троценко миллиардер кто такой

Роман Троценко

Как менялось состояние

Биография и факты

Капитал «Корпорация АЕОН», в которую входят: «Новапорт» (14 региональных аэропортов с трафиком 24,7 млн человек в 2019 году), «Азот» (Кемерово), Московское речное пароходство, Южный и Волгоградский речные порты, недвижимость в Москве.

Сделка В 2013 году АЕОН приобрела у структур Сергея Полонского комплекс «Федерация» в «Москва-Сити».

Событие В декабре 2017 года в комплексе «Федерация» была введена в эксплуатацию башня «Восток» — на тот момент самый высокий небоскреб в Европе (374 м, 101 этаж).

Планы В 2021 году Роман Троценко начнет строительство порта в Индиге в российском Заполярье для развития грузовых перевозок по Северному морскому пути, стоимость проекта может превысить 300 млрд рублей.

Деталь В 2015 году Троценко предложил внести залог 20 млн рублей за Сергея Полонского, но суд продлил арест. В марте 2019-го ситуация повторилась: за бывшего министра (№175) Троценко был готов внести 1 млрд рублей. Суд в залоге отказал.

Благотворительность Поддерживает проекты Центра современного искусства «Винзавод» жены Софьи.

Импакт Владеет компанией «Азот», в 2016–2017 годах проводившей реконструкцию и технологическое перевооружение, жертвует деньги социальным, культурным и спортивным организациям.

Лучшие тексты Forbes о Романе Троценко

Источник

План миллиардера Троценко: как он создает лидеров в золотодобыче и химии

Штаб-квартира корпорации АЕОН 49-летнего разместилась вблизи Фрунзенской набережной по соседству с Минобороны и Следственным комитетом. Комплекс малоэтажных зданий окружен глухой стеной с проволокой, на входе — будка охраны. Центральный корпус с ограниченным доступом стоит за отдельной оградой, для прохода туда требуется магнитная карта. Троценко, отметившийся в 2000-х агрессивными сделками с московской недвижимостью, не имеет отношения к дизайну территории, утверждает его секретарь. Планировка не менялась с 1930-х, когда здесь располагалась Всесоюзная строительная выставка.

О первом серьезном бизнесе миллиардера — речных перевозках — напоминают два метровых корабельных винта, которые вращаются на стене между первым и вторым этажами. По словам Троценко, в здании 1936 года постройки одно время работал легендарный конструктор ракет Сергей Королев. Одну из стен переговорной, где миллиардер дает интервью Forbes, целиком занимает масштабное панно — фантазия на тему добычи гелия-3 на Луне. Недавние инициативы Троценко тоже отмечены космическим размахом. С 2013 года он планомерно выходит из девелоперских проектов и судостроения, а вырученные деньги вкладывает в химию и золото. В этих отраслях миллиардер намерен войти в тройку лидеров. О транспорте он тоже не забывает — затеял мегастройку в Арктике.

Общая химия

Опустевшие цеха, груды оборудования, бездомные собаки — таким предстал перед Андреем Донских некогда величественный волгоградский «Химпром». Руины произвели на бывшего зампреда правления Сбербанка гнетущее впечатление и скорее напоминали декорации к фильму «Сталкер», нежели одно из крупнейших химических производств СССР.

В обладминистрацию зачастили ходоки, рассказывает Беков. Но они проявляли интерес к отдельным цехам, комплексного решения не было. В 2016 году на «Химпром» обратил внимание Донских, к тому времени завершивший карьеру банкира. Он искал объект для инвестиций и заинтересовался переработкой газохимического сырья. «Россия занимает первое-второе место по производству нефти и газа и отстает в производстве первого и второго передела — пластиков и метанола», — объясняет Донских.

«Химпром» показался ему перспективной площадкой: близость к Каспийскому нефтегазовому сектору сулила сырье, а река Волга — «привлекательную экспортную логистику». Поучаствовать в проекте он предложил Троценко, с которым был знаком еще по Сбербанку: «Мне нравится его стиль — достаточно агрессивный на рынке. Для меня он составлял разумный баланс, я-то вообще банкир. Но в целом он человек, просчитывающий риски».

Обе японские компании собирались стать партнерами «Роснефти» по строительству газохимического комплекса на Дальнем Востоке. Но в мае 2019 года госкомпания признала проект нерентабельным и отказалась от него. И н а саммите G20 в Осаке Marubeni и Mitsubishi объявили, что займутся сбытом продукции волгоградской площадки Троценко, бывшего советника главы «Роснефти» Игоря Сечина (миллиардер называет себя его учеником). Тогда же прошла встреча Владимира Путина с премьером Японии Синдзо Абэ, на которой Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) вместе с Japan Bank for International Cooperation пообещал присоединиться к проекту. «Хронологическую последовательность вижу, а логическую – нет», — сообщил пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев. Он также отметил, что газохимический проект госкомпании был закрыт из-за изменения регулирования, в первую очередь фискальных условий, что сделало проект экономически неэффективным.

На Санкт-Петербургском экономическом форуме в 2019 году глава Сбербанка Герман Греф подписал соглашение с Троценко о сотрудничестве. Решение о финансировании еще не принято, отмечает сотрудник госбанка: «Смотрим на эффективность проекта». Троценко он характеризует как «творческую личность»: «Энергичный, бодрый». «Троценко — деятельный парень, придумывает то, что выпадает из фокуса «больших», а потом им продает. Или сам становится «большим», — описывает бизнес-модель миллиардера менеджер РФПИ. Как правило, вклад в проект у него не столько денежный, сколько «на уровне идей или решений», говорит собеседник Forbes.

Троценко тем временем нацелился еще на одно химическое предприятие — татарстанский «Аммоний». «Масса других отраслей циклична и может показывать стагнацию, а вот химпром, точно, может стать флагманом экономики России на следующее десятилетие», — считает миллиардер. Почему? У нас есть сырье, инженерная школа и возможность строить большие предприятия, перечисляет Троценко. Ворваться в топ-3 отрасли он рассчитывает к 2025–2027 году.

Упорное золото

В июне 2017 года структуры Романа Троценко приватизировали Новосибирский аффинажный завод. Маржа на аффинаже не превышает 1%, интересен не сам завод, а 3 га земли под ним, решили игроки отрасли. Миллиардер и раньше застраивал земли своих речных предприятий недвижимостью. Но в этом случае получилось по-другому.

Завод понадобился для того, чтобы на практике изучить новую отрасль, рассказывает Троценко. Анализ показал, что в золотодобывающей промышленности существует шесть сотен игроков, многие из них «добывают только то, что находится на поверхности, не занимаясь ни геологоразведкой, ни созданием оптимального плана добычи». Примерно 50% добычи приходится на небольших и средних игроков, прикинул миллиардер, «значит, есть тема для консолидации».

Первым золотодобывающим активом Троценко стала компания GeoProMining с запасами в Якутии и Армении: «Это компания, которая столкнулась с проблемой упорных (труднообогатимых) руд и элегантно ее решила». GeoProMinig первой в мире запустила золотоизвлекательную фабрику по передовой технологии «Альбион», рассказывает бывший заместитель Германа Грефа в Минэкономразвития Кирилл Андросов.

Впрочем, Троценко привлекла не столько недооцененность Petropavlovsk, сколько ее компетенции. Компания, как и GeoProMining, столкнулась с упорными рудами и решила проблему, построив автоклав. Это крупнейший в России комплекс, который реально работает и получает хорошее извлечение, говорит один из золотопромышленников. До сих пор большинство игроков работает на россыпях, но их запасы близятся к истощению. «А к упорным рудам практически не приступали. За ними будущее», — считает собеседник Forbes. При этом он отмечает, что Троценко достались непростые активы — как по технологии, так и по инфраструктуре. Кроме того, они не локализованы в одном регионе и управлять ими достаточно сложно. «По большому счету ничего общего у GeoProMining и Petropavlovsk нет», — заключает золотопромышленник.

В золотодобыче масштаб имеет большое значение, говорит Андросов: «Он может существенно снизить расходы на единицу конечной продукции». «Можно все спылесосить. Но только как этим управлять?» — удивляется один из конкурентов Троценко. Консолидация должна влиять на эффективность компании, а не на объемы, подчеркивает собеседник Forbes. Запасы можно скупить довольно быстро, отмечает сам Троценко. А вот стройка обогатительных фабрик займет уйму времени. На выращивание отраслевого чемпиона миллиардер отводит себе 6–8 лет.

Венчурная Арктика

«Когда я приехал в регион, мне казалось, что порт Индига — это такое важное, прорывное направление экономики округа», — откровенничал перед региональными депутатами губернатор Ненецкого автономного округа (НАО) Александр Цыбульский в конце декабря 2019 года. Но по какой-то причине идею всюду приняли в штыки. В конце концов Цыбульский разобрался, в чем дело: строительство порта обсуждают с 1940-х, и «все время это остается незавершенной идеей».

Одним из инициаторов проекта была «Роснефть». Незамерзающий глубоководный порт был нужен госкомпании сразу для двух проектов: экспорта СПГ из НАО и перевалки нефти с месторождений Требса и Титова. Но добиться разрешения на вывоз СПГ Игорь Сечин не смог, а «Транснефть» отказалась тянуть до Индиги нефтепровод. Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев отказался от комментариев. Казалось, идея порта снова умерла. Однако в 2018 году ее реанимировал Троценко.

Еще 15 лет назад Романа Троценко «заразил» Индигой экс-депутат Госдумы, основатель Национальной контейнерной компании Виталий Южилин. «Мы обсуждали, что можно сделать с российской грузовой базой. Если смотреть с высоты птичьего полета, то Россия, имея выходы на Средиземное море через Черное море и европейскую торговлю через Балтику, на северном маршруте представлена только Мурманском. А он расположен достаточно далеко. И ближайшей точкой для обслуживания Кузбасского бассейна и Пермско-Камского промышленного района становилась Индига», — рассказывает он. «Это единственная крайняя точка Северного морского пути, которая способна обеспечить 22-метровую глубину при ледовой обстановке, примерно равной Санкт-Петербургу и Приморску», — добавляет Южилин, окончивший арктический факультет Ленинградского высшего инженерного морского училища (22-метровая глубина нужна для захода крупных грузовых судов на 150 000 т). Если построить 600 км железной дороги, то к Индиге «можно поднять» до 60 млн т грузопотока из Кемерово и с Урала, прогнозирует Южилин. Для проектирования порта Троценко и Южилин создали совместную компанию. Ее первым заказчиком оказался Троценко.

Так родился проект угольного терминала в Индиге, который обойдется Троценко еще в 20 млрд рублей, 30–35% профинансирует он сам, недостающую сумму займет в банках. Сейчас идет проектирование, стройка намечена на 2021 год, интерес, по словам Троценко, проявляют Сбербанк и ВТБ. «Нас любые инфраструктурные проекты привлекают», — говорит топ-менеджер Сбербанка. Но Индига — очень сложный проект c большим количеством деталей, признает собеседник Forbes: «Нужно очень подробно смотреть. Если там будет экономическая целесообразность и эффективность, будем участвовать».

Троценко с Южилиным между тем не ограничатся одним терминалом. Всего в Индиге их может быть десять, тогда общая стоимость порта составит около 120 млрд рублей. Еще 200 млрд рублей потребуется на 610 км железной дороги Сосногорск — Индига. Астрономические суммы партнеров не пугают. «Это венчурный проект, мы инвесторы и найдем решение», — уверяет Южилин. Одно из таких решений — собрать пул угольщиков, которые профинансируют строительство железной дороги. По приблизительным прогнозам, транспортировка угля через Индигу может двукратно снизить расходы на логистику.

«Идея из серии «Петр Первый решил сделать Россию морской державой», — иронизирует один из угольщиков: ни железной дороги, ни порта, ни людей, могущих там работать, ни кораблей, могущих возить уголь по Севморпути в достаточном количестве, ни ледоколов. Инвестировать в проект он бы не стал, хотя и признает, что идея может реализоваться: развитие Севморпути — задача из майских указов Владимира Путина, это сулит господдержку. Сегодня рынка угля нет, сокрушается другой угольщик: цена упала в два-три раза. «Логистика очень дорогая, потребителя нет. Будут цены — можно везти хоть через Северный полюс», — выносит вердикт собеседник Forbes.

В ближайшие 5–10 лет движение по Севморпути станет значительно интенсивнее, «это будущее нашей страны», уверен Южилин. «Проект сложный», — признает Троценко. На его реализацию он отводит 20 лет: «Куда нам торопиться? Мы все молодые».

Источник

Роман Троценко — миллиардер, который создал корпорацию AEON

троценко миллиардер кто такой. Смотреть фото троценко миллиардер кто такой. Смотреть картинку троценко миллиардер кто такой. Картинка про троценко миллиардер кто такой. Фото троценко миллиардер кто такой

Детство и родители Романа Троценко

Романа Троценко родился 12 сентября 1970 года в столице Советского Союза и его можно было без преувеличения назвать вундеркиндом. Родители мальчика, Виктор и Алевтина Троценко, были врачами. С раннего детства Роман поражал окружающих своей энергичностью. Подвижный, способный ребенок был кумиром у сверстников и постоянным участником дворовых драк. Решив обуздать его активность, родители отдали Романа сразу в три спортсекции. Позже к ним прибавились занятия в художественной и музыкальной школах.

троценко миллиардер кто такой. Смотреть фото троценко миллиардер кто такой. Смотреть картинку троценко миллиардер кто такой. Картинка про троценко миллиардер кто такой. Фото троценко миллиардер кто такой

Школьные годы в биографии подтвердили неординарность Романа. Учителя поражались его памяти и способности схватывать науки на лету. Мальчик был победителем множества олимпиад, принимал активное участие в общественной жизни школы и проявлял заметные организаторские способности.

Образование

Отличное окончание средней школы и безупречное знание английского языка позволили Роману без проблем стать студентом института стран Азии и Африки при Московском государственном университете. Юноша выбрал «японский» факультет. И здесь таланты Троценко не остались без внимания. На протяжении 1987–1988 годов он побывал на стажировке в Йельском и Коимбрском университетах. Америка и Португалия определили практические интересы будущего олигарха. Они состояли из экономического анализа, управления предприятиями и организации фондов.

Обладая солидным умственным потенциалом, Роман Троценко не ограничился одним высшим образованием и в 1992 году продолжил учебу в МГУ, на этот раз – на юридическом факультете, который он успешно закончил в 1994-м.

Карьера и бизнес Романа Троценко

Первые шаги Троценко как предпринимателя оказались неудачны. Организовав в 1988 году небольшую фирму по торговле табачными изделиями, он вскоре вынужден был отказаться от этой затеи.

В 1989-м молодой специалист в течение года работал на казахском телевидении в должности коммерческого директора компании «Азия-ТВ». За этот период Роман Викторович обзавелся ценным опытом и контактами, сыгравшими важную роль в его дальнейшей биографии.

Получая второе высшее образование в 1992–1994 годах, Роман не прекращал трудовой деятельности, работая в Международной медицинской бирже, затем в акционерном обществе «Стройлизинг». В это время молодой предприниматель впервые стал миллионером.

Став юристом, в 1994 году Троценко обратил внимание в банковскую сферу и переключился на ценные бумаги. Совместно с хозяевами «Красбанка» и «Мастербанка» он создал «Платинум-банк». В этот проект предприниматель вложил 35 млн рублей, воспользовавшись системой межбанковского кредитования. На долю Троценко приходилось 27% акций нового банка. Спустя два года, не выдержав финансового кризиса, финансовая организация Романа Викторовича потерпела крах, и бизнесмен направил свои силы на производственную сферу.

Воспользовавшись заемными средствами, в 1996–1997 годах Роман Троценко стал обладателем активов Пассажирского и Южного речных портов. Оба предприятия находились на грани существования, имели устаревшую инфраструктуру и страдали недостатком квалифицированных кадров.

Спустя два года порты преобразились. Рентабельность Южного возросла до 2,2%, а объем перевозок Пассажирского возрос на четверть. Активно велись реконструкция и модернизация старых судов, было приобретено 9 новых.

На волне успеха в 2000-м Троценко взял под опеку Московское речное пароходство, находящееся в паре шагов от банкротства. За три года предприниматель смог реорганизовать работу предприятия, наладить инфраструктуру, обновить плавсостав.

В пароходство пришли свежие квалифицированные кадры, в дальнейшем оно преобразилось в солидный холдинг.

Часть средств, полученных от восстановленных предприятий, бизнесмен пустил на создание «Timmerman Yachts» – компании, специализирующейся на постройке яхт.

В 2004 году на торги был выставлен миноритарный пакет астраханского аэропорта, который испытывал серьезные трудности. Выиграв тендер, Роман Викторович стал владельцем 43,75% акций этой организации. Остальная часть осталась в собственности государства. Через два года предприниматель прибавил к своим активам 75% акций томского аэропорта Богашево. Апогеем данной деятельности стало создание компании «Новапорт», объединяющей все авиапредприятия Троценко. Сейчас в составе этого холдинга находится 14 аэропортов России.

В 2007-м Роман Троценко основал корпорацию AEON. Новоиспеченная организация охватывает транспортную и строительную сферу, занимается связью и коммерческой недвижимостью, затрагивает авиационный и космический сектора. Помимо российских, корпорация состоит из казахских, украинских, немецких и голландских подразделений.

троценко миллиардер кто такой. Смотреть фото троценко миллиардер кто такой. Смотреть картинку троценко миллиардер кто такой. Картинка про троценко миллиардер кто такой. Фото троценко миллиардер кто такой

В 2009 году детище Троценко стало членом клуба двухсот крупнейших непубличных компаний Российской Федерации, а самому бизнесмену на правительственном уровне было предложено возглавить «Объединенную судостроительную корпорацию». Желание работать на пользу страны и любовь к кораблям сделали свое дело, и до 2012 года Роман Викторович занимал пост президента этой организации.

В 2013 году роман Троценко при участии вице-премьера Игоря Сечина пытался завладеть активами аэропорта Домодедово. Но сделка не состоялась. Через три года активы «Новапорта» были расширены контрольными пакетами акций аэропортов «Минеральные воды», калиниградского «Храброво» и тюменского «Рощино».

К 2017 году организациями Троценко в российскую инфраструктуру было вложено около 100 млрд рублей.

Состояние Романа Троценко

троценко миллиардер кто такой. Смотреть фото троценко миллиардер кто такой. Смотреть картинку троценко миллиардер кто такой. Картинка про троценко миллиардер кто такой. Фото троценко миллиардер кто такой

Обладая завидной выдержкой, огромным опытом, Роман Троценко не стремится к сиюминутной выгоде. Именно этим объясняется долгое отсутствие в числе богатейших людей России. Большинство проектов бизнесмена имеют десятилетнюю и более окупаемость. Однако прошлогодний результат налицо: за один год предприниматель взлетел со 115-й позиции рейтинга на 53-ю, заработав немногим менее миллиарда долларов.

Основной капитал миллиардера содержится в активах созданной им корпорации АЕОН.

Частная жизнь Романа Троценко

Учитывая занятость, на личную жизнь у Романа Троценко отводится не так много времени, как хотелось бы ему. Однако олигарх – примерный и счастливый семьянин. Его жена – Софья Троценко, бывшая модель, начинавшая карьеру в Театре Мод Славы Зайцева. Будучи замужем за Романом Троценко, Софья обзавелась собственным бизнесом – профессиональный фотокомплекс Eleven, занимая пост директора.

Еще супруга Романа Викторовича является исполнительным директором в Центре современного искусства «Винзавод» и в своей предпринимательской деятельности отдает предпочтение управлению предприятиями.

Совместно с Романом Троценко бизнес-леди воспитывает двух детей. Старшего сына зовут Никита, а младшего – Глеб. В 2004-м Софья Троценко завоевала титул «Миссис Москва» в номинации среди замужних женщин с детьми.

троценко миллиардер кто такой. Смотреть фото троценко миллиардер кто такой. Смотреть картинку троценко миллиардер кто такой. Картинка про троценко миллиардер кто такой. Фото троценко миллиардер кто такойСофья Троценко

Помимо бизнеса, супруга миллиардера является активным участником общественной жизни и занимается благотворительностью, а в 2012-м входила в команду московского вице-мэра.

Одним из любимых увлечений в биографии олигарха являются путешествия, и к своим сорока семи годам Роман Троценко побывал практически во всех интересных местах земного шара. Кроме этого, Роман Викторович обожает парусный спорт, увлекается дайвингом и рафтингом. Зимний отдых миллиардер проводит на высокогорных курортах, оттачивая свои навыки в горных лыжах и сноубординге.

Роман Троценко сегодня

Сегодняшняя деятельность Романа Троценко так же активна, как и в прежние времена. В начале 2018 года его «Новапорт» мог увеличить свои активы за счет приобретения контроля над аэропортом Пулково, однако эту сделку выиграли арабские инвесторы.

Cейчас холдинг Троценко может расшириться за счет приобретения доли компании Globaltrans, представляющей крупнейшего железнодорожного оператора.

В своей деятельности бизнесмен не упускает ни одного перспективного дела и, предчувствуя рыночные изменения, вкладывает средства в развитие принадлежащей ему компании Terra Nova, специализирующейся на производстве драгоценных металлов.

Источник

Миллиардер Троценко не рассчитал силы?

троценко миллиардер кто такой. Смотреть фото троценко миллиардер кто такой. Смотреть картинку троценко миллиардер кто такой. Картинка про троценко миллиардер кто такой. Фото троценко миллиардер кто такой

троценко миллиардер кто такой. Смотреть фото троценко миллиардер кто такой. Смотреть картинку троценко миллиардер кто такой. Картинка про троценко миллиардер кто такой. Фото троценко миллиардер кто такой

троценко миллиардер кто такой. Смотреть фото троценко миллиардер кто такой. Смотреть картинку троценко миллиардер кто такой. Картинка про троценко миллиардер кто такой. Фото троценко миллиардер кто такой

Связанные одной целью?

троценко миллиардер кто такой. Смотреть фото троценко миллиардер кто такой. Смотреть картинку троценко миллиардер кто такой. Картинка про троценко миллиардер кто такой. Фото троценко миллиардер кто такой

троценко миллиардер кто такой. Смотреть фото троценко миллиардер кто такой. Смотреть картинку троценко миллиардер кто такой. Картинка про троценко миллиардер кто такой. Фото троценко миллиардер кто такой

Игорь Сечин использует Романа Троценко в своих целях?

Небесные скандалы Троценко?

В конкурсе по строительству аэропорта должны были принять участие «Аэропорты регионов» Вексельберга и «Базовый элемент» миллиардера Олега Дерипаски. Но Роман Троценко, по-видимому, решил обскакать своих конкурентов и договорился у них за спиной с Левченко.

Тот, настолько проникся к миллиардеру, что администрация Иркутской области подала иск, о неправомерности проверки УФАС, которая настаивала на конкурсном отборе подрядчика.

троценко миллиардер кто такой. Смотреть фото троценко миллиардер кто такой. Смотреть картинку троценко миллиардер кто такой. Картинка про троценко миллиардер кто такой. Фото троценко миллиардер кто такой

Виктор Вексельберг не боится, что его может кинуть Троценко?

Причиной для решения ФАС стала жалоба структуры миллиардера Олега Дерипаски «Красинвест». Гендиректор компании Александр Дубровский назвал соглашение между Вексельбергом и Троценко смахивающим на картельный сговор.

Два олигарха создали совместное предприятие, которое должно было заниматься развитием малых региональных аэропортов с числом пассажиров до 500 тыс. Проект презентовали помощнику Владимира Путина Игорю Левитину, который курирует транспорт.

Вексельберг и Троценко планировали начать с 10 аэропортов, но со временем их число могло вырасти до 50. Но партнеры споткнулись на первом же проекте. Олег Дерипаска не собирался просто так отдавать рынок.

Сейчас холдинги Вексельберга и Троценко вместе занимают более 50% аэропортового рынка. Так что обвинения в его монополизации вполне справедливые. Их трех участников конкурсов останется только два.

В феврале 2019 г., компании «Новапорт» и «Аэропорты регионов» договорились, об инвестировании в аэропорт «Омск-Федоровка». Вложить хотели 27 млрд руб. За эти деньги аэропорт планировали перенести за черту города, а освободившуюся землю застроить жильем. Пока дальше договоренностей дело не продвинулось.

Наверное, пробуксовка этих проектов и заставила Романа Троценко искать новые сферы бизнеса. И приступает он к ним с присущим ему размахом. За деньги государственных банков это можно себе позволить.

Источник

Роман Троценко: полная биография и история его успеха

троценко миллиардер кто такой. Смотреть фото троценко миллиардер кто такой. Смотреть картинку троценко миллиардер кто такой. Картинка про троценко миллиардер кто такой. Фото троценко миллиардер кто такойТроценко Роман Викторович биография.

Роман Троценко долларовый русский миллиардер, который в свои 47 лет попал на обложку журнала Forbes.

Один из богатейших людей планеты, который поднял с колен не один десяток умирающих компаний и предприятий.

Утверждает, что обязан своим успехом трудолюбию, целеустремленности, умению адаптироваться и обучаться, просчитывать каждый свой шаг и, конечно же, верным друзьям.

Начало пути

Детство Романа Викторовича Троценко

12 сентября 1970 года в обычной Советской семье врачей Троценко Виктора и Алефтины родился мальчик, которого назвали Романом. Как и все дети рос он очень подвижным и энергичным, но было и отличие. Роман с детства умел собрать вокруг себя команду сверстников и стать в ней предводителем.

Любимым развлечением таких команд, как все мы помним, были дворовые драки стенка на стенку. Недолго думая родители решили отдать Романа сразу в три спортивные секции, чтобы занять его свободное время и дать навыки самозащиты.

С возрастом к секциям добавились также художественная и музыкальная школы. Учителя общеобразовательной школы на протяжении всего обучения неоднократно отмечали высокий интеллект и отличную память. Мальчик постоянно становился победителем и призером многочисленных олимпиад и принимал активное участие в жизни школы.

Образование

После окончания школы с отличием Троценко поступил в Институт стран Азии и Африки при МГУ на японский факультет. Работоспособность, умение схватывать знания на лету и трудолюбие помогло попасть на двухлетнюю стажировку в Йельский и Коимбский университеты.

Это и определило вектор будущего развития деятельности Троценко. В основе встали организация и управление фондами и предприятиями, экономический анализ. Однако, образование на этом не закончилось и еще 2 года Роман Викторович потратил на обучение на юридическом факультете МГУ, который окончил в 1994году.

Подробности. Карьера и бизнес Троценко

Первые шаги в построении бизнеса

…были сделаны еще в период обучения в МГУ в 1988 году и оказались не совсем удачными, зато дали первый опыт в предпринимательстве. Это была небольшая компания по торговле табачными изделиями, которая закрылась так же быстро, как и открылась. Затем Троценко стал коммерческим директором компании «Азия-ТВ» казахского телевидения. Именно здесь Роман получил самые важные знакомства и опыт работы, который в дальнейшем сыграл значительную роль в биографии Троценко.

Обучаясь на юриста в МГУ Троценко не отходил от профессиональной деятельности и трудился на Международной медицинской бирже, а затем в АО «Стройлизинг». Именно это время принесло Роману Викторовичу Троценко его первые миллионы от предпринимательской деятельности.

С окончанием юридического факультета МГУ

…он перенес свои интересы на ценные бумаги и сферу банков. Им был создан «Платинум-Банк» при поддержке собственников таких банков как «Мастербанк» и «Красбанк».

Средства на открытие собственного банка (35 миллионов рублей) удалось получить посредством системы межбанковского кредитования и доля Троценко составила 27% акций «Платинум-Банка». Банк функционировал чуть более двух лет, затем последовал финансовый кризис и организация прекратила свое существование. Далее интересы Троценко перенеслись на сферу производства.

96-67 годы стали началом работы с речными портами, Южным и Пассажирским. Роман Викторович оценил их недостатки, которые заключались в отсутствии квалификации у работников и устаревшей инфраструктуре. Далее было принято решение о приобретении в собственность портов на заемные средства.

Около двух лет потребовалось Троценко на буквальное преображение работы организаций. За это время Южный порт поднял рентабельность на 2,2%, а Пассажирский на 25%. Старые суды были модернизированы и приведены в надлежащее состояние, также были приобретены еще 9 новых судов.

Московское речное пароходство

Интересно: В 2000 году Троценко взял под крыло практически обанкротившееся Московское речное пароходство. К 2003 году удалось обновить плавсостав, была налажена инфраструктура и работа предприятия была полностью реорганизована. Вся работа привела в итоге к организации довольно солидного холдинга. Некоторые вырученные с восстановленных предприятий средства были пущены на создание компании по постройке яхт «Timmerman Yachts».

2004 год подарил Троценко возможность выиграть тендер на миноритарный пакет аэропорта Астрахани, и Роман Викторович стал обладателем 43,75% его акций в партнерстве с государством. 2006 год добавил к активам Троценко еще 75% акций аэропорта Томска. История с авиапредприятиями пришла к образованию компании «Новапорт», которая стала холдингом и насчитывает на сегодняшний день уже 14 аэропортов Российской Федерации.

2007 год стал годом основания корпорации AEON

троценко миллиардер кто такой. Смотреть фото троценко миллиардер кто такой. Смотреть картинку троценко миллиардер кто такой. Картинка про троценко миллиардер кто такой. Фото троценко миллиардер кто такойв которую вошло множество сфер деятельности. Например, коммерческая недвижимость, связь, строительство, транспорт, авиация и даже космические разработки. В корпорацию вошли не только российские подразделения, но и зарубежные, среди которых Голландия, Германия, Украина и Казахстан. К 2009 году корпорация имело членство более чем в двухстах профклубах непубличных компаний РФ.

В это же время Троценко принял официальное предложение государства и возглавил «Объединенную судостроительную корпорацию». До 2012 года Роман Викторович самоотверженно работал здесь для процветания страны и судостроения на посту президента.

В 2013 году Троценко и Игорь Сечин проводили сделку приобретения активов Аэропорта Домодедово, но этот шаг остался безрезультатным. На 2016 год к портфелю «Новапорт» добавились пакеты акций таких аэропортов как: «Храброво» (Калининград), «Рощино» (Тюмень), «Минеральные воды». По отчетам 2017 года российская инфраструктура обновилась на 100 миллиардов рублей благодаря организациям Романа Викторовича Троценко.

Финансовые показатели и состояние Троценко

Роман Викторович выгодно отличается от большинства предпринимателей и бизнесменов своей дальновидностью и не ставит в приоритет быстрые прибыли. В его деятельности четко прослеживается ставка на стабильность и долговременность проектов. Плоды многих вложений приходят через десятки лет, что можно проследить по статистике 2018 года, когда115 позиция рейтинга стремительно сменилась на 53, что показала прибыль практически в миллиард долларов. Основные средства Троценко вложены в корпорацию АЕОН. Также все данные по приросту капитала каждый год публикуется в журнале Forbes.

Личная жизнь Троценко

троценко миллиардер кто такой. Смотреть фото троценко миллиардер кто такой. Смотреть картинку троценко миллиардер кто такой. Картинка про троценко миллиардер кто такой. Фото троценко миллиардер кто такойКак правило, у бизнесменов и предпринимателей основное время уходит на работу и не так много сил можно потратить на построение личной жизни, однако Роман Викторович успешен и в семье. Много лет женат на Троценко Софье.

Супруга начинала свою карьеру модели в Доме Мод Вячеслава Зайцева, но после замужества сменила вектор на предпринимательство. На сегодняшний день Софья руководит профессиональным фотокомплексом «Eleven», совмещая эту работу с управлением Центром современного искусства «Винзавод». Супруги Троценко воспитывают двоих детей, Никиту и Глеба.

Интересно: Титул «Миссис Москва», номинация «Среди замужних женщин с детьми» в 2004 году завоевала Троценко Софья.

Стоит отдать должное супруге Романа Викторовича и сказать, что Софья Троценко активно ведет благотворительную деятельность и 2012 год посвятила работе в команде вице-мера Москвы.

Увлечения Троценко

Роман Троценко не видит своей жизни без путешествий. На 5 десятке жизни он успел посетить все доступные, и даже некоторые недоступные уголки земного шара. Также не является тайной сердечная любовь Романа Викторовича к парусному спорту, дайвингу, виндсерфингу и рафтингу. Легко и виртуозно пилотирует реактивные самолеты. Зимние виды спорта не отличаются от стандартных. Как и все, Роман Троценко зимний отдых проводит в горах, занимаясь сноубордингом и катаясь на горных лыжах.

Роман Викторович Троценко сегодня

С возрастом Троценко не становится менее активным в профессиональной деятельности. Также как и в былые времена идет работа на наращивание активов за счет приобретения акций аэропортов. Однако не всегда тендеры проходят успешно для Троценко. Например, торги по аэропорту «Пулково» в 2018 году выиграли инвесторы-арабы. На сегодняшний день планируется расширение холдинга путем приобретения доли акций компании «Globaltrans».

Одним словом, Роман Викторович четко следует своему курсу планомерного роста, чутко реагирует на изменения рынка, что дает ему прекрасные финансовые результаты. В последнее время Троценко часть своих активов вкладывает в принадлежащую ему компанию «Terra Nova», которая производит драгоценные металлы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *