трейд ин что это такое какие подводные камни

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Квартира в трейд-ин: что это и как работает

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Многие мечтают о квартире в комфортном жилом комплексе с благоустроенным двором, где все необходимое есть под рукой. Современный рынок недвижимости предлагает разные варианты, с помощью которых можно улучшить жилищные условия. Квартира в трейд-ин – один из них.

Что это такое, как работает механизм, какие плюсы он приносит клиентам и девелоперам? Давайте разбираться.

Феномен трейд-ин

Покупка квартир в трейд-ин, как инструмент, с каждым годом набирает все большую популярность в Москве.

«Trade-in» в переводе означает «предмет, сдаваемый в счет оплаты нового товара». Выходит, трейд-ин – это комфортный способ обмена старой квартиры на новостройку, при котором деньги от продажи «вторички» сразу перечисляются на оплату жилья.

Жилье: предложения от застройщиков и тренды

«Как правило, если потенциальный покупатель новостройки хочет воспользоваться такой схемой, сначала подразделение застройщика оценивает его квартиру, а затем либо подыскивает покупателя, либо выкупает недвижимость. Одновременно проводится и сделка по покупке нового жилья или его стоимость бронируется на определенный срок – от месяца до полугода», – пояснил генеральный директор ГК «Атлант» Иван Мохов.

По его словам, в 2020 году с запуском ипотечной госпрограммы, интерес к трейд-ин существенно вырос, поскольку многие воспользовались выгодными условиями по кредиту для улучшения жилищных условий. На договоры по подобной схеме в 2020 году и первой половине 2021 года пришлось около 5% сделок с новостройками Московского региона.

Трейд-ин на столичном рынке существовал уже много лет, но не в современном формате. Девелоперы предлагали клиентам особые условия бронирования новой квартиры с фиксированной ценой на период реализации старой. Покупатель должен был продать свое жилье через рекомендованное застройщиком агентство недвижимости, но с дополнительной оплатой.

«То есть для клиента – это обычная риелторская услуга, но с возможностью сохранить цену на новостройку на короткий период. «Инград» стала первой компанией на рынке, которая предложила в 2018 году в полном объеме услугу трейд-ин – зачет стоимости их прежней квартиры при покупке новой», – рассказал начальник отдела специальных проектов ГК «Инград» Сергей Елисеев.

Источник

Преимущества и недостатки сдачи машины в трейд-ин. Выгодна ли услуга и как защититься от обмана?

Такая услуга, как трейд-ин, в последнее время пользуется все большей популярностью. Она значительно упрощает процедуру замены старого автомобиля новым, помогает снизить риски обмана, сэкономить время и даже получить дополнительную финансовую выгоду. Тем не менее, не все так идеально – услуга имеет свои минусы, а также подводные камни, и стоит понимать, чем она хороша, а чем – не слишком.

Преимущества

Трейд-ин предполагает прием старой машины владельца в счет покупки новой. Стоимость новой машины в этом случае уменьшается на цену старого автомобиля, который принимается в зачет. Услуга предоставляется автосалонами и дилерами. Основная ее цель – повышение продаж новых машин.

Трейд-ин дает автовладельцу ряд преимуществ:

Что такое выгода по trade-in?

Дополнительная выгода при услуге трейд-ин возможна в том случае, если автовладелец решил продать дорогую машину и приобрести что-то попроще. В данном случае оценочная стоимость предыдущей машины будет выше цены новой, и салон доплатит клиенту разницу.

Недостатки и подводные камни — в чем может быть подвох?

Несмотря на очевидные плюсы, трейд-ин имеет и ряд минусов:

Нередко в трейд-ин встречаются проблемные машины по причине низких требований. Если вы обратили внимание на подержанное авто, отнеситесь к покупке так же серьезно, как если бы вы делали покупку самостоятельно – полностью проверьте машину и убедитесь, что с ней все в порядке.

Существуют и другие подводные камни. Многое зависит от четности дилера и его официального статуса. При сотрудничестве с неофициальным дилером рассчитывать на определенные гарантии не стоит. Дилер может увеличивать конечную цену, навязывая дополнительные услуги и условия.

Также встречаются разные комиссионные схемы на весьма сомнительных условиях.

Салон может предложить помощь в продаже машины по более высокой цене, выставив ее на площадке салона. Но для продавца это чревато дополнительными договорами, ввиду которых расходы могут значительно возрасти. Если в силу определенных причин автосалон не готов купить машину сразу и предлагает подозрительные схемы, лучше обратиться к другому дилеру.

Выгоднее ли обычной самостоятельной купли-продажи?

Так стоит ли сдавать авто в трейд-ин или нет — разберемся. Свои плюсы имеет как трейд-ин, так и самостоятельная продажа авто с дальнейшей покупкой нового. Трейд-ин – это быстро и удобно. Услуга позволяет сэкономить время и устраняет необходимость самостоятельно заниматься поисками покупателя, подготовкой машины и прочими моментами, связанными с продажей.

Тем не менее, этот вариант может быть чреват потерей финансов. Будьте готовы к тому, что дилер установит минимальную цену. Кроме того наличие в машине дорогих чехлов, современного оборудования и прочих «наворотов» особо не повлияет на цену, поэтому лучше оставить их себе.

При самостоятельной продаже продавец может сам определить стоимость машины. Если задача – продать автомобиль как можно быстрее, рекомендуется установить стоимость, близкую к нижней планке рынка. Если же есть время подождать, ориентиром может стать верхняя планка.

Но и минусы очевидны: придется подождать, пока найдется подходящий покупатель, потратить время на встречи и осмотры. Кроме того придется искать и новую машину, и в перерыве между продажей и покупкой, возможно, придется обходиться без транспорта вообще. При поиске покупателя важно подстраховаться, чтобы избежать обмана с деньгами.

Таким образом, если говорить об экономии средств покупателя, более выгодным является вариант самостоятельной продажи. Но если автовладелец хочет сделать все максимально быстро, удобно и безопасно, он может рассмотреть услугу трейд-ин у надежного, проверенного дилера.

Фиктивная сделка – обман ли это, и какие есть способы развода?

Нередко автосалоны предлагают оформление фиктивного трейд-ин. Суть в том, что взамен на скидку для приобретения новой машины клиент подписывает договор купли-продажи своего автомобиля и акт приема-передачи, но при этом машина никуда не передается.

Менеджеры обычно утверждают, что это только сделка на бумаге, которая ничем не угрожает машине. Тем не менее, документы подписываются реальные. Нужно учитывать, что в данном случае лицо, которому «якобы» продается машина, в дальнейшем может требовать ее.

Нужно понимать, что бесплатный сыр может быть исключительно в мышеловке. Менеджеры, реализующие штучный товар, имеют основную цель в виде его продажи, а после того как договора подписываются, покупатели могут моментально перестать быть друзьями.

Существуют и другие схемы обмана покупателей:

Как защититься?

Чтобы защитить себя от потери денег и возможного мошенничества, учитывайте следующие рекомендации:

Памятка: как лучше сдать машину в trade-in?

Если вы решили воспользоваться услугой трейд-ин, возьмите на заметку следующие рекомендации:

Услуга трейд-ин имеет свои плюсы, позволяет автовладельцам сэкономить время и упростить сделку. Но выгодна и уместна она далеко не всегда. Предварительно рекомендуется внимательно оценить, что целесообразнее в конкретном случае – самостоятельная продажа или трейд-ин. Кроме того важно не попасть на удочку мошенников.

Источник

Что такое трейд-ин? Сдать машину в трейд-ин или продать самому

Содержание

Что такое trade-in

Преимущества trade in – это :

Вот пример. Продается «черный красивый Гелик» 2000 года выпуска. В карточке продавца указан автосалон. «Не гнилой, не ржавый, салон в хорошем состоянии, рама читается», – пишет продавец в комментарии и отправляет мимо тех, кто готов взять машину за миллион рублей.

трейд ин что это такое какие подводные камни. Смотреть фото трейд ин что это такое какие подводные камни. Смотреть картинку трейд ин что это такое какие подводные камни. Картинка про трейд ин что это такое какие подводные камни. Фото трейд ин что это такое какие подводные камни

Пробиваем госномер «Гелика» через сервис avtocod.ru и видим сразу несколько проблем.

трейд ин что это такое какие подводные камни. Смотреть фото трейд ин что это такое какие подводные камни. Смотреть картинку трейд ин что это такое какие подводные камни. Картинка про трейд ин что это такое какие подводные камни. Фото трейд ин что это такое какие подводные камни

У машины трижды скручивали пробег.

трейд ин что это такое какие подводные камни. Смотреть фото трейд ин что это такое какие подводные камни. Смотреть картинку трейд ин что это такое какие подводные камни. Картинка про трейд ин что это такое какие подводные камни. Фото трейд ин что это такое какие подводные камни

трейд ин что это такое какие подводные камни. Смотреть фото трейд ин что это такое какие подводные камни. Смотреть картинку трейд ин что это такое какие подводные камни. Картинка про трейд ин что это такое какие подводные камни. Фото трейд ин что это такое какие подводные камни

По одной из аварий производился расчет ремонтных работ. На восстановление ушло более 760 тыс. рублей.

трейд ин что это такое какие подводные камни. Смотреть фото трейд ин что это такое какие подводные камни. Смотреть картинку трейд ин что это такое какие подводные камни. Картинка про трейд ин что это такое какие подводные камни. Фото трейд ин что это такое какие подводные камни

«Висит» 12 неоплаченных штрафов почти на 5 400 рублей.

трейд ин что это такое какие подводные камни. Смотреть фото трейд ин что это такое какие подводные камни. Смотреть картинку трейд ин что это такое какие подводные камни. Картинка про трейд ин что это такое какие подводные камни. Фото трейд ин что это такое какие подводные камни

В отношении последнего владельца судебные приставы возбудили исполнительное производство. При оформлении авто инспектора могут наложить запреты на регистрацию. (В отчете неверно указан общий срок эксплуатации автомобиля, предоставленный источником. Скорее всего, при регистрации ТС в ГИБДД была допущена ошибка. – прим. редактора).

От покупки «Гелика» лучше отказаться, чтобы не нажить себе проблем.

Какое авто можно сдать в трейд ин

Требования к авто у дилеров отличаются. Audi, например, принимает машины всех марок и возрастов, кроме китайских и российских, Mazda – автомобили премиальных брендов не старше пяти лет и российские не старше десяти лет, KIA – авто любой марки со сроком владения не меньше шести месяцев к моменту сдачи. Поэтому перед тем, как менять машину, нужно выяснить, как работает программа трейд ин в том или ином автосалоне, и выбрать подходящее предложение.

трейд ин что это такое какие подводные камни. Смотреть фото трейд ин что это такое какие подводные камни. Смотреть картинку трейд ин что это такое какие подводные камни. Картинка про трейд ин что это такое какие подводные камни. Фото трейд ин что это такое какие подводные камни

Как работает трейд-ин

трейд ин что это такое какие подводные камни. Смотреть фото трейд ин что это такое какие подводные камни. Смотреть картинку трейд ин что это такое какие подводные камни. Картинка про трейд ин что это такое какие подводные камни. Фото трейд ин что это такое какие подводные камни

По окончании сделки салон забирает авто и уже сам занимается вопросами продажи.

Когда можно сдать машину в трейд-ин

трейд ин что это такое какие подводные камни. Смотреть фото трейд ин что это такое какие подводные камни. Смотреть картинку трейд ин что это такое какие подводные камни. Картинка про трейд ин что это такое какие подводные камни. Фото трейд ин что это такое какие подводные камни

Трейд-ин — экономия времени, но не денег. Как правило, оценка в автосалоне оказывается на 10-30% ниже среднерыночной стоимости. Сюда закладывают риски долгой продажи, торг клиента при дальнейшей реализации и оплату процентов банку (большинство автосалонов выкупают авто за кредитные средства). Поэтому сдавать старую машину в трейд-ин без скидки на новую нет смысла. Но даже если она есть, все равно нужно считать. Если выгадываете, отдавайте.

Так, автомобилистка Ирина Серебренникова выгодно сдала свою старую машину в трейд-ин.

— Я «Солярис» покупала в 2016 году, у них скидка была по трейду 50 тысяч, — рассказывает девушка. — Тогда у меня была «Калина» старенькая, ее оценили в 190 тыс. рублей. То есть выгода общая получилась 240 тыс. рублей. Продавать сама пробовала. Поставила за 250, но за неделю звонков особо не было. Пару раз звонили, то 200, то 210 тысяч предлагали, поэтому в трейд ин сдала, не стала париться. Мне показалось выгодно.

Как проходит оценка автомобиля по trade-in

трейд ин что это такое какие подводные камни. Смотреть фото трейд ин что это такое какие подводные камни. Смотреть картинку трейд ин что это такое какие подводные камни. Картинка про трейд ин что это такое какие подводные камни. Фото трейд ин что это такое какие подводные камни

При приеме автомобиля сначала его осматривают внешне, «пробивают» через ГИБДД и выводят примерную стоимость. Как оценивают машину в трейд-ин? Стоимость авто зависит от состояния и среднего ценника по рынку. Средний ценник должен выводиться так:

На деле же продавцы берут объявления только из первой странички, и разница может оказаться существенной. То есть по середине рынка машина, к примеру, стоит 600 тыс. рублей, а вам скажут — 400, да еще и от этой цены будут высчитывать снижение стоимости, размер которой зависит от года выпуска, состояния машины, пробега, количества владельцев и других параметров.

Меньше всего салоны снижают цены на бюджетные авто.

— На бюджетках типа Polo и Solaris больше всего на снижение стоимости влияют год и пробег. Такие машины быстро продаются, риски минимальные, поэтому на них мало снижаем, — рассказывает менеджер отдела трейд-ин Евгений Чирков. — У премиальных авто учитываем комплектацию и мотор. На них уже делается большое снижение стоимости. Здесь риски высокие, да и продаются машины дольше. Бывает, что и вообще в минус уходим. Недавно мы продали GLK, который стоял почти год. Изначально много дали клиенту, в итоге потеряли 200 тысяч рублей.

Как обманывают автосалоны при диагностике автомобиля

Махинации, помогающие сбить ценник приемки, как правило, совершаются на диагностике. Если есть возможность, присутствуйте во время осмотра, иначе у автомобиля найдут кучу «неисправностей», которых по факту нет. Именно в такую ситуацию попал Сергей Зайцев.

— У меня была Kalina 2008 года. Ездил я на ней очень мало, в основном на дачу, поэтому пробег за 11 лет всего 33 тыс. км набежал, — говорит автолюбитель. — Планировал ее в конце весны или начала лета 2019 года поменять на Vesta через трейд-ин. У нас в городе только один официальный дилер. У него и обслуживался всегда, и Kalina там же брал.

В апреле прошлого года от дилера пришла эсэмэска о бесплатной диагностике. Приехал, поменяли сайлентблоки и пыльник гранаты, а остальное все в идеале сказали. Пока машина была в сервисе, оценил ее. Дали за нее 100 тысяч и скидку 20 тыс. рублей по трейд-ин.

В конце мая снова поехал к дилеру, чтобы поменять Kalina на Vesta. Машину загнали на диагностику и нашли целый список проблем: и гранаты обе под замену, и стойки стабилизаторов, и амортизаторы задние, и ручки дверные. В итоге выставили 80 тысяч крайнюю цену. То есть два месяца назад этих проблем не было, а тут появились. Мне не хотелось никуда ехать, опять тратить время и нервы, поэтому согласился сдать.

Чего бояться при подписании договора

Если после технического осмотра вы пришли к соглашению, идет следующий этап — подписание договора. Здесь нужно быть очень внимательными. Некоторые дилеры прописывают скрытые условия в документе, например, дополнительные комиссии за перевод денег.

Иногда автосалоны вообще не отдают договор купли-продажи клиенту, и это в корне неправильно. Договор нужен для того, чтобы через 10 дней после сделки снять машину с учета в ГИБДД и не выплачивать налоги.

Поэтому обязательно требуйте договор и прежде, чем что-то подписывать, читайте документ. По закону вы можете расторгнуть договор, но и тут вас ждут неприятности.

— Если договор заключен между физическим и юридическим лицами, — комментирует юрист компании Avtocod.ru Александр Сумовский, — то особых проблем в отказе договора не возникает. Это право потребителя по закону (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Однако физлицу придется выплатить расходы, которые понес автосалон. Варианты этих расходов могут быть разные, например, предпродажная подготовка.

Стоит ли покупать машину в трейд-ин

По статистике, большинство автомобилей уходит к новому покупателю в течение месяца. К трейд-ин прибегают те, кто хочет сбыть машину быстро и без нервов.

Но я все-таки рекомендую начать именно с самостоятельной продажи. Так вы прощупаете рынок, узнаете, есть ли интерес к вашему автомобилю, и придете к дилеру уже подкованными: у вас будут аргументы для торга, если автосалон несправедливо оценит машину.

А торговаться можно и даже нужно! Менеджеры почти всегда оставляют запас, и, если клиент недоволен, увеличивают стоимость приема.

Однозначный совет — сдавать машину в трейд-ин или продавать самому — дать сложно. Просчитайте все варианты: выгодно бывает и так, и так. Многое зависит от скидки, конкретного салона, машины и, конечно, от вашего терпения. При сдаче в трейд-ин обращайтесь к проверенным дилерам и внимательно читайте документы.

Автор: Игорь Васильев

Был ли у вас опыт сдачи автомобиля в трейд-ин? Как все прошло? Расскажите свою историю в комментариях.

Источник

Как я купила квартиру в новостройке по трейд-ину

Я решила продать квартиру на окраине Новосибирска и переехать в центр.

Новую квартиру я брала в ипотеку, деньги от старой должны были стать первым взносом. Банк проверил квартиру и одобрил ипотеку — и я стала ждать покупателя. Но он не находился. И тут меня позвали на новую работу.

Ипотека оказалась под угрозой: со сменой работы ее придется оформлять заново, а для этого банк просил проработать на новом месте хотя бы полгода. Мы обсудили варианты с застройщиком, и он предложил купить мою старую квартиру в счет новой.

Такой тип сделок называется «трейд-ин».

Что такое трейд-ин

Суть сделки по трейд-ину в том, что объект недвижимости идет в счет квартиры застройщика. После этого застройщик продает эту недвижимость каким-то своим образом.

Главный минус трейд-ина — потеря денег. Цену за недвижимость назначает не продавец, а покупатель — застройщик или подрядчик. В зависимости от параметров объекта потеря денег может достигать 20% от его рыночной стоимости. Эти деньги идут на оплату всех сделок и комиссий.

По трейд-ину купят не любую квартиру

Когда вы продаете квартиру по трейд-ину, застройщику хорошо — он продает вам одну из своих квартир. Но вашу старую квартиру тоже должно быть легко продать. Поэтому сделки по трейд-ину предлагают не всем.

Типичные требования к квартире — хорошее расположение, свежий ремонт и чтобы все в порядке с документами.

Что мне предложили

В среднем по рынку квартиры вроде моей продают за 1,85 млн рублей. Застройщик показал ее потенциальному покупателю (своему подрядчику), и они оценили ее в 1,75 млн рублей — на 100 тысяч дешевле.

Терять 100 тысяч было обидно, но я решила так: сама я продать квартиру не успеваю, а риелтор — это тоже расходы. Пусть нормальный риелтор обойдется мне в два раза дешевле, тысяч в 50, но еще неизвестно, как быстро он продаст квартиру.

Возможно, мне все равно придется ждать полгода и заново собирать документы на ипотеку.

Риски трейд-ина

Сделки с недвижимостью обычно довольно сложные: в них задействованы разные документы и много денег. Когда предлагают все сделать за тебя, большой соблазн довериться и ни во что не вникать.

заплатил покупатель квартиры через трейд-ин. Сама я продала бы ее на 100 тысяч дороже

Я понимала, что на этой сделке заработают все стороны, поэтому обманывать меня, скорее всего, никому не выгодно. Но еще я понимала, что если что-то пойдет не так, это я рискую потерять деньги и остаться на улице. Поэтому я постоянно оставалась на связи с представителями застройщика и подрядчика, читала все договоры и задавала кучу вопросов.

Как мне казалось, узкое место трейд-ина в том, что я продаю квартиру дешевле рынка. Может оказаться так, что они сговорятся: покупатель купит у меня квартиру, а застройщик передумает продавать новую. Получится, что я просто продала квартиру на 100 тысяч дешевле.

Когда покупатель и продавец — одно лицо, например застройщик, можно заключить договор мены. Но когда это разные лица, такой договор не сработает. Приходится составить отдельно договоры на продажу старой квартиры и на покупку новой.

Как объяснил мне представитель подрядчика, обычно продавцу квартиры предлагают подписать оба договора сразу. Но свои договоры я подписывала в разные дни: я была одной из первых, кто оформлял сделку по трейд-ину, и застройщик еще не отработал схему. Я решила, что из-за 100 тысяч рублей застройщик не будет рисковать своей репутацией, и оказалась права.

Но это не значит, что так будет у всех, поэтому процесс стоит заранее обсудить со всеми сторонами. Устная сделка — тоже сделка.

Источник

Что такое трейд-ин, в чем его преимущества и недостатки, и какие бывают подводные камни

трейд ин что это такое какие подводные камни. Смотреть фото трейд ин что это такое какие подводные камни. Смотреть картинку трейд ин что это такое какие подводные камни. Картинка про трейд ин что это такое какие подводные камни. Фото трейд ин что это такое какие подводные камни

Услуга трейд-ин в последние годы становится все более популярной. Неудивительно: она ощутимо упрощает процедуру смены автомобиля, снижает риск обмана при продаже старой машины, сокращает временные затраты на ее реализацию, да еще и сулит дополнительные финансовые выгоды в виде скидок. Однако и здесь, разумеется, есть свои нюансы, риски и недостатки. Разбираемся, что такое трейд-ин, чем он хорош, а чем – не очень.

Трейд-ин (или trade- in ) – это услуга по приему вашего автомобиля в счет покупки нового, цена которого уменьшается на стоимость вашего, принимаемого в зачет. Такую услугу предоставляют дилеры и автосалоны, а одна из ее основных целей – стимуляция продаж новых автомобилей.

Классическая процедура обмена старого автомобиля на новый проста: вы приезжаете к дилеру, он проводит диагностику вашего автомобиля и его оценку, и если предложенная цена вас устраивает, вы подписываете с дилером договор купли-продажи вашего автомобиля и тут же приобретаете новый с учетом «скидки», равной цене старой машины. Продажей вашего старого автомобиля, соответственно, будет заниматься дилер – а вы уезжаете от него уже на новом.

Преимущества, которые получает автовладелец при использовании услуги трейд-ин, очевидны. Автосалон избавляет его от необходимости самостоятельно продавать старую машину: придумывать и публиковать объявления, принимать десятки звонков и ездить на показы к капризным покупателям, а затем торговаться до седьмого пота. Кроме того, при правильном выборе дилера стремится к нулю и риск обмана при оформлении купли-продажи. Мелочи вроде отсутствия необходимости делать так называемую предпродажную подготовку машины и ехать с покупателем в ГИБДД для переоформления по просьбе последнего – тоже в списке положительных особенностей трейд-ин.

А еще такой подход, как правило, отменяет необходимость быть без автомобиля на время покупки нового – если нужная вам модель есть в наличии у дилера, вы приезжаете к нему на старой машине, а уезжаете уже на новой. Разумеется, для покупки этой новой машины вам будет доступен и автокредит – это тоже можно считать плюсом. Ну и, наконец, одно из главных преимуществ на данный момент – предоставление дилером дополнительной скидки на новый автомобиль при условии его приобретения в трейд-ин. Здесь суммы сильно разнятся от бренда к бренду и от модели к модели: на бюджетном авто можно сэкономить примерно 10-60 тысяч, на машине среднего класса – 50-150 тысяч, а с ценника премиального седана или внедорожника иногда могут скинуть и добрые полмиллиона.

Не стоит, впрочем, полагать, что трейд-ин – абсолютно идеальный способ смены автомобиля: недостатков и нюансов тоже хватает. Один из главных – низкая оценочная стоимость сдаваемого вами автомобиля: автосалон с огромной долей вероятности заплатит за него стоимость ниже рыночной. И это не обман: вам тоже стоит трезво понимать, что бизнесу нужна прибыль, а ваша машина будет выставлена на перепродажу с сопутствующими расходами. Разумеется, никто не будет ее чинить или делать комплексное ТО, но мойка, химчистка и зарплата менеджера отдела подержанных машин будут заложены именно в потенциальную прибыль за ваш автомобиль. Поэтому будьте готовы к тому, что предложенная цена окажется на несколько десятков тысяч рублей меньше, чем те, что указаны за схожие экземпляры в частных объявлениях.

Еще одна особенность трейд-ин, уменьшающая его привлекательность – ограниченность выбора и присутствующее порой навязывание автомобиля. Ведь если вы хотите уехать на новой машине в тот же день, вам нужно выбрать одну из тех, что имеются в наличии у дилера. А вот тут-то вас могут поджидать все стандартные «трюки» излишне предприимчивых продавцов: вам будут настойчиво предлагать «удобный» им автомобиль и убеждать установить дополнительное оборудование, а зачастую «допы» с завышенной стоимостью уже будут установлены на продаваемую машину без возможности от них отказаться, что существенно меняет итоговый ценник и сокращает радость от полученных скидок.

Как уже было сказано выше, планируя трейд-ин, стоит заранее оценить автомобиль и договориться с дилером о том, какая машина будет приобретаться – возможно, ее придется заказывать и ждать, и дилер должен быть на это согласен. Также при этом стоит понимать, что озвученная вам оценочная стоимость вашего авто за время ожидания может поменяться – условия ее сохранения стоит согласовать с дилером.

Главным условием точности всего, что перечислено нами выше, является честность и официальный статус дилера. Если вы имеете дело с неофициальным дилером марки или вовсе с мультибрендовым автосалоном, торгующим всем подряд, то никаких гарантий ожидать не стоит – ценники, комплектации или условия покупки могут поменяться в одночасье. Поэтому при подписании любого договора с официальным дилером стоит быть внимательным, а с неофициальным – троекратно внимательным.

Еще одним способом отъема денег у автовладельца могут стать всевозможные дополнительные условия. Если вам предлагают провести какие-либо предпродажные подготовки или ремонты за свой счет, включая их в обязательные условия услуги трейд-ин или обещая компенсировать затраты за счет скидки на новую машину – с огромной долей вероятности вас обманывают. Процедуры будут проведены в «заинтересованном» сервисе, факт ремонта не будет подтвержден ничем, а дополнительные технические проблемы, которые могут возникнуть в процессе «ремонта», останутся вашими и дополнительно снизят стоимость автомобиля. Поэтому в нормальных условиях все расходы, сопутствующие продаже автомобиля, берет на себя дилер – вы отдаете ему машину «как есть» за сумму, указанную в договоре купли-продажи – а соглашаться делать что-то за свой счет точно не стоит.

Не стоит также и соглашаться на «комиссионные» схемы с дилерами и автосалонами, не внушающими доверия. В качестве альтернативы трейд-ин вам могут предложить помочь с продажей, выставив автомобиль на площадке автосалона. Это тоже чревато хитрыми дополнительными договорами, включающими в себя дорогую предпродажную подготовку, плату за место на площадке, комиссию за продажу и платную «квалифицированную помощь» при переоформлении машины. Так что если какой-то автосалон не готов выкупить ваш автомобиль самостоятельно, вы просто отправляетесь в другой.

Планируя сдать свой автомобиль в трейд-ин, обязательно посетите нескольких дилеров и сделайте предварительную оценку, а также узнайте об условиях и скидках, которые вам предложат. Не стесняйтесь уточнять эти детали – ведь вам нужно продать автомобиль как можно выгоднее, а условия в разных автосалонах тоже могут отличаться. Выбрав лучшие предложения, проведите осмотр у этих дилеров: точная конечная сумма, которую вам предложат за автомобиль, будет озвучена лишь по итогам диагностики. Если после нее вам предложили устраивающую вас цену, можно переходить к выбору нового автомобиля.

Здесь тоже не стоит робеть: если желаемая модель есть в наличии, но на ней установлены дополнительные опции, которые можно снять или купить дешевле, попробуйте договориться об их демонтаже или снижении их стоимости. История знает примеры, когда дилер перешивал кожей (искусственной, разумеется) сиденья хэтчбека С-класса, но менял их обратно на тканевые с другой машины по договоренности с клиентом. Демонтаж непомерно дорогих защиты картера и колесных дисков – в той же категории. Разумеется, шансы на это не так велики, но попробовать стоит. Ну а альтернатива – заказ другого автомобиля и ожидание.

Когда и желаемый, и имеющийся старый автомобиль находятся у дилера, можно приступать к процедуре оформления. В ней нет ничего необычного: сначала вы подписываете с дилером договор купли-продажи старого автомобиля, а затем доплачиваете разницу и приобретаете новый автомобиль или оформляете кредитный договор на его приобретение.

помимо стандартного договора купли-продажи с дилером нужно заключить договор, в котором будут указаны сроки реализации вашего автомобиля или полномочия о прекращении дилером регистрации автомобиля – в этом случае вам нужно будет оформить доверенность на эти действия. Дело здесь в том, что после покупки автомобиля дилер вряд ли будет переоформлять его на себя, а до тех пор, пока машина не обретет нового хозяина, транспортный налог и штрафы будут заботой предыдущего владельца. Таким образом, именно дилер должен взять на себя ответственность за продажу и контроль над переоформлением автомобиля новым владельцем. Если же эти условия выполнены не были, и вы, к примеру, получили штраф на свой проданный автомобиль, вы вправе посетить ГИБДД и прекратить регистрацию транспортного средства, а затем обжаловать штраф, предоставив договор купли-продажи. Кроме того, стоит включить в договор услугу информирования вас как прежнего владельца о том, что автомобиль был продан автосалоном.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *