торсион это что такое на авто

Торсионная подвеска

торсион это что такое на авто. Смотреть фото торсион это что такое на авто. Смотреть картинку торсион это что такое на авто. Картинка про торсион это что такое на авто. Фото торсион это что такое на авто

торсион это что такое на авто. Смотреть фото торсион это что такое на авто. Смотреть картинку торсион это что такое на авто. Картинка про торсион это что такое на авто. Фото торсион это что такое на авто

Торсион представляет собой металлический упругий элемент, работающий на скручивание. Как правило, это металлический стержень круглого сечения со шлицевым соединением на концах. Торсион может состоять из набора пластин, стержней, балки определенного сечения.

Конструктивно торсион одним концом крепиться к кузову или раме автомобиля, а другим – к направляющему элементу – рычагу. При перемещении колес торсион закручивается, чем достигается упругая связь между колесом и кузовом.

Особенностью торсионов является вращение только в одну сторону – в направлении скручивания. Другой особенностью является то, что торсион может использоваться для регулировки высоты кузова.

Торсионы применяются в различных видах независимых подвесок: на двойных поперечных рычагах, на продольных рычагах, со связанными продольными рычагами (торсионной балке).

В торсионной подвеске на двойных поперечных рычагах торсионы располагаются параллельно кузову, благодаря чему их длину, а соответственно упругие свойства можно регулировать в широком пределе. Один конец торсиона крепиться к нижнему поперечному рычагу (реже к верхнему рычагу), другой конец – к раме автомобиля. Данная конструкция торсионной подвески используется в качестве передней подвески легковых автомобилей повышенной проходимости – некоторых моделей американских и японских внедорожников.

В торсионной подвеске на продольных рычагах торсионы соединены с продольными рычагами и, соответственно, расположены поперек кузова. Данная конструкция торсионной подвески применяется в качестве задней подвески некоторых моделей легковых автомобилей малого класса.

Особое место в конструкциях торсионных подвесок занимает т.н. торсионная балка или подвеска со связанными продольными рычагами. Направляющим устройством данной подвески являются два продольных рычага, жестко соединенных между собой балкой. Продольные рычаги с одной стороны крепятся к кузову, с другой – к ступицам колес. Балка имеет U-образное сечение, поэтому обладает большой жесткостью на изгиб и малой на кручение. Это свойство позволяет колесам двигаться вверх-вниз независимо друг от друга.

Торсионная балка в настоящее время широко применяется в качестве задней подвески переднеприводных автомобилей малого и среднего класса. Благодаря своей конструкции подвеска с торсионной балкой занимает промежуточное положение между зависимым и независимым типом подвесок, поэтому другое ее название полунезависимая подвеска.

Источник

Торсионная подвеска: что это такое

История появления торсионной подвески берет начало еще в 30-х годах минувшего столетия, благодаря многократному усовершенствованию она остается актуальной до сих пор и успешно используется не только в гражданской, но и в военной технике. Причем технология востребована не какими-то скромными фирмами, а стоит на вооружении компаний, признанных лидерами отрасли, таких как Volkswagen, Ferrari, Citroen, Toyota, Jaguar и др. В свое время отечественные производители также оценили торсионную подвеску и впервые испытали её на легендарном Запорожце, в котором передняя подвеска включает пару торсионов квадратной формы. Ввиду такого положения вещей полезно было бы подробнее рассмотреть, что такое торсионная подвеска и почему интерес к ней оказался таким устойчивым.

Что такое торсионная подвеска

Базовый элемент торсионной подвески – торсион (в пер. с франц. torsion – скручивание), – элемент, выполненный в виде цилиндрического стержня повышенной упругости, работающий на скручивание в одну сторону. Форма торсиона не подчинена единому стандарту, поэтому в поперечном сечении он бывает в основном квадратным или круглым. Еще один менее распространенный вариант – пластинчатый торсион, имеющий многослойную структуру, также рассчитанный на кручение, обеспечиваемое совместной работой нескольких пластин.

С целью повышения пружинистости при скручивании используемая в производстве торсионов сталь проходит сложную многоэтапную термообработку. Благодаря этому интенсивные крутящие напряжения и значительные углы закручивания не создают подвеске проблем. Оба конца торсиона подвижны, что достигается за счет использования подшипников и шлицевых соединений, восполняющих изменения, вызванные рабочими нагрузками.

Находящаяся под кузовом торсионная балка может занимать как продольное, так и поперечное положение. Продольный вариант встречается преимущественно в грузовиках, где ходовая часть постоянно испытывает значительные нагрузки. Поперечная торсионная подвеска устанавливается на легковые автомобили, особенно заднеприводные.

Торсионные валы имеют разную толщину, что сказывается на эксплуатационных показателях и мягкости подвески. Во избежание ржавления торсиона защищен устойчивой антикоррозионной краской или же прорезинен.

Принцип работы торсионной подвески

торсион это что такое на авто. Смотреть фото торсион это что такое на авто. Смотреть картинку торсион это что такое на авто. Картинка про торсион это что такое на авто. Фото торсион это что такое на авто

Схема торсионной подвески автомобиля Hummer H2: 1. Ступица колеса; 2. Приводной вал; 3. Нижний поперечный рычаг; 4. Верхний поперечный рычаг; 5. Амортизатор; 6. Стабилизатор поперечной устойчивости; 7 Передний дифференциал; 8. Продольный торсион; 9. Подрамник

Принцип работы торсионной подвески достаточно прост. Через шлицевое соединение какой-то из концов торсиона посредством рычага подвески соединен с колесной ступицей, а другой – фиксируется к автомобильной раме. Ось рычага и ось закручивания торсиона располагаются в одной плоскости. В случае вертикального перемещения колеса торсион скручивается, что вызывает пружинящий эффект.

Напряжение в период действия сил поднятия-опускания сохраняется. При этом происходит смягчение и перераспределение нагрузки, которая направляется на кузов, что позволяет предохранить автомобиль от воздействий высокой жесткости, в том числе ударных.

Прекращение внешнего воздействия сопровождается возвращением колеса в нормальное положение. Это происходит в результате раскручивания торсиона. Механизм напоминает работу пружины, но эффективность торсиона заметно выше.

Где используется торсионная подвеска

Использование подобной подвески широко практиковалось в период Второй мировой войны. Это касалось танков и другой бронетехники. После такой апробации технологию приняли на вооружение все ведущие европейские автопроизводители и компании США. На передней подвеске торсионы впервые появляются в 1961 году в модели Jaguar E-Type. В СССР помимо Запорожцев их интегрировали в ЗИЛы и ЛУАЗы. Позже из-за своей специфики торсионы перестали использоваться в пассажирском транспорте. Хотя некоторые внедорожники и грузовики таких производителей как GM, Ford, Dodge Mitsubishi до сих пор выпускаются с подвеской именно на базе торсионов.

Несмотря на свою более чем 80-летнюю историю торсионы использовались и используются в производстве нескольких видов подвесок:

Читайте также: Вибрация руля на скорости 100-120 км/час — возможные причины.

Плюсы и минусы

Независимо от типа используемой торсионной подвески её наличие помогает автомобилю эффективно справляться со многими задачами:

Если принять во внимание удобства в эксплуатации и обслуживании, можно отдельно выделить, что для приведения подвески в норму во многих случаях достаточно лишь гаечного ключа, необходимого, чтобы в меру подтянуть крепежные болты. Кроме этого следует учесть и другие положительные моменты торсионных подвесок:

Что касается недостатков торсионной подвески, то здесь нужно сфокусировать внимание вот на чем:

В сравнении с продуктами автопрома на иных типах подвески приобретение автомобиля на торсионах, как правило, обходится не так дорого, при этом затраты на поддержание его в порядке нельзя назвать чрезмерными.

Читайте также: Что такое пневмоподвеска и для чего она нужна.

Источник

Основной принцип работы торсионной подвески

Использование в современных машинах

Не обращая внимания на то, что большая часть производителей машин устанавливают пружинную подвеску, кое-какие модели не легко представить без надежных торсионов.

Так, легендарный Mitsubishi Pajero до сих пор выпускается с торсионной подвеской. Фактически все большие американские внедорожники (Tahoe, Suburban, etc.) имеют в качестве пружинного элемента торсионы.

Кое-какие спортивные (довольно часто штучные) спортивные автомобиля оснащаются свободной торсионной подвеской, повышающей управляемость на высоких скоростях.

Многим автовладельцам приходится устанавливать тахограф, закон для грузовиков это требует.

Подбор литых дисков по автомобилю (подробнее) возможно произвести онлайн.

3D тюнинг машин (http://voditeliauto.ru/stati/tyuning/virtualnyj-3d.html) будет занимателен многим автомобилистам.

Видео — работа торсионной подвески на Mitsubishi Pajero:

В обязательном порядке к прочтению:

Электронный талон техосмотра с 2013 года
Как приобрести либо реализовать на Авито авто с пробегом
Где стоит брать машины
Автомобиль в рассрочку и автокредит: что удачнее?
Какие конкретно трансформации в ПДД получили юридическую силу с 29 ноября 2014 года
Что необходимо знать при аренде микроавтобуса с водителем?
Осторожность при покупке б/у автомобиля — хорошее уровень качества

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

В помощь автолюбителю Главной элемент торсионной подвески – это торсион, что представляет собой цилиндрический железный стержень, владеющий громадный упругостью. Дабы торсион прекрасно…

В помощь автолюбителю В любом двигателе автомобиля имеется совокупность питания, которая снабжает смешивание компонентов горючей смеси и подачу их в камеры сгорания. От того, на каком горючем…

В помощь автолюбителю Выбирая тип коробки передач — механика либо автомат, мы руководствуемся не только условиями эксплуатации и финансовыми соображениями автомобиля, но и собственными…

Двигатели внутреннего сгорания, как бензиновые, так и дизельные, имеют достаточно узкий рабочий диапазон. Механическая коробка передач нужна для обеспечения оптимального режима работы…

уход и Обслуживание за автомобилем на данный момент все современные бензиновые двигатели комплектуются инжекторной совокупностью питания. Благодаря тому, что инжектор есть более идеальным, то он…

Принцип работы торсионной подвески

Торсионы являются или сплошной, или полый круглый вал, имеющий конструктивно заложенную определенную жесткость на скручивание.

Видео — окажет помощь осознать принцип работы торсионной подвески:

Для того, дабы осуществить сопряжение с другими подробностями подвески, на финишах торсионов изготавливаются шлицевые, шестигранные, трапецивидные либо треугольные головки.

Потому, что на саму головку приходится громаднейшее упрочнение, ее размер неизменно больше главного диаметра стержня и рассчитывается по формуле:

де d — диаметр тела торсиона, а D — диаметр шлицевой части.

Как было сообщено выше, одним финишем торсион закреплен в гнезде рычага, а вторым — на без движений закрепленной поперечной балке кузова с определенным натягом, что возможно регулировать, поднимая либо опуская ключ торсиона при помощи регулировочного болта.

Ниже представлена обычная схема торсионной подвески.

Для ясности, расшифровка главных позиций:

Потому, что сам ключ на схеме не виден, ниже его отдельное изображение.

Главным преимуществом применения торсионной подвески есть возможность трансформации высоты (клиренса) автомобиля фактически «на ходу», применяя минимум инструментов.

Как видно из схемы, тот край торсиона, на что надет ключ, находится в поперечной балки. Край ключа упирается в регулировочный болт, вкрученный в само тело балки и может поворачиваться при вкручивании и опускаться при выкручивании болта. А потому, что скручивание торсиона вычислено на массу автомобиля, то при подъеме ключа рычаг подвески проворачивается вниз, поднимая автомобиль.

Так, применяя лишь движение ключа, возможно немного поднять либо опустить ось автомобиля на 5-7 см в зависимости от модели.

Дополнительными «бонусами» применения торсионной подвески в автомобиле есть повышение плавности хода, что возможно замечать на примере машин ЗИЛ — одного из эталонов автомобилестроения, и более управляемость и высокую устойчивость по причине того, что торсион, приобретая динамическую нагрузку от дорожного полотна, равномерно распределяет ее на протяжении всего кузова.

Виды подвески

Преимущества торсиона в подвеске

Торсионы в независимой подвеске имеют по сравнению с другими элементами упругости такие плюсы:

Торсионная балка в ходовой части автомобиля применяется в полунезависимой задней подвеске, которая тоже имеет несколько достоинств:

Недостатки торсионов

К недостаткам задних торсионных балок импортных автомобилей можно отнести, пожалуй, только игольчатые подшипники в креплении их к несущим элементам которые время от времени выходят из строя, так как их трудно защитить от коррозии под днищем кузова. Приятно отметить, что задняя балка нашего ВАЗ 2108, прикрепленная к кузову через резинометаллические шарниры, лишена этого недостатка.

ремонт торсионной подвески

торсион это что такое на авто. Смотреть фото торсион это что такое на авто. Смотреть картинку торсион это что такое на авто. Картинка про торсион это что такое на авто. Фото торсион это что такое на авто

торсион это что такое на авто. Смотреть фото торсион это что такое на авто. Смотреть картинку торсион это что такое на авто. Картинка про торсион это что такое на авто. Фото торсион это что такое на автоторсион это что такое на авто. Смотреть фото торсион это что такое на авто. Смотреть картинку торсион это что такое на авто. Картинка про торсион это что такое на авто. Фото торсион это что такое на авто

торсион это что такое на авто. Смотреть фото торсион это что такое на авто. Смотреть картинку торсион это что такое на авто. Картинка про торсион это что такое на авто. Фото торсион это что такое на авто

Ремонт торсионной подвески на Ивеко Дэйли 1995 г.в. “НЕ ЗАБЫВАЕМ ПОМЕТИТЬ ТОРСИОН И РЫЧАГ” чтоб потом…

торсион это что такое на авто. Смотреть фото торсион это что такое на авто. Смотреть картинку торсион это что такое на авто. Картинка про торсион это что такое на авто. Фото торсион это что такое на авто

Автомобиль 2006 г. выпуска. Владею данным авто чуть больше года. Раньше понятия не имел что такое торсионная…

торсион это что такое на авто. Смотреть фото торсион это что такое на авто. Смотреть картинку торсион это что такое на авто. Картинка про торсион это что такое на авто. Фото торсион это что такое на авто

Добрый день, в сегодняшнем материале мы расскажем Вам, про понятие такого важного элемента современного..

торсион это что такое на авто. Смотреть фото торсион это что такое на авто. Смотреть картинку торсион это что такое на авто. Картинка про торсион это что такое на авто. Фото торсион это что такое на автоторсион это что такое на авто. Смотреть фото торсион это что такое на авто. Смотреть картинку торсион это что такое на авто. Картинка про торсион это что такое на авто. Фото торсион это что такое на авто

В этом видео я подробно покажу вам как разобрать торсионную подвеску на пежо, как снять заднюю балку или…

В этом видео рассказано как произвести реставрацию сломанного осевого конца одной из балок двухосного…

торсион это что такое на авто. Смотреть фото торсион это что такое на авто. Смотреть картинку торсион это что такое на авто. Картинка про торсион это что такое на авто. Фото торсион это что такое на авто

по вопросам ремонта и обслуживание вашего авто обращайтесь по телефону 0503203208.

торсион это что такое на авто. Смотреть фото торсион это что такое на авто. Смотреть картинку торсион это что такое на авто. Картинка про торсион это что такое на авто. Фото торсион это что такое на автоторсион это что такое на авто. Смотреть фото торсион это что такое на авто. Смотреть картинку торсион это что такое на авто. Картинка про торсион это что такое на авто. Фото торсион это что такое на авто

Замена сайлентблоков передних рычагов и амортизаторов на Ивеко 35с13v (Iveco)

торсион это что такое на авто. Смотреть фото торсион это что такое на авто. Смотреть картинку торсион это что такое на авто. Картинка про торсион это что такое на авто. Фото торсион это что такое на автоторсион это что такое на авто. Смотреть фото торсион это что такое на авто. Смотреть картинку торсион это что такое на авто. Картинка про торсион это что такое на авто. Фото торсион это что такое на автоторсион это что такое на авто. Смотреть фото торсион это что такое на авто. Смотреть картинку торсион это что такое на авто. Картинка про торсион это что такое на авто. Фото торсион это что такое на авто

Сайлентблоки SWAG 60 92 1039.

торсион это что такое на авто. Смотреть фото торсион это что такое на авто. Смотреть картинку торсион это что такое на авто. Картинка про торсион это что такое на авто. Фото торсион это что такое на авто

Ремонт торсионных балок в г.Киеве.Peugeot 405206306309, Partner, Citroen Berlingo,АХ,ZX, Samand,xsara picasso,xsara. Подробнее здесь: http://blka.we.

торсион это что такое на авто. Смотреть фото торсион это что такое на авто. Смотреть картинку торсион это что такое на авто. Картинка про торсион это что такое на авто. Фото торсион это что такое на автоторсион это что такое на авто. Смотреть фото торсион это что такое на авто. Смотреть картинку торсион это что такое на авто. Картинка про торсион это что такое на авто. Фото торсион это что такое на авто

Работу по замене торсионов и сайлентблоков задней балки производили в первый раз. Сложного ничего нет и…

торсион это что такое на авто. Смотреть фото торсион это что такое на авто. Смотреть картинку торсион это что такое на авто. Картинка про торсион это что такое на авто. Фото торсион это что такое на авто

Подробный пошаговый рассказ о том, как поменять подшипники задней балки на Ситроен Берлинго Фёст в домашни…

торсион это что такое на авто. Смотреть фото торсион это что такое на авто. Смотреть картинку торсион это что такое на авто. Картинка про торсион это что такое на авто. Фото торсион это что такое на автоторсион это что такое на авто. Смотреть фото торсион это что такое на авто. Смотреть картинку торсион это что такое на авто. Картинка про торсион это что такое на авто. Фото торсион это что такое на авто

торсион это что такое на авто. Смотреть фото торсион это что такое на авто. Смотреть картинку торсион это что такое на авто. Картинка про торсион это что такое на авто. Фото торсион это что такое на авто

Ну вот, дошел ход и до ремонта подвески бокового прицепа.

торсион это что такое на авто. Смотреть фото торсион это что такое на авто. Смотреть картинку торсион это что такое на авто. Картинка про торсион это что такое на авто. Фото торсион это что такое на авто

Обзор резиновых жгутов здесь: https://www.youtube.com/watch?v=Y_4B24TK3WQ Ремонт(запрессовка) или изготовление оси на резино-жгутовой…

Peugeot 206 ремонт задней балки.

торсион это что такое на авто. Смотреть фото торсион это что такое на авто. Смотреть картинку торсион это что такое на авто. Картинка про торсион это что такое на авто. Фото торсион это что такое на автоторсион это что такое на авто. Смотреть фото торсион это что такое на авто. Смотреть картинку торсион это что такое на авто. Картинка про торсион это что такое на авто. Фото торсион это что такое на авто

торсион это что такое на авто. Смотреть фото торсион это что такое на авто. Смотреть картинку торсион это что такое на авто. Картинка про торсион это что такое на авто. Фото торсион это что такое на авто

Ремонт задней балки Ситроен берлинго Пежо партнёр Пежо 206 Иран Самана Установка доставка.

торсион это что такое на авто. Смотреть фото торсион это что такое на авто. Смотреть картинку торсион это что такое на авто. Картинка про торсион это что такое на авто. Фото торсион это что такое на авто

по вопросам ремонта и обслуживание вашего авто обращайтесь по телефону 0503203208.

торсион это что такое на авто. Смотреть фото торсион это что такое на авто. Смотреть картинку торсион это что такое на авто. Картинка про торсион это что такое на авто. Фото торсион это что такое на авто

https://www.youtube.com/channel/UCwvaBSWYXxpRib6-JgzhEEw Реставрация торсионной балки автомобилей PEUGEOT:405, 206, PARTNER.

торсион это что такое на авто. Смотреть фото торсион это что такое на авто. Смотреть картинку торсион это что такое на авто. Картинка про торсион это что такое на авто. Фото торсион это что такое на авто

После того как сделал Большой лифт подвески другу на кайрон, его друг увидев тоже захотел сделать лифт на…

торсион это что такое на авто. Смотреть фото торсион это что такое на авто. Смотреть картинку торсион это что такое на авто. Картинка про торсион это что такое на авто. Фото торсион это что такое на автоторсион это что такое на авто. Смотреть фото торсион это что такое на авто. Смотреть картинку торсион это что такое на авто. Картинка про торсион это что такое на авто. Фото торсион это что такое на авто

В данном видео представлено руководство по переборке задней торсионной подвески характерной для некоторы…

торсион это что такое на авто. Смотреть фото торсион это что такое на авто. Смотреть картинку торсион это что такое на авто. Картинка про торсион это что такое на авто. Фото торсион это что такое на автоторсион это что такое на авто. Смотреть фото торсион это что такое на авто. Смотреть картинку торсион это что такое на авто. Картинка про торсион это что такое на авто. Фото торсион это что такое на авто

обратите внимания. при разборке померяй внутренний диаметр под подшипник. там может быть элипс. как итог…

торсион это что такое на авто. Смотреть фото торсион это что такое на авто. Смотреть картинку торсион это что такое на авто. Картинка про торсион это что такое на авто. Фото торсион это что такое на авто

Авторемон Лифан Бриз.

торсион это что такое на авто. Смотреть фото торсион это что такое на авто. Смотреть картинку торсион это что такое на авто. Картинка про торсион это что такое на авто. Фото торсион это что такое на авто

Здесь я показал, как в домашних условиях приподнял заднюю часть своего Ситроен Берлинго Фёст на 5 см. методо…

торсион это что такое на авто. Смотреть фото торсион это что такое на авто. Смотреть картинку торсион это что такое на авто. Картинка про торсион это что такое на авто. Фото торсион это что такое на авто

задняя балка Peugeot 405 замена подшипников на тракторные (сборка)

emo tipler
5.cuz kabe imamlar?
habnet staff olma hilesi
guldur guldur 104. bolum izle
taban aritmetigi hocalara geldik
pes 2016 torrentle kurulum
natro outlook ayarlar?
turkce minecraft videolar?
minecraft diamond bulma hilesi
euro truck simulator 2 oyun etkinlestirme sifresi

Расчёты

где r — расстояние от оси кручения.

Очевидно, что касательные напряжения достигают наибольшего значения на поверхности вала при rmax=R<\displaystyle r_=R> и при максимальном крутящем моменте Mmax<\displaystyle M_>, то есть

где Wp — полярный момент сопротивления.

Это даёт возможность записать условие прочности при кручении в таком виде:

Используя это условие, можно или по известным силовым факторам, которые создают крутящий момент Т, найти полярный момент сопротивления и далее, в зависимости от той или иной формы, найти размеры сечения, или наоборот — зная размеры сечения, можно вычислить наибольшую величину крутящего момента, которую можно допустить в сечении, которое, в свою очередь, позволит найти допустимые величины внешних нагрузок.

Торсионная подвеска и принцип её работы видео – Самостоятельный ремонт авто

торсион это что такое на авто. Смотреть фото торсион это что такое на авто. Смотреть картинку торсион это что такое на авто. Картинка про торсион это что такое на авто. Фото торсион это что такое на авто

Задача подвески авто заключается в обеспечении упругого и надежного сцепления его несущей части с колесами. К тому же, она помогает отрегулировать положение кузова в процессе езды, и уменьшить нагрузку на шасси. Принцип торсионной подвески – постоянное функционирование на изгиб

В процессе развития автомобильного производства внимание стало уделяться разным видам подвесок, в этой же статье внимание будет уделено именно торсионной подвеске

В визуальном представлении – это вал, одним концом прикрепленный к шасси, а другим – к рычагу, соединенному с осью. Для изготовления механизма применяется сталь, прошедшая термообработку и выдерживающая серьезные нагрузки во время кручения.

Работа торсионной подвески

Размещаться торсионная балка может вдоль либо поперек кузова авто. Первый вариант устанавливается на большегрузные машины. Легковые же авто чаще всего оснащаются поперечной подвеской. Впрочем, где бы ни пришлось использовать эту деталь автомобиля, с ее помощью удается обеспечить плавный ход, устойчивость при входе в поворот, стабилизацию колеблющихся движений шасси и кузовной части.

На отдельных моделях авто при помощи рассматриваемого узла выполняется автоматическое выравнивание: применяется специальный мотор, которым стягиваются балки – при определенных условиях езды создается требуемая жесткость.

Подвески, отличающиеся способностью корректировки высоты, могут применяться в процессе замены колес, когда устойчивость машины обеспечивается тремя колесами, а работа с четвертым осуществляется без применения подъемных средств.

торсион это что такое на авто. Смотреть фото торсион это что такое на авто. Смотреть картинку торсион это что такое на авто. Картинка про торсион это что такое на авто. Фото торсион это что такое на авто

Ремонт торсионной подвески автомобиля

Торсионная подвеска требует регулярного техосмотра и профилактического ремонта. Эти процедуры необходимо проводить на СТО каждые 60000 км пробега. Даже если внешне торсионная подвеска выглядит исправной, то это еще не означает, что ей не требуется профилактический ремонт.

Чаще всего ломаются торсионные подшипники. Они находятся внутри балки, поэтому их не видно снаружи. Внешне такая поломка проявляется лишь в виде стуков в подвеске, но далеко не все автолюбители вовремя их замечают. В итоге простая профилактическая замена подшипников превращается в дорогостоящую замену подвески. Поэтому при появлении первых признаков поломки торсионной подвески следует срочно обратиться к опытному автомеханику на СТО для диагностики ходовой части.

Признаки неисправности торсионной подвески

Что касается причин неисправностей торсионной подвески, то они связаны чаще всего с использованием некачественных комплектующих и неквалифицированным проведением работ по ее восстановлению. Поэтому чтобы продлить срок службы элементов подвески, следует обращаться за ее обслуживанием лишь к опытным автомеханикам. К тому же, самостоятельное техобслуживание и ремонт торсионной подвески может доставить множество хлопот простому автолюбителю.

Ремонт торсионной подвески на СТО

Ремонт торсионной подвески в Санкт-Петербурге

В торсионной подвеске основным элементом выступает торсион. Торсион – это круглый стержень, сделанный из прочной стали, работающая на кручение. В автомобиле торсионы могут использоваться как упругий элемент, или как вспомогательный — для стабилизации устойчивости.

Торсионная подвеска выполняет такие функции:

Работы с торсионной балкой заключаются в исправлении высоты подвески, а также замене парных деталей: пальца, торсиона, игольчатого подшипника.

Высота регулируется для того, чтобы уменьшить осадку задней части автомобиля для возможной перевозки тяжелого груза. Но при этом торсион работает в тяжелых условиях, что плохо повлияет на его эксплуатационные возможности.

Замена торсионной подвески

Не всегда имеется возможность и умения для самостоятельного ремонта, тогда лучше обратиться в автосервис.

Очень часто может потребоваться чистка шлицевого соединения, на которой сидит торсион. Шлицевые соединения часто закисают, поэтому торсион бывает трудно снять. Но для таких случаев необходимо воспользоваться кувалдой, а для чистки самих шлицевых соединений — метчиком.

Очень часто замены требуют стертые игольчатые подшипники. Для этого торсион снимается вместе с рычагами задней балки, затем снимаются подшипники. Во время работы изнашиваются элементы подвески, приходит в негодность подшипник, возникает коррозия деталей. Увеличение количества ржавчины и прочего мусора может привести к ускорению износа всего узла и соответственно замене пальца, который необходимо заменить в ближайшее время. Балка имеет по одному пальцу с каждой стороны. В основном требуется замена сразу обоих пальцев, хотя бывают случаи, что необходимо заменить только один. К сожалению, определить вышел ли подшипник из строя, при поверхностном осмотре невозможно. А использование неисправного подшипника ведет за собой изнашивание оси. Замена самой оси возможна, но самостоятельно ее провести трудно. Такой ремонт лучше производить в сервисном центре в Санкт-Петербурге. Рычаг задней балки также, как и палец склонен к износу, но ремонт его делают на токарно-расточном станке. В таком случае понадобится мастер, который делает ремонт автомобилей с соответствующим оборудованием.

Мало истории

В первый раз торсионная подвеска показалась в конструкции автомобиля в 30-х годах ХХ века и была установлена на малолитражный автомобиль Фольксваген Битл. Нужно отметить, что именно маленькая масса торсионного узла разрешила установить его на данный мелкий автомобиль.

В будущем, чехословацкий инженер Ледвинка усовершенствовал конструкцию, которая в неизменном виде и используется до сих пор.

В конце 30-х годов торсионная подвеска активно используется при изготовлении машин Порше, и большинства спортивных машин, где массы и показатели габаритов играются ключевую роль.

В 40-х годах, широкое распространение торсионная совокупность подвески приобретает в производстве бронетанковой техники. Причем это принцип применяют как германские инженеры (танки «Тигр» и «Пантера»), так и советские (танки «КВ» и «Т-44»).

В последствии, большая часть самые крупных европейских производителей машин фактически везде применяли торсионный тип подвески в конструкции собственных машин, но удешевления конструкции и принцип упрощения стал причиной тому, что начиная с середины 60-х годов торсионная подвеска, как через чур требовательная к качеству и сложная в изготовлении, неспешно вытесняется пружинной.

Независимые подвески и их разновидности

Торсион располагается параллельно по отношению к кузову. Благодаря чему в широком диапазоне можно регулировать длину этой детали. Один из концов подвески крепится к раме машины, а второй – к поперечному рычагу. В конструкции внедорожников такие детали часто представляют собой переднюю подвеску.

На продольных рычагах.

Торсион находится в поперечной зоне кузова. Такая система, в основном, служит в качестве задней подвески.

Продольные рычаги связанного типа.

Два продольных рычага становятся направляющими элементами. Балка обеспечивает их надёжное соединение. В автомобилях с передним приводом так создают заднюю подвеску.

Такие конструкции часто необходимы для того, чтобы выровнять автомобиль, работающий на автоматике. И использующий мотор, который стягивает балки, чтобы увеличить жёсткость.

минусы и Плюсы торсионной подвески

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *