топором что делают слова действия
Задания по лексической теме «Профессиональные инструменты»
ЕкатеринаЩербина
Задания по лексической теме «Профессиональные инструменты»
Лексическая тема: Профессиональные инструменты. Лексическая тема: Профессиональные инструменты.
Задание 1. Игра «Назови ласково».
Скрипка — ___Дудка – ___
Задание 2. «Сосчитай: 1 – 3 – 5» (согласование существительных с числительными в роде, числе)
Одни длинные ножницы, ___
Задание 3. «Назови действие» (подбор слов – действий к словам)
пилой (что делают) – пилят, отпиливают, распиливают,
отверткой (Что делают)___
косой (Что делают)___
граблями (что делают) ___
метлой (что делают) ___
ножницами (что делают) ___
Задание 4. Игра «Музыкант».
На пианино играет — пианист На скрипке играет – скрипач
На балалайке — ___ На гармони — ___
На гитаре — ___ На барабане — ___
Задание 5. «Что лишнее и почему?»
Синий, меховой, кожаный.
Иголка, шёлк, ножницы напёрсток.
Топор, пила, дрова, рубанок.
Задание 6. «Какое слово не подходит?»
Лопата, лопаточка, лопать, перелопатить.
Шерсть, шесть, шерстяной, шерстка.
Задание 7. «Придумай предложения с парами слов».
Гвоздь – молоток; игла – ткань;
Пила – дрова; лопата – яма.
Задание 8. «Исправь предложения».
Дыркой сверлят сверло___
Гаечный ключ откручивают гайкой___
Стекло упало потому, что разбилось___
Задание 10. «Что бывает…»:
Задание 11. «Какой? Какая? Какие?»
Пила, напильник из металла — (какие). (металлические)
Лопата, линейка из дерева — (какие) ___
Молоток, гвозди из железа — (какие) ___
Лупа из стекла — (какая) ___
Линейка, ведро из пластмассы — (какие) ___
Задание 12. «Из чего – какой?»
Из чугуна – чугунный;
Задание 13. Дидактическая игра «Подскажи словечко».
Дровосеки рубят бор — есть у каждого ___
Папе гвоздь забить помог деревянный ___
Пыль на полу — подайте ___
Возле школы все ребята убирают снег ___
Дистанционное обучение дошкольников по лексической теме «Неделя со знатоками» СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.
Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме «Грибы», которая будет полезна для воспитателей.
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку.
План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.
Развивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группы 10 февраля 2017 года день памяти А. С. Пушкина. В этот день 180 лет назад великий русский поэт скончался от ранения, полученного на дуэли.
НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Инструменты»
Марина Лобастова
НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Инструменты»
-расширять представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий;
-активизировать словарный запас по теме;
-учить подбирать слова-действия к словам-предметам, образовывать прилагательные от существительных;
-тренировать в умении распространять предложения и составлять описательный рассказ о предмете по плану;
-развивать фонематические процессы, слуховое внимание, мышление;
-воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.
Оборудование: презентация, мяч, предметные картинки с изображением рабочих инструментов.
Ход НОД
1.Организационный момент: «Какие предметы спрятаны на картинке?»
Логопед предлагает детям посмотреть на экран и назвать предметы в условиях наложения.
Логопед. Предлагаю посмотреть на экран…и ответить на вопрос полным предложением: какие предметы вы видите на экране? (Я вижу пилу. Я вижу молоток. И т. д.) Как одним словом назвать все эти предметы? (Это всё инструменты.)
-Ребята, сегодня мы будем говорить об инструментах.
-Что такое инструменты? (Инструменты – это предметы, которые помогают людям в работе.)
-Значит, это, какие инструменты? (Рабочие инструменты.)
-Первые инструменты появились очень давно. Ими пользовались еще первобытные люди. Сначала это был просто камень, привязанный к палке.
-Как вы думайте, на какой современный инструмент он похож? (Он похож на топор.)
—(пробел) С помощью таких инструментов люди строили жилище, добывали пропитание, изготавливали предметы, необходимые для жизни.
—(слайд 3) Затем люди научились делать инструменты из железа. (пробел) Профессия кузнеца и в наше время востребована.
—(слайд 4) В современном мире появился электроинструмент, что значительно облегчило работу людям.
Игра «Отгадай, какое слово задумано».
Игра с мячом «Назови действие».
Лопатой, что делают? (Лопатой копают.)
Веником, что делают? (Веником подметают, метут.)
Топором, что делают? (Топором рубят.)
Молотком, что делают? (Молотком вбивают, забивают.)
Ножом, что делают? (Ножом режут.)
Пилой, что делают? (Пилой пилят.)
Ножницами, что делают? (Ножницами разрезают, стригут.)
Граблями, что делают? (Граблями сгребают, убирают.)
-Как я вас всё время спрашивала? (Что делают)
-А вы что называли? (Слова-действия.)
Составление распространённых предложений.
Лопатой копают, что? (Лопатой копают землю.)
Веником подметают, что? (Веником подметают пол.)
Топором рубят, что? (Топором рубят дрова.)
Молотком вбивают, что? (Молотком вбивают гвоздь.)
Ножом режут, что? (Ножом режут хлеб.)
Пилой пилят, что? (Пилой пилят доски.)
Ножницами разрезают, что? (Ножницами разрезают бумагу.)
Граблями сгребают, что? (Граблями сгребают листья.)
-Как я вас всё время спрашивала? (Что)
-А вы что называли? (Слова-предметы.)
Игра «Закончи предложение».
Строителю нужны … строительные инструменты.
Садовнику нужны … садовые инструменты.
Врачу нужны … медицинские инструменты.
Швее нужны … швейные инструменты.
Столяру нужны … столярные инструменты.
Сапожнику нужны … сапожные инструменты.
Составление рассказа-описания об инструменте по плану.
Название инструмента.
Человеку какой профессии он принадлежит?
Назначение инструмента.
Из какого материала изготовлен инструмент?
Например: «Это лопата. Лопата нужна садовнику. Лопатой садовник копает землю. Лопата сделана из железа. Значит, она железная».
Упражнения по самомассажу рук.
Мы точили карандаш,
Мы крутили карандаш.
Мы точилку раскрутили,
Острый кончик получили.
Ножик должен острым быть.
Будем мы его точить,
Чтобы чистил нам морковку
И картошку на готовку.
Пилим, пилим мы бревно –
Надо сильно постараться,
И терпения набраться.
Упражнение на дыхание «Постучи молотком»
Стоя, выполнять наклоны. Руки вытянуты вперёд, пальцы сомкнуты в замке. Наклон – вдох. Выдох произвольный.
Мы гвоздики забьём:
Составление рассказа-описания об инструменте по плану детьми.
3. Заключительная часть.
Логопед предлагает детям прослушать стихотворение и найти в нём ошибки.
Кистью гвозди забивают,
Ну а пилят топором.
Прикреплённые файлы:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим «Инструменты»
Ирина Бельская
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим «Инструменты»
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему «Инструменты»
-закрепить обобщающее понятие «Инструменты»,
-закрепить умение классифицировать инструменты по видам: садовые, музыкальные, плотницкие;
— активизировать глагольный словарь по теме
-развивать логическое мышление, внимание
-учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда;
Ход ОД
1. Организационный момент.
Дети собираются в круг и произносят слова:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
— Ребята, посмотрите, какой сегодня хороший день, вы все улыбаетесь. Дайте мы еще раз поздороваемся и улыбнемся друг другу.
2.Воспитатель: Ребята, кажется я что-то слышу. Давайте послушаем.
(звук инструментов). Что вы слышите? (инструменты)
— Верно, это инструменты. Сегодня мы с вами поговорим об инструментах.
— что такое инструменты (это предметы, которые нужны человеку для труда);
— какие бывают инструменты (музыкальные, садовые, плотницкие);
— назвать как можно больше инструментов в каждой видовой группе;
— а что было бы, если бы не было инструментов.
3.Воспитатель: вы любите отгадывать загадки?
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток).
— Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы).
— Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Да железный обушок,
Да каленый гребешок.
Он у плотника в почете,
Каждый день с ним на работе. (Топор)
Нам помочь старается.
Если нужно где-нибудь
Винт, шурупчик завернуть
Закрепить деталь надежно
Без нее нам невозможно (отвертка)
Тот и устал. (лопата)
— Молодцы, инструменты вы хорошо знаете, а теперь проверим, как вы умеете выделять лишний предмет среди инструментов
4. Д/И «Четвертый лишний»
«Подбери пару к каждому инструменту»
5.Восп: Ребята, а что можно делать с помощью инструментов?
Игра «Подбери действие».
Пилой (что делают) –…пилят, отпиливают, распиливают.
Отверткой (что делают) —… закручивают, выкручивают.
Топором (что делают) — …рубят, срубают, разрубают
Молотком (что делают) — … забивают
Мы пилили, (делают пилящие движения руками).
Мы рубили, (делают рубящие движения с наклоном).
Громко молотком стучали, (по коленочкам)
Свежей краской покрывали. (выполняют движения руками вверх и вниз).
Мама очень нас хвалила (хлопают в ладоши).
Восп: Мне кажется к нам кто-то пришел (Входит Незнайка)
-Здравствуйте, ребята. Я слышал, что вы тут про инструменты
разговариваете. Я тоже про них много знаю.
• Пилой режут хлеб. Верно?
• Плоскогубцами выдергивают зубы. Верно?
• Топором рубят дрова. Верно?
• Гаечным ключом открывают замки. Верно?
• Гвозди забивают в стену. Верно?
• Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?
• Отверткой подкручивают мозги. Верно?
Мой знакомый художник Тюбик нарисовал вот такую картину (на слайде) но мне кажется, что он что-то забыл (ответы детей)
-Ребята, а очень люблю поиграть с инструментами, а еще почистить ушки отверточкой и поковыряться в зубах гвоздиком. А вы (нет)
А вы знаете правила безопасности при работе с инструментами?
• Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.
• Храни инструменты в специальном месте, например в чемоданчике.
• Будь внимателен во время работы.
• Не лазай инструментами в электроприборах.
• Не бери гвозди в рот.
Применяй инструменты по назначению
Молодцы, здорово вы все мне объяснили. Я вам принес рисунки, поможете мне разобраться? Все инструменты ссыпались в кучу, я никак не разберу какие здесь нарисованы инструменты (ответы)
Обведи топор красным карандашом, пилу синим, молоток коричневым, лопату зеленым. Перед работой разомнем свои пальчики
Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленочкам)
Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам,
Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)
Строят домик для котят (стучим кулачком по кулачкам)
Вот с такою крышею (показать руками над головой)
Вот с такими окнами (показать руками перед лицом)
Вот с такою дверью (вытягиваем руки вперед, показываем ладони)
И вот с таким замком (руки в замок)
Спасибо вам ребята, что вы мне так много рассказали про инструменты, на прощание я приготовил для вас подарки (буклет «Инструменты)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в зоопарк» Цель – формирование представлений о животных,.
Конспект НОД «Насекомые» по ознакомлению с окружающим миром Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Цель: Создать условие для обобщения представления детей о.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Городецкие мастера» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Городецкие мастера». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя капель» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя капель» в подготовительной группе. Цель: Обобщать знания детей о весенних признаках.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Я и мое имя» Конспект по ознакомлению с окружающим. Тема: «Я и мое имя» Цель: познакомить детей с историей русских имён, со значением имени для человека,.
Конспект занятия «Цветы» по ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Образовательная область: Познавательное развитие Тема занятия: «Цветы» Агишева Алия.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Программное содержание: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок.
Музыкально-дидактическая игра «Инструменты все важны, инструменты все нужны» Музыка окружает нас с самого детства, окутывая своим волшебством с рождения. Это и колыбельная мамы и первые музыкальные инструменты. Помните.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Транспорт» НОД по ознакомлению с окружающим «Транспорт» Цель: Становление осознанного отношения к роли человека в развитии технического прогресса (транспорт).
Что делают топором глаголы
Рубим поленья подручными средствами: методика и практика
Казалось бы, что может быть проще, чем нарубить дрова для мангала или камина? Но не всегда все по плану. У вас может не оказаться топора под рукой или вдруг попадется колода из дуба или лиственницы – вот здесь трудности и начинаются, потому что обычным приемом не возьмешь, а других не знаешь. Сейчас мы расскажем, как правильно колоть дрова топором, без топора, а также с помощью разных ручных приспособлений, которые можно найти в хозяйстве или сделать своими руками очень быстро. Методик много, но мы выбрали только самые эффективные из них.
Как правильно колоть дрова топором: используем колун
Разрубить полено можно многими способами и разными инструментами, но существуют специальные приспособления, которые делают жизнь дровосека проще. Лучшим топором для колки дров считается простой таежный топорик, который можно изготовить даже в домашних условиях из старого плотницкого инструмента. Его особенность – наличие постепенного расширения и меньший вес для комфортного и резкого маха. Многие спрашивают, зачем вообще резкий мах с колуном и почему с размаху легче расколоть полено топором. Это элементарно: больше сила удара, за счет чего лезвие сразу заходит до расширения и вся энергия идет на то, чтобы расширить бревно. Таким образом, полено быстро и легко разлетается, а металл не застрянет в древесине.
Если вам нужен инструмент именно для колки, тогда лучше будет брать его с большим расширением головы, но учтите, что ним будет намного хуже валить деревья и обтачивать бревна. Ним вообще будет очень тяжело работать, поскольку он не предназначен для частых ударов, здесь надо будет брать силой. Лучше посмотреть видео как правильно колоть дрова колуном перед его использованием, поскольку техника сильно отличается от работы таежным или столярным топориком.
Колем дрова клиньями – техника и особенности процесса
Работать топором может каждый, у кого он есть, и имеются силы его поднять, но что делать, если под рукой нет привычного реквизита лесоруба? «Идти домой спать» – скажите вы. А если дома холодно и все же надо наколоть дрова в лесу или кушать хочется, а жарить не на чем? Тогда можно использовать специальные клинья, которые позволят разбить огромные колоды и сделать их пригодными для погрузки на пикап или подброски в топку.
Они представляют собой несколько металлических колышков, заточенных с одной стороны и расширяющихся к другой стороне. Они небольшие, достаточно будет до 10 сантиметров. Но есть 1 важная особенность: каждый клин для колки дров должен быть толще предыдущего, чтобы как бы «распирать» колоду изнутри. Рассмотрим пошагово процесс работы с клиньями.
ШАГ 1: «с почином!». Надо взять самый тонкий и самый острый клин, который у вас есть и поместить его по центру колоды, желательно использовать какую-то небольшую трещину в древесине, чтобы легче было его забить. Ну, понятное дело, забить его тоже надо. Если нет под рукой молотка, можно использовать маленькое полено или камень – усилий надо будет немного совсем.
ШАГ 2: расширение. Колка дров без топора осложняется тем, что нет сильного удара, поэтому брать надо именно техникой. Когда у нас забитый 1 клин, он образует трещину шириной около 0.5 сантиметра. В нее надо вставить другой клин, который толще первого, причем совсем недалеко, через несколько сантиметров. Постепенно забить его тоже до конца. Трещина станет шире, можно вытянуть первый клин.
ШАГ 3: раскалываем полено. Вообще полено должно расколоться уже на втором шаге, но если вы имеете дело с сырой древесиной или гибкими сортами деревьев, тогда необходимо забивать еще третий клин, который в 2 раза шире предыдущего будет. Он уже используется для окончательного расщепления полена. Забивается он легко, главное не вытягивать предыдущий клин.
Можно еще колоть при помощи конуса. Изготовить конус для колки дров своими руками не составит проблем. Сделать его можно не только из металла, но даже из подручной древесины. Главное – использовать твердые сорта для его изготовления. Принцип работы точно такой же, как с клиньями: выбираем какую-то трещину и забиваем конус для колки дров, пока полено не расколется вдоль волокон.
Колка дров с покрышкой – метод для ленивых и осторожных
Напомним, что выполнить эту работу можно при помощи обычного топора или молотка с клиньями, но для экономии времени и сил, предлагаем все же рассмотреть приспособление для колки дров, сделанное из обычной автомобильной покрышки (лучше использовать R16-17 диаметр – больше дров влезет). Рассмотрим все поэтапно.
ШАГ 1: устанавливаем колоду. Надо на ровную поверхность поставить большую колоду. Желательно, чтобы ее диаметр был не менее 70 сантиметров, если больше – лучше.
ШАГ 2: навешиваем покрышки. Рекомендуем положить на колоду 2 покрышки, которые связать между собой веревкой или скрутить металлическими болтами – без разницы. Самодельная колка дров такого типа позволит удерживать все расколотые бревна в куче, их не надо будет собирать и поддерживать 1 рукой. Результат: меньшая усталость организма, работа двумя руками и быстрая колка нескольких поленьев.
ШАГ 3: быстрая колка дров в покрышке. Для начала надо установить несколько поленьев внутрь покрышки, которая лежит на большой колоде (нижнюю покрышку можно прибить к колоде гвоздями или привинтить шурупами). Берем топор-колун или насадку для колки дров, надеваем их на топор и проводим удары по поленьям, которые будут раскалываться и оставаться на месте в покрышке.
Вроде разобрались, как и где колоть дрова, теперь их нужно вытянуть и погрузить на тачку. Вынимаем несколько штук из одной стороны, затем другие будут свободнее и их можно взять пучком и уложить в тачку на колесах, отвезти в нужное место.
Колем дрова без топора: несколько вариантов
Если вы находитесь где-то далеко на природе или поехали на дачу, но забыли с собой топор – не расстраивайтесь, без обогрева не останетесь, потому что можно расколоть бревна и без топора. Сделать это можно несколькими способами.
Вариант 1: камешки + кувалда. Нам необходимо взять гранитный остроконечный камешек (таких предметов полно у реки, возле дорог, даже в посадках) или любой другой твердый минерал и поместить его наиболее острым концом к полену. Чтобы он держался, необходимо взять немного грязи, положить на полено и воткнуть туда камень (так он не упадет). Затем надо взять кувалду побольше и применить метод О.С. Ипатова – хорошенько ипануть по камню. Полено обязательно расколется, поскольку у нас получится эффект колуна.
Вариант 2: перфоратор + лопатка. Почему бы и нет? Еще один метод как колоть дрова без топора. С помощью перфоратора можно не только злить соседей в квартире, но и эффективно, ровненько наколоть дров. Берем самую большую насадку-лопатку и активно загоняем ее в полено. Либо используем насадку «конус». Преимущество метода – скорость и точность реза древесины.
Вариант 3: дрель + конус. Эта техника колки дров немного медленная, но все же применяется, особенно при твердых сортах древесины. Если у вас есть в хозяйстве дрель и насадка в виде строительного конуса (они часто самодельные есть), тогда можно попробовать с ее помощью колоть небольшие полена (только небольшие!). Для предметов с солидными размерами используют уже штатный двигатель на 380В с конусом, где-то 2-3 кВт мощностью и с низкими оборотами.
Вот так вот и происходит колка дров своими руками без топора и с топором, а сейчас на видео мы посмотрим один из лучших способов как это правильно и быстро сделать колуном: