треснуло стекло счетчика воды что делать
Нечаянно разбили стекло у счетчика холодной воды. Что нам будет от водоканала за это?
Нечаянно разбили стекло у счетчика холодной воды. Что нам будет от водоканала за это?
Ответы на вопрос:
Срочно вызывайте обслуживающую организацию и составляйте Акт.
Я не спрашиваю, что мне делать из-за разбитого стекла счетчика, меня интересует какие наказания могут быть от водоканала.
Ответы на уточнение:
Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.
Ничего Вам нужно заменить данный счетчик на новый и заново его зарегистрировать.
В п. 81 (11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, фактически установлено понятие несанкционированного вмешательства в работу прибора учета.
Под таким вмешательством понимается выявление в ходе проводимой исполнителем коммунальных услуг нарушения одного (нескольких) из следующих обстоятельств:
-целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;
— наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;
— отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.
Факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета должен быть подтвержден актом, последствием составления которого является доначисление платы.
Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за три месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
Штраф в 38 тысяч рублей из-за трещины на счетчике воды. История семьи из Тульской области
Семья Ермошкиных, проживающая в частном дом в поселке Узловая Тульской области, получила счет за воду на 38 тысячу рублей после того, как в ходе проверки была обнаружена трещина на счетчике. Супруги пытаются оспорить начисленную гигантскую сумму, но пока безуспешно. Подробности рассказывает местное издание «MySLO Новости».
Трещина на счетчике воды и штраф в 38 тысяч рублей
— Когда к нам в частный дом пришли контролеры из местного водоканала, мы и представить не могли, чем это обернется, — говорит Андрей Ермошкин, — Нам сказали, что нужно установить новые антимагнитные пломбы. Я не стал возражать: скрывать нам было нечего, мы всегда исправно платим по счетам ЖКХ. Мы проверяли работу счетчика: он крутился, когда я включал воду. Но пломбировать его сотрудники водоканала отказались: на корпусе увидели трещину. Выписали нам акт осмотра и сказали, что старый счетчик нужно заменить как можно быстрее, причем уточнили: штрафа не будет.
Андрей тут же поспешил выполнить указание, и уже на следующий день самостоятельно снял старый и поставил новый прибор учета воды.
Однако, когда его супруга Наталья пришла с документами на новый счетчик в водоканал, то была шокирована. Ей сообщили, что придется заплатить штраф в размере 30 тысяч рублей.
«Мы стали разбираться, пытались понять, в чем причина, но толком нам ничего не объяснили. Единственное основание для такого начисления – акт осмотра из нашего дома. И как можно было избежать штрафа, нам тоже не рассказали», — говорит Наталья Ермошкинки.
Итоговый счет, выставленный водоканалом к оплате, оказался еще больше – почти 38 тысяч рублей. Оформлены эти претензии как «доначисления » за якобы потребленную воду. 33 216 рублей – за холодное водоснабжение и 4402 рубля за транспортировку стоков.
Откуда взялась такая сумма, Ермошкины не понимают. Среднее месячное потребление воды в их доме, согласно показаниям счетчика, составляет не более 10 кубических метров. А им начислили плату исходя из объема потребления в почти 1000 кубических метров (включая потребление воды на полив участка).
– Сомневаюсь, что столько воды потратили даже все дома нашей улицы вместе, – говорит Наталья. – Как правило, в месяц мы тратим не больше 10 кубометров воды, за полив тоже никогда нам не начисляли: счетчик учитывает всю воду, которую мы льем на участке.
Получается, что водоканал начислил к оплате сумму за воду, что семья может потребить за 100 месяцев, т.е. более чем за восемь лет!
– Снимали показания в прошлом месяце, трещины не было. Кто знает, что могло произойти: в доме ребенок, может, у него упало на счетчик. Но трещина только на защитной части конструкции, как она может влиять на работу прибора, непонятно, – говорит Андрей Ермошкин. – Предъявлять такие суммы просто возмутительно! Мы всегда исправно платили, следили за датой поверки счетчика, тот, который треснул, меняли в 2016 году. Как только узнали о проблеме, сразу приняли меры. Но мы не считаем себя нарушителями.
По словам Ермошкиных, они уже обращались в прокуратуру, Роспотребнадзор, администрацию. Хотели заказать экспертизу счетчика, чтобы доказать, что он работает исправно, но такую нигде не делают.
Пытались также встретиться с руководством ООО «Городской коммунальный сервис», так называется водоканал, выставивший к оплате гигантскую сумму. Однако во встрече с руководителем супругам пока отказывают. Начальник же абонентского отдела, по словам Ермошкиных, напрямую им заявила, что они, конечно мы могут судиться, но всё равно ничего не добьются.
Что говорят коммунальщики по поводу астрономического счета за воду?
«Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлено, что прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.
При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат в том числе целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора.
При обнаружении нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которому не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги.
Такой перерасчет производится за период начиная с даты установления контрольный пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за три месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
Прибор учета считается вышедшим из строя в случае его механического повреждения.
Потребитель обязан незамедлительно известить исполнителя о выходе прибора учета из строя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя и обеспечить устранение неисправности в течение 30 дней. Если требуется демонтаж прибора учета, исполнитель извещается об этом не менее чем за два рабочих дня.
Действия при поврежденном счетчике воды: что на самом деле говорит законодательство
Потребителю, неискушенному в тонкостях отечественного законодательства, ответ водоканала, видимо, стоит перевести на «нормальный » язык.
Действительно, п. 81.11 «Правил предоставления коммунальных услуг» (ссылка на документ — https://base.garant.ru/12186043/) предусматривает: если в ходе проверки обнаружены признаки несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, то потребителю начисляется дополнительный платеж за воду. Этот платеж рассчитывается исходя из потребления воды по нормативу за три месяца, умноженный на коэффициент 10.
В свою очередь, норматив – это расчетная величина потребления воды, которая используется при отсутствии счетчика. Она показывает, сколько воды теоретически потребляет один человек. Плата по нормативу, таким образом, считается, исходя из количества официально проживающих в квартире (частном доме) лиц. Есть свой норматив так же и на полив огородов. Обычно цифры нормативы заметно выше фактического потребления.
Возникает вопрос, что это за признаки «несанкционированного вмешательства» в работу счетчика, неужели та самая трещина?
«Правила предоставления коммунальных услуг» приводят следующие показатели, нарушение которых трактуется как вмешательство в работу счетчика:
— целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;
— наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;
В случае со счетчиком в доме Ермошкиных нарушены были сразу несколько позиций. Во-первых, на корпусе прибора учета была обнаружена трещина. А во-вторых, Андрей Ермошин самостоятельно демонтировал счетчик, сорвав, естественно, при этом «старую » пломбу.
Наконец, последний вопрос: а как надо было действовать, чтобы не получить штрафа? Ведь выйти из строя может любой счетчик, неужели все потребители должны уплачивать гигантские доначисления?
Ответ здесь такой: надо следить за состоянием приборов учета, и если у счетчика обнаруживаются признаки неисправности, необходимо немедленно сообщить об этих фактах «исполнителю » коммунальной услуги (в многоквартирном доме это управляющая компания, в частном доме – непосредственно поставщик воды).
И если неисправность обнаруживается не в ходе проверки, а потребитель сам сообщает о ней, то никаких санкций действующее законодательство не предусматривает. Если счетчик будет заменен в течение трех месяцев после обнаружения неисправности прибор учета (и официального уведомления об этом «исполнителя » коммунальной услуги), то максимум, что грозит потребителю – это плата за воду в размере предыдущего среднего месячного потребления. Ситуация эта прописана в п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг.
При этом, в «Правилах » вполне недвусмысленно указано – если «исполнитель » уведомлен, но его представитель в заданное время на демонтаж счетчика не пришел, снять счетчик (и нарушить тем самым пломбу) можно и в его (представителя «исполнителя ») отсутствие.
Из-за трещины на счетчике водоканал выставил семье из Узловой счет на 38 тысяч
Счет за воду величиной с три зарплаты обрушился на семью Ермошкиных из поселка Партизан Узловского района.
Андрей и Наталья Ермошкины из Узловой не представляют, как будут погашать доначисленную сумму.
— Когда к нам в частный дом пришли контролеры из местного водоканала, мы и представить не могли, чем это обернется. Нам сказали, что нужно установить новые антимагнитные пломбы. Я не стал возражать: скрывать нам было нечего, мы всегда исправно платим по счетам ЖКХ. Мы проверяли работу счетчика: он крутился, когда я включал воду. Но пломбировать его сотрудники водоканала отказались: на корпусе увидели трещину. Выписали нам акт осмотра и сказали, что старый счетчик нужно заменить как можно быстрее, причем уточнили: штрафа не будет.
Андрей тут же поспешил выполнить указание, и уже на следующий день новый счетчик был на месте.
– Я понесла документы на счетчик в водоканал, и каково же было мое удивление, когда мне сказали, что нам придется заплатить штраф в размере 30 тысяч рублей. Мы стали разбираться, пытались понять, в чем причина, но толком нам ничего не объяснили. Единственное основание для такого начисления – акт осмотра из нашего дома. И как можно было избежать штрафа, нам тоже не рассказали.
В действительности счёт, выставленный Ермошкиным, оказался еще внушительнее – почти 38 тысяч рублей. Это не штраф, а доначисления за якобы потребленную воду. 33 216 рублей – за холодное водоснабжение и 4402 рубля за транспортировку стоков.
Квитанция внушительная и выглядит абсурдно. 8 куб. метров холодной воды – это показания счетчика за месяц. Примерно столько, по словам Ермошкиных, они и тратят каждый месяц. Дополнительно начислено 14 куб. метров воды, которые посчитаны с повышенным коэффициентом. Но самая шокирующая строчка – 969,953 куб. метров холодной воды, за которую начислено 30 479 рублей. Дополнительно начисление за полив участка – еще 70 куб. метров. Во столько коммунальщики оценили трещину на счетчике.
– Сомневаюсь, что столько воды потратили даже все дома нашей улицы вместе, – говорит Наталья. – Как правило, в месяц мы тратим не больше 10 кубометров воды, за полив тоже никогда нам не начисляли: счетчик учитывает всю воду, которую мы льем на участке.
Если учесть, что семья тратит около 10 куб. метров в месяц, то получается, что водоканал предъявил им сумму за 106 месяцев! То есть почти за 9 лет!
Ермошкины уверяют, что злосчастную трещину на счетчике просто не заметили.
Своей вины хозяева дома не отрицают. Признаются: трещину просто не заметили.
– Снимали показания в прошлом месяце, трещины не было. Кто знает, что могло произойти: в доме ребенок, может, у него что-то упало на счетчик. Но трещина только на защитной части конструкции, как она может влиять на работу прибора, непонятно, – делится глава семьи. – Предъявлять такие суммы просто возмутительно! Мы всегда исправно платили, следили за датой поверки счетчика, тот, который треснул, меняли в 2016 году.
Как только узнали о проблеме, сразу приняли меры. Но мы не считаем себя нарушителями.
Обращались в прокуратуру, Роспотребнадзор, администрацию. Мы хотели заказать экспертизу счетчика, чтобы доказать, что он работает исправно, но такую нигде не делают. Пытались также встретиться с руководством ООО «Городской коммунальный сервис», так называется наш водоканал. Во встрече с руководителем нам пока отказывают, а начальник абонентского отдела напрямую сказала, что мы можем хоть судиться, всё равно ничего не добьемся.
Ермошкины пока по счетам не платили, и дело не в принципиальной позиции. Зарплата в поселке небольшая, Наталья, например, получает в три раза меньше суммы, выставленной за воду. Семья с двумя детьми просто не может пожертвовать такими деньгами.
Мы попросили прокомментировать ситуацию Сергея Бурденкова, директора ООО «К-Сервис» (ООО «Городской коммунальный сервис» оказывает агентские услуги):
– «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлено, что прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат в том числе целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора. При обнаружении нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которому не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за три месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
Прибор учета считается вышедшим из строя в случае его механического повреждения.
Потребитель обязан незамедлительно известить исполнителя о выходе прибора учета из строя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя и обеспечить устранение неисправности в течение 30 дней. Если требуется демонтаж прибора учета, исполнитель извещается об этом не менее чем за два рабочих дня. Демонтаж и последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа, указанному в извещении. Однако в нарушение требований действующего законодательства абонент данные требования не выполнил. При проверке контролерами абонентского отдела ООО «К-Сервис» были выявлены повреждения прибора учета с составлением акта обследования приборов учета холодного водоснабжения и последующим доначислением платы.
Подобные ситуации с водоканалами в Тульской области не редкость. О некоторых из них в прошлом году писал Myslo. Тогда семье Гавриловых из Тулы выставили счет на 1 132 434 рубля за якобы неправильно оформленные документы.
Туляки отстояли свою правоту в суде. Тогда же Myslo рассказывал историю предпринимателя Владимира Образцова, которому за не вовремя проведенную поверку счетчика выставили счет на 670 тысяч рублей. Мужчине в районном суде удалось снизить сумму выплаты до 12 тысяч. И Тульский областной суд поддержал это решение.
Два года судился с водоканалом и житель Ленинского района Тулы Борис Меркин. Его историю рассказывал Myslo. Ему предъявили 336 тысяч рублей за то, что при присоединении Ленинского района к Туле он не заключил дополнительный договор с водоканалом. Мужчина посчитал, что передать сведения об абонентах должны были коммунальщики, и оказался прав. Счет за доначисление аннулировали.
Семья Ермошкиных из Узловского района тоже не собирается сдаваться. И мы хотим помочь им найти справедливость. Просим считать данную публикацию обращением в прокуратуру Тульской области, Государственную жилинспекцию Тульской области и Роспотребнадзор по Тульской области.
Водоканал выставил штраф за трещину на водяном счетчика,
Водоканал выставил штраф за трещину на водяном счетчика, якобы это вмешательство в механизм прибора, хотя трещина на стекле никаким образом на работу не влияет. Куда надо обратиться, чтобы снять этот штраф?
Ответы на вопрос:
Сначала нужно обратиться в независимую экспертизу чтобы они сделали заключение что трещина в счетчике не влияет на его работоспособность и правильность показаний.
Можете обжаловать в судебном порядке, но доказательства придется предоставлять самому, то есть проводить экспертизу, что счетчик в рабочем состоянии, а имеющееся повреждение никак не влияет на работу и правильность показаний.
Похожие вопросы
Помогите что же делать?!
Трещина на водяном счётчике была обнаружена контролёрами при осмотре. Сказали, что счётчик нужно менять, хотя счётчик прекрасно работает и был установлен год назад. Мы были не согласны, но после того как узнали, что акт был составлен без нашего присутствия и в новой квитанции выставлен счёт не по счётчику, а по каким-то не реальным нормам. В итоге, вынуждены были установить новый счётчик, но теперь на улице на врезке. Приходит новая квитанция с показаниями нового счётчика и с каким-то бешеным долгом-почти 25 тыс. руб (прописано трое). Я обратилась в водоканал с просьбой разобраться и снять незаслуженные начисления, заявление приняли, сказали, что приедут осматривать старый счётчик и вынесут письменное решение. Прошёл месяц-тишина, квитанция опять с долгом и бешеной пенёй.Что же делать, как поступить, чтобы доказать, что трещина могла появиться после работы электрика, т.к. меняли в этой комнате электропровод-могла упасть штукатурка. Конденсата под стеклом счётчика нет, показания потребления воды совпадают с уличным счетчиком.
С нетерпением жду совета. Заранее благодарна, Людмила.
При обходе дома контролеры обнаружили трещину в пластиковой крышке водяного счетчика горячей воды и написали акт, что мы вмешивались в работу прибора, что делать?
Нечаянно разбили стекло у счетчика холодной воды. Что нам будет от водоканала за это?
Почему мы должны платить за разбитое стекло счетчика воды 80 тысяч?
У нас такая ситуация, стекло счетчика воды треснуло по случайной причине, упали сковороды на счетчик. Мы вызвали контролера и зафиксировали этот факт 12 декабря 2017 года, актом контрольного осмотра прибора учета холодной воды и Актом о несанкционированном вмешательстве в работ прибора учета холодной воды от 12.12.2017 г. где написано, что крыльчатка вращается, заводская пломба не нарушена, на контрольных гайках пломба не нарушена. Антимагнитная пленка на половину отслоилась надпись не проступила. Стекло разбито (прилагается фото). В январе 2018 года, нам пришел счет на воду, и мы ужаснулись от суммы 80320,44 т.рублей. Мы обратились с вопросами откуда такая сумма в компанию ООО ИВ-Консалтинг, которая предоставляет нам услугу по холодной воде. Они отвечают, что все законно насчитано ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 » 354. Подскажите, что нам делать. Мы с женой пенсионеры и не согласны с таким решением ООО ИВ-консалтинг. Почему мы должны платить за разбитое стекло счетчика холодной воды 80 тысяч? Ведь платежи за воду мы платим регулярно без задержки и лишней воды не тратим. Спасибо.
Ответы на вопрос:
Скорее всего вам сделали перерасчет потребления, исходя из нормативов, а не показаний «якобы» неисправного счетчика, в данном случае, Вам необходимо:
ответить на вопрос: «Исправен или нет прибор учета?».
Функции у прибора учета: правильно показывает потребленную воду, не допускать искажения показаний (счетный механизм закрыт в корпусе, на прибор учета установлены пломбы).
Исходя из выше написанного, следует доказать:
1. ЭПУ правильно показывает потребленную воду (следует провести поверку);
2. Трещина не позволяет искажать показания ЭПУ (следует провести экспертизу).
Если будет проведена экспертиза, что повреждение не могло оказать влияние на показания счётчика, тогда вы выиграете суд и вам пересчитают обратно. К сожалению в ином случае действует презумпция виновности потребителя, что ресурсоснабжающие компании обязательно указывают в своих правилах и договорах.