ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина

Ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина

УДК 82/89 ББК 84.7 Ар 434

Редакционная коллегия серии

Г. Г. Водолазов, К. В. Майданик, В. Н. Миронов,

А. Н. Тарасов, А. Л. Эбаноидзе

Перевод с испанского Е. Воронова (с. 55-57,99-111,161-171,209-218, 462-474), О.Горин (с. 178-185,192-208,260-265,320-329,375-407, 419-431), (с. 123-133,186-191, 493-513,531-572), Н. Мар-чук (с. 43-54,134-143,236-259,283-296,367-374,449-461,475-492), М. Морозова (с. 79-98,144-160,219-235,266-280), А. Пятаков (с.408-418), А.Тарасов (с.330-348,514-530), С.Терехов (с.58-78,112-122), А.Харламенко, Е.Харламенко (с. 297-319,349-366,432-448).

Оформление И. Бернштейн

Статьи, выступления, письма / Пер. с исп. Е.Вороновой и др.—М.: Культурная Революция, 2006.—(Розареволюций).—632 с, ил.

В издании собраны статьи, выступления, письма и критические заметки легендарного латиноамериканского революционера Эрнесто Че Ге-вары (1928-1967). Большинство текстов публикуется на русском впервые.

© Культурная Революция. 2006

Статьи и выступления 1959-1962 годов

Вид Америки с афроазиатского балкона. 55

Университетская реформа и революция. 58

Роль университета в экономическом развитии Кубы. 69

и экономическая независимость. 79

Первого Съезда латиноамериканской молодёжи. 99

Выступление на открытии

Курсов идеологического воспитания

Министерства народного здравоохранения. 112

«Народ и власть должны быть единым целым». 123

Заметки к изучению идеологии Кубинской революции. 134

Сообщение о поездке в социалистические страны. 144

или авангард борьбы с колониализмом. 161

Против бюрократизма. 178

Выступление на чествовании генерала Листера. 186

персональные решения и ответственность. 192

Выступление на пятой пленарной сессии

Межамериканского экономического и социального Совета. 209

Речь при вручении премий рабочим-передовикам

Министерства Промышленности. 219

Влияние Кубинской Революции на Латинскую Америку. 236

Кадры — становой хребет революции. 260

Каким должен быть молодой коммунист. 266

Поколение самопожертвования Статьи и выступления 1962-1965 годов

Тактика и стратегия латиноамериканской революции. 283

Марксистско-ленинская партия. 297

О партийном строительстве. 307

Некоторые соображения о себестоимости. 320

Партизанская война как метод. 330

на Международной встрече студентов-архитекторов. 349

О понятии стоимости. 359

на неделе солидарности с Южным Вьетнамом. 367

О системе бюджетного финансирования. 375

Молодежь и Революция. 408

Социалистическое планирование, его значение. 419

Новое отношение к труду. 432

Выступление на Генеральной Ассамблее ООН

по праву предоставления слова для возражения. 449

Речь на втором экономическом семинаре

солидарности стран Азии и Африки. 462

Социализм и человек на Кубе. 475

Из выступлений на заседаниях руководства

Министерства промышленности. 493

Статьи и заметки 1966 г. Письма

Из «Записок о революционной войне: Конго». 501

Письмо Армандо Харту Давалосу. 505

Отрывки из экономических рукописей 1966 г.

(«Пражских тетрадей»). 509

Послание народам мира

через Конференцию трёх континентов. 514

Из текстов, не вошедших в собрания сочинений

(письма и интервью). 566

Послесловие. В. Миронов. 586

Предметно-именной указатель. 615

Эта книга—первое по существу обращение к теоретическому и пропагандистскому наследию одного из классиков революционной практики XX и XXI веков, осуществлённое в нашей стране на русском языке. Надо признать, что СССР и Россия опоздали с этим почти на сорок лет (в Италии объёмистый четырёхтомник работ Эрнесто Гева-ры вышел уже в 1969 г., через два года после его гибели), что опоздание это было глубоко закономерным. Че был в равной мере подозрителен и (ли) ненавистен и для псевдомарксистов квазисоциализма и для псевдодемократов квазикапитализма, для самодовольных чиновников, воинствующих националистов, апологетов любого статус-кво. Был и остаётся.

Называя это издание «пионерским», необходимо сделать две оговорки. Отдельные работы Э. Гевары, связанные с тематикой национально-демократической революционной войны 1956-1959 гг., выходили в СССР в 1961 и 1974г.1; в 1968г. был стыдливо (в Приложении к журналу «Новое время», с огромными купюрами) опубликован «Боливийский дневник». 20 лет спустя (перестройка?) впервые была опубликована в СССР теоретическая работа Че2. Во-вторых же, несколькими годами позже вышел сборник3, включивший более десятка статей Че на экономическую и смежную (административную) тематику, который в принципе и мог бы считаться первым ознакомлением нашего читателя с теоретическими взглядами Че.

Беда, однако, в том, что переводы 1987 и 1990 гг. были зачастую достаточно низкого уровня, подчас искажающими смысл, порой—с произвольными сокращениями и, что уж вроде совсем было ни к чему, с ритуальными дополнениями и «округлениями». Кроме того, будучи по определению «однотемными», эти переводы, конечно, не ставили своей задачей дать представление ни о взглядах Эрне

1 Партизанская война. М. 1961 г.; «Эпизоды революционной войны», М., 1974.

Источник

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

Серии

Форум

Че Гевара Эрнесто

Книга «Статьи, выступления, письма»

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

Господин представитель Соединённых Штатов утверждает, что Куба взваливает вину за провалы в экономике на экономическую блокаду, между тем как это результат плохого управления правительства. Но когда ничего из этого ещё не случилось, когда на Кубе только начинали приниматься первые национальные законы, Соединённые Штаты уже приступили к принятию таких репрессивных экономических мер, как одностороннее и без каких бы то ни было объяснений упразднение квоты на сахар, который мы традиционно продавали на североамериканском рынке. Таким же образом они отказались перерабатывать ту нефть, которую мы, осуществляя свои законные права и опираясь на все возможные законы, закупали у Советского Союза.

Я не стану пересказывать длительную историю экономических агрессий Соединённых Штатов. Но скажу, что, несмотря на эти агрессивные действия, с помощью социалистических стран, и в первую очередь Советского Союза, мы стали продвигаться вперёд и будем продолжать это делать; что, если мы и осуждаем экономическую блокаду, она нас не остановит и мы, что бы там ни происходило, будем продолжать представлять для США маленькую головную боль не только на этой, но и на других Ассамблеях, называя вещи своими именами, а представителей Соединённых Штатов—всемирными жандармами.

И последнее. Существует ли эмбарго на медикаменты для Кубы? Но если это не так, то наше правительство в ближайшие месяцы сделает заявку здесь же, в Соединённых Штатах, и отправит господину Стивенсону телеграмму, которую наш представитель зачитает на заседании комиссии или в любом другом подходящем месте, дабы все видели, справедливы или нет обвинения Кубы. Во всяком случае, до сих пор это эмбарго действовало. Последний раз, когда мы пытались на 1500000 долларов закупить медикаменты, которые не производятся на Кубе и необходимы исключительно для спасения жизней, североамериканское правительство вмешалось и сорвало эту покупку.

Недавно президент Боливии сказал нашим делегатам со слезами на глазах, что он был вынужден разорвать отношения с Кубой, потому что Соединённые Штаты заставили его сделать это. Он сказал это, провожая наших дипломатов из Ла-Паса. Я не могу гаранти-

ровать правдивость этих заверений президента Боливии. Но повторю то, что мы сказали ему: эта сделка с врагом не принесёт ему никакой пользы, так как он уже обречён—вот это действительно правда.

И этот президент Боливии», с которым у нас не было и нет никакой связи, с чьим правительством мы ограничивались лишь теми отношениями, которые необходимо поддерживать с народами Латинской Америки,—этот президент уже свергнут посредством военного переворота. Сейчас там создана правительственная Хунта. В любом случае, подобным людям, не умеющим проигрывать достойно, стоит напомнить то, что сказала, кажется, мать последнего халифа Гренады своему сыну, когда тот плакал после падения города: «Ты хорошо делаешь, что оплакиваешь как женщина то, что не сумел защитить как мужчина».

1) Речь идет о В. Пасе Эстенсоро—одном из руководителей боливийской революции 1952 г. и президенте страны в 1952-1956 и 1960-:ki 1964 гг. Свергнувший его генерал Р. Барриентос через три года станет палачом Че.

Речь на втором экономическом семинаре солидарности стран Азии и Африки1

г. Алжир, 24 февраля 1965 года

Куба прибыла на эту конференцию, чтобы был услышан голо всех народов Америки, и—о чём мы не раз уже говорили—она дела ет это одновременно в своём качестве слаборазвитой страны и страны, строящей социализм. Поэтому не случайно нам, американцам, предоставлена возможность высказать наше мнение в кругу народов Азии и Африки. Общее стремление покончить с империализмом объединяет нас в нашем походе к будущему. Точно так же, как общее прошлое борьбы с тем же врагом объединило нас на пройденном участке этого пути.

С тех пор как монополистические капиталы овладели миром, они держат в нищете большую часть человечества и делят прибыли внутри группы самых сильных стран. Высокий уровень жизни этих стран основан на нищете наших. Чтобы поднять уровень жизни слаборазвитых стран, надо, следовательно, бороться против империа-

1) Последнее (по сути дела—прощальное) публичное выступление Че, вызвавшее сильное недовольство в европейских столицах «реального социализма».

лизма. Каждый раз, когда ещё одна страна вырывается из сферы империалистического влияния, это означает не только частичную победу в борьбе с главным врагом, но также и его реальное общее ослабление и новый шаг по направлению к окончательной победе.

Ясно, однако, что подобные союзы не возникают спонтанно, им предшествуют дискуссии, долгие, подчас мучительные роды.

Мы уже говорили, что отпадение той или иной страны от мировой империалистической системы, её освобождение означает поражение всей этой системы в целом. Но следует договориться о том, что мы понимаем под «отпадением». Это не сам факт провозглашения независимости и даже не победа вооружённой революции, но прекращение империалистического экономического господства над народом данной страны. Поэтому социалистические страны кровно заинтересованы в эффективном отделении народов от империалистической системы и наш интернациональный долг, долг, закреплённый руководящей нами идеологией,—это способствовать нашими усилиями тому, чтобы освобождение происходило возможно более быстро и глубоко.

Из всего этого необходимо сделать вывод: развитие стран, которые начинают сейчас свой путь освобождения, должно стоить социалистическими странами». Мы говорим это без малейшего намека на шантаж или позерство и не в порядке поиска лёгких путей сбли-

1) «Debe costar a Ios paises socialistas». Именно эта формула оказалась в фокусе последующей полемики, носившей в основном закрытый ха-. рактер.

жения с народами Азии и Африки. Речь идёт о нашем глубоком убеждении. Не может существовать социализм, если в сознании людей не произойдёт переворот, который воплотится в новое, братское отношение к человечеству: идёт ли речь об отношениях между индивидами в странах, где социализм уже построен или только строится. Или между народами, страдающими от гнёта империализма в мировом масштабе.

Мы убеждены, что именно так надо понимать свою ответственность за помощь зависимым странам. И надо прекратить разговоры о «развитии взаимовыгодной торговли», основанной на ценах, которые закон стоимости и международные отношения неэквивалентного обмена, порождённые этим законом, навязывают отсталым странам.

Источник

Ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина

Вьетнам

Чехия

Турция

Азербайджан

Египет

Турция

Узбекистан

Узбекистан

Турция

Турция

Турция

Турция

«Рыдай же, как женщина над тем, чего не смог отстоять как мужчина»

ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Смотреть фото ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Смотреть картинку ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Картинка про ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Фото ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина

Вид с Альхамбры на долину, которой Гранаду покинул её последний эмир Боабдил, Мухаммад XII аз-Зухуби

» Когда Боабдил , последний король Гранады, отправляясь в изгнание, покидал владения своих предков, он помедлил на горе Падуль. С её вершины открывалось море, по которому несчастному монарху предстояло плыть в Африку, а также видны были Гранада, Вега и берег Хениля, где раскинулись палатки Фердинанда и Изабеллы. Взглянув на этот прекрасный край, на кипарисы, кое — где еще отмечавшие могилы мусульман, Боабдил залился слезами. Султанша Айше, мать Боабдила, которая вместе с приближенными короля, составлявшими некогда его двор, также отправлялась в изгнание, сказала*:

«ابكِ مثل النساء ملكاَ مضاعا لم تحافظ عليه مثل الرجال»

В испанском пересказе это прозвучало так:

«Llora como una mujer lo que no supiste defender como hombre».

«Рыдай же, как женщина над тем, чего не смог отстоять как мужчина»

«Они спустились в долину, и Гранада навеки исчезла из их глаз».

ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Смотреть фото ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Смотреть картинку ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Картинка про ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Фото ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина

Конечно, это на 99% вымышленная печальная и жестокая легенда. Но звучит вполне убедительно, потому что в ней рассказывается о реально существовавших людях.

ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Смотреть фото ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Смотреть картинку ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Картинка про ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Фото ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина

Но наш гид-переводчик так красиво и увлечённо рассказывал, что не поверить в то что это было именно так и именно здесь – было просто невозможно. Гид изучал русский язык ещё в Ленинграде и говорил на языке Миклухо-Маклая получше многих из нас.

И он так нам поведал историю несчастного правителя, что мы живо представили уходящую с ним свиту, грустного Боабдила, его сухую мать с жёсткими глазами.

ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Смотреть фото ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Смотреть картинку ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Картинка про ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Фото ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина

Alfred Dehodencq. «Взглянув на этот прекрасный край, Боабдил залился слезами».

О восьмистах годах арабского правления и влияния в Испании можно говорить восемьсот часов. В эпоху Интернета нет нужды повторять чужие слова – два нажатия клавиш и вы будете знать про Кордовский халифат, про Реконкисту и всё-всё-всё.

Я же хочу предложить вашему вниманию фотографии, которые сделал сам в удивительной Альгамбре (Alhambra, от الحمراء‎ аль-хамра — «красная»).

Переходя из зала в зал и из дворца во дворец видишь многие знакомые мотивы в архитектуре, росписи резьбе. Арабская вязь сохранилась и спустя более пятисот лет.

Обязательно, когда будете в Испании, поезжайте на юг страны, в Гранаду, где в восточной части города возвышается сказочная Альгамбра.

ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Смотреть фото ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Смотреть картинку ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Картинка про ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Фото ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина

ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Смотреть фото ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Смотреть картинку ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Картинка про ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Фото ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина

ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Смотреть фото ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Смотреть картинку ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Картинка про ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Фото ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина

ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Смотреть фото ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Смотреть картинку ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Картинка про ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Фото ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина

ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Смотреть фото ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Смотреть картинку ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Картинка про ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Фото ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина

ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Смотреть фото ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Смотреть картинку ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Картинка про ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Фото ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина

ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Смотреть фото ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Смотреть картинку ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Картинка про ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Фото ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина

ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Смотреть фото ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Смотреть картинку ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Картинка про ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Фото ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина

ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Смотреть фото ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Смотреть картинку ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Картинка про ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Фото ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина

ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Смотреть фото ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Смотреть картинку ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Картинка про ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Фото ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина

Альгамбра запомнилась львами похожими на котят, бережно сохраненной арабской вязью на колоннах и обилием красивых люков.

ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Смотреть фото ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Смотреть картинку ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Картинка про ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Фото ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина

ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Смотреть фото ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Смотреть картинку ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Картинка про ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина. Фото ты хорошо делаешь что оплакиваешь как женщина то что не сумел защитить как мужчина

Азимыч

* «История последнего из Абенсераджей», Франсуа-Рене Де Шатобриан

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *