троит дизель что делать
Троит двигатель
Троит двигатель, то есть отказал один из цилиндров. Здесь попробуем разобраться в причинах, почему двигатель троит на холодную, на горячую и просто так, также рассмотрим последствия такого нездорового поведения двигателя.
Начнем с того, как определить что двигатель троит. Во первых, человек, который постоянно за рулем своей машины, хорошо изучивший ее, сразу почувствует отказ одного из цилиндров двигателя.
Это сопровождается возникновением вибрации на холостом ходу, спад мощности, повышается расход топлива, которое не сгорает, а прямиком вылетает в катализатор. Для примера, у четырех цилиндрового двигателя отказ одного из цилиндров равен снижению мощности на двадцать пять процентов, что весьма ощутимо для человека, находящегося за рулем. Также двигатель который троит, трудно завести на холодную.
Не будем вдаваться в прозу и сразу перейдем к тому, как узнать что двигатель троит. Если вы наблюдаете у своего двигателя вышеописанные симптомы, повышенный уровень вибрации на ХХ и плохая заводимость на холодную, потеря мощности, то следует провести своему двигателю небольшую диагностику, которая поможет узнать какой именно из цилиндров не работает.
Чтобы узнать какой из цилиндров отказал на бензиновом двигателе, используем самый простой способ. На заведенном двигателе, на холостых оборотах поочередно отсоединяем от свечей высоковольтные провода, передающие искру. Делать это нужно очень осторожно, стараясь не касаться корпуса машины, чтобы масса идущая по корпусу автомобиля не передавалась на вашу кожу, тем самым вы снизите риск удара тока по пальцам, что конечно не смертельно но очень не приятно, испытано на себе. Поочередно отключая свечи зажигания смотрите на реакцию двигателя, при отключении рабочего цилиндра двигатель будет троить сильнее. Убедившись что цилиндр работает идем дальше, пока не наткнемся на тот, отключение которого никаких изменений в работе двигателя не даст. Если вы определили из-за какого цилиндра двигатель троит, нужно искать причину отказа цилиндра.
Если троит дизельный двигатель, то здесь диагностика почти та же что и с инжектором, поочередное отключение подачи топлива на форсунки, путем откручивания гаек трубок высокого давления. Довольно часто, если троит дизельный двигатель, появляется стук под головкой, но будьте внимательны в этом случае, нужно правильно диагностировать причину появившегося стука.
Причины, по которым троит двигатель.
Что мы имеем, троит бензиновый четырехцилиндровый двигатель, путем вышеописанной диагностики мы определили, что не работает допустим четвертый цилиндр. Наши действия: выкручиваем свечу, смотрим на кончик, мокрый или сухой, или нюхаем на крайняк. Мокрая свеча с запахом бензина говорит либо об отказе самой свечи, либо о пере-обогащенной горюче-воздушной смеси, либо смеси слишком бедной, если свеча все таки сухая и не работает в данном цилиндре. Пробуем поменять свечу, есть результат — хорошо, нет — идем дальше. Смотрим состояние высоковольтных проводов, их концы не должны быть окислены, изоляция должна быть целой, без трещин и других повреждений. Для полной уверенности стоит загнать машину в темный гараж или завести ночью, смотреть чтобы искры не отлетали от проводов куда попало, в темноте это будет хорошо видно. Все в порядке? Идем дальше.
Также двигатель может троить по причине отсутствия или низкой компрессии.
Отдельная история если троит инжекторный двигатель.
О да, инжекторный двигатель с большим количеством электроники настоящая загадка для многих. Но и здесь можно разобраться при желании. Если троит инжекторный двигатель, то начинать самостоятельную диагностику лучше всего с проверки наличия искры, есть искра — хорошо, если нет искры — очень плохо. Тут причин пропажи искры довольно много, начиная со всяких электронных штук типа катушек, коммутаторов, кучи датчиков, заканчивая метками ГРМ и мозгами автомобиля. С такими проблемами вам прямиком на компьютерную диагностику и к автоэлектрику. Про искру в инжекторном двигателе будет отдельный материал.
Если с искрой все в порядке, начинаем проверку форсунок. Для этого пробуем поочередно отсоединять управляющие фишки от форсунок, ищем ту, при отключении которой не произойдет изменений в работе двигателя. Когда нашли, пробуем поменять форсунку местами с другой, рядом стоящей. Если соседний цилиндр, с замененной форсункой работает нормально, то причина в другом.
Работоспособность бензонасоса может влиять на работу двигателя, но при этом троить будет не один цилиндр, а несколько, возможно по очереди. При отказе бензонасоса возникает большая вероятность того, что двигатель не просто будет троить, он тупо не заведется. Опять же за диагнозом к автоэлектрику, лечить или менять.
Датчик массового расхода воздуха неисправный, барахлящий тоже может стать причиной нестабильной работы двигателя.
Троит дизельный двигатель, вероятных причин немного.
Отсутствие или по каким то причинам низкая компрессия, из-за которой не достигается температура необходимая для воспламенения солярки. Нерабочая форсунка, которая ссыт струей в цилиндр, а не распыляет как положено из-за умерших распылителей, которые требуют замены. Дохлый топливный насос высокого давления может быть причиной из-за которой троит дизельный двигатель. Вот недавно делал двигатель Merсedes D422, все перебрал втулки распредвала вкладыши поршневая все новое. Двигатель поставили завели стучит, стучать в двигателе по моему мнению ничего не могло, все было сделано на совесть. Начал откручивать по очереди трубки от аппаратуры, оказалось, шестая секция аппаратуры ели брызгает по сравнению с остальными, хотя владелец клялся, что месяц назад аппаратуру ему полностью сделали. Вот вам и причина стука и причина по которой может троить дизельный двигатель.
Теперь, питательные трубки ТНВД могут где то подсасывать воздух, воздух в топливной системе дизеля очень плохо, нужно сразу устранять, а то двигатель непременно будет троить.
Ошибки при сборке двигателя, метки распредвала и коленвала, неправильно выставленное опережение зажигания, все они могут стать причиной, по которой будет троить дизель.
Что делать если троит дизельный двигатель
Троением называют неравномерную работу движка, сопровождающуюся тряской и характерным посторонним звуком (стуком). Особенно часто оно встречается после на холостых оборотах в холодное время года. Причиной троения является недостаток топлива в цилиндрах или его не полное воспламенение при впрыске в камеру сгорания.
Дизель дымит белым дымом и троит
Наиболее часто дизель дымит белым дымом из-за попадание охлаждающей жидкости в камеры сгорания. Нагретая жидкость вылетает в выхлопную трубу. Иногда её наличие можно проверить, поднеся к выхлопной трубе ладонь – влажный налёт на ней будет обладать характерным сладковатым запахом, свойственным антифризу. Жидкость попадает в камеры чаще всего из-за нарушения целостности прокладки ГБЦ. Но наиболее неприятными причинами этого станут коробление ГБЦ или трещины в ней из-за перегрева двигателя. Как одним из признаков прогорания прокладки или трещины в головке блока цилиндров могут быть раздувшиеся (или просто ставшие твёрдыми) патрубки радиатора, а также значительное увеличение уровня ОЖ в расширительном бачке. Обычно жидкость вперемешку с паром начинает выбрасывать через клапан в крышке расширительного бачка или радиатора. Как правило, наличие паров ОЖ в выхлопных газах – сигнал о том, что необходимо срочное «хирургическое вмешательство» – ремонт мотора, вернее, верхней его части. Но причина белого дыма из выхлопной трубы может быть и вполне безобидной – это испарение конденсата, скопившегося в выхлопной системе. Двигатель при этом работает нормально, и машина не троит на холостых оборотах.
Пропала компрессия в дизельном двигателе
Кривошипно-шатунный механизм в двигателе должен обеспечивать синхронное движение поршней в цилиндрах. Со временем, в процессе работы детали цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) подвергаются различным износам, появляются зазоры, люфты. Это все уменьшает компрессию. Клапаны газораспределительного изнашиваются чаще, чем поршни и цилиндры, и появляются зазоры, не обеспечивающие нужной компрессии.
Солярка не может нагреться и самовоспламениться при недостаточной степени сжатия. Это причина того, что почему плохо заводится дизель. Для высокой компрессии цилиндры должны быть без задиров и раковин. Поршни с кольцами также должны быть без сколов, кольца не залиплены и не погнуты. Клапаны должны плотно садиться в свои посадочные места, если есть трещины и сколы, то, соответственно, сжатие будет не максимальным.
Если сжатия не хвата для нагрева и воспламенения дизельного топлива, то дизель начинает троить уже на холодную. На горячую дизельный двигатель троит намного меньше, так как сопряженные детали цилиндро-поршневой группы расширены, что ведет к созданию повышенной компрессии (сжатию). Такое явление, когда на горячую дизель успокаивается и меньше трясется, означает, что нет серьезных поломок кривошипно-шатунного механизма и клапанов ГРМ.
Многие водители уже покупают себе манометр для измерения компрессионного давления в цилиндрах. Стоит, примерно, 2000 рублей на начало 2018 года. С помощью данного измерительного устройства можно легко понять, какое создается давление (атмосфер или МПа (мегапаскаль)). Сколько должна быть компрессия, надо узнавать для каждой марки и модели автомобиля индивидуально.
Небольшой износ деталей цилиндро-поршневой группы компенсируется за счет того, что двигатель когда горячий, то солярка воспламеняется намного легче, даже с малой компрессией происходит самовоспламенение.
Также встречается такое явление, когда только установили новую прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ). Обычно, в таком случае, в поведение мотора наблюдается то, что в холодном состоянии двигатель сильно троит, а в горячем состоянии — вообще не троит или подтраивает. Все из-за того, что новая прокладка ГБЦ толще, поэтому компрессии создается меньше.
Почему не хватает топлива в цилиндре
Другие проблемы с троением дизельного мотора связаны с недостаточным уровнем топливной смеси, поступающей в цилиндры мотора. В этом случае троение проявляется и на горячем двигателе и сопровождается обильным белым дымом из выхлопной трубы. Его появление связано с попаданием охлаждающей жидкости в камеры сгорания.
Причинами троения при таких признаках могут быть следующие неисправности:
Форсунки дизельного двигателя подают топливо в цилиндр в строго отведенной дозе по определенной схеме. Засорение форсунок возможно по причине плохого качества дизельного топлива или несвоевременной замены фильтра тонкой очистки. В результате топливо подается в цилиндры мотора неравномерно и движок начинает троить.
Также троение может быть вызвано неисправностью топливного насоса высокого давления (ТНВД). Именно этот узел отвечает за подачу равномерных доз топлива в строго определенные моменты. Износ ТНВД приводит к недостаточному давлению в топливной системе и снижению интенсивности впрыска топлива в цилиндры. ТНВД просто не может продавить достаточную дозу топлива через форсунки. В результате опять-таки происходит троение двигателя.
Чаще всего в ТНВД выходит из строя плунжерная пара. Со временем ее износ приводит к тому, что дизель вовсе перестает заводиться, так как топливо перестает поступать в цилиндры. При этом иногда запуск мотора с толкача или на горячую возможен, но при запуске с места двигатель не отзывается на поворот ключа. Также проблемы ТНВД могут быть связаны с топливопроводом, тогда троение движка будет постоянным из-за утечек топлива.
Третья причина троения, связанная с ТНВД, связана с неверно настроенным впрыском топлива. На многих моделях автомобилей ТНВД оснащается устройством, позволяющим поднимать обороты при холодном запуске, благодаря чему происходит опережение впрыска — топливо поступает в еще непрогретый мотор. По мере нагревания двигателя обороты снижаются до стандартных значений. При нагрузке, наоборот, происходит задержка впрыска для полного сгорания топливной смеси.
По мере износа ТНВД подобная схема работы нарушается. Угол опережения впрыска топлива перестает соответствовать оборотам коленвала. В результате топливо перестает попадать в цилиндры своевременно и дизель начинает троить. При этом эффект может возникать по мере роста оборотов и нагрева двигателя, то есть «на холодную» мотор работает исправно, а «на горячую» начинает троить.
Двигатель троит и «на газу» и «на холостых» оборотах
Перебои в работе двигателя на всех режимах свидетельствуют либо о неполадках в системе питания, либо о нарушениях фаз газораспределения. Но, впрочем, могут быть и более серьёзные проблемы – такие, как прогорание днища поршня или поломки деталей ГРМ (например, поломка клапанных пружин или прогорание клапана).
Перебои в работе двигателя на всех режимах свидетельствуют либо о неполадках в системе питания, либо о нарушениях фаз газораспределения. Характерные неисправности системы питания заключаются в засорении форсунок, топливных фильтров, подсоса воздуха и определяются при комплексной диагностике https://diesel-remont78.ru.
Даже прочистка форсунок современного дизеля требует достаточно дорогого оборудования, чего уж говорить о ремонте ТНВД… Поэтому, если дизель троит на «горячую» на «холостых», лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту. Самостоятельный ремонт может привести к неоправданным расходам – если наугад производить замену деталей, то диагностика и ремонт «влетят в копеечку». Иногда и для специалиста загадка «почему троит дизель?» становится крепким орешком – современная топливная аппаратура не поддаётся диагностике «на глазок», да и изобилие электроники не облегчает задачу. Если старые дизели могли работать практически под водой (при условии, что во впускной тракт она не попадает), то современный двигатель может троить просто в сырую погоду.
Ранний или поздний впрыск топлива
Для правильной работы дизельного двигателя необходимо установить режим впрыска топлива, при котором будет оптимальной (подача топлива будет своевременна).
Если дизель работает при раннем режиме впрыска топлива, то есть с опережением цикла, то повышается мощность ДВС, но происходит ускоренный износ деталей двигателя. Поэтому угол опережения и желаемая отдача двигателя должны быть сбалансированы.
Топливные насосы высокого давления сами умеют регулировать время подачи, а именно, ТНВД умеет поднимать обороты дизеля на холодную, то есть создает режим раннего впрыска топлива. Затем, когда дизельный двигатель нагреется, холостые обороты снижаются до оптимальных. Опережение подачи топлива также становится нормальным, средним для мощности и износа деталей ДВС.
Во время нагрузки двигателя должно быть поздний впрыск, чтобы подаваемое топливо полностью сгорало. Также в конструкции предусматривается автоматическая регулировка опережения с помощью изменения давления подаваемого топлива насосом высокого давления. Регулятор, который изменяет опережение впрыска самостоятельно, монтируется в топливный насос.
Изношенный ТНВД приводит к тому, что угол опережения впрыска не совпадает с оборотами коленвала. Из-за этого происходит троение мотора.
Еще причины, которые влияют на изменение угла опережения впрыска:
Если дизель не троит на холодную и на холостых, но при нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленчатого вала, начинает подтраивать, то угол опережения впрыска топлива или запаздывает или ранний.
Постоянный контроль системы питания дизеля, ТНВД и проведение технического обслуживания увеличат ресурс эксплуатации мотора.
Почему начинает троить дизельный двигатель. Ищем причину
Если двигатель при работе трясется, а тряска сопровождается характерным звуком «бу-бу-бу», значит, мотор троит. Эти признаки характерны для любых силовых агрегатов, независимо от вида применяемого топлива и наличия наддува. Определить, почему троит дизельный двигатель несколько проще, чем бензиновый инжекторный, хотя и эта задача не из рядовых.
Дизельный двигатель отличается от бензинового способом поджигания рабочей смеси. Если бензиновый инжекторный двигатель поджигает рабочую смесь электрической искрой, возникающей между электродами свечи зажигания, то воспламенение дизтоплива происходит от сжатия, а именно за счет повышения температуры сжимаемой топливовоздушной смеси. Основные причины, вызывающие данную неполадку – отсутствие топлива в цилиндре или отсутствие компрессии.
Если двигатель троит из-за какого-то одного цилиндра, определить, что вызвало неполадку, не сложно. Намного труднее разобраться, если, на первый взгляд, работают все цилиндры, а двигатель все равно троит.
Чтобы определить, почему троит бензиновый инжекторный двигатель, необходимо учесть, при каких условиях проблема усиливается, а при каких исчезает, а именно:
Дизельный двигатель в этом плане ничем не отличается от бензинового: чтобы точно узнать, почему он троит, необходимо также учесть все значимые факторы.
Почему топливо не может воспламениться
Недостаточная компрессия в цилиндре
По мере естественного износа увеличиваются зазоры между деталями цилиндропоршневой группы. Они и являются причиной падения давления в камере сгорания. Точно определить падение компрессии можно при помощи специального манометра. Косвенно о том, что степень сжатия недостаточна, свидетельствует более выраженное троение на холодную и на холостых оборотах. На горячую и на газу, дизельный двигатель при этом троит меньше или перестает троить совсем.
Поскольку цилиндры изнашиваются неравномерно, то и степень сжатия, а следовательно, и температура сжимаемой смеси везде будет разная. По мере нагрева мотора температура всех цилиндров растет. Несмотря на то, что в каждом из них по-прежнему она остается разной, горючее уверенно воспламеняется, и мотор перестает троить.
Известны случаи, когда дизельный двигатель начинал троить после замены прокладки ГБЦ. Дело в том, что цилиндропоршневая группа была сильно изношена, а новая прокладка была немного толще старой. После замены снизилась степень сжатия, и топливовоздушная смесь стала воспламеняться с перебоями.
Неисправная свеча накаливания
Свечи накаливания в дизельном моторе выполняют две задачи. Первая – нагрев камеры сгорания для облегчения воспламенения дизтоплива и поддержание высокой температуры до прогрева двигателя. Вторая задача – улучшение распыления горючего. Струя дизтоплива, впрыскиваемая через инжектор, ударяется о свечу накаливания и распыляется, благодаря этому горючее лучше смешивается с воздухом и лучше сгорает.
Таким образом, при выходе свечи из строя температура в цилиндре при запуске будет недостаточной для воспламенения смеси, и цилиндр не будет работать. Похожая картина наблюдается, когда на свечу не подается напряжение второй ступени накала, предназначенное для поддержания температуры в цилиндре. Если у свечи обгорит нагреваемый стержень, струя дизтоплива, которую впрыскивает инжектор, не будет распыляться. В результате ухудшается смесеобразование, и двигатель троит.
Если дизельный двигатель троит на холодную и при запуске, а после прогрева и на газу не троит, причины этого могут таиться в том, что свечи накаливания пора заменить. Также при этом может наблюдаться дымный выхлоп из-за не полностью сгоревшего топлива.
Почему возникает нехватка топлива в цилиндрах
Неисправные форсунки
Если ТНВД нагнетает недостаточное давление в топливной системе, инжектор впрыскивает горючее в цилиндры недостаточно интенсивно, в результате оно плохо распыляется и хуже сгорает. Может быть и так, что насос хорошо справляется со своей задачей, но форсунки по-разному распыляют дизтопливо. Из-за этой причины топливо распределяется между цилиндрами неравномерно, и мотор при работе начинает трястись, а иногда и троит.
Если виноват инжектор, его нужно менять, однако может возникнуть новая проблема: ТНВД по причине износа или из-за неверной регулировки выдает давление, недостаточное для того, чтобы продавить нужное количество топлива через новые форсунки, и двигатель начинает работать со звуком детонации, жестко. Для него это губительно. Таким образом, в случае замены форсунок нужно проверить, насколько хорошо работает насос высокого давления и при необходимости отрегулировать, отремонтировать или заменить его.
Опережение впрыска
Совершенно ясно, что чем дольше рабочая смесь будет находиться в камере сгорания, тем лучше она нагреется, и тем больше у нее шансов полностью сгореть, даже при условии недостаточного распыления. Проблема в том, что слишком ранний впрыск приводит к ускоренному износу силового агрегата, хотя при этом возрастает мощность и уменьшается дымность.
Многие автопроизводители оснащают ТНВД прогревными устройствами. Эти устройства повышают обороты двигателя на холодную и делают впрыск более ранним. После прогрева обороты коленвала падают до нормальных, а опережение уменьшается до стандартного значения на конкретном силовом агрегате при конкретных оборотах.
На газу, для того, чтобы топливо успело полностью сгореть, необходимо увеличить опережение впрыска. Регулируется опережение давлением дизтоплива в корпусе ТНВД. По мере износа насоса высокого давления, опережение впрыска перестает соответствовать оборотам коленвала, в результате двигатель троит. Причины неправильного опережения впрыска кроются в износе самого ТНВД, износе его привода (например, из-за вытянутого ремня), а также виной может быть редукционный клапан или забитый топливный фильтр в сливном трубопроводе.
В зависимости от причины, опережение впрыска нарушается либо в каком-то определенном диапазоне оборотов (например, на холостых), либо во всех режимах работы мотора. Нередки случаи, когда на холостых оборотах двигатель работает ровно, но стоит увеличить их до 1500-2000, и он троит, при этом одна и та же картина наблюдается и на холодную, и на горячую.
Обычно дизельный двигатель троит из-за недостаточного опережения впрыска. Его можно отрегулировать вручную путем поворота ТНВД. Эта процедура аналогична повороту трамблера на бензиновом двигателе, чтобы изменить угол опережения зажигания.
По мере увеличения опережения впрыска, двигатель на холодную все еще троит, а на горячую проблема исчезает. Как было сказано выше, бесконечно увеличивать опережение впрыска нельзя, поскольку это губительно для дизеля, поэтому лучше повернуть ТНВД так, чтобы на холодную двигатель немного потряхивало, тогда на горячую он будет работать совершенно ровно и на холостых оборотах, и на газу.
» alt=»»>
Почему троит дизельный двигатель
Что делать, если троит дизельный двигатель, должны знать владельцы автомобиля Фольксваген 1.9 тди и не только. Помимо этого, необходимо определить причины такой неисправности мотора и правильно провести диагностику агрегата. Если самостоятельно это сделать не получается, то лучше обратиться за помощью к специалистам.
Как определить, троит ли дизельный двигатель?
Если принято решение самостоятельно определить, троит двигатель при работе или нет, то изначально нужно вспомнить, какой звук агрегат ранее во время езды. Надо постараться найти отличия в работе устройства, посмотреть, «плавают» обороты или нет. При разгоне авто нужно определить, уменьшилась мощность мотора ли нет.
Сделать это сможет только опытный водитель, при этом важно, чтобы на проверяемой машине он проехал довольно долго.
Определить данную поломку можно и на прогретом авто. Для этого понадобится встать около выхлопной трубы и прислушаться, есть ли равномерно различимые звуки «бу-бу-бу», которые свидетельствуют о том, что ДВС троит. Делать это надо над прогретым агрегатом, поскольку подобные звуки могут издавать и замерзшие рабочие элементы ТС.
Если машина заведена, то надо прочувствовать, как она работает на холостом ходу. Если неравномерно, периодически авто дергается, это может значить, что с одним из цилиндров неполадки. Но начинающие водители могут не заметить вибрации, поэтому им лучше воспользоваться более простым способом. Так,требуется подождать, когда двигатель и выпускной коллектор остынут, а после снова завести мотор. Затем надо открыть капот и по очереди пощупать трубы выпускного коллектора в момент прогрева ДВС. Если 3 выпускные трубы горячие, а, например, четвертая холодная или слегка теплая, то этот цилиндр и является нерабочим, из-за которого троит двигатель.
Если есть сомнения в том, троит дизельный двигатель или нет, целесообразно обратиться к специалисту за помощью. Важно понимать, что эта поломка серьезная и она требует срочного ремонта.
Причины троения дизельного двигателя
Причин, по которым троит дизельный двигатель, немного. Одна из них — низкое давление, из-за которого в цилиндре не достигается необходимая температура для воспламенения топлива. Причиной может стать и вышедшая из строя форсунка, что должна распылять топливо по стенкам цилиндра.
Еще один фактор, приводящий к подобной неисправности — вышел из строя топливный насос высокого давления. Так, отказать может плунжерная пара.
Если используется мотор не на четырех цилиндрах, а на трех, то это может стать причиной серьезных поломок. Из-за незначительного числа рабочих цилиндров, проблемы проявятся быстрее, т. к. агрегат работает под большой нагрузкой. Они появляются в результате быстрого изнашивания основных элементов в цилиндре и их большого перегрева. Несмотря на это, до ближайшей СТО доехать можно, при условии, что расстояние до нее не 1000 км.
На холодную
Из-за любого размерного дефекта, даже погрешности в толщине прокладки, могут произойти отклонения в работе двигателя, что видно только когда он в холодном состоянии. После разогрева давление, страдающее от несовершенств соприкасания элементов, нормализуется.
Холодный дизельный ДВС может троить также из-за плохой работы свечей зажигания. Но после разогрева этот дефект исчезает. Но т. к. он все же был замечен, то стоит проверить, в каком состоянии находятся свечи, есть на них нагар или нет.
Часто проблема связана с выходом из строя датчика массового расхода воздуха. Поэтому его также надо проверить при подозрении на троение мотора.
На горячую
Если двигатель троит на горячую, причины могут быть следующие:
Проблема может крыться в недостаточных тепловых зазорах клапанов.
На холостых оборотах
Если работа мотора неровная и он начинает троить на холостых оборотах и на более высоких, в т. ч. и при движении, это свидетельствует о повреждении компонентов цилиндро-поршневой группы или о более серьезных проблемах с подачей топлива.
Причины, при которых дизельный двигатель троит на холостых оборотах, но ровно работает на ходу следующие:
На определенные причины, из-за чего троит двигатель на холостых оборотах, часто указывают условия, в которых проявились проблемы: на холодную или после прогрева.
Чем помочь двигателю, если он троит?
Часто автовладельцы хотят самостоятельно устранить неполадку, но эта система очень чувствительна к ошибкам. Поэтому нужно хорошо подумать, особенно при отсутствии необходимого опыта.
Если вы плохо разбираетесь в машине или не уверены, что троит двигатель, стоит обязательно заехать на СТО, где проведут диагностику и укажут, в моторе проблема или нет.
Если неисправность в ДВС, понадобится выяснить, какой из цилиндров оказался нерабочим. Далее надо определить причину, по которой вышел из строя цилиндр. Часто она заключена в неисправных форсунках. Внутри них находится распылитель, который нередко выходит из строя из-за износа. Но его можно поменять, подобрав с учетом модели. Еще частые причины неработающей форсунки — низкое давление внутри или забитые каналы.
Но иногда распылитель сложно подобрать, поэтому можно попробовать другие методы его реанимации. Например — прочистить. Результат может и не станет совершенным, но механизм начнет функционировать. Часто для этого используют ультразвуковую чистку, но для дизельных ДВС она не подходит, т. к. способствует порче запчастей и быстрому их износу.
В случае, когда не удалось полностью избавиться от грязи и нагара, можно отмочить деталь в растворителе, после чего снова обработать. Но если чисткой заниматься нет желания, а подходящие распылители найти не удалось, можно подобрать близкий по размерам и заняться его притиркой.
Благодаря использованию паст для полировки можно подогнать размер под нужную модель. Но этот метод все равно не позволит идеально подстроить деталь, следовательно, работа будет дефективной.
Существуют разные типы форсунок для дизеля, но не все возможно отремонтировать — в некоторых случаях целесообразно сразу заменить и не тратить время на попытки их реанимировать.
Троить ДВС может по разным причинам, которые сразу же нужно устранять. Не стоит откладывать эти работы, т. к. такая поломка очень серьезная. Устранить ее можно самостоятельно но, если нет уверенности в своих силах, лучше обратиться к специалистам СТО.