трек сингла должен называться так же как и сингл что делать
Трек сингла должен называться так же как и сингл что делать
Несмотря на то, что тема версий треков изъезжена вдоль и поперек, как ни странно, до сих пор многие так и не разобрались, какое же слово в версии трека что означает.
На сегодняшний день используются следующие обозначения версий треков:
— Original mix
— Extended mix (extended edit)
— Radio mix (radio edit)
— Remix (rework, remake)
Встречались раньше и варианты «Video edit», что, грубо говоря, означало аудиодорожку из уже выпущенного в свет видеоклипа. Теперь же такие версии встретить крайне сложно.
Теперь более подробно разберем сами версии (варианты) треков.
Remix (rework/remake) – все три варианта практически синонимы. Они означают одно: это переделанная самим автором версия оригинального трека. Она также может быть переделана и другим автором, в этом случае имя ремиксера в названии пишется в скобках после названия ДО слова «Remix». Иногда случается, что ремикс практически не соответствует первоначальной художественной идее и существенно дорабатывается. Как правило, в таких случаях версия носит название «Rework». Следует обратить внимание, что слово Remix допускается использовать, если автор первоначального трека дал официальное согласие автору ремикса на его создание. В противном случае, нелегально созданный ремикс будет называться:
Bootleg (bootleg remix) – неофициально созданный ремикс одного автора на трек другого, либо изданный без разрешения и согласия (от англ. Bootleg – тайный, контрабандный).
Существует еще одно модное слово — Mashup. Это не версия трека, но этот вид так называемого творчества также успешно и активно развивается. Насколько он художественный судить не будем (это отдельная тема), а вот как правильно оформить свой Мэшап – разберем.
Вначале поговорим, что это такое. Мэшап – это два и более трека, соединенных частями или фрагментами в единую композицию (от англ. mash-up — смешивать). Правильное оформление мэшапа – это использовать части названий использованных треков и объединить их, собственно, как и технически происходит сотворение данного музыкального творения. К примеру, ваш никнейм «Bold Tedd» и вы хотите «смэшапить» треки “Green Velvet – Flash” и “Orjan Nilsen – Moving Mojave”. В этом случае, Ваш Mashup будет наиболее корректно называться следующим образом: “Green velvet vs Orjan Nilsen – Moving Flash (Bold Tedd Mashup)”. То есть, из двух работ берутся оба названия артиста, пишутся друг за другом с разделителем “vs” (сокращенное от англ.Versus — против). Названия также берутся оба (полностью или частично) и пишутся друг за другом, затем в скобках указывается творческое имя и слово MashUp. Это не только неправильно, но иногда и чересчур громоздко, вплоть до 100 и более символов. Не следует также называть мэшапами свои ремиксы, которые не являются «смесями» двух произведений. Такая ошибка встречается довольно часто и вызывает негодование. Задумка мэшапа изначально была такова, чтобы можно было легко и быстро найти обе исходных композиции.
Примеры неудачных либо неточных использований слова мэшап:
Black M vs. Chocolate Puma — Sur Ma Route (Jaggy & Jelix Mash Up)
В этом мэшапе понятно только какой использован трек проекта Black M. Здесь это Sur Ma Route, так как это — их трек. С каким из треков проекта Chocolate Puma смешивался Sur Ma Route – непонятно. Видимо, с треком «Listen To The Talk», но об этом ни слова, к сожалению.
Molly vs. Arti S – Zoom (Alex Botcher MashUp)
Та же беда, трек Molly – Zoom известен всем, а что из творчества Arti S использовано – также неясно.
Ленинград — Экспонат (Dj Zander Mashup)
Здесь типичная ошибка начинающих музыкантов – незнание термина «мэшап». Композиция Ленинграда ни с чем не смешивалась, а значит, все что было добавлено Dj Zander – это его «доработка». А значит, он сделал не мэшап, а бутлег.
Гораздо хуже, если с «Экспонатом» все же что-то мешалось, не принадлежащее Zander’y, и он это не указал. А значит автоматически, это вообще можно считать плагиатом.
Примеры удачных и корректно оформленных мэшапов:
Beat Service vs Fisherman & Hawkins — Apache On the Edge (Sasha BM Night Mashup)
В этом мэшапе все указано корректно. Из названия явно выделяются два трека: Beat Service – On The Edge и Fisherman & Hawkins – Apache. Так же указано и то, что этот мэшап Sasha BM сделал ночью. Информация не критически важная, но тем не менее, более полная.
Armin van Buuren feat. Susana vs Photographer – Airport Shivers (Armin van Buuren MashUp)
В этом случае также все указано корректно: прослеживается два разных трека и их авторы (Armin van Buuren feat. Susana – Shivers и Photographer – Airport).
Martin Garrix — Animals Vs. Technotronic — Pump Up The Jam (Killer Kuttz Mashup)
Допускается и такое оформление. Оно не самое верное и корректное, но по крайней мере видно какие именно треки были использованы (Martin Garrix – Animals и Technotronic — Pump Up The Jam)
Запомните эти простые истины – они не раз могут пригодиться. И небольшое критически важное повторение – послушав мэшап, слушатель должен иметь представление о том, кто является авторами треков и о том, как эти треки назывались. Не следует пренебрегать идеей мэшапа.
Оксимирон выпустил микстейп из старых песен вместо (до) альбома. Это нормально и логично
Пользователи интернета негодуют: «Смутное время» Оксимирона оказалось не новым альбом, а сборником всех треков рэпера за последние даже не шесть (после «Горгорода») — семь лет: от «Лондонграда» до «Организации». Владимир Завьялов объясняет, почему это, на самом деле, очень крутой и логичный шаг.
«Смутное время» — повод поговорить о том, зачем вообще нужны большие релизы в 2021 году.
В этой связи, конечно, интересна трансформация слова «микстейп». Раньше так называли полукустарные релизы с попустительским подходом к треклисту, промо и изданию на физических носителях. Был и еще один важный атрибут микстейпа: артист мог спокойно подрезать чужой минус и на него прочитать свой текст. То есть, натурально взять музыку из другого трека и наложить свой вокал. Либо взять нелицензированную музыку, прав на которую у исполнителя нет — в таком случае шансы ее выпустить официально близки к нулю.
Сейчас различий между микстейпами и альбомами фактически нет: стриминг-сервисы закинут любой большой релиз в раздел «альбомы» и не будут разбираться в том, что хотел сказать автор. Идея микстейпа давно мертва, но сам термин ее пережил. Рэперам нравится называть альбомы «микстейпами», чтобы снизить ответственность перед слушателем — вроде и большой релиз, но это не альбом, так что строго не судите! По факту, 90% релизов, которые рэперы называют «микстейпамм» и при этом выпускают на стриминг-платформах, никак от альбомов не отличаются.
Микстейп Оксимирона — это из остальных 10%. Он в определенной мере возвращает прежнюю идею микстейпа. Тут сложены в кучу старые треки, не объединенные идеологически примерно ничем. Кроме того, многие из 36 куплетов — это варварски порезанные куплеты из дуэтов. Слово «микстейп» даже помещено в заголовок для того, чтобы снять лишние вопросы. Но зачем это все было нужно?
«Молчание» Федорова стало мемом, поводом для насмешек и пародий. «Как ты можешь ненавидеть чувака, который вообще ничего не делает?» — вопрошает фантазийный Blago White из пародии Сатира. Но оказывается, что «вообще ничего» — это тридцать шесть треков и куплетов. Можно пофантазировать и представить, как Мирон собрал их в три альбома по 12 треков и выпускал бы их спокойно все эти шесть лет: получилось примерно по релизу в два года. О качестве этого материала говорили бы много, но риторики в духе «молчит и ничего не делает» не было бы.
Все это опять уводит нас к вечнозеленым размышлениям про альбом/микстейп как большой инфопод. На индустриальных мероприятиях любят рассказывать, что мы живем в эпоху синглов, и для карьерного буста альбомы не очень-то и нужны. Популярные артисты могут за один хитовый трек получить больше денег от стримингов, чем за весь последний альбом. Спасибо Spotify за открытые данные по числу прослушиваний: теперь мы можем своими глазами увидеть, какая лютая статистическая пропасть может быть между большим синглом и обычным, «нефокусным» альбомным треком.
Ставка на синглы оправдана экономически, но и имеет и свои минусы: об этом нам сообщает пример Оксимирона. Пробежавшись по треклисту «Смутного времени» я вспомнил про хорошую песню «Лондонград», существование фита с артистом Ка-тетом и совместки с Локимином и Томасом Мразом, а про некоторые песни и вовсе узнал впервые. Удивительного в этом мало: в бешеном инфопотоке серию синглов, рассыпанную на крупицы за шесть лет, сложно зафиксировать в голове. До прошлой недели большинство этих куплетов и треков были стопроцентными кандидатами для рубрики «Обратная сторона», если бы наш коллега Сергей Степанов вдруг решил написать про Оксимирона. Собрать в один микстейп, добавить пару новых песен и выпустить под отдельной вывеской — это значит не только «заскамить» фанатов и добавить предальбомной подготовке художественную претензию, но и провести ревизию творчества и дать старым куплетам и трекам новое внимание.
Претензия здесь ровно одна: дуэтные треки совершенно точно заслуживали лучшей участи, чем вытаскивание отдельных куплетов Мирона. Но если попытаться убрать его за скобки, мы получаем совершенно нормальную предальбомную активность (а большой альбом, кажется, все-таки стоит ждать) и напоминание о том, что даже в эпоху экономического диктата синглов большие релизы все равно нужны.
Korn выпустили сингл и клип на него — новый альбом Requiem выходит в феврале
Новый трек группы — Start the Healing — первый в 2021 году. Клип на него примечателен тем, что в нём не участвует бессменный басист группы Реджинальд «Филди» Арвизу — он временно покинул группу ради лечения и «борьбы с вредными привычками».
На скорый релиз сингла группа начала намекать ещё несколько дней назад, размещая в разных уголках интернета абстрактный ролик с логотипом банды и цифрами 11:11. В описании под роликом также красовался символ бесконечности — к чему группа постила его, пока непонятно, но, вероятно, это как-то связано с тематикой будущего альбома.
Сам трек оказался легче большинства композиций с альбома The Nothing 2019 года, самого свежего в дискографии группы на сегодня. Песня больше напоминает диск The Paradigm Shift. Впрочем, стиль Korn в треке всё же читается и в целом она звучит хорошо — да и фанатам, судя по реакции на ютубе, заходит.
Вместе с релизом сингла группа объявила и дату выхода альбома Requiem — 4 февраля 2022 года. Диск станет уже четырнадцатым в дискографии Korn. Остаётся надеяться, что Филди к тому времени восстановится и вернётся в группу. Кстати, для вокалиста Korn Джонатана Дэвиса новый альбом — не единственный большой проект прямо сейчас. Он также снимается в хорроре The Devils’ Tree в роли маньяка по имени The Pet, однако даты выхода у фильма пока нет.
Трек сингла должен называться так же как и сингл что делать
— Разновидности музыкальных альбомов:
• Обычный «стандартный» альбом или «LP» (от англ. Long Play) — это альбом, выпущенный на одной 12-дюймовой пластинке или на одном компакт-диске со временем звучания порядка 30—80 минут.
• Мини-альбом или «EP» (от англ. Extended Play) — промежуточный вариант стандартного альбома. Обычно на EP меньше композиций, чем на альбоме.
• Микстейп (от англ. Mixtape) — особый вид музыкального релиза. Название происходит от английских слов mix и tape (буквально переводится как смиксированная запись). Понятие «микстейп» родилось в США, в среде чёрных рэперов, поэтому микстейпы наиболее распространены в хип-хоп-сообществе. Чаще всего микстейпы представляют собой смиксированные сборники отдельных треков разных артистов, хотя бывают и тематические.
• Адванс (от англ. Advance) — версия альбома по сути протёкшая со студии. Предварительный черновой вариант альбома. Черновой не в плане звучания, а в вероятном несоответствии его треклиста тому, который вы увидите на официально выпущенном диске.
• Ритейл (от англ. Retail) — это окончательная, официальная версия альбома. Если вам в Интернете попалась ритейл-версия, значит больше уже никаких изменений в списке входящих в альбом композиций быть не должно. Также это может значить то, что до официального издания осталось немного.
• Бутлег (от англ. Bootleg) — это подпольный релиз, который сам исполнитель выпускать не собирался и вообще о его существовании может даже не подозревать.
• Buzz-сингл (от англ. Buzz-single) — сингл, который выпускают обычно самым первым и единственным, так как он является песней для «разогрева» публики.
• Лид-сингл (от англ. Lead-single) — сингл, который может быть тоже выпущен самым первым с грядущего альбома, при условии если buzz-сингла нет. Он является заглавной песней, которая в целом описывает тематику альбома. С каждого альбома может быть только один лид-сингл.
• Сингл (от англ. Single) — трек, которая идёт после лид-сингла. Обычно их выпускают для того, чтобы у слушателей был более повышенный интерес к альбому. Чаще всего, именно синглы исполнители промят больше остальных треков. Обычно с альбома их бывает от 1 до 4.
• Саундтрек (от англ. Soundtrack, OST) — трек, который был создан для оформления того или иного фильма, мультфильма, компьютерной игры или телепередачи. Может быть выделен пометкой «OST» (Original Soundtrack).
• Демо (от англ. Demo) — трек, который был изначально создан до официального релиза. Это незавершённая версия или одна из тех, что создал исполнитель, но не выбрал её. Обычно демо никогда не сливают, но бывают исключения.
• Лайв (от англ. Live) — это запись голоса исполнителя в живую. Лайв может быть составлен из композиций, записанных с одного выступления или более.
• Ремикс (от англ. Remix) — трек, который был подвержен изменениям сторонними музыкальными деятелями, в основном их изменяют DJ-и. Ремиксы могут выпускать как официальные, так и нет. Обычно официальных ремиксов от 1 до 8.
• Дебютный альбом — первый альбом исполнителя.
• Студийный альбом — альбом, записанный в студии звукозаписи.
— Форматы мини-альбомов и синглов:
• Виниловые — это грампластинка.
• Компакт-диски — это DVD-диск.
• Отрывок (от англ. Snippet) — отрывок той или иной песни.
• Ремастеринг (от англ. Remastered) — переиздание записи или дополнение к ней.
7 лучших стратегий для выпуска вашего сингла
Войдите в свой аккаунт
Как спланировать свой следующий сингл-релиз: советы по продвижению и дистрибуции для отдельного трека.
Все начинается с песни.
Как только песня становится доступна на платформах, может произойти всякое.. Ваша музыка могла бы изменить мир, поразить несколько человек, или и вовсе остаться не замеченной. Конечно, случайность всегда играет свою роль, но исход все-таки в ваших руках.
Преимущества и проблемы выпуска синглов в 2020 году.
Хорошая новость: Мы живем в эпоху одиночек, и есть множество способов заставить одну песню работать.
Плохая новость: У каждого другого исполнителя тоже есть новый сингл для продвижения, поэтому вы не можете просто бросить песню в мир и ожидать, что она достигнет людей без некоторых усилий и предварительного планирования.
Все это говорит о том, что недостаточно просто выпустить сингл и выложить его на SoundCloud или VK.
Вам нужно сначала продумать стратегию, стоящую за выпуском сингла:
Вы также должны взвесить плюсы и минусы выпуска автономных песен.
Прошли те дни, когда вы могли исчезнуть на три года, чтобы сделать свой следующий альбом и ожидать, что поклонники останутся лояльными. В нашем мире, чем чаще вы заявляете о себе, тем больше вероятность вашего успеха.
Такие платформы, как Spotify и YouTube, даже вознаграждают артистов, которые регулярно выпускают песни и видео. Очевидно, что вы не можете (и не должны) выпускать полный альбом каждые два или три месяца, поэтому вместо этого: синглы!
Плюсы выпуска цифрового сингла:
Но больше PR-силы есть в выпуске альбомов. Так что у одиночек есть свои недостатки.
Минусы выпуска цифрового сингла:
Итак, давайте углубимся в лучшие практики для выпуска синглов. Я не уверен, что все они считаются «стратегиями», но они, безусловно, все важны.