треснула клапанная крышка что делать
Треснула крышка клапанов что делать
Клапанная крышка ГБЦ.
Vasily.N, pabliksol
А у нее, крышки, толстые стенки? Может рискнуть и не снимая пройтись пяльником? Я в принципе с ним (с паяльником) дружу, просто меня остановило от резких действий незнание толщины крышки. Можно даже накладочку наварить, но если она тонкая — проткнуть легко. А саму трещину можно проявить присыпав тальком, я уже пробовал, только сфотографировать забыл.
Спасибо всем за советы. А менять уж больно дорого,
6500 руб.
И еще вопрос — если крышку снимать, надо ли менять прокладку? Или она целая останется? Жаба душит за нее 1100 руб. отдавать.
Baal
Смари, если фланец крышки не задело трещиной — паяй на месте. ИМХА я тут прикинул, при затяжке крышки у тебя пайка может снова разойтись. А так по месту получится как монолит.
DoctorH
Очень тонкий в исполнении и вредный для организьма метод.
DoctorH
Буду иметь ввиду, особенно если буду снимать крышку. Но паяльник мне представляется более надежным способом.
pabliksol
Нет фланец не задет, трещину вообще не видно, пока тальком не присыпешь. Я вообще ее не трогал, она у меня с завода стоит. Понять не могу, чего вдруг она треснула. Я даже раньше думал, что масло за фланцем со щупа накапало, хотя всегда использую тряпочку. Потом все протер, снизу, сверху, щуп не доставал и вот тебе раз.
А если все-таки снять, и заплавить изнутри, что-бы снаружи следов не было, прокладка выдержит снятие/установку?
не знаю как на фордах но на пример на ауди прокладка выдерживала однократное снятие и установку крышки, главное не перетянуть при обратной установке крышки ситуевина такова, что если перетянуть тоже начнет течь как и если не дотянуть, постарайся поймать ощущение как она была затянута изначально, ну а так вариант если по текет снять ее повторно и посадить на герметик, поддон коробки вон вообще на одном герметике. а тут прокладку просто вклеишь на герметик и все делы
а паять лучше из нутри, причем пропаять с начала саму крышку, прогреть ее хорошо, а потом еще с верху пластика добавить любого похожего все это перемешать паяльником чтобы адгезия с пластиком крышки была лучше и все будет ок. Я чего токо не паял. =) от не желания просто выкидывать деньги на ветер..и чтобы трещина не ползла дальше лучше сделать стяжку проволкой тонкой впаять ее по перек трещины в пластик — как шов наложить
Трещина в клапанной крышке — как заделать?
#1 ВНЕ САЙТА SASlop
Гонит масло из под крышки клапанов и была обнаружена трещина.Подскажите: что делать? Двигатель 5 VZ-FE.
#2 ВНЕ САЙТА ЛEШИЙ
Гонит масло из под крышки клапанов и была обнаружена трещина.Подскажите: что делать? Двигатель 5 VZ-FE.
У меня на патроле пластиковая, тоже треснула в углу. Запаял паяльником изнутри и промазал герметиком ПУ-50, которым стёкла клеят в машинах. Состояние на твёрдую 5. Масло не течёт, самое главное.
#3 ВНЕ САЙТА победа
Гонит масло из под крышки клапанов и была обнаружена трещина.Подскажите: что делать? Двигатель 5 VZ-FE.Обра
Обратись к сварщикам-аргонщикам по люминию,дел на 15 минут.Или пришли-залью.
#4 ВНЕ САЙТА BOX4x4
Как вариант, заливаю, предварительно очистив трещину, супер экспози. Держит хорошо. Надо брать такой, а не обычную эпоксидку:
#5 ВНЕ САЙТА Abaz
Трещина на клапанной крышке Nissan Almera
to Серега: не поможет. Менять крышку.
to Серега: Вот потому там и стояли винты, а не болты, чтобы не затягивали воротками.
Герметик не поможет. единственное, что можно попробовать — это снять крышку и проклеить трещину. Можно усилить это место приклеиванием тонкой стальной пластинки.
Если не поможет, то только замена крышки.
У меня была проблема со сливным отверстием антифриза, когда затягивал болт перетянул и пошла трещина в блоке двигателя. Единственное что мне помогло, как ты сам и написал внутри промазал хорошим высокотемпературным герметиком, а снаружи высокотемпературным эпоксидным клеем.
to Серега:
У человека же трещина там, где масо бежит. Ему, чтобы ее заклеить нужно как минимум КАЧЕСТВЕННО обезжирить поверхность. А поверхность излома можно обезжирить ТОЛЬКО НАГРЕВОМ. Чтобы масло сгорело. А крышка пластмассовая! Так что в этом случае «дело-табак». Не получится. Не выйдет Каменный Цветок у Данилы-мастера.
to Серега: Единственный вариант, который на мой взгляд может пройти (на более или менее длительное время) — изнутри ничего не делать. Это без толку. Снаружи обезжирить АЦЕТОНОМ или РАСТВОРИТЕЛЬ 646/650, зашкурить крупной наждачкой, еще раз обезжирить и залепить ХОЛОДНОЙ СВАРКОЙ.
Зашкуривать нужно именно крупной шкуркой. 200-ой или 300-ой. Чтобы нанести на поверхность борозды, за которые холодная сварка будет цепляться. Обезжиривать — чтобы холодная сварка цеплялась не за масло и жиры, а за пластик.
Холодную сварку бери серебристую. У нее коэффициент расширения примерно такой-же как у пластиковой крышки и она «высокотемпературная» как вы выражовываетесь.
Как заделать трещину в ГБЦ, блоке цилиндров или радиаторах без сварки, пайки и других дорогих ремонтов
Всем привет, сегодня я поделюсь личным опытом по ремонту автомобиля, а также расскажу о том, как можно без дорогостоящего ремонта заделать прохудившийся радиатор (основной или отопителя), устранить течь блока цилиндров, прокладки ГБЦ или трещины в ГБЦ.
Сразу скажу, что это сугубо мой опыт, и навязывать своё мнение я никому не собираюсь, я лишь говорю о том, с какими проблемами сталкивался лично, и какими способами и средствами удавалось их решать. Так что, можете воспринимать прочитанное ниже как мой отзыв, не более того.
Итак, если вы давно следите за каналом, то помните мой обзор по восстановлению радиатора печки на «Калине». Кто менял его своими руками, тот знает, насколько это «приятное» занятие, и сколько оно вам может доставить «удовольствия».
Так вот, когда я обнаружил следы антифриза на водительском коврике, то, конечно же, был опечален случившимся, но спешить с заменой не стал, так как была уже поздняя осень, и по холоду возиться не было совершенно никакого желания, а отдавать более 5000 р. в сервисе за эту процедуру не позволяли средства.
Тогда я решил попробовать устранить течь при помощи специального герметика для системы охлаждения, который просто заливается в расширительный бачок, и через несколько километров пробега протечка в радиаторе была «отремонтирована». Но с радиаторами вроде бы всё понятно, уж кто только не «ремонтировал» их таким образом. Кстати, на моей «Калине» более полугода я откатал после применения герметика, и совершенно никаких последствий не было, а место утечки было сухим и было надёжно загерметизировано.
А вот чтобы ремонтировать трещины в блоках цилиндров, головках или прокладках ГБЦ — такого мне делать не приходилось до недавнего времени. Причём, такой эксперимент мне снова удалось провести на примере «Калины», только уже не моей, а моего знакомого, про которую я писал в одной из прошлых тем на канале.
Так вот, он пожаловался на то, что антифриз начал уходить в «неизвестном направлении», но медленно и верно уровень его падал в бачке. А при более детальном осмотре выяснилось, что при работе двигателя в расширительном бачке наблюдается мелкое бурление, что как бы намекало недвусмысленно на то, что либо прокладка пробита и газы прорываются в систему охлаждения, либо того хуже — повреждена ГБЦ со всеми вытекающими последствиями.
Выкрутив все свечи из каждого цилиндра, мы обнаружили на одной мокрые следы, которые оставлены были ничем иным, как охлаждающей жидкостью, и наши опасения скорее всего имели под собой почву. Я вспомнил, что кроме обычных герметиков, которые способны устранять течь, есть и специальные металлогерметики. И один из таких мы и решили протестировать.
Течь масла из под клапанной крышки
Часто водители обнаруживают потеки масла на двигателе. Чаще всего течь происходит из-под клапанной крышки. Крышка клапанов устанавливается в верхней (или в нижней) части ДВС в зависимости от его устройства. Предназначение крышки — защита газораспределительного механизма и блока цилиндров от пыли и грязи. Также крышка не дает маслу расплескиваться в процессе работы силового агрегата.
Обнаружение течи масла из-под клапанной крышки — верный признак серьезных неисправностей. Мотору требуется диагностика и сопутствующий ремонт. Определить причину течи можно как самостоятельно, так и после прохождения диагностики на СТО. Устранить поломку нужно как можно раньше. Мы уже рассказывали на vodi.su к чему может приводить масляное голодание двигателя:
Кроме того, из-за потеков масла двигатель загрязняется снаружи, так как на нем накапливается пыль, ухудшающая теплообмен. Таким образом, если вы обнаружили течь масла из-под клапанной крышки, причины нужно найти как можно скорее, чтобы потом не тратить огромные суммы на капитальный ремонт.
Места протечки — откуда чаще всего вытекает моторное масло?
Клапанная крышка, как правило алюминиевая или из алюминиевых сплавов, прикручена к головке блока цилиндров на болтах. Между нею и ГБЦ находится резиновая прокладка, которая герметизируется при помощи клея-герметика. Также именно в клапанной крышке находится маслозаливная горловина с закручивающейся крышкой с резиновым уплотнением.
В любом случае придется снимать крышку, чтобы определить, откуда же и каким образом вытекает масло. Если корпус крышки бракованный, с дефектом или поврежден в процессе эксплуатации, это будет сразу заметно. Придется покупать новую клапанную крышку, а вместе с нею менять резиновую прокладку.
Возможные причины протекания масла из-под клапанной крышки
На любой станции техобслуживания автомеханик перечислит вам основные причины утечки:
Вне зависимости от того, ремонтируете ли вы двигатель самостоятельно или доверили эту работы специалистам из СТО, мы бы рекомендовали провести более тщательную диагностику, а не ограничиться лишь заменой прокладки или самой крышки. Одним из обязательных элементов техобслуживания будет измерение уровня давления масла, так как во многих случаях это ключевая причина протечки. Особенно, если на одометре отображается пробег свыше сотни тысяч км.
Износ прокладки — это естественный процесс, так как она сделана из специальной жаростойкой технической резины, которая со временем теряет эластичность, ведь приходится выдерживать высокие температуры. Герметик тоже со временем рассыхается, что приводит к разгерметизации соединения.
Повреждение каналов по которым циркулирует смазка — тоже серьезная проблема, так как эти каналы находятся именно в головке блока цилиндров. Повреждения могут быть из-за микроскопических трещин. Это же относится и к местам резьбовых соединений крышки и головки ГБЦ. То есть вас может ожидать дорогостоящая реконструкция ГБЦ или даже ее замена.
Почему растет давление масла?
На панели приборов расположены лампочки, которые проинформируют владельца о снижении давления. А вот в случае его повышения ничего не загорится на большинстве бюджетных моделей авто. Узнать о его повышении можно лишь по косвенным признакам — та же течь масла или повышение температуры в блоке цилиндров.
Основные причины роста давления:
Убедиться в том, что давление действительно повышенное, можно путем измерений. Для этого необходимо на прогретом двигателе найти штатный датчик давления масла, выкрутить его, а на его место закрутить штуцер цифрового или механического жидкостного манометра. После чего записать показатель давления на холостых оборотах и на высоких оборотах. Для каждой модели авто есть свои допустимые значения. Например для дизельных агрегатов TDI объемом 1.9 и 2.5 литра давление на холостых ходах примерно составляет 0.8-1 атмосфера. На 2000 об/мин — 2 атмосферы. Для бензиновых ДВС 1.6-2.0 на холостых ходах давление равняется 2 атмосферы, при 2000 об/мин — 2,7-4,5 атм.
Если манометра нет, можно попробовать открутить датчик с двигателя, отключить катушки зажигания и несколько раз прокрутить коленвал стартером. Через отверстие от датчика масло должно выплескиваться, но не под сильным давлением. Если же масло не выплескивается, это может говорить о масляном голодании двигателя. Нужно срочно ехать на СТО.
Устранение причин течи и рекомендации
Устранение проводится путем необходимого ремонта. Например, если масляные каналы забиты, придется сливать старую смазку и полностью прочищать двигатель при помощи промывок — какую именно промывку выбрать, мы уже рассказывали на vodi.su.
Если имеются чисто механические повреждения — расшатанные резьбовые соединения или трещины, придется полностью менять вышедшие из строя элементы. Если проблема в прокладке или герметике, покупайте оригинальные уплотнители, рекомендованные производителем.
Проблемы с повышенным давлением тоже легко решаются. Правда, иногда это решение обходится довольно дорого, если нужно, к примеру, поменять масляный насос, маслоотделитель или редукционные клапаны, ведь для того, чтобы к ним добраться, приходится разобрать половину двигателя.
Рекомендации же состоят в следующем:
Вовремя реагируйте на любые неисправности и нарушения в работе двигателя. Так, его частый перегрев как раз и приводит к деформации прокладки как клапанной крышки, так и к прогоранию прокладки ГБЦ. Ремонт доверяйте проверенным специалистам, которые не обманут вас, устанавливая дешевые и некачественные детали.
Пайка клапанной крышки
При замене прокладки клапанной крышки я умудрился сломать крышку, когда затягивал болты…
Читать об этом подробнее можно тут
Предупреждаю сразу, я не пластиковых дел мастер и делал я такое впервые.
Для ремонта клапанной крышки использовал следующее:
1. Паяльник.
2. Растворитель 0.5 л. Цена 15 грн
3. Эпоксилин (этакая холодная сварка. Двухкомпонентная штука аля пластелин). Цена 50 грн/40 гр
4. Балончик с краской. Цена 65 грн
Снимаем крышку и вымываем растворителем место трещины. И снаружи крышки и внутри.
Вымываем хорошенько и не жалея тряпок и растворителя. И тем временем разогреваем паяльник
Ну, и начинаем пайку. Касаясь паяльником, постепенно плавим крышку и тем самым заплавляем трещину.
Запаял наружную сторону
В целом, вышло очень даже не плохо. Но, для лучше результата, решил сверху еще нанести эпоксилин.
Он очень похож на пластеин по ощущениям. Но уже через 5 минут после нанесения, он как камень.
Выждал 10 минут и понес на солнышко красить, чтоб и следа не осталось
Покрасил в два слоя
Эпоксилин и краску наносил только с наружной стороны крышки. Изнутри только пайка.
Пока ждал высыхания крышки, попробовал выровнять замятый номерной знак.
Подолбил немного молотком и подкрасил черной краской. Вышло, в целом, лучше чем было
В это время краска на крышке высохла полностью и ставим ее на место.
Завел автомобиль. Прогрел 20 мин. до рабочей температуры. Погонял немного на высоких оборотах и пару раз до отсечки. Течи нет. Все круто!
При желании, можно было все еще заполировать наждачкой. Тогда вообще не было бы и следа. А так, результатом я вполне доволен. Закручивал крышку на место ооочень осторожно 🙂
А дальше, погнали на мойку. Машинка заслужила. Поехал на мойку Bosch service. Мойка там дорогая 150 грн салон и кузов. Везде обычно 90 грн.
В результате, мойка как мойка. Хоть и мыли дважды и натирали вчетвером и подарили бесплатно чернение резины…
Всем спасибо и удачи. берегите себя и своих коней 🙂
Треснула клапанная крышка. Установка алюминиевой клапанной крышки lacetti 1я часть
Как купил авто, заметил течь из под КК.
Стояла по виду erling, менялась на пробеге 174900км(проехала 3200км).
Решил, по многочисленным отзывам, взять прокладку и колечки rosteco.
Процесс замены всем известен, поэто просто приложу фото состояния мотора под КК и фото с устовленной прокладкой.
Прокатился несколько дней и в целом был доволен результатом, т.к. это в принципе первая моя работа такого плана с авто.
Но в один прекрасный день случилась непредвиденное, во время езды из дифлекторов в салон пошёл дым с запохом горелого масла. Остановившись, открыл капот и наблюдал такую картину.
Пракладку начало выдавливать из под КК и от туда ручьём побежало масло.
Благо я остановился уже в точке, куда ехал по делам, за это время авто остыло и я решил потихоньку доехать до дома.
Встав на парковке, решил разобраться в чём же дело.
Подумал, что из-за малого опыта я просто неправильно установил прокладку в паз.
Сняв КК я уже наблюдал такую картину.
Обнаружил, что втулки под болты были сточены. Я конечно читал о том, что сточив втулки можно решить проблему с течью, но когда в первый раз устанавливал прокладку, я и не подозревал, что у моей КК кто-то из прошлый владельцев проявил такую заботу…
Так же заметил, что канавка в месте где выдовило прокладку была чуть расширена.
В итоге я пришел к выводу, что нужно попробовать переустановить прокладку и КК, и применить меньшее усилие на затяжку.
Но когда начал просто отвёрткой подтягивать болты, то на затяжке 3го болта(по схеме) услышал хруст.
В этот момент подумал, что может быть «прекрасней», чем звук хруста детали.
Осмотрев крышку, увидел, что в месте где было расширение образовалась трещина.
С этого момента я понял, что машина встала на долго и решил, раз уж это произошло, то куплю новую КК.
Я конечно хотел купить со временем алюминевую крышку, но не думал что это произойдёт так скоро.
P.s. Пожалуйста, возжержитесь от нравоучений и описания проблем связанных с алюминиевой КК. Я знаю на что иду и это мой выбор, спасибо! 🙂
Артикли:
Прокладка КК rosteco 20734 357р
Колечки под полты КК rosteco(15шт) 20965 136р
Герметик Victor reinz 703141410 450р
Трещина в клапанной крышке х20хеv
Доброго всем времени дня! 🙂 Суть вопроса — с недавних пор на клапанной крышке моей Омеги образовалась небольшая трещина в самой верхней ее части. И через нее под давлением гонит масло, которое в свою очередь плавненько стекает вниз и капает на выпускной коллектор. А дальше в виде паров горелого масла идет все в салон.
Крышка же вроде как пластиковая? Правильно? Как запаять\заклеить качественно эту крышку? Кто знает, кто делал?
P.S. Если в Питере кто то продает такую крышку в хорошем состоянии — куплю. Как один из вариантов решения проблемы.
Комментарии 24
Сервисы по ремонту пластика не берутся за нее. Сказали то там пластик такой что нельзя. На вектрах ставили в какой то период алюминиевые. Есть вариант купить китайскую она стоит что то около 2х тысяч.
Было и у меня трещина.Все очень просто, ничего менять и снимать не нужно.Как сделал я:
1.Зачистил и немного увеличил трещину ножем.
2.Взял супер клей-гель(именно гель, он не просочится внутрь) и залил трещину.
3.Подождать чтобы подсохло, часа 3.желательно на теплом моторе делать.
4.Итог.3 года, все сухо.
Есть целая крышка, пиши
Состояние- надо осмотреть внимательно, а цена 800 р если все ок с ней
Когда можно пересечься? И где?
Есть пара штук, в буграх
В каком состоянии и порядок цен?
Зачисть и поксиполом заклей
А не у кого не возник вопрос, откуда там давление?
Его там быть не должно!
Но ведь выдавливает масло как то наружу…
А не у кого не возник вопрос, откуда там давление?
Его там быть не должно!
давление от забитой вентиляции.решается установкой маслоотделителя
В точку! У меня тоже треснута крышка, но с неё чуть мокрит и все.
давление от забитой вентиляции.решается установкой маслоотделителя
…который есть у меня, и от которого я мечтапю избавиться за скомную плату)))
может ты о чем то другом мне сейчас?
фото кинь в личку
маслоотделитель/сепаратор есть у меня, говорю))
оригинальный)
продаю)
тот который между головкой и блоком на вентиляции штатно стоит?
речь идет не о нем.сама клапанная крышка имеет неудачную конструкцию что масло на больших оборотах подхватывается газами и несет в коллектор. ето не зависит от пробега двигателя.наблюдалось на гарантийных машинах етот *бок*
и по етой причине ставится масло отделитель между выходом из крышки и входом в коллектор
а тот о котором ты подумал роли практически не играет никакой кроме как неодобства при обслуживании. на первых лачети их уже помоему не ставили как и на первых омегах с ЧУМом
так причина не в конструкции, а в газах))
не должно быть их. Как минимум их не должно быть так много, что они масло выкидывают. А откуда им браться, газам-то?
Все указывает на цпг и прорыв газов через кольца.
А сепаратор лишь масляный туман из картера осаживает, который как раз этими газами и поднимается под клапанную, и под клапанной дополнительно обогащается маслом. И уж потом летит все это в коллектор.
зы: конкретно что неудачного в конструкции клапанной? кроме того что она из хрупкого пдастика и связанных с этим проблем трещин и облома штуцеров/трубок.
Эта крышка стоит копейки. Купи и не парься. Я такую чуваку за спасибо отдал, а сверху колец уплотнительных насыпал…
если не ошибаюсь то на вектрах с таким двигателем стоят металлические крышки, нужно искать такую