треснул стакан на калине что делать
Ремонт гнилого стакана и крыла.
Добрый вечер господа. Время никого не щадит, кузова автомобилей тем более, особенно когда не делается регулярный антикор. При покупке калинки на левом стакане уже начинала пучится краска, за 5 с половиной лет все это конечно спрогрессировало. Дабы не трепать себе нервы я старался просто не заглядывать под лохмотья краски, но скоро уже стало ясно что там уже таки дыра, и ее уже видно не вооруженным глазом, эх.
Попутно за расширительным бачком тоже присутствовало что то пугающее, делать нечего полез разбирать с мыслями «ну хорошо хоть не номерной стакан» Посбивал краску и понял что все печально, за бачком все тоже еле дышало
, была надежда что металл хоть тоненький но остался но постучал немножко молотком и дырки проявились во всей красе.
Ладно, раз уж полез чего тут церемонится, хотел получить небольшой скил кузовного ремонта — так вот он шанс. Тем более и сварочник есть и углекислота, и маску хамелеон наконец то прикупил
. Для ремонта скинул крыло, открутил стойку и немного опустил вниз и вбок
, полностью снять ее можно только либо открутив развальные болты либо ступичную гайку, и то и другое лишний гемор потом, потому постарался обойтись так, в принципе доступа мне хватило. Обстучал все до крепкого металла, начал вырезать латки, на эти цели пустил металл от порога копейки купленный за 200 руб, толщина 0.8. Методом раздумий и проб было выработано решение как ставить латки, с учетом того что место трудное для подлезания болгаркой встык варится было бы крайне трудно, да и гниловатое железо будет прожигаться так что шов будет убегать все дальше и дальше чего нам не хотелось бы, плюс вывести потом такую плоскость в ровную нереально трудно, решил что идеально будет метод «подложки», вырезаем латку больше дырки, прикладываем с внутренней стороны стакана, дальше варим начиная дугу с подложки и переводя на старый метал, таким нехитрым способом получаем соединение двух металлов и старый ржавый металл уже не стремится прогореть. Все обвариваем, попутно где можем еще провариваем живое к живому где на точки где на швы, вышло вот так вот.
Потом сверху стакана так же латку приварил.
Надо сказать что в сварке гнилья решает маска хамелеон, без нее бы это было одно мучение и ничего бы скорее всего не получилось. Еще очень полезная вещь — брезентовый полог, купил как раз для подобных целей, он с огнепропиткой, укрыл мотор и проводку и вари спокойно,
без него можно хапнуть проблем, банально капля сварки отлетевшая на незакрытую лампочку поворотника сразу прибила ее. Дальше все как мог сровнял шлифмашинкой
, навалил волосатой и потом финишной шпакли
и покрасил с балончика
, вышло вполне достойно для первого раза такого ремонта
. Вообще металл калины довольно крепкий, что касается лонжеронов, арок
Крепеж бампера и крыла к передку так же собрал из кусочков металла латок
, тут задача просто максимально сделать похожим на заводское решение
. Шпаклю как обычно ненавижу выводить так что до идеала не довел, видно что она есть
, но я и не стремился ее тут особо скрыть, на фоне общих агрехов уже не молодого кузова это как то и не нужно было делать в идеал, главное что было задумано — сделано, вышло крепко и надежно, ну в рамках конечно такого ремонта, лучше только полная замена того же стакана или крыла в сборе но кому это надо, машина стоит на рынке уже копейки причем в любом состоянии, и крыло за 5 косарей новое или прочее не добавит ей леквидности, тут мотор то откапиталенный почти за 50 косарей с пробегом после капиталки 10 тыс км не добавляет никакой леквидности машине, выше рыночных цен не прыгнешь, так что в таких ситуациях только и остается чинить латками, недорого, но прочнее гнили и поживет еще не мало.
Вот такой вот ремонт в общем выдался. Кому то может будет полезно. А так всем добра)
Треснул стакан на калине что делать
ток там выводы сделали такие, причем, мой земляк:
Cергей Думанский, доцент Северного (Арктического) федерального университета, г. Архангельск
— материал (алюминиево-кремниевый сплав литейный — силумин) верхних опор разрушен по хрупкому механизму, с утерей части материала, излом очень крупнозернистый, однородный, следов развития усталостных трещин нет;
— резиновые демпферы потеряли устойчивость и выдавлены из опор;
— телескопический амортизатор № 1 (со значительным загрязнением, коррозионными отложениями, соответственно имеющий большее время эксплуатации) полностью утратил эффективность, герметичность потеряна, гидравлическая жидкость и газ утрачены, направляющая штока разбита, шток перемещается в радиальном направлении на величину до 5 мм;
— телескопический амортизатор №2 (без визуально различимых следов эксплуатации) полностью утратил эффективность, герметичность сохранена, при движении штока вверх (ход отбоя) ощутимы хорошо различимые удары.
При микроскопическом анализе поверхностей излома материала верхних опор (на микроскопе для просмотра микроструктуры МБС-1) в зеренной структуре обнаружены многочисленные неметаллические включения. Размеры отдельных кристаллов неметаллических включений достигают 40% размеров зерен сплава. Таким образом, излом происходит при ударном приложении нагрузок в направлении наименьшей площади сечения детали (в данном случае снизу вверх) по слоям неметаллических включений. Такое возможно при нарушении технологии отливки детали.
Амортизаторные стойки вышли из строя по причине резкого увеличения радиального усилия, возникшего при разрушении верхних опор стоек.
Металл кузова разрушился по вязкому механизму вследствие многочисленных недемпфированных ударов при ходе сжатия подвески из-за выхода из строя амортизатора.
Трескаются передние стаканы
Вечер добрый товарищи тазоводы! Имею авто ВАЗ 2115. Проблема в том, что трескается передний стакан где номер VIN. Подскажите как решить проблему? Киньте ссылки или помогите советом пожалуйста?! Заранее благодарен)))
Комментарии 107
Не будут, только надо сфоткать типа было и стало!
Когда все заваришь изнутри можно поставить распорку.
как уже писали ниже ставь усилители. тоже треснули сразу оба стакана, потом усилители изнутри арки приварили, щас все норм.
провари зачисть закрась= и поставь опорники ss 20- только фиолетовые- с ними идет проставка треугольная- ставь ее изнутри- тем самым стойка будет давить(бить) не по 3-м точкам — где шпильки — а по всей площади стакана.- тока 1 нюанс- морда поднимется как раз на высоту этих проставок- (примерно 1 см)
я езжу так- точнее летаю- по нашим то дорогам- стоек на сезон еле хватает и подвески в целом- а стаканы с проставками терпят- если бы не поставил- думаю давно бы тоже потрескались
Такая-же беда на стоковой повеске, после замены стоек
+1 шайбы приваривай
Завари и шайбу-усилитель поставь. Только стойку сними перед этим всем.
поставь распорку и все
+1. Вместо усилителей стоек можно влепить просто распорку любую дешевую после того как заваришь
Можно даже не заваривать, хотя смотря как гонять на ней
потому что опоры надо ставить стоковые, все остальные, которые «типо спорт», они и разбивают стаканы. а так, если машина на тебе, можешь вварить безномерной стакан и зарегестрировать в гаи, и при последующей продаже у тебя будет много желающих купить машину или просто документы
Стакан без номера сейчас вварить нельзя
всё можно, цена вопроса только разная, в зависимости от города
Усилитель стаканов от автопродукта ставь. Редко видно под капот заглядываешь-порядочно уже порвало.
Сварка = проблемы при продаже, стакан номерной. 100% экспертиза.
Поставь защиты опоры стойки и распорку.
НА бмв была такая печалька, заварил и все. Год откатал без проблем.
смотря какие
фиолнтовые нет
Я пластину снизу вваривал.
В свое время вылечил тем, что поставил распорку на стаканы.
Значит так, пока не совсем трындец, то делаешь справку что будут варится стаканы, что бы в будущем не иметь проблем с переоформлениями.
После этого, скидываем стойки и опоры, берешь сверло, ну скажем М3-М4, и там где кончается трещина — сверлишь. Так ты остановишь ее рост и только потом завариваешь все это дело.
Почему сверлить? Потому что, если почитать умные книги, там в структуре метала возникает механичесское напряжение и трещина будет прогрессировать. Просвелив в этом месте, ты снимешь напряжение в данном участке, и трещина больше не пойдет — ей негде взятся.
Далее, ты завариваешь эту дырку и обязательно не просто заварить, а проварить место вдоль всей трещины, иначе остаток ее, в будущем начнет расти.
а раз уже будет варится, то сверху можно еще усилить стакан в месте опоры.
Почему трескаются стаканы на Калине, и что я советую сделать, чтобы этого не происходило
Привет всем поклонникам отечественного автопрома. Если вы имели счастье владеть Калиной, то слышали о такой её беде, как появление трещин на передних стаканах кузова. Не исключено, что вас эта беда обошла стороной, но многие на личном опыте ощутили все прелести этого дефекта.
Сначала появляются легкие отслоения краски в том месте, где нагрузка на металл высокая. И на фото ниже показана начальная стадия такого дефекта.
Если не принять необходимые меры, то уже в самое ближайшее время начнёт трескаться металл в стакане, и дальше по достаточно банальному сценарию. В итоге, в один прекрасный момент вы захотите продать машину, а покупатель не сможет её поставить на учёт, так как вин-номер повреждён из-за трещин на данном кузовном элементе.
Да, так как вы владелец, и никакого криминала с машиной не происходило, можно будет пройти экспертизу, после чего вам даже отметку сделают, что всё законно, но нужны ли вам такие пляски? Нет конечно, поэтому наш метод – предупредить появление таких проблем.
На фото выше показан стакан моей Калины, который начал показывать первые звоночки, но я мгновенно отреагировал, и сразу же решил проблему раз и навсегда. Но не будем забегать вперед, для начала давайте разбираться, почему всё это происходит.
Я разбирал немало Калин, и практически на каждой второй был подобно рода дефект на той или иной стадии. Один случай помню, когда VIN совсем был чуть ли не пополам “разрезан” трещиной. И моё мнение, что происходит это не потому, что металл слабый в этом месте, а что передняя подвеска очень жесткая, и по большей части это касается чаще универсалов и хэтчбеков.
Кто виноват?
Думаю, производитель, ну кто же ещё? Если они проектировали автомобиль, то должны были рассчитать, какая нагрузка будет в этом месте, но видимо, никто не подумал над этим вопросом.
Как решить?
Чтобы этих трещин не появлялось, есть два решения, которые в идеале лучше сделать парно:
Я на своём опыте сделал и то и другое сразу, поставив еще на 30 тыс.км., как только проблема была обнаружена, комплект SS20. Заметно мягче стала работать подвеска, и вот уже 9 лет спустя и почти 100 тыс.км. после установки – стаканы живые.
Подробнее об этой подвеске могу рассказать в других статьях канала, если кому интересно, так сказать – честный отзыв, все плюсы и минусы спустя немалое время. Так что, пишите в комментариях, если хотите увидеть такой материал в следующих обзорах.
Понравилась статья? Поставьте палец вверх, чтобы поддержать автора, а особенно буду благодарен тем читателям, которые не забывают жать на кнопки социальных сетей слева. Спасибо.
Трещина на стакане калина что делать
С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.
Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.
С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.
Автор темы vok, 5.3.2010, 23:10
#1 vok
Сообщение добавлено 5.3.2010, 23:10
Эскизы прикрепленных изображений
#2 metrolog
Сообщение добавлено 6.3.2010, 1:13
#3 Nikita_04_1989
Сообщение добавлено 6.3.2010, 2:40
#4 metrolog
Сообщение добавлено 6.3.2010, 23:38
#5 vok
Сообщение добавлено 7.3.2010, 2:57
#6 vok
Сообщение добавлено 7.3.2010, 3:11
Эскизы прикрепленных изображений
#7 Nikita_04_1989
Сообщение добавлено 7.3.2010, 8:09
полтора мм думаю мало. брал бы край 2 или 2.5 и тогда можно было бы насверлтиь твои отверстия, но я бы сильно её не дырявил. вот количество синих отверстий уменьшил в 2 раза это раз, а во вторых там у тебя будет прижимать опорник. так что я бы может даже и не замарачивался с доп. сваркой.
^^Спасибо! буду приваривать 1,5мм круглую пластину типа фланец с тремя маленькими и одним большим по середине отверствиями.
спасибо кнопочка есть такая
Сообщение отредактировал Nikita_04_1989 — 7.3.2010, 8:11
Вечер добрый товарищи тазоводы! Имею авто ВАЗ 2115. Проблема в том, что трескается передний стакан где номер VIN. Подскажите как решить проблему? Киньте ссылки или помогите советом пожалуйста?! Заранее благодарен)))
Comments 107
Не будут, только надо сфоткать типа было и стало!
Когда все заваришь изнутри можно поставить распорку.
как уже писали ниже ставь усилители. тоже треснули сразу оба стакана, потом усилители изнутри арки приварили, щас все норм.
провари зачисть закрась= и поставь опорники ss 20- только фиолетовые- с ними идет проставка треугольная- ставь ее изнутри- тем самым стойка будет давить(бить) не по 3-м точкам — где шпильки — а по всей площади стакана.- тока 1 нюанс- морда поднимется как раз на высоту этих проставок- (примерно 1 см)
я езжу так- точнее летаю- по нашим то дорогам- стоек на сезон еле хватает и подвески в целом- а стаканы с проставками терпят- если бы не поставил- думаю давно бы тоже потрескались
Такая-же беда на стоковой повеске, после замены стоек
+1 шайбы приваривай
Завари и шайбу-усилитель поставь. Только стойку сними перед этим всем.
поставь распорку и все
+1. Вместо усилителей стоек можно влепить просто распорку любую дешевую после того как заваришь
Можно даже не заваривать, хотя смотря как гонять на ней
потому что опоры надо ставить стоковые, все остальные, которые «типо спорт», они и разбивают стаканы. а так, если машина на тебе, можешь вварить безномерной стакан и зарегестрировать в гаи, и при последующей продаже у тебя будет много желающих купить машину или просто документы
Стакан без номера сейчас вварить нельзя
всё можно, цена вопроса только разная, в зависимости от города
Усилитель стаканов от автопродукта ставь. Редко видно под капот заглядываешь-порядочно уже порвало.
Сварка = проблемы при продаже, стакан номерной. 100% экспертиза.
Поставь защиты опоры стойки и распорку.
НА бмв была такая печалька, заварил и все. Год откатал без проблем.
смотря какие
фиолнтовые нет
Я пластину снизу вваривал.
В свое время вылечил тем, что поставил распорку на стаканы.
Значит так, пока не совсем трындец, то делаешь справку что будут варится стаканы, что бы в будущем не иметь проблем с переоформлениями.
После этого, скидываем стойки и опоры, берешь сверло, ну скажем М3-М4, и там где кончается трещина — сверлишь. Так ты остановишь ее рост и только потом завариваешь все это дело.
Почему сверлить? Потому что, если почитать умные книги, там в структуре метала возникает механичесское напряжение и трещина будет прогрессировать. Просвелив в этом месте, ты снимешь напряжение в данном участке, и трещина больше не пойдет — ей негде взятся.
Далее, ты завариваешь эту дырку и обязательно не просто заварить, а проварить место вдоль всей трещины, иначе остаток ее, в будущем начнет расти.
а раз уже будет варится, то сверху можно еще усилить стакан в месте опоры.
Лопнул стакан, но буквам ХТА. Думаю вдавить назад, снизу проварить, сверху
замазать, снизу поставить подкладки из металла 2.5 мм под оба стакана и
искать покупателя.
27.05.2013 9:37, Артём К пишет:
Лопнул стакан, но буквам ХТА. Думаю вдавить назад, снизу проварить,
сверху замазать, снизу поставить подкладки из металла 2.5 мм под оба
стакана и искать покупателя.
терь тока с экспертизой.
давай за 100тыр заберу.
Лопнул стакан, но буквам ХТА. Думаю вдавить назад, снизу проварить, сверху
замазать, снизу поставить подкладки из металла 2.5 мм под оба стакана и
искать покупателя.
спецовые прокладки продаются. и они не 2,5 мм.
500 — 600 р комплект.
звякни ГБ451. он кому-то делал.
С уважением, ZAV.
ICQ 85122060
27.05.2013 9:37, Артём К пишет:
Лопнул стакан, но буквам ХТА. Думаю вдавить назад, снизу проварить,
сверху замазать, снизу поставить подкладки из металла 2.5 мм под оба
стакана и искать покупателя.
если замажешь то на экпертизу отправить могут, лучше провари снизу а
внешку не трогай
Лопнул стакан, но буквам ХТА. Думаю вдавить назад, снизу проварить, сверху
замазать, снизу поставить подкладки из металла 2.5 мм под оба стакана и
искать покупателя.
Лопнул стакан или краска на стакане?
27.05.2013 9:37, Артём К пишет:
Лопнул стакан, но буквам ХТА. Думаю вдавить назад, снизу проварить,
сверху замазать, снизу поставить подкладки из металла 2.5 мм под оба
стакана и искать покупателя.
чтоже у вас там за стойки стоят то или не стоят вообще?
With best Regards
Komaroff Sergey.
ICQ 145530315
чтоже у вас там за стойки стоят то или не стоят вообще?
Любители ставить газ-мяс или даже даже газ на тазиках часто видят трещины на
стаканах, а кто-то не обращая на это внимание и не ставя проставок влитает
на лопнувший стакан.
27.05.2013 9:58, Awaker пишет:
чтоже у вас там за стойки стоят то или не стоят вообще?
Любители ставить газ-мяс или даже даже газ на тазиках часто видят
трещины на стаканах, а кто-то не обращая на это внимание и не ставя
проставок влитает на лопнувший стакан.
дядь а что значит «или даже газ»?
чиста-канкретна толька газ в них! :))))
дядь а что значит «или даже газ»?
Ты чоа не тру стритсракер?
Каждый уважающий себя гонщег знает, что есть маслянные, газо-маслянные и
чисто газовые стойки. По жёсткости ёпт различаются.
Мы не будем их разочаровывать, им ещё свои болиды до ума доводить.
Ну в кавычки не взял, чё докопался?) Я про то,что не стоит жёсткие
амортизаторы на тазы без проставок ставить, что происходит, видел ни раз)
27.05.2013 9:45, ZAV пишет:
В автокрепеже на карла-маркса были, я себе на всякий случай забебенил
сразу.
27.05.2013 10:22, Awaker пишет:
не стоит жёсткие амортизаторы на тазы без проставок ставить
а в чем смысл проставок?
«Oreh» сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:knuu05$vrf$2@news.kraft-s.ru.
27.05.2013 10:22, Awaker пишет:
не стоит жёсткие амортизаторы на тазы без проставок ставить
а в чем смысл проставок?
Ну усилитель стакана же.
http://www.drive2.ru/cars/lada/kalina_sedan/kalina_sedan/kalindulavod86/journal/288230376152492921/
Любители ставить газ-мяс или даже даже газ на тазиках часто видят трещины
на
стаканах, а кто-то не обращая на это внимание и не ставя проставок влитает
на лопнувший стакан.
Бугага газовыйх стоек не бывает. ))) «Даже газ», это стойка из которой масло
все вытекло )))
Бугага газовыйх стоек не бывает. ))) «Даже газ», это стойка из которой
масло все вытекло )))
Я в курсе, поверь. Ниже читай ответ. Впредь буду в кавычки всё ставить, а то
запинают же потом))
27.05.2013 9:37, Артём К пишет:
Лопнул стакан, но буквам ХТА. Думаю вдавить назад, снизу проварить,
сверху замазать, снизу поставить подкладки из металла 2.5 мм под оба
стакана и искать покупателя.
как так? калина же не ломается
С Уважением Юрий.
27.05.2013 10:22, Awaker пишет:
дядь а что значит «или даже газ»?
Ты чоа не тру стритсракер?
Каждый уважающий себя гонщег знает, что есть маслянные, газо-маслянные и
чисто газовые стойки. По жёсткости ёпт различаются.
Мы не будем их разочаровывать, им ещё свои болиды до ума доводить.
Ну в кавычки не взял, чё докопался?) Я про то,что не стоит жёсткие
амортизаторы на тазы без проставок ставить, что происходит, видел ни раз)
потому что не бывает газовых есть либо масло либо газ масло