тор штайнер что значит знак

Купить thor steinar нужно именно у нас!

Одежда Thor Steinar на пике молодежной моды

За время своего существования в Европе было сломано множество копий в спорах о том, к какому лагерю причислить компанию MediaTex, которая производит одежду Thor Steinar. Периодически эта компания подвергалась и подвергается нападкам и обвинениям в неонацизме и поддержке ультраправых движений за то, что избранный компанией стиль одежды сasual и милитари украшается рунами, языческими символами, изображениями мистических животных, таких как ворон или волк, и именами скандинавских богов. Несмотря на это, одежда Thor Steinar, пользуется огромной популярностью у молодежи.

Изначально, логотип, выбранный компанией для одежды Тор Штайнер, состоял из сочетания двух рун, обозначающий первые буквы названия бренда «Т» и «S»: тейваз и сол, в которых был усмотрен намек на свастику фашистской Германии.

Руна Сол, это солнце, счастливые стечения обстоятельств, успех в начинаниях, целостность. Эта руна символизирует волю к победе, благоприятное завершение творческих замыслов и начинаний.

Казалось бы, ничего страшного, ведь конструирование и пошив стильной одежды Thor Steinar, это и есть то самое творчество. А от маркетинга и последующих продаж одежды Thor Steinar зависит будущее компании, так, что для тех, кто в своей деятельности пытается использовать магические символы, все сделано грамотно. Однако немецкое общество посчитало это намеком на фашистское прошлое страны, и в 2004 году постановлением суда, компанию MediaTex, обязали изменить логотип одежды Тор Штайнер на более нейтральную.

Несомненно, украшение моделей одежды Thor Steinar такими символами отличный маркетинговый ход для определенного числа покупателей, таких как поклонники язычества и рун.

Пик судебных преследований и претензий к одежде Thor Steinar пришелся на 2004 год, когда судом города Königs, был закрыт склад одежды Тор Штайнер, а у граждан конфисковывали принадлежащие им Thor Steinar куртки, толстовки и другую одежду Thor Steinar, содержащую запрещенные логотипы.

В итоге носить одежду Тор Штайнер в общественных местах в ФРГ стало небезопасно. Второй страной, поставившей ношение одежды Тор Штайнер под запрет стала Чешская Республика. Марку одежды Thor Steinar купить в Европе становится все сложнее, без опасения причисления к партии неонацистов. Один из немногих магазинов, где одежду Thor Steinar купить было еще возможно, находился в Швеции.

Бренд милитари Thor Steinar: куртки, брюки, футболки и аксессуары в России. В России первый магазин, где можно было купить Thor Steinar, открылся в Москве в 2008 году, но был подожжен группировкой анархистов антифашистского толка. Компания понесла значительные убытки.

Стоит отметить, что, несмотря на это, Украина и Россия, это едва ли не единственные страны Европы, где ношение Thor Steinar куртки или другой одежды не чревато правовыми санкциями. Одежду Thor Steinar купить можно в магазинах, которые специализируются на продажах таких стилей как милитари и casual. Например, одежда Thor Steinar в Петербурге, широко представлена в интернет магазине Viking.

Как бы не хотелось кому-то причислить марку Thor Steinar к целевым потребителям: национал-язычникам и неонацистам, это вовсе не так. В первую очередь Thor Steinar: куртки, брюки, футболки и другая одежда, это модный и удобный стиль сasual, который характеризуется удобством, простотой, комфортностью и качеством.

Одежда Thor Steinar в Петербурге имеет огромную популярность у представителей многих субкультур и не только: поклонников музыкального направления «сайкобилли», футбольных фанатов, язычников, представителей искусства, в частности киношников и других покупателей. Ведь по сути, любой покупатель стиля сasual марки Thor Steinar в Петербурге или другом городе, в первую очередь руководствуется доводами высокого немецкого качества, современностью и оригинальным дизайном моделей и комфортностью в ношении.

Где можно купить Thor Steinar

Одежда Thor Steinar в интернет магазине Viking, это настоящее немецкое качество, постоянно обновляемые коллекции, широкий ассортимент. Прошлогодние коллекции Thor Steinar можно купить со скидкой.

Вы всегда можете приобрести самую модную и стильную одежду Thor Steinar в интернет магазине и мы с удовольствием поможем вам с выбором. У нас всегда в наличии одежда Thor Steinar: куртки, шорты, рубашки, толстовки, футболки, брюки для всей семьи.

Посетите Viking и вы, несомненно, порадуете себя и своих близких приобретением стильной и удобной одежды Thor Steinar из интернет магазина в Петербурге.

Источник

Thor Steinar — история бренда

Судебные процессы, расследования, конфискация имущества, политические взгляды, порочащие государство, погромы в магазинах, обвинения в нацизме, производство одежды для сторонников правой идеологии — лишь немногие сочетания слов, которые следуют из года в год, из страны в страну за маркой одежды “Thor Steinar”.

Для того чтобы понять причину, достаточно вглядеться в название бренда: “Thor Steinar”.

Thor — Бог из скандинавской мифологии, бог грома и бури, защищающий богов и людей от великанов и чудовищ. Один из 12 основных богов, которые упоминаются в «Младшей Эдде» (произведение средних веков, состоящее из большого количества цитат из древних поэм, основанных на сюжетах из германо-скандинавской мифологии). Тор считается одним из высших богов в германо-скандинавской мифологии, один из самых могущественных и сильных.

Второе слово — Steinar напоминает фамилию известного обергруппенфюрера СС и генерала войск СС Феликса Мартина Юлиуса Штайнера (Felix Martin Julius Steiner). Генерал известен как создатель «тактики легкой пехоты», в ходе которой главное внимание уделялось поддержанию военнослужащих в превосходной физической форме и обучению тактике ведения боя малыми группами, как командир добровольческой мотопехотной дивизии «Викинг». Из названия бренда становится понятно, что Ув Месель и Аксель Копелке при разработке бренда не раз обращались к истории третьего рейха и германо-скандинавской мифологии. Первая коллекция одежды, вышедшая в 1999 году, была очень скудной. В ней присутствовали только мужские модели, которые имели сугубо немецкую направленность, скандальную репутацию, т.к. использовали стилизацию под традиционную военную форму одежды времён третьего рейха. Так началась успешная и эпатажная история бренда “Thor Steinar”.

Создатели бренда до сих пор придерживаются стиля, главный акцент в котором делается на удобство и практичность. Одежда данного бренда отличается хорошим качеством и оригинальным дизайном. Покупателями марки становятся молодые люди и подростки, футбольные фанаты, приверженцы определенной субкультуры.

После трактовки неоднозначного названия бренда стоит обратить внимание на первый скандальный логотип “Thor Steinar”. Именно логотип привлёк столь пристальное внимание со стороны властей и общественности. Первый магазин одежды открылся в Берлине, естественно взволнованные жители не смогли остаться равнодушными, увидев необычный логотип марки, который напоминал символику нацистской Германии. Первоначально логотип “Thor Steinar” представлял собой комбинацию двух рун: Тейваз-руны (T) и Совило-руны (S).

Руна «Тейваз»(Teiwaz, Тиваз, Тивас, Тир, Тюр) олицетворяет силу и победу, покровительство скандинавского бога Тюра (Тора), который был не только богом войны, но и Богом справедливости, открытости и честности. Руна воина духа символизирует правильную направленность сил для внутреннего совершенствования, придает уверенность в успехе и справедливой борьбе. Руна «Тир» (Tyr) — символ удачи в бою, изначально древнегерманский символ бога войны Тора. Часто использовался на могилах эсэсовцев вместо христианского креста. Тор-рун носился также на левой руке, означая окончание спецшколы офицеров SS до 1934 г.

Вторая руна Совило (Sowulo,Sowilo (Совило), Sol (Соль, Соул), Соуло, Соулу, Совелу) имеет главное значение: солнце, мощная энергия, ослепительный свет или энергия, необходимая для жизни. Древнегерманским названием руны было sowlio, что означает «солнце», англосаксонское название руны sigel также значит «солнце», но Гвидо фон Лист (австрийский поэт, рунолог и оккультист, оказавший серьезное влияние на нацистский оккультизм) ошибочно связал это слово с немецким словом «победа» — зиг» (Sieg). Из этой ошибки возникло то значение руны, которое до сих пор бытует среди неонацистов. Руну «зиг» (Sieg) нацисты считали знаком невероятной силы и однозначной победы.

«Зиг-руна», как ее называют, — один из самых известных знаков в символике нацизма: этот удвоенный знак носили на воротниках эсэсовцы. Есть несколько точек зрения на руны, из которых состоял первоначальный логотип бренда: T и S или сочетание T и руны Эйваз, Ейвис (Eihwaz). Необходимо отметить, что связаны эти разночтения с различными написаниями руны Совило, из-за чего происходила путаница в прочтении логотипа. Наибольшее количество людей читали логотип, как сочетание рун Тейваз и Совило. Однако все названные руны участвовали в создании нацисткой символики. Именно благодаря данному факту и невероятному сходству лого бренда “Thor Steinar” с нацисткой символикой в Германии загремели скандальные судебные процессы.

Один из них случился 9 ноября 2004 года в г. Кёнигс-Вустерхаузен (ФРГ). Государственным судом города было вынесено решение о конфискации изделий “Thor Steinar” с логотипом торговой марки на всей территории ФРГ. Исполнение решения суда было отложено всего на несколько дней до 17 ноября 2004 г. Но государственная прокуратура и полиция предприняли меры в отношении фирмы “MediaTex” (компания, которой принадлежал бренд): был опечатан склад с одеждой, конфискована часть имущества, был введен запрет на продажу одежды со старым логотипом. Предприимчивые владельцы марки какое-то время были вынуждены продавать продукцию без логотипа на одежде, его просто отпарывали.

Еще одна история, связанная со скандалами вокруг лого, произошла в ФРГ: земельный суд города Нойруппин (ФРГ) отклонил жалобу 20-летнего гражданина, который был против того, что на демонстрации, проходившей в г. Ораниенбург (федеральная земля Бранденбург), у него изъяли горячо любимую футболку марки “Thor Steinar”. Суд отклонил жалобу и пришёл к заключению, что использование логотипа данной торговой марки является нарушением законодательства, поскольку рунический логотип «Thor Steinar» обладал сходством с символикой, запрещённой законом. Согласно этому заключению, нарушающим закон гражданином является каждый сознательно понимающий сходство и, следовательно, преднамеренно использующий данную символику для ношения в общественных местах. В общей сложности за ношение одежды со старым логотипом было возбуждено 200 уголовных дел. Многим людям пришлось раскошелиться за любовь к бренду.

Бесконечные суды не оставили компании “MediaTex” надежду на то, что логотип всё-таки примелькается и перестанет вызывать ожесточенные споры. Судебное решение вынудило руководство компании сменить логотип. “Thor Steinar” разрабатывает новый лого, но не отступает от рунической темы: руна Гебо с двумя точками снизу. Руна Гебо (Gebo) символизирует дар, талант, способность. Новый логотип был благословлён немецкой прокуратурой и получил своеобразный документ, в котором подтверждалась надёжность и отсутствие отрицательных ассоциаций у общественности. Теперь новый символ бренда «Thor Steinar» стал по форме больше похож на «Андреевский крест». Стоит заметить, что власти всё равно вели с “Thor Steinar” изнурительную борьбу: ландтаг Мекленбурга — Передней Померании запретил депутатам от праворадикальной национал-демократической партии Германии (NPD) являться на заседания в одежде этого бренда. Однако победить “Thor Steinar” власти не могут до сих пор.

Бренд “Thor Steinar” не только использовал рунические символы, но и саму германо-скандинавскую мифологию: на одежде часто появляются вороны, волки, имена богов — Тор, Балдер, место действия — Асгард и т.д. Создание многих моделей одежды напоминает о желании поведать героическое прошлое Германии: принты, надписи, рисунки отсылают к конкретной реальной истории или к мифам и легендам. Если обратиться непосредственно к названиям линеек одежды, то можно увидеть «говорящие»: Walvater (второе имя бога войны Одина), Hiddensee («Остров Хедина» — упоминается в Младшей Эдде), Goten (Готы — название воинственного восточного народа в Германии), Asgard (название небесного города, обители богов), Gungir (копье Одина). Каждый элемент в одежде «Thor Steinar» продуман до мелочей.

Если покопаться в историях, связанных с “Thor Steinar”, нельзя обойти забавную, имя которой “Thor Steinar”. Дело в том, что и сама компания “MediaTex” из Бранденбурга обращалась в суд с иском, требуя защитить ее интересы. Поводом для иска послужила новорожденная марка одежды “Thor Steinar” («Шторх Хайнар», или «Аист Хайнар»), которая была изобретена антифашистским движением, пародирующая название и философию марки “Thor Steinar”. Вся маркетинговая история антифашисткой марки основывалась на высмеивании и пародировании бренда “Thor Steinar”. Бренд «Аист Хайнар» придумал руководитель антифашистской инициативы «Тупик — справа» (“Endstation rechts”), молодой социал-демократ Матиас Бродкорб (Mathias Brodkorb). Бренд «Аист Хайнар» использует целый арсенал самых разных уловок, чтобы даже непосвященный в неуловимую борьбу брендов понял намеки и двусмысленности, направленные к “Thor Steinar”.

История бренда «Аист Хайнар», рассказанная на их официальном сайте, пародирует историю “Thor Steinar”: германо-скандинавская мифология противопоставляется похождениям тощего сумасшедшего и неуклюжего аиста (Птица-Фюрер). На тему птицы-неудачницы сняты мультфильмы, которые можно посмотреть в интернете. Логотип и название новоиспеченного бренда “Storch Heinar” напоминает “Thor Steinar”: на красном фоне нарисован аист в каске, с расправленными крыльями и одним яйцом между растопыренными ногами. Неудивительно, что компания «MediaTex» сочла всё это нападками на свой бренд “Thor Steinar” и подала в суд.

В начале судебного процесса в Нюрнберге судья Хорст Роттман заявил, что претензии “Thor Steinar” безосновательны, и рекомендовал отозвать иск. Суд отклонил претензии в смешении товарных знаков, так как вряд ли изображение аиста отсылает к бренду “Thor Steinar”, и отметил, что фонетическое созвучие и одинаковое число слогов, слова Thor и Storch вызывает совершенно разные ассоциации у общества. Судья Роттман считал, что целью бренда “Storch Heinar” является сатира, а не извлечение прибыли, поэтому подпадает под защиту закона, гарантирующего свободу искусству. Понятное дело, что иск бренда “Thor Steinar” признали несостоятельным. В нашей стране можно увидеть молодых людей в одежде “Thor Steinar”: бренд был привезён в Россию в 2008 году.

Первый фирменный магазин открылся в Москве. Но и в России бренд ждали потрясения: в ночь на 1 января 2009 года группой антифашистов был совершён поджог магазина. Сгорели витрины, часть имущества, но затем всё было восстановлено. Стоит отметить, что значительная часть продукции раскупается именно в Восточной Европе, в частности в Украине и России. Магазины марки — это отдельная тема: поджоги, погромы и так далее. Например, в Берлине рядом с вновь открывшимся магазином, получившем название Tromsø состоялся митинг протеста, на котором присутствовали несколько сотен человек. На соседних домах жители вывесили плакаты с требованием закрыть магазин. Создается такое впечатление, что скандальные истории — это часть бренда.

Споры вокруг бренда «Thor Steinar» не утихнут никогда. До сих международное движение против фашизма обвиняет бренд “Thor Steinar” в том, что он является модным товарным знаком, «производимым правыми для правых». Этот тезис обосновывают тем, что владельцы и сотрудники фирмы “Mediatex GmbH” являются приверженцами неонацистского движения. Согласно сообщению немецкой газеты “Die Tageszeitung (taz)”, сотрудник службы конституционной безопасности Бранденбурга подтвердил «активность «правоэкстремистов» имеет место быть в непосредственном и широком поле деятельности фирмы». С похожими сообщениями выступает газета “Märkische Allgemeine Zeitung” в статье от 05 октября 2004 года: «Служба конституционной безопасности Бранденбурга обладает сведениями о том, что есть правоэкстремисты, являющиеся сотрудниками фирмы. Однако Увэ Мойзель, коммерческий директор фирмы, отрицает подобные высказывания. Эти обвинения подкрепляются рядом сообщений в газетах и листовках антифашистских организаций. В них утверждается, что бывший сотрудник Удо Зигмунд, на имя которого некоторое время были зарегистрированы интернет-страницы торговой марки “Thor Steinar”, имел отношение к воинствующим неонацистским кругам в Швеции, а также посещал концерт правоэкстремистской рок-музыки, организованный неонацистской организацией Nationalsocialistisk Front (NSF)».

В 2009 году одной из немецких газет проскользнула статья о том, что инвестор из Дубая, мусульманин Мохаммед Авейда, купил часть акций компании, которой принадлежит бренд “Thor Steinar”. После этого на форумах сторонники неонацизма стали обсуждать бойкот марки, но многие отказались от этой идеи. Некоторые любители бренда считают, что это акция была нацелена на дискредитацию торговой марки среди целевой аудитории. Надо признать, что сама идея создания бренда “Thor Steinar” — это скандальная акция длиною в несколько десятков лет. Можно пересчитать по пальцам бренды, которые узнают во всём мире по логотипу, которого уже нет. Бренд существует и здравствует, неизменно вызывая интерес среди покупателей.

Источник

тор штайнер что значит знак. Смотреть фото тор штайнер что значит знак. Смотреть картинку тор штайнер что значит знак. Картинка про тор штайнер что значит знак. Фото тор штайнер что значит знакstreet_story

Street-Story.Ru

Хороший внешний вид не гарантирует примерное поведение.

Блог магазинов Street Story начинает еще один проект – История одного брэнда. Речь идет о марках одежды, которые мы реализуем в своих магазинах в Москве. И начнем мы с известного и неоднозначного брэнда Thor Steinar.

Бренд Thor Steinar вызывает много противоречивых вопросов. Из-за него на продавцов нашего магазина в ТЦ Азовский даже нападали неизвестные, представившиеся антифашистами. Представители этого движения обвиняют бренд в том, что он принадлежит неонацистам, что не мешает антифа проводить насильственные акции по отношению к адептам Thor Steinar, среди которых полно людей, не причисляющих себя ни к политике, ни к футбольным фанатам.

тор штайнер что значит знак. Смотреть фото тор штайнер что значит знак. Смотреть картинку тор штайнер что значит знак. Картинка про тор штайнер что значит знак. Фото тор штайнер что значит знак
[ребята(продавцы Street Story ТЦ Азовский), пострадавшие от нападения]

Чтобы понять, что такое Thor Steinar, мы и пишем данный пост.

Первый магазин немецкого бренда Thor Steinar (Тор Штайнер) открылся в 1999 году в Бранденбурге. Пройдя путь от локальной торговой марки до всемирно известной компании, Тор Штайнер остаётся верен своей первоначальной концепции — производить стильную одежду в стиле «кэжуал», делая упор на удобство и практичность.

В России бренд Thor Steinar появился в 2008 году и моментально завоевал популярность среди молодёжи и представителей различных субкультур, в частности у футбольных фанатов.
Успех торговой марки обусловлен настоящим немецким качеством. Каждая модель от Thor Steinar пошита безупречно — без торчащих ниток, без неаккуратных швов и прочих изъянов.
Сдержанный стиль одежды «casual милитари» дополняют аксессуары этого же бренда. Ремни, сумки от Thor Steinar завершают имидж современного мужчины, неподвластного скучной обывательской моде. Эти идеалы мы популяризируем в своих магазинах. Идеалы стильного современного молодого человека, имеющего не только свой стиль и вкус, но и, несомненно, интеллект, образование, спортивные предпочтения, в частности, увлечение футболом.

Женская коллекция Thor Steinar обращает на себя внимание и на улице, и в офисе, и на пляже – никто не пропустит такую яркую и уверенную в себе девушку.
тор штайнер что значит знак. Смотреть фото тор штайнер что значит знак. Смотреть картинку тор штайнер что значит знак. Картинка про тор штайнер что значит знак. Фото тор штайнер что значит знак
[Женская кофта Thor Steinar, 2450 руб]

Thor Steinar это немецкая фирма, владельцы которой при этом имеют активную политическую позицию и принадлежат к правому лагерю немецкой политической сцены. Что и вызывает огромное раздражение как со стороны левого сектора Германии и других европейских стран, так и среди мигрантов.
Надо отметить, что действия против Thor Steinar, со стороны оппонентов, классифицируются как куда более жестокие и необоснованные, нежели взгляды адептов бренда.
С 2003 года за Thor Steinar взялись основатели фирмы Mediatex GmbH Axela Kopelka и Uwe Meusea. Kopelka в Германии не является новичком в политике. Его амбиции начали проявляться в 1997 году, когда он перешел в магазин «Explosiv» в Königs Wusterhausen. Из этого магазина он сделал место для набора молодежи в ультраправое движение

Целое название состоит из слов «Thor» (северный бог войны) и «Steinar» (фамилия генерала времен Второй Мировой войны). Логотип Thor Steinar прошел ряд видоизменений. Оригинальный вид логотипа в 2004 году по решению суда был запрещен из-за подозрения в неонацистской пропаганде. И фирма должна была начать использовать новый логотип. Старый логотип состоял из двух рун “тюр”и “зиг” – TS! Руны в основном не используются без политического подтекста, и их использование в Германии зачастую запрещено.
Нацистское использование рун (так же как и свастики), к сожалению, полностью перекрывают изначальный смысл. Целый логотип TS чем то напоминает руну Wolfsangel.
тор штайнер что значит знак. Смотреть фото тор штайнер что значит знак. Смотреть картинку тор штайнер что значит знак. Картинка про тор штайнер что значит знак. Фото тор штайнер что значит знак
[кулон Thor Steinar из нержавеющей стали, 1200 руб]

В этой связи новая символика Thor Steinar была разработана так, чтобы каждый представитель правой сцены идентифицировал как «свое родное» и, с другой стороны, чтобы у власти не появилось зацепки в деле применения нацистской символики.
Новый логотип состоит всего лишь из знака Х и двоеточия. Все же и у этого знака есть свой смысл. Собственно это и есть немецкая G-руна «Gyfu/Gebo», которая означает честность торговли, партнерских отношений и дружбы. К счастью, на данный момент использование старого логотипа в Германии не преследуется по закону, хотя и является символикой запрещенной УЕФА.
тор штайнер что значит знак. Смотреть фото тор штайнер что значит знак. Смотреть картинку тор штайнер что значит знак. Картинка про тор штайнер что значит знак. Фото тор штайнер что значит знак
[Брюки Ken2, 3600 руб]

Позиция Thor Steinar в политическом вопросе не позволяет его владельцам чувствовать себя спокойно и днем и ночью. В 2012 в Ландтаге (парламенте земли) Саксонии имел место инцидент, когда целую фракцию депутатов НДП Германии попросили удалиться с заседания только лишь по той причине, что все они были одеты в одежду Thor Steinar. Поведение депутатов было признано провокационным и президент Ландтага лишил их права присутствовать на текущем и трёх последующих заседаниях земельного парламента.
тор штайнер что значит знак. Смотреть фото тор штайнер что значит знак. Смотреть картинку тор штайнер что значит знак. Картинка про тор штайнер что значит знак. Фото тор штайнер что значит знак
[Кожаный кошелек Thor Steinar, 1290 руб]

Двери магазинов TS, как правило, открываются при непосредственном посещении, стекла витрин – тонированные и антивандальные. Такова жизнь в толерантном и либеральном пространстве нынешней Германии..
тор штайнер что значит знак. Смотреть фото тор штайнер что значит знак. Смотреть картинку тор штайнер что значит знак. Картинка про тор штайнер что значит знак. Фото тор штайнер что значит знак
[Толстовка с капюшоном Thor Steinar, 3200 руб]

В западной части страны магазины из-за постоянных угроз и нападений открыты только в Эссене и Гамбурге. Зато популярен бренд в Восточной части страны, где люди попроще и пожестче.
тор штайнер что значит знак. Смотреть фото тор штайнер что значит знак. Смотреть картинку тор штайнер что значит знак. Картинка про тор штайнер что значит знак. Фото тор штайнер что значит знак
[Рубашка Thor Steinar, 1960 руб]

Источник

Ультраправый ребрендинг

Еще недавно национал-социалиста или правого скинхеда сразу выдавал внешний вид. Куртка «бомбер», высокие ботинки, бритая наголо голова. Мода меняется, но, как бы ни менялся внешний вид, несмотря на отсутствие бритых голов и свастичных символов на рукаве, внутренний мир правой молодежи остается прежним.

С 1945–47 годов в Австрии и Германии законом (Wiederbetätigungsverbot) категорически запрещено восстановление нацистских организаций, а также полное или частичное использование символики Третьего рейха. В отличие от скандинавских стран наказание за нарушение этих запретов более суровое – высокие штрафы и даже тюремное заключение. Однако радикально настроенные ультраправые находят способы обходить закон.

«Неоодежда» для правой молодежи

Однако запреты на использование нацистской символики, повышенное внимание со стороны полиции к «бритоголовым», наравне с естественным ростом материального благосостояния последних (речь сегодня не идет об английских докерах и заводских рабочих начала 60-х, с которых все началось), заставили ультраправых скинхедов пересмотреть свой внешний вид. Современная униформа национал-социалиста – это тщательно подобранный гардероб, где каждый бренд говорит сам за себя. Совершенно не обязательно носить повязки со свастикой или кричащие значки с нацистской символикой, достаточно подобрать одежду определенных марок.

С формальной точки зрения – все по закону…

Одежда бренда «Thor Steinar», который стал одним из популярных производителей «униформы» для представителей правой субкультуры.

Фирма имеет весьма «скандальную репутацию», так как использует стилизацию под традиционную военную форму одежды времен Третьего рейха. Логотип фирмы, а также многочисленные принты являются комбинацией германских рун. Тема язычества подчеркивается используемыми элементами германской мифологии (такими как ворон, волки, имена богов — Тор, Балдер и других). В результате одного из разбирательств в 2004 году государственным судом города Кенигс-Вустерхаузен (Германия) было вынесено решение о конфискации изделий с логотипом торговой марки на всей территории ФРГ. Непосредственно после запрета марки «Thor Steinar» в Германии аналогичные меры были приняты и в Чешской Республике.
В 2006 году, в связи с незаконным изображением норвежского флага на одежде «Thor Steinar», правительство Норвегии призвало фирму к ответу. Флаг страны является символом норвежской демократии, но ассоциируется и с германскими народами, и поэтому стал жертвой злоупотребления со стороны ультраправых скинхедов.

Одежда марки Lonsdale популярна в субкультуре традиционных скинхедов и футбольных фанатов. Эта марка стала популярна также среди национал-социалистов, что отчасти объясняется тем, что когда футболка с этой надписью видна из-под расстёгнутой куртки, прохожим заметны только буквы NSDA, что почти соответствует аббревиатуре национал-социалистической немецкой рабочей партии (NSDAP). Негативный имидж среди антифашистов, геев и мигрантов этой марки стал причиной прекращения её продаж в ряде европейских магазинов.

Для восстановления своего имиджа марка запустила весьма сомнительную акцию Lonsdale Loves All Colours, в ходе которой одежду Lonsdale рекламировали чернокожие модели, а также спонсировала иммигрантские сообщества и кампании в защиту прав геев

Бренд «Consdaple» был основан Францем Глазауером (Franz Glasauer), долгие годы руководившим немецкими ультраправыми партиями «NDP» и «Die Republikaner». Конструкция слова «Consdaple» напоминает английское понятие «constable», обозначающее «охрана», и содержит ряд букв «NSDAP» (Nazionalsozialistische Deutsche Arbeiterpartei – национал-социалистическая немецкая рабочая партия). Если у логотипа «Consdaple» закрыть две первые и две последние буквы (например, расстегнутой кожаной курткой), то на виду останется сочетание букв «NSDA» или «NSDAP». Дизайн напоминает бренд «Lonsdale», чью одежду также носят в правой среде, однако «Lonsdale» давно борется с этим имиджем и даже участвовал в кампаниях против правой молодежи.

Одежду от «ультраправых производителей» можно купить и через Интернет. Эта услуга пользуется большой популярностью среди заинтересованных покупателей: ведь «виртуальный» магазин, в отличие от реальных, не попадает под наблюдение полиции.

Руководство клуба «Герта» немецкой Бундеслиги официально запретило посещать матчи команды болельщикам, представляющим правые экстремистские организации. В перечень запрещенных брендов, по которым идентифицируют правых экстремистов, вошли все те же «Thor Steinar», «Consdaple» и «Lonsdale».

Берлинская полиция также получила «черный реестр» марок, запрещенных к ношению самими сотрудниками правопорядка в служебное время, и этот список значительно шире: «Fred Perry», «Ben Sherman», «ACAB», «Alpha Industries», «Consdaple», «Lonsdale», «Pit Bull», «Outlaw», «Troublemaker» и «Thor Steinar».
Полиция не раз убеждалась, что люди, участвовавшие в нападениях на мигрантов, часто носят одежду «Thor Steinar». В связи с этим магазины, продающую одежду этой марки, находятся под пристальным наблюдением полиции. На государственном уровне, однако, закон о запрете «Thor Steinar»

Цифры 88 и 18 часто встречаются в неонацистской среде как закодированные буквы алфавита. 88 – HH – это аббревиатура, обозначающая Heil Hitler, a 18 – AH – Adolf Hitler. Чаще всего такую одежду выбирают не случайно, а чтобы продемонстрировать свою принадлежность к конкретной идеологии. Однако случается, что человек не знает о том, что означают цифры на его футболке. Так что при выборе одежды нужно быть внимательнее, а то полицейские могут принять за ультраправого. ©

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *