токен не действителен псб что делать
Почему появляется ошибка при чтении сертификата в ИБ «Мой бизнес» Промсвязьбанк?
При работе с интернет-банком «Мой бизнес» пользователи сталкиваются с системными ошибками. Сбой программы можно устранить самому, если ознакомиться основными манипуляциями.
Ошибка при чтении сертификата NULL ETOKEN в ИБ «Мой бизнес» от Промсвязьбанка полностью блокирует деятельность фирмы. Детальные инструкции позволят возобновить работоспособность платформы Промсвязьбанка в короткие сроки без обращения в службу технической поддержки.
Принципы работы ИБ «Мой Бизнес» от Промсвязьбанка
ПАО «Промсвязьбанк» при формировании электронной среды учитывает интересы клиентов – юридических лиц. Руководителям компаний предоставляются следующие возможности интернет-банкинга:
Чтобы получить электронный ключ доступа в систему ИБ «Мой бизнес», нужно написать заявление по форме, предоставляемой ПАО «Промсвязьбанк» на официальном сайте https://www.psbank.ru/Business/Remote/InternetBank. Эту процедуру может провести индивидуальный предприниматель или представитель организации, обязательное условие – наличие открытого счета.
Клиент банка оперирует финансами и следит за документооборотом на обычной веб-странице, может запрашивать справки о проведенных платежах и направлять распоряжение о перечислении средств. Фактически использование ИБ «Мой бизнес» и проведение операций через защищенный канал идентичны визиту клиента в отделение банка.
Платеж или перевод осуществляется в рамках правовых норм и внутреннего распорядка ПАО «Промсвязьбанк», операция может быть отклонена, если будет идентифицирована как подозрительная.
Что такое сертификат и зачем он нужен?
После подачи заявления о предоставлении доступа в ИБ «Мой Бизнес» от ПАО «Промсвязьбанка» руководитель фирмы дает полномочия одному из своих сотрудников на работу в системе и представительство интересов компании. Каждый пользователь авторизуется в личном кабинете.
Возможности лица, совершающего операции в ИБ, могут быть ограничены только определенными функциями:
Почему возникает ошибка при чтении сертификата?
Авторизация пользователя в системе ИБ «Мой Бизнес» осуществляется одним из способов:
Наиболее надежный вариант для клиента Промсвязьбанка – использование USB-ключа. Он представляет собой флеш-карту, на которую записаны уникальные электронные данные, идентифицирующие личность клиента. Подделать, изменить и удалить сведения на накопителе нельзя. Финансовые операции при вставленном USB-ключе подтверждают законность проведения операции, как и при использовании электронной подписи.
Надпись NULL ETOKEN означает ошибку при чтении сертификата, связанную с использованием USB-ключа. Данный сбой блокируют доступ к ИБ «Мой бизнес». Если система не может прочитать сертификат, записанный на электронный носитель, нужно проверить:
Если самостоятельно разобраться с проблемой не удается, нужно обратиться к круглосуточной службе поддержки клиентов ПАО «Промсвязьбанк» по телефону 8 (800) 333-2202. Для жителей Москвы выделена отдельная линия: +7 (495) 228-3825, +7 (495) 363-2020
Блокировка старых устройств eToken: как продолжить пользоваться счётом?
Компания «Аладдин» прекращает поддержку старых ключей eToken. Это фиолетовое устройство, похожее на флеш-карту, которое вы используете для входа в интернет-банк. Скоро старые USB-токены будут заблокированы. Рассказываем, как продолжить пользоваться счётом онлайн.
Способ 1. Получите логин и пароль в интернет-банке «ПСБ Бизнес» или “PSB On-Line”.
Способ 2. Оформите новый USB-токен в отделении.
Для платежей и валютных операций на сумму более 3 млн рублей вам понадобится новый USB-токен.
Если у вас на руках есть логин и пароль или токен JaCarta, вы можете использовать эти способы для входа в интернет-банк.
Как получить логин и пароль в “PSB On-Line”?
Сформированный логин и пароль можно использовать для входа в мобильный и интернет-банк.
Как получить логин и пароль в интернет-банке «ПСБ Бизнес»?
Сформированный логин и пароль можно использовать для входа в мобильный и интернет-банк.
Как получить новый USB-токен?
1. Распечатайте заявление в двух экземплярах и заполните его.
Вы также можете пользоваться интернет-банком по логину и паролю, если планируете проводить операции на сумму менее 3 млн рублей.
время действия пароля истекло etoken промсвязьбанк
Предупреждение пользователей об истечении пароля и действия учётной записи / Хабр
Скрипт истечении пароля
Скрипт предупреждает об истечении пароля обычных пользователей за 7 дней, за 3 дня и в день истечения. Топ-менеджеров предупреждает за 5 дней и до истечения.
Скрипт истечения действия учётной записи
Скрипт предупреждает пользователей об истечении действия учётной записи за 30, 20, 14, 7, 5 дней.
Предупреждайте пользователей заранее. Комментарии приветствуются.
Как включить или отключить срок действия пароля для локальных учетных записей в Windows 10
В Windows есть функция, которая заставляет пользователя изменить пароль по истечению определенного строка. По умолчанию, если данная функция включена, пароль нужно менять через каждые 42 дня, вы же можете изменить данный строк и задать количество дней от 0 до 999. В сегодняшней статье рассмотрим как включить или отключить истечение строка пароля для определенных локальных учетных записей в Windows 10.
Чтобы включить или отключить данную функцию другим пользователям ваша учетная запись должна обладать правами администратора.
Включение или отключение срока действия пароля для локальных учетных записей в «Локальные пользователи и группы»
Инструмент «Локальные пользователи и группы», который мы будем использовать, есть только в Windows 10 Pro, Enterprise и Education.
1.
В строке поиска или в меню выполнить (выполнить вызывается клавишами Win+r) напишите lusrmgr.msc
и нажмите Enter.
2.
В левой колонке выберите «Пользователи», в правой колонке нажмите правой клавишей мыши на пользователя, которому нужно включить или отключить срок действия пароля => из открывшегося меню выберите «Свойства».
3.
Поставьте или уберите галочку с поля «Срок действия пароля не ограничен». Как уже говорилось выше, если ее убрать — по умолчанию, пользователя каждые 42 дня будет просить сменить пароль. Нажмите «ОК» и закройте окно.
Включение или отключение срока действия пароля для локальных учетных записей в командной строке
Данный способ работает во всех изданиях Windows 10.
1
.Откройте командную строку от имени администратора: один из способов — нажать на меню «Пуск» правой клавишей мыши и выбрать «Командная строка (администратор) из открывшегося меню.
2.
Чтобы определенному пользователю включить истечение строка пароля — введите в командной строке wmic UserAccount where Name=» имя пользователя
» set PasswordExpires=True
заменив имя пользователя и нажав Enter. К примеру, если вам нужно включить истечение строка для пользователя Sa — нужно ввести команду wmic UserAccount where Name=»Sa» set PasswordExpires=True и нажать Enter.
Чтобы отключить истечение строка пароля определенному пользователю — нужно ввести wmic UserAccount where Name=»имя пользователя» set PasswordExpires=False
заменив имя пользователя и нажав Enter. К примеру, если вам нужно отключить истечение строка для пользователя Sa — нужно ввести команду wmic UserAccount where Name=»Sa» set PasswordExpires=False и нажать Enter.
Чтобы отключить истечение строка пароля всем пользователям — введите команду wmic UserAccount set PasswordExpires=False
и нажмите клавишу Enter.
После надписи «Свойства успешно обновлены» закройте командную строку.
Система «PSB On-Line»
Система «PSB On-Line»
Книга № 2. Порядок работы с сертификатом.
Разработана версия 1.0
Рецензирование и актуализация. Версия 1.1
Рецензирование и актуализация. Версия 1.2
Рецензирование и актуализация. Версия 1.3
Рецензирование и актуализация. Версия 1.4
Рецензирование и актуализация. Версия 1.5
Рецензирование и актуализация. Версия 1.6
1.1 Целевая аудитория.. 5
1.2 Назначение документа.. 5
1.3 Перечень эксплуатационной документации по Системе.. 5
1.4 Оформление иллюстраций в документе.. 6
1.5 Версия программы. 6
1.6 Необходимая подготовка.. 6
2 получение сертификата.. 7
2.1 Электронный сертификат. Общие сведения.. 7
2.2 Получение электронного Сертификата.. 8
2.2.1 Описание операции. 8
2.2.2 Запуск операции. 9
2.2.3 Оформление операции. Запрос на получение Сертификата. 13
2.2.4 Оформление операции. Получение Сертификата. 15
2.2.5 Оформление операции. Печать Сертификата. 16
2.2.6 Активация Сертификата. 16
3 Работа с сертификатом. 17
3.1 Открытие окна «Работа с сертификатом». 17
3.1.1 Общие принципы.. 17
3.1.2 С помощью Java-апплета. 17
3.1.3 C помощью приложения Java Web Start 18
3.2 Замена сертификата.. 19
3.2.1 Общие принципы.. 19
3.2.2 Формирование запроса на замену сертификата. 19
3.2.3 Получение сертификата. 20
3.3 Запрос на дополнительный доступ.. 22
3.3.1 Общие принципы.. 22
3.3.2 Оформление операции. 22
Дистанционное банковское обслуживание
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ТЕРМИНОВ
Программный продукт «PSB On-Line» версии 2.
Юр. лицо, выполняющее операции в системе.
Программное обеспечение для поиска, просмотра веб-сайтов, то есть для запроса веб-страниц для их обработки, вывода и перехода от одной страницы к другой.
Программа, загружаемая с сайта Системы и используемая для входа в Систему.
1 Введение
1.1 Целевая аудитория
Настоящее руководство предназначено для пользователей системы «PSB On-line v.2», далее по тексту «система». К пользователям системы относятся Клиенты Банка.
1.2 Назначение документа
Настоящее руководство регламентирует порядок предоставления Клиенту дистанционного банковского обслуживания в Системе.
Настоящий документ содержит информацию следующего характера:
¤ Последовательность получения сертификата,
¤ Порядок работы с сертификатом.
В документе не рассматриваются дополнительные возможности пользователя, связанные с правами доступа к разделам интерфейса, не входящим в состав базового набора прав, предоставляемых группе «Пользователи клиентского модуля системы PSB On-Line».
1.3 Перечень эксплуатационной документации по Системе
Комплект документов «Руководство пользователя системы PSB On—Line» предназначен для пользователей входящих в группу «Пользователи клиентского модуля системы PSB On-Line». Состав набора документов:
· Книга 1. Общие принципы работы в Системе.
Порядок входа и выхода из Системы, описание главного окна, общие принципы работы в Системе. В документе приводится справочная информация и не регламентируется порядок оформления конкретных финансовых и документарных операций.
· Книга 2. Порядок работы с сертификатом.
Последовательность получения сертификата, порядок работы с сертификатом. В документе приводится справочная информация и не регламентируется порядок оформления конкретных финансовых и документарных операций.
· Книга 3. Основные операции в Системе (2 части).
Последовательность оформления расчетных и справочных документов в инвалюте и валюте РФ для пользователей Системы.
· Книга 4. Импорт документов. Служебные операции. Обработка документов.
Последовательность импорта в Систему документов, созданных ранее в другой бухгалтерской программе; порядок выполнения служебных операций в Системе; порядок подписания ранее созданных/загруженных документов в Системе; порядок отправки документов на исполнение в Банк.
· Книга 5. Формирование отчетов. Карты в рамках Зарплатного проекта. Порядок работы с сообщениями.
Порядок формирования отчетов в Системе; порядок работы с банковскими картами в рамках Зарплатного проекта; описание работы с входящими/исходящими сообщениями.
· Книга 6. Пользовательские настройки Системы.
Порядок установки пользовательских настроек в Системе.
Описание формата импортируемых в Систему документов; описание формата импортируемого файла на перечисление заработной платы (в текстовом виде); порядок работы со справочником контрагенты; общие сведения о приложении Java Web Start.,
· Основные операции в Системе (для Kлиентов Филиала «Промсвязьбанк-Кипр» Банка).
Последовательность оформления расчетных и справочных документов в инвалюте и валюте РФ для пользователей системы – клиентов Кипрского филиала Банка.
· Основные операции в Системе (для филиалов и ЛОРО-банков).
Последовательность оформления расчетных и справочных документов в инвалюте и валюте РФ для пользователей системы – ЛОРО банков.
1.4 Оформление иллюстраций в документе
В данном руководстве при оформлении иллюстраций используются графические символы. Рис. 1, Рис. 2. Символы позволяют продемонстрировать порядок и последовательность оформления той или иной операции и используются для описания интерфейса программы. При работе с программой графические символы не будут отображаться на экране, т. к. не являются элементами интерфейса программы.
Рис. 1 Графические символы
Рис. 2 Использование графических символов
1.5 Версия программы
Данное Руководство относится к версии системы «PSB On-line» версии 2. Возможны незначительные расхождения между руководством и последующими версиями программы.
1.6 Необходимая подготовка
Пользователи Системы должны иметь необходимую базовую компьютерную подготовку:
· Обладать сведениями о персональном компьютере и операционной системе Windows.
· Иметь навыки работы с файловой системой компьютера.
· Иметь навыки работы в сети Интернет.
2 получение сертификата
2.1 Электронный сертификат. Общие сведения
Для работы с Системой не требуется установка специализированного программного обеспечения. Работа осуществляется через Интернет[1], на сайте Системы:
Ссылка на сайт системы
ГБ Нижний Новгород
Для работы с Системой требуется предварительно получить и активировать электронный цифровой сертификат ключа подписи, далее Сертификат.
Каждый сертификат, имеет определенный срок действия, по истечению которого сертификат становится недействительным. Недействительный сертификат не может быть использован для входа в Систему, и должен быть заменен пользователем.
При необходимости, возможно заменить сертификат с истекающим сроком действия, на новый сертификат, в целях обеспечения доступа к Системе, в будущие периоды.
При использовании Системы, существует возможность разграничить права пользователей на работу с документами. Для этого возможно использование нескольких Сертификатов с различными правами на обработку документов.
Процедура получения Сертификатов с теми или иными правами одинакова. Различные права Сертификату присваиваются сотрудниками Банка в соответствии с распоряжениями Клиента.
Выделяются следующие наборы прав и полномочий:
Сертификат с правами Просмотр может быть выдан любому представителю Клиента, на основании его запроса[2]. Сертификат Просмотра позволяет владельцу просматривать ранее созданные документы, а также формировать выписки.
Сертификат с правами Исполнителя может быть выдан любому представителю Клиента, на основании его запроса[3]. Сертификат Исполнителя позволяет владельцу создавать и просматривать документы, а также отправлять их на исполнение, после того как они будут подписаны Первой и Второй подписью (с помощью Сертификатов с правами Первой и Второй подписи).
Один сертификат также может включать в себя сразу все возможные наборы прав и полномочий, в том случае, если Клиент в соответствии с банковской карточкой не нуждается в разграничении прав доступа к Системе.
Сертификат с правом Первой или (и) Второй подписи выдается исключительно должностным лицам, указанным в банковской карточке в качестве обладателей данных прав. Сертификат с правом Первой или (и) Второй подписи позволяет владельцу подписывать документы в Системе, ранее подготовленные Исполнителем.
В системе реализована возможность ограничения доступа к счетам организации, к службам, к сформированным документам. Эта функция используется по желанию клиента и реализуется путем наложения ограничений на конкретный сертификат.
Службами в Системе называют совокупность операций, используемых пользователями для формирования типовых документов и последующего их просмотра. Например, в службе «Кредиты» формируются кассовые документы, как то: заявление на досрочное погашение кредита, заявление на выдачу транша по кредитной линии и т. п.
Ограничению подлежат следующие службы: «ДО», «ВК», «Безнал», «Касса», «Прочие», «Кредиты», «Депозиты», «Карты».
Для того, что бы Клиент мог управлять счетами нескольких своих дочерних компаний, в Системе существует возможность привязать к одному сертификату несколько организаций.
При работе с таким сертификатом потребуется указать, от имени какой организации оформляются документы. Доступ к счетам нескольких дочерних компаний, может быть разрешен, в рамках полномочий того или иного сертификата.
Данные сертификата могут быть размещены:
o на любом носителе информации, в файле, защищенном паролем. Таким образом, для того, чтобы воспользоваться сертификатом, необходимо иметь файл Сертификата и знать пароль.
o на USB ключе (eToken) – специальном средстве защиты от несанкционированного доступа. Таким образом, для того чтобы воспользоваться сертификатом, необходимо иметь USB ключ.
2.2 Получение электронного Сертификата
2.2.1 Описание операции
Для того чтобы получить электронный сертификат следует:
1. Отправить запрос на получение Сертификата, на сайте Системы;
2. Получить Сертификат и сохранить его данные на выбранном носителе информации/USB ключе;
3. Распечатать данные Сертификата;
4. Активировать Сертификат в офисе Банка.
Перед активацией Сертификата, Клиенту следует подписать необходимые документы[4].
Подписание документов и активация Сертификата могут быть осуществлены единовременно, в рамках одного визита представителя Клиента в офис Банка.
2.2.2 Запуск операции
2.2.2.1 C помощью Java-апплета
Перед оформлением операции следует убедиться, что подключение к Интернет доступно[5].
Для того чтобы перейти к получению Сертификата следует:
1. В адресной строке браузера указать ссылку[6] на сайт Системы и нажать [ENTER]. Рис. 3. Будет открыта главная страница сайта Системы. Рис. 4.
2. Навести курсор на ссылку «Подключение к системе, замена сертификатов» и нажать левую кнопку мыши. Будет открыта страница «Вход в систему». Рис. 5.
3. Навести курсор ссылку «Получение сертификата» и нажать левую кнопку мыши. Рис. 5. Будет открыто окно «Сертификат». Рис. 6.
В зависимости от настроек браузера, перед загрузкой окна «Сертификат», на экран может быть выведено окно «Предупреждение», содержащее сведения о поставщике программы. Пользователю, в этом случае, необходимо будет подтвердить свое согласие на загрузку программы. Рис. 7.
Рис. 3 Адресная строка браузера.
Рис. 4 Главная страница сайта Системы
Рис. 5 Страница «Вход в систему»
Рис. 6 Окно «Сертификат»
Рис. 7 Окно «Предупреждение».
2.2.2.2 C помощью приложения Java Web Start
Перед оформлением операции следует убедиться, что подключение к Интернету доступно[7].
Для того чтобы перейти к получению Сертификата следует:
1. В адресной строке браузера указать ссылку[8] на сайт Системы и нажать [ENTER]. Рис. 8. Будет открыта главная страница сайта Системы. Рис. 9.
2. Навести курсор на пункт меню «Вход в систему» сайта Системы, и нажать левую кнопку мыши. Рис. 9. Будет открыта страница «Вход в систему». Рис. 10.
3. Навести курсор ссылку «Вход через WebStart», и нажать левую кнопку мыши. Рис. 10. Будет открыта страница «Вход через WebStart». Рис. 11.
4. Навести курсор ссылку «Получение сертификата», и нажать левую кнопку мыши. Рис. 11. Будет открыта страница «Запуск Java Web Start». Рис. 12.
Запуск Java Web Start может занять короткий промежуток времени, по истечении которого, будет открыто окно «Сертификат». Рис. 13.
В зависимости от настроек браузера, перед загрузкой окна «Сертификат», на экран может быть выведено окно «Предупреждение», содержащее сведения о поставщике программы. Пользователю, в этом случае, необходимо будет подтвердить свое согласие на загрузку программы. Рис. 14.
Рис. 8 Адресная строка браузера.
Рис. 9 Главная страница сайта Системы
Рис. 10 Страница «Вход в Систему»
Рис. 11 Страница «Вход через Webstart»
Рис. 12 Окно «Запуск Java Web Start»
Рис. 13 Окно «Сертификат»
Рис. 14 Окно «Предупреждение».
2.2.3 Оформление операции. Запрос на получение Сертификата
Для того чтобы отправить запрос на получение Сертификата в Банк, в окне[9] «Сертификат», следует:
1. Установить кнопку выбора в одно из следующих положений:
o Директория: если сертификат будет сохранен на жестком диске, либо на съемном носителе информации, в которую в дальнейшем будут загружены файлы Сертификата. Дополнительно необходимо будет указать путь к папке, в которую будет сохранен сертификат.
o USB ключ: если сертификат будет сохранен на USB ключе Клиента[10]. Вниманиие! Поле «Директория» при этом все равно должно быть заполнено для сохранения печатной формы сертификата.
2. Указать необходимые сведения в полях ввода:
· Фамилия, Имя, Отчество: персональные данные пользователя, на которого запрашивается Сертификат;
· Филиал: наименование филиала Банка;
· Номер счёта: один из расчетных счетов Клиента;
· Выбор типа сертификата: тип криптографического алгоритма, который будет использован при создании Сертификата[11].
3. Нажать на кнопку «Заказать сертификат». Рис. 15. Будет открыто окно «Введите пароль». Рис. 16.
Рис. 15 Окно «Сертификат»
Далее, в окне «Введите пароль», следует:
1. Указать пароль пользователя в полях ввода:
2. Нажать на кнопку «Ввод». Окно «Введите пароль» будет закрыто. Рис. 16.
Примечание: Если сертификат будет сохранен на USB ключ, то необходимо ввести пароль для USB ключа)
В окне «Сертификат» будет отображено информационное сообщение, содержащее сведения о том что, запрос на Сертификат был успешно отправлен в Банк. Рис. 17.
Рис. 16 Окно «Введите пароль»
Рис. 17 Окно «Сертификат»
2.2.4 Оформление операции. Получение Сертификата
После того как пользователь успешно отправил запрос на получение Сертификата в Банк[12], через некоторое время необходимо получить Сертификат, т. е. сохранить данные Сертификата в ранее выбранной папке или на USB ключе.
Для того чтобы получить Сертификат, в окне[13] «Сертификат», следует:
1. Нажать на кнопку «Получить сертификат». Рис. 18. Будет открыто окно «Введите пароль». Рис. 19.
2. В окне «Введите пароль» указать пароль пользователя и нажать на кнопку «Ок». Будет открыто окно «Изменение пароля»[14]. Рис. 20
3. В окне «Изменение пароля» выбрать один из вариантов:
· Изменить пароль. В этом случае нажать на кнопку «Да» и указать новый пароль.
· Оставить пароль без изменения. В этом случае нажать на кнопку «Нет».
Будет открыто окно «Сертификат». В окне «Сертификат» будет отображено информационное сообщение, содержащее сведения о том что, Сертификат получен[15].
Рис. 18 Окно «Сертификат»
Рис. 19 Окно «Проверка пароля»
Рис. 20 Окно «Изменение пароля»
2.2.5 Оформление операции. Печать Сертификата
После получения[16] Сертификата, будет открыто окно сообщения о получение сертификата «Message». Рис. 21.
Для того чтобы перейти к печати Сертификата, в окне «Message», следует:
1. Нажать на кнопку «ОК». Будет открыта web–страница, содержащая сведения о Сертификате, предназначенные к выводу на печать.
2. Распечатать web-страницу с данными Сертификата в двух экземплярах. Рис. 22.
В том случае, если страница с данными Сертификата будет случайно закрыта пользователем, существует возможность открыть ее повторно. Для этого необходимо открыть файл act. html, хранящийся в папке с данными Сертификата.
Рис. 21 Окно ««Message»
Рис. 22 Web-страница с данными сертификата
2.2.6 Активация Сертификата
Сертификат необходимо активировать в офисе Банка.
Перед активацией Сертификата Клиенту следует подписать необходимые документы[17]. Подписание документов и активация Сертификата могут быть осуществлены, единовременно в рамках одного визита представителя Клиента в офис Банка.
3 Работа с сертификатом
3.1 Открытие окна «Работа с сертификатом»
3.1.1 Общие принципы
Запуск работы с сертификатом, осуществляется в одноименном окне.
Открыть окно «Работа с сертификатом» возможно одним из следующих способов:
o С помощью Java-апплета,
o C помощью приложения Java Web Start.
В том случае, если настоящее окно открыто с помощью Java-апплета, то работа с сертификатом будет осуществляться при использовании интернет-браузер.
В том случае, если настоящее окно открыто с помощью приложения Java Web Start, то работа с сертификатом будет осуществляться без использования интернет-браузера.
3.1.2 С помощью Java-апплета
Запуск работы с сертификатом, осуществляется в одноименном окне.
В Системе, для того чтобы открыть окно «Работа с сертификатом», следует:
1. В адресной строке браузера указать ссылку[18] на сайт Системы и нажать [ENTER]. Рис. 23. Будет открыта главная страница сайта Системы. Рис. 24.
2. Навести курсор на пункт меню «Вход в систему» сайта Системы, и нажать левую кнопку мыши. Будет открыта страница «Вход в систему». Рис. 25.
3. Навести курсор ссылку «Работа с сертификатом» и нажать левую кнопку мыши. Рис. 25. Будет открыто окно «Работа с сертификатом».
Рис. 23 Адресная строка браузера.
Рис. 24 Главная страница сайта Системы
Рис. 25 Страница «Вход в Систему»
3.1.3 C помощью приложения Java Web Start
Перед оформлением операции следует убедиться, что подключение к Интернету доступно[19].
В Системе, для того чтобы открыть окно «Работа с сертификатом», следует:
1. В адресной строке браузера указать ссылку[20] на сайт Системы и нажать [ENTER]. Рис. 26. Будет открыта главная страница сайта Системы. Рис. 27.
2. Навести курсор на пункт меню «Вход в систему» сайта Системы, и нажать левую кнопку мыши. Рис. 27. Будет открыта страница «Вход в систему». Рис. 28.
3. Навести курсор на ссылку «Вход через WebStart», и нажать левую кнопку мыши. Рис. 28. Будет открыта страница «Вход через WebStart». Рис. 29.
4. Навести курсор на ссылку «Получение сертификата», и нажать левую кнопку мыши. Рис. 29. Будет открыта страница «Запуск Java Web Start».
Запуск Java Web Start может занять короткий промежуток времени, по истечении которого, будет открыто окно «Работа с сертификатом».
Рис. 26 Адресная строка браузера.
Рис. 27 Главная страница сайта Системы
Рис. 28 Страница «Вход в Систему»
Рис. 29 Страница «Вход через Webstart»
3.2 Замена сертификата
3.2.1 Общие принципы
Операция по замене сертификата не доступна при использовании USB-ключа.
Замену сертификата следует выполнять, в следующих случаях:
¤ Если существует подозрение на то, что сертификат был скомпрометирован[21].
¤ При смене пароля на вход в Систему,
¤ Если необходима своевременная замена сертификата, в целях обеспечения доступа к Системе в будущие периоды[22]
3.2.2 Формирование запроса на замену сертификата
Далее, для того чтобы заменить сертификат, в окне[23] «Работа с сертификатом», следует:
1. Установить кнопку выбора в следующее положение:
o Директория: если сертификат хранится на жестком диске, либо на съемном носителе информации. Дополнительно необходимо будет указать путь к папке, в которую будет сохранен сертификат. Рис. 30.
2. Указать пароль на сертификат.
3. Нажать на кнопку «Ввод». В том случае, если пароль был указан верно, то данные сертификата будут загружены в Систему, в окне «Работа с сертификатом» будут отображены данные сертификата и станет доступна кнопка «Далее».
4. Нажать на кнопку «Далее». Будет открыто окно «Работа с сертификатом. Выбор действия над сертификатом». Рис. 31.
Рис. 30 Страница «Работа с сертификатом»
Далее, в окне «Работа с сертификатом», следует:
1. Установить кнопку выбора в положение «Запрос на замену сертификата». Рис. 31.
2. Нажать на кнопку «Далее». Рис. 31. Будет отправлен запрос на получение нового сертификата, и будет доступна кнопка выбора «Получение сертификата». Рис. 32.
В Системе, запрос на получение сертификата обрабатывается некоторый промежуток времени (около минуты), после которого следует переходить к этапу получения сертификата.
Рис. 31 Страница «Работа с сертификатом. Выбор действия над сертификатом»
3.2.3 Получение сертификата
Далее, в окне «Работа с сертификатом. Выбор действия над сертификатом», следует:
1. Установить кнопку выбора в положение «Получение сертификата». Рис. 32
2. Нажать на кнопку «Далее». Будет открыто окно «Изменение пароля». Рис. 33.
3. В окне «Изменение пароля» следует подтвердить или опровергнуть желание изменить пароль[24].
4. Будет открыто окно «Работа сертификата. Сертификат сохранен». Рис. 34.
5. Далее, в окне «Работа сертификата. Сертификат сохранен», следует нажать на кнопку «Выход». Рис. 34. Будет закрыто окно «Работа сертификата. Сертификат сохранен».
По умолчанию, новый сертификат будет сохранен в ту папку, в которой ранее, хранился замененный сертификат. В свою очередь, замененный сертификат будет перемещен в папку, путь к которой будет отображаться в окне «Работа сертификата. Сертификат сохранен». Рис. 34.
Рис. 32 Страница «Работа с сертификатом. Выбор действия над сертификатом»
Рис. 33 Окно «Изменение пароля»
Рис. 34 Страница «Работа сертификата. Сертификат сохранен»
3.3 Запрос на дополнительный доступ
3.3.1 Общие принципы
Под запросом на дополнительный доступ следует понимать порядок предоставления прав сертификату клиента, на управление счетом[25] дочерней компании.
3.3.2 Оформление операции
Для того чтобы оформить запрос на получение дополнительного доступа, в окне[26] «Работа с сертификатом», следует:
1. Установить кнопку выбора в одно из следующих положений:
o Директория: если сертификат хранится на жестком диске, либо на съемном носителе информации. Дополнительно необходимо будет указать путь к папке, в которую будет сохранен сертификат. Рис. 35.
o USB ключ: если сертификат хранится на USB ключе Клиента[27].
2. Указать пароль на сертификат.
3. Нажать на кнопку «Ввод». В том случае, если пароль был указан верно, на экране будут отображены данные сертификата и станет доступна кнопка «Далее».
4. Нажать на кнопку «Далее». Будет открыто окно «Работа с сертификатом. Выбор действия над сертификатом». Рис. 36.
После того как будет нажата кнопка «Далее», в Системе будут обработаны данные о сертификате. Процесс обработки данных может занять некоторое время, по истечении которого будет открыто окно «Работа с сертификатом. Выбор действия над сертификатом».
Рис. 35 Страница «Работа с сертификатом»
Далее, в окне «Работа с сертификатом. Выбор действия над сертификатом», следует:
1. Установить кнопку выбора в положение «Запросить дополнительный доступ для сертификата»,
2. Нажать на кнопку «Далее». Рис. 36. Будет открыто окно «Запрос сертификата. Выбор филиала». Рис. 37.
3. Далее, в окне «Работа с сертификатом», следует выбрать из раскрывающегося списка наименование филиала, в котором открыт счет. Рис. 37.
4. Указать номер счета, к которому следует получить доступ.
5. Нажать на кнопку «Далее». В окне «Работа с сертификатом» появится запись о том, что запрос на доступ к счету отправлен. Рис. 38.
6. Далее, в окне «Работа с сертификатом», следует нажать на кнопку «Выход». Рис. 38. Будет закрыто окно «Работа с сертификатом».
После того как запрос на дополнительный доступ будет отправлен, полномочному представителю Клиента следует явиться в филиал Банка, для того чтобы зарегистрировать[28] СКП и оформить необходимые документы.
Рис. 36 Окно «Работа с сертификатом. Выбор действия над сертификатом»
Рис. 37 Окно «Работа с сертификатом»
Рис. 38 Окно «Работа с сертификатом»
[1] Интернет соединение должно удовлетворять требованиям Банка, изложенным в книге 1, пункте 1.3.2.
[2] Как сотруднику организации, так и любому другому лицу
[3] Как сотруднику организации, так и любому другому лицу
[4] Бланки документов размещены на сайте Системы в разделе «Документация».
[5] Интернет-соединение должно удовлетворять требованиям Банка, изложенным в книге 1, пункте 1.3.2.
[6] Ссылки на сайт системы приведены в разделе 1.1 Электронный сертификат. Общие сведения.
[7] Интернет-соединение должно удовлетворять требованиям Банка, изложенным в книге 1, пункте 1.3.2.
[8] Ссылки на сайт системы приведены в разделе 1.1 Электронный сертификат. Общие сведения.
[9] Порядок открытия окна «Сертификат» подробно описан в разделе 1.1 Электронный сертификат. Общие сведения.
[10] Необходимо убедиться в том что USB ключ подключен к USB порту компьютера.
[11] В настоящий момент доступен вариант «Сертификат RSA».
[12] Порядок отправки запроса на получение Сертификата описан в разделе 1.2.3
Оформление операции. Запрос на получение Сертификата.
[13] Порядок открытия окна «Сертификат» подробно описан в разделе 12 Запуск операции.
[14] Если сертификат будет сохранен на USB-ключ, то данное окно открыто не будет.
[15] Т. е. данные сертификата загружены в ранее указанную пользователем папку.
[16] Порядок получения Сертификата описан в разделе 1получение сертификата.
[17]Перечень и бланки необходимых документов размещены на сайте http://filials. *****/ в разделе «Документация». Документы печатаются и подписываются в двух экземплярах.
[18] Ссылки на сайт системы приведены в разделе 1.1 Электронный сертификат. Общие сведения.
[19] Интернет-соединение должно удовлетворять требованиям Банка, изложенным в книге 1, пункте 1.3.2.
[20] Ссылки на сайт системы приведены в разделе 1.1 Электронный сертификат. Общие сведения.
[21] Под компрометацией сертификата третьими лицами, следует понимать случаи, когда обнаружена пропажа носителя информации, на котором был сохранен сертификат или существует подозрение на то, что сертификат был скопирован. Если сертификат утерян, его замена возможно при наличии резервной копии.
[22] См. раздел 2.1 Электронный сертификат. Общие сведения.
[23] Порядок запуска операции «Замена сертификата» подробно описан в разделе 2.1Открытие окна «Работа с сертификатом».
[24] Если был сделан выбор в пользу изменения пароля, необходимо указать новый пароль.
[25] Открытом ранее, в одном из подразделений Банка.
[26] Порядок запуска операции «Запрос на дополнительный доступ» подробно описан в разделе 2.1 Открытие окна «Работа с сертификатом».
[27] Необходимо убедиться в том что USB ключ подключен к USB порту компьютера.
[28] СКП Клиента может быть активирован только после регистрации в том филиале Банка, в котором открыт счет дочерней компании.