трейни что это значит
Корейская волна. Что такое K-Pop: трейни, агенства, шоу на выживание, айдолы.
K-pop (корейский поп) – одно из самых известных явлений южнокорейской культуры, которому удалось прозвучать на весь мир и собрать целую армию поклонников не только в Азии, но и в Европе и Америке. Но как работает такая крупная индустрия?
Уникальность K-pop
Корейская поп-музыка – сочетание вокала, танцев, незабываемого шоу и запоминающихся ярких образов. Это достигается благодаря нескольким приёмам.
Особенности индустрии. Как стать айдолом? Трейни — это…?
Для того, чтобы стать членом группы или сольным артистом, желающие проходят долгий путь, который можно назвать обучением или же стажировкой. Никто точно не знает, сколько лет она может длиться, ответ на этот вопрос может дать только продюсерский центр (агентство). Он же в течении стажировки может принять решение о том, что конкретный исполнитель не станет айдолом.
Чтобы попасть на сцену, будущие артисты проходят масштабную подготовку. С ними работают педагоги по вокалу, хореографии, актёрскому мастерству, стилисты, визажисты и даже пластические хирурги, если это необходимо.
Что такое трейни в K-pop? Трейни (начинающие артисты) приходят в индустрию в раннем возрасте (9-10 лет), начиная свои бесконечные подготовки к прослушиваниям, которые чаще всего занимают около 12 часов в день. Конкуренция в этой отрасли огромная, поэтому нужно много работать над собой, стремиться стать лучшим из лучших и показывать высокие результаты, чтобы быть замеченным. Следующий этап – это прослушивание. Пройти его удаётся далеко не с первого раза – многие корейские звёзды признаются, что проходили сотню прослушиваний, прежде чем попасть в агентство.
После прослушивания трейни получают контракт на обучение в компании (2 года – минимальный срок, может длиться до 7 лет), и многолетний труд продолжается. Учёба может занимать до 15 часов, не считая «домашних заданий». Стажёры много часов проводят в спортивном зале, изучают этикет, иностранные языки и многое другое.
В контракте также прописаны запреты для будущего артиста, которых он должен придерживаться, чтобы агентство не прекратило сотрудничать с ним. Это запрет на отношения (зачастую даже приёмы пищи у стажёров разного пола проходят отдельно), путешествия, посещение ночных клубов, вождение автомобиля. Пластические операции (за исключением тех, решение о которых приняла компания) и татуировки тоже находятся под запретом.
Спят трейни крайне мало, по 2-4 часа, зачастую в условиях, для этого не приспособленных, – на диване в гримёрке или на полу на репетиционной площадке. Их питание, как и весь распорядок дня, составляется менеджерами, за нарушение какого-либо пункта предусмотрен штраф. Стажёры живут вместе, домой разрешается уезжать только на выходные. Личная и публичная жизнь никак не разделяются – образ не должен разрушаться ни на минуту, поэтому даже высказывания в социальных сетях находятся под строгим контролем.
В период стажировки заработной платы будущие звёзды не получают, а после дебюта они ещё долгое время работают для того, чтобы вернуть агентству деньги, которые оно вложило в их обучение и становление.
До дебюта доходит только 10% тех, кто начинал обучение. Многие сдаются на половине пути, не выдерживая напряжения и плотных графиков, ещё часть оказывается недостаточно подготовленной, чтобы получить долгожданную «путёвку на большую сцену».
Карьера корейского айдола длится не очень долго, их средний возраст – от 16 до 28 лет. По достижении этого возраста популярность идёт на спад, востребованность падает.
Шоу на выживание
Период стажировки нередко попадает на экраны в качестве телевизионных шоу. Produce 101 – самое популярное из них. Зрители с помощью голосования, которое проводится онлайн и в прямом эфире, должны выбрать 11 участников из 101, чтобы создать новую группу.
Участники стремятся показать свой вокал, хореографию и другие профессиональные навыки, а также запомниться зрителю, выделившись среди остальных, – это часто играет решающую роль.
Победители шоу получают возможность исполнить свою мечту, ради которой они пришли в индустрию. Им разрешается дебютировать – записать альбом. При этом жизнь такой группы может продлиться недолго, обычно её распускают через несколько лет после шоу.
Легенды К-pop
Группа из семи участников, которая принадлежит лейблу Big Hit Entertainment. Создание группы приходится на 2013 год, но первый успех появился у парней несколько лет спустя – в 2016, когда по всему миру разлетелись их клипы, покорившие зрителей в Европе и Америке.
BTS – один из немногих проектов, где написанием песен занимаются участники. В последние годы айдолам удалось посотрудничать со звёздами мирового уровня – Charli XCX, Halsey, Nicki Minaj, Sia и многими другими, а также появиться на мировых премиях и ковровых дорожках. В 2018 году они даже выступили с речью в ООН – настолько велик их вес в индустрии.
Бойз-бенд обладает мощной армией поклонников (которая так и именует себя – army), благодаря которой им удаётся достигать даже рекордов Гиннесса.
Группа, состоящая из двенадцати человек, принадлежит агентству SM Entertainment. Дебютировала в 2012 году и до всплеска популярности BTS была самой известной и успешной корейской группой. Позже разделилась на две подгруппы, EXO-K и EXO-M, выступающих на корейском и северокитайском языках.
В 2016 году EXO удалось стать первой K-pop группой, которой удалось продать более 10 миллионов копий своих альбомов. Don’t Mess Up My Tempo, выпущенный в 2018, стал самым продаваемым их альбомом с показателем около двух миллионов копий в Южной Корее.
EXO выступала на закрытии Зимней Олимпиады в 2018 году. Сегодня группа состоит из девяти участников.
Big Bang
Группа из пяти парней, созданная в 2007 году. Работает с компанией YG Entertainment. Одна из первых групп, получивших огромную популярность. Ходили слухи, что в 2007 году, из-за огромного количества выступлений, айдолы несколько раз попадали в больницы с переутомлением. За первый год своей деятельности группа заработала более 10 миллионов американских долларов. Их стиль стал предметом восхищения, многие поклонники стали подражать айдолам.
Мировые издания называли их одними из самых перспективных исполнителей, а «Korea Times» считает их иконами корейской поп-музыки.
Их влияние на культуру и правда можно назвать иконическим – первые места в южнокорейских чартах принадлежали только им с момента дебюта вплоть до 2017 года, когда участников призвали в армию.
TWICE
Группа, созданная после одного из шоу на выживание в 2015 году, принадлежит лейблу JYP Entertainment. Состоит из девяти участниц корейского и японского происхождения. TWICE не стремятся покорять мирового зрителя, их вполне устраивает их положение – на сегодняшний день они имеют один из самых крупных фан-клубов в Азии. В Южной Корее девушки имеют статус самого продаваемого гёрлз-бенда – продано более 5 миллионов копий альбомов.
Два года подряд группа попадала в список десяти лучших артистов по версии общественности. В 2017 TWICE заняли место в списке самых влиятельных корейских звёзд, составленном Forbes.
Дебютировали в Японии в 2017, вызвав в стране интерес к K-pop и заняв первые места в чартах как лучшие новые артисты.
Mamamoo
Группа, появившаяся на сцене в 2014 году, работающая с агентством Rainbow Bridge World. Состоит из четырёх девушек. Выгодно отличается от многих коллег упором не на образы, а на вокал и истории, которые рассказаны в их песнях. Творчество вызывает большой позитивный отклик, поскольку многие поклонники сталкиваются с теми же проблемами, о которых девушки поют в своих альбомах.
Mamamoo смешивают в своих песнях джаз, хип-хоп и R&B, что также является их отличительной чертой и визитной карточкой. Этого в K-pop не делал никто до них.
Корейская поп-музыка значительно отличается от привычной европейской или американской. Особенности индустрии и трудолюбие участников групп обеспечивает их фан-базами, чья любовь иногда граничит с безумием и доставляет неудобства самим артистам. K-pop постоянно меняется и развивается, что позволяет ему оставаться популярным среди слушателей по всему миру.
Если тема вас заинтересовала, предлагаю познакомиться с:
Как проходит день трейни?
Хотели бы вы узнать, как обучаются трейни, чтобы стать айдолами? Те, кто сейчас проходят стажировку на лейбле Cube Entertainment и те, кто уже стали артистами поделились своим графиком.
1. Совершеннолетние трейни должны приходить на занятия к 9 утра, а школьники — сразу после учебы.
2. Занятия заканчиваются в 22:00.
3. На время занятий все сдают свои мобильные телефоны.
4. Трейни ведут дневники, куда заносят отчеты о пройденных занятиях.
5. Иностранные трейни берут уроки корейского языка и сдают тесты раз в неделю. Также они практикуются в разговорном корейском с преподавателями. Иностранным трейни не разрешается говорить на родном языке в присутствии преподавателей.
@addxcubetree
6. Все трейни занимаются вокалом, танцами и рэпом. При этом в Cube Entertainment делают акцент на вокале.
7. Также проводятся базовые уроки музыкальной композиции (то есть трейни изучают, как строятся музыкальные произведения, их структуру, приемы, шаблоны для написания песен). Те стажеры, которые добиваются успеха, далее получают дополнительное обучение в этой сфере и пишут песни вместе с композиторами.
8. Трейни могут обучатся японскому и китайскому языку.
9. Cube Entertainment обучает трейни и тому, как создать свой сценический образ и спланировать свою будущую карьеру.
10. Стажеры изучают этикет: им рассказывают как вести себя во время записи песен, на съемках, как общаться с теми, кто старше и младше тебя.
11. Можно регулярно посещать психолога. Стажеры говорят, что они часто плачут приемах.
12. Еще один из предметов — мода. Стилист дает трейни деньги, чтобы они сами купили себе одежду, а затем оценивает составленные образы.
@addxcubetree
13. Трейни сдают тесты на свои способности и тесты личности. Они помогают ребятам лучше понимать друг друга и решать конфликты.
14. Проводятся уроки игры на музыкальных инструментах: фортепиано, гитаре, барабанах и т.д. Трейни могут посещать одновременно несколько разных занятий, так как способность играть на инструментах — это большое преимущество в карьере айдола.
15. На уроках актерского мастерства трейни учатся контролировать свои выражения лица. Эти уроки проводятся не только для будущих актеров, но и для музыкальных артистов.
16. Работа айдола — это не только музыка, но и танцы, поэтому стажеры также занимаются фитнесом. Их учат поддерживать осанку и общую физическую форму.
17. Чтобы научиться работать вместе, стажеры делятся на команды, после чего выбирают песни, ставят танцы, сами организуют работу на сцене.
18. По итогам командной работы проводится концерт длиной 2 часа 20 минут перед аудиторией в 100-200 человек, которые также связаны с индустрией развлечений. После каждого концерта увольняют около 15 человек.
19. Компания регулярно отправляет трейни на волонтерскую работу.
20. Также есть курсы по половому воспитанию и наркологическому просвещению.
@addxcubetree
Прочитать позже Добавить в Избранное Добавить в закладки
Получи свое персональное предсказание!
Попадая в мир K-POP музыки, иногда бывает сложно разобраться, что к чему. Мы решили облегчить тебе задачу и подготовили список самых популярных слов настоящего K-POP-фаната.
1. K-POP
Для начала стоит разобраться, что такое K-POP. На самом деле, в загадочном слове нет скрытого смысла. K-POP – лишь сокращение от слов «Korean POP», которое означает музыкальный жанр, возникший в Южной Корее. Обычно стиль K-POP сочетает в себе как лирические мотивы, так и чтение рэпа. Не менее важны в K-POP танцы – артисты тщательно продумывают хореографию к каждому треку и часто совмещают ее с пением.
2. ТРЕЙНИ
Многие K-POP артисты приходят в музыкальную индустрию в совсем раннем возрасте 9-10 лет. Они становятся стажерами или трейни и начинают готовиться к прослушиваниям. Обычно стажировка длится от 2 до 7 лет, во время которой будущие айдолы учатся петь, читать рэп и танцевать. Иногда тренировки занимают от 12 до 15 часов в день, поэтому спят трейни совсем немного. У них также есть внушительный список запретов на личную жизнь, изменения внешности, путешествия, посещение развлекательных заведений и даже на вождение автомобиля.
3. ДЕБЮТ
Читая о K-POP артистах, нельзя не столкнуться с таким понятием, как «ДЕБЮТ». Прежде чем стать настоящим айдолом, юные артисты проходят специальное обучение, во время которого живут и занимаются в доме, предоставляемом музыкальной компанией. После подготовки начинающим K-POP исполнителям предстоит пройти немало кастингов, прежде чем их заметят. Как только артист заключает контракт с агентством, он готовится к дебюту. Дебютирование – официальное начало карьеры артиста или группы и обычно совпадает с выступлением на телевидении или выпуском первого трека.
АЙДОЛ
Все знают, что по-другому K-POP звезд называют айдолами. Кто же такие айдолы? Тут все просто, айдол – артист, который уже официально дебютировал. Репутация айдолам создается такая, что в глазах фанатов и всего мира они выглядят идеальными и недосягаемыми.
Первое, о чем тебя спросят в любой K-POP тусовке, кто твой биас? БИАС – слово, которое произошло от английского «bias» или «любимчик». Биас – любимый участник K-POP группы. Биасов может быть несколько или не быть вообще.
МАКНЭ
Самого младшего участника в K-POP группе называют Макнэ. Считается, что макнэ должен быть милым не только на лицо, но и в поведении. Если малыш начинает троллить или подшучивать над старшими хенами, он перевоплощается в Эвилмакне от английского «evil» или «зло».
ХЁН или ОННИ
Часто поклонники K-POP называют друг друга, а также любимых айдолов «хёном» или «онни». Участники групп также используют эти термины, общаясь между собой. Хён – это молодой человек, брат или друг, а Онни применяется к девушке или сестре. Есть и другие слова, которые также часто можно услышать в K-POP мире – «ОППА» или «НУНА». Они также используются для обращения к близким друзьям или родственникам. Оппой называют молодых людей, а Нуной – девушек.
КАМБЭК
Иногда K-POP звезды сильно затягивают с выходом новых треков, но, когда возвращаются, делают это красиво и громко. Камбэк – возвращение артиста с новой композицией, клипом или альбомом. Обычно перед этим на официальных страничках в соцсетях начинают публиковать небольшие тизеры – фото или короткие видеоролики, анонсирующие камбэк айдола.
ЛАЙТСТИК
Во всем мире фанаты обожают устраивать флешмобы, чтобы поддержать своих кумиров. А поклонники K-POP готовы к этому всегда, потому что у любого K-POP фэна есть лайтстик. Световой аксессуар поклонники используют во время концертов, размахивая им в такт мелодии. Интересно, что у каждой K-POP группы есть свой лайтстик.
«ФАЙТИНГ» или «АЧЖА»
На концертах и выступлениях K-POP артистов можно часто услышать такие слова, как «файтинг» или «ачжа». Оба этих термина обозначают одно и то же – это любимые подбадривающие слова всех любителей K-POP.
Сегодня — трейни, а завтра — сеньор. Что может быть не так с самооценкой у новичков
Есть два типа начинающих специалистов: одни — недооценивают себя и боятся взяться за таски посложнее, вторые — лихо рвутся вперед, забывая о реальной нехватке навыков и знаний. В первом случае лидам важно мотивировать ребят и регулярно поощрять джунов за хорошо проделанную работу. А что с другими делать?
Личным опытом поделился QA Engineer в NIX и спикер NIXMultiConf Сергей Могилевский.
Уже пять лет занимаюсь я тестированием, последние три года груплид и два года лид тестирования на проекте. Решаю сложные технические задачи и занимаюсь менеджментом подопечных. Я заметил, что некоторые новички в IT переоценивают себя. Берутся за то, что им не под силу, в итоге не справляются и подводят всю команду.
В этой статье предлагаю разобраться, почему так происходит. Эти советы подойдут лидам, которые хотят помочь подопечным объективно себя оценивать. Полезно будет и самим новичкам, желающим измениться и узнать свои действительно сильные и слабые стороны.
Дисклеймер: описанные ниже примеры и рассуждения не касаются абсолютно всех трейни и джунов. Это, скорее, один из возможных сценариев.
Разбираемся в «симптомах» завышенной самооценки
Часто сталкиваюсь с ситуацией, когда на обучение ко мне приходит трейни QA и через полгода-год считает себя крайне компетентным. В то же время реально скиловый тестировщик постоянно скромничает, считает, что впереди еще километры профессионального пути. Называется эта «болезнь» эффектом Даннинга-Крюгера. Лет 20 назад американский профессор психологии Дэвид Даннинг в паре со своим аспирантом Джастином Крюгером вывели закономерность: чем ниже экспертиза человека в какой-либо области, тем больше ему свойственно преувеличивать свое умение. Такой себе синдром завышенной самооценки.
А теперь то же самое, только в IT. Как QA буду говорить о тестировщиках, но и другие направления постигла похожая участь. Представим типичного трейни QA. Студент(ка) четвертого курса, изучает профильную специальность (допустим, «Компьютерная безопасность») и немного умеет программировать. Картина может дополняться факторами типа «прошел QA-курсы Х» или «друг работает в компании Y». Это придает новоиспеченному специалисту уверенность, что он, если не лучший среди всех трейни, то как минимум в 5% лучших. Попадая в команду, он(она) хватается за все подряд. Испытательный срок проходит легко. Уже и джуном можно назваться, а там, глядишь, три месяца пролетят — и ты мидл. Но такая позиция деструктивна для новичка, и по опыту скажу, что никому никогда не приносила пользы.
Кандидат никогда не должен пренебрежительно отзываться о своей профессии. Не рекомендую идти на собеседование с позицией в духе «Мне пока не хватает скилов девелопера, а для работы QA все равно ничего сложного знать не надо. Я пока тут перекантуюсь годик, доучусь, а потом пойду искать другую работу». Это заведомо ложный путь. Я описал немного утрированную позицию. Но на личном опыте часто сталкивался с таким настроем у ребят.
Настораживает, когда человек говорит о своей экспертизе с позиции «Я отлично освоил» или «Я отлично владею» при реальном опыте в пару месяцев. Обычно у таких людей стандартный план:
«Перерасти» ее за полгода.
Попытаться получить внеочередной рейз в этой же команде.
Уйти в другое место.
Повторить с пункта 2.
Я считаю, как минимум без трехлетнего опыта работы с определенным инструментом в 100% случаев это ложная уверенность. Конечно, ребята могут быть настолько зелеными, что и сами не понимают, какие странности говорят. Сотрудничать с ними бывает сложно, но возможно. Как именно — поговорим далее.
Лиду на заметку: как джуну помочь объективно оценивать себя
Регулярно общайтесь и давайте фидбек. Коммуникация — это ключевой аспект сотрудничества с любым человеком. Если вы откровенно обсудите критику и проблемные моменты в работе молодого специалиста, такой разговор поможет ему начать здраво оценивать свои силы и навыки. От нехватки общения человек продолжит «вариться» в собственных домыслах и в одиночку переживать обиды на коллег.
Давайте джуну возможность проявить самостоятельность. У новичка время от времени должно быть пространство для личных идей и разные способы, как организовать свою повседневную работу. Это позволит ему увидеть слабые и сильные стороны в разных задачах, поможет понять, в чем конкретно не хватает скиллов, а что нужно лишь немного подтянуть, и все будет отлично.
Постоянно показывайте возможные пути развития. В команде лид должен на своем опыте демонстрировать, куда можно вырасти через три, пять и десять лет работы. Важно донести мысль, что развиваться можно в любую сторону и до карьерного потолка еще далеко. Для молодого спеца уникальные возможности есть на каждому шагу. Попробуйте новые технологии, фреймворки, инструменты. Даже из стандартного на первый взгляд проекта можно выжать много полезного.
Предложите совершенно другие задачи, если человек убежден, что перерос текущую позицию. Но выбирайте из того, что действительно будет ему по плечу. Например, если какой-то вид тестирования еще не используется на проекте, предложите спецу попробовать новые инструменты и подходы. Этапов может быть несколько: изучить инструменты, показать концепт, просчитать затраты и ROI. Всегда есть вероятность, что непокрытые области в проекте — это не осознанное решение, а упущенные возможности. И их никогда не поздно наверстать.
Внимательно прислушивайтесь к человеку. Если он очень настойчив в своих заявлениях о том, что перерос все текущие задачи, а проектная ситуация об этом не говорит, постарайтесь заново трезво оценить уровень его скиллов. Возможно, именно этот джун — та самая яркая звездочка, которую хочет заполучить каждая команда, и он стремится всеми силами показать свою заинтересованность в более сложных, креативных задачах. А вы тем временем не помогаете ему развиваться и даете исключительно простые, неинтересные таски. Просто обратите внимание, на чем делает акцент ваш подопечный.
Всегда оставляйте шанс на ошибку. Людям свойственно ошибаться — это норма. Промахи помогают нам здраво оценивать свои возможности и способности. Нужно обязательно помнить об этом. Лид, как и любой другой специалист, не всемогущий. Он не может заранее знать ответы на все вопросы и всегда безошибочно принимать решения. Так и с джунами. Позволив человеку взяться за сложную задачу, лид дает ему новые грани для развития и совершенствования, шанс показать себя (в случае успеха) или помогает увидеть зоны роста (в случае провала).
Может, в тексте я звучу злым и даже обиженным дядькой, который бухтит на студентов. На самом деле я пытаюсь донести важную мысль. Да, с джунами бывает сложно. Некоторые хотят всего и побыстрее: прыгать между компаниями, «получать оферы» и «релокейтиться за границу». От этого никуда не деться. Но ситуация не безвыходна. В большинстве случаев любые трудности в работе с новичком можно пофиксить, если вовремя заметить проблему. Кто-то уходит из команды, так и не разобравшись в себе, не проговорив острые моменты с лидом. Внимание к подопечному и его инициативам, регулярное общение с молодым спецом помогают ему объективно оценивать себя и, постепенно наращивая скилы, продвигаться вверх по карьерной лестнице.
Термины и определения, слова и фразы к-поп или сленг к-поперов и дорамщиков
Прочитав, эту статью вы узнаете что такое кембэк, айдол, что означает слово «биас»? Это статья будет полезна для новичков в K-POPе и дорамах. В общем-то и опытные к-поперы и дорамщик найдут здесь полезную информацию. Итак, поехали.
Определение к-поп или K-POP
Что же такое K-POP, J-POP, C-POP? Первая буква в названных терминах обозначают страну, а вторая часть, то есть — pop — жанр музыки. Так K — это Корея, J — Япония, C — Китай. Таким образом,
Сюда же в копилочку можно добавить:
Кто такой к-попер (k-poper)?
К-попер — человек, который слушает к-поп, состоит в каком-нибудь фандоме южно-корейской группы и смотрит корейские дорамы.
Что такое [M/V] в названиях видео?
Частенько в названиях музыкальных клипах встречаются вот такие буквы:
M/V — это абревиатура, которая расшифровывается как Music Video, то есть музыкальное видео.
Что такое тизер?
Тизер — это маленький кусочек клипа, продожительностью от 30 секунд до полутора минут, который выпускается до выхода клипа для большей заинтересованности зрителей перед основным релизом.
Что такое релиз?
Релиз — дата, когда выходит новый альбом.
Что такое makino?
Maakino — это видео процесса съемки клипа или фотосессии, во время которой другой оператор снимает процесс съемки, показывает в своем видео сколько было дублей, какие трудности испытывали артисты, какие они давали комментарии и тому подобное.
Что означает слово концепт?
Концепт — это тематика фотосъемки или клипа.
Что означает слово SINGLE (сингл)?
Сингл — это маленький альбом, который включает в себя минимум 1 трек, а максимум 3.
SINGLE ALBUM — альбом, который включает в себя 3 трека.
MINI ALBUM — альбом, который включает в себя 5 треков.
ALBUM — обычный альбом, в него включается от 7 треков и более.
All-kill — это когда К-поп песня становится номер 1 во всех музыкальных чартах одновременно (ichart).
Что такое или кто такой айдол?
Правильнее, конечно, спросить: кто такой айдол?
Айдол — это медиа персона: певец, участник групы, актер, фотомодель с привлекательным имиджем.
Что такое FANDOM (фандом или фендом)?
Фандом — он же клуб группы, соло исполнителя или участника группы. Фанклубы есть у всех знаменитостей вне зависимости от страны, рода дейстельности артиста. Каждому фанклубу дается официальное название. Также присваивается официальный цвет.
Что такое laytstik, lightstick (лайтстик)?
Лайтстик — это блестящая палочка-махалочка с эмблемой группы в официальном цвете фанклуба. Этот атрибут используется на концертах, фанвстречах и любых мероприятиях, где выступает артист.
Лайтстики
Что такое STAFF, stuff (СТАФФ)?
Stuff — это вся атрибутика с элементом группы: браслеты, аксессуары, наушники, одежда и т.д.
Staff — с буквой a — это люди, которые помогают поправлять макияж, одежду, снимают на камеру, в общем это весь персонал, который помогает айдолам и не только. Это охрана, стилисты, менеджеры, костюмеры и пр.
Что такое BIAS (БИАС)?
Очень часто участники k-pop группы произносят это слово — биас. Оно означает любимчик группы, то есть самый лучший, самый любимый.
Что такое баоцзы или баозы?
Слово баоцзы или баозы появилось от китайского 包子, что означает булочка. Это слово стало применяться для описания людей — пышек, щекастых.
Что такое промоушен?
Промоушен — период продвижения альбома, сингла, после его релиза.
Что такое кабэк, камбэк (COMEBACK)?
Слово comeback с английского переводится как назад, обратно. Те кто изучают английский те знают😉 В терминологии k-pop — это возвращение группы на сцену с новым альбомом.
Что такое халлю?
Термин халлю был придуман в Китае в середине 90-х пекинскими журналистами, которых удивляла быстро растущая популярность корейской индустрии развлечений и корейской культуры в Китае.
То есть халлю — это, например, звезда, у которой очень быстро растет популярность.
Что такое подгруппа?
Подгруппа — это объединение нескольких участников внутри основной группы, чтобы действовать в разных направлениях. К примеру, как группа EXO. В ней 2 подгруппы: EXO-K, которая продвигается в Корее и EXO-M,
которая продвигается в Китае.
Кто такое мемреб?
Мембер — это участник группы.
Что означет слово трейни?
Трейни — это стажер в музыкальной компании, которому суждено стать либо айделом в будущем, либо же вылететь из компании. Во время стажеровки будущих звезд обучают всему: вокалу, хореографии, основам моды, истории поп культуры, актерскому мастерству, визажу и т.д. То есть тейни и айделы все время работают над собой.
Кто такой лидер?
Лидер — это главный мембер группы, который выбран агентством. Он несет ответственность за всех остальных мемберов группы.
Что такое макнэ или правильнее манэ?
Макнэ или манэ — это самый младший участник группы.
Кто такое вижуал?
Вижуал — это самый красивый участник группы. Корейцы очень любят рейтинги, всегда, везде и во всем. Лучший танцор группы, лучший вокалист группы, лучшее лицо группы.
Кто такой сасен?
Сасен — это часть поклонников, особенно фанатично любящие своих кумиров и способные в ряде случаев на нарушение закона ради них, хотя этим термином могут называться сильное увлечение некоторыми исполнителями фанаты. Именно агресивность и попытки пристального отслеживания жизни кумира считаются отличительными особенностями сасен.
Кто такие акгэ-фанаты?
Акгэ-фанаты — это поклонники отдельных мемберов, то есть не всей группы целиком, а только только одного участника целой группы.
Что означает слово ёгиё, эйгь или егё?
Ёгиё — это корейское слово, которое означает что-то милое. Ёгъё включает в себя жестикуляцию, голос с тональностью выше чем обычно и выражением лица, которое корейцы делают, чтобы выглядеть милашками.
Егё
Слово «йогиё» в переводе с корейсокго означает «здесь».
Еще корейцы любят показывать Пис, еще этот жест называют Виктория.
Виктория (жест)
Этот жест означает победу или мир. В Корее это очень распространенный жест.
Что такое AIGOO (айго или айгу)?
Aigoo — слово, которое используется для того, чтобы показать разочарование.
Слова и фразы, которые должен знать каждый дорамщик
Что такое сагык?
Сагык — это историческая дорама. Например, это дорамы «Алые сердца Корё» и «Свет луны, очерченный облаком».
AJUMMA — AJUSSHI (аджума или ачжумма — аджоси или ачжосси) — буквально выражаясь это означает тетя и дядя, но обычно слово используется в качестве уважительной формы, при общении с человеком более старшего возраста, либо не сильно знакомому.
Аньон или Аньон хасейо — означает слова «привет» или «пока».
Ани / Ани — означает — нет.
Анти произошло от английского слова anti — против. Это люди, которые резко негативно относятся к тому или иному артисту.
ANDWAE (андвэ) — это слово используется в момент недоверия, шока, страха или неповиновения. Также это слово можно перевести как «нет» или «не в коем случае».
Айщ — это аналог русского «блин» или «черт».
Веб-дорама — это дорама, которую не показывают по ТВ. Она предназначена для трансляции в интернете. Как правило, они не очень продолжительные.
Дэбак — здорова, круто, потрясно. Корейцы используют это слово не часто и только тогда, когда их действительно что-то потрясает или восхищает.
Оппа — так девушки называют своих парней. Лет 20 назад это слово имело значение страший брат.
Хен — именно так называют парней, молодых людей, старше обращающегося. Дословно это переводится как старший брат.
Онни — переводится как старшая сестренка. Так девушки обращаются к знакомым девушкам немного старше их.
Нуна — старшая сестренка для парней. Так парни обращаются к знакомым девушкам немного старше их.
SARANGHAE (саранхе) — это дословно переводится как: «Я тебя люблю».
Сонбэ — обращение к старшему коллеге по работе. При высоком статусе коллеги добавляются уважительный суффикс — ним и получается Сонбэ Ним.
Хубе — обращение к младшему коллеге по работе.
Файтин — переводится как борись. Также слово используется для пожелания удачи.
Дабон — переводится с корейского как «крутяк» или «ништяк».
Нэтизен — дословно переводится как гражданин интернета.
Делулу — термин, который применяется к фанатам, которые слепо верят в то, что в конечном итоге выдут замуж за своего кумира.
Фанючка — это русская интерпритация делулу.
Манха — это корейский комикс.
Манга — это японский комикс.
Камео — роль, как правило, эпизодическая (на киноэкране, в театральной постановке, видеоигре и т. д.), в которой выступает известная персона — реальная (режиссёр, актёр, политик и т. д.) или являющаяся, например, узнаваемым киногероем. Иногда в такой ситуации известная персона (или актёр, сыгравший её в первоначальной постановке) приглашается, чтобы играть «самого себя».
Знаете еще термины, которые для вас не понятны? Пишите об этом в комментариях.