труд вача что значит
Вачское металлообрабатывающее предприятие ПАО «Труд»
Вачское металлообрабатывающее предприятие «Труд» входит в число крупных производителей топоров, ножей, кухонные принадлежности, столовые приборы и другое.
Официальный сайт | http://www.trud.nnov.ru |
Контакты | Адрес: Россия, 606150 Нижегородская обл., р.п. Вача, ул. Больничная, д. 18 Общие вопросы: +7 (83173) 6-16-18, 6-16-65, 6-16-68, 6-16-70 E-mail: sgd@aotrud.ru |
Краткая история предприятия ПАО «Труд» в г. Вача
В очень далеком, в 1830 году, крепостной крестьянин Дмитрий Иванович Кондратов, основал заведение по выделки ножей для нарезки хлеба. Позже, свое дело передал сыну Дмитрию Дмитриевичу Кондратову, возглавлявшему фабрику почти 50 лет с 1842 по 1891 год. Именно при Дмитрии Дмитриевиче вачская фабрика, начала динамично развиваться, и в 1867 году на заводе трудились 460 человек, которые произвели продукцию на 20 тыс. что составляла 20% от всего объема фабрик Павлово-вачского стали-слесарного района. В этом-же году, фабрика получила почетный отзыв всемирно парижской выставки.
Настоящего триумфа Дмитрий Дмитриевич добился в 1889 году. Тогда, продукция вачских металлистов была удостоена большой золотой медали всемирной парижской выставки. После кончины Дмитрия Дмитриевича, дело продолжили его сыновья, Василий, Сергей и другие.
К началу 20 века фабрика стала одной из крупнейших в России по свое отрасли. Здесь производилось 900 наименования изделий.
Первая мировая война
В трудные годы Первой мировой войны на фабрике в короткие сроки строили производства на военный лад. Сначала 1915 года на фабрике стали производить сабли, штыки к винтовке Мосина, ножницы для резки проволоки, в том числе и колючей, шпоры для кавалеристов. Эта–же продукция шла на фронт в годы гражданской войны.
В начале 1919 года фабрика была национализирована и получила порядковый номер–1. В ночь со 2–го по 3 ноября, 1922 года случился пожар, и почти все корпуса сгорели дотла. Казалось, что восстановить уничтоженное огнем невозможно, но люди, оказались сильней стихии, и уже через год, в том–же режиме, заработали цеха и участки. В мае, 1923 года, рабочие фабрики на общем собрании выбрали новое название фабрике «Труд».
С 1932 года, цеха начали переводить на новую верхнюю площадку и были построены новый ножововилочный цех №2, котельная, трансформаторная подстанция и водонапорная башня.
С 1928 по 1938 годы, производство возросло в 4 раза. С 4 до 17 миллионов рублей. Повысилось и качество изделий, об этом сообщает центральная газета «Правда» в своих номерах от 7 октября 1934 года.
Великая отечественная война
Выпускаемая продукция:
Труд вача что значит
Текущее время: 15.11.21, 18:07
«Труд» Вача (*#)
«Труд» Вача (*#)
Расположение: Нижегородская область, город Вача (недалеко от города Павлов)
Торговые марки: Ока, Гравюра
Логотип: вытянутая буква Т с маленькой красной короной наверху в середине между словами ТРУД и ВАЧА
Вачский завод «Труд», покоривший заокеанских потребителей, был создан в 1830 году как цех крепостного крестьянина Дмитрия Кондратова по производству ножей для резки хлеба. Маленькое производство успешно развивалось, увеличивало ассортимент производимой продукции, стало фабрикой и наконец уже в XIX веке обрело всероссийское и даже мировое признание. Кондратовские топоры и ножи ценились благодаря высокому качеству и в конце XIX века даже удостоились целого ряда высоких наград, в том числе Большой золотой медали Всемирной Парижской выставки 1889 года.
Ещё в 1891 году вачская продукция успешно экспонировалась на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Не известно, был ли ведом этот факт давнего вачско-американского сотрудничества американской фирме «Фулкрам», нынешнему американскому партнеру ОАО «Труд». Однако американская компания является потребителем продукции вачского завода уже несколько лет.
Если основатель фабрики Дмитрий Иванович Кондратов был до смертного часа крепостным крестьянином, то сын его Дмитрий Дмитриевич вышел в купцы второй гильдии, став богатейшим фабрикантом округи. А Кондратовы третьего и четвёртого поколения получали высшее образование и играли заметную общественно–политическую роль в жизни Владимирской и Нижегородской губерний. Они занимались широкой благотворительной деятельностью, открыли фабричное училище и больницу, библиотеку-читальню и потребительское общество с кооперативной лавкой. Благодаря их предприимчивой деятельности, Вача из захолустного крестьянского села в десятых годах ХХ века стала фактически рабочим посёлком!
1830 г. Основание фабрики стальных изделий. Дмитрий Иванович Кондратов с сыном Дмитрием работали вдвоём в двух небольших деревянных строениях. Их недельная выработка – до пяти десятков хлебных ножей одного и того же сорта.
1840 г. Расширение ассортимента. Выпуск столовых, поварских, шорных и сапожных ножей. Увеличение численности наёмных работников до 10 человек.
1843 г. Дмитрий Дмитриевич Кондратов исходатайствовал фабричное клеймо для своих изделий.
1853 г. Фабрика Д.Д.Кондратова размещалась в 4-х деревянных помещениях и имела техническое вооружение: 27 ручных слесарных тисков, четыре наковальни, три горна, пять точильных камней, приводившихся в движение конным приводом. В этот год «Журнал мануфактур и торговли» так писал о кондратовских изделиях: «Особенно хороша отделка черенков из слоновой и мамонтовой кости и черепахи, чёрного, красного и пальмового дерева, оправленные медными и серебряными украшениями». За чистоту и правильность форм изделия из Вачи высоко ценились в Москве и Петербурге.
1891 г. Фабрика Д.Д.Кондратова из технического вооружения имела: две паровые машины, паровые молоты, штампы и прессы, 150 шлифовальных станков, 40 кузнечных и 16 закалочных горнов. Годовой оборот составил 360 тысяч рублей серебром. На фабрике работали 800 рабочих и надомников.
1905 г. На фабрике наследников Д.Д.Кондратова имелось пять паровых машин, 35 паровых приводных, фрикционных и других молотов; около 100 специальных машин (прессов, штампов и др. станков). По величине и объёму производства фабрика занимает первое место в Российской Империи среди фабрик своей отрасли. Машинным способом производились: проковка ножей, штамповка ножниц и заготовка ручек и других деталей. Ассортимент выпускаемых изделий был очень широк и насчитывал более 45 групп изделий (около 900 наименований). К основному ножевому производству добавляется выпуск серпов и топоров.
1921 г. Серьёзный кризис сбыта, на вачских фабриках бездействовало большинство станков. Из-за мобилизации части рабочих на фронты гражданской войны сокращалась численность работающих.
1938 г. (14 ноября) Село Вача преобразовано в Рабочий Поселок
1941г. С началом войны завод за 2,5 месяца перешёл на выпуск военной продукции: корпуса ручных гранат, ножницы для резки колючей проволоки, норвежские и финские ножи, армейские клинки, сапёрные лопаты и пр.
1952 г. На завод начали поступать новые станки-полуавтоматы для обработки ножевых изделий, что значительно повысило производительность труда и облегчило труд рабочих.
Дальнейшую историю завода «Труд» мы намеренно опускаем, так как производство опасных бритв после 1968 года было прекращено.
Рабочий посёлок Вача был разбит вблизи города Павлово, стоящего на реке Ока, что оказало огромное влияние на развитие завода «Труд» (да и всего Вачского района).
История возникновения г. Павлово уходит вглубь веков и связана с историей развития Российского государства. Самое раннее упоминание о Павлове относится к началу второй половины XVI столетия. Первое письменное упоминание о Павлове в грамоте Ивана Грозного датируется 5 апреля 1566 года. Это письменное упоминание условно считается годом основания Павлова. Существует много легенд о происхождении названия города. Одна из них говорит, что он получил свое название по имени некоего переселенца — перевозчика Павла. Согласно другой, город был назван по имени первого посадского в остроге, так как во всех важных документах Павлово упоминалось как Павлов Острог.
В Павлове кроме стрельцов под защитой острога селились и ремесленники — кузнецы, жестянщики, медники, бочары, горшечники и другие. Они-то и явились зачинателями металлообрабатывающего промысла, принесшего Павлову всероссийскую славу. Дальнейшему развитию павловских металлических промыслов способствовали близость металла в Выксе и Муромских лесах (60-80 километров от Павлова), а также обилие хвойных и лиственных лесов, дававших сырье для производства древесного угля, необходимого в кузнечном деле.
В XVII веке в Павлове преобладали оружейные мастера и замочники. В первой половине XVII века усилилось разделение труда и появилось много новых видов изделий: столовые ножи и вилки, складные ножи, ножницы, бритвы, художественно оформленные металлические изделия. Павлово исстари славилось своими замками. Традиционной продукцией ворсменских металлистов были ножи и вилки столовые, с черенками из перламутра, кости, чёрного дерева, складные и перочинные ножи, кинжалы, художественно оформленные многопредметные ножи, бритвы. Во время Крымской войны здесь было начато производство медико-хирургического инструмента.
Значение, виды и особенности клейма на топорах
Топор — один из немногих инструментов, вид которого со временем не меняется. Однако в последнее время заметно ухудшилось качество этого незаменимого в хозяйстве инструмента, что особенно касается выпускаемых в Китае изделий. Топоры СССР были сделаны строго в соответствии с ГОСТом и всегда отличались высоким качеством. Существовали популярные предприятия, которые занимались изготовлением этого инструмента, их изделия до сих пор очень высоко ценятся. Заводы ставили клеймо на топоре, по которому сейчас ценители качественного инструмента и антиквариата относят их к определенному изготовителю. Какие же бывают клейма на топорах?
Основные советские производители инструмента
1) Вачский завод «Труд». В 1830 году была основана фабрика в Ваче, которая занималась изготовлением изделий из стали. Фабрика развивалась под руководством нескольких поколений Кондратовых — ее основателей. В 1920 году была национализирована и поменяла свое название на «Труд». Во время войны работала на нужды армии. Завод «Труд» существует до сих пор и продолжает выпускать аналогичную продукцию.
2) Ижсталь завод. В 1760 году Шувалов основал железоделательный завод. До войны он носил название «Завод № 180». А в 1939 году его разделили на две части, которые получили названия: металлургический завод № 74 и машиностроительный № 71. Сейчас это завод стрелкового вооружения ООО «ИжСталь-ТНП».
3) Государственный подшипниковый завод 1. Решение о постройке завода было принять в 1929 году, а построен он был в 1932. Был первым заводом, который специализировался на выпуске шарикоподшипников. В годы Великой Отечественной войны предприятие было эвакуировано, но продолжало работать. Сейчас носит название ОАО «Московский подшипник».
4) Златоустовский инструментальный комбинат. Был основан промышленниками Мосоловыми в 1754 году и назывался Златоустовский чугуноплавильный и железоделательный завод. В 1811 году был объединен с заводами Саткинским, Кусинским и Артинским.
В 1815 году при заводе образована оружейная фабрика, которая в 1917 становится одним из цехов завода. На время войны завод работу приостановил, а после был национализирован. В 1925 году разделен на три самостоятельных предприятия: механический, металлургический и абразивный заводы. В 1939 году получает название Златоустовский инструментальный комбинат — ЗИК. Сейчас уже не функционирует. После распада Советского Союза был переименован в Производственное объединение «Булат», которое было объявлено банкротом в 2005.
Клейма заводов на топорах
Клейма изготовителей ставились на лезвии топора и часто дополнялись такими характеристиками, как марка стали, год изготовления, фиксированная цена.
Завод «Труд» в городе Вача:
Ижсталь завод. Наиболее распространенное клеймо, которым обозначались топоры этого предприятия: в центре круга — буква «И», окруженная частью шестиугольника, вокруг нее указывается марка стали, год и месяц выпуска, цена. Специалисты утверждают, что при отсутствии года можно присмотреться к самому клейму. По их мнению, более старые варианты топоров имели новые штампы, которые выглядели четче. Кроме того, по их же заявлению, для работ топор Ижсталь завода лучше покупать до восьмидесятых годов выпуска, как и большинство топоров производства СССР.
Государственный подшипниковый завод 1. Чаще всего на лезвиях топоров этого завода указывалась надпись «1ГП3» и к ней добавляли год выпуска, город Москва или стоимость изделия. Имеется еще вариант клейма с изображением подшипника, внутри которого указана надпись.
Златоустовский инструментальный комбинат. Этот завод один из тех, у которых существовало несколько распространенных вариантов клейма, встречающихся на топорах. Такие инструменты, наряду с остальными самыми известными советскими, считались лучшими.
Самым встречающимся клеймом ЗИК на топорах была надпись этих трех букв внутри треугольника. Было два варианта, когда год изготовления писался ниже самого клейма, вместе с остальной информацией, и когда надписи выбивались вокруг клейма. Встречается еще и клеймо в виде двух перекрещенных молотков, с надписью под ними — ЗГЗ.
Другие распространенные клейма топоров:
Некоторые особенности топоров и советы по выбору
Определить, как был сделан, согласно каким стандартам тот или иной советский топор легко, ведь каждый из них обязательно соответствовал ГОСТу. Достаточно достать документы и посмотреть, какие в том году были стандарты. Соблюдать их было обязательным, поэтому большинство топоров выпущенных в СССР в одинаковый период, и являются практически одинаковыми. Конкретные клейма интересуют коллекционеров.
Как же выбрать топор, если вы впервые столкнулись с этим вопросом и хотите приобрести его для работы. Важными факторами при выборе являются:
Масса. В обязательном порядке топор должен весить более 900 грамм. Цели, которые преследуют производители топоров с меньшей массой, вовсе не понятны. Такой вес более присущ топорам туристического назначения, но даже для этих целей можно взять более тяжелый топор, так как легким в походе мало что удастся сделать.
Оптимальной массой для топора считается 0,9–1,7 кг. С таким весом работать будет более комфортно, инструмент хорошо лежит в руке. Он подойдет и для колки небольших и средних дров, и для строительства. Для колки дров большого размера следует присмотреться к топору с весом 2000–2500 грамм. Соответственно он должен иметь и удлиненное топорище.
Форма лезвия — более важный параметр. Стандартным топором считается плотницкий топор, он же и выпущен по ГОСТу в советские времена. Топор наиболее универсален и пригоден для большинства работ. Этот инструмент не очень хорошо подходит для условий леса, а для всего остального годится идеально.
Для леса существует несколько дополнительных видов топоров. Закругленным лезвием и вырезом снизу обладает топор финской формы. Он подходит и для колки дров, и для рубки леса. Таежный топор предназначен для рубки твердых пород древесины. Лезвие его под более острым углом расположено к топорищу, поэтому сначала в дерево входит верхняя его часть.
Что касается марки стали, из которой сделано лезвие, стоит учитывать следующее. Если топор изготовлен из слишком мягкой стали, то он будет часто тупиться. Жесткая или перекаленная сталь будет крошиться, особенно если в структуре лезвия имеются дефекты и брак.
Топорище — это не менее важная деталь, чем лезвие. Порода дерева, из которой оно изготовлено, должна хорошо переносить вибрации. Если будет иначе, то сила удара топором частично перейдет в вибрацию, и эффективность удара от этого станет меньше. Ошибкой является изготавливать топорища из сосны, которая наиболее часто для этого используется. Отлично для этой цели подойдет береза, она достаточно твердая, гибкая и имеет небольшой вес. Неплохими характеристиками, необходимыми для изготовления топорища, также обладает дуб.
Форма ручки топорища должна иметь удобный изгиб и хорошо ложиться в руку, на конце его должно присутствовать утолщение. Оптимальная длина составляет от пятидесяти до семидесяти сантиметров, топорище, которое длиннее, используется для более серьезных работ.
Конечно, если речь идет об очень старых топорах, то, скорее всего, будет приобретаться только лезвие, а топорище может и вовсе отсутствовать. Его придется подбирать или делать самостоятельно.
Понятие советского качества существовало всегда, особенно относительно инструмента. Покупая топор советского образца, стоит обязательно взглянуть на дату изготовления и проверить ГОСТ этого года на соответствие желаемым параметрам. Большинство топоров имеют стандартные и опознанные клейма, однако существуют и неопознанные. Для коллекционера разница принципиальная, а вот для человека, который просто хочет купить в хозяйство качественный инструмент, подойдет любой.
Дневник
Мои вачкасы в русском национальном капитале
Вачский завод «Труд», покоривший заокеанских потребителей, был создан в 1830 году как цех крепостного крестьянина Дмитрия Кондратова по производству ножей для резки хлеба. Маленькое производство успешно развивалось, увеличивало ассортимент производимой продукции, стало фабрикой и наконец уже в XIX веке обрело всероссийское и даже мировое признание. Кондратовские топоры и ножи ценились благодаря высокому качеству и в конце XIX века даже удостоились целого ряда высоких наград, в том числе Большой золотой медали Всемирной Парижской выставки 1889 года.
Еще в 1891 году вачская продукция успешно экспонировалась на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Не известно, был ли ведом этот факт давнего вачско-американского сотрудничества американской фирме «Фулкрам», нынешнему американскому партнеру ОАО «Труд». Однако американская компания является потребителем продукции вачского завода уже два с половиной года.
Фирма «Фулкрам» занимается в США торговлей по каталогу. Причем каталог у «Фулкрама» специализированный: называется «Советский» и предлагает заокеанским жителям продукцию российского производства, или «а-ля рус». Нам не удалось узнать, покупают ли этот товар только ностальгирующие выходцы из бывшего Советского Союза или же оценили его и коренные американцы, однако факт остается фактом: 3-4 раза в год на вачское предприятие приходит заказ из Сан-Диего, Калифорния, и 1,5 тысячи «Кондратовских» топоров (а за год это около 6 тысяч штук) уплывают за океан.
Кстати, вачский завод не только Америку покорил, но и в России и странах СНГ продолжает оставаться одним из главных поставщиков топоров и кухонных принадлежностей на рынок. Так, «Труд» удовлетворяет до 40 процентов потребностей рынка России и СНГ в топорах. Ну а теперь еще и какую-то частичку американского рынка».
Подробный материал о вачских низовых предпринимателях подготовила Галина Щербо в статье Искусство малых форм: Даже маленькое предприятие, находящееся в глубокой провинции, способно стать успешным и богатым (Эксперт, Москва, 30 августа 2004 года, № 32 /432/):
Gut russisch Product
В середине 90-х, когда просели все предприятия отрасли, «Труд» спасла сумасшедшая идея. На соседнем заводе «Звезда», который тоже выпускал столовые приборы здесь же, в Вачском районе, был проведен первый в России процесс банкротства, после которого предприятие уже не поднялось. Та же участь могла ожидать и «Труд». Нужно было как-то отползать от края финансовой пропасти, и тогда Борис Есин, владелец завода и его гендиректор, привел в Вачу консультантов. Международная компания KPMG, из «большой шестерки» мировых аудиторских фирм, жаждала отличиться на просторах России и организовать в Нижегородской области, тогдашнем центре реформ, что-нибудь образцово-показательное. Местные коллеги предложили иностранцам: давайте выведем деревенский завод с его ножами на немецкий рынок, напомним Solingen о нашем russisch Product.
Есин, инженер по образованию, знаток технологий, тоже занялся освоением управленческих премудростей и старался получить их где только возможно. Юные коллеги по разным бизнес-программам удивлялись, наблюдая Бориса Ивановича, все свободное время корпевшего над книгами: пожилой человек (пятидесятилетний Есин казался им дедом), а как тянется к новому! Борис Иванович не пропускал ни одного экономического бестселлера: покупал сразу десяток книг, раздавал своим заместителям, начальникам цехов, а потом устраивал обсуждение, проверял, что они поняли. У Есина есть даже подшивка особо ценных статей из деловых журналов, в том числе лучших статей из «Эксперта» за пять лет. Он постоянно приглашал на свой завод консультантов со стороны, чтобы с их помощью увидеть ситуацию с другого ракурса. Каждый год маленький «Труд» отправлял на обучение и зарубежные стажировки по президентской программе подготовки кадров больше специалистов, чем, к примеру, Горьковский автозавод. В общем, управленческую безграмотность Есин старался ликвидировать всеми доступными средствами.
После дефолта 1998 года завод резко увеличил продажи за счет импортзамещения. Его продукция оказалась вполне конкурентоспособной по качеству. В лучшем для «Труда» 1999 году объем продаж вырос на 80%. Но уже через год прирост составил только 30%, а в 2001 году продажи стабилизировались, но прибыль упала в два раза. Рынок стал другим. В этом году начали расти цены на металл и вместе с ними внутренние издержки завода, на рынок пришли дешевые китайские изделия, часто под марками известных европейских производителей, среди которых продукция «Труда» затерялась.
Нужна была новая стратегия развития, требовавшая перенастройки голов. Эту перенастройку Есин начал с управленческой верхушки. В совет директоров из семи человек вошли три независимых директора: бизнес-консультант Игорь Альтшулер, банкир Андрей Моров и представитель от металлургии Юлия Сластилова, начальник производства с Выксунского металлургического завода. Есин запустил этих «акул» в свою «заводь», чтобы и заводской менеджмент не дремал.
— Я продолжаю им заниматься как собственник. Но когда конкурентным преимуществом стала скорость изменений, держать в одних руках стратегическое планирование и оперативное управление оказалось трудно, а часто и неэффективно.
Пять этапов становления завода «Труд»
1. Обучение управленческих кадров менеджменту
2. Реформа управления
3. Продуктовая стратегия
4. Рыночное сегментирование
5. Управление проектами
— И как же он реагирует? От какой «печки» вы начали танцевать, выстраивая отношения с потребителями?
— Первое маркетинговое исследование, а мы каждый раз, начиная новый проект, проводим анализ своего рынка, показало, что половина опрошенных готова покупать российские изделия, считая их качественными. Но если известность брэндов в целом среди потребителей не превышает трех-четырех процентов, то отечественные предприятия известны еще меньше. Продавцы в магазинах, как мы убедились, не выделяют конкретного производителя и не умеют рассказать о товаре, особенно в массовом сегменте. Торговля делала заказ, часто вообще не видя товар «в лицо»: «Пришлите артикул такой-то». Три года назад на заводе не знали, каков уровень дистрибуции наших изделий, то есть распространенности в розничной торговле.
— Если выгода столь очевидна, почему не у всех дилеров есть такой сотрудник?
— А какие из них вы все-таки поставили бы на первое место?
О пользе простых решений
Денис Русов убежден, что ориентация на клиента позволяет получить нужный результат даже при минимальных затратах:
— Да уж грех не взять деньги за хорошую идею!
— Но дешевое не может быть хорошим.
— Может. Можно снизить цену, но при этом выиграть в качестве. У нас есть, например, простецкие, но весьма ходовые овощные ножи из самого дешевого сегмента. Их отпускная цена была пятнадцать рублей, и нам никак не удавалось ее снизить. А однажды один из мастеров принес расчеты, которые показывали, что цена в производстве может составить рублей восемь-десять. Он предложил заменить заготовку из полуторамиллиметрового отечественного стального листа на более тонкую из импортной стали. Тонна такого металла обходилась дороже, а в перерасчете на единицу продукции получается дешевле, так как качество стали лучше, меньше идет в отходы при обработке.
Топорик для олигарха
Семь средств, использованных для подъема завода «Труд»
1. Обучение менеджеров
2. Привлечение консультантов и молодых менеджеров со стороны
3. Расширение номенклатуры продукции и освоение новых сегментов рынка
4. Перестройка системы управления ассортиментом по принципу категорийного менеджмента
5. Регулярный мониторинг рынков
6. Налаживание партнерских отношений с дилерами и создание службы брэнд-менеджеров
7. Размещение заказов среди мелких производителей
Маркетинг: заход сбоку
Новое позиционирование классического продукта и выход на новые рынки стали возможными с возникновением кооперации «Труда» с другими производителями. Так возникло направление B2B. «Труд» выполняет производственные заказы для других предприятий: изготавливает клинки для ножей, столовые ножи, которые выходят на рынок под торговой маркой других фирм, ручки для слесарно-монтажного инструмента.
А сотрудничество с местными павловско-вачскими кустарями открыло просто золотую жилу, считает Денис Русов: «Сейчас у нас в объеме продаж десять процентов продукции не собственного производства, а то, что мы заказали у других производителей и продаем под своей маркой. Год назад мы этим еще не занимались».
— А что интересного вы нашли у кустарей?
Кроме того, мы размещаем у частников заказы на рабочий инструмент и другие изделия по своему дизайну. Если мы сами не можем что-то быстро сделать, найдем того, кто сможет, а мы, зная потребителя, ему этот товар доставим. Такая политика год назад позволила заводу запустить огромный ассортимент товаров для туризма и отдыха. Это интересный, ясный рынок, объем которого ежегодно увеличивается вдвое. Кое-что для него мы и раньше делали, но не было полной линейки. Сейчас за счет кооперирования мы предлагаем более ста видов изделий и за год увеличили объем продаж в этом сегменте вдвое, а к концу этого года продажи должны вырасти еще в три раза.
Бизнес вместо завода
Мы научились формулировать бизнес-идеи, работать с потребителем. Надо, чтобы и внутренняя организация компании соответствовала стоящим перед ней задачам.
Управление бизнес-направлениями оправдало себя на стадии работы с ассортиментом. Теперь, когда рыночное позиционирование становится все более сложным, на заводе переходят к управлению проектами.
Появилась, правда, другая опасность: проектов становится слишком много, пора уже оптимизировать их, выделяя наиболее перспективные и быстро закрывая малоэффективные, чтобы опять не размазывать ресурсы ровным слоем.
Принесли мне проспект-каталог ОАО «Труд-Вача» на дом в Москве. Рад за земляков. Буду покупать не у китайцев, а только у них. Мы, вачкасы, любых китайцев за пояс заткнем – без похвальбы, абсолютно уверен! Только бы скинуть проклятое наше «чудище обло, озорно, стозевно и лаяй».