только специалисты мо прикрепления что это значит

Если у вас коронавирус: отвечаем на 10 главных вопросов о правах пациентов при заражении COVID-19

Вместе с экспертами по ОМС мы изучили действующие рекомендации для врачей и органов здравоохранения.

Количество заразившихся коронавирусом растет, число запросов о ковиде в поисковых системах увеличивается, а получить достоверные ответы на некоторые вопросы не так-то просто.

На этой неделе нехваткой доступной информации о лечении COVID-19 возмутилась на своей странице в соцсетях главный редактор телеканала Russia Today Маргарита Симоньян. Тут же последовал ответ замминистра здравоохранения Олега Салагая. Представитель Минздрава пояснил, что все подробности о диагностике, терапии, реабилитации после ковида и т.д. можно найти в соответствующих рекомендациях ведомства. Однако документ это объемный, сложный, предназначенный в первую очередь для медиков и органов здравоохранения.

Мы изучили обновленную версию методички Минздрава вместе с кандидатом медицинским наук, экспертом по обязательному медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергеем Шкитиным. В этом материале вы найдете ответы на 10 главных вопросов, которые чаще всего возникают у заразившихся коронавирусом и их близких.

1. При каких симптомах к пациенту на дом обязан прийти врач из районной поликлиники?

Врача на дом можно вызвать, если есть повышение температуры — выше 37,2 градуса и/или признаки ОРВИ: кашель, заложенность носа, затрудненное дыхание, одышка, боли в груди, слабость, головная боль, потеря обоняния.

Кроме того, есть условия, когда вызов врача на дом при таких симптомахне просто желателен, а строго необходим. Это:

! Обязательно сообщите об этих фактах, вызывая врача.

2. В течение какого времени должен прийти участковый терапевт из «районки»?

По законодательству врач, вызванный на дом, должен прийти в течение 24 часов.

3. Когда звонить в «скорую»?

Сегодня диспетчеры службы скорой медицинской помощи (СМП) занимаются распределением вызовов. Поэтому сюда можно звонить, если чувствуете, что состояние ухудшается, а ждать врача на дом еще долго. Либо сразу при появлении тяжелых симптомов: температура выше 38,5 градусов, боли в груди, чувство нехватки воздуха и т.д.

При поступлении вызова на пульт СМП оператор проводит опрос позвонившего. Кроме жалоб важно сразу назвать свой возраст, сопутствующие болезни и сообщить, если были контакты с зараженными коронавирусом. По итогам опроса принимается одно из трех решений:

4. Что должны сделать прибывшие медики?

По правилам осмотр пациента включает:

5. Когда и у кого должны взять мазок из носоглотки на коронавирус?

В Методических рекомендациях Минздрава сказано, что подозрительным на COVID-19 считается случай, когда у пациента температура выше 37,5 °C и есть один или более из следующих признаков: кашель (сухой или со скудной мокротой), одышка, ощущение заложенности в грудной клетке, уровень кислорода в крови ≤ 95%, боль в горле, заложенность носа, нарушение или потеря обоняния, конъюнктивит, слабость, мышечные боли, головная боль, рвота, диарея, кожная сыпь – при отсутствии других известных причин для таких симптомов (скажем, отравления, обострения давней хронической болезни и т.п.).

Кроме того, по правилам обязательно должны брать мазок на коронавирус:

Забор анализа проводит выездная бригада медицинской организации. Либо врач поликлиники при первичном осмотре, если есть подозрения на covid- инфекцию (см. выше).

Результаты анализа должны сообщить пациенту в разумный срок, ориентировочно в течении 2-3 суток.

6. Когда и как сдается анализ крови?

Необходимость проведения лабораторных исследований крови определяется врачом. В методичке Минздрава сказано, что при легком течении COVID-19 и лечении пациента на дому, как правило, не требуются ни анализ крови, ни лучевая диагностика (рентген, компьютерная томография, УЗИ). Если пациента госпитализируют — в основном, начиная со среднетяжелого состояния, то при госпитализации должны сделать общий анализ крови и биохимический анализ крови.

Если больного оставляют лечиться на дому, сажают на режим изоляции и врач считает необходимым лабораторное исследование крови (в частности, при сопутствующих хронических болезнях), то для забора анализа должна прибыть выездная бригада поликлиники.

Как определяется степень тяжести COVID-19

! Легкое течение

— частота дыхания > 22/мин

— одышка при физических нагрузках

— изменения при КТ/рентгенографии: объем поражения минимальный или средний (КТ 1-2)

— уровень С-реактивного белка в крови >10 мг/л

! Тяжелое течение

— частота дыхания > 30/мин

— нестабильная гемодинамика: систолическое (верхнее) артериальное давление менее 90 мм рт.ст. или диастолическое (нижнее) давление менее 60 мм рт.ст.)

— объем поражения легких значительный или субтотальный (КТ 3-4)

— снижение уровня сознания, ажитация.

7. Как решается вопрос о проведении компьютерной томографии легких?

Необходимость такого обследования определяет врач. При этом должны учитываться возраст пациента, наличие сопутствующих хронических болезней, жалобы, объективное состояние и клиническая картина развития пневмонии (по итогам «прослушивания» легких, измерения сатурации, частоты дыхания и т.д.).

Методичка Минздрава рекомендует назначать КТ, если есть признаки среднетяжелой формы COVID-19 (см. выше «Справку «КП»). Порядок и сроки проведения КТ определяются возможностями региональной системы здравоохранения, говорится в документе.

8. При каких симптомах больного должны госпитализировать?

Согласно Рекомендациям Минздрава, если больному поставлен диагноз COVID-19 и он лечится дома, ему полагается госпитализация при сохранении температуры ≥ 38,5 °C в течение 3 дней.

Также должны госпитализировать пациентов в состоянии средней тяжести, у которых есть любые два из следующих показателей:

* признаки пневмонии с распространенностью изменений в обоих легких более 25% (при наличии результатов КТ легких).

Кроме того, госпитализируются вне зависимости от тяжести ковида пациенты, относящиеся к группе риска, а именно:

* с сопутствующими заболеваниями и состояниями: артериальной гипертензией; хронической сердечной недостаточностью; онкологическими заболеваниями; гиперкоагуляцией; ДВС-синдромом; острым коронарным синдромом; сахарным диабетом; болезнью двигательного нейрона; циррозом печени; длительным приемом ГК и биологической терапии по поводу воспалительных заболеваний кишечника; ревматоидным артритом; пациенты, получающие гемодиализ или перитонеальный диализ; иммунодефицитными состояниями, в том числе с ВИЧ-инфекцией без антиретровирусной терапии; получающие химиотерапию);

* пациенты, проживающие в общежитии, многонаселенной квартире, с лицами старше 65 лет, с лицами, страдающими хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем.

9. В каком порядке госпитализируют больных с коронавирусом и можно ли выбрать больницу?

Госпитализация происходит по направлению участкового врача или врача «скорой». Медик запрашивает по телефону наличие свободных мест в ближайших ковидных стационарах и принимает решение, куда направить больного. Права выбора у пациента в данном случае нет.

Человека с подозрением на коронавирус или подтвержденной covid-инфекцией должны везти в больницу на машине Скорой или специальным медицинским транспортом (если направление дает участковый).

10. Что делать, если нарушаются перечисленные правила?

Можно звонить на единую «горячую линию» по коронавирусу: 8-800-2000-112; на «горячие линии», работающие в каждом регионе.

В то же время, как показывает практика, один из наиболее действенных способов – обращение к своему страховому представителю по ОМС. Напомним, страховые компании, выдающие нам полисы ОМС, занимаются бесплатным консультированием и защитой прав пациентов. Сейчас работа страховых представителей «заточена» на помощь больным, столкнувшимся с проблемами при заражении коронавирусом, рассказали «КП» во Всероссийском союзе страховщиков. Звонить в свою страховую медицинскую организацию можно в любое время суток, телефон найдете на полисе или через поиск в Интернете по названию компании.

Источник

Прикрепление к медицинской организации

только специалисты мо прикрепления что это значит. Смотреть фото только специалисты мо прикрепления что это значит. Смотреть картинку только специалисты мо прикрепления что это значит. Картинка про только специалисты мо прикрепления что это значит. Фото только специалисты мо прикрепления что это значитПрикрепление застрахованных лиц к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, регламентировано приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 № 406н «Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи» и приказом Минздрава России от 21.12.2012 № 1342н «Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи».

Для того, чтобы прикрепиться к поликлинике, необходимо написать в выбранную Вами, в том числе по территориально-участковому принципу, медицинскую организацию заявление о прикреплении на имя главного врача. Поликлиники оказывают первичную амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь по участковому принципу. Приоритетность участкового принципа обслуживания населения в поликлинике объясняется тем, что кроме медицинской помощи, оказываемой в поликлинике, участковый врач при необходимости осуществляет лечение на дому, включая оказание неотложной помощи. Поэтому к заявлению необходимо представить документ, подтверждающий Ваше фактическое место жительства на территории, обслуживаемой поликлиникой. Если Вы не проживаете на территории обслуживания поликлиники, то прикрепление допустимо только при условии возможности обслуживания на дому, и с учётом согласия врача, которого Вы выбрали.

Для чего нужно прикрепление к амбулаторно-поликлиническому учреждению? С 2015 года поликлиники перешли на подушевой норматив финансирования. Подушевое финансирование в здравоохранении — это положительный момент, так как этот способ оплаты медицинских услуг делает реальным принцип «деньги следуют за пациентом» и стимулирует первичное звено здравоохранения к реализации системного, клинического подхода к пациенту при оказании медицинской помощи, поскольку поликлиники становятся распорядителями финансовых средств, выделенных на каждого гражданина.

только специалисты мо прикрепления что это значит. Смотреть фото только специалисты мо прикрепления что это значит. Смотреть картинку только специалисты мо прикрепления что это значит. Картинка про только специалисты мо прикрепления что это значит. Фото только специалисты мо прикрепления что это значитДействующим законодательством Вам предоставлено право выбирать не чаще, чем один раз в год, врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача). Важность правильного выбора участкового врача определяется тем, что участковый врач поликлиники является «координатором» наблюдения и лечения пациента, прикрепившегося к его участку для обслуживания, ответственным за своевременное обследование, направление в дневной или круглосуточный стационар на плановое лечение, предупреждение обострения заболеваний и формирование здорового образа жизни. Кроме того, участковый врач организует проведение диспансеризации населения. Для того, чтобы Вас прикрепили к участку, на котором работает выбранный Вами врач, необходимо подать заявление лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации. Администрация медицинской организации должна оказывать содействие Вам в выборе (замене) врача. ТФОМС СК обращает Ваше внимание, что заявление о выборе врача может быть удовлетворено при условии согласия на это выбранного Вами врача.

Первичная медицинская документация пациентов, прикрепленных к поликлинике, хранится в медицинской организации. В противном случае поликлиника может быть финансово «наказана» страховой медицинской организацией, осуществляющей контроль качества медицинской помощи «своему» застрахованному. При необходимости Вы вправе получить копию амбулаторной карты по письменному заявлению.

Если у вас возникли проблемы с прикреплением к поликлинике, обращайтесь за консультацией и защитой своих прав в страховую медицинскую организацию, выдавшую Вам полис ОМС.

Источник

Разъяснение законодательства, регулирующего вопросы прикрепления к поликлинике

Принцип прикрепления к поликлинике по месту регистрации отменен. Никаких объяснений по поводу смены поликлиники не требуется.

Реестры размещаются на сайтах страховых медицинских организаций и территориальных фондов ОМС. В случае изменения места жительства или места пребывания гражданина, он может прикрепляться к новой поликлинике чаще, чем 1 раз в год.

Поликлиника по заявлению гражданина обязана его прикрепить и не имеет права отказать или требовать прикрепиться по месту жительства без объективных причин. Прикрепление к медицинской организации, участвующей в реализации территориальной программы, производится бесплатно.

В случае изменения места жительства, застрахованный гражданин обязан осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца, если в новом регионе проживания отсутствует страховая медицинская организация, в которой ранее был застрахован гражданин.

Медицинской организации отводится четыре рабочих дня на проверку указанных гражданином сведений и прикрепление. Открепление от прежней поликлиники происходит автоматически.

Если в структуре городской поликлиники, к которой гражданин планирует прикрепиться, нет отделения стоматологии и женской консультации, необходимо отдельно прикрепиться к стоматологической поликлинике и женской консультации.

Жители России имеют право на получение медицинской помощи по базовой программе ОМС на всей территории Российской Федерации. Наличие полиса ОМС подтверждает эти права. Для получения экстренной и неотложной помощи иногороднему гражданину необходимо обратиться в медицинскую организацию, предоставляющую медицинскую помощь амбулаторно, по месту временного пребывания с полисом ОМС и документом, удостоверяющим личность. Отказ в оказании медицинской помощи иногородним жителям при наличии этих документов является неправомерным.

Если гражданин работает или длительное время проживает не по месту постоянной регистрации, он имеет право прикрепиться к поликлинике по месту временного пребывания.

При возникновении вопросов, связанных с получением услуг в сфере ОМС, граждане вправе обратиться в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис ОМС.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник

О возможности записи к врачу через Интернет и последних изменениях по этому вопросу

только специалисты мо прикрепления что это значит. Смотреть фото только специалисты мо прикрепления что это значит. Смотреть картинку только специалисты мо прикрепления что это значит. Картинка про только специалисты мо прикрепления что это значит. Фото только специалисты мо прикрепления что это значит

Гусев Александр,
к.т.н., эксперт К-МИС

Гусев Александр Владимирович

Участие в стратегическом развитии, консультации по предметной области и развитию программного обеспечения, новые технологии и продукты

только специалисты мо прикрепления что это значит. Смотреть фото только специалисты мо прикрепления что это значит. Смотреть картинку только специалисты мо прикрепления что это значит. Картинка про только специалисты мо прикрепления что это значит. Фото только специалисты мо прикрепления что это значит

Биография

В 1998 г. закончил Петрозаводский государственный университет по технической специальности, 1998-1999 гг. прошел службу в ракетных войсках стратегического назначения (РВСН) в медицинском госпитале в качестве разработчика программного обеспечения. В 1999 г. начал работу в медицинском центре ОАО «Кондопога», где занимался разработкой и внедрением медицинской информационной системы. В 2007 г. вместе с партнерами основал и работает в компании К-МИС.

Опыт работы

В 2004 г. защитил кандидатскую диссертацию по теме проектирования комплексных медицинских информационных систем на основе методов математического моделирования и объектно-реляционного подхода. Автор свыше 130 научных работ по теме разработки и внедрения медицинских информационных систем, включая монографию «Информационные технологии в здравоохранении» (2002 г.) и «Медицинские информационные системы» (2005 г.), соавтор учебного пособия «Информационная система в организации работы учреждений здравоохранения».

Является ответственным редактором журнала «Врач и информационные технологии» (г. Москва), членом Экспертного совета Министерства здравоохранения РФ по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения. Входит в наблюдательный совет ассоциации разработчиков и пользователей систем искусственного интеллекта в медицине “Национальная база медицинских знаний”.

Увлечения

Рыбалка, охота, кулинария

Недавно Минздрав потребовал от регионов доработать интеграцию региональных «Электронных регистратур» с сервисом «Мое здоровье» ЕПГУ, убрав возможность пациенту выбрать любую медицинскую организацию и ограничив этот выбор только той МО, к которой пациент прикреплен. Разбираемся с этим требованием.

В конце июля/начала августа многие разработчики и операторы региональных «Электронных регистратур», у которых была выполнена интеграция с «Концентратором услуг ФЭР» для автоматического взаимодействия с «Моим здоровьем» ЕПГУ, получили от службы техподдержки федеральных сервисов ЕГИСЗ сообщение о некорректной работе этой интеграции и требование о ее переделке. Ряд регионов были при этом даже отключены от уже запущенной в работу интеграции с «Моим здоровьем».

В разосланных обращениях указывалось, что в РМИС должен быть добавлен новый метод GetMOInfoExtended, который теперь будет отвечать за передачу на ЕПГУ списка медицинских организаций (МО), в которые пациент может записаться на прием. Ранее «Концентратор услуг ФЭР» использовал метод GetMOInfo, который мог возвращать список всех МО региона, чтобы пациент мог выбрать любое учреждение. Теперь было сказано, что метод GetMOInfo будет поддерживаться только до середины июля 2017 г., а разработчики «Электронных регистратур» (ЭР) / «Региональных медицинских информационных систем» (РМИС) в субъекте РФ должны реализовать метод GetMOInfoExtended, в котором должны выводится только те МО, к которым прикреплен пациент.

Вот какой комментарий по этому изменению был получен от службы техподдержки ЕГИСЗ:

«Система «Концентратор услуг ФЭР» предоставляет доступ к услуге удаленной записи на прием к врачу в рамках оказания первичной медицинской помощи, основанной на прикреплении пациента к медицинской организации. Перечень доступных пациенту медицинских специальностей в рамках оказания первичной медицинской помощи определен статьей 33 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ. В дополнение пациенту предоставляется возможность записи к медицинским специалистам, посещение которых не требует направление терапевта. Рекомендованный Минздравом России перечень медицинских специальностей выглядит следующим образом:
Терапия
Педиатрия
Общая врачебная практика (семейная медицина)
Хирургия
Детская хирургия
Отоларингология
Неврология
Офтальмология
Стоматология
Стоматология терапевтическая
Стоматология детская
Урология
Акушерство и гинекология.

Учитывая региональную специфику, допускается предоставлять пациенту в перечне доступных ему медицинских организаций те учреждения, которые специализируются по профилям «Стоматология», «Гинекология» и «Урология» и оказывающих медицинские услуги населению в рамках программы ОМС. Данное исключение относится только к случаям, при которых соответствующие медицинские специалисты не работают в медицинской организации, к которой прикреплен пациент.

Согласно документу «Требования к МИС по обеспечению взаимодействия с ФЭР», расположенному по адресу http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/409 также допускается передача на ЕПГУ в перечне доступных пациенту медицинских организаций структурных подразделений медицинских организаций, к которым прикреплен пациент по полису ОМС.

Порядок оказания государственной услуги «Запись к врачу», предоставляемой посредством ЕПГУ ориентирован на изложенные выше тезисы и будет утвержден соответствующим нормативно-правовым актом в ближайшее время.

МО, которые не соответствуют указанным выше требованиям, разрешается передавать через региональный портал записи на прием к врачу

Если сказать проще, что Минздрав потребовал от операторов и разработчиков ЭР/РМИС следующую реализацию:
1. Если пациент записывается на прием к врачу через ЕПГУ, то ЕПГУ должно получить от РМИС только то МО, к которой прикреплен пациент. Если в данном МО не работают какие-то специалисты из указанного в информационном сообщении списка медицинских специальностей, то можно дополнительно вывести другие МО, в которых прием этих специалистов осуществляется.
2. Возможность выбрать любое МО остается только на региональном портале записи на прием к врачу.

Данное требование встретило определенную обеспокоенность со стороны разработчиков и операторов региональных сегментов ЕГИСЗ. Дело в том, что сейчас многие порталы записи на прием к врачу через Интернет в субъектах РФ допускают свободную возможность выбрать любую медицинскую организацию. Считается, что это очень удобно для пациентов – когда любой гражданин может выбрать по своему усмотрению любое МО, а внутри этой МО – любого врача. Сокращение этой свободы выбора вызвало опасения – являются ли такие ограничения правильными? Попробуем детально в этом вопросе разобраться.

Как известно, развитие личного кабинета пациента «Мое здоровье» на ЕПГУ является на данное время одним из основных направлений в информатизации здравоохранения. Это утверждено в Приоритетном проекте «Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий» («Электронное здравоохранение»), подписанным Председателем Правительства РФ Д.А. Медведевым по результатам заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол №9 от 25.10.2016, http://government.ru/media/files/9ES7jBWMiMRqONdJYVLPTyoVKYwgr4Fk.pdf

Ожидается, что в течение 2017-2018 гг. в «Моем здоровье» должны заработать 10 сервисов для граждан:
— Запись на прием к врачу
— Вызов врача на дом
— Получение сведений об оказанной медицинской помощи
— Получение сведений о полисе обязательного медицинского страхования и страховой медицинской организации
— Получение сведений о прикреплении к медицинской организации
— Просмотр электронных медицинских документов на основании данных из «Федеральной интегрированной электронной медицинской карты»
— Получение справки об оказанных медицинских услугах и их стоимости
— Оформление полиса обязательного медицинского страхования
— Оценка удовлетворенности качеством работы медицинских организаций
— Запись на профилактические (плановые) медицинские осмотры

Согласно портала ЕГИСЗ, целевой моделью развития сервисов «Мое здоровье» является интеграция региональных «Электронных регистратур», к которым должны быть подключены все медицинские организации субъекта Российской Федерации, и «Концентратора услуг» подсистемы «Федеральная электронная регистратура» федерального сегмента ЕГИСЗ, http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/541.

При этом напомним, что в сентябре 2016 г. Минздравом и Минкомсвязью было принято совместное стратегическое решение о постепенном закрытии возможности записаться на прием к врачу через региональные порталы и сервисы в пользу централизованного подхода – создания сервисов «Мое здоровье» ЕПГУ. Стороны договорились о следующей модели: для того, чтобы записаться к врачу через Интернет, гражданин должен иметь учетную запись в ЕСИА, зайти на ЕПГУ по адресу https://www.gosuslugi.ru/ и выбрать нужный регион. Далее ЕПГУ будет взаимодействовать с соответствующей «Региональной медицинской информационной системой» (РМИС) или ее компонентом – «Электронной регистратурой». Хранение расписания врачей, их обработку, интеграцию с МИС МО и реализацию необходимой бизнес-логики должна выполнять именно РМИС, которая в свою очередь должна обменивается с ЕПГУ необходимой информацией через протокол информационного взаимодействия, реализованный в «Концентраторе услуг ФЭР», http://www.kmis.ru/site.nsf/apages/koncentrator_fer.htm.

Таким образом, получив в июле/августе требования регулятора о фактическом запрете пациенту свободного выбора медицинской организации, возникла определенная тревога. Если в целом работа региональных порталов записи на прием к врачу воспринимается на федеральном уровне как дублированные затраты – то логично конечно, что рано или поздно такие затраты придется сокращать. Другими словами, закрывать региональные сайты записи на прием к врачу и оставлять эту возможность только через «Мое здоровье» ЕПГУ. Но тогда у пациентов не будет возможности выбрать любую медицинскую организацию – ЕПГУ оставит ему возможность обратиться только в то МО, к которой прикреплен пациент.

Для того, чтобы оценить, насколько правомочно данное требование Минздрава, обратимся к последней редакции Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ, а именно к статье 21 «Выбор врача и медицинской организации». Если внимательно прочитать эту статью, то получается, что пациент в случае плановой медицинской помощи (а запись на прием к врачу через Интернет оказывается именно для такой медпомощи) может обратиться за ней:

Таким образом, те требования и алгоритмы работы РМИС / «Электронной регистратуры», которые в последнее время были разосланы по регионам со стороны Минздрава, не просто соответствуют законодательству, но даже и несколько расширяют границы применения, позволяя записаться не только к участковому врачу, но и к некоторым врачам-специалистам. Если же пациент хочет попасть в какое-то другое МО, к какому-то узкому специалисту или получить другой вид медицинской помощи – то он вначале должен записаться на плановый прием к своему участковому врачу-терапевту (или к педиатру в случае, если родители записывают ребеночка). И уже участковый врач на своем уровне, используя возможности МИС, может направить его на прием в другие МО и к другим врачам.

Обратим внимание на ключевой во всей этой схеме аспект – РМИС / «Электронная регистратура» должна уметь идентифицировать пациента и определять медицинскую организацию, к которой он прикреплен. Если пациент не застрахован в системе ОМС (или сведения о его статусе застрахованного недоступны), то по идее – РМИС и ЕПГУ должны отказать ему в плановой записи на прием к врачу. Если РМИС или «Электронная регистратура» не могут определить, к какой медицинской организации пациент прикреплен (или, опять же, нет сведений о прикреплении) – то в такой записи также должно быть отказано.

Такой подход, конечно, вполне может создать недовольство граждан в случае получения отказов. Поэтому в связи со всеми этими уточнениями сервисы проверки статуса застрахованного и учета прикрепления пациентов теперь стали играть весомую роль. И в этом смысле у региона всего 2 варианта:
1. Интегрироваться с информационной системой ТФОМС, которая должна вести базу застрахованного населения и хранить информацию о прикреплении пациентов.
2. Собирать и хранить эти сведения внутри РМИС.

К сожалению, ни первый, ни второй сценарии не были предусмотрены как обязательные мероприятия по информатизации здравоохранения ни в «Базовой информатизации» 2011-2012 гг. ни в мероприятиях «Дорожной карты по развитию ЕГИСЗ». Поэтому задачи интеграции с ТФОМС или сбор данных о прикреплении пациентов в РМИС станут в ближайшее время ключевыми. Без этого полноценно сервисы «Моего здоровья» ЕПГУ не заработают.

Выводы: если в каком-то проекте предоставляется возможность гражданам свободно выбирать любое МО или любого специалиста на портале записи на прием к врачу, то, похоже, ее придется ограничивать. Нужно такие порталы приводить в соответствие с федеральным законодательством, а именно запись на прием через Интернет пациент может получить только при следующих условиях:
1. Пациент имеет полис ОМС, данные о полисе доступны в РМИС
2. Пациент прикреплен к одной из МО, данные о прикреплении доступны в РМИС.
3. Записаться можно к одному из следующих специалистов:
a. Участковый терапевт
b. Хирург
c. Отоларинголог
d. Офтальмолог
e. Стоматолог
f. Акушер-гинеколог
g. Уролог

По этой теме в Москве создана хорошая лаконичная инфографика:
только специалисты мо прикрепления что это значит. Смотреть фото только специалисты мо прикрепления что это значит. Смотреть картинку только специалисты мо прикрепления что это значит. Картинка про только специалисты мо прикрепления что это значит. Фото только специалисты мо прикрепления что это значит

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *