ты почему такая ображаблная лапенко

А ну-ка, быть: «Внутри Лапенко» — речь пойманных врасплох людей

На YouTube продолжается третий сезон веб-сериала «Внутри Лапенко». Постоянный автор журнала Юлия Гулян объясняет, почему сериал выделяется на фоне других комедийных шоу. Рецензия была опубликована в свежем номере 11/12 журнала «Искусство кино».

Исполнитель всех ролей и соавтор сценария Антон Лапенко признается, что первые его образы выросли из особой советской интонации, которую артист заметил у Кайдановского в «Сталкере» и у самого Тарковского. Примерив манеру говорить одновременно порывисто и меланхолично своему Инженеру (который в итоге так и остался по-сталкеровски лишенным имени), Лапенко стал записывать короткие видео для Инстаграма — тогда же родились и рокер Роза Робот с группой «Багровый Фантомас», и главарь ОПГ «Железные рукава», и Журналист с дикцией молодого Парфёнова, и никем не понятый художник Гвидон Вишневский, подсмотренный будто в давнем меме «искусствоведы оценят». С репоста Ирины Горбачёвой к Лапенко пришли народная любовь и миллион подписчиков, и было решено выпустить сериал, собрав в одной ретровселенной всех героев. Режиссером и соавтором выступил Алексей Смирнов, рекламные интеграции покрыли скромный производственный бюджет — благо, Лапенко привлек всех своих многочисленных братьев.

«Внутри Лапенко» выделяется на фоне других комедийных шоу и фильмов принципиально другим подходом к комическому. В отличие от кавээновской или стендап-школы (хотя Смирнов прошел и то, и другое), построенных на парадоксе, будь то классический анекдот, каламбур или комедия абсурда, Лапенко находит комическое в языке — и это чутко чувствуют его зрители, оставляющие в комментариях под каждой серией полюбившиеся фразы: «Отдаю вам все свои должные», «На проблемку напали», «Волосы стынут в жилах»… Это редкая чувствительность к языку: когда слишком смешно — значит неточно, а слегка косноязычно — в самый раз. Это речь неловких, пойманных врасплох (камерой) людей — так говорил в «Служебном романе» товарищ Новосельцев, когда робел перед Людмилой Прокофьевной; так говорили шукшинские чудики и бравирующий, но не в совершенстве владеющий русским языком герой Фрунзика Мкртчяна в «Мимино»; на этой, практически поэтической метонимии иногда строился (но не ограничивался ею) юмор Жванецкого.

Таковы, по сути, все лапенковские герои — одновременно скованные и показно-расслабленные, как скукоженный, но демонстрирующий оптимизм певец Всеволод Старозубов со шлягером «Лалахэй» или задиристый, но легко смущающийся главарь ОПГ, который говорит полузабытыми поговорками, насмотревшись, видимо, «Брата». Так и ждешь, что главарь выдаст что-нибудь из афоризмов Круглого вроде: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал». Впрочем, мир Лапенко хоть и размыт исторически между серединой 80-х и 90-ми, географически это пространство, лишенное если не координат, то уж привязки к столице точно.

— Алиса, вызови-ка мне такси! Адрес: Печальная область, Тоскливый район, город Грусть, проспект Разочарования, дом 13.

— Это слова из моей жизни, дурочка.

События разворачиваются просто в городе или даже городке («хотели назвать Катамарановском, но потом решили не называть никак»). Городок вообще место ключевое для постсоветского комедийного шоу, и одноименного (к слову, единственного, кроме «Внутри Лапенко», где усы не помешали артисту многочисленным перевоплощениям), и «Осторожно, модерн!». Даже страну у Лапенко всегда называют просто страной. За два сезона в ней дважды сменится президент, и оба раза выборы пройдут с разоблачениями — то коробку из-под ксерокса найдут, то ТВ-гипнотизера, который перестарается аж на сто тысяч процентов голосов.

Вроде бы приметы лихолетья, но, с другой стороны, меланхоличные монологи Инженера о тщетности выборов («У меня и мама, и папа голосовать не ходили, и бабушка, и прабабушка») и о радости производить ненужные вещи («Зато они никому не приносят вреда!») как будто куда точнее описывают миллениалов, чуть ли не с рождения растерянных, а ныне тридцатилетних, навсегда зажатых в современности между бойкими зумерами и пробивными бумерами. Они и оказались не только создателями, но и основной аудиторией «Внутри Лапенко».

Те же зрители пишут в комментариях под каждой серией, что сериал вызывает ностальгию, хотя 1980-е годы они не застали. Считается, что для развития чувства ностальгии необходимо три фактора: понимание линейности времени, разочарование текущей ситуацией и артефакты ушедшей эпохи. С последним и работает Лапенко особенно тщательно, расставляя в серванте Инженера коллекцию олимпийских мишек и пуская по ТВ латиноамериканский сериал «Слёзы сентября» или часы из новостной программы «Время» эпохи становления ОРТ. Чтобы отогнать скуку одиночества, Инженер или печатает портреты, сделанные на «Смену», или ставит в свой комбопроигрыватель кассету Леонтьева (назвав его, правда, Аллой Борисовной), или варит сгущенку для торта «Сгусток событий». Его квартира, как и весь сериал, — тщательно собранный Атлас Мнемозины, то есть и артефакт, и метод изучения позднесоветских и постсоветских архетипов: инженера и журналиста, бандита и мента, рокера-неформала и нечистого на руку медиамагната. Тогда становится ясно, почему в «Лапенко» столько развернутых цитат — без укорененных в ДНК «Бумера» и «Брата-2», «Бандитского Петербурга» и «Твин Пикс», «Иглы» и «Терминатора-2» картина была бы неполной.

Парфёнов назвал Лапенко говорящим Чарли Чаплином русского Ютуба. В его героях и правда много от Чаплина: неуклюжесть, неустроенность в жизни, сентиментальность, донкихотство и предельный романтизм присущи и Инженеру, и Журналисту-правдорубу, и даже Розе Роботу, которая то и дело выручает из передряг своего барабанщика. Будто подыгрывая этому сравнению с Чаплином, Лапенко придумывает главарям ОПГ сопровождающих их всюду таперов, а некоторые сцены и вовсе решает на манер совсем раннего кино — чего только стоит немая автомобильная погоня «Железных рукавов» за Инженером с последующей рукопашной на крыше «Москвича» (параллельно тапер продолжает аккомпанировать на синтезаторе с крыши «Мерседеса», несущегося вровень). «Если б я встретил Гамлета, я бы сказал, а ну-ка, быть!» Чаплин тоже, наверное, так сказал бы.

При всем оптимизме герои Лапенко — грустные, в общем-то, люди, слишком преданные своей работе (Журналист и в постели не расстается с микрофоном), которая редко отвечает взаимностью. «По бумагам нас уже нет, а ты все еще химичишь», — говорит Инженеру его начальник. Потому, когда у Инженера отбирают его любимую работу (на месте НИИ надо построить рыночек), а следом и счастливый лотерейный билет, он ощетинивается, как Акакий Акакиевич, ставит пластинку «Наутилуса Помпилиуса» и готовит новогодний крабовый салат с таким же холодным остервенением, как Данила Багров готовился к решающей схватке (кадр в кадр). И она наступает неминуемо. Лапенко со Смирновым любовно воссоздают каноническую сцену стрельбы в клубе из «Брата-2» под «Би-2», доверяя Инженеру перебить всю банду «Железных рукавов». Он, может, и делает это не слишком изящно, зато произносит в финале что-то, выходящее далеко за пределы и 90-х, и нулевых: «Своим передай: кто журналиста тронет — завалю!»

И тут же каким-то чудом, милостью добродушного мента, под аккомпанемент ансамбля Виктора Игнатенко (эту же пластинку Ленинградского радио найдет у себя на балконе Роза Робот) возвращается Инженеру его счастливый лотерейный билет. В сериале вообще звучит много фанка (советского, разумеется), и тогда атмосфера безоблачного оптимизма наполняется, но не нарушается смутной тревогой, вызванной то ли подвижным битом и боевыми духовыми, то ли до смешного неустроенной жизнью всех героев.

Однако в начале второго сезона «Лапенко» будто теряет легкость. Бунт первопроходца и даже оммажи (ствол, спрятанный в коробке с розами из «Терминатора-2»; сцена из «Твин Пикс» с безумным отражением в зеркале агента Купера) кажутся слишком нарочитыми, необязательными, а все массовые сцены вроде обмывания «Москвича» в салоне игровых автоматов или перестрелки двух гендерно противоборствующих банд под «Город, которого нет» вдруг начинают выглядеть куцыми по сравнению с искрометными соло привычных лапенковских чудиков. И «Нежность» в аранжировке оркестра «Мелодия» на титрах лишь усугубляет опасения, что сериал и сам сейчас превратится в новое изобретение «Багрового Фантомаса» — слишком навороченную электрогитару с четырьмя грифами, кучей тумблеров и калькулятором, чтоб вычислять доли музыкального сознания и гонорары от рекламных интеграций. К счастью, эта тяжеловесность быстро обращается в необходимую для восьмисерийного второго сезона драматургическую сложность: единственная безусая (но тоже исполненная Лапенко) героиня Нателла Стрельникова, давняя жертва охоты Журналиста на путан, возглавит собственную ОПГ и баллотируется в президенты.

Первый сезон то и дело (второй уже намного дозированнее) прерывается глитчами — чуть ли не двадцать пятыми кадрами, пробивающимися сквозь полотно фильма. То Журналист, сложив на груди руки, с ужасом посмотрит в камеру будто в предчувствии беды, то ТВ-гипнотизер с физиономией Кашпировского скрестит на себе руки, получив задание пролоббировать кандидата в президенты. Но постепенно за абсолютной, казалось бы, комедией положений с гэгами, пинками и смешными падениями (чаще всего ведущего передачи «Сдохни или умри») через маски героев начнут пробиваться их характеры, и даже в коварной улыбке Нателлы Стрельниковой все отчетливее будет видеться Джокер.

Речь о приеме у новоизбранной Нателлы Стрельниковой, где впервые все лапенковские герои — от художника и рокеров до вечно пьяного тракториста и продажного руководителя Девятого канала — собрались за одним столом, чтобы слово в слово повторить знаменитый разговор Шевчука с Путиным на приеме у премьера в 2010-м, только теперь задающий неудобные вопросы вопреки звонкам помощников представляется не музыкантом, а журналистом Юрой. Оборачивается же прием «Красной свадьбой» из «Игры престолов»: пока члены «Багрового Фантомаса» и «Железных рукавов» сливаются в танце под новый шлягер Старозубова, звучащего ретро даже в этой обстановке (брюки клеш, внушительная платформа и бриолин — это все-таки 70-е), Нателла уносит ноги подальше от предполагаемого места теракта, ни секунды не сожалея о бывшем, но вновь влюбленном муже, а Жилин чуть не совершает непоправимое.

— Сильный тот, у кого сила есть, — такая тенденция. Той страны, в которой ты жил, не существует.

— Значит, мы с вами живем в разных странах.

Инженер на сто рублей, который и в советское время неизвестно как выживал с таким повышенным максимализмом и толстовским гуманизмом («Постоянные предательства и зло какое-то. Знаете, я весь день смотрел на небо, и, честно говоря, я принес больше пользы, чем все эти люди, вместе взятые, да. Знаете, я счастливый человек»), вдруг оказывается прав: страна, которую показывает Лапенко, едва ли куда-то исчезла, и то, что создателям не приходится для съемок «фактурить» под 80-е современные локации Зеленогорска, — красноречивое тому доказательство. Скорее она уплотнилась, как и свойственно Атласу Мнемозины, который вмещает в себя все эпохи, только чтобы полнее рассказать об одном-двух вечных персонажах. Максимум — о двадцати.

Источник

ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть фото ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть картинку ты почему такая ображаблная лапенко. Картинка про ты почему такая ображаблная лапенко. Фото ты почему такая ображаблная лапенко

Конец прошлого года отметился настоящим глотком свежего воздуха для русского ютуба с выходом «Внутри Лапенко», короткого комедийного сериала от актера и по совместительству инстаграм-блогера с одноименной фамилией. То есть у него фамилия не «Внутри Лапенко», а просто Лапенко. Сам актёр, по совместительству, главный двигатель проекта предстал там в десятке разных образов, разработанных им для инстаграм-скетчей. По итогу, сериал уже успел разлететься на цитаты, а некоторые зрители зашли еще дальше и окрестили его русским «Монти Пайтоном». И пока хайп от интервью Дудя не утих, попробуем разобраться, что во «Внутри Лапенко» достойно лавр великих английских комиков, а что в нем ближе к уставшей авторской группе программы «Аншлаг».

ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть фото ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть картинку ты почему такая ображаблная лапенко. Картинка про ты почему такая ображаблная лапенко. Фото ты почему такая ображаблная лапенко

ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть фото ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть картинку ты почему такая ображаблная лапенко. Картинка про ты почему такая ображаблная лапенко. Фото ты почему такая ображаблная лапенко

«Внутри Лапенко» отчаянно не хватает крепкой структуры – сюжет здесь служит не для того, чтобы продвигать историю вперед или говорить об определенных идеях, а для того, чтобы была подвязка к следующему скетчу.

ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть фото ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть картинку ты почему такая ображаблная лапенко. Картинка про ты почему такая ображаблная лапенко. Фото ты почему такая ображаблная лапенко

Странной кажется и работа с образами – забавным вышел только преступный авторитет, руководитель группировки «ЖЕЛЕЗНЫЕ РУКАВА», и забавным он только вышел из-за повторящегося гэга с сопровождающем его сопартийцем, исполняющем грозную мелодию на синтезаторе каждый раз, когда бандит начинает говорить. Лапенко вообще любит пробрасывать повторяющиеся шутки, которые начинают тускнеть во второй раз – этот авторитет постоянно угрожает чужим матерям, когда разговаривает по телефону, хотя, как будет гласить Конституция, семья – это прежде всего союз мужчины и женщины… Почему надо постоянно угрожать матерям? Зачем так дискриминировать отцов? Сестер? Братьев? Родителей Номер 1 и Номер 2?

ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть фото ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть картинку ты почему такая ображаблная лапенко. Картинка про ты почему такая ображаблная лапенко. Фото ты почему такая ображаблная лапенко

«Багровый Фантомас» просто раздражает избитостью, и в них нет ничего примечательного, что не было изображено до этого. Комедии не может существовать без трагедии, это тянется от Аристофана до Чехова. К слову о последнем, ведь именно его пьесы до сих пор являются краеугольным камнем русского театра, а будущие актеры еще с молоком матери впитывают мантру о том, что «если сыграть «Вишневый сад», как комедию, то получится трагедия, и наоборот, если сыграть, как трагедию, то получится комедия». Будучи одним из первых абсурдистов, Чехов смеялся над проблемами с космической высоты – ибо все проблемы оттуда кажутся мелкими и забавными. Над людьми, что в глубине души осознают степень своего несчастья, и поэтому всегда в движении, дабы не останавливаться и не задумываться. Этого взгляда с космической высоты и не хватает Лапенко. Вот за кем интересней наблюдать? За двумя бухими идиотами? Или за двумя бухими идиотами, которые осознают, что никогда не смогут стать рок-звездами, и поэтому бухают, разыгрывая нелепые драмы?

ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть фото ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть картинку ты почему такая ображаблная лапенко. Картинка про ты почему такая ображаблная лапенко. Фото ты почему такая ображаблная лапенко

ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть фото ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть картинку ты почему такая ображаблная лапенко. Картинка про ты почему такая ображаблная лапенко. Фото ты почему такая ображаблная лапенко

Инженер – это такой маленький человек, которому нужен свет, чтобы куда-то плыть, смотрящий на жизнь наивным взглядом, умеющий радоваться мелочам, хотя судьба то и дело подкидывает ему невзгоды. Этакая противоположность Венечке Ерофееву, что тоже ехал на электричке к своей особе. Инженер отражает всё то хорошее, что есть в нашем представлении о Советском Союзе из кино и книг. Та потерянная и детская искренность, коей не хватает в современном, циничном постмодернистском мире, когда можно было быть маленьким, когда время не требовало быть большим. И этот образ был бы удачным от начала и до конца, если бы авторам не приспичило поиграть в отсылки, и переделать перестрелку в ночном клубе из «Брата 2».

ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть фото ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть картинку ты почему такая ображаблная лапенко. Картинка про ты почему такая ображаблная лапенко. Фото ты почему такая ображаблная лапенко

ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть фото ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть картинку ты почему такая ображаблная лапенко. Картинка про ты почему такая ображаблная лапенко. Фото ты почему такая ображаблная лапенко

Успех «Брата 2» послужил основой для риторики, что используется сейчас правительством – и что уж говорить, у меня тоже бывают дни, когда мне хочется этим «русским шовинизмом» проникаться, но я не понимаю, как эта отсылка увязывается в контекст сериала, потому что инженер, в отличие от Данилы Багрова, который за друга мстил, идет мочить бандитов из-за полутора миллионов рублей…

ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть фото ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть картинку ты почему такая ображаблная лапенко. Картинка про ты почему такая ображаблная лапенко. Фото ты почему такая ображаблная лапенко

ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть фото ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть картинку ты почему такая ображаблная лапенко. Картинка про ты почему такая ображаблная лапенко. Фото ты почему такая ображаблная лапенко

С таким же успехом вы могли отослаться к «Ассе», но заменив иконический финал с песней «Перемен» на бубнеж «Багрового Фантомаса», и кстати, сериал бы от этого только выиграл.

ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть фото ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть картинку ты почему такая ображаблная лапенко. Картинка про ты почему такая ображаблная лапенко. Фото ты почему такая ображаблная лапенко

Или же отослаться на «Сталкера» Тарковского – только вместо криповой девочки, двигающей стакан силой мысли, был бы криповый ребенок-Лапенко, двигающий колонку от Яндекса.

ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть фото ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть картинку ты почему такая ображаблная лапенко. Картинка про ты почему такая ображаблная лапенко. Фото ты почему такая ображаблная лапенко

ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть фото ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть картинку ты почему такая ображаблная лапенко. Картинка про ты почему такая ображаблная лапенко. Фото ты почему такая ображаблная лапенко

Это ни в коем случае не попытка засрать или обесценить труд ребят – если бы я хотел это сделать, то подбирал бы другой вокабуляр. Это всего лишь попытка разобраться. После просмотра сериала я списался с парой друзей, у которых спросил: «А чем вас зацепил «Лапенко»?», на что они ответили: «За ним прикольно смотреть». Авторы сериала – люди исключительно талантливые, и способны на гораздо большее, чем то, что мы увидели по итогу. Надеюсь у них получится сделать сериал, который не только прикольно смотреть, но и который интересно видеть.

ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть фото ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть картинку ты почему такая ображаблная лапенко. Картинка про ты почему такая ображаблная лапенко. Фото ты почему такая ображаблная лапенко

Сериаломания | Киномания

1.6K поста 15.8K подписчиков

Правила сообщества

На фоне того говна что льется потоками с российского сегмента интернета, Лапенко, вернее его сериал и короткие скетчи, очень даже выделяются, смотреть можно но делать из него прям мега звезду не стоит.

Инженер, по моему очень душевный парень. С удовольствием смотрю ролики про этого персонажа.

Ну. во-первых «Багровый фантомас» явно опирается на «Короля и шута», во-вторых Иглу снял не Цой, подражая Брюсу Ли, а Рашид Нугманов, не подражая никому, и став новатором своего времени, представив на кинофестивале «Золотой Дюк» кино нового образца. В-третьих, неужели самое главное в этом сериале шутки? Это что, комеди-клаб или квн? На мой взгляд, случилось именно то, что Вы написали, снимали комедию, вышла трагедия, а скорее драма. Глубокая, атмосферная и талантливая, что сейчас встречается не так часто

настолько главного что я 2 раз о нём слышу с пикабу

ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть фото ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть картинку ты почему такая ображаблная лапенко. Картинка про ты почему такая ображаблная лапенко. Фото ты почему такая ображаблная лапенко

ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть фото ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть картинку ты почему такая ображаблная лапенко. Картинка про ты почему такая ображаблная лапенко. Фото ты почему такая ображаблная лапенко

Том Хэнкс строит робота для своей собаки в новом фильме «Финч»

ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть фото ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть картинку ты почему такая ображаблная лапенко. Картинка про ты почему такая ображаблная лапенко. Фото ты почему такая ображаблная лапенко

Финч смертельно болен, его добила радиация. Единственное, что заботит Финча — с кем останется его собака. Дело в том, что в мире постапокалипсиса мало дружелюбных людей, поэтому Финч решает сконструировать робота, чтобы тот присматривал за собакой после его смерти.

Всем последним фильмам с Томом Хэнксом не везёт с кинопрокатом. Военная драма «Грейхаунд», где Хэнкс играет капитана миноносца, была продана Apple TV+, вестерн «Новости со всех концов света» вышел на Нетфликсе, а новый фильм «Финч» опять был продан Apple TV+. И если батальный «Грейхаунд» сильно пострадал от домашнего проката, то в случае с «Финчем» просмотр на любимом диване скорее пойдёт на пользу — это уютный и лёгкий семейный фильм.

ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть фото ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть картинку ты почему такая ображаблная лапенко. Картинка про ты почему такая ображаблная лапенко. Фото ты почему такая ображаблная лапенко

С одной стороны, это драма — герой Тома Хэнкса при смерти и с первых кадров понятно, что здесь нет никакой надежды. С другой — это фильм про воспитание робота, про любовь и заботу и даже то, что действие происходит в разрушенном мире, не сильно омрачает просмотр. «Финч» сделан комфортно — злодеи тут присутствуют где-то на периферии и не попадают в кадр — это фильм одного актёра, точнее актёра, робота и собаки.

ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть фото ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть картинку ты почему такая ображаблная лапенко. Картинка про ты почему такая ображаблная лапенко. Фото ты почему такая ображаблная лапенко

ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть фото ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть картинку ты почему такая ображаблная лапенко. Картинка про ты почему такая ображаблная лапенко. Фото ты почему такая ображаблная лапенко

Предыдущий фильм с Хэнксом — «Новости со всех концов света» тоже в какой-то мере был роадмуви, но получился неудачным и затянутым, в основном из-за того, что там ничего не происходило. «Финч» смотрится гораздо бодрее. В дороге героям предстоит столкнуться с песчаными бурями и торнадо, а робот будет учится выживать и заботиться о собаке.

В этом фильме не нужно искать реалистичность, потому что это абсолютная сказка. «Финч» сделан чтобы умилить и растрогать, это доброе кино, хоть действие происходит и в злом мире. А доброе кино лишним не бывает.

Слежу за новинками кино в телеграм канале

ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть фото ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть картинку ты почему такая ображаблная лапенко. Картинка про ты почему такая ображаблная лапенко. Фото ты почему такая ображаблная лапенко

Флевелинг Линн цикл «Ночные Странники» или голубая луна всему виной

ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть фото ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть картинку ты почему такая ображаблная лапенко. Картинка про ты почему такая ображаблная лапенко. Фото ты почему такая ображаблная лапенко

Уже не помню, откуда я узнал о цикле «Ночные Странники» госпожи Флевелинг, но в конце прошлого года у меня нашлось немного времени для того, чтобы прочитать его. А сейчас, вот, появилось время для написания рецензии.

Перед тем, как начать, дам немного общей информации. Итак, в цикл входят семь романов, и автор писала их с 1996 по 2014 годы. По жанру это, скорее, героическое фэнтези с легкой ноткой эпичности.

Цикл высоко оценен такими мастерами, как Кэтрин Кунц, Джордж Мартин и Роб Хобб, а права на экранизацию выкуплены несколько лет назад.

Заслуживают ли книги столь лестных отзывов? Ну, попробуем в этом разобраться.

Он взял его в ученики, познакомил с друзьями, ввел в свой дом, и начал учить всему, что знал, попутно открывая сердце молодому красавцу.

В воздухе все отчетливее витает запах пожарищ большой войны, которая, как нетрудно догадаться, вспыхивает уже к началу второй книги.

Но и без этого нашим героям будет чем заняться, ведь двор Скалы – тот еще гадюшник, полный интриг, заговоров, предательств и корысти. А уж в условиях военного лихолетья спрос на услуги шпионов только растет. А потому, им придется принимать участие в хитрых дипломатических маневрах, сражаться с колдунами, вытаскивать друзей и самих себя из самых невероятных передряг, и, конечно же, разбираться в личных и семейных вопросах.

Получится ли у героев помешать некромантам призвать в мир кошмарного бога смерти? Сумеют ли они наладить союз родины Серегила и Скалы? Удастся ли разобраться с таинственной эпидемией, вспыхнувшей в столице королевства? Сможет ли Серегил добраться до сладенькой попочки Алека?

Ответ на этот и многие другие вопросы вы узнаете, прочитав книги цикла. А на этом мы закругляемся с сюжетом и переходим к миру.

ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть фото ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть картинку ты почему такая ображаблная лапенко. Картинка про ты почему такая ображаблная лапенко. Фото ты почему такая ображаблная лапенко

Итак, что можно сказать о мире в книгах госпожи Флевелинг?

Начнем, пожалуй, с географии.

Основные действия цикла разворачиваются в Трех Королевствах. Данный термин обозначает, ВНЕЗАПНО, три королевства: Скалу, Пленимар и Майсену. Скала с Пленимаром – две сильные державы, извечно противостоящие друг-другу. Обе страны находятся на полуостровах, обе владеют приличными землями на континенте, обе обладают сокрушительной силы флотами и пользуются услугами сильных чародеев. Майсен же, к своему несчастью, расположен между ними. Это слабое королевство тяготеет к более вменяемым, нежели пленимарские некроманты, владыкам Скалы, через что регулярно выхватывает сытнейших люлей во время войн двух местных сверхдержав.

Так как приличная часть действия цикла происходит в Скале, то поговорим об этом королевстве.

Скала представляет собой что-то среднее между Афинской Республикой и Византией периода расцвета. Тут и политеизм (официально поклоняются четырем божествам), и полная толерантность в плане постельных утех (у них там, блин, борделей штук шесть разных типов), и огромнейшая любовь к торговле и всему, что с ней связано, и могучий флот, и развитая культура, и в целом общая стилистика (всякие там паланкины, кавалерийские турмы, сестерции и т.п.).

Ну, по крайней мере, так было в первых книгах, но об этом мы поговорим в «за и против».

Серьезной особенностью Скалы является то, что вот уже много сотен лет правит страной только королева. Мужчина не имеет права садиться на трон ни под каким видом. Связано это с древним пророчеством (реальность которого была проверена на), гласящего, что Скала будет стоять до тех пор, пока ей правит женщина. Ну, или как-то так. Не помню дословно.

Так или иначе, но многие сотни лет на престол восходят исключительно барышни, что, конечно же, в целом изрядно повлияло на гендерные стереотипы государства. В Скале у женщин гораздо больше прав и возможностей, нежели в других человеческих государствах. Ну, конечно же, в общих рамках феодальной формации. Я имею в виду, что каким-нибудь нищебродкам из городских трущоб светит в так же много хорошего, как и дочерям сервов в деревнях. Зато у обеспеченных слоев населения, не говоря уже о дворянах, с эмансипацией все куда лучше. Женщины тут могут стать и учеными, и мыслителями, и пойти в жрицы, и даже – в армию (кстати, с этом связан один серьезный прокол автора, но об этом – ниже).

Впрочем, если убрать мистическую составляющую, то противостояние Скалы с Пленимаром носит вполне себе материальный характер – обе страны тупо рубятся за влияние в мире, за ресурсы и, самое главное, за контроль над торговыми путями.

А то, что упоротые труповоды жаждут воскресить своего сдохшего божка, ну так об этом кроме них и некоторых посвященных и не знает никто.

К югу от Трех Королевств, отделенный морем, находится Ауренен – государство местных эльфов, земля чудес и магии. Правда, гадюшник тоже тот еще. Ауренфэйе – так эльфов зовут в этой книге – не признают абсолютного монарха, и поэтому их страна представляет собой пеструю мешанину кланов, сильнейшие из которых заседают в местном Сейме или как оно там называется.

Самые могучие кланы так или иначе влияют на более слабые, в результате чего формируются группировки по интересам. К моменту начала книги в землях ауренфэйе установилось шаткое равновесие политических партий, которое начинает трещать по швам после того, как Пленимар объявляет Скале войну и вторгается в земли Майсены.

Помимо этих основных игроков можно вспомнить Зентию, как бы государство, населенное чернокожими варварами, совершающими набеги на Ауренен и шалящими на торговых путях, дикие северные земли, в которых также обитают разнообразные варвары (но не только), и еще некоторые локации. Но, в целом, они имеют небольшое значение.

Магия в мире госпожи Линн подана, говоря начистоту, достаточно сумбурно. Ну, изначально, вроде, имелись классические ДнДшно-гендальфообразные добрые маги, противостоящие злобным некромантам, стремящимся призвать в мир своего мерзкого божка…

Потом к этому добавились какие-то там алхимические искусственные люди, проклятья, волшебные места, драконы и так далее, и тому подобное.

Стройной системы не выходит, как ни крути.

С другой стороны, все эти элементы достаточно обыденны и легко понятны любому человеку, читавшему больше одной фэнтези за свою жизнь.

Боги в книгах есть, и в какой-то момент кажется, что они будут играть там большую роль, однако это заблуждение рассеивается достаточно быстро. Уже к третьему тому все, так или иначе связанное с небожителями, отходит на второй план.

А потому в этом пункте мне, говоря откровенно, сказать особо и нечего.

ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть фото ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть картинку ты почему такая ображаблная лапенко. Картинка про ты почему такая ображаблная лапенко. Фото ты почему такая ображаблная лапенко

Что ж, настало время поговорить о героях книги.

В принципе, тут есть где разгуляться. Пожалуй, начнем с главных действующих лиц. Ими будут Серегил и Алек. Они на первый взгляд – полные противоположности. Первый – образованный и элегантный дворянин из народа, чья жизнь измеряется сотнями лет. Второй – сын охотника, города нормального в жизни не видавший. Первый – разведчик, чей стаж превышает срок жизни многих людей, безжалостный воин, светский лев, завсегдатай званых ужинов. Второй – мальчишка, не умеющий даже писать и читать. Первый – дамский (и не только) угодник, второй – наивный и целомудренный юноша.

Столь серьезно отличающиеся друг от друга, Серегил с Алеком, кое в чем похожи, как две капли воды. Оба – честны и порядочны (насколько позволяет их профессия), оба – готовы на все ради друзей и любимых, оба умны и талантливы сверх всякой меры.

И я сознательно не отделяю одного от другого, потому как считаю, что в этом цикле два главных героя. Две этаких половинки, которые дополняют друг друга и попросту не могут существовать по отдельности.

От главных персонажей плавно перейдем ко второстепенным. Пожалуй, их список возглавит местный Гэндальф – Нисандер. Человек железной воли, сотни лет несущий ношу столь тяжкую, что иные бы давным-давно сломались. Несмотря на это, могучий волшебник не растерял человечность, умеет быть искренним и бескорыстным другом, отличным наставником и просто – хорошим мужиком.

Последнее, кстати, весьма непросто, учитывая, что именно Нисандер является главой Ночных Странников и непосредственным боссом (а также – наставником) Серегила.

Кстати, человечности, пожалуй, не хватает его ученику Теро. Этот педантичный и излишне правильный юноша наделен огромным талантом, однако, увы, не до конца осознал, что такой дар означает. Тем не менее, своего учителя он обожает беззаветно и яростно, явно воспринимая его как отца, и нестерпимо ревнуя Нисандера к Серегилу.

Микам – этот суровый воин с давних пор помогает Серегилу в его нелегком деле, отвечая за, так сказать, силовую составляющую. Да, конечно же, Серегил и сам кого хочешь в бараний рог согнет, но все-таки ему иногда не хватает простой грубой силы, коей в высшей мере наделен этот простой, открытый, точно книга, веселый и дружелюбный сельский аристократ.

Не могу не упомянуть и принцессу Клиа – младшую дочь королевы.

Умная, красивая, сильная. Пожалуй, эти три определения лучше всего характеризуют принцессу и позволяют ей проявлять свои таланты на благо Скале как в роли дипломата, так и на поле боя.

Вот только ее социальный статус делает девушку не только завидной невестой, но и претенденткой на престол, что, определенно, прибавляет ей седых волос.

Антагонистов упоминать не буду. Причин этому две. Во-первых, большая их часть – весьма одноразовые ребята, не переживающие встречи с главными героями. Во-вторых, не хочу спойлерить. Книги изобилуют хитрыми интригами и подковерной крысиной грызней, а потому лишние имена могут попросту испортить впечатление от прочтения.

А посему, с персонажами мы закругляемся и переходим к достоинствам и недостаткам цикла.

ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть фото ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть картинку ты почему такая ображаблная лапенко. Картинка про ты почему такая ображаблная лапенко. Фото ты почему такая ображаблная лапенко

Начнем, как и всегда, с хорошего.

Главным плюсом лично для меня стало обилие отлично прописанных интриг. Мир «Ночных Странников» не делится на добрых, белых и пушистых своих, и кошмарных порождений ада с противоположной стороны (хотя – да – пленимарцы – те еще уроды). Что Скала, что Ауренен, полны хитрых махинаций, коварных заговоров, откровенной гнили, мерзости и несправедливости. Шантаж, подкуп, любовные интрижки и прочие прелести жизни наполняют как земли добрых эльфов, так и людские королевства. А уж в славной Римини дерьма столько, что временами оно выплескивается за пределы городских стен!

Чего только не вытворяют знатные и доблестные дворяне, обитающие в столице! На какие гнусности и подлости они не идут! Союзы создаются и распадаются, заговоры следуют один за другим, предательство чередуется изменой. И все ради того, чтобы заграбастать себе как можно больше денег, получить пост повыше, оказаться поближе к трону.

И это все прекрасно показано автором через призму восприятия Ночных Странников Серегила и Алека, которым по роду службы постоянно приходится окунаться в эту выгребную яму человеческой гнусности. Да, у нас тут далеко не темное фэнтези, но автор не стремится сглаживать углы, рисуя пасторальную картинку, за что ей честь и хвала.

Вторым достоинством цикла являются персонажи. Не все, конечно, получились хорошо, однако главные герои и немалая часть второстепенных не подкачали!

Они вышли живыми и интересными. Они – не сверхлюди, не мега герои, высеченные из адамантия. У них есть слабости, они совершают ошибки, за которые частенько приходится расплачиваться невинным, они подвержены таким чувствам, как зависть, ненависть, злоба. Но при всем при этом, за их приключениями интересно следить. К ним проникаешься уважением и любовью.

Сам мир, пожалуй, я не могу назвать таким уж хорошим. Но и в минусы его занести не получится при всем желании. В целом, бодренько, пускай и несколько шаблонно.

Перейдем к недостаткам.

Главная проблема «Ночных странников» мне видится в том, что автор писала этот цикл почти двадцать лет. В результате последние книги разительнейшим образом отличаются от первых.

Если вначале идет этакое классическое фэнтези, в котором прямо-таки чувствуется дух восьмидесятых, то последние ощутимо ближе к современным романам вроде книг того же Сандерсона.

Как следствие, весь цикл получился дико неровным и шероховатым, без единого стержня, и со скачущим сюжетом. Из-за этого некоторые книги я проглатывал запоем, а некоторые, напротив, мучал по два-три месяца. Более того, целые сюжетные линии буквально исчезали после окончания очередной арки. Вот в конце второй книги разобрались с попыткой некромантов призвать в мир бога, и все, больше это не всплывёт нигде. В конце пятого тома разрулили, так сказать, «алхимический вопрос» и – опять же, последние две книги совершенно об ином. Хотя по сюжету там проходит не так и много времени для столь кардинальных изменений.

К этому можно добавить и проблемы со стилизацией. Если в первых книгах Скала – прямо-таки кричит о Античности (все это многобожие, все эти тоги, турмы, оракулы и прочее), то к шестому тому ВНЕЗАПНО появляются театры (!), меценаты (!!), кареты (. ), камзолы (. ) и прочие интересные вещи, больше подходящие, знаете ли, Ренессансу, а то и более позднему периоду.

Возможно, конечно, такой «рассинхрон» связан с переводом: первые три романа я читал в одном, оставшиеся – в другом. И они отличаются!

Так что, если это возможно, постарайтесь не повторять эту мою ошибку.

Серьезным недостатком книг также является все, что так или иначе связано с боевыми действиями. Не хочу никого обижать, но как только речь заходит о войне, сразу же становится видно, что автор не разбирается в вопросе от слова «совсем».

Особенно доставляет то, что в армии Скалы женщины служат наравне с мужчинами, причем в кавалерии. Нет, я все понимаю: согласно истории этого мира, у некоторых из прекрасных обитательниц Скалы есть возможность пойти в армию, а точнее – в гвардейский королевский полк. Ну, то есть в небоевую придворную часть.

Но вот потом, этот полк полным составом отправляется на войну, да еще и эффективно сражается. Нет, безусловно, во все времена существовало небольшое количество столь лютых барышень, что от них с воем разбегались здоровенные мужики, но увы, физиологию не переделать, и массовое применение женщин в кавалерии просто невозможно по объективным причинам. Ну, точнее, возможно, но эффективность подобного соединения будет околонулевая. Мышечную массу и габариты у нас еще никто отменять не научился, да и критические дни тоже.

Впрочем, к счастью, война в цикле – лишь фон, а потому к непониманию автором даже основных ее законов можно особо не придираться.

Нельзя не отметить вот еще какой момент. Лично для меня он не является проблемой, однако, полагаю, у многих от него будет неслабо так подгорать. Итак, этот «момент» связан с тем, что главные герои любят друг друга, оба при этом являясь мужчинами. Так что, всем, кто боится словить фотон зашквара, наверно, стоит проходить мимо.

На этом, пожалуй, с недостатками покончено.

ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть фото ты почему такая ображаблная лапенко. Смотреть картинку ты почему такая ображаблная лапенко. Картинка про ты почему такая ображаблная лапенко. Фото ты почему такая ображаблная лапенко

Стоит ли читать сей цикл? Ну, откровенно говоря, я бы к обязательному ознакомлению его не рекомендовал. Слишком шероховат и неровен он для того, чтобы считаться по-настоящему хорошим.

Но и проходняком «Ночных странников» тоже не назову: неплохие персонажи, лихо закрученный сюжет и приятный слог выделяют романы госпожи Флевелинг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *