ты любишь всех а любить всех значит не любить никого тебе все одинаково безразличны
Оскар Уайльд. Портрет Дориана Грея
Ты любишь всех, а любить всех – значит не любить никого. Тебе все одинаково безразличны.
Как похоже на меня. Т__Т
— Хорошего влияния не существует, мистер Грей. Всякое влияние уже само по себе безнравственно,-безнравственно с научной точки зрения.
— Почему же?
— Потому что влиять на человека — это значит передать ему свою душу. Он начнёт думать не своими мыслями, пылать не своими страстями. И добродетели у него будут не свои. И грехи, — если предположить, что таковые вообще существуют, — будут заимствованные.
именно.
искренними словами, особенно про такое чувство как любовь, не разбрасываются.
Просто очень меткое попадание.
Думаю, со мной согласятся многие — Оскар Уайльд — гений!
)
он просто писатель. хороший писатель)
. даже очень хороший писатель;)
Любовь, как и ненависть, слишком сильное чувство, чтобы им разбрасываться направо и налево.
Фраза хорошая, но сильно заезженная. Кто её только не говорил и не писал.
А мне не понравилась эта цитата. но как говориться » На вкус и цвет товарища нет», так что у каждого своё мнение.
Одно из самых любимых высказываний.
Очень обидно понимать, что так оно и есть (
это очень правильные слова! к сожалению, сталкиваюсь частенько с такими людьми!
Я демократка — ненавижу всех в одинаковой степени, а иногда люблю человечество в целом, они ведь не виноваты в моих неудачах.
О точно! Когда читала эту книгу, вынесла эту цитату!)
Высказывание хорошее, у Кастанеды на этом целая теория построена!
в оригинале:
— Ты не знаешь, что такое настоящая дружба, Гарри, — сказал он
тихо. — Да и вражда настоящая тебе тоже незнакома. Ты любишь всех, а любить
всех — значит не любить никого. Тебе все одинаково безразличны.
так что речь не совсем про любовь, скорее про дружбу:)
фраза хороша, но жизнь показывает, на самом деле, если любишь всех — это ТЫ всем одинаково безразличен.
Мне нравится смысл)
Гений. очень точно сказано=))
Эту фразу я повторяю каждый день.
Учительница по литературе (очень интересная женщина) сказала как-то: я всех люблю, ненавидеть — это грех.
А я в ответ ей эту фразу. Она сказала, что возможно Оскард Уальд прав, ведь всех любить сложно, а ненавидеть проще простого.
ВСЕХ Любить или Ненавидеть, что выберешь ты? Когда ты идешь по улице в хмурый дождливый день, нв серце кг камней, но смотря на это глядя прохожему в глаза, отдавая последний и единственный бутерброт щенку, помогая поднести сумку старушке ты понимаешь, что мы едины с миром, с самим собой, с людьми, жывым и неживым (даже в него мы вкладываем частички наших душ) и то чувство, которое ты испытываешь в ЭТОТ МОМЕНТ по другому как л ю б о в ь не назовешь, ведь это единственное чувство/состояние души, что больше всего толкает нас к жизни.
Верно! Не возможно любить всех, ко всем по разному относишься, от этого и чувства разные. Как говорил Хаос, ты любишь всех-это твоя патология!
Сначала понять не мог, что за «Хаос». Вообще-то «Хаус» правильней будет.
Извини, не правильно написал
Похожие цитаты
Если ты любишь всех, значит, по-настоящему ты не любишь никого.
Ты любишь всех а любить всех значит не любить никого тебе все одинаково безразличны
Саломея. Портрет Дориана Грея
© Караев Н., предисловие, 2014
© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2014
Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.
драма в одном действии
Другу моему Пьеру Луису
Ирод Антиппа, тетрарх Иудеи
Молодой сириец, начальник отряда телохранителей
Тигеллин, молодой римлянин
Иудеи, назареяне и пр.
Иродиада, жена тетрарха
Саломея, дочь Иродиады
Обширная терраса во дворце Ирода, к которой примыкает пиршественная зала. Солдаты стоят, облокотившись на балкон. Направо огромная лестница. Налево, в глубине, старый водоем с краями из зеленой бронзы. Свет луны.
Молодой сириец. Как красива царевна Саломея сегодня вечером.
Паж Иродиады. Посмотри на луну. Странный вид у луны. Она как женщина, встающая из могилы. Она похожа на мертвую женщину. Можно подумать – она ищет мертвых.
Молодой сириец. Очень странный вид у нее. Она похожа на маленькую царевну в желтом покрывале, ноги которой из серебра. Она похожа на царевну, у которой ноги как две белые голубки. Можно подумать – она танцует.
Паж Иродиады. Она как мертвая женщина. Она медленно движется. (Шум в пиршественной зале.)
Первый солдат. Какой шум! Что́ за дикие звери ревут там?
Второй солдат. Иудеи. Они всегда так. Спорят о своей вере.
Первый солдат. Почему они спорят о своей вере?
Второй солдат. Не знаю. Они всегда так. Фарисеи утверждают, например, что есть ангелы, а саддукеи говорят, что ангелов не существует.
Первый солдат. Я нахожу, что смешно спорить о таких вещах.
Молодой сириец. Как красива царевна Саломея сегодня вечером!
Паж Иродиады. Ты постоянно смотришь на нее. Ты слишком много смотришь на нее. Не надо так смотреть на людей. Может случиться несчастье.
Молодой сириец. Она очень красива сегодня вечером.
Первый солдат. У тетрарха мрачный вид.
Второй солдат. Да, у него мрачный вид.
Первый солдат. Он смотрит на что-то.
Второй солдат. Он смотрит на кого-то.
Первый солдат. На кого он смотрит?
Второй солдат. Я не знаю.
Молодой сириец. Как царевна бледна! Я никогда не видел, чтобы она была так бледна. Она похожа на отражение белой розы в серебряном зеркале.
Паж Иродиады. Не надо смотреть на нее. Ты слишком много смотришь на нее!
Первый солдат. Иродиада наполнила кубок тетрарха.
Каппадокиец. Это царица Иродиада, та вон, в черном уборе, усеянном жемчугом, и у которой волосы напудрены голубым?
Первый солдат. Да, это Иродиада. Супруга тетрарха.
Второй солдат. Тетрарх очень любит вино. У него есть три сорта вин. Одно с острова Самофракии, пурпурное, как мантия цезаря.
Каппадокиец. Я никогда не видел цезаря.
Второй солдат. Другое с острова Кипра, оно желтое, как золото.
Каппадокиец. Я очень люблю золото.
Второй солдат. И третье вино – сицилийское. Это вино – красное, как кровь.
Нубиец. Боги моей страны очень любят кровь. В год два раза мы приносим им в жертву юношей и девушек: пятьдесят юношей и сто девушек. Но, должно быть, мы все недостаточно даем им, потому что они очень суровы к нам.
Каппадокиец. В моей стране нет больше Богов, их выгнали римляне. Некоторые говорят, что они бежали в горы, но я этому не верю. Я три ночи провел в горах и искал их всюду. Я их не нашел. Наконец я стал их звать по именам, но они не появились. Я думаю, они умерли.
Первый солдат. Иудеи молятся Богу, которого нельзя видеть.
Каппадокиец. Я не могу понять это.
Первый солдат. Словом, они верят только в то, чего нельзя видеть.
Каппадокиец. Мне это кажется очень смешным.
Голос Иоканаана. За мною придет другой, кто сильнее меня. Я не достоин развязать ремни сандалий Его. Когда Он придет, пустыня возликует. Она расцветет, как лилия. Глаза слепых увидят свет, и уши глухих раскроются. Вновь рожденный положит руку на логовище драконов и поведет львов за гриву их.
Второй солдат. Заставь его замолчать. Он всегда говорит вздор.
Первый солдат. Ну нет, это святой человек. И очень кроткий. Я каждый день ношу ему пищу. Он меня всегда благодарит.
Каппадокиец. Кто он такой?
Первый солдат. Он пророк.
Каппадокиец. Как его зовут?
Первый солдат. Иоканаан.
Каппадокиец. Откуда он?
Первый солдат. Из пустыни, где он питался акридами и диким медом. На нем было платье из верблюжьей шерсти, а на чреслах кожаный пояс. Он был очень дикий на вид. Большая толпа следовала за ним. У него были даже ученики.
Каппадокиец. А что он говорит?
Первый солдат. Мы этого никогда не знаем. Иногда он говорит ужасные вещи, но понять его невозможно.
Каппадокиец. Можно его увидеть?
Первый солдат. Нет. Тетрарх не позволяет.
Молодой сириец. Царевна спрятала лицо свое за веер! Ее маленькие белые руки движутся, как голубки, что улетают к своей голубятне. Они похожи на белых бабочек. Они совсем как белые бабочки.
Паж Иродиады. Но что́ тебе до этого? Зачем ты смотришь на нее? Не надо так смотреть на нее. Может случиться несчастье.
Каппадокиец (указывая на водоем). Какая странная тюрьма!
Второй солдат. Это старый водоем.
Каппадокиец. Старый водоем! Там должно быть очень нездорово.
Второй солдат (указывая на палача, большого негра). Вон тот, Нааман.
Каппадокиец. Он не побоялся?
Второй солдат. Нет. Тетрарх послал ему перстень.
Каппадокиец. Какой перстень?
Второй солдат. Перстень смерти. Так что он не боялся.
Первый солдат. Почему? У царей такая же шея, как у других людей.
Каппадокиец. Мне кажется, что это ужасно.
Молодой сириец. Царевна встает! Она выходит из-за стола! У нее очень скучающий вид. А! Она идет сюда. Да, она идет к нам. Как она бледна! Я никогда не видел, чтобы она была так бледна.
Паж Иродиады. Не смотри на нее. Я прошу тебя, не смотри на нее.
Молодой сириец. Она как голубка, которая заблудилась… Она как нарцисс, колеблемый ветром… Она похожа на серебряный цветок.
Саломея. Я не останусь там. Я не могу там оставаться. Что́ он все смотрит на меня, тетрарх, своими глазами крота из-под дрожащих век? Странно, что муж моей матери так на меня смотрит. Я не знаю, что это значит… Впрочем, нет, я это знаю.
Молодой сириец. Ты покинула пир, царевна?
15 афоризмов из «Портрета Дориана Грея» Оскара Уайльда
Мы не выносим людей с теми же недостатками, что и у нас
Оскар Уайльд (1854 — 1900) — выдающийся писатель, поэт и драматург, классик английской литературы XIX века. Он был автором знаменитых пьес «Саломея», «Идеальный муж» и «Как важно быть серьезным», рассказа «Кентервильское привидение» и поэмы «Баллада Редингской тюрьмы». Но центральное место в его творчестве занял роман «Портрет Дориана Грея». Эта книга оказала огромное влияние на развитие всей европейской литературы эпохи fin de siècle (конца XIX — начала XX века).
Мы выбрали из нее 15 цитат:
Мы не выносим людей с теми же недостатками, что и у нас.
Любить всех — значит не любить никого. Тебе все одинаково безразличны.
Когда я очень люблю кого-нибудь, я никогда никому не называю его имени. Это все равно что отдать другим какую-то частицу дорогого тебе человека.
Когда человек счастлив, он всегда хорош. Но не всегда хорошие люди бывают счастливы.
Люди всему знают цену, но понятия не имеют о подлинной ценности.
Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные или написанные плохо.
Цель жизни — самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность — вот для чего мы живем.
В детстве мы любим родителей. Став взрослыми, судим их. И бывает, что мы их прощаем.
Всякое желание, которое мы стараемся подавить, бродит в нашей душе и отравляет нас.
Самое страшное на свете — это скука. Вот единственный грех, которому нет прощения.
Не приписывайте художнику нездоровых тенденций: ему дозволено изображать все.
Человечество преувеличивает свою роль на земле.
Только два сорта людей по-настоящему интересны — те, кто знает о жизни все решительно, и те, кто ничего о ней не знает.
Молодость — единственное богатство, которое стоит беречь.
Быть естественным — это поза, и самая ненавистная людям поза!
Ты любишь всех а любить всех значит не любить никого тебе все одинаково безразличны
— значит не любить никого. Тебе все одинаково безразличны.
— Как ты несправедлив ко мне! — воскликнул лорд Генри. Сдвинув шляпу на затылок, он смотрел на облачка, проплывавшие в бирюзовой глубине
летнего неба и похожие на растрепанные мотки блестящего шелка.Да, да, возмутительно несправедлив! Я далеко не одинаково отношусь к людям. В
близкие друзья выбираю себе людей красивых, в приятели — людей с хорошей репутацией, врагов завожу только умных. Тщательнее всего следует
выбирать врагов. Среди моих недругов нет ни единого глупца. Все они — люди мыслящие, достаточно интеллигентные и потому умеют меня ценить. Ты
скажешь, что мой выбор объясняется тщеславием? Что ж, пожалуй, это верно.
— И я так думаю, Гарри. Между прочим, согласно твоей схеме, я тебе не друг, а просто приятель?
— Дорогой мой Бэзил, ты для меня гораздо больше, чем «просто приятель».
— И гораздо меньше, чем друг? Значит, что-то вроде брата, не так ли?
— Ну, нет! К братьям своим я не питаю нежных чувств. Мой старший брат никак не хочет умереть, а младшие только это и делают.
— Гарри! — остановил его Холлуорд, нахмурив брови.
— Дружище, это же говорится не совсем всерьез. Но, признаюсь, я действительно не терплю свою родню. Это потому, должно быть, что мы не
выносим людей с теми же недостатками, что у нас. Я глубоко сочувствую английским демократам, которые возмущаются так называемыми «пороками
высших классов». Люди низшего класса инстинктивно понимают, что пьянство, глупость и безнравственность должны быть их привилегиями, и если кто-
либо из нас страдает этими пороками, он тем самым как бы узурпирует их права. Когда бедняга Саусуорк вздумал развестись с женой, негодование
масс было прямотаки великолепно. Между тем я не поручусь за то, что хотя бы десять процентов пролетариев ведет добродетельный образ жизни.
— Во всем, что ты тут нагородил, нет ни единого слова, с которым можно согласиться, Гарри! И ты, конечно, сам в это не веришь.
Лорд Генри погладил каштановую бородку, похлопал своей черной тростью с кисточкой по носку лакированного ботинка.
— Какой ты истый англичанин, Бэзил! Вот уже второй раз я слышу от тебя это замечание. Попробуй высказать какую-нибудь мысль типичному
англичанину, — а это большая неосторожность! — так он и не подумает разобраться, верная это мысль или неверная. Его интересует только одно:
убежден ли ты сам в том, что говоришь. А между тем важна идея, независимо от того, искренне ли верит в нее тот, кто ее высказывает. Идея,
пожалуй, имеет тем большую самостоятельную ценность, чем менее верит в нее тот, от кого она исходит, ибо она тогда не отражает его желаний, нужд
и предрассудков. Впрочем, я не собираюсь обсуждать с тобой политические, социологические или метафизические вопросы. Люди меня интересуют
Цитаты Портрет Дориана Грея Online
Действительность – это хаос, но в работе человеческого воображения есть неуловимая логика. И только наше воображение заставляет раскаяние следовать по летам за преступлением. Только воображение рисует нам отвратительные последствия каждого нашего греха. В реальном мире фактов грешники не наказываются, праведники не вознаграждаются. Сильному сопутствует успех, слабого постигает неудача. Вот и все
Любить — это значит превосходить себя.
Трагедия старости не в том, что человек стареет, а в том, что он душой остается молодым.
Я люблю слушать сплетни о других, а сплетни обо мне меня не интересуют. В них нет прелести новизны.
… я действительно не терплю свою родню. Это потому, должно быть, что мы не выносим людей с теми же недостатками, что у нас.
Лучше обожать, чем быть предметом обожания. Терпеть чьё-то обожание — это скучно и тягостно.
. человек, у которого нет врагов, но их с успехом заменяют тайно ненавидящие его друзья.
Только людям ограниченным нужны годы, чтобы отделаться от какого-нибудь чувства или впечатления. А человек, умеющий собой владеть, способен покончить с печалью так же легко, как найти новую радость. Я не желаю быть рабом своих переживаний. Я хочу ими насладиться, извлечь из них все, что можно. Хочу властвовать над своими чувствами.
Каждый из нас носит в себе и ад, и небо.
Удивительный ты человек! Никогда не говоришь ничего нравственного – и никогда не делаешь ничего безнравственного. Твой цинизм – только поза.
…вся прелесть прошлого в том, что оно – прошлое.
. надо знать этот великий секрет жизни: лечите душу ощущениями, а ощущения пусть врачует душа.
Только ограниченные люди не судят по внешности. Настоящая тайна мира в том, что мы видим, а не в том, что скрыто.
Никто не встречает свой идеал дважды в жизни. Да и один раз редко кто его находит.
Не говорите, что вы исчерпали жизнь. Если человек говорит так, то значит жизнь исчерпала его.
Те, кто в прекрасном находят дурное, – люди испорченные, и притом испорченность не делает их привлекательными. Это большой грех.
Если неприятно, когда о тебе говорят, то ещё хуже — когда о тебе совсем не говорят.
Так пользуйтесь же своей молодостью, пока она не ушла. Не тратьте понапарсну золотые дни, слушая нудных святош, не пытайтесь исправлять то, что неисправимо, не отдавайте свою жизнь невеждам, пошлякам и ничтожествам, следуя ложным идеям и нездоровым стремлениям нашей эпохи. Живите! Живите той чудесной жизнью, что скрыта в вас. Ничего не упускайте, вечно ищите все новых ощущений! Ничего не бойтесь!
Мне до тошноты надоели влюбленные женщины. Женщины, которые ненавидят, гораздо интереснее.
В близкие друзья выбираю себе людей красивых, в приятели – людей с хорошей репутацией, врагов завожу только умных. Тщательнее всего следует выбирать врагов. Среди моих недругов нет ни единого глупца. Все они – люди мыслящие, достаточно интеллигентные и потому умеют меня ценить. Ты скажешь, что мой выбор объясняется тщеславием? Что ж, пожалуй, это верно.
Чтобы быть естественным, необходимо уметь притворяться.
— Я верю в величие нации.
— Оно только пережиток предприимчивости и напористости.
— В нём залог развития.
— А как же искусство?
— Распространённый суррогат веры.
— Ничуть! Ведь скептицизм — начало веры.
— Определить — значит ограничить.
— Ну дайте мне хоть нить.
— Нити обрываются. И вы рискуете заблудиться в лабиринте.
Цель жизни — самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность — вот для чего мы живем. А в наш век люди стали бояться самих себя. Они забыли, что высший долг — это долг перед самим собой. Разумеется, они милосердны. Они накормят голодного, оденут нищего. Но их собственные души наги и умирают с голоду. Мы утратили мужество. А может быть, его у нас никогда не было. Боязнь общественного мнения, эта основа морали и страх перед богом, страх, на котором держится религия, — вот что властвует над нами.
Тем, кто верен в любви, доступна лишь ее банальная сущность. Трагедию же любви познают лишь те, кто изменяет.
Когда я очень люблю кого-нибудь, я никогда никому не называю его имени. Это все равно что отдать другим частицу дорогого тебе человека.
Нужно зависеть только от себя самого. Люди свободны, и привязанность — это глупость, это жажда боли.
Каждый живет, как хочет, и расплачивается за это сам.
Чувства людей гораздо интереснее их мыслей.
Всякий раз, когда человек допускает глупость, он делает это из самых благородных побуждений.
Когда мы счастливы, мы кажемся себе хорошими людьми, но не все хорошие люди счастливы.
— А потому, что в наше время человек может всё пережить, кроме неё.
— Она мне очень нравится, но я не влюблен в нее.
— А она влюблена в вас, хотя нравитесь вы ей не очень.
Недурно, если дружба начинается смехом, и лучше всего, если она им же кончается.
Ты любишь всех, а любить всех – значит не любить никого. Тебе все одинаково безразличны.
Просто возмутительно, – сказал он, – что в наше время принято за спиной у человека говорить о нем вещи, которые… безусловно верны.
Однако Дориан понимал, что принять официально те или иные догматы или вероучения значило бы ставить какой-то предел своему умственному развитию.
— Гарри, вы несносный циник. Право, не понимаю, за что я вас так люблю.
— Вы всегда будете меня любить, Дориан… Да, Дориан, вы всегда будете любить меня. В ваших глазах я — воплощение всех грехов, которые у вас не хватает смелости совершить.
Совесть делает всех нас эгоистами.
Все мы готовы верить в других по той простой причине, что боимся за себя. В основе оптимизма лежит чистейший страх. Мы приписываем нашим ближним те добродетели, из которых можем извлечь выгоду для себя, и воображаем, что делаем это из великодушия. Хвалим банкира, потому что хочется верить, что он увеличит нам кредит в своем банке, и находим хорошие черты даже у разбойника с большой дороги, в надежде что он пощадит наши карманы.
Ты знаешь, я не сторонник брака. Главный вред брака в том, что он вытравливает из человека эгоизм. А люди неэгоистичные бесцветны, они утрачивают свою индивидуальность. Правда, есть люди, которых брачная жизнь делает сложнее. Сохраняя свое «я», они дополняют его множеством чужих «я». Такой человек вынужден жить более чем одной жизнью и становится личностью высокоорганизованной, а это, я полагаю, и есть цель нашего существования. Кроме того, всякое переживание ценно, и что бы ни говорили против брака, – это ведь, безусловно, какое-то новое переживание, новый опыт.
Я никогда ничего не одобряю и не порицаю, – это нелепейший подход к жизни. Мы посланы в сей мир не для того, чтобы проповедовать свои моральные предрассудки. Я не придаю никакого значения тому, что говорят пошляки, и никогда не вмешиваюсь в жизнь людей мне приятных. Если человек мне нравится, то все, в чем он себя проявляет, я нахожу прекрасным.
Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого. Это и принято называть романом.
— Лорд Генри, вы в самом деле так вредно влияете на других?
— Хорошего влияния не существует, мистер Грей. Всякое влияние уже само по себе безнравственно, — безнравственно с научной точки зрения.
— Потому что влиять на другого человека — это значит передать ему свою душу. Он начнет думать не своими мыслями, пылать не своими страстями. И добродетели у него будут не свои, и грехи, — если предположить, что таковые вообще существуют, — будут заимствованные. Он станет отголоском чужой мелодии, актером, выступающим в роли, которая не для него написана. Цель жизни — самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность — вот для чего мы живем. А в наш век люди стали бояться самих себя. Они забыли, что высший долг — это долг перед самим собой. Разумеется, они милосердны. Они накормят голодного, оденут нищего. Но их собственные души наги и умирают с голоду. Мы утратили мужество.