только официальный характер носит такая деятельность как

Деятельность человека

только официальный характер носит такая деятельность как. Смотреть фото только официальный характер носит такая деятельность как. Смотреть картинку только официальный характер носит такая деятельность как. Картинка про только официальный характер носит такая деятельность как. Фото только официальный характер носит такая деятельность как

9 класс, 11 класс, ЕГЭ/ОГЭ

Деятельность — это способ взаимодействия с окружающим миром, который присущ только человеку. Только человек может ставить цели и задачи, планировать свою деятельность, подбирать средства для ее осуществления и корректировать деятельность по мере необходимости.

Структура деятельности

Схематично можно представить структуру деятельности таким образом:

только официальный характер носит такая деятельность как. Смотреть фото только официальный характер носит такая деятельность как. Смотреть картинку только официальный характер носит такая деятельность как. Картинка про только официальный характер носит такая деятельность как. Фото только официальный характер носит такая деятельность как

Разберем компоненты этой схемы по порядку.

Субъект деятельности — это человек. Также в роли субъекта может выступать социальная группа или общество в целом.

Объект деятельности — предметы, процессы и явления, а также другие люди и социальные группы, общество.

Мотив деятельности — потребности человека, то, что побуждает его к действиям.

Цель деятельности — образ желаемого результата.

Средства (инструменты) — то, с помощью чего субъект осуществляет деятельность.

Действие (процесс) — конкретные шаги, которые предпринимает субъект для достижения результата.

Результат деятельности — итог, продукт, то, что получилось в результате действий субъекта.

Чтобы лучше понять структуру деятельности, давайте рассмотрим ее на конкретном примере — поиск работы.

Субъект деятельности

Объект деятельности

Статус на рынке труда

Цель

Трудоустройство в хорошую компанию на высокую зарплату

Мотивы

Мотивы могут быть разными у каждого субъекта деятельности. Для примера пусть мотивами нашего соискателя будут желание купить квартиру в центре города и необходимость помогать старенькой маме

Средства

Сайты поиска вакансий

Действия

Поиск вакансий на соответствующих сайтах, рассылка резюме, участие в собеседованиях

Результат деятельности

Смена статуса с безработного на имеющего полную занятость

Деятельность человека и активность животного

Может показаться, что не только люди могут быть субъектами деятельности. Ведь животные тоже могут вполне увлеченно и осознанно — на первый взгляд — выполнять какие-то действия: умываться, будить хозяина, охотиться, заботиться о потомстве.

Действительно, между деятельностью человека и активностью животного есть сходства, но человека отличает творческо-преобразующее отношение к миру.

Деятельность человека

Активность животного

Человек приспосабливается к окружающему миру через его масштабную переработку, вплоть до создания искусственной среды вокруг себя

Животное приспосабливается к миру через перестройку своего организма (мутационные изменения)

Человек осознанно ставит цели и задачи на основании анализа ситуации

Животное, каким бы осознанным оно ни выглядело, подчиняется инстинкту

Человек создает орудия труда, которые усиливают его физические возможности

Животное воздействует на окружающую среду непосредственно через свое тело

Деятельность человека носит созидательный характер

Активность животного носит потребительский характер

Отличительные признаки деятельности

Для деятельности характерны такие отличительные черты:

Сознательность, то есть сознательная постановка целей.

Продуктивность, то есть направленность на получение результата.

Преобразующий характер, то есть в процессе деятельности человек преобразует окружающий мир и самого себя.

Общественный характер — необходимость вступать в коммуникацию с другими людьми для достижения результата.

Виды (формы) деятельности

В рамках курса обществознания обычно выделяют четыре основных формы деятельности — игру, учение, труд и общение.

Игра — это свободная развивающая деятельность, которую субъект выполняет по желанию и ради удовольствия от процесса. Обычно у игры есть четкий набор правил. Во время игры дети зачастую готовятся к взрослой деятельности — учебе, работе, семейным отношениям.

Учение (познание) — это осознанный и целенаправленный процесс получения новых знаний и навыков.

Труд — это процесс взаимодействия субъекта с окружающим миром, в ходе которого первый создает продукты, необходимые для удовлетворения индивидуальных и общественных потребностей.

Общение — процесс установления и развития контактов между людьми, который включает в себя обмен информацией, переживаниями, эмоциями.

Мотивы деятельности

Как мы уже упомянули выше, мотивы деятельности могут существенно различаться от субъекта к субъекту. В таблице собрали основные виды мотивов, которые могут вдохновлять человека на деятельность.

Потребности — нужда человека в необходимом для жизни и развития.

Социальные установки — ориентация человека на что-либо.

Убеждения — эмоционально-ценностные отношения к действительности

Интересы — реальная причина действий, которая стоит за мотивами.

Влечения — психические состояния, которые выражают неосознанную необходимость.

Классификация деятельности

В обществознании существует не одна классификация деятельности, но мы рассмотрим наиболее популярную — по объектам и результатам деятельности.

В зависимости от того, что является результатом — материальные блага или культурные ценности — деятельность бывает материальной (практической) и духовной.

Материальная деятельность предполагает создание вещей и материальных ценностей, которые нужны для удовлетворения потребностей человека. Подразделяется на материально-производственную, связанную с преобразованием окружающей природы, и социально-преобразовательную — направленную на преобразование общества.

Продукты духовной деятельности — идеи, образы, научные, художественные и нравственные ценности. Духовная деятельность бывает:

познавательной — связанной с отражением окружающего мира в мифологической, религиозной, научной или художественной форме;

ценностно-ориентировочной — выражающей отношение человека к явлениям окружающего мира;

прогностической — участвующей в прогнозировании возможных изменений действительности.

Творческая деятельность

Особым видом деятельности является творчество — процесс создания чего-то качественно нового, никогда ранее не существовавшего. Творческой деятельностью занимаются художники, писатели, ученые.

Также творчество можно рассматривать как компонент другой деятельности. Так, наш соискатель из примера выше может проявить творчество в процессе подготовки резюме и придумать совершенно новый подход, который покорит работодателя.

Ключевыми для творческой деятельности являются такие способности:

комбинировать уже существующие знаний;

создавать новые образы в сознании (воображение);

создавать яркие, сильные представления (фантазия);

получать знания неосознанно (интуиция).

Вопросы для самопроверки

Вспомните четыре основных вида деятельности и раскройте значение каждого из них.

Кто может быть субъектом деятельности?

Ученики 5А класса средней школы №151.

В чем особенность игры как вида деятельности? Как связана детская игра с другими видами деятельности?

В чем уникальность творчества как вида деятельности? Какими двумя способами можно понимать творчество в контексте деятельности?

Какие два основных типа деятельности вы знаете и в чем их принципиальное различие?

Приведите пример активности животного, которая похожа на деятельность человека. Объясните, почему при внешнем сходстве активность животного все же нельзя назвать деятельностью.

Источник

Иные виды юридических документов.

Исковые заявления, претензии, жалобы, ходатайства, ценные бумаги и т.д. Должны содержать четкие требования.

Юридическая деятельность. Сущность, структура, виды.

Юридическая деятельность – это только такая опосредованная правом профессиональная трудовая государственно властная деятельность по вынесению юридических решений компетентных органов, которая нацелена на выполнение общественных функций и задач (создание законов, осуществление правосудия) и удовлетворение тем самым как общесоциальных, так и индивидуальных потребностей и интересов.

1)осуществление юридической деятельности составляет прерогативу государственных органов. Компетенция государственных органов и компетенция субъектов и юридический статус участников юридической деятельности устанавливается правовыми предписаниями. Юридическая деятельность всегда связана с наступлением определённых юридических последствий.

2)всегда является общественной и политической деятельностью, предполагая соответствующие организационные и институциональные формы сотрудничества и распределение компетенции, существование необходимых для достижения результатов координационных и субординационных связей и отношений. Юридическая деятельность направлена на удовлетворение общественных и индивидуальных интересов и потребностей. Служит средством решения задач и выполнение функций стоящих перед государством. Реализуя указанные функции она представляет собой творчески организующую управленческую деятельность.

Юридическая деятельность характеризуется совокупностью связей и отношений, главное место среди которых занимают правоотношения.

Соотношение юридической деятельности и процесса с некоторыми смежными явлениями.

Отождествление не верно, т.к. процесс – это одна из частей формы юридической деятельности.

Юридическая деятельность и правовое поведение должностных лиц.

Правовое поведение – это родовая характеристика по отношению к юридической деятельности. Правовое поведение не имеет государственно властного характера, т.е. правомерно могут себя вести не только должностные лица, но и иные субъекты. Правомерное поведение может носить не всегда осознанный и преднамеренный характер, в то время как юридическая деятельность всегда является осознанной и целенаправленной. Целенаправленность задаётся тем, что перед каждым государственным органом и должностным лицом государство в нормативно правовом порядке ставит конкретные цели и задачи. Юридическая деятельность носит официальный характер и оформляется, как правило, в актах документа.

Юридическая деятельность и правовая активность.

Правовая активность – степень зрелости, интенсивности и эффективности правового поведения и юридической деятельности. Юридическая деятельность может быть пассивной, а не только активной и инициативной.

Соотношение понятия юридическая деятельность и юридическая практика.

Термин юридическая деятельность меньше по объёму чем юридическая практика. Ошибочность отождествления этих понятий в том, что их юрдической практики исключается такой её элемент как социально правовой опыт. Юридическая практика должна рассматриваться в единстве правовой деятельности и сформированного на её основе социально-правового опыта.

Структура юридической деятельности.

Субъекты юридической деятельности – это наделённая государственно властными полномочиями организация, исполняющая соответствующие публичные задачи и функции. Субъекты юр. деятельности – это органы государственной власти, их юридические действия носят обязательный характер, могут быть обеспечены мерами государственного принуждения.

Участники юр. деятельности – это отдельные лица, как физические, так и юридические которые в силу ряда причин содействуют субъектам юридической деятельности в выполнении соответствующих юридических действий. Но сами они не могут принимать государственно властных решений. Для участника главная движущая сила – удовлетворение собственных потребностей.

только официальный характер носит такая деятельность как. Смотреть фото только официальный характер носит такая деятельность как. Смотреть картинку только официальный характер носит такая деятельность как. Картинка про только официальный характер носит такая деятельность как. Фото только официальный характер носит такая деятельность как

Объект юридической деятельности: общественные отношения, т.е. отношения между людьми, отношения к предметам внешнего мира как к средствам удовлетворения потребностей.

Правовые действия и операции – это внешне выраженные социально – преобразующие и влекущие определённые юридические последствия акты субъектов, которые оставляют основание юридической деятельности.

Средства и способы – предметы, явления, процессы, которые обеспечивают достижение целей и направлены на получение определённого результата (юридические доказательства, социальные нормы, вычислительная техника). Одни и те же средства могут использоваться разными способами.

Способ – это конкретный путь достижения намеченной цели с помощью конкретных средств и при наличии определённых условий и предпосылок юридической деятельности. Способы: официальные и не официальные, обязательные и рекомендательные, обычные и научные.

Результат юридической деятельности – итог соответствующих операций, действий.

Эффективность – выяснение факта достижения цели.

Форма юридической деятельности.

Внешняя форма юр. деятельности – это правовые акты.

Внутренняя форма – это процессуальная форма юридической деятельности, которая проявляется в регламентированном правовом порядке совершения правотворческих операций и правоприменительных действий. Виды юр. деятельности:

правотворческая – разработка, издание и совершенствование нормативно – правовых актов. Правотворчество: непосредственное и санкционированное.

Правоприменительная юр. деятельность осуществляется, когда обще правовые нормативные предписания на основе конкретных социальных фактов преобразуются в индивидуально властные веления и претворяются в реальных действиях и поступках людей. Правоприменительная деятельность может быть оперативно исполнительной (регистрационно-удостоверительная, правонаделительная и поощрительная деятельность), правоохранительная, превинтивная, карательная, правообеспечительная, правовосстановительная и компенсационная. Правоприменительная: интерпретационная юр. деятельность.

Контрольная – судебный, арбитражный, прокурорский и контроль административных органов.

Координационная юр. деятельность.

Требования и инструменты юридической техники.

Нормативно – правовое регулирование отношений связанных с техникой законотворчества.

Конституция РФ устанавливает некоторые положения, связанные со статусом и юридической силой нормативно – правовых актов (ст.15,90,108,115). С порядком принятия закона (ст.104-108, ст.134-137). Закрепляет некоторые принципы законотворчества (ст.3). Разделяет предметы ведения между РФ и её субъектами (ст.71-73, 76). Содержит перечень вопросов регулируемых федеральным законом и федеральным конституционным законом. Большинство ФЗ, которые имели отношение к законодательной технике регулируют такие вопросы, как компетенция органов государственной власти в создании нормативно – правовых актов (ЦБ, ФКЗ о правительстве). ФЗ от 14.07.94 №5-фз «о порядке опубликования и вступления в силу ФКЗ, ФЗ, актов палат федерального собрания». ФЗ от 15.07.95 №101-фз «о международных договорах РФ» регламентирует процесс ратификации и денонсации международных договоров РФ путём принятия особых законов. ФЗ от 4.03.98 №33-фз «о порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ».

Методические правила по организации законопроектной работы федеральных органов исполнительной власти, утверждённые приказом Минюста и института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ от 10.01.2001 №3\51. Основные требования к концепции и разработке проектов ФЗ, утверждённые постановлением правительства РФ от 02.08.2001 №576. Постановление правительства РФ от 15.04.2000 №347 о совершенствовании законопроектной деятельности правительства РФ. Рекомендации по проведению юридической экспертизы нормативно – правовых актов субъектов федерации, утверждённый приказом Минюста от 29 октября 2003г. №278. Регламент совета федерации федерального собрания Совета Федерации, утверждённый постановлением совета федерации от 30.01.02 №33-сф. Регламент государственной думы. Регламент правительства РФ, утверждённый постановлением правительства от 18.06.98г. Положение Центрального банка от 15.09.97 №519 «о порядке подготовки и вступления в силу нормативных актов Центрального Банка РФ».

Источник

Законодательство

Под законодательством понимается совокупность источников права, действующих в данной стране.

Законодательство в отличие от права не всегда носит системный характер, поскольку является результатом субъективной деятельности уполномоченных органов государства.

Право – саморегулирующаяся система, законодательство поддается регулированию из вне. Законодательство принимает системный характер в результате целенаправленной деятельности уполномоченных органов, которая называется «систематизация законодательства».

Систематизация законодательства — это постоянная форма развития и упорядочения действующей правовой системы. В современных цивилизованных государствах имеется значительное число нормативных актов, принимаемых различными правотворческими органами. Правотворчество не может остановиться на определенном этапе, а все время находится в движении, развитии в силу динамизма социальных связей, возникновения новых потребностей общественной жизни, требующих правового регулирования. Постоянно меняющаяся система права, ее развитие и совершенствование, принятие новых нормативных актов, внесение в них изменений, отмена устаревших нормативных решений объективно обусловливают упорядочение всего комплекса действующих нормативных актов, их укрупнение, приведение в определенную научно обоснованную систему, издание разного рода сборников и собраний законодательства. Такая деятельность по приведению нормативных актов в единую, упорядоченную систему обычно называется систематизацией законодательства.

Систематизация – деятельность по упорядочению содержания и структуры источников права и их взаимному согласованию и иному совершенствованию.

В результате систематизации законодательства устраняются противоречия между правовыми нормами, пробелы законодательства, отменяется редакция устаревших норм, включается текст более новых норм.

Первичный элемент системы права – норма, системы законодательства – источник.

В настоящее время с 2000 года в РФ официальная доктрина признает классификацию только нормативно-правовых актов (Указ Президента 2000 г.). Это сделано в связи со сложностью выделения методов правового регулирования.

Критерии для систематизации права: 1.

Критерии для систематизации законодательства: 1.

Тематический или предметный. 2.

Иерархический (место источника в иерархии НПА и договоров). 4.

Субъектный (по субъекту, издавшему акт).

Систематизация Российского законодательства привлекает в последнее время повышенное к себе внимание.

Первая научная публикация по систематизации связана в появлением публичной школы в Англии. Основоположник учения о систематизации – Ф. Бекон (школа обычного права). Ф. Бекон называл важнейшим видом систематизации инкорпорацию законодательства.

Инкорпорация – упорядочение актов без изменения содержания (современные российские учебники), НО: важнейшее, что происходит при инкорпорации устранение противоречий.

Обычно в понятие систематизации законодательства включаются четыре самостоятельные формы правовой деятельности:

1) сбор государственными органами, предприятиями, фирмами и другими учреждениями и организациями действующих нормативных актов, их обработка и расположение по определенной системе, хранение, а также выдача справок для заинтересованных органов, учреждений, отдельных лиц по их запросам (учет нормативных актов);

2) подготовка и издание различного рода собраний и сборников нормативных актов (инкорпорация законодательства);

3) подготовка и принятие укрупненных актов на базе объединения норм разрозненных актов, изданных по одному вопросу (консолидация законодательства);

4) подготовка и принятие новых актов (типа кодексов), в которые помещаются как оправдавшие себя нормы прежний актов, так и новые нормативные предписания (кодификаций законодательства).

Систематизация включает в себя следующие виды: 1.

Учет и текущий контроль (мониторинг законодательства).

Учет и мониторинг могут носить официальный и неофициальный характер.

Можно отметить следующие принципы организации учета законодательства:

1) полнота информационного массива, обеспечивающая фиксацию и выдачу всего объема справочной информации отсутствие пробелов и упущений в информационном массиве

2) достоверность информации, основанная на использовании официальных источников опубликования нормативных актов, а также на своевременной фиксации внесенных изменений в акты, включенные в информационный фонд;

3) удобство пользования, необходимое для оперативного и качественного поиска нужных сведений о праве. 2.

Инкорпорация (от лат. in corpore) — это такая форма систематизации, когда нормативные акты определенного уровня объединяются полностью либо частично в разного рода сборники или собрания в определенном порядке (хронологическом, алфавитном, системно-предметном). Инкорпорация представляет собой постоянную деятельность государственных и иных органов с целью поддерживать законодательство в действующем (контрольном) состоянии, обеспечивать его доступность, обозримость, снабжать самый широкий круг субъектов достоверной информацией о законах и иных нормативных актах в их действующей редакции.

Особенность инкорпорации состоит в том, что какие-либо изменения в содержание помещаемых в сборники актов обычно не вносятся и содержание правового регулирования по существу не меняется. Именно это свойство инкорпорации — сохранение неизменным содержания нормативного регулирования — отличает ее от кодификации и консолидации.

Деление инкорпорации на отдельные виды можно производить по различным основаниям. В зависимости от юридической силы издаваемых сборников и собраний законодательная инкорпорация делится на официальную, официозную (полуофициальную) и неофициальную.

Официальная инкорпорация осуществляется от имени и по поручению либо с санкции правотворческого органа (органов), который утверждает либо иным способом официально Одобряет подготовленное Собрание (Свод).

Подготовка официальных собраний (сводов) обычно сопровождается большой подготовительной работой. В процессе их оставления выявляются и признаются утратившими силу устаревшие, фактически не действующие, противоречащие позднейшему законодательству нормативные акты либо их отдельные части; в другие акты, частично противоречащие позднейшему законодательству, вносятся необходимые изменения, «принимается ряд новых законов и иных нормативных актов, устраняющих имеющиеся в законодательстве пробелы. Возможно также устранение множественности нормативных актов по одному вопросу путем принятия укрупненных, консолидированных актов.

Официозная (полуофициальная) инкорпорация — это издание собраний и сборников законодательства по поручению правотворческого органа (органов) специально уполномоченными на то органами (например, Министерством юстиции), причем правотворческий орган официально не утверждает и одобряет такое собрание (сборник), и потому тексты поименных в нем актов не приобретают официальный характер, новым было, например, Систематическое собрание действующего законодательства РСФСР, изданное в Российской Федерации в 60-х гг.

Неофициальная инкорпорация осуществляется ведомства-. организациями, государственными либо частными издательствами, научными учреждениями, фирмами, отдельны лицами, т. е. теми субъектами, которые не имеют специальных, предоставляемых правотворческим органом полномочий издавать собрание законодательства и осуществляют эту деятельность по собственной инициативе.

По характеру расположения материала все собрания законодательства можно разделить на хронологические и систематические.

В хронологических собраниях нормативные акты располагаются последовательно по датам их издания, в систематических — по тематическим разделам в зависимости от содержания акта, причем в каждом разделе акты располагаются опять же не в хронологическом порядке, а по предметному принципу. В систематических собраниях в начале каждого раздела и других подразделений помещаются акты более высокой юридической силы и содержащие основные, самые принципиальные нормы по соответствующему вопросу, а затем акты, развивающие, конкретизирующие и детализирующие основные нормы.

Неофициальная инкорпорация может касаться издания книг. Например, книга «Как добиться судебного решения», «Все виды договоров гражданского права».

С инкорпорацией связано много проблем, а именно: приведение акта в соответствие с более поздним по изданию (принятию) акта. Проблема важна, так как встает вопрос о том, кто должен проводить официальную инкорпорацию? Каков механизм проведения официальной инкорпорации? Например, внесение изменений в Устав г.о. Самара. Для инкорпорации предусмотрен упрощенный порядок. Основанием для инкорпорации может быть либо решение суда, либо представление прокуратуры, которое можно обжаловать.

В 2009 году по представлению прокурора поспешно были отменены В.А. Тарховым Правила пользования пассажирским городским транспортом. 3.

Консолидация – тот вид систематизации, который предполагает только официальный характер. При консолидации происходит объединение нескольких НПА в единый НПА без изменения содержания, ясно, что речь не идет об издании кодекса.

Консолидация — это своеобразный вид правотворчества, особенность которого заключается в том, что новый, укрупненный акт не меняет содержание правового регулирования, не вносит изменения и новеллы в действующее законодательство.

В процессе подготовки консолидированного акта все нормы прежних актов располагаются в определенной логической последовательности, разрабатывается общая структура будущего акта.

В чистом виде консолидация не происходит, она протекает одновременно с инкорпорацией. 4.

Кодификация в высшей форме, одновременно являющаяся видом правотворчества. Кодификация осуществляется только в официальной форме.

Виды кодификации по степени общения: 1.

Основы законодательства, 3.

Кодификация обладает рядом характерных черт:

1) в кодификационном акте обычно формулируются нормы, регулирующие наиболее важные, принципиальные вопросы общественной жизни, определяющие нормативные основы той или иной отрасли (института) законодательства;

2) такой акт регулирует значительную и достаточно обширную сферу отношений (имущественные, трудовые, брачно-семейные отношения, борьба с преступностью и т. д.);

3) будучи итогом совершенствования законодательства, кодификационный акт представляет собой сводный акт, упорядоченную совокупность взаимозависимых предписаний. Он является единым, внутренне связанным документом, включающим в себя как проверенные жизнью, общественной практикой действующие нормы, так и новые правила, обусловленные динамикой социальной жизни, назревшими потребностями развития общества;

4) кодификация направлена на создание более устойчивых, стабильных норм, рассчитанных на длительный период их действия. Эффективность кодификационного акта во многом зависит от того, сможет ли законодатель учесть объективные тенденции развития отношений, являющихся предмете регулирования такого акта, их динамику;

5) предмет кодификации обычно определяется в зависимости от деления системы законодательства на отрасли и институты. Кодификация укрепляет системность нормативных актов, их юридическое единство и согласованность. Кодификационный акт обычно возглавляет систему взаимосвязанных нормативных актов, образующих определенную отрасль, подотрасль или отдельный институт законодательства;

6) акт кодификации всегда значителен по объему, имеет сложную структуру. Это своеобразный укрупненный блок законодательства, обеспечивающий более четкое построение системы нормативных предписаний, а также удобство их использования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *