транзакция не разрешена клиенту что это значит
С 1 октября банки начинают блокировать операции по счету по новым поводам.
Банк России утвердил новый перечень сомнительных операций ( Указание ЦБ от 20.10.2020 № 5599-У ). Теперь банки будут иметь намного больше оснований для отказа в проведении транзакции или переводе. Также банк может расторгнуть заключенный ранее с клиентом договор. ЦБ РФ выдвинул практически 100 новых оснований для того, чтобы с 1 октября 2021 года банки могли блокировать счета пользователей. Под пристальный контроль банка должны попадать счета, по которым имеются 2 и более признака одновременно. При наличии у банка подозрений в совершении клиентом нелегальной операции он может отказать в проведении платежа. Если таких отказов за год 2 и более, банкам дается право закрыть клиенту счет.
Один человек подписывает платежки разных компаний.
Если человек отправляет платежки со счетов разных компаний с одного устройства — компьютера, ноутбука и при этом у компаний нет общего учредителя, то такая операция вызовет подозрение.
Если Вы подписываете платежки разных компаний, то у Вас должны быть документы на случай, если придется пояснить банку эту ситуацию. Например, Вы ведете учет по договору на оказание бухгалтерских услуг. Тогда Вы покажете банку эти договоры — их нужно оформить с каждой компанией.
Если Вы управляете счетами компаний, у которых есть общий учредитель, ЦБ не относит эту ситуацию к рискованным. Зато наличие общего учредителя подозрительно для налоговиков, особенно если эти компании заключают между собой сделки или применяют упрощенку. Инспекторы могут решить, что сделки фиктивные, или обвинить в дроблении бизнеса. Чтобы не попасть на допрос в инспекцию, безопаснее отправлять платежки разных компаний за подписью директора. Тогда к Вам, как к бухгалтеру, будет меньше вопросов.
Обратите внимание! ЦБ порекомендовал банкам блокировать расчеты физлиц, связанные с нелегальными онлайн-казино и другим теневым бизнесом (Методические рекомендации от 06.09.2021 № 16-МР). Также банк может запросить у ИП первичку не только по доходам, но и по расходам.
Перечень признаков, по которым банк будет отслеживать расчеты (если выполняется как минимум 2 из нижеприведенного списка):
необычно много контрагентов-физлиц — более 10 в день и 50 в месяц;
необычно много операций по зачислению или списанию с контрагентами-физлицами — более 30 операций в день;
значительные объемы операций между физлицами, например, более 100 тыс. руб. в день, более 1 млн. руб. в месяц;
короткий промежуток между зачислением денег и списанием — 1 минута и менее;
операции проводятся в течение 12 часов и более за одни сутки;
средний остаток денег на конец операционного дня в течение недели не превышает 10 % от среднедневного объема операций;
разные физлица проводят операции с одного устройства — ноутбука и т. д.;
со счета не списываются обычные для физиков платежи — например оплата коммунальных услуг, товаров и т. д.
Переводы на личный счет ИП.
Если по счетам ИП нет других операций, связанных с предпринимательской деятельностью, то перечисление денег со счета ИП на личный счет также вызовет подозрение. Риск того, что банк откажется перечислять деньги со счета ИП на его карту, теперь повышается.
ЦБ рекомендует контролировать только ситуацию, когда по счетам нет операций, связанных с бизнесом. Но банки могут расширять свои списки сомнительных операций ( п. 5.2 Положения ЦБ от 02.03.2012 № 375-П ). Не исключено, что банк прицепится, если ИП оплачивает все расходы картой, а не с предпринимательского счета. Придется пояснять банку, что ИП переводит свои доходы на карту, а затем рассчитывается ею.
Чтобы снизить риски, не торопитесь сразу же после поступления доходов на счет ИП перечислять их на карту и в течение 1—3 дней снимать наличными или отправлять на счета других физиков. Банк может заподозрить обналичку. Если операции проводятся на сумму меньше 600 тыс. руб., то риски снижаются. Но искусственно дробить операции не стоит. Банки это тоже отслеживают.
Предпринимателям обязательно нужно хранить первичку. В том числе на расходы, чтобы при необходимости показать банку. Также банк может запросить подтверждение, что ИП платит налоги, если эти платежи проходят со счета в другом банке.
Обратите внимание! Если предприниматель проверяет только поставщиков, то банк оценивает и покупателей. Рискованно, если на счет поступают деньги от сомнительных контрагентов.
Три ситуации, которые ЦБ убрал из перечня сомнительных.
Ситуация, которую убрали
Что это означает для компании
Необоснованные задержки в передаче банку документов и информации по его запросу.
Не рассчитывайте, что теперь можно отвечать банку с опозданием. Он по-прежнему может заблокировать Клиент Банк или отказать в проведении операции, если не представить документы. А в случае спора судьи решат, что банк действует законно. Например, судьи высказали мнение, что банк вправе требовать документы не только по сомнительному платежу, но и по всем связанным операциям.
Также банк вправе запросить любую информацию, чтобы выяснить цель сделки ( определение Верховного суда от 12.10.2020 № 304-ЭС20-14084 ).
Банк не может связаться с клиентом по указанным им адресам.
Банки включают в договор обязанность компаний предоставлять актуальные данные об адресе. Поэтому сообщайте банку об изменении адреса. Иначе есть риск, что банк расторгнет договор ( постановление Арбитражного суда Московского округа от 22.01.2021 № Ф0521813/2020 ).
Следите за тем, чтобы налоговики не поставили запись о недостоверности адреса в ЕГРЮЛ. Бывает, что такие отметки налоговики ставят формально, а письмо с требованием уточнить адрес компания не получает. Если запись поставили неправомерно, направьте жалобу в УФНС.
Учредители или директор многократно вносят деньги для пополнения оборотных средств компании.
Исключение этих операций из перечня сомнительных не гарантирует, что у банка не будет вопросов. Поэтому оформляйте документы на каждое поступление денег от директора или учредителя. Это может быть договор займа, финансовой помощи. А для учредителя — также вклад в имущество ООО, если это предусматривает устав компании.
Операции расходятся с кодами ОКВЭД.
Если операция по счету не соответствует деятельности, которую Вы сообщили банку, например, ИП заявил деятельность «розничная торговля», а на счет поступает оплата за услуги, то такую операцию банк посчитает подозрительной.
Если компания начала новую деятельность, сразу обновите коды ОКВЭД в ЕГРЮЛ. Направьте в регистрирующую инспекцию заявление № Р13014 ( утв. приказом ФНС от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617 ). Сообщите банку о новом бизнесе.
Если у Вас разовая новая операция, дополнять коды ОКВЭД в ЕГРЮЛ не нужно. Поясните банку, в связи с чем появились поступления или расходы с новым назначением платежа.
Например, Вы перечислили деньги за необычные товары, потому что понадобились подарки для клиентов. Или на счет поступила выручка от продажи оборудования, но это не означает, что Вы занялись новым видом торговли. Компании понадобилось продать имущество, которое не используется.
Путаница с назначением платежа.
Если преобладающая часть зачисляемых денег по назначению платежа не связана с основаниями списания (например, поступает выручка от продажи продуктов, а списание производится за стройматериалы, металлолом и т. д.), то это тоже вызовет подозрение.
Сведите к минимуму вопросы банка про назначение платежа. Не пишите «оплата по договору № 80» или «оплата поставки». Укажите конкретные товары или услуги.
Например, «оплата за кондитерские изделия по счету № 350 от 05.10.2021 (товарная накладная № 282 от 05.10.2021), в том НДС (20%) — 100 000 руб.».
Операции по корпоративной карте, которые ЦБ включил в перечень сомнительных. Операции по снятию наличных с корпоративной карты вызовут подозрения, если есть хотя бы 2 признака из списка ниже.
Объем получаемых наличных в неделю составляет 30 % и более от оборота по счету.
С даты создания компании прошло менее 2-х лет.
Налоговая нагрузка минимальна.
Деньги поступают от контрагентов, по счетам которых проводятся транзитные операции.
Контрагент перечисляет деньги одновременно Вашей компании и другим организациям.
Деньги на счет поступают суммами не более 600 тыс. руб.
В течение операционного дня с карты снимают не более 600 тыс. руб. или в сумме, равной лимиту банка на получение наличных.
Наличные с карты получают в конце дня и начале следующего дня.
У компании несколько корпоративных карт и с них в основном снимают деньги наличными.
Операции в пользу третьих лиц
Если компания или ИП проводят оплату со счета в интересах третьего лица, то операция также вызовет подозрение у банка. Платежи в пользу третьих лиц вызывают вопросы и у налоговиков.
Тщательно оформляйте подтверждающие документы.
Например, если счет выставили на одну организацию, а платеж проводит другая. Напишите письмо с поручением провести оплату в счет взаимных расчетов. В назначении платежа укажите, за какую компанию перечисляются деньги: «Оплата за ООО «НКТ», ИНН 7705128372 по договору аренды офисного помещения № 7/2021 от 05.03.2021 за сентябрь 2021 года на основании письма № 82 от 14.10.2021, в том числе НДС (20%) — 100 000 руб.».
В группе компаний безопаснее, чтобы каждая организация сама оплачивала расходы или большую их часть.
Исправляем ошибку «Транзакция не разрешена» в Сбербанке
В современной жизни практически у каждого человека имеется пластиковая банковская карта. Используется она на ежедневной основе. Люди привыкли использовать платежную карту для:
Все это упрощает обыденную жизнь и предоставляет производить платежи намного быстрее, чем наличными. Нет больше необходимости стоять в очереди, а можно все денежные операции производить не выходя из дома. Достаточно иметь под рукой интернет.
Что значит: Транзакция не разрешена «Ошибка 4457» в Сбербанке
Уже давно налаженная система работает практически безупречно, но иногда и в этой системе происходит сбой. Случаются ошибки, которые не позволяют привычно перевести деньги или оплатить покупки при помощи пластиковой карты.
Этому предшествуют банковские ошибки. Разновидностей ошибок существует большое количество. И каждой из них присвоен индивидуальный, уникальный код. Он позволяет банковским работникам вовремя среагировать и исправить ошибку.
Если клиенты обратились в службу поддержки и указали код, который указал на ошибку, работники намного быстрее смогут устранить неполадки.
Причина возникновения ошибки 4457
Бывают случаи, когда не получается произвести никакую денежную операцию. Это свидетельствует о наличии ошибки при ее проведении. У каждой ошибки есть, присвоенный ей, цифровой код.
При возникновении проблем в обязательном порядке высвечивается код ошибки. Такая ситуация может произойти как при пользовании терминалом или банкоматом, так и в приложении Онлайн Сбербанк.
Ошибка 4457 указывает на то, что проведение транзакции не разрешено банком.
Следствием этого может быть много причин, но однозначно этот код указывает на ошибку именно Карты.
Запрет проведения транзакции не является причиной банковских неполадок. В таком случае клиент банка не может ни снять наличные, ни провести не одну операцию по безналичному расчету. Причина этому абсолютно индивидуальна. При обращении в банк, Служба поддержки разберётся и укажет истинную причину неполадок с картой.
Частые проблемы с картой:
Это только некоторые причины, которые могли сказаться на отказе в проведении транзакции.
Что делать если возникла ошибка
Так как ошибка 4457 связана непосредственно с картой, становятся недоступны абсолютно любые финансовые операции:
Такая ситуация может поставить человека в неловкую ситуацию. При этом не представляется возможности решить проблему самостоятельно, можно и не пытаться.
На каждом банкомате, каждом терминале и на официальном сайте Сбербанка указан номер телефона поддержки банка, на который можно обращаться в любое время. В обязательном порядке рассматривают каждое обращение и помогают.
Банковская служба поддержки в таких случаях даёт подробную пошаговую инструкцию действий, которые нужно предпринять. Если случай вне компетентности консультантов службы поддержки, нужно будет обратится в отделение банка.
Также можно сразу обратиться в банк и объяснить сложившуюся ситуацию.Так как каждая проблема рассматривается только индивидуально, необходимо выяснить причину. Финансовые работники выяснят причину ошибки. В банке в короткие сроки устранят все неполадки и наладят идеальную работу системы. В некоторых случаях будет необходимо подождать до устранения всех неполадок.
Какие коды ошибок существуют и что означают
Каждая ошибка сбоя банковской системы имеет свой код:
Выше перечислено только малое количество кодов ошибок. Однако простому клиенту банка, держателю карты совсем не обязательно их заучивать. В случае возникновения различного рода неполадок всегда можно обратится в банковскую службу поддержки, где все досконально и правильно объяснят.
Что касается людей, которые по работе проводят карт оплату, должны знать все коды. Это знание поможет правильно и доступно объяснить держателю пластиковой карты причину, по которой не может быть произведена транзакция. Правильное и грамотное разъяснение сложившейся ситуации и ее причины позволит избежать многих неприятных ситуаций.
Что делать если транзакция не разрешена в Сбербанке и возникает код ошибки 57?
Что значит ошибка 57 на терминале от сбербанка
Финансовые операции проводятся в текущий момент с участием банка, принимающего платеж, эмитента финансового продукта и платежной системы. Порядок транзакции предусматривает последовательность следующих действий:
Прохождение каждого этапа обеспечивает списание денег со счета. Бывают ситуации блокирования операций с обозначением в виде комбинации цифр, которые отражают сервисный или аппаратный уровень ошибки. Код ошибки 57 при оплате картами платежной системы Visa, Master Card указывает на то, что для предъявленного финансового продукта банком-эмитентом не предусмотрен данный тип транзакции.
Многие пользователи интересуются, что это значит, когда на терминале Сбербанка ошибка 57 возникает при пользовании пластиковым носителем. Удачно проведенной операции присваивается номер в банке. Он требуется для идентификации при обращении в службу поддержки.
Почему может возникать данная ошибка
Финансовая операция может быть отменена любой стороной. Отказ банка-эмитента возможен на основании оперативного анализа ситуации. Транзакция запрещена для карты по таким причинам:
При возникновении проблем рекомендуется обратиться в банк, выпустивший карту. Если на счету отсутствуют средства, необходимые для проведения платежа, возникает код ошибки 51. Шифр ответа 57 соответствует недопустимому типу операции для данного вида финансового продукта банка.
Об истечении срока действия карты указывает комбинация цифр 572, при блокировании возникает код 274, 579. В этих ситуациях проведение операции невозможно. Клиенту рекомендуется обратиться в отделение финансового учреждения по месту выдачи пластикового носителя.
При использовании POS-терминалов для расчета в торговой сети, могут возникать коды ошибок, которые указывают на проведение операции списания денег с текущего счета. Комбинация 00 требует предпринять действия по сравнению цифр, номера карты с чеком.
Опционально устройство этого типа оснащается модулем мониторинга. С заданной периодичностью приложение проверяет наличие соединения, обеспечивает сбор и отправку в банк статистической информации о проведении финансовых операций через терминал связи.
В случае потери соединения на дисплей выводится уведомление об отсутствии мониторинга. В зависимости от используемого канала связи рекомендуется проверить целостность кабеля подключения, обратиться за помощью к системному администратору. Терминал обеспечивает соединение с периодичностью 1-5 раз в минуту.
Что делать, если возникла ошибка
Платежная система может дать сбой в результате неисправностей различного вида. Самостоятельно устранить проблему невозможно, для этого требуется помощь сотрудников финансового учреждения. Каждый код отвечает типу неисправности, и только работники технической службы могут устранить проблему.
Для этого требуется посетить отделение финансового учреждения, оставить заявку на официальном ресурсе, обратиться в службу поддержки по телефону горячей линии, терминал Сбербанка. Обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней с момента подачи.
Появление ошибок при использовании платежных терминалов обусловлено сбоями в работе оборудования. Когда возникают такие ситуации, нужно обращаться в банк, чтобы избежать блокировки пластикового носителя.
Попытка совершить сомнительную операцию иллюстрируется кодом. Сомнительные операции имеют типичные характеристики. Они описаны в Федеральном законе №115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Карта может быть заблокирована при осуществлении платежей с целью ухода от уплаты налогов. Подозрение вызывает частое зачисление средств с электронных кошельков, попытка снять больше 600 тыс. руб. Под санкции могут попасть различные операции. С целью сохранения лицензии на деятельность финансовый институт заблокирует карту до выяснения обстоятельств.
Транзакция – продуктивное управление банковским счетом
Каждый раз при оплате покупки через банковскую карту, при обналичивании средств, выполнении денежного перевода, пополнении карты вы выполняете транзакцию. Этот процесс регламентирован законом.
Аннулирование операции: как отменить транзакцию?
Банки могут отменять многие операции. Если вы ошиблись цифрой, вводя номер карты адресата, ошибочно перевели деньги неизвестному лицу – вернуть их будет сложно, но возможно. Сразу нужно позвонить эмитенту вашей карточки, используя call-центр банка. Он скоординирует последующие действия.
Потребуется отвезти в банк заявление, собственноручно написанное, на возврат неправильно переведённых денег. Однако подобная операция невозможна без человека, которому ошибочно переведены средства. Исход мероприятия зависит от него. В случае его отказа от участия, проблему придется решать через суд.
При возврате товара, помимо традиционной процедуры написания заявления магазину о непригодности продукции, необходимо отменить транзакцию в банке. Для этого в финучреждение предоставить заявление на отмену транзакции. После чего остаётся ждать, когда эмитент получит оговоренную сумму от продавца и перечислит деньги обратно на вашу карту.
Что значит транзакция в общем понимании?
Что значит транзакция в общем смысле? Это операция перевода конкретной денежной суммы со счёта отправителя на счёт получателя: пополнение карты, снятие денег в банкомате, различные переводы. Чаще всего транзакцией называют оплату покупки картой.
Онлайн процедура включает в себя соединение с интернет-банкингом для списания, зачисления, выдачи денег в реальном времени – услуги банкоматов, оплата продукции картой, пополнение карты, снятие наличных и другие операции.
Помните: оффлайн процедура не предусматривает обращение к банку-эквайеру (обслуживающего торговую точку) и переведённая сумма отражается на балансе не мгновенно, а по истечению пары дней. Данная операция происходит без платежных карт – со счёта на иной счёт.
Суть банковской транзакции
Банковская транзакция – банковский перевод денежных активов между счетами внутри банка либо между ними. Владельцы банковских карт ежедневно осуществляют транзакции, используя электронный счёт: получение зарплат, стипендий, оплата счетов, товаров.
Перевод денег со счёта на иной счёт – удобный вид транзакции, который происходит за пару минут внутри банковской системы. Межбанковские, международные переводы могут занять до 7 дней.
Денежный перевод – способ транзакции для людей, не имеющих банковский счёт. Система денежного перевода осуществляется быстро, однако взимает высокий процент за услугу.
Как происходит выполнение транзакций?
С помощью специального банковского приложения, которое через онлайн интерфейс даёт возможность управлять клиентскими счетами, происходит выполнение транзакций.
Обработка транзакций необходима для поддержания банковской системы в организованном состоянии, путём создания единой системы выполнения операций.
Система обработки транзакций даёт возможность отдельные операции автоматически связывать их между собой как единую транзакцию. Подобная система выполнения транзакций гарантирует, что все операции завершаются безошибочно.
В случае ошибки система «откатывает» транзакционную операцию, стирая её следы и восстанавливая систему до возобновления исходного состояния. В случае успеха транзакция фиксируется системой и все изменения можно произвести с помощью оператора.
Что такое неподтвержденная транзакция?
Если в банкомате, ПОС терминале при переводе, оплате, снятии денег транзакция зависла, не имеет подтверждений – это подтвержденная транзакция. Банки автоматически отменяют их в течение месяца.
В процессе операции терминал либо банкомат даёт запрос на списание денег, получив в ответ от банковской системы код авторизации, процесс успешно завершается. Если по каким-либо причинам программа не получает код авторизации, то сумма списания сначала блокируется, а потом списывается либо нет.
Совет от Сравни.ру: Если не хотите ждать, можно позвонить на горячую линию вашего банка, узнать о состоянии финансовой операции и попросить отменить транзакцию. Вас попросят назвать кодовое слово, и через пару минут неподтвержденная транзакция будет отменена. Если не помните кодовое слово, идите в отделение вашего банка с паспортом и картой. Менеджер при вас проверит, отменит транзакцию.
Транзакция по банковской карте: что это такое, «запрещена» и другое
Наверняка, многие из вас сталкивались со словом «транзакция» применительно к банковской карте. Но многие почему-то не понимают его. Так вот краткое определение транзакции:
Транзакция – это любая операция на банковской карте, связанная с изменением ее счета.
Оплатили товар в магазине – сделали транзакцию, сняли деньги в банкомате – еще одна, а может быть перевели деньги на другую карту… Ну вы поняли. Где есть любое движение денег по счету карты, там водятся и таинственные транзакции. А вот теперь для неленивых, давайте подробнее.
Кратко о произношении
С английского перевода «transaction» – операция, сделка, договор. Традиционно в России и странах СНГ транзакция произносится через «З». Но есть и другой общепринятый вариант написания и произношения, который тоже близок к английскому – транСакция. Вариант через «З» все же является более принятым. Оба варианта означают одно и то же.
Виды и типы транзакций
Конечно, можно их делить по типу операций: ну как мы выше рассматривали снятие, оплата и т.д. Но изначально транзакции деля по другому принципу технологии:
С оффлайн транзакциями мы познакомимся немного ниже, а пока онлайн.
Участники транзакции
В любой транзакции по банковской карте участвуют 3 основные стороны:
То же самое на картинке:
Порядок транзакции
Теперь немного покажем схему того, как собственно происходит транзакция:
Вот такой путь проходит во время одного платежа. А этот один платеж в нашем случае и есть та самая транзакция. Но и здесь есть уже нюансы, вроде бы все договорились и хэппи энд. Но нет! Деньги у банка ушли в магазин (причем не от банка владельца карты), но на карточке, производившей оплату, они всего лишь заблокировались, до получения соответствующих документов от эквайера эмитентом. И вот здесь может быть задержка вплоть до месяца… Но это уже не наши проблемы.
Оффлайн транзакции
При этом виде транзакции происходит непосредственная проверка баланса на карте. Деньги на ней сразу же блокируются. Обмена данными с банками не происходит, но транзакция фиксируется на считывающем устройстве.
По завершению дня или в другой оговоренный период все данные с устройства передаются в процессинговый центр банка, где и происходит уже их дальнейшая обработка. Но суть в том, что первоначальные операции строятся без коммуникации.
Применяется там, где невозможно установить прямую связь.
Номер транзакции
Любой успешно проведенной транзакции присваивается свой номер в банке. Если быть точнее, в обоих банках – и эмитенте, и эквайере. В одном на списание, в другом на пополнение. Вот пример номера транзакции в Сбербанке
Нередко этот номер требуется для быстрой идентификации платежа в случае проблемы с ним. Используется, например, при обращении в службу технической поддержки по телефону или через специальную форму обратной связи.
Нередко номер транзакции указывается и на чеке!
Отмена транзакции или запрет
В некоторых случаях транзакция может быть отменена любой стороной. Причем, это может произойти чуть позже проведения платежа, во время его (например, сообщение «Транзакция запрещена») или даже гораздо позже (ChargeBack). Мы уже писали об этом выше в примерах. Здесь лишь приведем список наиболее частых вариантов. Вдруг платеж у кого-то из читателей не прошел, но требуется узнать причину его отмены. Вот наш список:
При большинстве возникших проблем лучший способ разрешить ситуацию – обратиться в свой банк. В случае проблемы в некоторых случаях из-за известной блокировки транзакций их можно и отменить, например, при борьбе с мошенниками.
Видео про отмену транзакции по карте (ChargeBack):
В общем, при любой странной ситуации не обращайтесь на наши сайты, а звоните в банк. Надеюсь, что вы разобрались, что такое транзакция по банковской карте, ну а если нет:
Вы всегда можете задать свой вопрос нам в комментариях – мы неплохо понимаем работу платежных систем. Это не текст бездарных горекопирайтеров с бирж!