твори бардак мы здесь проездом что значит
Откуда фразы «Бей посуду,я плачу», и «Твори Бардак,мы тут проездом»?
Как понять эти выражения?
Мало информации известно то, что Фраза «Бей посуду, я плачу» взято из песни «Одинокий» группы Маяковский.
Также эти слова взято из песни «Бей посуду» группы Алиби.
Скачать песню «Бей посуду, я плачу» можно тут.
Мало информации известно то, что Фраза «Твори Бардак, мы тут проездом» взято из песни «Бардак» группы SharOn. Скачать эту песню можно тут.
Также эти слова взято из песни «Твори бардак, мы здесь проездом» группы Очередная шиза. Скачать песню можно тут и посмотреть видео можно тут. К сожалению я не нашла текст песни «Твори бардак, мы здесь проездом».
По интернету гуляют картиночки, где Карлсон (и Малыш) бедокурят. Картинки сопровождаются надписью «твори бардак, мы здесь проездом». С такими изображениями можно найти нашивки, футболки и прочую атрибутику.
Вторая фраза «твори бардак, мы здесь проездом» также вырвана из текста песни. Фраза взята из песни SharOn – «Бардак».
Фраза «бей посуду, я плачу» молодая. Она раскрутилась в 2015 году. «Бей посуду, я плачу» — это строчка из песни группы Маяковский «Одинокий».
«Бей посуду, я плачу»-это фраза из музыкального произведения, представленного слушателям группой Маяковский. Песня называется: «одинокий», в припеве есть фраза: ничего я не хочу; бей посуду-я плачу.
Фраза «Твори бардак мы здесь проездом»- тоже имеет отношение к музыкальным произведениям и является названием песни группы «Очередная шиза». Бытует мнения, что это любимый лозунг тех, кто ездит на выезда (конечно не всех, что не может не радовать).
Это цитата из песни автор Маяковский длина 3:21 можно прослушать или скачать здесь или здесь
Твори Бардак,мы тут проездом
можно послушать полный текст или скачать
Бей посуду, я плачу- это расхожее выражение, еще в 90-х годах оно активно использовалось, как шутка. В буквальном смысле значение такое- что на празднике в ресторане пьяные люди могут разбить тарелку или бокал. Эту сумму включат в чек на оплату. И человек, который произносит эту фразу, дает понять, что все расходы берет на себя. В переносном смысле фразеологизм несет смысл- идем в отрыв, мелочи не имеют значения.
Твори бардак,мы тут проездом- означает- делай, что хочешь безнаказанно.
Других значений этой фразы больше нигде не слышала.
Вторая фраза была взята из песни под названием «Gangsta», но уже совершенно другой музыкальной группы, которая называется «Маяковский». Если вам интересно, то можете посмотреть клип этой песни прямо здесь:
«Твори бардак, мы здесь проездом!» это распространенный девиз, фраза футбольных болельшиков на выездных матчах. «Бей посуду, я плачу!» также распространенная фраза еще из 90-х, ее произносили с сильно загулявшей и буйной компании, в смысле гуляем, не останавливаемся!
Древнегреческий философ Гераклит Эфесский в своих немногочисленных, дошедших до нас трудах, использовал свидетельство «многознание уму не научает», осуждая многознание Ксенофана Колофонского. Наблюдать и мыслить-так утверждал Гераклит, не отвергая при этом энциклопедизм.
Насколько мне известно, в начале прошлого столетия, французский летчик-изобретатель-испытатель с фамилией (точно не помню), но созвучной со словом «фанера», не справился с управлением своего самолета и врезался в Эйфелеву башню. Оттуда и пошло выражение «Пролетел как фанера над Парижем», что означает что-то не получившееся, не достигнутое.
Не знаю, чем руководствовался тот человек, кто в действительности придумал эту фразу, но мне думается, что эта фраза касается шашлыка. Ведь как бывает? Приехали на природу, затарились, так сказать, уже «пора бы», но дело за самим шашлыком. Его нужно еще приготовить. Слюни заканчиваются.
— А! Горячее сырым не бывает! Подавай!
Кстати, шашлык продукт маринованный, его в принципе можно есть и без термической обработки.
О человеке, идущем напролом, не знающем удержу, одновременно с этим вероломным и сметающим все на своем пути и «идущим по головам и по трупам», не взирающим на совесть и здравый смысл, говорят, что такой человек «закусил удила»
Вот такая монетка и звалась ломаным грошиком. Отсюда и поговорки про что-то не ценное, или про большую бедность или про неуважение к какой-либо персоне:
Замечу, что часто вместо слова «ломаный» употребляют слово «медный», абсолютно в том же значении.
Ответом на Ваш вопрос будет :ломаный грош
«Твори бардак, мы здесь проездом». Как я провела сутки с фанатами «Спартака» и осталась жива
Привет, я Оля, журналист 66.RU, и я болею за лучший футбольный клуб «Спартак Москва». Однажды, когда я вернулась с очередного выезда, мой шеф сказал, что я — самый странный человек из всех, кого он встречал. Разубеждать я его не собираюсь, но я расскажу, каково это — когда тысячи человек живут одной мечтой, ради которой ездят за любимой командой куда угодно.
Ночь с субботы на воскресенье. На тихой площади 1905 года собирается толпа молодых людей в красно-белых «розах» (шарфах): немногочисленные прохожие смотрят с интересом, но предпочитают быстрее обойти. Подъезжает автобус, мы закидываем вещи, проводим перекличку, все ли пришли. Выезд начинается уже здесь: зажигаются файеры и дымы, над площадью раздаются первые «заряды» о великом и могучем «Спартаке».
Нас больше 30 человек, и мы едем в Уфу на матч любимого клуба с местной командой. Впереди — 11 часов дороги ради того, чтобы поддержать «Спартак» в его походе за чемпионством.
Выезд организовали двое парней: нашли перевозчика, заказали автобус, собрали людей, которые скинулись на проезд, договорились, когда выезжаем из Екатеринбурга, когда — из Уфы. Билеты на матч заранее не продавались, мы взяли их в кассах стадиона «Нефтяник», хотя иногда приходится заказывать «битки» через фан-клубы, которые есть в каждом крупном городе, и «Фратрию» (фанатское объединение «Спартака»).
Я люблю «Спартак» со школы, а на выезда (именно выезда, а не выезды) езжу с 2009 года. Первой игрой, на которую я поехала, было дерби «Спартак» — ЦСКА. Для москвичей это, конечно, не выезд, да и в той игре номинальным хозяином был «Спартак», но мне-то пришлось ехать сутки туда и сутки обратно. И все только ради того, чтобы два часа провести на стадионе.
«Спартак» тогда проиграл 2:3, но рыдающего вратаря Сослана Джанаева, который не мог подняться с поля от обиды и который сейчас с «Ростовом» обыгрывает «Баварию», и переполненные до отказа «Лужники», и эмоции, которыми был буквально пропитан воздух, — радости от забитых голов, горечи от поражения и чистой ненависти к сопернику — я запомнила навсегда. С тех пор я примерно пять раз в сезоне стараюсь попадать на игры «Спартака» — в основном гостевые. Потому что один раз побывав на стадионе среди людей, с которыми у тебя одна вера и одна любовь, ты захочешь оказаться там вновь. Звучит высокопарно? К тому же от девушки? Что ж, в любом случае это правда.
Сразу на выезде из Екатеринбурга нас останавливают на посту ДПС. Сотрудник ГИБДД о чем-то спорит с водителем, а потом заходит в салон, почему-то требует от нас документы и обещает устроить веселую ночку с задержанием автобуса на несколько часов. Однако ситуацию удается разрулить, и мы продолжаем путь. Больше никаких инцидентов.
Дорога проходит весело: парни запаслись алкоголем, у всех хорошее настроение, они уже репетируют кричалки, которыми будут гнать команду вперед на стадионе. Я сбилась со счету, сколько раз они пели любимую фанатами (почему — для меня до сих пор загадка) песню певицы Максим «Знаешь ли ты…», сколько раз начинали «Катюшу». Спать в пути не собирается никто — не за этим они здесь собрались.
Мы приезжаем в Уфу ближе к полудню, на стоянке у стадиона уже несколько автобусов из Самары, Ижевска, Перми и других городов. Фанатов «Спартака» можно найти в любой точке России — не зря же он носит звание народной команды; и это четко видно на выездах, куда приезжают группы болельщиков из разных регионов — на автобусах, машинах, поездах, электричках, самолетах и автостопом. На играх «Спартака» пустых гостевых секторов не бывает: в Уфе насчитали около трех тысяч красно-белых.
Полицейских пока не очень много, но уже стягивается ОМОН. Правоохранители ведут себя очень дружелюбно, хотя болельщики всегда ожидают другого — полиция нас не любит.
Мы берем билеты в кассе и идем гулять. Прелесть выездов еще и в том, что ты открываешь для себя Россию. Серьезно, ты можешь ездить в другие города, знакомиться с людьми из других регионов, и каждая такая поездка — как маленький отпуск с целым спектром эмоций. Я оказалась в Уфе впервые и не думаю, что я поехала бы сюда когда-нибудь просто так, провести выходные.
Клей за «Спартак»! Приехать в город и не пометить его стикерами — моветон. На фото — вагончик, в котором была расположена гостевая касса; он весь заклеен стикерами с названиями фанатских групп (фирм) и городов.
Однажды я потратила всю зарплату на то, чтобы слетать в Питер на футбол на пару дней. Как-то нам пришлось ночевать на пляже в Самаре, потому что водитель автобуса, с которым мы с ребятами приехали из Перми, забыл про нас. А однажды мы сутки ехали по всем разбитым дорогам Центральной России, чтобы попасть на матч в Саранске, и это было самое опасное мое дорожное приключение. У нас много подобных сумасшедших историй, но все это — доброе сумасшествие, которое не мешает другим и которое, можно сказать, скрашивает жизнь.
Любимый лозунг тех, кто ездит на выезда: «Твори бардак, мы здесь проездом». Однако не стоит думать, что все фанаты всегда ведут себя как последние идиоты и вообще таковыми являются. На самом деле это мирные ребята, они всегда уступят бабушке место в трамвае и точно заступятся за девушку.
Но, как писал известный в фанатских кругах английский писатель Дуги Бримсон (по его книге сняли знакомый многим фильм «Хулиганы зеленой улицы»): «Если там, куда мы приедем, вы будете относиться к нам как к подонкам, то мы будем вести себя как подонки».
Да, футбольные фанаты разных клубов дерутся между собой (для них это, скорее, спорт, как кулачные бои, в которых выясняется, кто сильней; не буду объяснять, зачем им это всё — все-таки я в таком не участвую и знаю об этом только понаслышке). Но точно могу сказать: посторонний человек вряд ли попадет под замес — ну если только очень постарается. Я была на футболе практически во всех городах, клубы которых выступают в РФПЛ, в том числе и в Питере, и в Туле, где спартаковских болельщиков, мягко говоря, не любят, — и мне ни разу не довелось попасть в передряги, и это не какое-то банальное везение.
После небольшой прогулки по Уфе мы возвращаемся на стадион — примерно за час до начала матча. К счастью, стоять в очередях долго не приходится: уфимская полиция не задерживает каждого болельщика для тщательного досмотра.
Мы, честно признаться, ожидали совсем другого: например, на стадионах Казани или Перми всегда настолько тщательный досмотр, что попасть на сектор хотя бы в начале первого тайма (отстояв часа полтора в очереди) — это сказка. К тому же мы были уверены, что после теракта в Санкт-Петербурге меры безопасности в Уфе будут повышены. Однако здесь все оказалось проще: прошел через рамки металлоискателя, показал карманы, достал билет — и всё.
Гостевые сектора на российских стадионах — это настоящие клетки, с решетками по всему периметру. На уфимском «Нефтянике» трибуна еще и разделена на две части, что крайне неудобно при организации поддержки команды. Здесь, куда бы ты ни встал, поле видно очень плохо. Я вообще весь матч наблюдала только одни ворота: в первом тайме в них забивал наш капитан Денис Глушаков, во втором — стоящий в них наш вратарь Артем Ребров отразил пенальти. Что происходило на второй половине поля — просто невозможно было разглядеть. «Все для фанатов же», — шутили о «прекрасном» обзоре стоящие возле меня парни.
Мои знакомые и коллеги говорят, что, услышав словосочетание «футбольный фанат», они представляют бритоголового, пьяного подростка из неблагополучной семьи, агрессивного и глупого, обязательно — националиста и вандала, имеющего проблемы с полицией. Я не могу утверждать, что таких типов вы не встретите на секторе, но все-таки большинство болельщиков — приличные люди из разных социальных слоев: рядом с тобой может стоять успешный бизнесмен или студент, кандидат наук или преподаватель. Или журналист. Кроме того, на секторе всегда можно встретить болельщиков любых возрастов — и пенсионеров, и детей.
Отмечу, что и девушки на футболе — не редкость. Они также ездят на выезда, также помогают в подготовке перформансов, также «шизят» (поддерживают команду) на секторе во время игры. К девчонкам относятся хорошо, и это правда приятно. Каждый год проводится конкурс красоты «Мисс РФПЛ», и это тоже показатель того, что футболом в нашей стране болеют не только парни.
Футбол выдался отличным: «Спартак» повел в первом тайме, а во втором — заработал первый в сезоне пенальти, и Квинси Промес успешно его реализовал. Был и одиннадцатиметровый в наши ворота, который «Уфа» не забила — в тот момент сектор просто сошел с ума! Потом хозяевам все-таки удалось один мяч отыграть, и нервы были просто на пределе: ведь они поверили в себя и могли бы сравнять счет, а мы — потерять очки.
Но «Спартак» выиграл со счетом 3:1 — точку поставил Лоренсо Мельгарехо на добавленной минуте. Как словами описать эти эмоции — восторга, счастья, радости? Даже не знаю.
После матча команда всем составом подошла к фанатской трибуне, чтобы вместе с нами порадоваться победе и поблагодарить за поддержку. Сплоченность игроков и болельщиков — один из самых важных моментов, на мой взгляд.
Сразу после футбола нас спокойно выпускают со стадиона, что тоже удивительно (ставлю работе уфимской полиции пятерку), потому что обычно болельщиков «Спартака» держат на секторе, пока все остальные посетители матча не разойдутся. Это может длиться и полчаса, и час. В этот раз — никаких проблем. Мы спокойно идем к автобусу и просто ждем, когда можно будет выехать со стоянки.
Без сопровождения выезжаем из города. Дорога обратно проходит быстрее и спокойнее. Мы возвращаемся в Екатеринбург в шесть часов утра понедельника. Впереди — долгий рабочий день, позади — отличный выезд, который уже хочется повторить.
Творческим людям обычно нет ни до чего дела, если можно творить. Хаос и абсурд при постановке очередного акта искусства привычны, хотя мы, как люди разумные, должны изо всех сил убавлять энтропию в мире.
А если посмотреть внимательно на весь этот хаос вооруженным взглядом и подумать вооруженным знаниями мозгом, сократить беготню и суету в разы будет просто.
Эта статья посвящается и рекомендуется к прочтению всем причастным к искусству – танцорам, певцам, режиссерам. Не так давно я писал свод правил поведения для зрителей, а теперь обращусь к тем, кто по другую сторону занавеса.
Знаете ли, я вообще против муссирования соревнований и конкурсов в искусстве. Оно либо выполняет свои функции, либо нет. Оно требует определенной подготовки, развития и таланта, но имеет столько нюансов, что его нельзя обсантиметрить и взвесить. Нельзя напеть больше нот или натанцевать больше движений, и этим превзойти кого-то, все-таки спортивные критерии не подходят, как бы ими не пытались манипулировать разные личности. Однако ж, в массовом искусстве элемент состязания имеет место, в разрезе популяризации и, будем реалистами, получения каких-то благ для дальнейшего творчества. Если при этом постановки, песни, танцы выполняют свои задачи, то пусть будет конкурс.
Не завидую я танцевальным, вокальным и театральным студиям (а в большей мере статья про них) – ездить приходится много, показывать, вырывать дипломы и призы, да, конечно, узнать мир. Но на творчество времени становится куда как меньше. А в поездке волей-неволей может вылезти старое правило – «твори бардак, мы здесь проездом», даже если не хочется. Бардак, даже в мелочах, может обломить мечту не то, что о первом, а о каком-нибудь значимом месте. Поэтому со своей, технической, стороны, я разберу типичные ошибки и недоработки творческих коллективов на различных фестивалях, конкурсах, а заодно и сборных концертах.
Правило первое. А у вас есть техник в команде?
Это по большей части относится к коллективам, поскольку солист с большой свитой – явление странное и редкое. Но каждый коллектив, желающий процветать, должен завести себе технического сотрудника, даже маленького, чтобы он рос вместе с коллективом. Напомню его компетенции и особенности:
— он не должен быть выступающим членом команды, ни чуть-чуть, ни на треть номера, ни на один выход. Этот человек должен заниматься исключительно своей работой.
— он должен работать непосредственно с художественным руководителем коллектива, причем не на последних ролях, а быть какой-нибудь из рук (хотя бы левой нижней).
— прямые обязанности: подготовка фонограмм, ведение фонотеки, подготовка и слежение за носителями информации, подготовка партитур, обеспечение работы технического реквизита, обеспечение подключения музыкальных инструментов и микрофонов (если необходимо). Иногда он еще может быть и реквизитором, если студия молодая, а забот не столь много, но все-таки реквизитор и костюмер – это две отдельные роли.
— он должен иметь право в любой момент вызвать артистов на сцену или согнать их оттуда. Разумеется, как только начнет справляться со своими обязанностями и покажет себя.
Найти хорошего техника за идею – проблема, но можно найти согласного им стать. Обратите внимание на студентов технических и естественно-научных специальностей, выбирайте человека серьезного в обещаниях и упорного в поисках.
Правило второе. Минус на минус – это не плюс.
ФОНОГРАММЫ. ФО-НО-ГРАМ-МЫ. Наверное, вплоть до начала 90-х на всей постсоветской территории фонограммы для концертов подготавливались с адовым трудом. Для катушечных магнитофонов пленки резали в специальных станочках, склеивали, проверяли… Потом появились минидиски, потом стали доступны CD-R/RW, далее музыку начали ставить уже с компов и ноутов. С развитием этих последних, а также скоростного и дешевого интернета, появилась отвратительная привычка у всех тех же артистов.
— Здрасьте, а поставьте нам трек.
— Здрасьте, давайте флешку.
— А у меня она во Вконтакте, можно с телефона поставить с 20 секунды, а потом сделать паузу на 3.40, а в конце увести?
*ЪИЪАЪАЕЕАОАОЕЕЕАОАО*
Для большего понимания глубины падения уточню, что такое происходит постоянно, не на репетициях, а конкурсных выступлениях.
Актуальных носителей фонограмм для передачи их звукорежиссеру в данный момент есть три типа, в порядке убывания предпочтения.
1. USB-флешка
2. Внешний жесткий диск.
3. Смартфон или планшет.
Разберем подробнее.
1. USB-флешка.
Помню, свою первую флешку я купил в 2006 году, на третьем курсе универа. Она была емкостью в 1 гигабайт, стоила 1000 рублей, казалась вместительной донельзя. В цены и емкость флешек сейчас даже не буду углубляться — вы сами все видите. Однако, с ассортиментом есть пара нюансов.
Перед вами пара флешек, конструкция которых позволяет нормально работать в напряженном графике конкурсной работы.[N.B. Я не рекламирую торговые марки, а указываю только на конструкцию]. У них стандартный, не широкий, и не узкий корпус, нормальный разъем с металлической обечайкой, не позволяющей флешке гулять в гнезде, защитный колпачок, который при разъездной жизни не дает контактам засоряться и окисляться. Кроме того, есть даже отверстие под шнурок на шее(привет, нулевые!). Что это значит? Звукач спокойно воткнет ее в свой ноут, она не помешает мыши и прочему оборудованию, воткнутым в соседний разъем, она не будет шататься, не придется ловить ускользающие контакты. Контакты, кстати, у нее содержатся в относительной чистоте, и не будут забиты мусором из дорожной сумки.
А что нам приносят? Вот, к примеру, вариант, впитавший все самое плохое:
Апофеоз маркетинга, рекламы и идиотизма. Такие флешки часто дарят на различных мероприятиях, а люди творческие, особенно студенты, ими пользуются. Какие у нее грехи за душой?
1. Корпус, который будет мешать воткнуть в соседние гнезда другое оборудование. Можно, конечно, выщелкнуть флешку из паза на карточке, но
2. Разъем, открытый всем ветрам, без металлической обечайки. Эти контакты если не окислятся, то засорятся, а не засорятся, так сотрутся, и вы будете лихорадочно искать валидол в кармане соседа, когда поймете, что ваша единственная фонограмма не сможет быть перекинута на комп с флешки. И к тому же
3. Очень тонкий корпус. Сломать — раз плюнуть.
Некоторые люди сильно экономят место, борются за каждый кубический миллиметр.Для них специально придумали флешки с выдвигающимся разъемом:
Главная их проблема — очень быстрый износ фиксатора в выдвинутом состоянии, в итоге процедура вставки флешки в ноут превращается в квест. И конечно, контакты ее так же подвержены замусориванию и окислению.
Далее — некоторые любят таскать с собой игрушки. Например такие
Еще есть любители таскать флешку в виде брелка на связке ключей. Типа такой
И протягивают всю связку целиком, чтобы под весом железа USB-порт на ноуте выворотило. Ну и такой вот ключ в кармане неминуемо зацарапается до нерабочего состояния за пару месяцев.
В общем, главные морфологические черты нормальной флешки вам, думаю, теперь ясны.
2. Внешний жесткий диск.
Тут все проще, но тоже возникают проблемы. Во-первых, диск должен без проблем работать от одного USB-порта, без всяких внешних источников питания. Во-вторых, кабель к нему должен быть в рабочем состоянии, так что носите с собой два кабеля, про запас. В-третьих, сам диск должен быть исправен. Если через раз система предлагает вам проверить диск на наличие ошибок — не спорьте с ней, проверьте.
Ну и самое «любимое» —
3. Смартфон.
Вообще, мне жутко не хотелось его добавлять в список разрешенных устройств, но время диктует свои условия. Да, со смарта звукач не обязан ставить музыку. И если где-то вам отказали, или сильно препятствуют этому— значит, там блюдут качество проводимого мероприятия. А если без проблем соглашаются… Представьте, вот у вас выступление, все на кураже, и вместо трека играет глупый звонок. Все. Вы уходите, у вас нет больше шанса, и виноват не звукач, а только вы, что не смогли подготовить нормальную фонограмму. Ну и не стоит забывать, что предоставление кабеля с разъемом-минджеком для вашего смарта не входит в ряд задач звукорежиссера.
Однако использовать смарт как ФЛЕШКУ можно, но опять же, с нюансами. Сейчас основная масса смартфонов либо на Android, либо на iOS. С первыми проблем меньше, со вторыми (я сам, если честно, «яблочными» устройствами не владею, поэтому всех тонкостей не знаю) бывают проблемы, особенно со старыми. В любом случае фонограмма должна быть отдельным файлом, находящимся в памяти вашего устройства. Не в соцсетях, не на почте, не в облачном хранилище — только память телефона. Потрудитесь иметь с собой кабель для соединения вашего смарта с ноутом.
Надеюсь, что вы выбрали флешку в качестве носителя. Их надо иметь 2 штуки на коллектив. Разных фирм, объемов(похожих конструкций), у 2 разных человек. Содержание их должно быть идентично.
Кстати. Практически все более-менее современные аппараты на Андроиде поддерживают USB OTG, поэтому вы может в любой программе для работы с файлами, том же ES Проводнике, переименовать файлы прямо на флешке.
MP3-плееры, конечно, можно применять как носитель, но аппараты некоторых производителей подключаются чересчур сложно, прячут файлы внутри себя. Так что лучше их не использовать.
Правило третье(продолжение). Новая папка(7494912).
Вариант первый, идеальный.
Часто один коллектив приезжает с десятком номеров, и тут будет весьма кстати рассортировать фонограммы по категориям, в которых выступают артисты. Но принцип именования фонограмм «Артист-Номер-Откуда начинает» остается прежним.
Вариант второй, хороший.
Чистая флешка — замечательно, но будем реалистами — не будут люди держать при себе с десяток разных. Зато держать все материалы на специально выделенных флешках(двух!) — неплохая мысль. Бывает так, что жюри захочет посмотреть-послушать еще какой-то номер, а у вас раз — и полный набор, вы готовы и сияете.
Поэтому можно для каждого вашего выступления делать отдельную папку и держать в ней фонограммы, под которые вы тогда выступали или будете выступать. Да, на флешке может оказаться десяток-другой одинаковых фонограмм, но лучше так, чем судорожно искать нужную.
Важное замечание — у танцоров название номера часто меняется. Поэтому обязательно пишите то название, которое вы объявили на конкурсе. Если был танец «Про любовь», а стал «Про разное», не наводите бардака, переименуйте (вспомните, что я писал в предыдущем пункте про подключение флешки к телефону на Андроиде).
Еще лучше будет иметь отдельную, главную папку, например, названную «!ВСЕ НАШИ ФОНОГРАММЫ», в которой будет догадайтесь что?
Правило четвертое(продолжение). А что у вас в треке происходит?
Вы пришли с двумя флешками, на которых лежат правильно названные файлы и… и тут оказывается, что слушать их нельзя человеческим ухом.
Разберем ошибки.
Правило пятое. Самурай с катаной или без.
Продолжим тему техника и техники в вашем выступлении. Танцорам в этом плане везет — только скинуть фонограмму. Вокалистам нужны микрофоны, а музыкантам вообще подключаться и подзвучиваться надо.
Для театралов и хоровиков не лишним будет помнить, что не везде есть подвесные микрофоны и микрофоны пограничного слоя(«лягушки»). Хорошо, если техник команды будет находиться за кулисами, помогая своему коллективу.
При показах в номинациях типа театр, СТЭМ, КВН обычно садится за включение фонограмм техник/звукач команды со своим ноутбуком, а принимающий звукорежиссер выделяет ему канал на пульте и кабель с миниджеком для подключения. Решение хорошее, поскольку он знает материал, только надо к этому приготовиться.
Во-первых, ноутбук должен быть технически исправным. Гнездо для подключения наушников/колонок не должно быть расшатанным. Если уж случилась такая беда, а разъем пока не поменять, купите относительно недорогую USB-звуковую карту. Так же ноутбук должен быть заряжен, чтобы точно хватило на время вашего выступления.
Во-вторых, на нем не должно быть открыто никаких посторонних программ, виджетов и прочего. Системные звуки ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть выключены.
В-третьих, плеер для воспроизведения должен быть установлен и настроен. В нем должны быть отключены все улучшайзеры, эффекты, эквалайзеры и прочее. Громкость в системе и громкость плеера нужно поставить на максимум. Рекомендую использовать foobar2000, плеер без красивостей, но надежный и функциональный, хотя придется немного покопаться в настройках. Есть неплохая программа Soundplant, которая в минимальной бесплатной версии позволяет назначать треки на кнопки клавиатуры, корректируя их поведения — паузы, повторы, громкость и т.п.
Если вы используете какой-нибудь электрифицированный реквизит вроде светильников, первым делом согласуйте его подключение. Если же вы решили использовать проекцию для техноарта, привезли свой экран, проектор и ноутбук, то во время разметки сцены обязательно проверьте, как он будет работать. Есть бесплатная версия программы Zoom Player, в которой без проблем выводятся на экран картинки и видео.
Правило шестое. Что можно со светом сделать?
Выключить. Я так всегда говорю. Вопрос о работе со сценическим светом во время конкурсов встает остро, иногда доходит до ненужного выяснения отношений. Правильная позиция такая — при большом количестве участников и отсутствии времени на подготовку, выступления идут под общий яркий белый свет. Жюри оценивает ваши умения, а не умения светорежиссера замаскировать ненужное и преподнести под сладким соусом с вишенкой сверху. Допускаются блэкауты до, после и во время номера.
Свет не делается по мановению руки (подробнее читайте в методичке «Как писать световую партитуру»), поэтому никто не сделает вам «точки», «лужи», «ромашковое поле» нажатием на кнопку. Работа со светом обычно начинается при подготовке к гала-концерту. Вы можете возразить, что вот шоу «Голос», там отборы, а свет, красиво, да. То, что мы видим в эфире — по сути и есть гала-концерт, квинтэссенция талантов после тысяч отборов. Просто он еще не совсем-совсем гала-.
Всегда имейте с собой световую партитуру (вы можете попасть в гала-концерт), снова отсылаю вас к методичке. Если мыслей по поводу света нет, напишите суть номера (прямо в лоб — про что он), цвета костюмов, возможные блэкауты в начале и конце номера. Партитура должна быть исключительно в печатном виде, не рукописный огрызок, на листе крупно надо указать имя артиста/коллектива и название, все так же, как с музыкой.
Правило седьмое. Кина не будет.
Правило восьмое. Как только мы взобрались на сцену.
Разметка сцены на конкурсах бывает если не всегда, то часто. Эти несколько минут можно провести с гораздо большей пользой, нежели чем их обычно проводят выступающие, которые потом жалуются на нехватку этого самого времени.
План действий.
0. Номер должен быть отрепетирован. Вы должны освоиться в новых условиях, а не заниматься сочинительством, и не включать режим школьника, забывшего про домашку.
1. Вы вышли на сцену. Если у вас есть технические особенности — применяется техника, микрофоны, подключаются инструменты, ставятся декорации — читаем внимательно. Если же нет — идем к следующему пункту.
Пока команда выходит на сцене, ее техник занят полезным — скидывает фонограммы, видеофайлы и прочее. Уточняет варианты расстановки микрофонов, укладку кабеля и т.п. Вся команда прикидывает расстановку декораций и их расположение по кулисам, варианты смены и выноса. Пока техническая сторона не согласована, никто не бродит по сцене, не валяет дурака, не шутит, и не делает селфи, и уж тем более — не репетирует, все слушаются худрука и техника, ждут приказов и безропотно выполняют.
2. Техника согласована, или ее у вас не было. Настает время репетиции. У местной технической команды уточняются полезные мелочи — как далеко можно зайти, чтобы не выпасть из света, куда не заходить, чтобы микрофон не завелся. Артисты прорабатывают переходы на сцене, чтобы всем хватило места, отмечают для себя точки.
3. В оставшееся время можно репетировать (чтобы размяться). Если его много — можно хоть и не один раз полностью. Если и в этом случае свободное время осталось — можно чуть-чуть подурачиться и сделать селфи.
Правило девятое. Сумма технологий.
Получившееся полотно рекомендую периодически читать в долгих переездах, чтобы не забыть. Спасибо за внимание!