ты так dwаn2190 dw2190
Радиоприемник + 4 колонки в Гранту за 8400 руб.
Машина куплена без магнитолы, изучив все возможные варианты музыки в Гранте, принял решение постепенно купить всё для установки штатной магнитолы и 4 динамиков в двери.
7 месяцев ездил без музыки, иногда брал с собой радиоприемник.
Список комплектующих:
===============================================
Магнитола (2190-7900010-20) — 2913 руб.
Накладка 2DIN консоли (21900-5326014-20) — 613 руб.
Облицовка(подкова) 2DIN консоли (21900-5326032-00) — 517 руб.
Заглушка кнопок консоли Гранта/Калина (2170-3710604) — 72 руб. (3 шт)
Облицовка динамика обивки передней двери левой (2190-6102097) — 118 руб.
Облицовка динамика обивки передней двери правой (2190-6102096) — 118 руб.
Облицовка динамика обивки задней двери левой (2190-6202095) — 118 руб.
Облицовка динамика обивки задней двери правой (2190-6202094) — 118 руб.
Проставка заднего громкоговорителя левая (2190-7901033) — 100 руб.
Проставка заднего громкоговорителя правая (2190-7901032) — 100 руб.
4 динамика (Pioneer TS-G1358) — 3572 руб.
==================================
Итого: 8 359 руб.
Установочная глубина 13″ динамиков Pioneer TS-G1358 — 56 мм, без проставочных колец не установить. Выпилил кольца из ламинированной фанеры толщиной 20 мм.(лучше брать 16-18 мм для этих динамиков) Кольца крепил винтами М6х30 в штатные отверстия. На всякий случай кольца покрыл лаком.
Не удержался и штатную проводку перемотал «Тесой», которая осталась после переборки салонных жгутов предыдущего Фольксвагена.
В результате перечисленных манипуляций я стал обладателем штатной магнитолы, консолью 2din c серебристой «подковой» и 4 динамиков, которые играют чуть лучше штатных и никак себя не выдают под штатными сеточками. Для негромкого прослушивания радиопередач в самый раз.
ММС 2190 Лада Гранта. Сенсорная или кнопочная? Давайте разберемся.
Привет, ребятки!
Многих при выборе Гранты интересует вопрос- какое головное мултимедийное устройство выбрать в машину?
— ММС 2190 с сенсорным экраном?
— Купить комплектацию с кнопочным проигрывателем
— Купить комплектацию с черной бородой и нишами под балалайку
К сожалению, универсального варианта не предлагается- чтобы и функционал хороший, и качество звука, и допилов не делать.
Итак, представляю Вам плюсы и минусы этих трех вариантов по моей версии:
Сенсорная ММС
плюсы:
Очень много наработок по этой ММС. Когда она у меня была- я на нее навесил все, что было можно и нельзя)) Стояло альтменю, стояла навигация с gps приемником, стояла камера заднего вида. Бортовик тоже был подключен (в норме надо к шине подрубать самому). Пару слов про бортовик- по началу, прикольно. Позже заставка надоела и я ее выключил, пользовался только строкой внизу экрана. От бортовика, в итоге, для меня было только два плюса- это показания топлива в литрах и средняя скорость за пробег (в нормах в приборке этого нет). Все, остальное как бэ и не надо.
минусы
Оперативка 128 МБ. Да, да)) О чем это говорит? О том, что ММС (с «навесным») работает на пределе своих возможностей в плане быстродействия. К примеру, Навител запускался оооочень неспешно. А если еще и флешка низкоскоростная- то можно и не дождаться.
Очень плоский звук из коробки. Очень! На что я на качестве музыки не помешан- и то заметил, что тут качества нет совсем. После переделки ММС, говорят, начинает звучать качественней. Уверен, это так. Но не все будут лезть перепаивать.
При частых ночных поездках мне мешало в пути свечение экрана. Даже когда вы выбираете черную заставку- подсветка экрана никуда не девается. За ночь пути это утомляло, правый локоть оттопыривал, чтобы закрыть экран от глаз.))
Маленькая кнопочка- регулятор громкости. Люблю крутилки крупнее, на ощупь эту нащупать сложнее. Еще включение не внятное- слишком короткий ход кнопки. Это все для удешевления. В Весте, к примеру, эта пипка имеет хороший ход при включении- тактильно удобно и информативно.
Экран дешевый, цветопередача невысокая. Хотя углы обзора хорошие. Сенсор хорошо работает.
Но, как ни крути, экран получается всегда в отпечатках пальцев. Сенсор, епта.))
Для этой ММС покупал еще и wi-fi приемник, чтобы раздавать интернет смартом на ММС. Но так и не смог сделать, чтобы приемник не отваливался периодически. Но это уже моя криворукость.))
ММС кнопочная (хотя, она не совсем мультимедиа система. Так…приемник с функцией воспроизведения звуковых файлов
плюсы
Значительно более качественный звук, чем на сенсорной ММС. Это сразу стало понятно с первой секунды, когда я включил кнопочный проигрыватель. К кнопочному теперь просятся хорошие колонки и для среднестатистического водителя этого более чем достаточно.
Не раздражает глаза своим свечением ночью, экран небольшой и инверсионный. Копки все подсвечены при включении габаритов
Еще мне в этом проигрывателе нравится то, что если нажать «без звука» трек на паузу поставиться. Вроде мелочь, но мне теперь мегаудобно.))
Эквалайзер есть, тонокомпенсация есть. Все это неплохо работает и ощущается при настройке.
Кнопки нажимаются с хорошим ходом, тут дешевизны не ощущается, молодцы.
Крупный валкодер. Не смотря на проигрыватель его проще нащупать для регулировки.
Есть АМ диапазон, как и на сенсорной ММС. Я им пользуюсь.
минусы Оговорюсь, может я чего-то не доглядел или не во всем разобрался. По крайней мере, по другому я не смог настроить.
Если у вас на флешке лежит папка, а в этой папке еще три папки, а в этих трех еще по 10…то в проигрывателе вы увидите сразу 30 папок- ищи как хочешь.)) Для поиска нужной папки в режиме «Проигрывание с usb» нажимаем на SCAN и видим на экране папки. Выбираем нужную валкодером громкости и для подтверждения выбора нажимаем на сам валкодер.
Подсветка кнопок включается только с габаритами.Это весьма неудобно, когда ночью приходится часто пользоваться проигрывателем без габаритов. Это реальный косяк для меня.
Так и не допетрил как сделать так, чтобы часы показывались всегда на дисплее. По ходу, никак.
Торчащая usb флеха- почему не в бардачке, как на сенсорной?
Хотелось бы более плавную регулировку громкости.
Маркий гладкий пластик кнопок.
Да вроде и все.
Черная борода и аудиоподготовка
плюсы
Главный важный плюс- вы покупаете то, что вам хочется. И система будет звучать ровно так, как вам хочется (точнее, на сколько денег не жалко). Тут однозначно можно бороться за качество звука как головы, так и динамиков.
минусы
Этаким бонусом к свободе выбора проигрывателя мы получаем черную бороду и всего две кнопки под блоком управления отопителем. Это реальный минус. Многим приходится докупать бороду от люкса. А это деньги.
Плюс, эта черная борода плохо держится на торпеде, так как применяются только защелки.
Так же считаю минусом то, что карты дверей идут без решеток под динамики. В итоге, сетки надо докупать и выпиливать пластик под них самому. А ровно не у всех получается.
Какие выводы можно сделать:
Все три варианта имеют, как говориться, право на жизнь.
По мне- так, если хочется сенсорную ММС- надо копить и покупать уже полноценную.
Кнопочный проигрыватель подойдет тем, кому нужна просто более или менее качественная музыка и эргономически удобное управление.
Третий вариант с установкой сторонней системы хорош всем, но без доработок и дополнительных покупок пластика мало кто обходится.
Вот, пожалуй, и все по этой теме, что хотел рассказать. Чего забыл написать- дополняйте в комментах.
Удачи на дорогах!
ММС 2190
Повернулась на просторах Авито штатная магнитола за адекватную стоимость. Да ещё и неподалёку от меня.
Оценив плюсы от её установки, метнулся и забрал.
Поскольку у Бомж-комплектаций облицовка консоли под 1 din, пришлось заказать другую облицовку 2190-5326014-20
И серебристую подкову к ней 2190-5326032, поскольку у облицовки под 2 din это отдельная деталь
Итоговый вид без подковы, она еще в пути.
После установки допилил ММС до годной кондиции:
обновил прошивку с 34 до 38-й с русской локалью, обновил версию CAN (мать его шлёп, у жигуля есть CAN-шина!), установил NewMenu и Navitel
Для окончательной установки поступили не все детали, поэтому финалочка будет в отдельной записи
Запчасти
Лада Гранта Лифтбек 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук
Машины в продаже
Комментарии 23
Тоже установил, уже около года кайфую от нее
Я тоже такое оформление выбрал из кучи вариантов)
Отлично. Прошивка 38 как раз под камеру заднего вида.
Ага, оставил задел на будущее, чтоб можно было доколхозить по случаю
Тоже себе поставить, можно и навигачию пихнуть.
Навигация там очень медленная, только в случае н.з., если все гаджеты вокруг сядут. А все остальное функционирует не плохо)
Как-раз для этих случаев.Да и от задней камеры я бы не отказался)Гарантия заканчивается, можно чуть колхозить.
Да, камера очень полезная приблуда.
Но, версии старых ммс не очень качественно играют, в сравнении с кнопочной, а версии свежие только от датсунов.По крайней мере не встречал на грантах 18г
Тогда отпадает. Мне монитор не настолько нужен)Хотя я в объявлении видел обновленную для Гранты. С заводы их не было, иначе бы стояла.
В целом, призвуки заметны при прослушивании в полной тишине. Но при воспроизведение по блютуз звук дно, очень сильно слышно посторонние шумы.
Я для себя сделал вывод, что гранта автомобиль сам по себе шумный и шипения эти в движении не слышно, так что вполне можно смириться. Но камера и бортовой компьютер, это огромный плюс! К тому же, есть прогревочный режим, когда обороты зависают на 1500., сейчас зимой очень удобно, прогревается машина заметно быстрее(прошивка). И всегда можно контролировать температуру автомата, у кого он есть, это важно. В целом, обратно не вернусь на кнопочную. А из кнопочной я сделал самодельный Бум Бокс)
Тогда отпадает. Мне монитор не настолько нужен)Хотя я в объявлении видел обновленную для Гранты. С заводы их не было, иначе бы стояла.
Да норм играет в принципе.
Да, камера очень полезная приблуда.
Но, версии старых ммс не очень качественно играют, в сравнении с кнопочной, а версии свежие только от датсунов.По крайней мере не встречал на грантах 18г
Я бы не сказал что откровенно плохо. С отличными динамиками играет хорошо.
У нее фон/писк стоит во время тишины, фон что то из компонентов даёт, это огорчает, так как у кнопочной балалайки с этим полный порядок 🙂 Возможно это можно решить, заменив некоторые компоненты, но не вижу смысла. Правда, играет она не плохо в целом.
Вообще не фонит/не пищит у меня. Тишина полная.
Как-раз для этих случаев.Да и от задней камеры я бы не отказался)Гарантия заканчивается, можно чуть колхозить.
Камера очень нужный девайс! Я рад что повозился и поставил в своë время.
Навигация там очень медленная, только в случае н.з., если все гаджеты вокруг сядут. А все остальное функционирует не плохо)
Я даже не пользуюсь штатной навигацией. Привык Яндекс навигатором на телефоне)
Яндекс рулит)
Кстати, Дмитрий Шарапов надыбал как экран телефона в ммс проецировать, но не пробовал еще. Получается, экран телефона в ммс дублируется
Я где-то читал про это, но как-то геморно получается. Надо софт заливать, коннектить…
Яндекс рулит)
Кстати, Дмитрий Шарапов надыбал как экран телефона в ммс проецировать, но не пробовал еще. Получается, экран телефона в ммс дублируется
Снова доработка ММС2190
Всем привет!
Не так давно реализовал замену TDA7388 на TDA7560.
Ухо привыкло, прошла эйфория. Задумался о перепайке Операционных усилителей 4558.
Решил подойти к этому вопросу серьезно.
Не стал кидаться сразу перепаивать. Прочитал кучу информации о О.У. и одна статья где человек сравнивает между собой самые популярные О.У. запала мне в душу. Вот она—-«Исследование линейности ОУ при больших выходных токах».
Так что решил паять 5532 вот его Datasheet
При выборе нужно учитывать что NE5532 рабочая температура 0 до 70, а SE5532 от −55 до +125.
О результате (конечно все субъективно) : эффект есть, но не такой ощутимый как от 7560. мне кажется больше стало верхов.
Каков эффект по сравнению с OPA2134(2132) не знаю нет возможности сравнить.
Если боитесь паять, лучше не трогайте уж больно мелкие они, да и рядом много других элементов.
Схему реализовал на PIC12F629. Но есть одно но! везде используется схема подключения к Com-порту, где на седьмую ногу цепляется 4,7кОм.
Именно из-за них я угробил две микрухи. На просторах интернета обнаружил другую схему подключения COM-порту.
И О ЧУДО на ней все заработало как часы! вместо 4,7кОм необходимо вешать 22кОм.
А на 4,7кОм даже не определялась.
Управляющий плюс взял с переключателя скорости печки — Первый контакт на разъеме (толстый синий провод). Подцепил его на всякий случай через диод.
Теперь наслаждаюсь обновленным звуком и автоматическим включением и выключением!)
49. Замена радиатора охлаждения на ПОАР ОХ2190 и так по мелочи.
Доброго времени суток!
Как то оставил я в последнее время написание заметок о том, что с машиной происходит… Но мало ли, может кому то еще интересно)))
Из ерунды:
— Прошел техосмотр за 400 руб. на гос. пункте ТО. Теперь его надо будет проходить ежегодно =/
— Попутно заменил диодные лампочки дхо на галоген Narva, т.к. одна вышла из строя.
— Покрыл антигравием переднюю часть капота, т.к. ржа полезла, причем насквозь. (P.S. За осень/зиму ржа снова вылезла и через антигравий с краской, похоже дело идет к замене капота…).
— Отрегулировал клапана. Как ни странно, у дилера регулировка стоит 800 руб., что даже дешевле, чем в гаражах… Ну и за шайбы ничего не платил — мистика)))
Ну и как бы посетила меня очередная «болячка» грант — текущий радиатор охлаждения с правой стороны.
Фото взято здесь, но смысл тот же.
Течет в месте соединения трубок и пластикового корпуса. Все это соединение одинаково во всех радиаторах на гранту… Видимо «телевизор» как то давит/перекашивает эту сторону и герметичность у радика пропадает.
Приобрел ПОАР, т.к. и отзывы хорошие, и на конвеер его ставят, и цена нормальная. Радиатор заказывал на емексе за 2860 руб. Цена держалась неделю, сейчас около 4 тыс. стоит. Тот же ПОАР, но в коробке «Лада» стоит уже 6 тыс., дорогой картон получается… Хотя там, говорят, вперемешку то ПОАР, то ДААЗ, сам видел только ПОАР. Лузар отмел сразу — цена около 5 тыс., отзывы 50/50. Имею радик отопителя лузаровский — холоднее, чем заводской был.
По креплениям подошел нормально, на ножках уже были одеты новые резинки, шайб со втулками в коробке не было, так что подверает производитель, говоря на сайте, что «всего наши радиаторы идут с полным комплектом всего необходимого, включая крепежные элементы». Хомуты можно сжать либо плоскогубцами, либо раздвижным ключом (вроде кобра в простонародье). Последним удобнее в разы. Только одно мне у радика ПОАР не понравилось — какие то очень мягкие алюминиевые ребра. Пока вытаскивал и крутил его он помялся в некоторых местах, так же ногтем и выправился. Возможно муха его пробьет))))
По установке все, как в мурзилке, ну кроме того, что зачем то модуль зажигания в ней снимать надо. Снимал только воздушный фильтр с заборным патрубком, вентилятор и все. Антифриз залил Sintec lux g12 5л.
.
Прогрел пару раз, чтобы антифриз заполнил радик и поехал масло менять в движке.
После регулировки клапанов перед зимой и вот такой картины, решил перейти на Lukoil Genesis Armortech 5W40 4л (art.1539424).
Фильтр как всегда Манн.
То ли у шелла качество упало, то ли замены долгие получались (около 10000 км на нем ездил в среднем), то ли PCV клапан способствовал — сейчас уже не разберешь. Поэтому замена и более частая. По отзывам уж больно хорошо лук моет двигатель, вот и посмотрю.
По затратам:
1) Радиатор ПОАР ОХ2190 — 2860 руб.
2) Масло моторное Lukoil Genesis Armortech 5W40 4л — 1590 руб.
3) Фильтр Mann 260 руб.
4) Антифриз Sintec lux g12 5л — 614 руб.