трендборд что это такое
Что такое мудборды и зачем они дизайнеру
Оказывается, любая (почти) подборка картинок и красивых фоток с сайтов — это крутой инструмент в руках дизайнера.
Странное словечко. А это точно не ругательство?
Нет. Мудборд — это «доска настроения» (от англ. mood board). Так называют презентацию, собранную из фотографий, иллюстраций, паттернов, слоганов, шрифтов и цветовых схем. Она создаётся для будущего дизайн-проекта и показывает, каким будет дизайн: серьёзным или весёлым, элитарным или демократичным, какие образы возьмут за основу, как будут сочетаться цвета и какой будет типографика.
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
И как выглядит эта презентация? Для неё тоже нужен PowerPoint?
Мудборд — это презентация в виде коллажа. Раньше для составления пришлось бы вырезать фото из журналов и приклеивать на доску. Сейчас всё проще: берут картинки из интернета и совмещают в любом графическом редакторе. Получается такая штука:
Но это же лишняя работа! Обязательно делать эти коллажи?
Нет, использовать мудборды не обязательно. Но они здорово облегчают работу с проектом. Чтобы сделать несколько разных макетов интерфейса или вариантов фирменного стиля, нужна уйма времени. Поэтому с концепцией лучше определиться заранее. Плюс мудбордов в том, что их можно собрать относительно быстро.
Объяснить что-то на словах и решить, что взять за основу будущего проекта, подчас намного сложнее, чем сделать это с помощью нескольких картинок и паттернов в мудборде. Эта быстрая презентация особенно важна при общении дизайнера с заказчиком и позволяет им проще понять друг друга.
Круто! Собираем в кучу красивые картинки отовсюду и идём к заказчику?
Мудборд — это не просто коллаж, в котором собраны красивые картинки. В первую очередь это визуальные элементы, подходящие к конкретному проекту. Поэтому собрать заранее сотню и раздавать их заказчикам — плохая идея. В мудборде должны быть акцентированы основные идеи, которые будут отражены в дизайне.
Ещё одна важная характеристика мудборда — это его целостность. Всё должно быть подчинено одному настроению: чтобы при взгляде на картинки было сразу понятно, какой это дизайн, для какой аудитории и какой месседж в себе несёт.
А целостность — это как? Картинки должны красиво смотреться вместе?
Не совсем. Даже если фотография грозовых туч симпатично смотрится рядом с изображением солнечного неба, нельзя сочетать элементы, кардинально разные по смыслу и настроению, они не должны противоречить друг другу. Это дезориентирует: ни клиенту, ни самому автору мудборда в итоге непонятно, будет ли дизайн солнечным или мрачным.
По той же причине в мудбордах стараются избегать слишком сложных образов, которые могут быть непонятны клиенту. Скажем, портрет Наполеона Бонапарта в мудборд вставлять бессмысленно — исторические личности вызывают сложные ассоциации, у разных людей они будут разными. Для понимания проекта эти образы не несут никакой пользы.
А если сделать подписи, чтобы образы стали понятнее?
Длинные пояснения точно не нужны. Задача мудборда — не рассказать о дизайне, а показать его в картинках. Но какой-то короткий слоган может быть полезен: для лучшего понимания идеи или просто для демонстрации типографики. Например, вот так:
Что такое мудборд в дизайне на конкретных примерах и как его создать
У вас было такое, что вы придумываете какую-то идею, представляете, как это будет выглядеть в действительности, но как только начинаете делиться идеей со знакомыми, каждый раз слышите: «О чем ты, черт возьми, говоришь?».
Не волнуйтесь, есть один инструмент, который поможет решить эту проблему, и этот инструмент — мудборд (доска настроения).
Что такое мудборд
Мудборд — это тип визуальной презентации или коллажа, состоящий из изображений, текста и образцов объектов в композиции. Он может быть создан на основе заданной темы или быть любым материалом, выбранным наугад. Мудборд используется для выражения общей идеи, концепции или чувства по конкретной теме.
Мудборды могут помочь нам передать наши настроения, чувства и видение. Каждый творческий человек, будь то дизайнер, кинорежиссер, звукорежиссер, фотограф, используют доски настроения в своей работе, чтобы начать проект в правильном направлении, в котором этого хочет заказчик.
Типы мудбордов
Первый тип — физический. Он может состоять из элементов, таких как куски ткани, камни, украшения, фотографии, вырезки из журналов и т. д. Все эти элементы помогают вам донести уникальность бренда с помощью реальных физических объектов.
Второй тип — цифровой. Он может состоять из изображений, шрифтов, текстов, иллюстраций, текстур, значков, цветов и т. д. в цифровом пространстве. Такой тип более гибкий, чем физический.
В этой статье мы поговорим о цифровых мудбордах и о том, как их создавать.
Как создать мудборд
Цель мудборда — передать ваше воображение миру, поэтому вам необходимо определить:
Если для компании важно понять свои ценности, как она выражает их в своих продуктах?
Если вам мудборд нужен для личного проекта, определите, что послужило вдохновением для этой идеи и что вам нравится. Поймите свою аудиторию, встаньте на ее место, поймите ее мотивацию, а также ее симпатии и антипатии.
Возьмите лист бумаги и ручку, запишите все мысли, которые пришли на ум. Распределите их по категориям. Когда вы сузили все до нескольких ключевых слов, пришло время проводить исследования.
Поиск идей
На этом этапе мы найдем изображения, соответствующие нашим ключевым словам. Вот инструменты, которые можно использовать для поиска изображений визуальных элементов:
Социальная сеть, в которой вы найдете много идей для вдохновения. Введите ключевые слова в строке поиска, изучите предложенный контент и составьте коллекцию различных тем в соответствии с вашими предпочтениями.
Behance
Популярная социальная платформа веб-дизайнеров и тех, кто работает с разработкой визуального контента. На ней выкладывают свои работы специалисты и можно найти доску настроения и вдохновение для ваших творческих идей по любому запросу.
Dribble
Это отличная онлайн-платформа для сбора идей, созданная художниками и дизайнерами со всего мира. Она объединяет веб-дизайнеров и графических дизайнеров, специалистов по 3D-визуализации, чтобы делиться своими работами и рекламировать свои услуги.
На этапе исследования не думайте, а просто сосредоточьтесь на создании набора визуальных элементов, которые соответствуют настроению, которое вы выбрали. Размышления только отнимут время. Порой, необходимо быстро приступать к работе, чтоб ожидание результата не затянулось и конечный продукт получится сам собой.
Подборка изображений для мудборда
Подберите все изображения в соответствии с их общими визуальными темами либо фильтром, который вы хотите использовать. На этом этапе вам нужно будет удалить те изображения, которые выглядят одинаково. Расположите их так, чтобы это было понятно не только вам, но и зрителю.
Дополнительные инструменты
Есть инструменты, которые помогут выбрать подходящую цветовую палитру.
Ваша камера. Нет, это не шутка 🙂
Есть классное бесплатное приложение Adobe Capture, которое помогает делать снимки и генерирует цветовые схемы из фотографии. Чтобы позаимствовать идею, которая вас зацепила, вам просто нужно сфотографировать изображение.
Adobe Color — это инструмент, где вы можете ввести любое ключевое слово, и он предложит изображения с цветовыми палитрами.
Обзор мудборда
После составления разных концепций мудборда, мы можем составить обзор (это может быть видео-обзор) каждой организованной нами доски, чтобы облегчить понимание заказчику, который будет выбирать лучший вариант.
Обратная связь
Прежде чем представить мудборд целевой аудитории или клиентам, нужно опросить предварительную фокус-группу, чтобы понять:
Заключение
Это был простой 5-этапный процесс, позволяющий воплотить ваши идеи в жизнь. Продолжайте исследовать и собирать все, что вам нравится, и создавайте свой стиль.
Мудбординг — это воплощение вашего воображения в реальность, но есть определенные вещи, о которых вы должны помнить:
Что такое мудборд — из чего он состоит и в чем его преимущество
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. С каждым годом количество творческих профессий растет. А с ними пополняется и лексикон людей, которые так или иначе связаны с этой деятельностью.
Вы наверняка не раз слышали одно из самых распространенных сленговых слов в цифровом пространстве — мудборд. Для многих этот термин вызывает как минимум недоумение, а как максимум — сомнения в своей осведомленности.
Разберемся, что такое мудборд, для чего он нужен и где зачастую используется.
Что такое мудборд
Мудборд — это визуальный коллаж из различных изображений, подобранных таким образом, чтобы передать определенное настроение и стиль. Другими словами, это мини-галерея из 10-15 элементов, оформленная так, чтобы абсолютно точно передать ту или иную атмосферу.
Чаще всего используется в творческих кругах среди дизайнеров, художников, фотографов, модельеров. Но нередко его используют обычные люди для того, чтобы вдохновиться на перемены, для самовыражения или же просто поделиться своим настроением с близкими.
Основная цель создания мудборда — показать главную суть и концепцию того, над чем предстоит работать.
Представьте, что вы говорите с человеком об одном и том же цвете. Наверняка каждый из вас будет по-своему представлять его оттенок и насыщенность. И это касается не только цвета. Так вот, чтобы избежать таких недопониманий и максимально быстро дать понять человеку, о чем идет речь, нужны мудборды.
Если провести аналогию с кино, то мудборд почти то же самое, что трейлер к фильму (если хотите — это своего рода спойлер будущего проекта).
Пример: для того чтобы передать настроение осеннего уюта, используются теплые оттенки, фото листьев, кресла-качалки, мягкого шарфа, выпечки, книги и т.д.
В чем его преимущества
Такой метод визуализации пользуется огромной популярностью и тому есть множество причин:
Помимо всего прочего, на его создание не уходит много времени. Согласитесь, что даже неподготовленный человек сможет за короткий промежуток времени собрать такой коллаж из тематических картинок. Что уж говорить о профи.
Из чего состоит мудборд
Наполнение мудборда напрямую зависит от его назначения. К примеру, блогеры и владельцы онлайн-магазинов в соцсетях нередко используют их для того, чтобы гармонично оформить свою страничку.
Инстаграм мудборд помогает блогерам. Обычно он акцентирован на цветовые сочетания и красивые шрифты, стиль которых будет ненавязчиво повторяться в каждом посте. Это позволяет придерживаться одной стилистической направленности, поддерживает имидж, а в некоторых случаях — формирует бренд.
Однако больше всего таким визуальным методом пользуются дизайнеры различных направлений:
Не стоит путать мудборд со слепым копированием. Здесь речь идет ни в коем случае не о полном повторении картинки, а только лишь о настроении. Другими словами, если в нем присутствует зеленая лампа, то совсем не обязательно использовать ее в конечном проекте.
Нюансы создания
Понятно, что в век цифровых технологий такие коллажи создаются в различных приложениях и программах. Для этого нужно только собрать понравившиеся изображения в одном месте (photoshop, canva), чтобы потом было легко ими делиться с коллегами и друзьями. Но, для особо творческих людей этот процесс может принести больше удовольствия, если будет совершаться вручную.
Именно поэтому многие создают свои личные мудборды из журнальных вырезок и бумажных картинок. Для этого даже можно приобрести или смастерить специальную доску в виде сетки (настенный органайзер), и прикреплять к ней милые сердцу открытки, фото и прочие безделушки, создающие неповторимое настроение.
К слову, «mood board» в переводе с английского означает не что иное, как «доска настроения». Также в профессиональной среде такие коллажи называют «stylescapes» (доска стилей), и «inspiration board» (доска вдохновения).
Итак, теперь вы будете знать, что мудборд — это презентация общего настроения, набор визуальных элементов, которые точно передают идею и стиль проекта.
Согласитесь, полезная вещь, особенно для тех, кто не так красноречив и мыслит больше образами, чем словами. И возможно, у этого метода может быть гораздо больше применений, чем мы перечислили. Вдохновения вам.
Что такое мудборд, и зачем он нужен
Сегодня хочу поделиться с вами мыслями о том, что такое мудборд (moodboard), зачем и кому он нужен.
Мудборд — отличный способ выразить идею, которую вы хотите воплотить, цель или мечту.
10 фактов о мудбордах
Профессиональные дизайнеры постоянно используют в этих целях мудборды: коллекции текстур, картинок и текста, которые связаны с темой дизайна и вместе составляют опорную точку. Для рукодельниц это отличный способ создать визуализацию своего будущего контента в соц.сетях, или создать визуализацию будущей коллекции украшений, декора-подобрать цвета, формы и пр.
1 совет: ищите вне цифровых картинок
Для создания мудборда проще и заманчивее всего обратиться к интернету. Но не стоит зацикливаться на виртуальном пространстве только потому что там найдете превеликое множество фото
К примеру, можно использовть в качестве ориентира журналы, которые вас вдохновляют. Вдохновитесь тем, каким сильным инструментом сторителлинга могут быть изображения в сочетании с заголовками. Подобный источник вдохновения из реального мира может стать очень убедительным на мудборде — снимайте вывески магазинов, рекламные щиты на улицах вашего города, распечатывайте фотографии и крепите на мудборд.
02. Фотографируйте вне дома
Вдохновение окружает нас повсюду. Используйте камеру на вашем смартфоне, чтобы снимать все, что может вас вдохновить: птицу в полете, отличный пример типографики на вывеске, необычная кладка на фасаде здания и т. д. Вам не нужны профессиональные фотографии — просто собирайте мысли, впечатления, темы и ощущения.
.
03. Стройте мудборд вокруг большой картинки
Неважно в каком формате ваш мудборд, в любом случае вы должны уделить внимание в первую очередь ключевым изображением, окружая и дополняя их второстепенными, более мелкими картинками, которые усиливают тему.
Это механизм подсознания. Когда кто-то смотрит на вашу доску, он видит в первую очередь большие картинки и задается вопросами, ответы на которые находит в более мелких изображениях. Если вы окружите главные крупные изображения более мелкими, вторые выступят в разъясняющей роли, усиливая посыл. Используйте это, когда создаете мудборд-карту желаний или хотите приблизить осуществление своей мечты-сначала в центре крупный кадр вашей самой большой мечты, а затем рядом картинки помельче и мечты не такие глобальные 🙂
04. Добавьте текста
Не игнорируйте силу слова. Используйте несколько больших слов, на которых остановится ваш взгляд. Такие надписи дают глазу отдохнуть и предоставляют возможность задуматься. Крупные слова, расположенные рядом, задают тон и очень многое значат в визуализации мечт. Если вы каждый день видите перед глазами надпись «Мои мечты сбываются каждый день», то согласитесь, они и сбываться начнут чаще.
05. Сделайте тему очевидной
Старайтесь чтобы материалы, составляющие мудборд, были понятны и легко объяснимы, а цели и мечты самые смелые! Совсем непросто быть конкретным и понятным, используя изображения в попытках преподнести свое видение. Но оно стоит затраченных усилий. Если вы, например, поставили цель — красный мини купер — эта картинка у вас центровая, то подумайте, для достижения цели-какие шаги вам необходимо предпринять. Подумали — найдите или создайте такие картинки со словами и разместите вокруг вашей главной мечты. Таким образом вы не только будете видеть цель перед глазами, но и шаги к ее осуществлению.
06. Веселитесь!
Весь процесс создания мудборда должен быть приятным. Если процесс не доставляет вам удовольствия, значит вы что-то делаете не так.
07. Общая тема
Все элементы мудборда должны быть связаны общей концепцией, иначе они превратятся просто в набор случайных фотографий. Важно, чтобы при взгляде на ваш мудборд складывалась единая картина понятная вам.
08. Включайте в мудборд нестандартные решения
Например, тактильные элементы, общую цветовую тему. Или задайте особое настроение. Пусть он будет ярким, провокационным и даже агрессивным.
09. Сразу всё понятно
С готовым moodboard очень хорошо приходить на встречу к декораторам и организаторам свадьбы, торжеств — так эти специалисты лучше поймут, каким вы видите свое торжество и что вам нужно от их работы.
10. Кратко резюмирую, и у нас вот что получается, что мудборд нужен каждому. Источник вдохновения. Как при разработке креативной концепции проекта, так и для личных целей. Например, при планировании свадьбы или другого мероприятия, поиска идей для ремонта и дизайна интерьера, для проработки личного стиля и подбора гардероба.
Как творческое самовыражение и, например, часть декора своего рабочего пространства
Для оформления и визуализации своих целей, желаний или списка крупных покупок, планирования (например, путешествий), а также для учебы как инструмент наглядного представления и запоминания информации.
Согласны? С радостью прочитаю ваши комментарии по теме. Вы используете мудборды?
Линии тренда
Что такое тренд? Ответ на этот вопрос — основа основ биржевой торговли. Умение строить трендовые линии и торговать на них — навык, жизненно необходимый трейдеру любого уровня. Вся необходимая информация, которая поможет новичку разобраться в вопросе, находится в этой статье.
Тренд — это однонаправленное движение цены, действующее в течение определённого времени. Иными словами, это участок роста или падения цены, визуально определяемый по графику.
С помощью трендов можно:
Тренды можно классифицировать по двум основным критериям: направленности и времени существования. О каждом из них стоит поговорить подробнее. По направленности тренды делятся на три вида.
1. Восходящие, они же бычьи. На их графике каждый последующий максимум («пик») и минимум («донышко») находится выше всех предыдущих.
2. Нисходящие или медвежьи. Представляют собой последовательность понижающихся «пиков» и «донышек», каждый из которых ниже предшествующих.
3. Боковые (флэт). На графиках этих трендов цена движется без определённого направления, а максимумы и минимумы находятся приблизительно на одном уровне. Существует мнение, что флэт — это отсутствие тренда. Но это заблуждение: тренд на рынке есть всегда, главное — научиться его определять.
Что касается классификации по времени существования трендов, здесь также возможны три варианта.
Теперь вы знаете, что такое тренды рынка. Но существует ещё один важный момент, о котором нельзя не упомянуть, — фазы тренда.
Помните: ни один долгосрочный тренд не начинается и не заканчивается неожиданно. Большая часть тенденций рынка развивается по одному и тому же сценарию.
Во время первой фазы — накопления — крупные инвесторы и игроки скупают или продают финансовые активы.
Во время фазы распределения к ним присоединяются другие участники, в результате чего на графике появляются длительные импульсные движения и короткие коррекционные.
Третья, завершающая фаза — период, когда цена достигает максимальных значений. Именно в это время крупные игроки начинают фиксировать свои позиции и выводить деньги.
Линия тренда — универсальный инструмент технического анализа, с помощью которого можно выявить, в каком направлении движется рынок. А ещё — определить, насколько силён или слаб текущий тренд, изменится ли направление движения цены, и когда это произойдёт. Чтобы правильно провести трендовую линию, недостаточно знать, что такое тренд. Нужно прежде всего разобраться в основных правилах построения.
Во-первых, стоит выделять не все максимумы и минимумы, а только самые существенные. Линия для восходящего тренда строится по двум наиболее значимым «донышкам» (уровни поддержки), для нисходящего — по двум «пикам» (уровни сопротивления). Кроме того, нужно правильно выбирать опорные точки для построения линии тренда. Здесь не существует универсальных рецептов, поэтому приведём один из наиболее действенных.
В качестве первой точки необходимо выбрать на участке графика самое низкое «донышко» или самый высокий «пик» (в зависимости от анализируемого тренда).
Вторая точка — это соседний с первым максимум (минимум). В этом случае через некоторое время произойдёт пробой трендовой линии и появится возможность провести новую.
Теперь рассмотрим способы построения трендовых линий. Их всего два: по телам и по теням свечей. Какой использовать — выбирайте сами, поскольку и тот, и другой вид разметки верен. Главное — придерживаться выбранного способа постоянно. Если трендовая линия используется как уровень поддержки, от него необходимо либо покупать, либо фиксировать продажи. Если в качестве уровня сопротивления — продавать или фиксировать ранее открытые покупки. Вот основная информация о том, что такое тренд на фондовой бирже, и как правильно строить трендовые линии. Все остальное — вопрос постоянной практики и опыта.
Напоминаем, что любые вопросы, предложения и пожелания можно и нужно озвучивать нам через форму обратной связи. Нам важно ваше мнение — вместе мы сделаем «Открытый журнал» ещё лучше!