трещит помпа кондиционера что делать
Скрип/хруст/треск со стороны компрессора кондиционера. Проблема решена!
Здравствуй, дорогой читатель! Сегодня речь пойдёт о проблеме, которая уже около полугода не давала мне покоя. А именно — какой-то странный то ли хруст, то ли треск со стороны генератора/компрессора кондиционера. Примерно 10000 км назад я поменял ремень генератора, потом съездил на юг и приехав домой, начал замечать этот мерзкий треск. Сначала он проявлялся только при включённом кондиционере, затем стал постоянным. При включении ближнего света и обогрева стекла звук усиливался. Для начала я скинул ремень генератора — звук полностью пропал. Следовательно, дело в навесном оборудовании. Поменял ролик натяжителя ремня — никакого эффекта. Покрутил рукой шкив генератора — тоже ни звука. А вот шкив компрессора кондиционера имел небольшой люфт + постукивание при этом люфте. Запомните этот момент — мы к нему ещё вернёмся.
«Ну, всё понятно!» — подумал я. Очевидно, что накрылся подшипник шкива компрессора. Начал обзванивать сервисы, занимающиеся ремонтом компрессоров. Нашёл, созвонился, приехал. Объяснил суть проблемы. Ребята приступили к снятию компрессора. Через полчаса работы, помогая себе эпичными фразами, которые вы все знаете, они всё-таки каким-то чудом сняли его. Каково же было моё удивление, когда они сказали мне, что подшипник шкива в идеальном состоянии! Я сначала не поверил, сам покрутил шкив — от него ни звука! На мою фразу «Но у него же откровенный люфт» они подозвали меня к стоящей рядом Mitsubishi Pajero и попросили самому проверить его шкив компрессора на люфт. Так вот — у него люфт точно такой же! Я уже не верил ни своим глазам, ни своим рукам. Я говорю: так в чём же дело? Они хором с полной уверенностью отвечают — хрустит у тебя ремень! Говорят: «Мы, конечно, можем заменить оригинальный заводской офигительный подшипник на какое-нибудь г…но, но оно тебе надо? Меняй ремень — хруст пропадёт. У нас почти каждый день приезжают калины и приоры с таким дефектом». Ну что ж, делать нечего — решил поверить им. Побежал за ремнём, взял оригинальный Gates — тот, что стоял с завода.
Подделка или нет — не знаю, не было времени разглядывать, да и отличий я не знаю. А искать где-то, лазить в интернете, стоя перед кассой — опять же было некогда, да и неудобно. Скажу лишь, что цена его аж 800 рублей! Кстати, предыдущий ремень был фирмы Лузар за 290 рублей. И вот что с ним стало за 10 т.км.
Собственно, вывод такой — не экономьте на запчастях! Скупой платит дважды — сегодня я убедился в этом как никогда.
Так вот. Прикрутили на место компрессор, поставили новый ремень, завели — тишина! Хруст полностью исчез! Я включил ближний свет, обогрев стекла, кондиционер — ни звука! Доехал до дома с включённой нагрузкой на генератор — всё идеально! Вот такие пироги… А я уж чуть было исправный компрессор не начал дербанить! За всю работу отдал 1000 рублей. Всем спасибо за внимание, до новых встреч в БЖ!
Почему трещит и щелкает кондиционер в квартире
Шум работающей климатической системы в квартире давно стал привычным звуковым фоном. Но появление гула с ее стороны привлекает внимание и побуждает искать причину его возникновения. Что делать, если трещит кондиционер при работе, по каким причинам появляются неполадки – актуальные вопросы владельцев климатического оборудования.
Почему трещит и щелкает кондиционер
Отсутствие регулярного сервисного обслуживания приводит к тому, что кондиционер трещит при работе в первые 1-2 года после установки. Прибор может щелкать даже в выключенном состоянии из-за неправильного монтажа.
Самостоятельно разобраться в том, почему кондиционер стал трещать, можно по локализации шумов, определению неисправного блока и установке природы шума.
Возможные неполадки
Точная причина того, почему щелкает кондиционер в квартире, определяется по характеру звука и его источнику. Все дефекты климатической системы делятся на электрические и механические. Причиной возникновения механических неисправностей становятся внутренние механизмы прибора, а электрических – отказ электроники и прочих систем.
Щелчки при включении кондиционера
Безобидной причиной, из-за которой щелкает кондиционер дома, может быть увеличение корпуса внутреннего блока. Его вызывает повышение температуры. Это явление кратковременное и не привлекает внимания. Хуже, если треск звучит постоянно и доносится из внутреннего или внешнего блока.
Неисправности компрессора
Если щелкает компрессор сплит-системы, громкость шума, издаваемого внешним блоком, может достигать 50-60 дБ. Причина его появления – деформация подшипников. Интенсивная эксплуатация приводит их в негодность, из-за чего появляется посторонний шум и треск.
Трещит вентилятор
Разбалансировка механизмов вращения – еще одна причина, из-за которой кондиционер стал трещать. Деформированные лопасти вентилятора во время работы могут задевать стенки корпуса, соседние детали или лед, образующийся при активации режима охлаждения. Длительный стук может вывести блок из строя.
Похожий шум издают деформированные подшипники вентилятора. При неправильной эксплуатации они выходят из строя, из-за чего при работе устройства появляются щелчки, стук и треск.
Проблемы с виброгасителями
Наружный блок кондиционера во время его работы постоянно вибрирует, но незначительное дребезжание поглощают в себя резиновые прокладки. Их устанавливают между блоком и кронштейнами, на которые крепится устройство.
Кондиционер трещит при работе, и этот треск передается через крепления на стену дома. При отсутствии прокладок, их низком качестве или сильном износе неслышный шум будет увеличиваться в разы. В итоге климатическая система будет громко гудеть.
Кондиционер при включении не щелкает, если установлены все виброгасители. Они поглощают лишние звуки и шумы.
Сильный износ компрессора
Если кондиционер трещит при работе, трясется и гудит, это может говорить о выработке ресурса компрессора. Механизм выходит из строя через 10-15 лет активной эксплуатации. Установка новых прокладок в такой ситуации мало поможет – потребуется замена компрессора или покупка новой сплит-системы.
Перекос корпуса внешнего блока
Мастера при монтаже могут сильно затянуть болты кронштейна, из-за чего наружный блок будет перекошен.
Это приводит к появлению посторонних шумов во время работы. Устранить их можно, если перевесить блок.
Низкое качество сборки
Трещит пластик кондиционера – проблема дешевого оборудования, возникающая из-за некачественной сборки. Убрать треск, шум и вибрации можно затягиванием всех крепежей внешнего и наружного блоков и установкой прокладок.
Медные трубки в некоторых моделях «Самсунг» и других марок не оснащены изоляцией. При столкновении с другими деталями они начинают стучать. Чтобы не допустить появления неприятных звуков, желательно обернуть их теплоизоляцией.
Сильное загрязнение
Выключенный кондиционер щелкает из-за перепада температур и сжатия некачественного пластика корпуса при остывании. Чаще всего сторонние звуки в работе климатической системы возникают из-за ее загрязнения. Чтобы избежать гула, треска и последующего выхода механизмов из строя, нужно регулярно очищать кондиционер от пыли, мусора и насекомых.
Внутренний блок промывают каждый месяц. Дренажный фильтр чистят с помощью пылесоса, особенно если нет возможности разобрать всю систему.
Чистка внешнего блока проводится дважды в год приглашенными мастерами. Она предупредит появление шумов, треска и лишних вибраций.
Способы устранения проблемы
Методы избавления от треска и хруста при работе кондиционера зависят от причины их появления:
Шумы, треск и вибрации, возникающие при работе климатической системы, не стоит оставлять без внимания. Желательно локализировать источник звука и сообщить о проблеме мастеру, который устранит причину поломки. Своевременный ремонт и профилактические меры помогут избежать выхода кондиционера из строя и его последующей замены.
Почему шумит кондиционер?
Шум от внутреннего блока
Обычно шумы от кондиционера появляются через несколько лет после эксплуатации оборудования без сервисного обслуживания, или даже при его проведении.
Но также возможны посторонние звуки и сразу после установки сплит системы.
Очень важно правильно определить источник шумов, после этого, зная причину, будет гораздо проще устранить неприятные звуки.
Причины шума:
Шум от вентилятора
при работе слышен грохот, вентилятор останавливается после отключения сразу, прокручивается с небольшим
задевание за элементы конструкции
обычно бывает у старых кондиционеров из-за коробления и деформации пластмассы
подробно причины образования и устранения льда описаны в статье
Гудение в выключеном состоянии
гудение не громкое, но мешает заснуть
распространено у дешевых китайских кондиционеров
решается проблема заменой трансформатора питания
Шипение при включении
причиной является течение хладагента в трубках кондиционера
проявляется при заломе трубок и сужении сечения
также наблюдается при засорении внутренних полостей трубок
после монтажа б/у кондиционеров
Вибрация кондиционера
иногда кондиционер может очень сильно вибрировать, чуть не слетая с креплений на стене
причина в разбалансировке крыльчатке вентилятора
может слететь балансоровочный грузик (как на дисках автомобиля)
более часто причиной является сильная загрязненность крыльчатки- разбалансоровка наступает или из-за неравномерности загрязнения по длине или после слетания куска грязи с небольшого участка
Шум дренажной помпы
дренажная помпа начинает трещать при выходе из строя, в этом случае нужна прочистка или замена помпы
треск также будет возникать при длительном простое кондиционера, так как помпа при работе «насухую» издает треск, после непродолжительного треска он прекратится
Шум от внешнего блока
Так как внешние блоки кондиционеров устанавливают в непосредственной близости от внутреннего, чаще всего за окном, поэтому шум от внешнего блока иногда очень мешает, особенно ночью, не только владельцу кондиционера, но и его соседям.
Причины шума от внешнего блока
Отсутствуют виброгасящие резиновые прокладки
Болты креплений кронштейнов соприкасаются с металлической арматурой железобетонной стены
при этом появляется ощущение, что вибрируетвся стена
устранить удается только путем бурения отверстий в другом месте(рядом) и переносе креплений
Изношенность компрессора
после многолетней эксплуатации и отсутствия обслуживания у компрессора появляются посторонние шумы и вибрации
Шум от вентилятора
часто бывает задевание защитной решетки и посторонних предметов
задевание льда при работе в режиме обогрева
призвуки от элементов конструкции
у дешевых кондиционеров часто вибрируют элементы конструкции-решетки, крышки
обычно решается удалением их или подкладыванием уплотнителей
не стоит бояться удалять нефункциональные элементы, они служат лишь для внешнего вида и на них часто экономят
Если зашумел кондиционер, пора откладывать деньги на ремонт
Какие шумы кондиционера должны насторожить владельца автомобиля?
Кондиционер по уровню издаваемого шума занимает второе место после двигателя. Стук, грохот, шипение не всегда являются естественными шумами климатического оборудования. Но какой из них должен вызывать обеспокоенность, а какой можно оставить без внимания?
При этом диагностика системы кондиционирования не сводится к прослушиванию шумов, которые кажутся подозрительными. Хотя по звуку можно точно определить тип неисправности, и если уметь выполнять такую диагностику, можно избежать сложных поломок и дорогостоящего ремонта.
Одним из признаков неисправности считается недостаточное охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Но практика показывает, что даже мощное современное климатическое оборудование не всегда качественно справляется с этой задачей. Особенно, если автомобиль стоит в пробке на солнцепеке.
Смотрите также: 10 шумов в автомобиле, которые могут беспокоить водителя
Но когда эффективность кондиционера заметно снижается, независимо от температуры снаружи, необходимо обратить на это внимание. Причиной этого чаще всего становится разгерметизация системы (повреждение трубок), утечка хладагента.
Довольно типичный, хотя и не естественный звук, появляющийся после включения кондиционера – это писк. Обычно он исчезает через некоторое время, но может и не уходить достаточно долго. Это означает, что поликлиновой ремень износился и проскальзывает. Еще одна причина – сильное или недостаточное натяжение ремня.
Это все признаки, касающиеся самого привода. Система также может издавать шипение, которое не всегда свидетельствует об утечке хладагента и со временем уходит. Резкий обрыв шипения – свидетельство слишком большого количества масла в системе. Тут стоит проверить климатическое оборудование, чтобы избавиться от сомнений, предупредить серьезные поломки и дорогостоящий ремонт.
Шипение также говорит о том, что не работает выпускной клапан. Оно также указывает на низкую эффективность климатического оборудования. Такой звук зачастую появляется у автомобилей с пробегом. Причина – засорение подвижных элементов климатического оборудования. Это налипание насекомых, грязи, смазочных материалов. Абразивные элементы повреждают поверхности, приводя к снижению эффективности.
Советы профессионалов по ремонту кондиционера
Эксперты рекомендуют периодически выполнять чистку системы, чтобы предотвратить перегрев ее элементов. Накопление грязи нарушит теплообмен. Не стоит полагаться на «надежность» современных материалов, используемых в автомобилестроении — перепады температур разрушают даже сверхпрочные сплавы.
Специалисты по ремонту автомобильных кондиционеров говорят, что определить по звуку тип поломки достаточно сложно. Шипение, недостаточное охлаждение воздуха рекомендуют использовать как сигнал к проведению диагностики, при необходимости — технического обслуживания.
О поломках свидетельствует легкий запах гари — он сообщает о проблемах с электроникой, электрикой, низком давлении воздуха. Последнее определяется постепенным увеличением оборотов вентилятора. Если поток, подаваемый в салон, не стал интенсивней, обращайтесь к специалистам за помощью.
Единственное, что владелец автомобиля может сделать самостоятельно – проверить и поменять предохранители. Но когда они перегорают, кондиционер не включается. Найти их поможет техническая документация, прилагаемая к транспортному средству.
Для обеспечения стабильной работы кондиционера рекомендуется выполнять несколько рекомендаций:
• заправлять кондиционер на специализированных станциях у квалифицированных специалистов;
• аккуратно осуществлять мойку системы аппаратами высокого давления, чтобы не повредить элементы;
• зимой климатическое оборудование включается 2–3 раза в неделю на охлаждение в течение 5–10 минут, но только после прогрева салона.
Резюме – нужно внимательно относиться к кондиционеру автомобиля, реагировать на изменения в работе. Это избавит от серьезных повреждений, критического износа элементов, потери времени и денег на ремонте.
Почему трещит дренажная помпа кондиционера
Причины и способы устранения
— Дренажная помпа трещит при выходе из строя, в этом случае нужна прочистка или замена помпы.
— Треск также появляется кондиционер продолжительное время не включали, так как при работе насухую помпа издает треск.
В таблице найдете работы и запчасти, которые понадобится, если шумит дренажная помпа кондиционера.
Недостаточно обнаружить и устранить шум, мастер выяснит причину появления неисправности. Собственный склад оригинальных запасных частей и сервисный центр решают проблемы оперативно и недорого сделать сложную работу.
Наш прайс-лист онлайн, ремонтируем и обслуживаем кондиционеры с опорой на него
Какая модель кондиционера и признаки неисправностей
Консультант сделает оценку работы по телефону
за 30 секунд.
или закажите обратный звонок
чистка и
обслуживание
Выгодно ремонтируем и обслуживаем кондиционеры организациям и предприятиям, по договору с РУСТЕХКЛИМАТ на долгосрочное сотрудничество.
или оставьте свой телефон
Компания обслуживает бытовые и полупромышленные кондиционеры.
Больше объект — больше скидка
Клиенты, которым ремонтировали кондиционер, довольны
Частые вопросы и ответы
Как часто нужно обслуживать кондиционер?
Раз в месяц или раз в 2-3 месяца следует самостоятельно чистить воздушный фильтр внутреннего блока, который убирает из воздуха частицы пыли, грязи и примесей. Порядок действий прост и не требует инструмента и специфических навыков и подробно описан в инструкции к кондиционеру. Нужно извлечь фильтр, промыть в теплой воде или пропылесосить.
Комплексное техническое обслуживание должно проводиться не менее одного раза в год сертифицированным персоналом.
Какие документы выдаются клиенту после выполнения работ?
В комплект документов входит квитанция и чек об оплате, гарантийный талон. Для юридических лиц в комплект документов также включены договор на выполнение работ, акт выполненных работ, оригиналы счёта на оплату и счёта-фактуры.
Кому жаловаться?
Даже на солнце есть пятна. Чтобы стать лучше, нам очень нужна обратная связь. О всех проблемах, возникших при взаимодействии с нашими сотрудниками, просьба сообщать напрямую руководству компании.
Что случилось с Вашим кондиционером?
Контактная информация
РУСТЕХКЛИМАТ работает даже ночью. Звоните круглосуточно
Работаем без выходных с 8:00 до 22:00
Поможем быстро выбрать кондиционер из 1000 вариантов
Ответы на часто задаваемые вопросы
по ремонту и обслуживанию кондиционеров
Раз в месяц или раз в несколько месяцев следует самостоятельно чистить воздушный фильтр внутреннего блока, который очищает воздух от мелких частиц, примесей и пыли. Порядок действий весьма прост и не требует инструмента и специфических навыков и подробно описан в инструкции к кондиционеру. Вам достаточно извлечь фильтр, промыть его в теплой воде или пропылесосить.
Комплексное техническое обслуживание должно проводиться не менее одного раза в год сертифицированным специалистом.
В комплект документов входит квитанция и чек об оплате, гарантийный талон. Для юридических лиц в комплект документов также включены договор на выполнение работ, акт выполненных работ, оригиналы счёта на оплату и счёта-фактуры.
Даже на солнце есть пятна. Чтобы стать лучше, нам очень нужна обратная связь. О всех проблемах, возникших при взаимодействии с нашими сотрудниками, просьба сообщать напрямую руководству компании.
Буду признателен за любые отзывы о нашей работе. Все обращения рассматриваю лично.