, не хочу. Иную мечту о Любви в своем сердце
Я светом надежд золочу.
Любить — самому в высоту подниматься
Тернистою узкой тропой.
Любить — это в райские двери стучаться,
Другого ведя за собой.
Архимандрит Исаакий (Виноградов)
Любовь – это жертвенность
Есть очень назидательная древняя притча. Некто, подойдя к дверям любимого человека, стал стучаться. И послышался голос изнутри: «Кто там?».
— Это я, — отозвался стучавший.
— Нет места двоим в этом доме, — отвечал голос, и дверь не отворилась.
Тогда пошел человек с желанием своим в пустыню, постился и молился в уединении и опять пришел через год к тому дому и постучался.
— Кто там? — послышался голос.
— Ты сам, — отвечал стучавший. И отворилась ему дверь.
Кто-то из древних святых заметил, что хотя небожителей намного больше, чем живущих на земле, однако на Небе — у всех одна воля, а на земле у каждого своя. Лишь любовь творит из двух воль одну, вдохновляя каждого отдавать свое ради другого. При истинной любви жертвовать собой не значит ущемлять себя, потому что у любящих жертвенность добровольная.
В 1888 году императорский поезд, в котором ехали государь Алек¬сандр III с семьей, потерпел крушение. Крыша вагона, в котором во время обеда находилась царская семья, стала проваливаться. Император принял на себя ее тяжесть и держал до тех пор, пока его жена и дети не выбрались живыми и невредимыми из-под обломков. Он по¬ступил так потому, что любил жену и детей больше, чем себя.
Напротив, печально известный Печорин сам указывает причину своих бед: «Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия. »
Близка мать детям, близки друзья друг другу, но близость возлюблен¬ных намного глубже: они — одна душа, их скорби и радости настолько взаимны, что исполняется слово Писания: «Оставит человек отца и мать, и прилепится к жене своей; и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19: 5-6).
Любовь мирна и несет мир. Любящий человек не раздирается помыслами ревности, не сторожит «любимого», всюду видя возможных соперников и заранее обращая на них весь гнев. Истинная любовь верна и верит. Главная ошибка Отелло заключалась в том, что он охотнее и доверчивее слушал постороннего человека, нежели собственную супругу, любящую его.
Ревнуют не затем, что есть причина,
А только для того, чтоб ревновать.
Сама собой сыта и дышит ревность.
Любовь не сковывает любимого, не запрещает ему общаться с кем-либо. Потому что истинная любовь свободна, она любит добровольно, жаждет встречной добровольной любви и верит в искренность любимого.
Любимый — кумир или образ Божий?
В жизни не все бывает ровно и гладко.
На пути двух любящих друг друга возникают определенные ступени взаимного познания.
Если вначале каждый настроен видеть в другом идеал красоты и всех совершенств, то по мере реального общения сталкивается с особенностями характера, с недостатками любимого. Тогда возможны огорчения, когда видишь, что любимый не во всем таков, каким хотелось бы видеть его. Этого не стоит бояться.
Есть смысл задать вопрос себе: насколько я сам соответствую идеалу, своим запросам о другом человеке?
Открой глаза на свое несовершенство, на свою собственную немощность, а отсюда сострадай немощам другого!
На самом деле, когда оба любящих преодолеют в себе надуманные стереотипы образа другого человека, когда все недопонимания разрешатся в духе любви и жертвенности, тогда реальный образ любимого предстанет намного красивее, намного лучше вымышленного.
Не делай из человека кумира!
И когда уйдут превратные представления о другом человеке по прихотям нашей испорченной природы, тогда окажется, что любимый в реальности как раз отражает идеал, соответствует всем сокровенным желаниям. Реальность выше вымысла, чище, лучше мечтаний. Но зрение идеала, а лучше сказать, образа Божия в другом человеке, возможно лишь при чистоте своего собственного сердца. Потому что другой человек бывает настолько красив пред нами, насколько мы сами с любовью относимся к нему.
Прими другого, какой он есть!
Если человека любят за что-то, это — несовершенная любовь. Истинная любовь приемлет другого таким, каков он есть в реальности, невзирая на его заслуги и достоинства, невзирая и на его недостатки. Любовь несовместима с гордостью, потому что чистая, искренняя любовь объемлет другого, каким бы он ни был.
А ложная любовь — самолюбие — довольна лишь теми, кто ублажает ее, кто льстит и заискивает перед ее самомнением. Поверьте, что именно такой была холодная душа Снежной Королевы: «Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни кротости». Потому-то и «поцелуй ее был холоднее льда». Думающий о себе как об обладателе великих достоинств никогда не поймет другого, не почувствует его скорби, не порадуется радости, тем более не снизойдет к его недостаткам.
Путь к настоящей, прочной любви пролегает через непрестанный внутренний труд над самим собой, через искоренение страстей, которые все сводятся к самости, угождению своим желаниям. Но надо помнить, что только Бог может подать помощь в преодолении немощей. Один Господь скрепляет союз двух людей бессмертными, вечными узами.
Отчего в мире царит недоверие, неискренность, обособленность всех от всех? Почему мы часто в общении с другими испытываем и сами создаем внутреннюю скованность?
Человек постоянно замыкается на самом себе, не может открыть своего сердца другому. Он замкнут, потому что нет того, кто поймет его душу, и потому что часто в открытую душу плюют, ее попирают, как это случилось с сердцем любвеобильного Данко.
Мы одиноки в мире и часто либо озлоблены, либо находимся на грани какой-то оставленности, не ощущая опоры в жизни. Лишь истинная любовь к другому человеку, которую вложил Господь в естество наше и которая возникает лишь в христианском сердце, может вывести из состояния внутренней скованности. Чьего сердца коснулась любовь, тот не будет замкнут. Сердце любящего болит о другом, и эта боль растапливает холод бесчувствия, подает ощущение чего-то совершенно нового в жизни. Любовь обновляет человека и учит действительно жить, потому что истинная любовь — это жизнь не ради себя, а ради друг друга.
Любовь способна возвести человека от земли к самому Небу.