третье то на солярис что делают
Регламент ТО Хендай Солярис
Hyundai Solaris разработали на базе автомобиля Hyundai Verna (он же Accent четвертого поколения) и начали выпускать в начале 2011 года в кузове седан. Чуть позже, в этом же году, появилась версия в кузове хэтчбек. Комплектовался автомобиль двумя бензиновыми 16-ти клапанными двигателями объёмом 1.4 и 1.6 литра.
Далее в статье будет подробно расписан список работ и расходные материалы с ценами и каталожными номерами. Это может пригодиться для выполнения технического обслуживания Хендай Солярис своими руками.
Периодичность замены здесь составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев. Некоторые расходники, такие как масло и масляный фильтр, а также салонный и воздушный фильтры, рекомендуется менять чаще в тяжелых условиях эксплуатации. К ним относятся езда с низкой скоростью, частые поездки на короткие расстояния, поездки в сильно запыленной местности, буксировка других автомобилей и прицепов.
Схема регламентного ТО Солярис выглядит следующим образом:
Заправочные объемы Хендай Солярис | |||||
---|---|---|---|---|---|
Емкость | Моторное масло* | ОЖ | МКПП | АКПП | ТЖ |
Количество (л.) | 3,3 | 5,3 | 1,9 | 6,8 | 0,75 |
*Включая масляный фильтр.
Перечень работ при ТО 1 (пробег 15000 км.)
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
Перечень работ при ТО 2 (пробег 30000 км.)
Перечень работ при ТО 3 (пробег 45000 км.)
Перечень работ при ТО 4 (пробег 60000 км.)
Перечень работ при ТО 5 (пробег 75000 км.)
Выполнить ТО 1 — поменять моторное масло, масляный и салонный фильтр.
Перечень работ при ТО 6 (пробег 90000 км.)
Выполнить все пункты ТО 2 и ТО 3: поменять масло в двигателе, масляный, салонный и воздушный фильтры, а также тормозную жидкость и антифриз.
Замены по сроку эксплуатации
Замена ремня навесных агрегатов не регламентируется точным пробегом. Производится проверка его состояния каждые 15 тыс. км., а замена — если при этом обнаружатся следы износа. Средняя цена за ремень с каталожным номером 6PK2137 составляет 2000 рублей, цена за автоматический ролик натяжитель с артикулом 252812B010 — 4660 рублей.
Масло в КПП залито на весь срок эксплуатации, как в механике, так и в автомате. По регламенту требуется лишь контролировать уровень при каждом осмотре, и в случае необходимости — доливать. Впрочем, некоторые специалисты все же рекомендуют менять масло в коробке каждые 60,000 км пробега. Также замена может потребоваться при ремонте коробки передач:
Цепь ГРМ на Хендай Солярис рассчитана на весь срок службы автомобиля. Однако ничто не вечно, поэтому после 120 000 км. пробега можно начать интересоваться стоимостью и как поменять. Средняя цена за цепь с каталожным номером 243212B000 составляет 3080 рублей, натяжитель с артикулом 2441025001 имеет примерную цену в 3100 рублей, а башмак цепи ГРМ (244202B000) обойдется где-то в 2300 рублей.
Стоимость ТО Хендай Солярис в 2021 году
Располагая данными о ценах расходных материалов и списком работ на каждом техобслуживании, можно посчитать, сколько будет стоить ТО Хендай Солярис на том или ином пробеге. Цифры все равно будут ориентировочными, поскольку ряд расходников не имеет точной периодичности замены. К тому же, можно взять более дешевые аналоги (что позволит сэкономить) или провести ТО на сервисе (за его услуги нужно будет доплатить).
В целом, выглядит все так. Первое ТО, на котором меняется масло, вместе с масляным и салонным фильтрами, — является базовым, поскольку его процедуры актуальны при всех последующих обслуживаниях. C ТО 2 к ним добавится замена тормозной жидкости. На третьем техобслуживании проводится замена масла, масляного, салонного и воздушного фильтров, а также антифриза. ТО 4 — самое дорогое, поскольку включает все процедуры двух первых ТО, и кроме того — замену топливного фильтра и свечей зажигания.
Вот нагляднее как это выглядит:
Стоимость тех.обслуживания Хендай Солярис | |||
---|---|---|---|
Номер ТО | Каталожный номер | *Цена (руб.) | Стоимость работ на СТО, рублей |
ТО 1 | моторное масло — 550040759 масляный фильтр — 2630035503 салонный фильтр — 971334L000 | 3760 | 1560 |
ТО 2 | Все расходные материалы первого ТО, а также: тормозная жидкость — 150906 | 4420 | 2520 |
ТО 3 | Все расходные материалы первого ТО, а также: воздушный фильтр — 0710000400 охлаждающая жидкость — 281131R100 | 6070 | 2360 |
ТО 4 | Все расходные материалы первого и второго ТО, а также: свечи зажигания(4 шт.) — 1885410080 топливный фильтр — 311121R000 | 6920 | 3960 |
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу | |||
Наименование | Каталожный номер | Цена | Стоимость работ на СТО |
Масло МКПП | 3979 | 2480 | 800 |
Масло АКПП | 0450000100 | 7000 | 2160 |
Приводной ремень | ремень — 6PK2137 натяжитель — 252812B010 | 6660 | 1500 |
Комплект ГРМ | цепь ГРМ — 243212B000 натяжитель цепи — 2441025001 башмак — 244202B000 | 8480 | 14000 |
*Средняя стоимость указана по состоянию цен на весну 2021 года для Москвы и области.
После четвертого ТО Хендай Солярис идет повторение процедур, начиная с ТО 1. Указанные цены актуальны, если всё делать своими руками, а на СТО, разумеется все будет дороже. По грубым прикидкам, прохождение технического обслуживания на сервисе удвоит сумму, указанную в таблице.
Если сравнивать цены с 2017 годом, то можно заметить небольшое подорожание. Жидкости (тормозная, охлаждающая, а также масла) подорожали в среднем на 32%. Масляный, топливный, воздушный и салонный фильтры подорожали на 12%. А приводной ремень, цепь ГРМ и вспомогательные к ним комплектующие увеличились в цене более чем на 16%. Поэтому в среднем, на начало 2021 года все обслуживание, при условии самостоятельной замены, подорожало на 20%.
Обслуживание Hyundai Solaris
Среднеразмерный седан Хендай Солярис выпускается в России с 2011 года. Для нашей страны автомобиль предлагается только с бензиновыми двигателями. На данный момент это два силовых агрегата: первый 1.4-литровый Kappa 1.4, мощностью 99.66 л.с. при 6000 об/мин, второй Gamma 1.6 MPI мощностью 123 л.с. при 6300 об/мин соответственно. Автомобиль также предлагается в двух варицациях — с автоматической и механической коробкой передач, только с передним приводом. Периодическое обслуживание не имеет значительных различий, в зависимости от типа двигателя и КПП, и проводится каждые 15 тыс. км или 12 месяцев эксплуатации.
Регламент технического обслуживания Hyundai Solaris
Перечень работ
На первом ТО Хендай Солярис необходимо осмотреть и проверить следующие компоненты:
В третьем проводим все работы, что и на первом.
ТО-4 60 000 км (48 мес.)
Перечень работ четвертого ТО на Hyundai Solaris следующий. Необходимо заменить:
И осмотреть / проверить на исправность:
Пятое ТО проводится при 5 лет эксплуатации. В нем необходимо произвести все базовые осмотры и замены.
ТО-6 90 000 км (72 мес.)
На шестом обслуживании (6 лет владения автомобилем) дополнительно осматриваем клапанный зазор и меняем тормозную жидкость со свечами зажигания.
ТО-7 105 000 км (84 мес.)
Седьмое техническое обслуживание проводится при 7 лет эксплуатации. Оно полностью повторяет все действия при то-1, без каких либо дополнительных замен и осмотров.
ТО-8 120 000 км (96 мес.)
На восьмом ТО Хёндэ Солярис которое проводится при восьми лет эксплуатации соответственно, необходимо дополнительно проверить топливные магистрали, шланги и соединения, уровень масла в КПП (при наличии), шланг и крышку наливной горловины топливного бака, систему охлаждения. А также дополнительно заменить тормозную жидкость, топливный фильтр и свечи зажигания.
Обязательные замены
Запчасти для ТО
Двигатель 1.4 | Двигатель 1.6 | |
Моторное масло | SAE 5W-40 или SAE 5W-30 | |
Масляный фильтр | 26300-02503 | 26300-35504 |
Воздушный фильтр | 28113H8100 | |
Салонный фильтр | 97133D1000 | |
Свечи зажигания (4 шт.) | 1884410060 | 1885510061 |
Тормозная жидкость | Brake Fluid DOT 4 | |
Топливный фильтр | 31112F9000 |
Марки масел для Hyundai Solaris
Приводим некоторые аналоги масел других производителей, которые подходят под требования и хорошо проявили себя в процессе длительной эксплуатации:
Третье то на солярис что делают
Всем привет! Так как машина считается новой (как ни как 2016 г.) и без проблемной (об этом ниже), то все банально и скучно пытаемся наматывать километры по городу. Вот настал день ТО-3 для Соляриса. Для ТО согласно сервисной книжки было прикуплено в интернет магазине EXIST все необходимое: фильтр масляный, фильтр воздушный, фильтр салонный, уплотнительное кольцо сливной пробки. Все фильтра были куплены оригинальные, чтобы в случае чего дилер не пенял на другого производителя. Так же было прикуплено промывочное масло Totachi niro flush out артикул 4589904524134 — 611.00 руб., и моторное масло ZIC X9 FE 5W30 (производство Германия) артикул 162906 — 1 809.00 руб. Относительно марки моторного масла ZIC имеется только положительный опыт, так как прошлая машина AVEO пробежала на ZIC X9 5W30
45 тыс. км. (угара не наблюдалось ни на грамм), а так же в настоящее время Renault Scenic 2 пробежал на ZIC X7 diesel 5W30
По результатам 12 мес. (или 2800 км.) эксплуатации масло Shell слилось абсолютно черным и не прозрачным, промывочное масло Totachi так же было черным (в отличие от промывочного Лукойл которым промывал двигатель AVEO, тогда оно даже не поменяло цвет).
Так же была сделана балансировка всех 4 колес, отмечу, что данная процедура была сделана впервые за 3 года в связи с тем, что имеется зимний комплект колес на штампах, и они меняются собственноручно у гаража. По результатам балансировки только одно колесо потребовало 10 гр. грузика.
Самой главной операцией на этом ТО был запланирован Сход — Развал, так как данная процедура тоже делалась впервые за 3 года. По результатам, которого неутешительный вердикт колеса смотрят в разные стороны, и не выставляется развал на левом переднем колесе. В связи с такой ситуацией мастер отказался проводить регулировки и отправил к официальному дилеру, чтобы они колдовали с подвеской. Уважаемые Драйвовчане теперь вопрос перед поездкой к дилеру: в рамках гарантии возможно ли исправление выявленного косяка и будет ли это гарантийным случаем? Хочу в ближайшие дни записаться к дилеру на сход- развал.
Техническое обслуживание Hyundai Solaris
Стоимость ТО Солярис у официального дилера
Регламент технического обслуживания Хендай Солярис
Пробег, км | |||||||||
№ | Список базовых работ, входящих в периодическое ТО | 15000 | 30000 | 45000 | 60000 | 75000 | 90000 | 105000 | 120000 |
Очередность ТО | |||||||||
ТО 1 | ТО 2 | ТО 3 | ТО 4 | ТО 5 | ТО 6 | ТО 7 | ТО 8 | ||
Месяцы эксплуатации | |||||||||
12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | ||
1 | Добавить топливные присадки *1 | Каждые 7500 км или 6 месяцев | |||||||
2 | Моторное масло и масляный фильтр двигателя *2 | З | З | З | З | З | З | З | З |
3 | Приводные ремни *3,4 | П | П | П | П | П | П | П | П |
4 | Воздушный фильтр двигателя | З | З | З | З | З | З | З | З |
5 | Фильтр вентиляции салона (при наличии) | З | З | З | З | З | З | З | З |
6 | Топливный фильтр *5 | П | З | П | З | ||||
7 | Топливные трубопроводы, гибкие шланги и соединения | П | |||||||
8 | Шланг вентиляции и крышка заливной горловины топливного бака | П | П | ||||||
9 | Свечи зажигания Kappa 1.4 | Замена через каждые 60 тыс.км | |||||||
Свечи зажигания Gamma 1.6 | З | З | З | З | |||||
10 | Клапанный зазор *6 | Каждые 90000 км | |||||||
11 | Воздушный фильтр системы вентиляции топливного бака (при наличии) | П | З | П | З | ||||
12 | Вакуумный шланг | П | П | П | П | П | П | П | П |
13 | Система выпуска отработавших газов | П | П | П | П | П | П | П | П |
14 | Система охлаждения | П | П | П | |||||
15 | Охлаждающая жидкость *7 | Первая замена 210000 или 120 месяцев, далее каждые 30000 км или 24 месяца | |||||||
16 | Состояние аккумуляторной батареи | П | П | П | П | П | П | П | П |
17 | Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления (при наличии) | П | З | П | З | П | З | П | З |
18 | Тормозные магистрали, шланги и соединения | П | П | П | П | П | П | П | П |
19 | Тормозные диски и колодки | П | П | П | П | П | П | П | П |
20 | Стояночный тормоз | П | П | П | П | П | П | П | П |
21 | Педаль тормоза, педаль сцепления (при наличии) | П | П | П | П | П | П | П | П |
22 | Шины (давление и износ протектора) | П | П | П | П | П | П | П | П |
23 | Состояние аккумуляторной батареи | П | П | П | П | П | П | П | П |
24 | Компрессор и хладагент кондиционера воздуха (при наличии) | П | П | П | П | П | П | П | П |
25 | Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии АКПП и щупа) | П | П | П | П | П | П | П | П |
26 | Уровень масла в МКПП (при наличии) | П | П | П | П | П | П | П | П |
27 | Зубчатая рейка рулевого механизма, рычажная передача и пылезащитные чехлы | П | П | П | П | П | П | П | П |
28 | Шаровые шарниры элементов подвески | П | П | П | П | П | П | П | П |
29 | Ведущие валы и пылезащитные чехлы | П | П | П | П | П | П | П | П |
30 | Электропроводка и разъемы | П | П | П | П | П | П | П | П |
31 | Замки дверей, петли, ограничители | П | П | П | П | П | П | П | П |
32 | Форсунки стеклоомывателя и щетки | П | П | П | П | П | П | П | П |
Обозначения:
Примечания:
*1 Если недоступно топливо хорошего качества, соответствующее стандартам европейского топлива (EN228) или аналогичное топливо, включающее топливные присадки, рекомендуется добавить один флакон топливной присадки. Присадки, а также информацию по их использованию, можно приобрести у авторизованного дилера компании HYUNDAП. Не смешивайте разные присадки.
*2 Проверка уровня масла в двигателе и отсутствия утечек через каждые 500 км или перед продолжительной поездкой
*3 Регулировка (при необходимости, замена) ремня привода генератора, насоса усилителя рулевого управления, насоса ОЖ, а также ремня привода компрессора кондиционера (при наличии).
*4 Осмотр натяжителя приводного ремня, направляющего шкива и шкива генератора; при необходимости, исправьте или замените.
*5 Топливный фильтр считается компонентом, не требующим технического обслуживания, но всё же рекомендуется периодически его проверять. График технического обслуживания зависит от качества используемого топлива. При возникновении серьёзных неполадок (например, ограничения подачи топлива, неконтролируемого резкого увеличения подачи, потери мощности, затруднений при запуске двигателя) немедленно замените фильтр вне зависимости от графика технического обслуживания, также рекомендуется обратиться к авторизованному дилеру компании Hyundai за дополнительной информацией.
*6 Проверьте на наличие сильного шума в клапанах и/или вибрации двигателя и отрегулируйте при необходимости. Рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру HYUNDAП для проверки системы.
*7 Когда добавляется охлаждающая жидкость, нужно применять в вашем автомобиле только деионизированную или мягкую воду и никогда не добавлять жёсткую воду в охлаждающую жидкость, залитую на заводе. Неподходящая охлаждающая жидкость может привести к серьёзным неисправностям или поломкам двигателя.
Регулярное техническое обслуживание Hyundai Solaris позволяет продлить срок службы всех автомобильных систем и обеспечить уверенность автовладельца в безопасности своего автомобиля. Тщательное выполнение всех пунктов регламента предотвращает большинство поломок, так как многие проблемы в механизмах при этом обнаруживаются на ранних стадиях.
Зачем проходить регламентное техобслуживание
Согласно стандартному регламенту Hyundai Solaris, необходима периодическая замена технологических жидкостей и расходных материалов, благодаря которой повышается стабильность и эффективность работы узлов. При плановом ТО обязательно заменяются:
Кроме этого, при выполнении пунктов регламента проверяются все узлы, агрегаты и системы Хендай Солярис с помощью инструментальной, компьютерной диагностики и осмотра механизмов. Точная оценка состояния автомобиля позволяет избежать внезапного выхода из строя его компонентов и предотвратить опасные ситуации на дороге.
Почему надёжнее проводить регламентное техобслуживание в сервисе
Обращение к официальному дилеру для технического обслуживания Hyundai Solaris имеет важные преимущества. Специалисты автоцентра официального дилера досконально знают особенности данной модели, тщательно и аккуратно выполняют все виды работ. Манипуляции выполняются в строгом соответствии с пунктами регламента. Для замены компонентов автомобиля используются оригинальные расходные материалы, запчасти и инструменты для диагностики и проведения регламентных работ. Стоимость планового ТО доступна для владельцев автомобилей Хендэ и строго регламентирована. Чтобы выполнить регламентное техобслуживание Hyundai Solaris или отремонтировать автомобиль, можно позвонить нам или заказать обратный звонок.
В ноябре выгода на автомобили Hyundai до 409,000 ₽! Специальные предложения по Трейд-ин и кредитным условиям!
Техобслуживание ТО Хендай Солярис у официального дилера в Москве
Общее понятие
Автомобили не являются исключением. Эта сложная система, состоящая из огромного количества разнообразных механизмов, нуждается в частом и качественном обслуживании и проверке. Количество и качество проверок и обслуживания определяется на заводе-изготовителе для каждой модели автомобиля индивидуально.
Зачастую, регламент ТО какого либо автомобиля предусматривает проверку общего состояния, проверку отдельных механизмов (тормозная система, двигатель и т.д.), замену технических жидкостей, замену деталей по мере их износа и т.п. Стоит также учесть, что регламентным ТО и обслуживанием автомобиля на гарантии должен заниматься только официальный дилер. Нередко автолюбители по ошибке обслуживают гарантийное авто в обычных СТО, что приводит к списанию гарантии на автомобиль.
Конечно, многие автолюбители пренебрегают и опасаются проведения ТО у «официалов», считая это мошенничеством и «выкачкой» денег у владельца. Очень часто такое мнение формируется под влиянием сплетен и чужого опыта. Но стоит также учитывать, что ТО – это единственный способ продлить автомобилю и его системам жизнь.
ТО Хендай Солярис
В качестве примера для описания регламентных работ лучше всего взять достаточно распространенный автомобиль. Для Российской Федерации таким автомобилем является Хендай Солярис – бюджетник В-класса с отличными ходовыми характеристиками и приемлемой ценой.
Согласно регламенту, техническое обслуживание Хендай Солярис может производить только официальный дилерский центр. Периодичность технического обслуживания составляет 15 000 километров пробега или 1 год. В случае тяжелых условий эксплуатации рекомендуется уменьшить периодичность в два раза.
При этом стоит помнить, что обкаточное ТО-0 проводится в первые 2 000 километров пробега или через 1 месяц. Максимальное отклонение от точки ТО должно составлять не более 1 тысячи километров или 1 месяца. Отсчет следующего ТО начинается от пробега и даты предыдущего технического обслуживания.
Перед полноценной эксплуатацией любая новая машина должна пройти обкатку. Так, на автомобиле Хендай Солярис первое ТО предусмотрено при пробеге 2 000 километров, или через 1 месяц с начала эксплуатации. В процессе ТО-0 должен быть осуществлен комплексный осмотр всего автомобиля, а также замена масла и масляного фильтра с промывкой двигателя.
После первого ТО следующее техническое обслуживание автомобиля наступает через 15 000 километров пробега или 1 год эксплуатации. При этом на Хендай Солярис ТО 1 перечень работ включает следующие пункты:
Следует также учитывать, что при плохом качестве топлива необходимо каждые 5 тысяч километров добавлять в бак топливную присадку, которая поможет поддерживать топливную систему в надлежащем состоянии.
Если во время проверки обнаруживаются какие-либо неисправности, ослабленные болты и гайки, то они подлежат устранению, подтягиванию или замене на новую деталь.
После 15 000 километров эксплуатации или одного года автомобиль требует следующего ТО. На Хендай Солярис ТО 2 перечень работ состоит из стандартных для всего порядка технического обслуживания проверок за исключением:
Как и в первом техническом обслуживании, все неисправности должны быть устранены. Если при общем осмотре были найдены слабо затянутые болты и гайки, то они подлежат подтягиванию.
Что же касается следующего технического обслуживания, то на Хендай Солярис ТО 3 перечень работ абсолютно идентичен порядку технического обслуживания №1. Помимо стандартных процедур проверки, регламентом предусмотрена проверка и регулирование клапанного зазора каждые 90 тысяч километров или 6 лет эксплуатации.
Пробег авомобиля в км | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
15000 | 30000 | 45000 | 60000 | 75000 | 90000 | 105000 | 120000 | |
Очередность ТО | ||||||||
ТО 1 | ТО 2 | ТО 3 | ТО 4 | ТО 5 | ТО 6 | ТО 7 | ТО 8 | |
Срок эксплуатации Соляриса к моменту прохождения техобслуживания | ||||||||
12 мес | 24 мес | 36 мес | 48 мес | 60 мес | 72 мес | 84 мес | 96 мес | |
АКБ | П* | П | П | П | П | П | П | П |
Ведущие валы и пылезащитные чехлы | П | П | П | П | П | П | П | П |
Воздушный фильтр системы управления микроклиматом (при наличии) | З | З | З | З | З | З | З | З |
Добавить топливные присадки * 1 | Каждые 5000 км или 6 месяцев | |||||||
Замки дверей, петли, ограничители | П | П | П | П | П | П | П | П |
Зубчатая рейка рулевого механизма, рычажная передача и пылезащитные чехлы | П | П | П | П | П | П | П | П |
Клапанный зазор * 2 | Каждые 90000 км или 72 месяца | |||||||
Компрессор и хладагент кондиционера воздуха (при наличии) | П | П | П | П | П | П | П | П |
Моторное масло и масляный фильтр * 3 | З | З | З | З | З | З | З | З |
Охлаждающая жидкость * 4 | Первая замена 210000 или 120 месяцев, далее каждые 30000 км или 24 месяца | |||||||
Приводные ремни * 5 * 6 | П | П | П | П | П | П | П | П |
Свечи зажигания | З | З | З | З | ||||
Система выпуска отработавших газов | П | П | П | П | П | П | П | П |
Система охлаждения | П | П | П | |||||
Стояночный тормоз | П | П | П | П | П | П | П | П |
Топливные магистрали, шланги и соединения | П | П | ||||||
Топливный фильтр * 7 | П | З | П | З | ||||
Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления (при наличии) | П | З | П | З | П | З | П | З |
Тормозные диски и колодки | П | П | П | П | П | П | П | П |
Тормозные магистрали, шланги и соединения | П | П | П | П | П | П | П | П |
Уровень масла в МКПП (при наличии) | П | П | ||||||
Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии АКПП и щупа) | П | П | П | П | П | П | П | П |
Фильтр очистки воздуха | З | З | З | З | З | З | З | З |
Форсунки стеклоомывателей и щетки | П | П | П | П | П | П | П | П |
Шаровые шарниры передней подвески | П | П | П | П | П | П | П | П |
Шины (давление и износ протектора) | П | П | П | П | П | П | П | П |
Шланг и крышка наливной горловины топливного бака | П | П | ||||||
Электропроводка и разъемы | П | П | П | П | П | П | П | П |
П — *проверка и, при необходимости, чистка, смазка, замен и(или) регулировка
З — замена
Тяжелый режим эксплуатации
Как уже говорилось ранее, в экстремальных условиях эксплуатации рекомендуется снизить межсервисный интервал в два раза. Тяжелыми условия эксплуатации будут считаться если:
Владельцу на заметку
Несмотря на то, что сервис при проведении ТО тщательно осматривает автомобиль, это не дает стопроцентную гарантию его долгой эксплуатации. Владелец помимо сервиса должен следить за некоторыми параметрами его «железного коня». Сюда относятся:
Именно совместный контроль владельца и сервисного центра позволит автомобилю работать безотказно длительный период времени.
Предлагаем познакомиться с материалом на тему Стоимость КАСКО на Хендай Солярис вот тут.