трудоемкость 300 зачетных единиц что такое

Приложение. Методика расчета трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах

к письму Минобразования РФ

от 28 ноября 2002 г. N 14-52-988ин/13

Методика
расчета трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах

ГАРАНТ:

См. Примерное положение об организации учебного процесса в высшем учебном заведении с использованием системы зачетных единиц, направленное письмом Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 15-55-357ин/15

При расчетах трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах необходимо исходить из следующего:

1. Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам общей трудоемкости продолжительностью по 45 минут (или 27 астрономическим часам).

2. Максимальный объем учебной нагрузки студента в неделю составляет 54 академических часа, то есть 1,5 зачетной единицы.

3. Расчет трудоемкости дисциплины в зачетных единицах производится исходя из деления ее трудоемкости в академических часах на 36 с округлением до 0,5 по установленным правилам. Зачет по дисциплине и трудоемкость курсовых проектов (работ) входят в общую трудоемкость дисциплины в зачетных единицах.

4. Одна неделя практики выражается 1,5 зачетной единицы.

5. Один семестровый экзамен выражается одной зачетной единицей (три дня подготовки и один день на экзамен).

6. Для основных образовательных программ, реализуемых в соответствии с ГОС ВПО, в которых в трудоемкость дисциплины в часах включена трудоемкость промежуточных аттестаций (например, по специальности «021100 Юриспруденция»), расчет трудоемкости дисциплины в зачетных единицах производится исходя из деления ее трудоемкости в академических часах на 36 с округлением до 0,5 по установленным правилам без учета п.5 настоящей Методики.

7. Трудоемкость итоговой аттестации рассчитывается исходя из количества отведенных на нее недель: одна неделя соответствует 1,5 зачетной единицы.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Трудоемкость 300 зачетных единиц что такое

Навигация по сайту

В чем же смысл системы зачетных единиц?

Зачетные единицы позволяют:

Как система зачетных единиц соотносится с системой балльной оценки успеваемости?

Соответствующую сумму зачетных единиц студент получает только в том случае, если он положительно аттестован по данному курсу, т.е. если он получил балл не ниже заданного (в российской системе это оценка «удовлетворительно»).

Для допуска к экзамену (зачету) студент должен набрать средневзвешенную оценку за семестр не менее 50 баллов, а также выполнить обязательный минимум по дисциплине, т.е. перечень требований по видам учебной работы, определенный обучающей кафедрой, необходимых и обязательных для получения минимальной положительной оценки по дисциплине, например, защитить курсовую работу, выполнить все лабораторные работы, сдать коллоквиум, посетить 80% лекций.

При успешной сдаче экзамена (не менее 50 баллов) в зачетной книжке студента указываетсясредневзвешенная оценка по дисциплине за семестр (не менее 50 баллов) и через дробь – оценка в четырехбалльной шкале. Соответствие оценок в 100-балльной шкале традиционным оценкам выглядит следующим образом:

По окончании семестра набранные студентом средневзвешенные оценки по дисциплинам пересчитываются в четырехбалльную шкалу и уже затем принимаются решения по назначению стипендии и переводу на следующий курс.

Обучение в условиях системы зачетных единиц и студенческих рейтингов дает студентам возможность:

Рейтинг студента позволяет:

Средневзвешенные оценки по дисциплине определяют успеваемость студента, назначение и размер академической стипендии.

За пределами ХТИ – филиала СФУ

Студент может получить в России и за рубежом:

Рейтинг представляется в образовательные учреждения для получения дальнейшего образования или работодателю в резюме и выпускных квалификационных и академических документах СФУ, как это делается во многих странах мира.

Положение о системе зачётных единиц в СФУ (ссылка на документ на сайте СФУ)

Источник

Трудоемкость 300 зачетных единиц что такое

Навигация по сайту

В чем же смысл системы зачетных единиц?

Зачетные единицы позволяют:

Как система зачетных единиц соотносится с системой балльной оценки успеваемости?

Соответствующую сумму зачетных единиц студент получает только в том случае, если он положительно аттестован по данному курсу, т.е. если он получил балл не ниже заданного (в российской системе это оценка «удовлетворительно»).

Для допуска к экзамену (зачету) студент должен набрать средневзвешенную оценку за семестр не менее 50 баллов, а также выполнить обязательный минимум по дисциплине, т.е. перечень требований по видам учебной работы, определенный обучающей кафедрой, необходимых и обязательных для получения минимальной положительной оценки по дисциплине, например, защитить курсовую работу, выполнить все лабораторные работы, сдать коллоквиум, посетить 80% лекций.

При успешной сдаче экзамена (не менее 50 баллов) в зачетной книжке студента указываетсясредневзвешенная оценка по дисциплине за семестр (не менее 50 баллов) и через дробь – оценка в четырехбалльной шкале. Соответствие оценок в 100-балльной шкале традиционным оценкам выглядит следующим образом:

По окончании семестра набранные студентом средневзвешенные оценки по дисциплинам пересчитываются в четырехбалльную шкалу и уже затем принимаются решения по назначению стипендии и переводу на следующий курс.

Обучение в условиях системы зачетных единиц и студенческих рейтингов дает студентам возможность:

Рейтинг студента позволяет:

Средневзвешенные оценки по дисциплине определяют успеваемость студента, назначение и размер академической стипендии.

За пределами ХТИ – филиала СФУ

Студент может получить в России и за рубежом:

Рейтинг представляется в образовательные учреждения для получения дальнейшего образования или работодателю в резюме и выпускных квалификационных и академических документах СФУ, как это делается во многих странах мира.

Положение о системе зачётных единиц в СФУ (ссылка на документ на сайте СФУ)

Источник

Зачётная единица трудоёмкости

Обычно эквивалентна 36 академическим часам (или 27 астрономическим часам). Значения этих величин зависят от образовательного стандарта и ряда других факторов. Значение величины одной зачётной единицы, равной именно 36 академическим часам, закреплено в федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС).

Прообразом российской системы зачётных единиц является европейская система кредитов (European Credit Transfer System, ECTS — «Европейская система перевода и накопления кредитов»), призванная внести унификацию в учебные программы различных образовательных учреждений. Часто ассоциируется с вольным термином крéдит, который в данном случае связан не столько с оценкой знаний студента (обучающегося), сколько с продолжительностью курса дисциплины или иного мероприятия учебного плана или образовательной программы (например, практики, курсовой работы и т. п.).

Суммарная трудоёмкость образовательных программ для очной формы обучения составляет обычно:

* бакалавриат — 240 ЗЕТ (4 года);

* магистратура — 120 ЗЕТ (2 года);

специалитет (программа подготовки специалистов) — 300 ЗЕТ (5 лет),и включает аудиторные, практические, самостоятельные занятия, лабораторные работы, различные виды практик, различные формы текущей, промежуточной и итоговой аттестации и т. п.

Трудоёмкость одного учебного года при очной форме обучения составляет 60 ЗЕТ и может достигать 75 ЗЕТ при других формах и условиях обучения (освоения).

Источник


Вопрос 4: Чем отличаются «зачетные единицы» от «академических кредитов»?

1 зачётная единица соответствует 36 академическим часам общей трудоёмкости продолжительностью по 45 минут (или 27 астрономическим часам).

Максимальный объём учебной нагрузки студента в неделю составляет 54 академических часа, то есть, 1,5 зачётные единицы.

Расчёт трудоёмкости дисциплины в зачетных единицах производится исходя из деления её трудоёмкости в академических часах на 36 с округлением до целых чисел или до 0,5 по установленным правилам. Зачет по дисциплине и трудоёмкость курсовых проектов (работ) входят в общую трудоёмкость дисциплины в зачетных единицах.

Одна неделя практики выражается 1,5 зачётными единицами.

Один семестровый экзамен выражается 1 зачётной единицей (3 дня подготовки и 1 день на экзамен).

Для основных образовательных программ, реализуемых в соответствии с ГОС ВПО, в которых в трудоемкость дисциплины в часах включена трудоемкость промежуточных аттестаций, расчет трудоемкости дисциплины в зачетных единицах производится исходя из деления её трудоёмкости в академических часах на 36 с округлением до целых чисел или до 0,5 по установленным правилам без учета п. 5 настоящей Методики.

Трудоёмкость итоговой аттестации рассчитывается исходя из количества отведённых на неё недель: 1 неделя соответствует 1,5 зачётным единицам.

Переходя на язык «зачетных единиц» (кредитов) при формировании трудоемкости обучения студента, вуз неизбежно сталкивается с проблемой определения трудоемкости деятельности преподавателя и цены труда профессорско-преподавательского состава (ППС) через систему кредитов.

Возможным способом решения этой проблемы может быть способ перевода нормативной нагрузки преподавателей из аудиторных часов в кредиты по аналогии с методикой расчета трудоемкости ОПП.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *