транспортная доступность для населения что это значит
Транспортная доступность для населения что это значит
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Распоряжение Министерства транспорта РФ от 31 января 2017 г. № НА-19-р “Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”
Утвердить прилагаемый социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Заместитель Министра | Н.А. Асаул |
Социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
(утв. распоряжением Министерства транспорта РФ от 31 января 2017 г. № НА-19-р)
Под транспортным обслуживанием населения в настоящем стандарте понимается выполнение работ по осуществлению перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок. Качество транспортного обслуживания населения представляет собой интегральную оценку уровня транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок и выражается в совокупности характеристик надежности, доступности и комфортности.
2. Показатели качества транспортного обслуживания населения и их нормативные значения, установленные настоящим стандартом, могут применяться органами государственной власти и местного самоуправления при разработке нормативных правовых актов в сфере транспортного и градостроительного планирования, в том числе подготовке документов планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов между государственными и муниципальными заказчиками, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, а также при организации и осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам.
3. Показатели качества и их нормативные значения
Под доступностью понимается характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в наличии возможности получения населением услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок.
3.1.1. Территориальная доступность остановочных пунктов
Расстояние кратчайшего пешеходного пути следования от ближайшей к остановочному пункту точки границы земельного участка, на котором расположен объект, до ближайшего остановочного пункта, который обслуживается маршрутом регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с учетом обхода естественных и искусственных преград, не превышает значений в зависимости от категории объекта, установленного в таблице 1.
Таблица 1. Предельные расстояния кратчайшего пешеходного пути от границ участков объектов до остановочных пунктов
Категория объекта | Расстояние кратчайшего пешеходного пути, не более, м | Расстояние кратчайшего пешеходного пути, которое допускается устанавливать для отдельных субъектов Российской Федерации с особыми природно-климатическими условиями (таблица 2), не более, м |
---|---|---|
Многоквартирный дом | 500 | 400 |
Индивидуальный жилой дом | 800 | 700 |
Предприятия торговли с площадью торгового зала 1000 и более | 500 | 400 |
Поликлиники и больницы муниципальной, региональной и федеральной системы здравоохранения, учреждения (отделения) социального обслуживания граждан | 300 | 300 |
Терминалы внешнего транспорта | 300 | 300 |
Остановочный пункт размещается в зоне застройки индивидуальными жилыми домами в случае, если на указанном в таблице 1 пешеходном расстоянии от остановочного пункта расположены индивидуальные жилые дома с суммарной численностью населения не менее 25 человек.
Остановочный пункт, обслуживаемый магистральным маршрутом, размещается в зоне застройки индивидуальными/многоквартирными жилыми домами на расстоянии кратчайшего пешеходного подхода не более 1200 метров, в случае если общая численность населения в зоне застройки индивидуальными/многоквартирными жилыми домами составляет не менее 600 человек.
При этом под магистральным маршрутом понимается маршрут регулярных перевозок по регулируемым тарифам, по которому осуществляются перевозки в пределах муниципального образования, ежедневно, с началом работы не позднее 6 часов и окончанием работы не ранее 23 часов, с интервалом не более 10 минут в течение всего времени работы, обеспечивающий передвижение между двумя любыми остановочными пунктами, обслуживаемыми магистральными маршрутами, не более чем с двумя пересадками.
Таблица 2. Перечень субъектов Российской Федерации с особыми природно-климатическими условиями
3.1.2. Доступность остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения
3.1.3. Доступность транспортных средств для маломобильных групп населения
Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, оснащаются устройствами для перевозки маломобильных групп населения, отвечающими требованиям, установленным ГОСТ Р 51090-97 «Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов»*(3) и Порядком обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи.
3.1.4. Ценовая доступность поездок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
Среднемесячные расходы пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах муниципального образования составляют не более 7% от величины среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода населения в субъекте Российской Федерации, где расположено муниципальное образование. Величина среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода населения в субъекте Российской Федерации, где расположено муниципальное образование, рассчитывается для интервалов среднедушевых денежных доходов в распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов, расположенных ниже значения среднедушевого денежного дохода населения в указанном субъекте Российской Федерации, в соответствии с формулой:
— средняя арифметическая взвешенная величина среднедушевого денежного дохода населения в субъекте Российской Федерации, где расположено муниципальное образование.
— медианная величина среднедушевого денежного дохода в интервале среднедушевого денежного дохода с соответствующей долей населения в распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов в субъекте Российской Федерации, где расположено муниципальное образование.
— доля населения субъекта Российской Федерации, где расположено муниципальное образование, с величиной среднедушевого денежного дохода ниже среднедушевого денежного дохода в указанном субъекте Российской Федерации.
Величина среднемесячных расходов пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок приравнивается к стоимости билета длительного пользования для проезда в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по маршрутам регулярных перевозок, предоставляющего право на неограниченное количество поездок в течение месяца, в случае если доля рейсов маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в соответствующем муниципальном образовании составляет не более 25% от общего количества рейсов муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
В случае отсутствия в муниципальном образовании билетов длительного пользования для проезда в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, предоставляющих право на неограниченное количество поездок в течение месяца, или превышения доли рейсов маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам значения в 25% от общего количества рейсов маршрутов регулярных перевозок в муниципальном образовании, величина среднемесячных расходов пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах муниципального образования рассчитывается как стоимость количества поездок (в том числе пересадок как отдельных поездок), осуществляемых пассажиром на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с формулой:
Средняя стоимость разового проезда на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок рассчитывается по формуле:
— количество рейсов муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам;
— стоимость разового проезда на автомобильном транспорте или городском наземном электрическом транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
— количество рейсов муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам по соответствующему тарифу;
— стоимость разового проезда на автомобильном транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по соответствующему тарифу.
Среднемесячное количество поездок на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок определяется в зависимости от численности населения муниципального образования в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3. Среднемесячное количество поездок в муниципальных образованиях с различной численностью населения
Численность населения муниципального образования | Среднемесячное количество поездок |
---|---|
До 100 000 человек | 40 |
От 100 000 до 500 000 человек | 60 |
Свыше 500 000 человек | Обязательно наличие билета длительного пользования, позволяющего осуществлять проезд в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, предоставляющего право на неограниченное количество поездок в течение установленного времени |
3.1.5. Оснащенность автовокзалов, автостанций и остановочных пунктов
Все автовокзалы, автостанции и остановочные пункты оснащены средствами зрительного информирования пассажиров с актуальной информацией и прочими элементами обустройства в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 14-18 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом*(4).
Под средствами зрительного информирования пассажиров понимаются справочно-информационные стенды и табло, размещенные на объектах транспортной инфраструктуры, а также в транспортных средствах, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, содержащие информацию о маршрутах регулярных перевозок и их расписании.
3.1.6. Частота обслуживания остановочных пунктов
В муниципальных образованиях с численностью населения менее 250 человек для каждого остановочного пункта обеспечивается не реже двух дней в неделю не менее одного рейса в сутки по отправлению и не менее одного рейса в сутки по прибытию, обеспечивающих возможность поездки с пересадками до терминалов внешнего транспорта и (или) административного центра.
Под терминалом внешнего транспорта понимается автостанция, железнодорожная станция, автовокзал, железнодорожный вокзал, аэропорт, речной или морской вокзал, от которых осуществляются регулярные пассажирские перевозки в пригородном, междугородном и (или) международном сообщении.
Надежность представляет собой характеристику качества транспортного обслуживания населения, выраженную в стабильности получения услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок и предсказуемости уровня их качества.
3.2.1. Соблюдение расписания маршрутов регулярных перевозок
Отправление каждого рейса маршрута регулярных перевозок от каждого остановочного пункта, автовокзала и автостанции осуществляется в соответствии с установленным расписанием либо в пределах двух минут от указанного в расписании времени. Количество рейсов регулярных перевозок, осуществленных с опозданием свыше двух минут, не превышает 15% от общего количества рейсов маршрутов регулярных перевозок соответствующего вида сообщения.
Под комфортностью понимается характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в уровне удобства пользования услугами по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, в том числе отсутствии физиологического и психологического дискомфорта для пассажиров в процессе потребления услуги.
3.3.1. Оснащенность транспортных средств средствами информирования
пассажиров
Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, оснащаются средствами информирования пассажиров в соответствии с пунктами 32, 36 и подпунктов «а», «б», «г» пункта 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
3.3.2. Уровень шума в салоне транспортных средств
Уровень шума в салоне транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, отвечает требованиям, установленным подпунктом 4 ГОСТ Р 51616-2000. Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний (с изменением № 1)*(5).
3.3.3. Температура в салоне транспортных средств
3.3.4. Соблюдение норм вместимости
Фактическая наполненность транспортного средства, используемого для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, составляет не более пяти человек на 1 кв. м. свободной площади пола салона транспортного средства, предусмотренной для размещения стоящих пассажиров. Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по смежным, межрегиональным и международным маршрутам регулярных перевозок осуществляются только с использованием сидячих мест.
3.3.5. Количество пересадок
Общее количество пересадок, осуществляемых пассажиром в целях перемещения в любую точку муниципального образования, при использовании муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок составляет не более двух в муниципальных образованиях с численностью населения более 500 000 человек*(6), не более одного в остальных муниципальных образованиях.
Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, относятся к экологическому классу ЕВРО-4 и выше.
4. Оценка соответствия требованиям стандарта проводится с использованием интегрального показателя уровня транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, рассчитываемого в соответствии с методикой оценки качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (приложение), а также опросов населения об уровне удовлетворенности качеством услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
*(1) Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 605.
*(2) Утвержден приказом Минтранса России от 1 декабря 2015 г. № 347.
*(3) Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 16 сентября 1997 г. № 307.
*(4) Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
*(5) Принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 14 июня 2000 г. № 156-ст.
*(6) В случае если на территории муниципального образования осуществляется перевозка пассажиров и багажа метрополитеном, использование данного вида транспорта также учитывается при определении количества пересадок.
Приложение
к социальному стандарту транспортного
обслуживания населения при осуществлении
перевозок пассажиров и багажа
автомобильным транспортом и городским
наземным электрическим транспортом
Оценка качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
1. Показатели, используемые при определении качества транспортного обслуживания населения, рассчитываются за отчетный период (календарный год).
2. Доступность транспортного обслуживания оценивается с помощью показателей:
— коэффициент территориальной доступности остановочных пунктов;
— коэффициент доступности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения;
— коэффициент доступности транспортных средств для маломобильных групп населения;
— коэффициент ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозок;
— коэффициент оснащенности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций средствами зрительного информирования пассажиров;
— доля остановочных пунктов, обслуживаемых с минимальной нормативной частотой.
2.1. Коэффициент территориальной доступности остановочных пунктов
— количество остановочных пунктов, находящихся в пределах нормативных значений*(1) расстояний кратчайших пешеходных путей следования от ближайшей к остановочному пункту точки границы земельного участка, на котором расположен объект, ед.
— общее количество остановочных пунктов, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Таблица 1. Оценка значений коэффициента территориальной доступности остановочных пунктов
Значение коэффициента территориальной доступности остановочных пунктов | Балл ( ) |
---|---|
менее 0,1 | 1 |
от 0,1 до 0,2 | 2 |
от 0,2 до 0,3 | 3 |
от 0,3 до 0,4 | 4 |
от 0,4 до 0,5 | 5 |
от 0,5 до 0,6 | 6 |
от 0,6 до 0,7 | 7 |
от 0,7 до 0,8 | 8 |
от 0,8 до 0,9 | 9 |
свыше 0,9 | 10 |
2.2. Коэффициент доступности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения
— общее количество остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Таблица 2. Оценка значений коэффициента доступности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения
Значение коэффициента доступности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения | Балл ( ) |
---|---|
менее 0,1 | 1 |
от 0,1 до 0,2 | 2 |
от 0,2 до 0,3 | 3 |
от 0,3 до 0,4 | 4 |
от 0,4 до 0,5 | 5 |
от 0,5 до 0,6 | 6 |
от 0,6 до 0,7 | 7 |
от 0,7 до 0,8 | 8 |
от 0,8 до 0,9 | 9 |
свыше 0,9 | 10 |
2.3. Коэффициент доступности транспортных средств для маломобильных групп населения
— количество транспортных средств, оснащенных устройствами для перевозки маломобильных групп населения, отвечающих требованиям, установленным ГОСТ Р 51090-97 «Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов»*(4) и Порядком обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи, предназначенных для перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед.
— общее количество транспортных средств, предназначенных для перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Таблица 3. Оценка значений коэффициента доступности транспортных средств для маломобильных групп населения
Значение коэффициента доступности транспортных средств для маломобильных групп населения | Балл ( ) |
---|---|
менее 0,1 | 1 |
от 0,1 до 0,2 | 2 |
от 0,2 до 0,3 | 3 |
от 0,3 до 0,4 | 4 |
от 0,4 до 0,5 | 5 |
от 0,5 до 0,6 | 6 |
от 0,6 до 0,7 | 7 |
от 0,7 до 0,8 | 8 |
от 0,8 до 0,9 | 9 |
свыше 0,9 | 10 |
2.4. Коэффициент ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозок
— средняя арифметическая взвешенная величина среднедушевого денежного дохода населения в субъекте Российской Федерации, где расположено муниципальное образование, руб.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Таблица 4. Оценка значений коэффициента ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозок
Значение коэффициента ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозок | Балл ( ) |
---|---|
менее 0,02 и свыше 0,07 | 1 |
от 0,02 до 0,03 и от 0,06 до 0,07 | 4 |
от 0,03 до 0,04 и от 0,05 до 0,06 | 7 |
от 0,04 до 0,05 | 10 |
2.5. Коэффициент оснащенности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций
— количество остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций, оснащенных средствами зрительного информирования пассажиров с актуальной информацией и прочими элементами обустройства в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 14-18 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом*(5), ед.
— общее количество остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Таблица 5. Оценка значений коэффициента оснащенности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций
Значение коэффициента оснащенности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций | Балл ( ) |
---|---|
менее 0,1 | 1 |
от 0,1 до 0,2 | 2 |
от 0,2 до 0,3 | 3 |
от 0,3 до 0,4 | 4 |
от 0,4 до 0,5 | 5 |
от 0,5 до 0,6 | 6 |
от 0,6 до 0,7 | 7 |
от 0,7 до 0,8 | 8 |
от 0,8 до 0,9 | 9 |
свыше 0,9 | 10 |
2.6. Доля остановочных пунктов, обслуживаемых с минимальной нормативной частотой
— количество остановочных пунктов, обслуживаемых с минимальной нормативной частотой*(6), ед.
— общее количество остановочных пунктов, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Таблица 6. Оценка значений доли остановочных пунктов, обслуживаемых с минимальной нормативной частотой
Значение доли остановочных пунктов, обслуживаемых с минимальной нормативной частотой (%) | Балл ( ) |
---|---|
менее 10 | 1 |
от 10 до 20 | 2 |
от 20 до 30 | 3 |
от 30 до 40 | 4 |
от 40 до 50 | 5 |
от 50 до 60 | 6 |
от 60 до 70 | 7 |
от 70 до 80 | 8 |
от 80 до 90 | 9 |
свыше 90 | 10 |
3. Надежность транспортного обслуживания оценивается с помощью показателей:
— коэффициент соблюдения расписания маршрутов регулируемых перевозок.
3.1. Коэффициент соблюдения расписания маршрутов регулируемых перевозок
— количество рейсов при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, выполненных в момент времени, установленный расписанием, или в пределах допустимых отклонений от расписания движения*(7), рейс.
— общее количество рейсов при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, рейс.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Таблица 7. Оценка значений коэффициента соблюдения расписания маршрутов регулируемых перевозок
Значение коэффициента соблюдения расписания маршрутов регулируемых перевозок | Балл ( ) |
---|---|
менее 0,65 | 1 |
от 0,65 до 0,70 | 2 |
от 0,70 до 0,75 | 3 |
от 0,75 до 0,80 | 4 |
от 0,80 до 0,85 | 5 |
от 0,85 до 0,88 | 6 |
от 0,88 до 0,90 | 7 |
от 0,90 до 0,93 | 8 |
от 0,93 до 0,95 | 9 |
свыше 0,95 | 10 |
4. Комфортность транспортного обслуживания оценивается с помощью показателей:
— коэффициент оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров;
— доля транспортных средств с нормативным уровнем шума в салоне;
— доля рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства;
— коэффициент соблюдения норм вместимости;
— доля транспортных средств высоких экологических классов.
4.1. Коэффициент оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров
— количество транспортных средств, оснащенных средствами информирования пассажиров, в соответствии с пунктами 32, 36 и пп. «а», «б», «г» пункта 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед.
— количество транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Таблица 8. Оценка значений коэффициента оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров
Значение коэффициента оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров | Балл ( ) |
---|---|
менее 0,1 | 1 |
от 0,1 до 0,3 | 2 |
от 0,3 до 0,4 | 4 |
от 0,4 до 0,5 | 6 |
от 0,5 до 0,7 | 8 |
от 0,7 до 0,9 | 9 |
свыше 0,9 | 10 |
4.2. Доля транспортных средств с нормативным уровнем шума в салоне
— количество транспортных средств с уровнем шума в салоне, соответствующим требованиям, установленным подпунктом 4 ГОСТ Р 51616-2000. Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний (с изменением № 1)*(8), предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед.
— общее количество транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Таблица 9. Оценка значений доли транспортных средств с нормативным уровнем шума в салоне
Значение доли транспортных средств с нормативным уровнем шума в салоне (%) | Балл ( ) |
---|---|
менее 10 | 1 |
от 10 до 20 | 2 |
от 20 до 30 | 3 |
от 30 до 40 | 4 |
от 40 до 50 | 5 |
от 50 до 60 | 6 |
от 60 до 70 | 7 |
от 70 до 80 | 8 |
от 80 до 90 | 9 |
свыше 90 | 10 |
4.3. Доля рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства
— количество выполненных рейсов при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок с нормативной температурой*(9) в салоне, рейс.
— общее количество рейсов при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, рейс.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Таблица 10. Оценка значений доли рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства
Значение доли рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства (%) | Балл ( ) |
---|---|
менее 10 | 1 |
от 10 до 20 | 2 |
от 20 до 30 | 3 |
от 30 до 40 | 4 |
от 40 до 50 | 5 |
от 50 до 60 | 6 |
от 60 до 70 | 7 |
от 70 до 80 | 8 |
от 80 до 90 | 9 |
свыше 90 | 10 |
4.4. Коэффициент соблюдения норм вместимости
— количество рейсов, выполненных транспортными средствами при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, с соблюдением норм вместимости*(10), рейс.
— общее количество рейсов, выполненных транспортными средствами при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, рейс.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Таблица 11. Оценка значений коэффициента соблюдения норм вместимости
Значение коэффициента соблюдения норм вместимости | Балл ( ) |
---|---|
менее 0,1 | 1 |
от 0,1 до 0,2 | 2 |
от 0,2 до 0,3 | 3 |
от 0,3 до 0,4 | 4 |
от 0,4 до 0,5 | 5 |
от 0,5 до 0,6 | 6 |
от 0,6 до 0,7 | 7 |
от 0,7 до 0,8 | 8 |
от 0,8 до 0,9 | 9 |
свыше 0,9 | 10 |
4.5. Коэффициент пересадочности
— численность пассажиров, совершающих нормативное количество*(11) пересадок при перемещении в любую точку муниципального образования в рамках одной поездки при использовании муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, чел.
— общая численность пассажиров, совершающих пересадки при перемещении в любую точку муниципального образования в рамках одной поездки при использовании муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, чел.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Таблица 12. Оценка значений коэффициента пересадочности
Значение коэффициента пересадочности | Балл ( ) |
---|---|
менее 0,1 | 1 |
от 0,1 до 0,2 | 2 |
от 0,2 до 0,3 | 3 |
от 0,3 до 0,4 | 4 |
от 0,4 до 0,5 | 5 |
от 0,5 до 0,6 | 6 |
от 0,6 до 0,7 | 7 |
от 0,7 до 0,8 | 8 |
от 0,8 до 0,9 | 9 |
свыше 0,9 | 10 |
4.6. Доля транспортных средств высоких экологических классов
— количество транспортных средств экологических классов ЕВРО-4 и выше, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед.
— количество транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Таблица 13. Оценка значений доли транспортных средств высоких экологических классов
Значение доли транспортных средств высоких экологических классов (%) | Балл ( ) |
---|---|
менее 10 | 1 |
от 10 до 20 | 2 |
от 20 до 30 | 3 |
от 30 до 40 | 4 |
от 40 до 50 | 5 |
от 50 до 60 | 6 |
от 60 до 70 | 7 |
от 70 до 80 | 8 |
от 80 до 90 | 9 |
свыше 90 | 10 |
По итогам расчетов формируется вывод о качестве транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в соответствии со значениями таблицы:
Таблица 14. Оценка качества транспортного обслуживания населения
По результатам оценки качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок формируется рейтинг муниципальных образований.
*(1) В соответствии с п. 4.1.1 социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
*(2) Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 605.
*(3) Утвержден приказом Минтранса России от 1 декабря 2015 г. № 347.
*(4) Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 16 сентября 1997 г. № 307.
*(5) Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
*(6) В соответствии с п. 4.2.2 социального автотранспортного стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным, межмуниципальным, межрегиональным и международным маршрутам регулярных перевозок.
*(7) В соответствии с п. 4.2.1 социального автотранспортного стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным, межмуниципальным, межрегиональным и международным маршрутам регулярных перевозок.
*(8) Принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 14 июня 2000 г. № 156-ст.
*(9) В соответствии с п. 4.3.3 социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
*(10) В соответствии с п. 4.3.4 социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
*(11) В соответствии с п. 4.3.5 социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Обзор документа
Утвержден стандарт транспортного обслуживания при перевозках пассажиров городским автомобильным и наземным электрическим транспортом по городским, междугородним, межрегиональным и международным маршрутам. Документ определяет параметры размещения остановок, комфортность транспортных средств, требования к объектам инфраструктуры, стандарты транспортного обслуживания.
Автовокзалы и автобусные станции должны быть оборудованы справочно-информационными стендами и мониторами. Кроме того, мониторы как средство информирования пассажиров должны быть установлены и в салоне транспортных средств.
Также закреплены требования по доступности транспортных услуг для маломобильных пассажиров.
Установлено, что среднемесячные расходы пассажира по муниципальным регулярным маршрутам не должны превышать 7% от величины среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода в регионе. Для определения последнего вводится соответствующая формула. Величина среднемесячных расходов условного пассажира приравнивается к стоимости месячного абонементного билета.
Введен обязательный критерий надежности транспортных услуг. Так, количество рейсов с опозданием свыше 2 мин. не должно превышать 15% от общего количества рейсов.
Закреплены параметры комфорта транспортных средств: уровень шума, допустимые минимумы и максимумы температуры в салоне.