троицкая родительская суббота что это значит

Троицкая вселенская родительская суббота в 2022 году — 11 июня

троицкая родительская суббота что это значит. Смотреть фото троицкая родительская суббота что это значит. Смотреть картинку троицкая родительская суббота что это значит. Картинка про троицкая родительская суббота что это значит. Фото троицкая родительская суббота что это значит

На какое число выпадает Троицкая вселенская родительская суббота в 2022 году? Какова история и предпосылки этого события? Читайте об этом в статье!

Троицкая вселенская родительская суббота в 2022 году — 11 июня

троицкая родительская суббота что это значит. Смотреть фото троицкая родительская суббота что это значит. Смотреть картинку троицкая родительская суббота что это значит. Картинка про троицкая родительская суббота что это значит. Фото троицкая родительская суббота что это значит

По Уставу Вселенской Православной Церкви накануне праздника Святой Пятидесятницы (Троицы) совершается заупокойное богослужение, как и в день первой Вселенской родительской субботы, бываемой на мясопустной седмице перед Неделей (Воскресением) о Страшном Суде. Эта родительская суббота получила название Троицкой и так же, как и Мясопустная, предваряет собой вхождение в пост, который начинается через седмицу и именуется Апостольским.

Это поминовение усопших ведет свое начало со времен апостольских. Как об установлении мясопустной родительской субботы сказано, что «Божественные отцы прияли ее от священных апостолов», так можно сказать и о происхождении Троицкой субботы. В словах св. ап. Петра, произнесенных им в день Пятидесятницы, есть важное указание на начало обычая поминовения усопших в день Пятидесятницы. Апостол в этот день, обращаясь к иудеям, говорит о Воскресшем Спасителе: Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти (Деян. 2, 24). А постановления Апостольские повествуют нам о том, как апостолы, исполняясь Духом Святым в Пятидесятницу, проповедовали иудеям и язычникам Спасителя нашего Иисуса Христа, Судиею живых и мертвых. Поэтому Святая Церковь издревле призывает нас совершать перед днем Пресвятой Троицы поминовение всех от века усопших благочестивых праотец, отец, братий и сестер наших, т. к. в день Пятидесятницы запечатлелось искупление мира освятительной силой Животворящего Пресвятого Духа, которая благодатно и спасительно простирается, как на нас, живущих, так и на умерших. Как в Мясопустную субботу, представляющую как бы последний день мира, так и в Троицкую, представляющую собой последний день Церкви Ветхозаветной перед раскрытием во всей силе царства Христова в День Пятидесятницы, Православная Церковь молится о всех усопших отцах и братиях. В самый же праздничный день возносит о них, в одной из молитв, воздыхание ко Господу: «Упокой, Господи, души рабов Твоих, прежде усопших отец и братий наших, и прочих сродников по плоти, и всех своих в вере, о них же и память творим ныне».

В День Пятидесятницы искупление мира было запечатлено освящающей и совершительной силой Животворящего Пресвятого Духа, благодатно и спасительно простирающейся на живущих и умерших. Поэтому и Святая Церковь, как в Мясопустную субботу, представляющую как бы последний день мира, так и в Троицкую, представляющую собой последний день Церкви Ветхозаветной перед раскрытием во всей силе Церкви Христовой в День Пятидесятницы, молится о всех усопших отцах и братиях, а в самый День Пятидесятницы возносит о них молитвы Господу. В одной из этих молитв говорится: «Упокой, Господи, души рабов Твоих, прежде усопших отец и братий наших, и прочих сродников по плоти, и всех своих в вере, о них же и память творим ныне».

Читайте также:

Источник

Троицкая родительская суббота 2021: что это за день, традиции и запреты

троицкая родительская суббота что это значит. Смотреть фото троицкая родительская суббота что это значит. Смотреть картинку троицкая родительская суббота что это значит. Картинка про троицкая родительская суббота что это значит. Фото троицкая родительская суббота что это значит

Всего лишь две субботы в православном календаре имеют статус Вселенских. Среди них Мясопустная и Троицкая. Троицкая родительская суббота – это день поминовения усопших, один из четырех общерусских календарных дней поминовения умерших. Она выпадает на субботу перед Троицей. В 2021 году она приходится на 19 июня.

Что такое Троицкая родительская суббота?

История Троицкой субботы восходит к традиции встречи праздника Троицы (Пятидесятницы). Троицкая суббота представляет собой последний день церкви Ветхозаветной перед раскрытием во всей полноте церкви Христовой. Поэтому Православная церковь считает важным поминать перед днем Пресвятой Троицы всех когда-либо живших людей. Поэтому и называют эту родительскую субботу «Вселенской».

Какие традиции нужно соблюдать в этот день?

На Троицкую родительскую субботу принято поминать покойных родственников. Для этого нужно прийти в храм на богослужение вечером в пятницу накануне родительской субботы. В это время совершается великая панихида. Самая важная часть поминовения происходит утром в субботу за Божественной литургией, после которой служат общую панихиду.

Молясь о покойных, свечи ставят к Распятию, а не к иконам. Чтобы умерших близких помянули на литургии или на панихиде, нужно подать записки с их именами. В записках пишут лишь имена тех, кто был крещен; остальных каждый может молитвенно помянуть сам.

Что нужно взять с собой на кладбище?

В поминальную субботу после утреннего похода в храм принято посещать могилы ушедших родственников и друзей. Придя на кладбище, надо зажечь свечку, помолчать, вспомнить покойного, помолиться об упокоении душ своих близких. Затем люди наводят порядок на могилах. В этот день могилы украшают цветами и зеленью и устраивают ритуальные трапезы. Основные блюда – кутья, блины, яйца, покрашенные свежей зеленой листвой берез.

Для усопших на перекрестье или в подножие креста крошили яйца, сыпали зерно. Необходимо, чтобы крест на могиле не покосился, был всегда окрашен, чист и ухожен.

Как отмечают священнослужители, традиция оставлять пасхальные яйца и куличи на могилах является язычеством. Не надо оставлять на могиле еду, лучше отдать ее нищему или голодному, чтобы они помянули вашего родственника. Также неодобрительно церковь относится и к употреблению спиртного на кладбище.

Что нельзя делать на Троицкую родительскую субботу?

В народе бытует мнение, что на Троицкую родительскую субботу в церкви можно подать записку об упокоении душ тех, кто сам лишил себя жизни. Это мнение ошибочно – церковь никогда не молится за самоубийц. Но можно помолиться за их души самостоятельно.

Считается, что в этот день нельзя работать по дому: готовить, стирать и убирать. На самом деле, это делать можно.

Троицкая родительская суббота – день памяти и почтения умерших, поэтому в этот день запрещены различные увеселения. Нужно больше размышлять о жизни и смерти.

Подготовлено по материалам из открытых источников

Источник

Троицкая родительская суббота

Троицкая родительская суббота — что это такое? Об этом Вы узнаете, когда прочитаете статью на информационно-просветительском портале «Православие и мир».

Троицкая родительская суббота

…Мертвым можно обещать рай, но ничто не заменит им жизни.

Нельзя дать им того, чего у них уже никогда не может быть.

Тщетно родственники-язычники приносили молитвы и жертвы, устраивали поминальные трапезы – еще древние знали, что жертва ненадолго оживит душу мертвеца, ему будет легче. Так! пускай хоть легче – с безнадежностью принято смиряться.

Пребывание в смерти невыносимо для человека, но его не избегнуть. Что еще можно для них сделать? Какую помощь подать? Да и может ли помочь обреченный обреченному?

Он – отторгнут от земли живых, он — вне тех, с кем еще недавно был. Родственники его скоро станут такими же, как и он, и никто уже не принесет кровавой жертвы, веря, что кровь дает пусть жалкую, но каплю жизни тому, кто ушел в Аид – место, где ничего не видно, и откуда не видно ничего. Никто не возлиет вино и мед на могилу в надежде, что умерший может вспомнить, что значит – быть живым…

Забытые мертвецы сотен и сотен тысячелетий…

+++
Удивительный мир открывается в песнопениях Октоиха и Триодей, посвященных тайне смерти. Собственно, таких песнопений два рода – посвященные мученикам и молящие об усопших-уснувших христианах.

Здесь нет той древней ереси, с которой боролся Апостол языков – о том, что воскресение уже совершилось, но речь о той тайне, что выражена в словах преподобного Ефрема Сирина – «они ждут возлюбленных тел своих» «у ограды рая».

«Невозможно жить без жизни, а бытие жизни происходит от общения с Богом; общение же с Богом состоит в познании (или в иной рукописи — видении) Бога и в наслаждении Его благостью…» — пишет богослов и мученик Ириней, епископ Лионский.

Здесь стоит слово «общение»,– то же греческое слово, которое употребляется для Причастия Тайны Хлеба и Вина, и рядом стоят слова о сладости. Постоянная игра слов созвучных, различающихся только на одну букву греческих слов в византийской поэзии – пища и сладость – вовсе не игра, а отражение глубин опыта, простирающегося далеко назад в эпоху мучеников – и далеко вперед, до самого эсхатона, чаяние которого и свершение которого так ярко и сжато проживали свидетели-мученики Древней Церкви.

«Тебе, Спасе, молимся: Твоего сладкого причастия преставльшихся сподоби».

Пища – древнейший архетип, образ жизни. Рай – «сад Эдем», «рай сладости», сладкой пищи, «рай пищный».

Но с пищей связывается и травма, нанесенная Адамом себе и созданному Богом миру, с пищей связывается общение с божеством – как в языческих культах, культах древних, так и с Богом Живым в религии Израиля – «они видели Бога, и ели, и пили» (Исх.24:11).
Только мертвые не едят, мертвые не вкушают, мертвые лишены сладости Богообщения.

Кто исповедует Тебя во аде? – задает риторический вопрос псалмопевец. Там не поют Богу. Не мертвые восхвалят Тебя, не нисходящие во ад – но мы, живые. «Пою Богу моему, пока я жив!» Как долго продлится это «пока» — не важно: даже Мафусаилов век короток, если за ним следует расставание с Богом Живым навсегда.

Во вне-израильском мире напрасно люди, приносящие жертвы-возлияния в память мертвых, возливают трижды на могилу вино, воду и мед… Увы! Мертвые не вкусят сладости меда, и крепость вина не воздвигнет их. «Сласти, поднесенные к сомкнутым устам, то же, что снеди, поставленные на могиле» (Сирах, 30:18).

Грустный, знающий мир людей мудрец книги Притчей говорит: «Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла: это будет здравием для тела твоего и питанием для костей твоих». (Прит.3,7-8). Притчи во многом комментируют Тору, они — размышление над ее страницами, опытом богообщения со Святым Израилевым. Единение с Богом, осуществляемое в Законе – вот пища жизни. Но закон «ничего не довел до совершенства»…

Видеть свет – свет Лица Твоего – тоже синоним жизни, как и пища. Благословение времен Исхода, сохранившееся в нашей утрени – «Да воссияет на нас свет лица Твоего».

В отдаленных от библейского мира местах этот архетип тоже присутствует. Видеть дневной свет у Софокла означает – «жить». Но Феб-Солнце не дарует видеть свой свет сходящим в безвидность Аида…

Смерть – темна. Это – преисподний ров, темнота, смертная сень, долина смертной тени, куда уходят все, становясь в своем бессолнечном бессилии, безжизненности подобно «воде, вылитой на землю».

Но, несмотря ни на что –«Я верую видеть благая Господня на земле живых. Мужайся, и да крепится сердце твое!»

Смерть — не навсегда, предчувствуют пророки. «Я во плоти моей узнаю Бога! Я узрю Его сам!» (Иов 19,25-27) — восклицает вопреки всякой очевидности истерзанный тлением Иов, отчаянно споря с кем-то безличным и безликим.

Память о Пенуэле – «Лице Бога», которого видел Иаков, и сохранилась душа его, жизнь его — не покидает печальных изгнанников рая. Ангел лица Его посещает их, дает им залог будущей тайны – тогда, когда, наконец, Моисей увидит Бога лицом к Лицу на скале Фаворе при свидетеле Илии, и сохранится душа его, и будет он жить.

Слава Божия, являемая «многочастно и многообразно» в ветхие времена, когда исполнится срок, засияет так нестерпимо, что ослепит и повергнет на землю фарисея Саула, и он восстанет Павлом-апостолом.

Да, — оживут мертвецы твои, восстанут мертвые тела – да, веруем, они воскреснут, в воскресение, в последний день — а пока поколение за поколением вкушают горечь распада.

троицкая родительская суббота что это значит. Смотреть фото троицкая родительская суббота что это значит. Смотреть картинку троицкая родительская суббота что это значит. Картинка про троицкая родительская суббота что это значит. Фото троицкая родительская суббота что это значит

Фото: nikitas, photosight.ru

Но безумие Божие – мудрее человеков. Он знает, что не видя Лица Божия, «человек перестает существовать». И Он не восхотел более «человека зрети мучима». Он ничего не ставил выше нас. И вложено древо креста в хлеб Его, и истреблен Он от живущих (Иер11:19).

Он отверг, выбросил как сор премудрость премудрых – и поплатился. Всем здравомыслящим людям известно, что мертвецы не имеют более надежды.

Мертвецом стал и Сын Человеческий, Сила и Премудрость Божия – та, которую мудрые века сего называют «юродством». Та, которая премудрее их и слабее (1Кор.1:25) в Своей открытой, бескорыстной отдаче Себя – до конца, до тайны Креста и гроба.

Иисус Христос, Истинный Человек, Истинный Бог, принял в Себя эту забытость и боль небытия. Он желанием возжелел быть с теми, число которых равно числу песка морского, числу звезд на небе – с теми, которые были и которых уже нет. С потерянными для Бога мертвецами земли. Он разделил с ними землю забвения и смертной тени.

Христос – Иной, чем все, что случалось в мире до Него.

…Мертвым можно обещать рай, но ничто не заменит им жизни…

Тебе, Спасе, молимся: Твоего сладкого причастия преставльшихся сподоби.

Где же они живут? В райских кущах?

Нет – на Земле Живых.

И здесь удивительно вот что – об усопших в песнопениях Восточной Церкви звучит мольба, чтобы они получили свет, жизнь, покой, пищу, иными словами, чтобы они стали ж и в ы м и. Мученики же – имеют все это, они — живы. Они не вкусили смерти из-за тесного единения со Христом. Умершие могут быть живыми, а могут – не быть. Мы молим о жизни для них.

Ты, Христе, все для меня: и младость, и сила,
И родная земля: в Тебе упокоиться жажду.
(свт. Григорий Богослов)

Эта жизнь-общение неописуема и несказанна, ибо не похожа на то, что привычно для обитателя этого мира, но, тем не менее, это — реальная жизнь и гораздо, без сомнения, более реальная, чем наша. Жизнь истинная, единственная жизнь, которая может называться жизнью в полном смысле этого слова. Более того, это – единственная жизнь, достойная человека, достойная наименования жизни человеческой.

Это не «дух, не имеющий плоти и костей» (Лк.24:39), это – та адамантовая реальность, которая порой слишком тверда для наших глаз, привыкших к сумраку полужизни, неизбежно обреченной на угасание. Апостол Павел называет эту реальность «непоколебимое царство» ( Евр.12:28).

По сщмч. Иринею Лионскому, «видеть свет – значит быть в Нем и быть причастным Его животворному великолепию. Поэтому видящие Бога сопричастны жизни». Человек, не видящий Бога – перестает существовать, не существует… Являя свет лица Своего человеку, Бог оживляет его; подавая «сладкое свое причастие» – общение, «как друг беседует с другом своим» — Он оживляет его – и человек перестает быть мертвым.

Британский мыслитель К.С. Льюис использует глубокий образ, описывая в своей книге «Расторжение брака», как невоскресшим людям режет ноги истинно живая трава в Царстве Небесном, как боятся они полноты жизни. Воистину – прав страдалец-христианин Евгений – иеромонах Серафим (Роуз), сказавший как-то: «человек достоин ада и не менее, если он не достоин небес».

Подобный образный ряд мы находим и в византийской гимнографии, в которой языком греческой поэзии плетется кружево библейской мысли.

В гимнографии нет подробного описания красот рая – подобно тому, как мы не находим в Библии описаний красоты зданий и людей. Есть описания, как были построены здания, и что те или иные люди были красивы, но нигде нет их описания.

В гимнографических текстах есть лишь апофатические описания, отрицательные. Особенно это видно при чтении текстов на греческом языке – по приставке «а»: невечерний свет, негиблющее брашно, нестареемая жизнь.

Даже определения, когда они есть – не дают прямого описания (нет ни райских кущ, ни пресловутых сковородок). Они говорят о некоей красоте, их катафатика, положительное описание, возводит ум тоже к апофатике, высшему богословию, не связывающему Божественную реальность ни с чем земным и знакомым.

Этот «свет» – не свет земного солнца или звезд, как и «дивная скиния» – не из шкур животных и тканей. Какие они – неизвестно, но здесь важно именно указание на их принципиальную инаковость, не-земную нетленность, бессмертие, причастность к «нестареемой и присно (вечно) сущей жизни». Это изображение принципиально неизобразимого, некая словесная икона, где символы не изобразительные, а словесные.

Скиния, пища, воды оставления и свет – неизвестны нам, так же, как неузнаваем Христос Воскресший. Это образы исцеленного мира: «нам возсия сущим во тьме и сени смертней правды незаходимое Солнце».

Райские состояния описываются как получения пищи, сладости, света, мира, потоков вод, покоя.

«Идеже пища есть тайная, идеже сияет свет лица Твоего, яже от нас преставльшиеся в вере благодатию всели, славить благочестно твою благостыню».

Христос – Иной, чем все, что случалось в мире до Него.

Он творит новые дела – вопреки всякой безнадежности. Он дает мертвым человеческую жизнь. Вместо той, что вытекла из них по капле, как вода – непрочной жизни сынов человеческих, сынов земли, сынов Адама – Он дает им – без остатка – всю Свою жизнь Сына Человеческого.

Они снова живут, они становятся людьми, они видят свет и вкушают пищу, они пьют от источника и поют песнь Богу. Их жизнь становится воистину живой, полной, неимоверно полной и густой, как зрелый мед из сот, а не жалким подобием полуживого, пусть и блаженного посмертия, когда просто все утихло и не болит. Они – снова люди, и ничто более не мешает этому. Они – человеки с Сыном человеческим, они — сыны Божии с Сыном Божиим, они – навсегда в Нем и с Ним.

Бог же не есть Бог мертвых, но Бог живых, ибо у Него все живы (Лк.20:38). По священномученику Иринею, «слава Божия есть живущий человек, а жизнь человека есть видение Бога». «В раю всюду видим будет Спаситель», — пишет он.

В лоне Церкви нам дано заранее отведать хлеба «восьмого дня», — вторит ему современный богослов Христос Яннарас.

О, это невозможно…- и поэтому во Христе исполнимо. В Нем не исполняется ожидаемое и возможное. Он – Бог, и единственное достойное Его – исполнять невозможное. Умирать за подданных, принимать бичевания за рабов, делать врагов – друзьями и беседовать с ними бесконечно…

«Я живу, и вы живы будете» (Ин.14:19).

«Я слышал о Тебе слухом уха – ныне же глаза мои видят Тебя» (Иов 42:5).

Христос – Иной, чем все, что случалось в мире до Него.

Ты — их брашно и питие,
Ты — роса им и горный ключ,
Ты — их риз нетканая ткань,
Ты — их глаз негаснущий свет,

Ты — им Кормчий и паруса,
Ты — простор им и крепкий кров,
Ты их кости не позабыл,
Ты их души не сокрушил,

Ты — их пение и оплот,
Возвращенье к земле живых,
Ты — их чаянье и печать,
Ты — им брат, и сестра, и мать.

Вы прочитали статью Троицкая родительская суббота. Читайте также:

Источник

Троицкая родительская суббота 2021: какого числа, что означает и как принято проводить день

В этот день в храмах совершают особую молитву за умерших.

троицкая родительская суббота что это значит. Смотреть фото троицкая родительская суббота что это значит. Смотреть картинку троицкая родительская суббота что это значит. Картинка про троицкая родительская суббота что это значит. Фото троицкая родительская суббота что это значит

Родительские субботы – особые церковные дни, в которые принято поминать усопших. В эти дни принято молиться за умерших близких людей.

Когда Троицкая родительская суббота

Читайте также Вознесение Господне 2021: дата праздника, что можно и запрещено делать Всего в православном календаре семь таких дней поминовения. Две из этих суббот именуются Вселенскими – это Мясопустная родительская суббота и Троицкая родительская суббота. Каждый год они приходятся на разные даты, поскольку зависят от Пасхи.

Что означает Троицкая родительская суббота

Название «родительская», вероятнее всего, происходит от традиции называть усопших «родителями». Существует также версия, что эти дни стали так именоваться из-за того, что христиане молитвенно поминали прежде всего своих умерших родителей.

Троицкая родительская суббота – одна из древнейших поминальных суббот. Она единственная в году, которая привязана к большому празднику. Этот день поминовения усопших уникален для церковного календаря.

троицкая родительская суббота что это значит. Смотреть фото троицкая родительская суббота что это значит. Смотреть картинку троицкая родительская суббота что это значит. Картинка про троицкая родительская суббота что это значит. Фото троицкая родительская суббота что это значит

В Родительскую субботу накануне Троицы церковь совершает поминовение всех крещеных христиан, а прихожане молятся за всех усопших, независимо от их личной близости. Поэтому эта родительская суббота и называется Вселенской.

К тому же издавна в этот день верующие подавали милостыню нищим и нуждающимся за всех безвестных усопших, а также устраивалась поминальная трапеза.

Традиции Троицкой поминальной субботы

По уставу православной церкви накануне праздника Святой Троицы совершается заупокойное богослужение, во время которого верующие молятся за упокой умерших, просят у Господа для них милосердия и прощения грехов.

Читайте также День семьи 2021: когда отмечается, история и традиции Верующие, в частности, пишут записки с именами усопших, которые священник поминает у алтаря на литургии и на панихиде уже после службы. В церквях также принято ставить свечи на специальный квадратный подсвечник. Именно перед ним происходит поминовение усопших.

Кроме того, в Троицкую родительскую субботу принято раздавать милостыню нуждающимся, чтобы те помолиться за родственников.

Обычно после храма прихожане идут на кладбище, где совершается уже частная молитва об усопшем – панихида. Ведь главное в этот день – молитва.

Источник

Троицкая родительская суббота: молитва о тех, «которые в аду держатся»

троицкая родительская суббота что это значит. Смотреть фото троицкая родительская суббота что это значит. Смотреть картинку троицкая родительская суббота что это значит. Картинка про троицкая родительская суббота что это значит. Фото троицкая родительская суббота что это значит троицкая родительская суббота что это значит. Смотреть фото троицкая родительская суббота что это значит. Смотреть картинку троицкая родительская суббота что это значит. Картинка про троицкая родительская суббота что это значит. Фото троицкая родительская суббота что это значит

1. Почему накануне праздника Троицы происходит особое поминание усопших за всю историю человечества?

троицкая родительская суббота что это значит. Смотреть фото троицкая родительская суббота что это значит. Смотреть картинку троицкая родительская суббота что это значит. Картинка про троицкая родительская суббота что это значит. Фото троицкая родительская суббота что это значит

троицкая родительская суббота что это значит. Смотреть фото троицкая родительская суббота что это значит. Смотреть картинку троицкая родительская суббота что это значит. Картинка про троицкая родительская суббота что это значит. Фото троицкая родительская суббота что это значит

Дело в том, что на Троицу, или, как торжественно говорят в Церкви, в День Святой Троицы мы отмечаем событие сошествия Святого Духа на апостолов. На Троицу мы не просто вспоминаем о Святом Духе, мы все время говорим о Его животворящей силе. О том, что Святой Дух по Своей Божественной природе не имеет ни границ, ни препятствий. Поэтому, чтобы напомнить нам всем, подчеркнуть, что Дух Святой действует и на мертвых, и на живых, что у Бога все живы, накануне праздника Троицы и установили особую вселенскую родительскую субботу, названную Троицкая. Святой Василий Великий, составивший молитвы вечерни Дня Святой Троицы, говорит в них, что Господь в особенности в этот день благоволит принимать молитвы об умерших и даже о «иже во аде держимых», то есть о тех, «которые в аду держатся».

2. Зачем молиться об усопших?

Двухтысячелетний опыт Церкви свидетельствует: загробная участь человека до Страшного суда не предрешена окончательно, и молитва живых, молитва, исполненная горячей и искренней любовью, способна эту участь изменить.

3. Что мы просим для умерших?

троицкая родительская суббота что это значит. Смотреть фото троицкая родительская суббота что это значит. Смотреть картинку троицкая родительская суббота что это значит. Картинка про троицкая родительская суббота что это значит. Фото троицкая родительская суббота что это значит

троицкая родительская суббота что это значит. Смотреть фото троицкая родительская суббота что это значит. Смотреть картинку троицкая родительская суббота что это значит. Картинка про троицкая родительская суббота что это значит. Фото троицкая родительская суббота что это значит

4. Как правильно провести Троицкую родительскую субботу?

Естественно, делать это все нужно с соблюдением социальной дистанции, вспоминая на Троицкую родительскую субботу не только усопших, но и заботясь о здравии живых. И уж, конечно, приходить в храм с признаками «простуды» или «легкого недомогания» категорически нельзя. В интернете можно найти трансляции богослужений и помолиться, находясь по ту сторону экрана. А в молитвословах есть не только молитвы об усопших, но и изложение богослужений Троицкой родительской субботы.

троицкая родительская суббота что это значит. Смотреть фото троицкая родительская суббота что это значит. Смотреть картинку троицкая родительская суббота что это значит. Картинка про троицкая родительская суббота что это значит. Фото троицкая родительская суббота что это значит

троицкая родительская суббота что это значит. Смотреть фото троицкая родительская суббота что это значит. Смотреть картинку троицкая родительская суббота что это значит. Картинка про троицкая родительская суббота что это значит. Фото троицкая родительская суббота что это значит

Святые свидетельствуют: добрые дела, творимые в память о наших родных, тоже облегчают их посмертную участь. Если, к примеру, близкий погиб от алкоголизма, помоги больному, мучимому этой пагубной страстью, сделай все, чтобы он не повторил путь твоего родного. Не смог спасти близкого, спаси дальнего, и твой поступок, совершенный в память об умершем, облегчит и его посмертные мучения.

Если вдуматься, в самом факте существования дней общецерковной молитвы, дней вселенских родительских суббот, есть удивительная надежда и для нас всех. Память человеческая вещь ненадежная, а Церковь Христова стояла и стоять будет. И если мы молимся за усопших, о которых ничего и не знали, то это залог того, что и о нас помолятся наши внуки и правнуки, испрашивая у Господа для нас милость и прощение наших грехов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *