транспондер села батарейка что делать
Замена батарейки в транспондере T-pass
Добрый день.
Возвращаясь домой по М4 оказалось что транспондер перестал работать, прожил он у меня 4 года. Позвонил в сервисный центр, сказали что замена батарейки будет стоить 250 рубликов и 2 недели ожидания…
А я на майские праздники собрался в Крым и такой исход меня не устраивает.
Есть 2 варианта в этой ситуации:
— купить новый
— разобрать, посмотреть что там да как, сломать и купить новый)))
Я ж инженер, по этому пошел по 2 пути.
Разбирается он легко, но начинать лучше с нижнего левого угла, там нет защёлок. Внутри малюсенькпя схема с приватенной! приваренной, Карл, точечной сваркой! на 4 точки с каждой стороны…
Для начала решил прозвонить батарейку, мультиметр показал 2,85… вроде и норм, но вдруг маловато…
Отрываем, по возможности аккуратно контакты. Едем покупаем батарейку и прозваниваем ради интереса, показало 3.15. Дальше идём к друзьям у которых есть точечная сварка и готово))) по идее можно и припаять к батарейке контакты, но решил приварить. По идее можно пойти дальше и припаять к контактам концы от юсб шнура и питаться от бортового питания… Но мой первый этап простая замена батарейки.
Собираем все в обратной последовательности и едем проверять) В моем случае беда была в подсевший баратейке.
Надеюсь эта инфа кому нибудь пригодится.
Всем хороших дорог.
PS. Спустя почти 2 месяца после замены батарейки транспондер сдох.
Транспондер села батарейка что делать
Длительность срока службы любого прибора напрямую зависит как от технологии его производства и конструктивных особенностей, так и от условий эксплуатации. И транспондеры T-pass в данном случае не исключение. Реальный период безотказной работы устройства существенно превышает гарантийный и составляет в среднем 5-7 лет. Но для этого решающими моментами являются правильная установка и выполнение определенных инструкций по эксплуатации.
Транспондеры T-pass крепятся на ветровое стекло за зеркалом заднего вида, в специальной зоне для устройств, передающих радиосигналы. При этом производитель не рекомендует оставлять транспондеры в автомобиле в мороз и на солнцепеке – это может сократить срок службы батареи. Поэтому лучше в такие моменты, если в транспондере нет необходимости, снимать его с держателя и забирать из машины.
Помимо этого, транспондеры T-pass, как и любое другое устройство, не стоит подвергать контакту с водой, химическими веществами, разбирать или подвергать ударам и значительному механическому воздействию. Вот, пожалуй, и все основные рекомендации. При этом многих волнует вопрос: почему нельзя заменять батарейку в транспондере?
Ответ одновременно прост и сложен. Все транспондеры T-pass привязываются к лицевым счетам, чтобы каждый пользователь мог отслеживать баланс лицевого счета именно своего устройства и корректно оплачивать свой проезд. И это вне зависимости от того, персонифицирован транспондер T-pass или нет. Когда батарейка вынимается из устройства, происходит сбой информации, записанной в транспондере, а, следовательно, корректное использование транспондера для оплаты проезда в дальнейшем становится невозможным. Это происходит несмотря на потенциально положительный баланс лицевого счета. Таких случаев просто не должно быть, поэтому все транспондеры T-pass поставляются со встроенной батареей, но срок их службы действительно продолжительный.
Напомним, что на все транспондеры T-pass действует гарантия 2 года, в течение которой владелец, в случае неисправности транспондера, может бесплатно получить новое аналогичное устройство.
Кроме того, благодаря услуге «Расширенная гарантия», приобрести которую можно за небольшую дополнительную плату вплоть до последнего дня действия срока основной гарантии, гарантийный срок можно продлить еще на 3 года. Тем самым пользователь транспондера будет обеспечен 5-летним гарантийным сроком, в течение которого при любой поломке, случившейся не по его вине, можно обменять вышедшее из строя устройство на новое.
Транспондер T-Pass
Друзья, кто юзает T-Pass, подскажите если села батарейка, какова процедура её замены, нужно-ли что-то за это доплачивать, если да, то сколько?
Видел видос, где разбирают такой транспондер и там какая-то икая батарейка, которую нужно выпаивать, впаивать… Это совсем не по мне )))
Может уже кто-то сталкивался с этим?
я думаю есть смысл позвонить в поддержку или просто купить эту батарейку и дать человеку который умеет паять, у меня пока все работает )
замена в той же конторе где покупал или на М4 в пунктах продажи, нужно помнить/знать номер договора
На сколько хватило?
Вот и у меня «села батарейка»… в «центре» сказали забирают на 2 недели, 200 руб замена + 50 диагностика.
Сколько времени прошло? Как часто пользовался?
4 года.
Девочкам в «центре» намекнул, что прошло уже 4 года, на что они ответили «это из-за того что он у меня не прикреплен к лобовому, поэтому он постоянно ищет антенну и батарейка садится»…
А если он прикреплен к лобовому стеклу. но при этом ты ездишь по м4 2-3 раза в год? )))))
ну так этож девочки)))… хоть бы им рассказали во время перекуров что-ли как работает транспондер
4 года.
Девочкам в «центре» намекнул, что прошло уже 4 года, на что они ответили «это из-за того что он у меня не прикреплен к лобовому, поэтому он постоянно ищет антенну и батарейка садится»…
если зимой в салоне оставлять еще год протянула бы, а 4 года и так неплохо
и еще система начислила ошибочный проезд: проезжал на 71-м км, а они списали еще через проезд на 467-м причем через 3 минуты после первого проезда)))))
Хочу такой транспорт себе)))
Написал претензию «он-лайнепта», прошло 3 недели… еще на рассмотрении.
Какая его стоимость? И дешевле ли с ним чем в живую платить?
Наконец-таки поменял батарейку сам. Паяльник дольше грелся, чем сам процесс перепайки.
Поставил вот такую: www.chipdip.ru/product/cr2450-vay3-17.8
Подходит болт-он, только эта на 550мАч, а родная на 1000мАч.
Разбирается легко, лезвием ножа по стыку соединения.
Оказывается пластиковый крепеж, который клеится к стеклу и в которую вставляется сам ТРАНС, является своего рода выключателем или ключом: внутри транспондера стоят две каких-то …уёвинки напротив друг друга типа передатчик и приемник, и получается когда транс вставлен в крепеж то между ними попадает пластиковая перегородочка от крепежа. На видео их видно на 1:09 минуте
Появилась мысль, что если не держать транспондер в этом крепеже, то батарейка не должна разряжаться. Но проверить это не удалось.
Ну вот, новая батарейка продержалась ровно год. Впаял новую.
Аналогично, купил в декабре 2014, до сих пор работает.
Я слышал что вроде как не сразу меняют, а надо оставить
Надо уточнять, может подменный дают на время ремонта, а на обратном пути типа забираешь )
Блин, что же за дебилы криворукие сделали этот транспондер?
нахера припаивать батарейку? неужели вот эти пластины на контакты нельзя сделать шире и батарейка просто между ними вставлялась. или пружинку и контакт на проводках… смена батарейки это штатная процедура, а эти уроды еще и 200-300р, берут за это!
Прикол еще в том что паять батарейку нельзя, а то нагреешь, перегреешь и она испортится, там контакты приварены точечной сваркой.
>Оказывается пластиковый крепеж, который клеится к стеклу и в
> которую вставляется сам ТРАНС, является своего рода
>выключателем или ключом: внутри транспондера стоят
>две каких-то …уёвинки напротив друг друга
у меня немного другой транспондер, чуть тоньше и меньше и батарейка CR-2032 и крепление — это просто кусок пластмассы, заходит в защелку, в ней нет ни магнитов ни герконов, ничего она не размыкает, и одинаково работает и с пластмасской и без нее.
Не соглашусь про просто кусок пластмассы. Заходит в защелку в которой как мне кажется стоит какой-то оптический датчик. Фото прилагаю. Может пока не юзаешь лучше вынимать из крепления? Моя батарейка прожила чуть больше 4-х лет. Использую редко. 2-3 раза в год туда обратно по М-4. Лежит в бардачке и крепление всегда вставлено в агрегат.
Снял со старой материнки крепление батарейки биоса (CR2032) и припаял в Транспондер, теперь поменять батарейку минутное дело
Ремонт транспондера Kapsch TRP-4010: замена батарейки
Внимание! Описанные ниже операции не помогли восстановить транспондер. В Автодоре не дают комментариев почему у них написано, что у этой модели не меняется батарея.
На прошлой неделе ездил в Белоруссию по М3 через Брянск. На пути было два платных участка в обход Калуги. Дорога отличная, особенно ночью, когда интенсивность движения предсказуемо снижается. На всем протяжении платной трассы хорошее покрытие, освещение и почти нет камер. В карманах днем выставляются треноги, но ночью там пусто. Но не об этом запись.
Проезжая с транспондером через выделенную полосу T-PASS, к моему удивлению шлагбаум не открылся. Надпись на дисплее системы: «транспондер не обнаружен». Пришлось сдавать назад и проезжать через оператора. Да, теперь я знаю, что не только чайники задом сдают на этой полосе. Бывают и подставы электроники.
Передал оператору транспондер, он сканером считал штрихкод и мы продолжили путь. Но оставался вопрос почему не сработал транспондер. К слову сказать, ему уже 4 года и первое что пришло на ум — села батарея. В интернет я не нашел готовых рецептов именно для этой модели, пришлось раскрывать и смотреть что внутри.
Открываю корпус специальным инструментом, чтобы не повредить края. Но можно обойтись и пластиковой картой.
Замена питания и батарейки в транспондере
Можно ли проехать по платной дороге без оплаты? И насколько хватает встроенного аккумулятора в конструкции транспондера? Эти вопросы часто задают водители, которым приходится ездить по платным автобанам. Возможно ли самостоятельное обновление батарейки в транспондере?
Причины
Замена батарейки в устройстве T-Pass требуется в случае завершения срока годности элемента питания или при повреждении. Транспондер размещается на ветровом стекле в районе зеркала заднего вида. В этом месте есть особая точка для крепления передатчика сигналов.
Есть ограничение от производителя: нельзя размещать прибор в условиях сильных температурных контрастов, в мороз или на палящем солнце. Эти факторы резко сокращают срок работы батареи. Для профилактики поломок следует снимать прибор, когда в нем нет необходимости.
Также нельзя подвергать транспондер:
Эти рекомендации вполне простые, но многим водителям неясно, почем нельзя своими силами менять батарейки. Есть ли такие батарейки для замены? Да, такие элементы питания есть в продаже. Но стоит ли их использовать? Ведь для установки батарейки нужны паяльники и навыки работы с электроникой.
Срок работы
Гарантийный срок службы питательного элемента – не более 2 лет. Определяющим фактором является корректная установка, соблюдение инструкций по эксплуатации прибора. Реальный срок работы превышает гарантийный и достигает 5-7 лет.
Если в течение гарантийного срока владелец сталкивается с поломкой или сбоями в работе T-Pass, то он может сдать неисправное устройство и взамен бесплатно получить новое.
Сервис в рамках расширенной гарантии включает возможность получить продление срока годности еще до 3 лет. Для получения расширенных опций делается небольшая доплата до последнего дня действия основного гарантийного периода. Соответственно, транспондер может работать под гарантией почти 5 лет. В случае любой поломки в этот период можно обменять дефектную модель на аналог.
Можно менять или нет
Ответ по поводу замены батарейки может быть неоднозначным. Прибор подключен к лицевому счету автовладельца. Каждый водитель может отслеживать баланс, корректно и вовремя оплачивать проезд. Транспондер может быть не персонифицированным.
Процедура замены
Основная контролирующая организация Автодор не рекомендует заниматься самостоятельной заменой батареек в приборе. Однако есть водители, которые стремятся сами решить этот вопрос.
Транспондер разбирается легко, вскрытие лучше начинать с левого нижнего угла, где нет защелок. Внутри открывается приваренная микросхема на 4 точках крепления. Можно проверить батарейку мультиметром – показания могут быть разными.
Контакты отрывают аккуратно, далее вставляют новую батарейку. Ее лучше при покупке проверить мультиметром в процессе покупки. Установка делается с использованием технологии точечной сварки для приваривания контактов либо пайкой. В идеале можно припаять концы контактов от USB-провода для обеспечения питания от бортового компьютера.
Транспондер собирают в обратной последовательности, проверяют его работоспособность. Если проблема с работой была именно в севшей батарейке – он должен функционировать. В противном случае стоит заменить прибор на новый (однако гарантия в этом случае уже действовать не будет).
Сложность в том, что даже опытные в инженерии водители не всегда удачно справляются с самостоятельной заменой батареи. Транспондер выходит из строя через пару месяцев после операции либо позже. Поэтому оптимально все-таки использовать гарантию и заменять прибор на аналогичный у поставщика.