твинпорт на опель что это такое

Чем так хорош двигатель Opel 1.6 Twinport (Z16XEP)?

твинпорт на опель что это такое. Смотреть фото твинпорт на опель что это такое. Смотреть картинку твинпорт на опель что это такое. Картинка про твинпорт на опель что это такое. Фото твинпорт на опель что это такое

В 2002-м году компания Opel представила 1,6-литровый мотор Z16XEP. Будучи модернизацией двигателя Z16XE, он стал значительным шагом вперед. Например, ГБЦ лишилась гидрокомпенсаторов, для впускного коллектора предусмотрели заслонки с блокировкой половины каналов, была снижена масса цилиндров и поршней, применена охлаждаемая система EGR, в которой термостат управляется электроникой. Помпа охлаждения работает не от ремня ГРМ, а от ремня навесного оборудования.

В целом двигатель получил широкое распространение. Его устанавливали на такие модели как:

В нашем случае представлен двигатель 2006-го года, снятый с хэтчбека Opel Astra H. Подробнее о нем – в статье и видео:

Надежность двигателя
В отличие от предшественника, немецким мотористам удалось решить проблему с жором масла, даже при условии облегчения поршневой группы и утончения маслосъемных колец.

твинпорт на опель что это такое. Смотреть фото твинпорт на опель что это такое. Смотреть картинку твинпорт на опель что это такое. Картинка про твинпорт на опель что это такое. Фото твинпорт на опель что это такое

Сложности добавляет фирменная система TwinPort, потребуется очень точная регулировка тепловых зазоров и повышенное внимание к вентиляции газов в картере двигателя.

Дроссельная заслонка
Проблем с ее эксплуатацией нет. Возможно загрязнение масляным налетом, но он легко удаляется чисткой. После установки потребуется сброс предыдущих адаптаций, в противном случае заслонка будет несвоевременно добавлять обороты, действуя хаотично.

твинпорт на опель что это такое. Смотреть фото твинпорт на опель что это такое. Смотреть картинку твинпорт на опель что это такое. Картинка про твинпорт на опель что это такое. Фото твинпорт на опель что это такое

Каталог контрактных запчастей нашей компании предлагает широкий выбор дроссельных заслонок для двигателей Opel, поэтому подобрать необходимый вариант не составит сложности.

Мембрана клапана вентиляции картерных газов
Данный клапан в двигателе спрятан в пластиковую крышку. Наличие мембраны необходимо для сглаживания разницы давления газов в картере и впускном коллекторе, куда данные газы выводятся из двигателя.

Именно мембрана выступает слабым местом, подверженным образованию трещин. В этом случае в картере образуется разряженное пространство, причем его сила такова, что при работающем на холостом ходу двигателе человеческих сил не хватает, чтобы вытащить щуп проверки масла или открыть крышку горловины для доливки масла.

Вместе с этим начинается огромный жор масла, попадающего во впускную систему. В самых сложных случаях показатели расхода масла достигают 1 литра на каждые 100 пройденных километров. Происходит повышенный износ масляного насоса, а в случае израсходования всего запаса смазки, возникает риск заклинивания двигателя.

Разряженный воздух в картере засасывается в двигатель, приводя к появлению посторонних шумов, свиста и скрипа. Одним из признаков разрушения мембраны является увеличенное число оборотов двигателя в режиме холостого хода.

В такой ситуации повышенную важность играет своевременность обнаружения неисправности, пока она не привела к выходу из строя силового агрегата.

Если раньше требовалось полностью менять клапанную крышку в сборе, что требовало значительных финансовых затрат, то сегодня можно воспользоваться восстановленным клапанами, что существенно снижает стоимость устранения неисправности.

После того, как проведена смена мембраны, необходимо снятие впускного коллектора для очистки от масла.

Приобрести клапанную крышку для двигателя Opel вы всегда сможете в нашем магазине, перейдя в соответствующий раздел каталога контрактных запчастей.

Стук выпускного коллектора
Структура выпускного коллектора делает его похожим на многослойный бутерброд. Впускные каналы формируются за счет наличия в коллекторе перегородки, крепление которой осуществляется на несколько винтов.

По мере эксплуатации автомобиля крепеж ослабевает, появляются зазоры, заслонка начинает вибрировать, что приводит к появлению дребезжания. Шум схож с грохотом металлических шаров или стальной цепи. Со стороны может показаться, что возникла серьезная неисправность в двигателе, но все не так страшно, как кажется со стороны.
Устраняется проблема путем снятия и полной разборки впускного коллектора. Все элементы очищаются, а ребра дополнительно проклеиваются герметиком.

твинпорт на опель что это такое. Смотреть фото твинпорт на опель что это такое. Смотреть картинку твинпорт на опель что это такое. Картинка про твинпорт на опель что это такое. Фото твинпорт на опель что это такое

В каталоге контрактных запчастей нашей компании подобрать впускной коллектор для двигателя Opel не составит труда.

твинпорт на опель что это такое. Смотреть фото твинпорт на опель что это такое. Смотреть картинку твинпорт на опель что это такое. Картинка про твинпорт на опель что это такое. Фото твинпорт на опель что это такое

Ошибка по датчику положения заслонок TwinPort
Система TwinPort в числе прочего ограничивает подачу воздуха в цилиндры двигателя при работе на малых оборотах за счет закрытия заслонок прямых каналов. Работа заслонок осуществляется от вакуумного актуатора. В свою очередь впускной коллектор несет на себе потенциометр, отслеживающий текущее положение заслонок.

твинпорт на опель что это такое. Смотреть фото твинпорт на опель что это такое. Смотреть картинку твинпорт на опель что это такое. Картинка про твинпорт на опель что это такое. Фото твинпорт на опель что это такое

Сами по себе заслонки продолжают штатно работать даже после многих лет эксплуатации, но потенциометр, отвечающий за определение их положения, начинает ошибаться. Датчик неправильно позиционирует заслонку, что становится причиной возникновения на экране бортового компьютера ошибки P1113 (низкое напряжение датчика положения).

Существует несколько вариантов дальнейших действий, но их суть сводится к установлению правильного начального положения заслонок. Для потенциометра устанавливается минимальное исходное положение путем установки трубки на крепежную втулку датчика. Рычаг датчика соприкасается с втулкой, а за счет «искусственного» увеличения ее толщины, появляется возможность откорректировать начальное положение, принимаемое потенциометром.

В качестве альтернативных вариантов можно попробовать провернуть датчик или подпереть рейку заслонок самодельным упором. Возможно также усиление сопротивления потенциометра в среднем на 540-680 Ом путем его припайки к проводу коричневого цвета.

твинпорт на опель что это такое. Смотреть фото твинпорт на опель что это такое. Смотреть картинку твинпорт на опель что это такое. Картинка про твинпорт на опель что это такое. Фото твинпорт на опель что это такое

Появление ошибки может быть связано и с сильным загрязнением каналов продуктами горения или возникновением люфта хода заслонок.

В случае, если рейка заслонок в силу возраста износилась, ее меняют или просто глушат отверстия.

Модуль катушки зажигания
Используемый в моторе модуль зажигания полностью идентичен моторам Opel объемом 1,6 литра с дополнительной турбиной. Его стоимость на рынке в оригинальном исполнении составляет около 250 долларов. В качестве замены ему многие рекомендуют модуль-аналог от Delphi стоимостью в 90 долларов. Есть на рынке и более дешевые варианты, но их качество будет существенно ниже.

Основной проблемой модуля выступает пробитие искрой изоляторов при значительных пробегах. Особенно часто случается подобное при старых свечах. Как результат, пропуски зажигания, проблемы со стартом с места, появление ошибок на экране. Раньше места пробоев дополнительно изолировали, но сегодня проводят замену модуля зажигания на полностью новый или б/у.

твинпорт на опель что это такое. Смотреть фото твинпорт на опель что это такое. Смотреть картинку твинпорт на опель что это такое. Картинка про твинпорт на опель что это такое. Фото твинпорт на опель что это такое

Клапан EGR
Для двигателя предлагается клапан EGR с наличием обратной связи. Для его корректной работы целесообразно проводить чистку после двух замен масла или после каждой смены.
Ситуации, когда заклинивание клапана происходит в открытом положении – крайняя редкость. Признаком неисправности являются сложный пуск двигатель или глохнущий мотор в первые секунды после запуска.

Более распространенными симптомами выступают появление детонации, резкая потеря мощности или глохнущий мотор при переключении на «нейтралку». В большинстве случаев оказывается достаточно чистки клапана, но не исключено и перегорание сервопривода с необходимостью его замены.
Стоит признать, что проблемы с EGR для двигателей Z16XEP связаны не только с работой клапана.

твинпорт на опель что это такое. Смотреть фото твинпорт на опель что это такое. Смотреть картинку твинпорт на опель что это такое. Картинка про твинпорт на опель что это такое. Фото твинпорт на опель что это такое

Если вам требуется клапан EGR на двигатель Opel, заходите в каталог контрактных запчастей «АвтоСтронг», и выбирайте необходимый вариант.

Используемый на двигателе термостат с подогревом открывается при достижении охлаждающей жидкостью температуры в +105 градусов. В результате происходит снижение температуры жидкости в системе до +90 градусов.

Замена термостата обойдется в несколько тысяч рублей. Качественный аналог на рынке стоит около 45 долларов, и это при условии, что в последнее время стоимость на них существенно снизилась.

твинпорт на опель что это такое. Смотреть фото твинпорт на опель что это такое. Смотреть картинку твинпорт на опель что это такое. Картинка про твинпорт на опель что это такое. Фото твинпорт на опель что это такое

Заходя в каталог контрактных запчастей, вы сможете без проблем найти и заказать термостат для двигателя Opel.

Каналы подачи отработавших газов
Каналы обустроены во впускном фланце, расположенном между коллектором и ГБЦ. По ним газы поступают в вихревые каналы, не оборудованные заслонками.

Засорение каналов неминуемо, а вместе с ограничением поступления газов в системе оказывается обычный воздух. Установленный здесь лямбда-зонд распознает кислород, и принимает его за недостаточный уровень обогащения создаваемой топливно-воздушной смеси, сигнализируя об этом ошибкой.

твинпорт на опель что это такое. Смотреть фото твинпорт на опель что это такое. Смотреть картинку твинпорт на опель что это такое. Картинка про твинпорт на опель что это такое. Фото твинпорт на опель что это такое

Решается проблема путем чистки каналов, но данный процесс весьма трудоемкий, так как коллектор располагается за двигателем.

Форсунки
Основной проблемой для форсунок двигателя Z16XEP выступает подтекание топлива по уплотнительным кольцам. Купить запасные не представляется возможным, поэтому необходимо подбирать подходящие по размеру. Это могут быть колечки от двигателя Opel Z16XER или силовых агрегатов, устанавливаемых на отечественные автомобили Lada.

твинпорт на опель что это такое. Смотреть фото твинпорт на опель что это такое. Смотреть картинку твинпорт на опель что это такое. Картинка про твинпорт на опель что это такое. Фото твинпорт на опель что это такое

Приобрести бензиновые форсунки для двигателей Opel можно у нас, каталог контрактных запчастей магазина предлагает варианты для различных моделей силовых агрегатов.

Регулировка тепловых зазоров клапанов
Проверка тепловых зазоров для данного двигателя рекомендуется через каждые 100 тысяч километров пробега. Процесс весьма длительный, требующий подбора толкателей тарированной толщины. Всего их 17 вариантов. Для впускного клапана допустимый зазор 0,25мм ±0,04мм, а для выпускного несколько больше 0,3мм ± 0,04мм.

твинпорт на опель что это такое. Смотреть фото твинпорт на опель что это такое. Смотреть картинку твинпорт на опель что это такое. Картинка про твинпорт на опель что это такое. Фото твинпорт на опель что это такое

Отклонение величины зазоров от установленных норм приводит к пропускам зажигания, резкому падению мощности, возникновению дерганий двигателя. Зачастую при таких симптомах владельцы проводят ремонт других элементов, но никаких улучшений не наступает.

Прокладка масляного насоса
Протечки масла в систему охлаждения Z16XEP крайне редкое явление. Заметить его можно по более темному цвету жидкости. Причиной их возникновения могут быть проблемы с прокладками ГБЦ или корпуса масляного насоса.

Масляный насос устанавливается непосредственно на переднюю крышку мотора, к ней же крепится помпа. Отсутствие же теплообменника позволяет минимизировать риски соединения масла с охлаждением.

Необходимый масляный насос для двигателя Opel вы всегда найдете в каталоге контрактных запчастей «АвтоСтронг».

Поршни
Поршни обладают Т-образным профилем, компрессионные и маслосъемные кольца обладают высотой 1,2мм и 2мм соответственно, то есть они ниже колец, применяемых на двигателе Z16XE. За счет более высокого качества изготовления они обеспечивают отсутствие жора масла в «нормальном» режиме работы. Для цилиндропоршневой группы двигателя предусматривается единственный ремонтный размер.

твинпорт на опель что это такое. Смотреть фото твинпорт на опель что это такое. Смотреть картинку твинпорт на опель что это такое. Картинка про твинпорт на опель что это такое. Фото твинпорт на опель что это такое

Обращаясь в компанию «АвтоСтронг», вы можете купить двигатель для Opel Astra, Opel Meriva, Opel Zafira, Opel Vectra. Наш каталог контрактных запчастей объединяет десятки доступных силовых агрегатов немецкого производителя.

Наш сервис позволяет отслеживать автомобили Opel, имеющиеся на разборке в настоящее время, заказывая с них необходимые запчасти.

Источник

Твинпорт на опель что это такое?

Что такое Twinport?

#1 ded M

Опелевод со стажем

#2 ded M

Опелевод со стажем

#3 Sergey_

Опелевод со стажем

#4 ded M

Опелевод со стажем

#5 Sergey_

Опелевод со стажем

#6 Профессор

Опелист до глубины души

ДОступ воздуху к каждому цилиндру перекрывается дополнительными дроссельными заслонками. Которые на малых оборотах перекрываются, закрывая часть проходного отверстия и уменьшая таким образом количество проходящего воздуха и экономя таким образом бензин. А на более высоких оборотах — открываются, увеличивая объем воздуха. Соответствующим образом настроена система впрыска топлива, двигатель работает на более обедненной смеси.

#7 Дмитрий.

Опелевод со стажем

МодераторCOLON Remont

Что такое ТВИНПОРТ?

Сообщение KORG » Вс 27 мар, 2011 01:29

Неделю назад купил астру H 2004 года, при покупке обратил внимание-двиготель работает как дизелек(поклацивает) но на ухо не давит.На застучавший движок совсем не похоже!Старый хозяин сказал, что ездил к мастерам сказали якобы какаето прокладка толи пластмасовая толи какаято другая толком не понял под дросельной заслонкой.Может ли такое быть? Или чтото доугое? Подскажите кто нибуть! Заранее благодарен. :think:

Re: Помлгите!Работает как дизелек!

Сообщение Ворчун » Вс 27 мар, 2011 11:20

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

Re: Помлгите!Работает как дизелек!

Сообщение KORG » Вс 27 мар, 2011 21:56

Re: Помлгите!Работает как дизелек!

Сообщение Ворчун » Вс 27 мар, 2011 23:11

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

Re: Помлгите!Работает как дизелек!

Сообщение KORG » Пн 28 мар, 2011 15:27

Re: Помлгите!Работает как дизелек!

Сообщение Ворчун » Пн 28 мар, 2011 21:04

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

Re: Помлгите!Работает как дизелек!

Сообщение KORG » Пн 28 мар, 2011 21:15

Re: Помлгите!Работает как дизелек!

Сообщение Vortex007 » Пн 28 мар, 2011 21:23

Twinport — это название технологии Opel. Она используется в моторах Ecotec. Суть этой технологии в том, что при работе двигателя в режиме частичных нагрузок, в каждый цилиндр происходит поступление воздуха, причем только через канал одного впускного клапана (их всего 2). Через второй впускной клапан воздух не поступает, хоть он и открывается. Все это происходит потому, что его канал закрывается специальной заслонкой. Что из этого получается спросите вы?

Характеристики двигателя ухудшаются из-за дроссельной заслонки, ведь она препятствует поступлению свежего заряда в цилиндры, что способствует повышенному разрежению впускного коллектора. Чтобы устранить подобный косяк, двигатель оснащается системой рециркуляции, которая подает часть отработавших газов во впускной коллектор. Благодаря этому в коллекторе уменьшается разрежение и вследствие этого улучшается наполняемость цилиндра воздухом. Однако, не все ак просто — при этом ухудшились процессы в режиме частичных нагрузок смесеобразования и сгорания в те моменты, когда скорость потока свежего заряда небольшая. Вот именно, чтобы увеличить скорость инженеры и перекрыли воздухоподачу через один клапан, установив в нем заслонку. При этом, попадающий в цилиндры воздушный поток начал преобразовываться в спиральную форму, что улучшило смесеобразование, охлаждение стенок цилиндров и сгорание топливо-воздушной смеси. Однако, при больших нагрузках, дополнительная заслонка второго клапана все-таки открывается. Это делается тогда, когда одного впускного канала для того, чтобы эффективно заполнить цилиндры уже недостаточно.

Технология Twinport, использующаяся в 1,6-литровых двигателях позволяет снизить расход топлива более, чем на 6%. Гугл знает :z)



Твинпорт на опель что это такое

твинпорт на опель что это такое. Смотреть фото твинпорт на опель что это такое. Смотреть картинку твинпорт на опель что это такое. Картинка про твинпорт на опель что это такое. Фото твинпорт на опель что это такое

» Opel » Твинпорт на опель что это такое

Система Twinport, внедренная уже в бензиновом двигателе Z 16 XEP DOHC-I, сейчас также применяется в измененном конструктивном исполнении у обоих новых представителей семейства бензиновых двигателей DOHC-0 2-го поколения Z 10 XEP и Z 14 XEP.

Преимущества благодаря системе Twinport

Особенности

Впускной коллектор с системой Twinport

Конструкции впускного коллектора для двигателей Z 10 XEP и Z 14 XEP, в основном, подобны. Они отличаются только конструктивной длиной для соответствующих вариантов двигателей (3-цилиндровый или 4-цилиндровый).

Приведение в действие системы Twinport осуществляется через мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания, который открывает и закрывает заслонки во впускных каналах через общую тягу управления.

Управляющие заслонки системы Twinport

Управляющие заслонки системы Twinport закрыты на холостом ходу при сигнале скорости автомобиля = 0, и система, следовательно, находится в активном состоянии.

При трогании автомобиля с места и, следовательно, появлении сигнала скорости автомобиля управляющие заслонки открываются или закрываются в зависимости от режима (нагрузка, обороты двигателя).

Блок управления двигателем дает команду мембранному механизму вакуумного регулятора опережения зажигания, который, в свою очередь, открывает или закрывает управляющие заслонки через тягу управления.

• Сервис:Чтобы при проверке системы Twinport не выполнить ошибочную диагностику, нужно учитывать следующие принципы действия:

На следующем рисунке изображена система Twinport в деактивированном(1) и активированном(2) состоянии.

1)Система Twinport неактивна с открытой управляющей заслонкой2)Система Twinport активна с закрытой управляющей заслонкой 5)Форсунка

Датчик системы Twinport

Датчик системы Twinport, находящийся во впускном коллекторе, определяет, открыты или закрыты заслонки системы Twinport, и затем выдает сигнал в блок управления двигателем.

Там сигнал от датчика системы Twinport сравнивается с заданным положением.

1.Впускной коллектор
2.Датчик системы Twinport
3.Контрольное соединение давления топлива

• Сервис:Управляющие заслонки нельзя заменять.

Что такое твинпорт на Опель Астра

Twinport — это название технологии Opel. Она используется в моторах Ecotec. Суть этой технологии в том, что при работе двигателя в режиме частичных нагрузок, в каждый цилиндр происходит поступление воздуха, причем только через канал одного впускного клапана (их всего 2). Через второй впускной клапан воздух не поступает, хоть он и открывается. Все это происходит потому, что его канал закрывается специальной заслонкой. Что из этого получается спросите вы?

Характеристики двигателя ухудшаются из-за дроссельной заслонки, ведь она препятствует поступлению свежего заряда в цилиндры, что способствует повышенному разрежению впускного коллектора. Чтобы устранить подобный косяк, двигатель оснащается системой рециркуляции, которая подает часть отработавших газов во впускной коллектор. Благодаря этому в коллекторе уменьшается разрежение и вследствие этого улучшается наполняемость цилиндра воздухом.

Однако, не все ак просто — при этом ухудшились процессы в режиме частичных нагрузок смесеобразования и сгорания в те моменты, когда скорость потока свежего заряда небольшая. Вот именно, чтобы увеличить скорость инженеры и перекрыли воздухоподачу через один клапан, установив в нем заслонку. При этом, попадающий в цилиндры воздушный поток начал преобразовываться в спиральную форму, что улучшило смесеобразование, охлаждение стенок цилиндров и сгорание топливо-воздушной смеси.

Однако, при больших нагрузках, дополнительная заслонка второго клапана все-таки открывается. Это делается тогда, когда одного впускного канала для того, чтобы эффективно заполнить цилиндры уже недостаточно.

Технология Twinport, использующаяся в 1,6-литровых двигателях позволяет снизить расход топлива более, чем на 6%.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Возвращаем Twinport к жизни. — бортжурнал Opel Astra 2004 года на DRIVE2

Demokrator был 1 день назад

Я езжу на Opel Astra Харьков, Украина

Вот и добрался я до твинпорта. Отсутствие эластичности хода и повышенный расход горючего.

После прочистки выяснилось, что за 9 лет втулки рассыпались в труху и легко вымылись вместе с нагаром.

Точим новые втулки

Втулки на своем месте. Кое-где заслонки заедали — развернул подходящим сверлом.

Чистые каналы — чистая совесть.

…Кажется у вас ус отломался…Ничего страшного — сверлим отверстие в штоке и планке. И фиксируем болтиком и гаечкой.

Оси заслонок и их ответные отверстия имели выработку — нарастил толщину осей термоусадкой и смазал силиконовой смазкой.

Еще промыл впускной коллектор, маслица там было грамм 100. Подшипники на заслонках не менял, так как при установке втулок люфт отсутствует.

Что можно сказать — эффект положительный, машину не узнать. Пропало дерганье при езде на малых оборотах и при переходе на режим торможения двигателем. Существенно снизился расход.

Цена вопроса: 200 грн Пробег: 160000 км

Twinport-Болезнь Z16Xep

#1 sema

Сообщение отредактировал sema: 05 October 2009 — 19:20

#2 Мегавольтик

#Чистка твинпорта — бортжурнал Opel Zafira Twinрort 2006 года на DRIVE2

Всем привет! И снова про #твинпорт! Как уже писалось ранее (см. БЖ), врезка резистора и смещение датчика убирает только ошибку по твинпорту, но вызывает ряд других ошибок! (например пропуски по одному или неск цилиндрам). Вывод — твинпорт хочет работать но не может — забит!Решил чистить. Сам чего-то очканул лезть, поэтому на просторах Drive2 нашел человека который этим уже занимался и устремился к нему.

Примерно за час все разобрали, грязи и копоти было немеренно, абсолютно все каналы твинпорта были забиты, заслонки тоже все в саже!

При помощи отвертки (иначе никак), карбклиннера и ацетона привели твинпорт в должное блестящее состояние.

Заодно почистили дросс заслонку, тоже была чумазая.

Как ни странно после чистки оказалось что все заслонки и втулки в хорошем состоянии, планка ходит отлично.

Впечатление после чистки твина — средний расход упал примерно на 1.5 л (это предварительная инфа), пропали рывки и дергания при переключенииотпускании педали газа, быстрее набирает скорость, увеличилась динамика, не сильно, но все же! И главное никаких ошибок!) Вобщем я доволен!Если кому из Спб или области нужно, могу дать контакты человека! Сделал быстро, хорошо и не дорого!)))

Теперь в планах чипануть под евро2 и поставить пламик!)

Z16XE — это и есть Twinport?

Не пинайте — поиск юзал, такой инфы не нашел.

Z16XE(XEP) — все двиги с такой маркировкой это Твинпорт? Или Твинпорт — это как модификация?

Астра Г 2004 Caravan 1.6 фашистской сборки — все что знаю про двиг 1.6 и 100% не твинпорт, на словах сказали что Z16. Пытаюсь расставить для себя спецификацию движков на Астру Г: Астра Классик, которая сейчас ЗАЗовской сборки с двигателем твинпорт — это Z16, значит на немецкой Астре не Z16 (X16?) или Z16 не твинпорт?

В дополнение вопрос: что лучше? то что ставили немцы, или твинпорты? (не учитывая качество установки нашими сборщиками)

Вроде разобрался. X16XE/Z16XE — это обычные, которые ставили немцы. Z16XE R — Twinport. Осталось выяснить плюсы и минусы.

Кленовый_Сироп, Твинпорт- это тип впрыска, XER это тот же XEP только на 10лысы быльше, только сейчас начал ставится, еще есть Z16XE1, пришел на смену Z16XEP, и меет абсолютно одинаковые показатели с XEP, никто так и не дал ответа в чем разница, ибо XEP безпроблемный двиг, масло не ест. Все эти моторы новые, как мне известно на Astra G они не ставились.

Twinport это название технологии компании Opel, которая используется в двигателях Ecotec. Ее суть в том, что при работе мотора в режиме частичных нагрузок воздух в каждый цилиндр поступает только через канал одного впускного клапана (всего их два). Хотя второй впускной клапан и открывается, воздух через него не поступает, так как его канал закрывается специальной заслонкой. Что это дает?

Дроссельная заслонка ухудшает характеристики двигателя, так как препятствует поступлению свежего заряда в цилиндры, способствуя появлению повышенного разрежения во впускном коллекторе. Для устранения этого недостатка мотор оснащают системой рециркуляции, подающей во впускной коллектор часть отработавших газов. Таким образом в коллекторе уменьшили разрежение, тем самым улучшив наполняемость цилиндра воздухом. Однако при этом несколько ухудшились процессы смесеобразования и сгорания в режиме частичных нагрузок, когда скорость потока свежего заряда невелика. Как раз для увеличения этой скорости и перекрыли воздухоподачу через один клапан, установив заслонку. Воздушный поток, попадающий в цилиндры, при этом начал интенсивно завихряться в форме спирали. Это улучшило смесеобразование, охлаждение стенок цилиндров и сгорание топливо-воздушной смеси. Дополнительная заслонка второго клапана открывается при больших нагрузках, когда для эффективного наполнения цилиндров одного впускного канала уже недостаточно. Использование технологии Twinport в двигателях объемом 1,6 л позволит снизить расход топлива на 6%.

Двигатель Opel

твинпорт на опель что это такое. Смотреть фото твинпорт на опель что это такое. Смотреть картинку твинпорт на опель что это такое. Картинка про твинпорт на опель что это такое. Фото твинпорт на опель что это такое

Инженеры фирмы Опель создали специальную серию двигателей ЕСОТЕС. Цель программы ЕСОТЕС — создать современные двигатели внутреннего сгорания, которые обладают следующими свойствами и характеристиками:

Эффективность технологии Twinport

Данные характеристики двигателя удачно совмещаются при его оборудовании 4-х клапанным газораспределением. Двигатели Опель ЕСОТЕС оснащены технологией Twinport. При её применении происходит поступление воздуха в цилиндры через один впускной клапан при небольших нагрузках двигателя.

Второй клапан при этом закрыт дроссельной заслонкой. При попадании воздуха в цилиндры он образует завихрения по спирали, приводящие к улучшению смесеобразования, охлаждению цилиндров, полноценному сгоранию топливно-воздушной смеси.

Открытие дополнительной заслонки происходит при увеличении нагрузок. При этом двигатель Опель ЕСОТЕС получает эффективное наполнение цилиндров добавочными порциями воздуха.

Благодаря использованию технологий Twinport, мотор Опель ЭСОТЕС на 1,6 литров снижает расход дизельного топлива или бензина на 6%.

Преимущества дизелей при использовании Twinport

В дизельных силовых агрегатах впускные клапаны расположены под наклоном. При этом воздушные потоки при закручивании образуют максимально однородные топливно-воздушные смеси.

Топливный насос дизельного двигателя имеет непосредственный впрыск топлива. При этом развивается высокое давление, равное 1300 — 1500 атмосфер, форсунка распыляет топливо в супер мелкодисперсном виде. В результате, дизельный мотор получает высококачественное смесеобразование.

Дизельный мотор укомплектован одним распределительным валом для управления всеми четырьмя клапанами по схеме SONC системы газораспределения.

Технические характеристики двигателя Опель Омега А 2.0 i

Мотор объемом 1998 см3 расположен под капотом спереди в продольном виде. Четыре цилиндра размещены в ряд. Диаметр каждого цилиндра равен 86 мм, количество клапанов — 2. Питание подается системой распределенного впрыска. Развиваемая мощность — 115 л. с. потребляемое топливо — бензин АИ 95.

Топливный бак вмещает 75 литров, расход топлива зависит от условий эксплуатации:

Любой мотор семейства Опель отличается надежностью, легкостью в эксплуатации. Здесь имеется система ЕGR — при помощи электроники производится управление рециркуляцией выхлопных газов. При этом выхлопные газы обратно подаются во впускной коллектор и повторно дожигаются в цилиндрах. Система рециркуляции помогает снизить расход горючего и количество вредных выбросов через выхлопную трубу.

Маркировка моторов Опель

Маркировка мотора находится на корпусе блока цилиндров в районе свечи номер 4. Маркировки отличаются по типу двигателя — бензиновый, дизельный.

Например, силовой агрегат с выбитыми символами С 20LET:

Катализаторы характеризуются буквами С, Х,Z.

Степень сжатия — G, L, N, S, X, Y.

Система питания — E, Z, V, D.

Категория исполнения двигателя — T, L.

Обслуживание двигателей Опель ЭСОТЕС

При проведении плановых технических мероприятий необходимо менять зубчатый ремень газораспределительного механизма и натяжные ролики. Если преждевременно обнаружены признаки износа ремня, его срочно нужно заменить, не дожидаясь плановых работ.

Это вызвано серьёзными повреждениями, которые мотор получает при обрыве данного узла.

Серьёзное внимание уделяется клапану ЕGR рециркуляции выхлопных газов. При его неисправности резко ухудшается запуск двигателя, работа на холостом ходу становится нестабильной.

Ремонт двигателей Opel

Несмотря на надёжность линейки силовых агрегатов компании ОРЕL, мотор нуждается в регулярной диагностике, регулировке и ремонте систем, узлов и деталей.

К наиболее распространённым неполадкам относятся следующие дефекты:

Дефекты в работе цилиндро-поршневой группы приводят к резкому увеличению расхода горюче-смазочных материалов, потере мощности и компрессии, проблемам при запуске мотора.

В обязанности автовладельца входит соблюдение графика. В соответствии с ним производится плановый ремонт двигателя Опель, иначе ДВС может получить необратимые дефекты, после которых нужно будет полностью его менять.

Восстановительные работы должны производиться в специализированных сервисных центрах. Только там можно приобрести оригинальные сертифицированные запчасти для своего двигателя.

Двигатель и трансмиссия

Учитывая время производства модели, машина имеет большое количество двигателей. Есть даже силовые установки, развивающие 200 лошадиных силы (модификация GT). Однако львиная доля на рынке поддержанных машин отдана 1.4-литровому 90-сильному двигателю. Иногда можно встретить не сильно распространенный, но надежный 1.8-литровый «движок», имеющий хорошую тягу.

Водители положительно отзываются о 1.6-литровом 103-сильном двигателе. К весомым и дорогим в ремонте болезням можно отнести поломку ЭБУ мотором. Новая деталь оценивается в несколько сот долларов. Владельцы советуют искать деталь на разборках, что будет намного дешевле. Кроме этого, «движок» выделяется модульной катушкой зажигания, на 4 свечи сразу. Из-за этого придется сильно раскошелиться.

Из-за системы зажигания и электрики мотора, возможно придется заменить датчики коленчатого вала и распределительного вала. Система охлаждения имеет свой недостаток – корпусный термостат, который может сломаться. Выбирая поддержанную Астру необходимо останавливаться на популярный моделях, не смотря даже в сторону редких моторов с турбинами.

В роли самого экономичного выступает 1.4-литровая силовая установка Twinport. Машины, производящиеся после 2000-го, уже избавлены от типичной болезни дебютных моделей – увеличенного расхода масла. Что касается автоматической коробки передач, они в целом нормальные, однако, беря во внимание пробег, это может в любой момент серьезно повлиять на бюджет, поэтому наилучшим выбором можно считать МКПП.

Opel astra h z14xep

твинпорт на опель что это такое. Смотреть фото твинпорт на опель что это такое. Смотреть картинку твинпорт на опель что это такое. Картинка про твинпорт на опель что это такое. Фото твинпорт на опель что это такое

1.4-литровый двигатель Опель Z14XEP либо LJ2 производился в Австрии с 2003 по 2010 годы и устанавливался на многие компактные модели компании, типа Астра, Корса, Комбо и Мерива. Этот агрегат является одним из самых массовых малообъемных моторов с системой Твинпорт.

К серии Z10 также относят двс: Z10XE, Z10XEP, Z12XE, Z12XEP и Z14XE.

Технические характеристики мотора Opel Z14XEP 1.4 Twinport

Точный объем1364 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс90 л.с.
Крутящий момент125 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра73.4 мм
Ход поршня80.6 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двсТвинпорт
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМоднорядная цепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.50 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс275 000 км

Статьи по обслуживанию этого двигателя вы найдете в мануале к модели Astra H

Все достоинства и недостатки системы Twin Port описаны в материале сайта Abw

Устранение ряда неисправностей такого мотора описано в этих блогах на Драйв 2

Расход топлива Опель Z14XEP

На примере Opel Astra 2006 года с механической коробкой передач:

Город8.2 литра
Трасса5.2 литра
Смешанный6.3 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

Указания по проверкам системы управления двигателем

Внимание: Неисправности в электронной системе управления могут устраняться только с помощью специальных приборов — любое непрофессиональное вмешательство может привести к нарушению функционирования системы!

10. Прежде чем приступить к поиску причин отказов с помощью диагностических приборов, чтобы исключить влияние посторонних факторов, необходимо проверить и выполнить следующие условия:

Ошибки при запуске двигателя должны быть исключены — правильная последовательность процедуры запуска двигателя приведена в Главе «Органы управления и приемы эксплуатации».

11. Для определения неисправности необходимо подключить к диагностическому разъему (см. Главу 5) специальный прибор ТЕСН-2 и вывести из памяти процессора ЕСМ диагностические коды.

12. Если после завершения поиска и устранения причин отказов двигатель после запуска сразу глохнет, причиной такого явления может служить блокировка противоугонной системы, — опросите память процессора, в случае необходимости произведите настройку соответствующего блока управления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *