трещина в раме велосипеда что делать
Что делать, если треснула рама велосипеда. Есть ли смысл ремонтировать
Велосипедные рамы в наше время делают из алюминия даже на дешевых моделях байков. Этот надежный и прочный материал служит верой и правдой много лет, и трещина в раме велосипеда — довольно нечастое явление.
Ломаются рамы, как правило, если в какой-то точке постоянно накапливается напряжение. Алюминий, в отличие от стали, не обладает такой же гибкостью, поэтому через какое-то время в месте нагрузки возникают микротрещины, приводящие к тому, что рама ломается.
Например, если ростовка велосипеда явно мала, то выдвинутый до упора подседельный штырь является рычагом, который постоянно работает на излом подседельной трубы. Хуже всего то, что нагрузка, возникающая при педалировании, имеет циклический характер, как бы ударяя всем весом ездока при каждом обороте педалей в одну точку. Неудивительно, что через некоторое время в раме образовывается трещина.
Как варить алюминиевую раму — это тот еще вопрос, не имеющий решения в обычной мастерской со сварочным аппаратом. Алюминий варят аргоном, поэтому вы можете обратиться в мото-мастерские, там этот вид сварки востребован значительно чаще, чем в автомобильной.
На мой взгляд, варить велосипедную раму не имеет никакого смысла, если речь идет о недорогом байке — стоимость работы не так уж и мала. К тому же, есть нехорошее свойство алюминия ломаться рядом с заваренным швом. Аргоновая сварка алюминия — сложный процесс, который требует высокого класса сварщика и оборудования, чтобы материал не пошел ломаться дальше.
Почему же в велосипедах перестают применять сталь в качестве материала для рам, которую можно было бы заварить в любом колхозе за пол-литра? Сталь уходит из велосипедной промышленности, потому что рамы из алюминия легче и жестче. Алюминий, в отличие от стали не подвержен коррозии. Впрочем, в дорогих сегментах велосипедов уже вовсю применяют карбон, поэтому рано или поздно и алюминий будет вытеснен.
Купить новую раму по самой выгодной цене можно в лучших онлайн веломагазинах Wiggle и Chain Reaction Cycles , я там закупаюсь постоянно уже с 2006 года. Не забудьте в списке стран поставить Россию, тогда цена сразу снизится на сумму европейского НДС.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Тема: Треснула рама, варить или не варить?
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Пока менял тормоза родственнику заметил трещину на заднем треугольнике, до этого он жаловался что цокает что-то, но вроде трещина не расходится, байк иногда используется жёстко, от туда и косяк скорей всего.
Стоит ли варить и сколько примерно стоит такая сварка или забить и катать дальше и ждать пока развалится задний треугольник?![]()
20170526_160758.jpg20170526_160832.jpg20170526_160817.jpg
к Халикову постучись
PA3_, Сенькъю, написал ему для консультации, но отдать не получится, т.к. я с Риги )))
Заварить и забыть.
Не каждый тут возьмется еще заваривать. Трещина то по шву идет.
В сибирской глуши такая сварка лет шесть назад стоила 300 руб. : 40 = 7,5 евро — в веломагазине мне подарили раму scott voltage YZ с обломанным выступом зажима подседельного штыря «по самое не могу», причём выломана была даже часть сварочного шва на раме. Процесс заварки рамы занял не больше минуты.
И вот что ещё вспомнил. Продавал я раму от Avalanch 1.0, и был со внутренней стороны пера паз, процарапанный саморезом (зимой саморез зажевал камеру, и профиль покрышки изменился, а катить пришлось километра четыре), так в ответ на моё предложение съездить заварить покупатель отмахнулся: мол, у тебя не развалилась, и у меня не развалится.
Это общепризнанное наблюдение, или это твоё личное интеллигибельное изыскание?
chernokulsky, Ну я как бы не в сибири живу, у нас нашёл контору которая может сделать за 1200-1300 рублей, это типо веломастерская, а не где литые диски делают, в понедельник повезут может.
Это да, Халиков тоже сказал что усиливать надо, простую сварку рама не переживёт если так и дальше катать будут на нём.
Тема: Трещина в раме?
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Приветствую.
Обнаружил на шве каретки вот это чудо. Рама алюминий.
Что это и как с этим быть? Райдер под 100кг.
Обнадёжьте, что это просто лопнула краска
Вам к Олегу Халикову
Это просто лопнула рама.
По гарантии заменить не вариант?
С такой трещиной можно катать, если без жести?
Судя по краске, не так много треснуло. Шов-то там жирный по кругу трубы идёт. Хочется верить, что до снега доживёт рама, а может и больше. Главное, чтобы по остальным узлам не пошли трещины.
Потрескивание в области каретки, это знак чего? Трубу по шву лопнувшему колбасит или дальше открывается шов?
Скорее всего вариант, но есть свою нюансы.
Там дофига треснуло. А поскольку эта часть рамы весьма нагружена со всех сторон то трещина быстро будет расти. Вам к сэру Халикову.
С такой трещиной можно катать, если без жести?
Судя по краске, не так много треснуло. Шов-то там жирный по кругу трубы идёт. Хочется верить, что до снега доживёт рама, а может и больше. Главное, чтобы по остальным узлам не пошли трещины.
Потрескивание в области каретки, это знак чего? Трубу по шву лопнувшему колбасит или дальше открывается шов?
Скорее всего вариант, но есть свою нюансы.
Катайтесь конечно, если нервы не жалко
Тема: Трещина в раме?
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Приветствую.
Обнаружил на шве каретки вот это чудо. Рама алюминий.
Что это и как с этим быть? Райдер под 100кг.
Обнадёжьте, что это просто лопнула краска
Вам к Олегу Халикову
Это просто лопнула рама.
По гарантии заменить не вариант?
С такой трещиной можно катать, если без жести?
Судя по краске, не так много треснуло. Шов-то там жирный по кругу трубы идёт. Хочется верить, что до снега доживёт рама, а может и больше. Главное, чтобы по остальным узлам не пошли трещины.
Потрескивание в области каретки, это знак чего? Трубу по шву лопнувшему колбасит или дальше открывается шов?
Скорее всего вариант, но есть свою нюансы.
Там дофига треснуло. А поскольку эта часть рамы весьма нагружена со всех сторон то трещина быстро будет расти. Вам к сэру Халикову.
С такой трещиной можно катать, если без жести?
Судя по краске, не так много треснуло. Шов-то там жирный по кругу трубы идёт. Хочется верить, что до снега доживёт рама, а может и больше. Главное, чтобы по остальным узлам не пошли трещины.
Потрескивание в области каретки, это знак чего? Трубу по шву лопнувшему колбасит или дальше открывается шов?
Скорее всего вариант, но есть свою нюансы.
Катайтесь конечно, если нервы не жалко
Как распилить раму пополам, сварить обратно и радоваться жизни
Привет всем. Насколько я знаю, нашему народу нравятся истории о недоломках. Посты от автоэкспертов с авторасчленёнкой и ремонтом железа после рукожопов не дадут соврать.
Поведаю и я свою, очередную, два в одном: и распил, и после рукожопов.
Сейчас готовый велосипед выглядит так. Если кому интересно, какая жесть и превозмогание были до этого-велком под кат.
Наш пациент- Лапьер 920 ДХ. Лапьер-это такая мажорная французская фирма по производству велосипедов. 920- это в своё время топовая их модель для даунхилла.
Даунхилл-ну это просто, если вы увидели велосипедиста, который несётся с горы с дикой скоростью по таким ухабам, что и пешком можно ноги сломать, вылетая с огромных трамплинов, а потом как навернётся, да как уебётся об сосенку- вот это и есть даунхилл.
Почему же я её распилил? Ну, начнём с начала.
А начиналось всё неплохо, я как обычно мониторил барахолку с целью куда бы проебать свои кровные, и тут я увидел ЭТО
Дизайн у этой рамы просто охуенен, буд-то Giant Glory на максималочках. Это был 920-й Лапьер предыдущего поколения. Более новый, актуального поколения я не даже не рассматривал т.к. уродливей раму ещё надо поискать (на мой вкус). Ладно она стрёмная как старый Giant Faith, но блин, она ещё и тонкая как анорексичка после голодовки. (подробней чем она мне не понравилась описано в видео, в пост не влезает, сорян)
Короче выбор я остановил на этом поколении. Рама была до этого варена, и я совершил самую главную ошибку: я купил её. Продавец утверждал, что на данный момент всё норм, заварена трещина на каретке и ещё есть заварка между трубами, но это самодеятельность сварщика,
и трещины там не было. Ага, все они так говорят, когда хотят получить ваши денежки.
Ещё он сказал, что это не первый сварщик в жизни этой рамы, так что я почувствовал себя женихом Саши Грей. Как оказалось оба этих сварщика были рукожопами.
Поэтому cовет: никогда не покупайте то, что ремонтировалось рукожопами.
Мой внутренний маленький еврей был в ярости:
После добавления пары сантиметров где надо получилось неплохо:
немножечко длиннее чем Треск Сешн 10, немножечко агрессивней угол рулевой, короче всё немножечко веселей и даже крепче чем с завода.
К тому времени я уже немножечко набил руку об аргонную сварку, закрылся в гараже и просто получал удовольствие от проделанной работы.
Я не профессиональный сварщик, без корочек, и скорее всего здешние эксперты меня дико захуесосят, но мне всеравно.
Теперь о ремонте. Швы от моих предшественников-шлакосранто. Непровара очень много. Непонятно зачем всё это говно размазано там, где трещина в жизни не появится. Экстремалить с такой хуйнёй опасно, короче крутую дх-шную раму превратили в унылую жоповозку. Чуваки настолько рьяно ачищали швы, что почти отрезали одну из лапок крепления успока. Собрана рама было тоже на отьебись: нижний линк установлен вверх ногами и при работе подвески ебашил по раме.
Нижняя чашка рулевой была самопальная из чернухи и вклеена на эпоксидку. Хз что было между нижней и верхней трубой, варили такие деграданты, что могли и скол краски заварить, даже не счищая саму краску. Но металл уже повреждён, так что это тоже добавило мне работы.
Также выла обнаружена трещина под подсиделом. Прям жиза для владельцев
глори и фейтов с 2012 года.
Трещину заварил, для укрепления было решено удлинить заводскую косынку
до самого стыка труб. Будете смеятся, но донором для косынки послужил
Ардис. Как ни странно, из всех обрубков что у меня остались у него
оказались самые толстые стенки.
С задним треугольником всё относительно неплохо, были вмятины, решено было «гулять
так гулять», и я их тоже заварил.
Кто бы что не говорил- заваривать вмятины не опасно, ибо так мы поверх помятого, потенциально трещинообразующего металла навариваем свежий, более прочный.
Хоба! И не бит, не крашен, ездила бабушка в церковь. Шпатлёвку принципиально не использую, как истинный металюга люблю работать с металлом.
Красил порошковой краской с люминисцентным оттенком. Наклейки вырезал сам из синего оракала с эффектом хрома.
Поскольку мои эксперименты по растягиванию совы на глобус базы и передка дали эффект и на монтажное место аммортизотора, сократив его межосевое, пришлось выстрогать новые крепления амморта. Зато у меня теперь есть крепление под любой размер:)
И вот, велик собран, всё прикрасно, можно катать, пулять что-то лайтовое по городу, короче развлекатся как могли. Я перепробовал даже несколько совершенно разноплановых комплектаций, начиная от эндурной, с ревербом, разными воздушными амортами + Фокс 36, и заканчивая чисто дх-шной на двухкоронке, пружинном аморте и липкой резине.
И что бы вы думали? Не-а, не угадали. Конечно же моя работа выстояла. А рулевой стакан, который никто не трогал, и который по заводу у этой рамы идёт без косынок-нет.
Почему-я понял только когда получил на ремонт раму для эндуро той-же фирмы. У этих двух рам были общие стаканы и некоторые трубы. Общие на рамах с разными нагрузками. Вот и весь секрет. Но поскольку на чём-то всё-таки надо было кататься, я счистил краску, заварил трещину, и запилил косынку.
Хоть стакан и не треснул снизу, я не хотел ждать, когда это произойдёт в горах и по-быстренькому прилепил мясистую косынку и там
Перед поездкой в горы раму даже не перекрашивал, поехал так. Ремонт выдержал все издевательства, прыжки, недолёты, долбилово, падения и прочее мясо. Видос я даже здесь выкладывал, его даже не сильно заминусили:) Ну и в благодарность, что она не повела себя как некроБНВ я её опять покрасил.
Вот фотка, сделанная в ночь перед выездом. поскольку у меня традиционно всегда что-то отьёбывает в горах, в этот раз я взял 2 велика:)
Вот ещё есть видео, оно хоть и о том-же, но там гораздо больше картинок и прочей информации, что не влезла в пост. Можете посмотреть, целую ночь монтировал. И пост там не пересказывается, он писался исключительно для Пикабу.
И после всех приключений я как-то перегорел этим велосипедом. Вот именно когда всё стало зашибись и все проблемы были решены. Я вынес из этого и новые умения, и урок, что на ремонте уже сломанного нельзя сэкономить. Не экономьте и вы, берите сразу нормальное, не ломанное. Заодно и цены на подобные полуфабрикаты для моих экспериментов упадут:)
Спасибо что прочитали этот крик души провинциального веломеханика, а я вроде выговорился.
Если есть вопросы в т.ч. и по терминологии-пишите, отвечу.
Лига Велосипедистов
3.1K поста 10K подписчиков
Правила сообщества
Запрещается добавлять посты следующего содержания:
— с просьбой денег на что либо
— с поиском и предложением работы
— объявления о продаже / покупке
— объявления о съеме / сдачи недвижимости
Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.
Это какая-то жесть. Причем «жесть» относится к тому, что было, к тому что стало и к проделанной работе.
Если не секрет, сколько нынче стоит заваренный в куче мест дх байк?
Ты же с Украины, у вас годные велы в 2 раза дешевле, чем в РФ, и в 3 раза чем в Европе 🙂 безвиз рулит
По сути готовый бизнес: ремонтируешь раму (или серийник завариваешь) и посылаешь в рф
неплохо. Как в деЦтве побывал. Только вместо сварки были молоток и пила.
справа не DC Corsa случаем?
Околосварочное. Сушильное
Электроды горячего копчения
сперто у Дефектоскопист.ру | Неразрушающий контроль
Болтовое сварочное соединение
ЗАВАРИЛ на работу болт.
Боли пост
Я просто не могу не сделать об этом отдельный пост.
Приезжает, значит, один из клиентов сегодня. Говорит мол, заказал сделать подстолья в кальянную, а они мол криво сделали, надо бы перетряхнуть.
С одной стороны, чужую работу переделывать это сложно, тем более сварка, с другой же, деньги не пахнут. С шефом поболтали, говорю мол, вези.
Проходит пара часов. Привёз. Все криво настолько, что сложилось впечатление, что о линейке(уголке, рулетке, на ваш выбор) он слышал только из новостей про школу.
Длина профиля 600, вторая труба должна находиться посередине.
Это даже издалека видно, но да ладно. Самая настоящая боль ниже. Самая. Настоящая. Боль.
Вот. Вот даже сказать нечего было.
Я видел плохую работу, но что бы настолько. что будто это делал пьяный Узбек в подвале без света и держал держак ногой, параллельно общаясь по видеосвязи с родственниками.
Признаться честно, я удивлён. И это интерьерка.
Хоть и сам я мастер такой себе, конечно, но примитивные вещи все же сделать могу.
Было-стало. (разные заготовки)
Просто хотел поделиться своим негодованием и если уж беретесь за работу, то делайте её хорошо.
Околосварочное. Рекламообразное
прислал Иван Болотников (ВК Вебсварка)
Околосварочное. Пенитенциарное.
Сперто на просторах
Варил явно какой-то голубь
Навык сварки 100 уроень
Разность взглядов.
фото предоставил Владимир Чернов (ВК Вебсварка)
А ты точно аргонщик?
Кровь из глаз
сперто у Бориса Иванова (ВК Вебсварка)
Идеально!
Велосипед Format, брак, инвалидность. UPD: Ситуация успешно разрешена
Хочу вам рассказать историю об отечественном бренде Format и его отношении к своим покупателям.
В начале лета 2017 года я купил Format 2313. Полностью алюминиевый циклокросс. Откатал на нем 7к км или около того, пока следующим летом не разбился на трассе. Падение было очень странным, вдруг ударило руль, хотя дорога была неплохой, потом я вылетел через руль. Машин рядом не было, меня никто не толкал, ничего не случилось, но я упал. Результатом падения, кроме синяков и ссадин стали: компрессионный перелом 4х позвонков, открытый перелом ключицы, паралич Дюшена-Эрба правой руки(частичный паралич из-за отрыва корешков от спинного мозга и повреждения верхнего плечевого сплетения, двигается только ладонь). Я пролежал в больнице 3 недели, не ходил, мне поставили пластину на ключицу и хотели вкрутить 2 болта в позвоночник, но обошлось. В январе мне сделали операцию по восстановлению нервов на руке, результат проявился через 4 месяца, впереди еще одна операция и еще 3-4 года реабилитации.
Хочу заметить, что полного восстановления после таких травм просто не бывает. Рука уже не будет двигаться как раньше даже через 5 лет, и компрессионные переломы позвонков тоже не проходят бесследно, в моем случае это больная спина до конца жизни.
Далее я стал выяснять причину падения.
Была отломана нога вилки и разломаны пистолеты. Переднее колесо при этом даже без восьмерки, то есть сильного удара не было, а вилка разломана по шву. Единственное объяснение, которое мне пришло в голову: шов треснул на ходу, колесо завернулось на бок, велосипед воткнулся рулем в землю, я вылетел плечом на отбойник. Я отдал вилку на экспертизу в металлолабораторию. Там сделали фрактографический анализ и подтвердили заводской брак: разрушение произошло из-за наличия скопления газовых пор в шве. Размер пор от 1 до 2,3 мм.
КАК ОТРЕАГИРОВАЛ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ?
Далее была составлена и отправлена досудебная претензия к ООО «Формат» с общим размером компенсации около 850к рублей. Со мной связался топменеджер бренда Формат (как он себя назвал) Максим Флигель и в довольно вежливой и участливой форме пообещал встречу и помощь. Встреча откладывалась недели 2, но я решил не подавать в суд до встречи и постоянно напоминал о себе. На встрече Максим показался мне довольно приятным человеком и обещал связаться со мной насчет выплаты до конца недели, после того как обсудит вопрос со своим партнером, был вторник. До конца недели он не позвонил, хотя сказал ждать звонка мне в глаза. Далее еще 2 или 3 недели динамо в духе: встреча отложилась на следующую неделю, в конце недели я пишу, оказывается опять отложилось на следующую. Ага, а написать и сообщить что отложилось, это так трудно. Ну и так далее. У меня вообще сложилось впечатление, что разговаривал и переписывался я с 2мя разными людьми.
Ах да, на встрече Максим мне предложил забрать бесплатно сверх компенсации(я специально уточнил) из магазина любой велосипед и станок. Вот только когда дело дошло до подписания бумаг, внезапно велосипед и станок оказались В СЧЁТ компенсации. А компенсацию, после нескольких недель динамо, Максим Флигель мне предложил самому выбивать у его китайских подрядчиков(видимо, того самого партнера из разговора). Как это? А так, сначала он мне предложил поучаствовать в переписке с заводом, якобы понаблюдать за процедурой претензии для получения компенсации от завода, которую, как он мне говорил по телефону, он уже начал. Но на самом деле, это было лишь письмо на китайский завод с просьбой поучаствовать в решении проблемы, завод ответил что готов, далее я отправил фотографии, которые просили.. И тишина. Потом я озвучил им идею о нормальной экспертизе здесь, в МСК. Но никаких ответов в переписке больше не было.
Да, еще хочется упомянуть один момент. У Максима в профиле в Whatsup написано:
а в предпоследнем звонке, аргументируя к тому, что не надо торопиться с судом, он мне сказал фразу, что-то вроде:
«Я всегда решаю проблемы по хорошему, можете в интернете посмотреть»
Я не особо пытался, но «фамилия+имя+наводящие слова» выдают только всякие записи из ЕГРЮЛ и фейсбук.
В результате его хорошего решения проблемы получилось только то, что я на 3 месяца отложил покупку станка и ремонт велосипеда. 3 месяца я мог тренироваться, но ждал развязки из-за обещания станка и велосипеда сверх компенсации.
Какой итог у этой истории? Итога еще нет. Я только собираюсь подавать в суд. Я знаю, что сварка у Формата всегда имела плохую репутацию в велосообществе. Более того, в разговоре Максим Флигель фактически признал наличие и массовость проблемы со сваркой, сказав фразу: «Да, я поднимал статистику».
UPD: Обновление истории. Компания в целом и лично руководитель Максим Флигель принесли извинения и покрыли все мои расходы на лечение. Мои претензии к компании Format снимаются. Подробнее: Велосипед Format, травма. Компания компенсирует затраты, все претензии снимаются.