тормозная жидкость в вакуумном усилителе что делать
Неисправности вакуумного усилителя
Неисправности вакуумного усилителя приводят к тому, что водитель не в состоянии прикладывать необходимое усилие для нормальной работы тормозной системы автомобиля. Так, выделяют всего три неисправности вакуумного усилителя тормозов (сокращенно — ВУТ). Это разгерметизация трубопровода (мест его присоединения), поломка обратного клапана ВУТ, разгерметизация его рабочих камер.
Третья причина достаточно редкая, а вот первые являются основными. Проверка усилителя обычно не составляет труда, и под силу даже начинающему автолюбителю. Что касается ремонта, то восстановление герметичности имеет смысл только на стыках (хомутах), в остальных же случаях, как правило, меняют целиком ВУТ, либо его соединительные трубки.
Что такое и для чего нужен ВУТ
Чтобы определить неисправность ВУТ, имеет смысл описать его предназначение, принцип работы, а также влияние вакуумного усилителя на работу двигателя. Итак, основная задача «вакуумника» заключается в усилении физической силы (обычно в 3…5 раз), прилагаемой водителем на педаль тормоза автомобиля. Это жизненно необходимо, поскольку даже очень сильный человек не в состоянии создать достаточное усилие в гидравлической тормозной системе, чтобы все тормозные колодки сжались до нужного значения в критический момент. Создается такое усилие за счет разряжения воздуха, а в качестве его источника используется область в впускном коллекторе двигателя либо нагнетается дополнительным насосом.
Конструкционно ВУТ состоит из двух камер — атмосферной ( со стороны водителя) и вакуумной (со стороны двигателя). Вакуумная камера с помощью соответствующего трубопровода соединена с впускным коллектором. При нажатии на педаль тормоза вакуумная камера соединяется с атмосферной с помощью толкателя, на котором имеется так называемый клапан слежения. Далее диафрагма соединяется со штоком и происходит нагнетание тормозной жидкости к тормозным цилиндрам. Если на тормозную педаль не оказывается усилие, то под воздействием обратной пружины диафрагма возвращается на место, давление на тормозную жидкость ослабевает, из-за чего тормозные колодки расходятся и торможение прекращается.
В самом простом случае вакуумный усилитель тормозов берет разрежение из впускного коллектора. Для этого он соединен с ним соответствующим трубопроводом. Однако во многих современных автомобилях для «вакуумника» существуют отдельные вакуумные насосы. Они бывают двух типов. Первый — механический, он имеет привод от распределительного вала двигателя. Второй — электрический, он приводится в действие отдельным электрическим двигателем. Использование дополнительных насосов не только повышает комфорт использования тормозной системы, но и повышает ее надежность (например, в случае повреждение и/или разгерметизации). Но все же насос — лишь вспомогательный элемент, и основное разрежение берется из впускного коллектора.
Признаки неисправности ВУТ
Частичный выход вакуумного усилителя тормозов обязательно проявит себя, причем с худшей стороны и достаточно явно. Так, к симптомам неисправности усилителя относится:
Соответственно, возникновение одного или несколько признаков прямо указывает автовладельцу на то, что необходимо проверить вакуумный усилитель тормозов и его составляющие.
Ошибка p1479
У современных автомобилей, оборудованных электронным блоком управления (ЭБУ) зачастую в памяти устройства формируется ошибка с кодом p1479 — “Вакуумная система усилителя тормозов механическая неисправность”. Сталкиваются с ней владельцы самых разных автомобилей — Audi, Volkswagen (Touareg, Passat), Ford и других. Причина возникновения ошибки в блоке управления могут быть самыми разными. Например, при подсасывании воздуха в шланге между впускным коллектором и непосредственно вакуумным усилителем тормозов.
Еще один распространенный вариант — результат замера величины вакуума датчиком разрежения. В частности, она возникает, если внутри вакуумного усилителя и/или его трубок появляется влага. Решение заключается в чистке и осушке трубок, в редких случаях — замена самого датчика.
Также имеет смысл проверить целостность предохранителя, идущего от управления до датчика. У каждой машины будет своя электросхема, поэтому в рамках данного материала конкретную информацию привести невозможно.
Еще вариант — работоспособность электровакуумного насоса. В частности его электродвигателя, крыльчатки, подшипников, крепления, колодки подключения, а также реле и предохранителя.
Причины неисправности вакуумного усилителя
Вакуумный усилитель тормозов и его сопутствующие элементы — достаточно простые устройства, поэтому специалисты выделяют следующие основные и возможные неисправности ВУТ:
В случае, если автомобиль комплектуется дополнительным вакуумным насосом, то обычно выделяют и четвертую неисправность — частичный или полный выход этого узла из строя. При этом сама тормозная система будет работать, однако не в оптимальном режиме. В частности, при резких торможениях значительно вырастет усилие, которое нужно будет физически оказать водителю на педаль.
Как проверить вакуумный усилитель тормозов
Возникает логический вопрос, как определить неисправность вакуумного усилителя тормозов. На самом деле сделать это достаточно просто, причем без использования дополнительного оборудования, проверку можно выполнить в условиях гаража и даже на улице.
Простейшая проверка выполняется по следующему алгоритму:
Другую проверку имеет смысл выполнить в случае, если тормозная система работает, вроде бы, исправно, но при нажатии на педаль тормоза наблюдается изменение в режиме работы ДВС. Так, проверка выполняется по следующему алгоритму:
Отсоединить трубопровод от впускного коллектора.
Если проверка выявила наличие разгерметизации, то следующим шагом будет локализация места повреждения. Сделать это не всегда просто, поскольку трещина или место утечки может быть очень маленьким и порой находиться в самых неожиданных местах. Однако в качестве проверки и профилактики необходимо проверить следующие элементы системы вакуумного усилителя:
Если проверка не дала результатов, то имеет смысл попросту заменить все трубки вакуумного усилителя с хомутами.
Проверка обратного клапана
Проверить обратный клапан ВУТ можно с помощью одного из двух методов. Первый из них подразумевает демонтаж указанного элемента, а второй — на запущеном двигателе зажав педаль тормоза.
Как проверить снятый вакуумный усилитель тормозов
После того, как клапан снят, необходимо просто ртом или при помощи воздушного компрессора подуть в штуцер, который был подсоединен к усилителю. Если клапан исправен, то воздух должен проходить беспрепятственно. Следующий шаг в данном случае — втянуть воздух из того штуцера. Лучше всего ртом. Соответственно, обратно воздух клапан пропускать не должен. В противном случае обратный клапан частично или полностью вышел из строя и подлежит замене. Вместо рта можно воспользоваться плотной резиновой грушей, например, от ареометра.
Однако демонтировать обратный клапан — не лучшее решение, поскольку в процессе его снятия можно повредить герметичность системы вакуумного усилителя тормозов. Лучше проверять обратный клапан вакуумного усилителя тормозов на авто самым простым способом. В соответствии со вторым методом проверки рекомендуется действовать следующим образом:
Как и в случае с трубопроводом, проще и быстрее заменить обратный клапан на новый, поскольку обычно этот агрегат является неразборным и неремонтопригодным, а цена его относительно невелика.
Как устранить неисправность
Выполнять ремонт системы вакуумного усилителя тормозов имеет смысл лишь в случае частичного выхода из строя трубопровода усилителя, его обратного клапана либо же уплотнителя клапана. Если замена перечисленных элементов не дала результатов, то необходимо менять весь ВУТ целиком, поскольку его конструкция является неразборной и ремонту не подлежит.
Замена трубопровода с крепежными хомутами имеет смысл по нескольким причинам:
Сама по себе замена трубопровода несложная, и с ней легко справится даже начинающий автолюбитель. Главное купить в автомагазине новый комплект трубок, хомутов и соответствующих прокладок. Далее, с помощью слесарных инструментов просто поменять одни трубки на другие.
Ремонт вспомогательных насосов
Как указывалось выше, при частичном выходе из строя механического вакуумного насоса некоторые автолюбители попросту удаляют их шток, тем самым отключая их и устраняя стук, возникающий при работе насоса. При этом усилитель тормозов будет работать, однако не так эффективно, что будет выражаться в том, что педаль будет более «тугая». Некоторые автолюбители выходят из положения разворотом штока на 180 градусов. Иногда это помогает, поскольку имеется лишь на одной их части.
Что касается электрических вакуумных насосов, то обычно эти узлы являются неремонтопригодными, соответственно, их попросту заменяют на новые.
Сочится тормозная жидкость между ВУТ и ГТЦ, в чём причина?
Добрый вечер,
вот заметил, что начало сопливиться в таком важном в техническом плане месте…
утекает не сильно, но капелька образуется по низу и только при интенсивном нажимании на педаль
В чём проблема? я по схеме не разобрался, есть ли там прокладка-резиночка или нет.
Как лучше отремонтировать это? или заменить на новое, но что именно только Главный тормозной или Вауумник тоже или оба?
сомнений много, просто не разу не лазил в этот узел
Подскажите, очень нужен совет Ваш
Лада 4×4 3D 2005, двигатель бензиновый 1.7 л., 81 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2002
Лада 4×4 2121 Нива, 2001
Лада 4×4 2121 Нива, 2019
Лада 4×4 2121 Нива, 2002
Комментарии 21
на вазах не ставят прокладки, а зря. а на иномарках стоят и тоже было замечено подтекания. я сам задался этим вопросом. можно сделать самому прокладку с паронита или картона.
извини за долгий ответ. Но думаю, что прокладка бы лишь отодвинула время замены ГТЦ
на вазах не ставят прокладки, а зря. а на иномарках стоят и тоже было замечено подтекания. я сам задался этим вопросом. можно сделать самому прокладку с паронита или картона.
Прокладка здесь не помогла бы, дело в резинках на поршне. Всего то и нужно, что перебрать ГТЦ за 15 минут, поставив новые манжетки.
да прокладки хотя бы для того что не текла жидкость и не разъедала краску и не ржавел металл.
Если подобный случай, как у автора, сильно запустить, то тормозная жидкость попадает в ВУТ и в нём выходит из строя мембрана, тогда уже всё равно — ржавый металл или нет.
благодарю, что расписали что по чём и как.
Но к сожалению у меня нет выхода к токарю и нет знакомых сварщиков
но это в два раза дороже чем тот же набор для модернизированной нивы www.niva-lada4x4.ru/shop/…cPath=34&products_id=1444
в то время как сток около 1800 рублей…
Там шток в главный как вариант удлинять придется если главный от мки хочешь.
А вообще я сначала тож думал старый сойдет, но после года простоя а потом пробега 200 км пришлось поменять, жабу усмирил и купил trw 10дюймов, щас на 29′ колесьях тормоза как на субару импрезе )))
Встает как вкопанная.
А где можно посмотреть о том, как вы вот этот trw ставили на ниву?
я просто кроме как на ниве, в принципе, более на других машинах не ездил, поэтому как выглядят тормоза на субару вообще без понятия))))
У меня в БЖ.
Они не от субару)))
То, что не от субары я понял))))
Глянул, что-то сложно при монтаже… с поиском этих переходников и проч… да и цена вопроса я так понял… это не дёшево…
у себя скорее всего буду менять на сток или на 21214М…
потек ГТЦ, менять, пока мембрану не разъела.
Тормозная жидкость в вакуумном усилителе что делать
так же заливал(даже не прокачивал и поехал)
резинки в вакумнике задубели и при торможении где-то дали течь
Оно не трескается, а на морозе несколько «дубеет» и теряет герметичность, а с потеплением, все приходит в норму (ну почти в норму).
Может жидкость ушла в вакуумник? Постучи по нему-если звук звонкий, то причина не в нем . не по теме reiden ты с сибнета?
да с сибнета))
спасибо всем. пойду пробовать что да как)))
в общем залил жидкость. качал качал, потом прокачал заднее правое колесо, выбор пал на него так как тормозило всего одно заднее левое, при чем мертво. Теперь осталось прокачать передние колеса. Надеюсь всё будет норм. Мне вот интересно почему работает нормально только заднее левое колесо.