только для редакционного использования что это значит
Критерии редакционного использования изображений
Редакционные изображения — изображения, не предназначенные для использования в рекламных публикациях. Такие изображения содержат зарегистрированные товарные знаки, персональную информацию или образы людей, которые не давали своего разрешения на использование их в рекламе.
Размещение редакционных изображений в материалах, носящих рекламный характер, может повлечь за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ. При этом редакционные изображения без ограничений продаются для использования в редакционных материалах: статьях, заметках, новостях в прессе или интернете.
Решение о том, должно ли изображение быть редакционным, принимает редактор.
Изображение является редакционным, если выполняется любое из следующих условий:
Персональные данные
На изображении (или в его названии) присутствует информация, каким-то образом раскрывающая персональные данные изображённого человека или объекта, указывающая на то, какой конкретно человек/объект используется (независимо от того, основной это объект на снимке или второстепенный). К такой информации относятся:
Коммерческая символика
На изображении присутствуют:
Не являются редакционными изображения флагов/гербов государств и других административно-территориальных образований (но не компаний!), орденов и медалей, государственных денежных знаков (Статья 1259 Гражданского кодекса РФ).
Объекты чужого авторского права
На фото основным или значимым объектом является объект чужого авторского права (созданный после 1940-го года). Художественные рисунки скульптурных групп, музеев, усадеб и парков принимаются произвольно в том случае, если рисунок не является художественно обработанной фотографией.
При приемке территориальных и архитектурных объектов, расположенных за пределами РФ, Фотобанк Лори ориентируется на стоп-листы фотобанков, входящих в тройку основных.
Как можно использовать изображения, отмеченные «Только для редакционного использования»?
Файлы, отмеченные «Только для редакционного использования», продаются по ограниченной Стандартной лицензии, и их запрещено использовать в коммерческих или рекламных целях.
Редакционные материалы (с отметкой «Только для редакционного использования») можно использовать как иллюстративные материалы в блогах, публикациях, новостных статьях, публикациях на сайтах, в газетах и журналах исключительно в информационных, просветительских или развлекательных целях, а не для продвижения товаров и услуг.
К редакционным материалам относятся новостные снимки, снимки знаменитостей, спортивных или общественных событий, фирменных зданий и т. д..
Такие файлы могут содержать изображения людей без разрешений моделей, изображения частной собственности, известных торговых марок и другие элементы, для использования которых в коммерческих целях или рекламе может требоваться специальное разрешение.
Примеры разрешенного использования:
Издательская продукция: газеты, журналы и т. д.; статьи и публикации в блогах и на сайтах; статьи в энциклопедиях и справочниках; некоммерческое использование, связанное с освещением важных событий; некоммерческие презентации, ТВ-программы, документальные фильмы, новости, для личного пользования.
Примеры запрещенного использования:
Любые коммерческие цели; реклама; продвижение торговых марок или товаров и др.
«Коммерческое использование» означает, что изображение будет использоваться для какого-либо вида рекламы, продвижения товара или услуги, увеличения коммерческой прибыли.
Редакционные и рекламные материалы — в чем разница?
Чтобы найти идеальную фотографию для печати или использования на сайте, приходится учитывать множество деталей. Однако есть один принципиальный вопрос, который необходимо решить, прежде чем начать оценивать, на какой фотографии лучше свет и красивее модель. Возможно, основной принцип, по которому можно делить материалы, заключается в выделении редакционных и рекламных материалов.
Но, хотя эти категории кажутся очевидными, не всегда так уж очевидно, к какой именно категории относится ваше изображение и как эта категория влияет на его использование. Ошибки в лицензировании изображений стали причиной множества судебных исков в ситуациях, когда ничего не подозревающий человек вдруг обнаруживал себя в рекламе компании или акции, которая ему не нравится.
Чтобы разобраться с этой сложной темой, давайте начнем с главного. В чем разница между редакционными и рекламными материалами?
Срочно в номер!
Большинство людей считают редакционные материалы «новостями». Изображения, которые появляются в редакционных материалах, почти всегда помогают проиллюстрировать тему статьи. Например, в статьях о знаменитостях часто используются стоковые фотографии лиц этих людей, чтобы помочь читателю понять, о ком именно идет речь в этом тексте. Но редакционное использование не ограничивается только газетами и журналами. Научно-популярные книги, документальные фильмы и другие публикации, заслуживающие внимания, — все это отвечает требованиям рекомендаций по редакционному использованию. Кроме того, редакционные изображения также могут использоваться в образовательных целях, например в учебниках или презентациях. Главный отличительный признак заключается в том, что редакционные изображения используются, чтобы сделать сюжет более достоверным, а не с целью продать что-нибудь.
Принципиальное отличие коммерческих фотографий состоит в следующем: представленные на изображении люди подписали форму разрешения, которая юридически разрешает использовать их портреты в коммерческом контексте.
Но даже в таких узких рамках стандартов использования редакционных материалов остается некоторая свобода творчества при выборе фотографии. Допустим, печатное издание пишет обзор нового фильма «Королева пустыни», в котором играет Николь Кидман. Обзор в издании можно дополнить кадром из фильма. Но также можно использовать и любую фотографию Кидман с недавнего кинофестиваля или пресс-конференции, как в примере ниже.
Даже если это изображение не относится к самому фильму, рассматриваемому в обзоре, оно показывает актрису, сыгравшую главную роль, и читатели связывают его с именами, упомянутыми в статье. Поэтому такой вариант использования все же отвечает критериям редакционного использования.
Жизнь в материальном мире
Проще всего понять, что именно считается рекламой или коммерческим материалом, если сформулировать это так: «все, что не относится к редакционным материалам». Коммерческая сфера охватывает все, что связано с продвижением, продажами или позиционированием чего-либо на рынке. Поэтому очевидно, что печатная реклама, рекламно-информационные ролики и рекламные брошюры относятся к коммерческому использованию. Однако коммерческое использование — это не только собственно реклама. У вашей компании есть блог, с помощью которого вы продвигаете свои товары и услуги? Это коммерческое использование. Вы создаете фотографию для страницы вашей компании в Facebook? И это тоже коммерческое. Эти правила действуют для всех, независимо от того, является ли ваша организация коммерческой или некоммерческой.
Принципиальное отличие фотографий, предназначенных для коммерческого использования, состоит в следующем: присутствующие на них люди подписали форму разрешения, которая юридически разрешает использовать их образы в коммерческом контексте, в отличие от знаменитостей или прохожих, которых фотографируют (иногда без их ведома) на публичных мероприятиях.
Когда вы определитесь, какие материалы вам нужны — редакционные или коммерческие, — Shutterstock поможет без труда найти фотографии в соответствии с вашими запросами. Выполните поиск по теме или предмету. Затем нажмите «Уточните критерии поиска», чтобы выбрать, хотите ли вы видеть редакционные или коммерческие изображения (то есть, которые доступны не только для редакционного использования). Это поможет найти фотографию, для которой можно будет оформить лицензию, соответствующую вашему варианту использования.
Нужна помощь в поиске редакционных или коммерческих изображений? Shutterstock Premier позволяет воспользоваться персонализированной помощью в поиске материалов, чтобы сэкономить время и силы вашей команды.
Категория Editorial в микростоках
Если вы только начинаете работать с микростоками, слово «Editorial» в категориях может поставить вас в тупик. Давайте попробуем разобраться, что оно означает.
Под загадочным словом «Editorial» скрываются фотографии, предназначенные для редакционного использования. Редакционное использование – это иллюстрирование новостей в газете, туристический справочник или некоммерческая презентация, в которых фотография используется как иллюстрация какого-нибудь события. Другими словами, фотография используется как изобразительный образец. Такие фотографии могут использоваться для предоставления читателям информации об объекте съемки. Так, фотографии Эйфелевой башни с подсветкой могут использоваться для иллюстрации статьи об освещении Эйфелевой башни. Прорекламировать же ее изображением свежайшие парижские круассаны у покупателя не получится.
Другими словами, такие фотографии иллюстрируют какое-нибудь важное событие, явление, объект, на который у фотографа нет релиза, но который сам по себе достаточно важен и востребован.
То есть, редакционное изображение могут купить для иллюстрации события или места, но использовать её для зарабатывания денег (например, для коммерческой рекламы) нельзя.
Вот несколько примеров редакционных сообщений:
Кроме того, редакционные фотографии могут включать в себя:
Все эти изображения могут быть использованы только для иллюстрации того, что на них изображено.
Фотобанки, принимающие фотографии для редакционного использования, отмечают их особым образом. Например,фотобанк 123rf ставит под фотографией блок с темно-розовым фоном, где расположен такой текст:
Editorial Use Only: Use of this image in advertising or for promotional purposes is prohibited unless additional clearances are secured by the licensee. 123RF.com does not provide any clearance services.
(только для редакционного использования: использование данного изображения в рекламных целях или для стимулирования продаж запрещено, если пользователь лицензии не получит необходимые разрешения. 123RF.com не представляет услуги по получению разрешений).
Стоит ли отправлять снимки, которые могут принять только в эту категорию? Мне кажется, да. Например, хороший снимок достопримечательности только выиграет от того, что знание выглядит не пустынным, а с туристами, а фотографии большого количества людей могут продаваться не хуже постановочных портретов.
Редакционное использование
Все микростокеры знают, что все изображения людей должны сопровождаться дополнительным документом, который называется модельный релиз (model release). Этот документ подписывается моделью и гласит, что фотограф имеет право распространять фотографии модели на своё усмотрение, но не для порочащих репутацию целей. То же самое качается изображений частной и интеллектуальной собственности, объектов авторского права, — они сопровождаются релизом на собственность и подписываются владельцем собственности.
Существует ряд случаев, когда на изображения людей или собственности не требуется релиз. Эти случаи называются редакционным использованием (editorial use). Иными словами, редакционное использование — это публикация изображений в качестве иллюстраций к новостным статьям в журналах и газетах.
Изображения для редакционного использования должны содержать портреты известных людей, деятелей искусства, культуры, политики и спорта. То есть если у вас получился удачный кадр какого-нибудь колоритного, но не мелькающего в прессе, товарища на улице, то релиз у него вам придётся попросить. А если не попросите, то стоки всё оавно такую карточку не возьмут. А вот если вы сфотографируете Путина, то таким карточкам всегда будет добро пожаловать на микростоки и без релизов.
То же самое относится и к изображениям групп людей, даже если они не являются знаменитостями. То есть карточки должны носить новостной характер и отражать репортаж какого-то (всемирно) известного события: политические демонстрации (манифестанты), концерты (фанаты), спортивные состязания (болельщики)…
Отсутствие модельного релиза к таким карточкам ограничивает покупателя: они не могут быть использованы в коммерческих целях. Но, повторюсь, для иллюстрации горячих и и обсуждаемых новостей вышеобозначенные сюжеты подходят вполне. Другой вопрос в том, что большинство покупателей микростоков к миру новостной прессы имеют весьма отдалённое отношение. Поэтому спрос на фотографии для редакционного использования не очень высок на микростоках.
Какие микростоки продают фотографии по лицензии для редакционного использования?
Микросток | Где посмотреть | Как загрузить |
ShutterStock | На главной странице выбрать категорию Editorial справа в меню категорий | Как обычную карточку, только выбрать обязательно категорию Editorial при аттрибуировании |
DreamsTime | На главной странице выбрать категорию Editorial сверху в меню категорий | На странице загрузки выбрать вкладку Submit Editorial Image |
BigstockPhoto | Выбрать Browse by category слева в меню, а потом Editorial | Как обычную карточку, только выбрать обязательно категорию Editorial при аттрибуировании |
YayMicro | Поиск по ключевому слову Editorial | — |
CutCaster | Выбрать Advanced Search и там отметить категорию Editorial | — |
MostPhotos | — | Как обычную карточку, только при аттрибуировании обязательно отметить галочкой Editorial |
iStock | При поиске среди фильтров слева в разделе Тип Лицензии проставить галочку напротив Редакционное (Editorial) | При загрузке выбрать опцию, что фотография редакционная |
Внимание: фотолия не продаёт фотографии по редакционному использованию.
Внимание: для шаттерстока нужно специальным образом описывать фото для редакционного исполтзования.