тренога что это такое
Значение слова «тренога»
1. То же, что треножник. На высокой треноге, на блоках, поднимается тяжелая колотушка, и — эх! — бьет в сваи. А. Н. Толстой, Петр Первый. Над огнем, на треноге из трех длинных палок, висел чайник. Никандров, Красная рыба.
2. Путы, которыми связывают передние ноги лошади с одной задней. Только лошадь дежурного оседланная ходила в треноге по тернам около леса. Л. Толстой, Казаки.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ТРЕНО’ГА, и, ж. 1. То же, что треножник в 1 знач. 2. Конские путы, к-рыми стягивают две передние и одну заднюю ногу (обл.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
трено́га
1. то же, что треножник; подставка или другое приспособление для опоры, подвески и т. п., имеющее три ножки или состоящее из трёх палок, жердей, штанг и т. п., соединенных наверху ◆ На треноге, расставленной над огнем, висел огромный котел. Е. Чижова, «Лавра», 2002 г. (цитата из НКРЯ)
2. устар. путы, которыми связывают передние ноги лошади с одной задней ◆ Опять поели сухарей и бурсаков, напились из речки воды ― вода была теплая и пахла илом, попутали треногами лошадей и легли спать, подложив под головы седла. Ф. Д. Крюков, «Гулебщики», 1892 г. // «Исторический вестник» (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дровяник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
ТРЕНОГА
Смотреть что такое «ТРЕНОГА» в других словарях:
тренога — тренога … Орфографический словарь-справочник
тренога — треножник Словарь русских синонимов. тренога сущ., кол во синонимов: 5 • мебель (87) • подставка … Словарь синонимов
тренога — ТРЕНОГА, треножник … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
ТРЕНОГА — ТРЕНОГА, треноги, жен. 1. То же, что треножник в 1 знач. 2. Конские путы, которыми стягивают две передние и одну заднюю ногу (обл.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ТРЕНОГА — ТРЕНОГА, и, жен. То же, что треножник. Т. фотоаппарата. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
тренога — Монтажный элемент для удержания стоек, рам при монтаже. [ГОСТ Р 52086 2003] Тематики опалубка … Справочник технического переводчика
Тренога — – монтажный элемент для удержания стоек, рам при монтаже. [ГОСТ Р 52086 2003] Рубрика термина: Монтажное оборудование Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
тренога — 148 тренога Монтажный элемент для удержания стоек, рам при монтаже Источник: ГОСТ Р 52086 2003: Опалубка. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Тренога — I ж. разг. Подставка или столик различного назначения на трёх ножках; треножник I. II ж. Путы, которыми связывают передние ноги лошади с одной задней. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Тренога — I ж. разг. Подставка или столик различного назначения на трёх ножках; треножник I. II ж. Путы, которыми связывают передние ноги лошади с одной задней. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Как выбрать штатив или монопод (2019)
Многие фотографы не пользуются штативами и уверены, что он им не нужен. А некоторые утверждают, что серьезному фотографу штатив просто необходим. Кто же прав?
Все зависит от того, в каких условиях работает фотограф, что он снимает и какими объективами.
Штатив нужен для стабильной фиксации камеры. Но такая необходимость возникает не так уж и часто: если вы снимаете портреты короткими выдержками при хорошем освещении, штатив вам не нужен. Если вы работаете с быстро меняющимися сценами, и время на удачный кадр измеряется секундами, неповоротливый трехногий штатив вам даже вреден. Неудивительно, что многие репортеры, портретисты и свадебные фотографы не пользуются штативами и не видят в этом ничего необычного.
Необходимость в штативе появляется тогда, когда тремор рук может повлиять на качество фотографии или когда требуется один и тот же ракурс для нескольких снимков:
При съемке длинными выдержками. Это бывает необходимо при слабом освещении, при съемке с минимальной диафрагмой для получения большой глубины резкости, при съемке предметов в технике световой кисти.
При съемке длиннофокусными объективами. Телеобъективы, во-первых, заметно утяжеляют камеру, что ведет к усилению тремора. Во-вторых, чем больше увеличение объектива, тем сильнее смещение камеры влияет на смещение изображения.
При предметной съемке однотипных предметов с одного и того же ракурса – например, для каталога или интернет-магазина.
Штатив используется для фиксации не только камер, но и телескопов, зрительных труб, биноклей, осветительной техники и т.д.
Штатив бывает необходим при съемке видео. Даже для любительской сьемки качающееся и трясущееся видео сегодня уже «не комильфо». Что уж говорить, если запись ведется для видеоблога или видеообзора.
Также штатив может помочь сделать необычный кадр. Так, ручной штатив или монопод позволяют поднять камеру высоко над головой и сделать снимок, для которого иначе вам потребовалась бы стремянка,
Каким же должен быть штатив?
Во-первых, очевидно, стабильным – ведь это основное его качество. Стабильность при этом подразумевает, что камера не должна менять свое положение после установки под действием собственного веса, прикосновений к кнопкам камеры или из-за ветра.
Во-вторых, никакой фотограф не любит таскать лишний вес – желательно, чтобы штатив был легким и компактным.
В-третьих, конечно, всякому хочется чтобы он стоил подешевле.
Увы, совместить все эти три качества невозможно – легкий и стабильный штатив однозначно не будет дешевым, а легкий и дешевый будет дрожать «при каждом чихе». Кроме того, характеристики штатива должны соответствовать вашей камере и характеру съемки.
Характеристики штативов
По конструкции штативы делятся на триподы и моноподы.
Триподы имеют три ноги и стоят без поддержки фотографа. Трипод полностью фиксирует камеру в нужном положении и обеспечивает её стабильность. Такие штативы используются для съемки статичных сцен и при съемке длинными выдержками. Недостатоки трипода – он тяжел, габаритен, а его установка и выставление камеры занимают довольно продолжительное время.
Моноподы имеют одну ногу и полностью камеру не стабилизируют. Поэтому для съемки длинными выдержками они непригодны. Зато они легче, подвижнее, и их не надо раскладывать для установки. Моноподы используются при съемке динамичных сцен для снижения тремора рук и для разгрузки рук при использовании тяжелых объективов. Фотографы-репортажники не пользуются штативами-триподами, но прикрученный к телевику монопод в руках репортажника – картина довольно распространенная.
По способу установки штативы делятся на напольные, настольные и ручные.
Напольные штативы предназначены для установки на пол (или на землю) и имеют максимальную рабочую высоту от 100 до 170 см и более. Какую именно высоту выбрать – зависит от личных предпочтений фотографа, наиболее распространенная рекомендация – максимальная рабочая высота должна быть такой, чтобы вы могли смотреть в видоискатель камеры, не нагибаясь.
Настольные штативы, как следует из названия, предназначены для установки на стол или какую-нибудь другую поверхность.
Настольные штативы используются для предметной съемки и для макросъемки. Кроме того, малые габариты и вес настольного штатива позволяют таскать его с собой и хоть как-то да использовать в отсутствие нормального штатива. Все равно это лучше, чем класть камеру прямо на камень или парапет.
Ручные штативы обычно используются для съемки видео легкими камерами. Такой штатив позволяет расширить возможности оператора по выбору ракурса. Кроме того, увеличившееся расстояние позволяет владельцу ручного штатива включать в кадр себя – как при использовании селфи-палки.
Максимальная нагрузка – первое, на что следует смотреть при выборе штатива. Чем меньше максимальная нагрузка, тем более хлипкую конструкцию он имеет. Здесь следует иметь в виду, что максимальная нагрузка – это та нагрузка, которую штатив выдержит, не сломавшись. Поэтому подбирать этот параметр нужно с большим запасом – минимум двукратным, а то и больше. Иначе сразу штатив, может, и не сломается – но будет шататься под весом камеры, гнуться в сторону объектива, трястись при нажатиях на кнопки камеры и при срабатываниях затвора. Кроме того, большой запас по максимальной нагрузке позволит вам не покупать новый штатив, если вы обзаведетесь новым тяжелым телевиком. К сожалению, чем больше максимальная нагрузка на штатив, тем он тяжелее и дороже.
Для беззеркалок с электронным затвором можно выбирать штатив с меньшим запасом. И даже вообще без запаса, но тогда следует озаботиться наличием пульта ДУ для камеры – иначе фотографии будут портиться из-за дерганий фотоаппарата при нажатии на кнопку спуска. Можно, конечно, пользоваться и автоспуском с таймером, но это подходит только для съемки статичных сцен.
Количество секций штанги влияет на высоту штатива в сложенном состоянии – чем больше у него секций, тем меньше места он займет при транспортировке. Минус штативов с большим (4 и больше) секций в том, что они будут либо менее стабильны, либо дороже.
У недорогих штативов головка несьемная, профессиональные же модели имеют съемную головку, а могут и вообще не иметь штативной головки в комплекте – в этом случае её придется докупать отдельно. Дело в том, что в разных условиях съемки удобные различные типы головок и возможность их замены повышает универсальность штатива.
2D-головка позволяет перемещать камеру по двум осям – вращать вокруг вертикальной оси и наклонять вверх или вниз.
3D-головка задействует уже три оси – добавляется возможность наклонять камеру вправо-влево.
2D- и 3D-головки позволяют быстро и плавно повернуть камеру только по одной оси. Фиксация положения камеры обеспечивается той же ручкой, которой производится её перемещение, что гарантирует высокую точность фиксации. Профессиональные 2D и 3D головки имеют редукторные механизмы, позволяющие осуществить прецизионную установку положения по каждой оси.
Шаровая головка имеет в основе шаровый шарнир и позволяет свободно перемещать камеру в различных направлениях.
Шаровой головкой можно быстро выставить камеру в нужное положение – намного быстрее, чем 3D-головкой. Минус шаровой головки в невозможности повернуть камеру четко только вокруг одной оси – например, поднимая объектив вверх или опуская вниз, вы неизбежно немного наклоните камеру вправо или влево. Поэтому для съемки видео шаровые головки лучше не использовать – или при движении камеры картинка будет «шататься». Еще один минус шаровых головок – с ними неудобно работать, если центр тяжести камеры сильно смещен относительно точки крепления к штативу – например при использовании тяжелого объектива.
Пузырьковый уровень на штативной площадке – весьма полезная опция, позволяющая избежать эффектов «падения» объектов на широкоугольных объективах и заваливания горизонта.
Наличие центральной штанги, с одной стороны, позволяет варьировать рабочую высоту в больших пределах. С другой стороны, она снижает стабильность штатива – одиночная центральная штанга сильно подвержена колебаниям – особенно в максимально выдвинутом состоянии. Поэтому многие профессионалы советуют выбирать штатив без центральной штанги.
Кроме того, центральная штанга увеличивает минимальную рабочую высоту штатива – но только в том случае, если у него нет возможности переворота центральной штанги. Если же такая возможность есть, то минимальная рабочая высота, наоборот, снижается практически до нуля – такой штатив позволяет разместить камеру почти вплотную к земле.
Интересные возможности предоставляет наклоняемая центральная штанга – с такого штатива можно выполнять макросъемку расположенных на земле объектов строго сверху.
Крюк для сумки – более полезная опция, чем может показаться из названия. Подвешивание груза к этому крюку позволяет увеличить стабильность штатива – что особенно важно для легких углепластиковых моделей.
Наконечники опор могут быть резиновыми, комбинированными или иметь острый наконечник – шип. Выбирается наконечник, следуя из условий эксплуатации штатива, но стоит отметить, что в большинстве случаев резиновый наконечник более практичен, чем заостренный – на гладких твердых покрытиях резина обеспечивает лучшее сцепление, не говоря уже о том, что шипы могут повредить некоторые виды напольных покрытий.
Обратите внимание на винт под штативное гнездо камеры – он должен соответствовать ответному гнезду на корпусе камеры (или объектива – на некоторых тяжелых объективах есть штативное гнездо, к которому и следует крепить штатив при использовании этого объектива).
Сменная площадка позволяет ускорить процесс установки камеры на штатив.
Штативное гнездо камеры – резьбовое и затягивание винта занимает некоторое время. Сменная площадка закрепляется на камере винтом, а к штативу крепится быстроразъемным соединением, что значительно упрощает (и ускоряет) установку камеры. К счастью, большинство штативов оснащено сменной площадкой.
Варианты выбора штативов и моноподов.
Для легкой беззеркальной камеры вам подойдут триподы с небольшой максимальной нагрузкой – они позволят вам заметно улучшить качество фотографий при съемке длинными выдержками, при этом стоят недорого и весят немного.
Для снимков длинными выдержками тяжелой зеркальной камере потребуется трипод с большой максимальной нагрузкой.
Монопод уменьшит влияние тремора рук и почти не помешает вам быстро сменить ракурс для «поимки» ценного кадра.
Для предметной и макросъемки будет полезен настольный штатив.
Ручной штатив позволит вам делать автопортреты без привлечения прохожих и намного расширит ваши возможности по выбору ракурса.
ТРЕНОГА
Смотреть что такое «ТРЕНОГА» в других словарях:
тренога — тренога … Орфографический словарь-справочник
ТРЕНОГА — ТРЕНОГА, треножка, треножить и пр. см. три. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
тренога — треножник Словарь русских синонимов. тренога сущ., кол во синонимов: 5 • мебель (87) • подставка … Словарь синонимов
тренога — ТРЕНОГА, треножник … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
ТРЕНОГА — ТРЕНОГА, треноги, жен. 1. То же, что треножник в 1 знач. 2. Конские путы, которыми стягивают две передние и одну заднюю ногу (обл.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ТРЕНОГА — ТРЕНОГА, и, жен. То же, что треножник. Т. фотоаппарата. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
тренога — Монтажный элемент для удержания стоек, рам при монтаже. [ГОСТ Р 52086 2003] Тематики опалубка … Справочник технического переводчика
Тренога — – монтажный элемент для удержания стоек, рам при монтаже. [ГОСТ Р 52086 2003] Рубрика термина: Монтажное оборудование Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
тренога — 148 тренога Монтажный элемент для удержания стоек, рам при монтаже Источник: ГОСТ Р 52086 2003: Опалубка. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Тренога — I ж. разг. Подставка или столик различного назначения на трёх ножках; треножник I. II ж. Путы, которыми связывают передние ноги лошади с одной задней. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Тренога — I ж. разг. Подставка или столик различного назначения на трёх ножках; треножник I. II ж. Путы, которыми связывают передние ноги лошади с одной задней. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Штатив (тренога)
Штати́в (нем. Stativ ), трипод (от греч. τρί — три + πόδι — нога), тренога — переносная опора для оптических приборов (фото-, видео-, киноаппаратуры, зрительных труб, геодезических приборов, осветительного оборудования, и т. д.), служит для точного наведения и сохранения их положения в процессе работы.
Представляет собой складной треножник с креплением для прибора, часто оснащён поворотным механизмом (головкой) для наведения прибора и жидкостным уровнем для контроля точной установки горизонтального положения прибора.
Содержание
Назначение
Классификация фото- и видеоштативов
По креплению аппарата
В настоящее время для крепления фото- и видеоаппаратуры применяется резьба на 1/4″ и 3/8″. В потребительской технике распространена 1/4″. Резьба 3/8″ используется для крепления тяжёлого оборудования.
Кроме того, для повышения оперативности установки и снятия аппарата штативная головка многих современных штативов разделена на собственно головку и быстросъёмную площадку с винтом крепления к фотоаппарату. Быстросъёмные площадки различаются по форме (круглые, прямоугольные, шестиугольные и др.) и размеру и между крепления к штативной голове (защёлка, обеспечивающая быстрое расстыковывание фотоаппарата с площадкой и штатива с головой, и зажимные рельсы, обеспечивающие дополнительную степень свободы, правда, в небольших пределах).
По типу головки
Штативная головка (на жаргоне фотографов «голова») — поворотный механизм, позволяющий изменять ориентацию камеры без перемещения штатива. [1]
3D—голова состоит из нескольких шарниров, как правило, горизонтального и вертикального, с отдельной фиксирующей ручкой для каждого из них. Позволяет очень точно наводить на объект по каждой степени свободы отдельно с ручной имеющий большой рычаг, применяется при панорамировании. Может иметь пузырьковый круговой уровень (или два линейных, расположенных перпендикулярно), кольцо с угловыми делениями для удобного панорамирования, откидную на 90 градусов платформу.
Шаровая головка укреплена на шаровом шарнире, фиксатор расположен на ручке. Это определяет их достоинства и недостатки: 3D-головой лучше снимать неподвижные объекты (пейзажи, репродукции), а шаровой — подвижные (спорт, портреты, животных). В отличие от 3D-головы, шаровая голова позволяет наклонять фотоаппарат на небольшие углы, за исключением паза для поворота фотоаппарата на 90°, находясь в котором фотоаппарат можно наклонять на любой угол. В профессиональных моделей могут быть отдельные винты для фиксации наклона и подъёма (для лёгких моделей применяется один, сперва фиксирущий одну свободу, затем другую: между ними разная величина начального усилия на сдвиг), винт задающий начальный уровень усилия (настройка под разный вес оборудования) для изменения положения, горизонтальный шарнир для панорамирования. Шаровые головки обычно очень компактны. Шаровая голова предназначена для оперативной работы.
У более дорогих штативов обычно бывают съёмные головки. Дорогие головки имеют более плавный ход, что позволяет точнее наводить аппарат (особенно это важно для видеосъёмки с большим приближением).
Многие головки позволяют поворачивать аппарат на 90° вокруг горизонтальной оси (например, для съёмки портретов).
Панорамная голова предназначена для создания панорамных фотографий. Основнае отличие этого типа головы от предыдущих — в возможности контролировать точно и в широких пределах, помимо наклона, подъёма и поворота, ещё две или три степеней свободы, для обеспечения неподвижности нодальной точки (при вращении — для создания цилиндрических и кубических панорам, при вращении и наклоне, — для сферических панорам). Для контроля наклона, подъёма и поворота применяется принцип, заложенный в 3D-голову. Для контроля других степеней свободы применяются специальные конструкции (часто являющиеся неотъемлемой частью головы, реже — просто дополнительным оборудованием для неё). Для создания цилиндрических панорам компактными или дальномерыными фотоаппаратами, если вних проэкция оси объектива проходит через центр крепления к голове штатива, можно применять рельсовую площадку для головы.
Рельсовая или макро-голова предназначена для макросъёмки. Позволяет двигать фотоаппарат вперёд-назад (иногда вправо-влево) с миллиметровой точностью — когда фотографируемый объект по размерам сравним с негативом, такой способ наводки на резкость удобнее, чем кольцом фокусировки на объективе.
По материалу
Для репортёрских камер применяют в основном алюминиевые и карбоновые штативы благодаря их компактности и малому весу; для студийных — ещё деревянные, цельноалюминиевые и стальные, так как для них неважен вес, а жёсткость конструкции является определяющим параметром.
По принципу фиксации секций ног
По дополнительным функциям
Приёмы работы со штативом
Современные фотоаппараты зачастую довольно легки, и иногда массы фотоаппарата недостаточно для того, чтобы штатив его мог надёжно зафиксировать. В этих случаях можно посоветовать следующие меры:
Альтернативы
Альтернативы штативу, позволяющие избавиться от шевелёнки, см. в статье Шевелёнка.
Штативная гайка
На фото- кино- и видеоаппаратуре применяются гнёзда с внутренней резьбой 1/4″ и/или 3/8″ дюйма.
Штативы оснащаются наружной резьбой этих же размеров.
Для установки аппаратуры с внутренней резьбой 3/8″ на штативе с наружной резьбой 1/4″ применяется штативная гайка, представляющая собой втулку с наружной резьбой большого диаметра и с внутренней резьбой малого диаметра.
Для установки аппаратуры с резьбой 1/4″ на штатив с большой резьбой применяется соответствующая деталь.
См. также
Примечания
Источники
Литература
Жанры | Автопортрет • Архитектурная • Документальная • Ломография • Макросъёмка • Микрофотография • Мобилография • Натюрморт • Ночная съёмка • Обнажённая натура • Панорамная съёмка • Пейзаж • Подводная съёмка • Портрет • Посмертная • Рекламная • Репродукция • Свадебная • Уличная • Фотоохота • Фоторепортаж |
---|---|
Типы фотоаппаратов | Однообъективный зеркальный • Двухобъективный зеркальный • Дальномерный • Шкальный • Простейший • Крупноформатный • Среднеформатный • Малоформатный • Полуформатный • Компактный • Панорамный • Стереоскопический • Цифровой • Цифровой зеркальный • Псевдозеркальный цифровой • Беззеркальный цифровой со сменными объективами |
Термины | Баланс белого • Боке • Виньетирование • Главный фокус • Глубина резкости • Диафрагмирование • Дисторсия • Кадрирование • Кроп-фактор • Освещённость • Относительное отверстие • Пятно нерезкости • Светосила • Синхронизация фотовспышки • Фокальная плоскость • Фокусное расстояние • Фотографическая широта • Экспозиция |
Производители | Agfa • Canon • Casio • Eastman Kodak • Fujifilm • Hama • Konica • Konica Minolta • Leica • Minolta • Nikon • Olympus • Panasonic Lumix • Pentax • Polaroid • Ricoh • Samsung • Sigma Corporation • Sony • Tamron • БелОМО • Арсенал • КМЗ • ЛОМО • ФЭД |
Техника | Автофокус • Адаптер • Байонет • Бленда • Видоискатель • Дальномер • Затвор • Матрица • Меха • Мира • Наглазник • Насадочная линза • Объектив • Репетир диафрагмы • Светофильтр • Телеконвертер • Трансфокатор • Удлинительные кольца • Фильтр Байера • Фотовспышка • Фоторегистратор • Фоторужьё • Штатив • Экспонометр |
Портал • Список фотографов • Проект • Список самых дорогих фотографий |
Полезное
Смотреть что такое «Штатив (тренога)» в других словарях:
штатив-тренога — штатив тренога, штатива треноги … Орфографический словарь-справочник
Штатив — В Викисловаре есть статья «штатив» Штатив (нем. Stativ) Штатив (треног … Википедия
Штатив (струбцина) — У этого термина существуют и другие значения, см. Штатив. Штатив струбцина Штатив струбцина, струбцинка устройство для крепления фотоаппарата или иного устройства к предметам различной толщины, зажимающее предмет между губками струбцины или между … Википедия
тренога — треножник Словарь русских синонимов. тренога сущ., кол во синонимов: 5 • мебель (87) • подставка … Словарь синонимов
ШТАТИВ — ШТАТИВ, а, муж. 1. Складное устройство (часто тренога) для установки каких н. аппаратов. Ш. фотоаппарата. 2. Подставка, стойка для каких н. приборов, лабораторной посуды. Ш. микроскопа. | прил. штативный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И.… … Толковый словарь Ожегова
штатив — ШТАТИВ, а, м Складное приспособление (обычно тренога), предназначенное для установки каких л. аппаратов. Первое, что пришло мне в голову, это схватить штатив киноаппарата и, вертя его над головой, пробиваться к выходу (Гран.) … Толковый словарь русских существительных
Штативная гайка — Штатив (нем. Stativ) Штатив (тренога) приспособление для жёсткой установки фото и видеотехники, геодезического оборудования и т. д. Лабораторный штатив вертикальная стойка для установки лабораторной посуды и инструментов. Штативная гайка… … Википедия
Сферическая панорама — Токио в эквидистантной проекции Сферическая панорама (виртуальная панорама, 3D панорама) один из видов … Википедия
искусственное возвышение — ▲ возвышение ↑ искусственный подставка. пьедестал. тумба. вышка. помост. подмостки. мостки. козлы. платформа возвышенная площадка. перрон. дебаркадер. | трибуна. кафедра. штатив. тренога. треножник. | турель. жардиньерка. ↓ стол, сиденье … Идеографический словарь русского языка