точно такие же кроссовки
9 оригинальных моделей кроссовок, которые выведут занятия спортом на совершенно новый уровень
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Эко-кросовки, напечатанные на 3D-принтере
Компания Adidas специализирующаяся на спортивной обуви, инвентаря и одежды, одной из первых задумалось над тем, как сделать обувью еще лучше во всех отношениях, в том числе в вопросе цены и экологической чистоты. Не так давно компания смогла напечатать первые кроссовки на 3D-принтере.
Куда важнее то, что в качестве сырья использовался переработанный океанический мусор. В рамках этой программы немецкий концерн сотрудничает с компанией Parleyt. Сделаны кроссовки из палестра и жаберных сетей.
2. Кроссовки, которые не нужно завязывать
Другой видный производитель обуви еще год назад показал свои новые самозашнуровывающиеся спортивные кроссовки Nike Mag. И да, это точно такие же кроссовки, как те, что носил герой фильма «Назад в будущее 2» Марти Макфлай. Любопытно, что первыми эти кроссовки померял Майкл Джей Фокс, который собственно и сыграл роль. Выпущены ботинки были ограниченным тиражом, а все деньги от продаж пошли в фонд Фокс занимающийся исследованием болезни Паркинсона.
На этом ребята из Nike не стали останавливаться и спустя несколько месяцев выпустили HyperAdapt 1.0. Концептуально кроссовки полностью соответствуют Nike Mag, однако в отличие от них, новинка имеет удобный, эргономичный дизайн, рассчитанный на конечного потребителя.
3. ShiftWear
Дизайнер, модельер и конструктор Дэвид Каэлья разработал уникальный кроссовки с цветными дисплеями по бокам. Обувка получила название ShiftWear. С точки зрения практичности, она далеко не самая лучшая. Заниматься спортом в ней не самая хорошая идея. Однако достоинство новинки в другом. Как уже можно было догадаться, благодаря дисплеям можно менять внешний вид обуви, «перекрашивая» ее как статичными картинками, так и движущимися.
Кроссовки ShiftWear не боятся воды. Их можно стирать в машине. Экраны почти не потребляют электроэнергии, тем не менее, в будущем Дэвид хочет интегрировать в свое творение кинетический генератор, для зарядки обуви от ходьбы.
4. Разлагающаяся обувь и одежда Puma
Сегодня при производстве одежды используется огромный набор синтетических материалов. В первую очередь это плохо для окружающей нас природы, и вот компания Puma смогла создать первую, полностью разлагающуюся в природных условиях одежду. На сегодняшний день уже создана целая линейка спортивных костюмов и не только.
Секрет одежды в том, что она полностью состоит из органических материалов. Добавим также, что эти костюмы соответствуют всем международным экологическим требованиям.
5. Умная обувь Xiaomi
Не обходиться на рынке одежды и без «умных» технологий. Так, компания Xiaomi решила разнообразить и без того широкий ассортимент своих «smart» продуктов еще и кроссовками. Совместно с китайским производителем одежды Li Ning, компания кроссовки с интегрированный по умолчанию фитнес-трекером.
Работать обувь будет в связке с любым мобильным устройством. Кроссовки будут отслеживать активности человека, а приложение со смартфона позволит выполнять расчёты для создания максимально эффективного набора упражнений.
о «это» было японским модельером и дизайнером Масеи Хасемото при поддержке компании Wibrom.
6. Кроссовки-экзоскелет
В последние годы человечество стало одержимо технологией экзоскелетов, как никогда раньше. Вот и американские инженеры создали крайне любопытный прототип «экзоскелетных ботинок». Главная фишка этого причудливого устройства в том, что оно в среднем на 33% сокращает количество энергии, которую человеческое тело тратит на ходьбу. Такое приспособление может оказаться невероятно полезным на длинных и продолжительных пеших переходах!
7. «Фурошики»
Давайте признаемся себе в том, что, сколько обувь в магазине не меряй, она все равно никогда не будет идеальной по размеру. Индивидуальный пошив обувь же, дело слишком затратное. Обе эих проблемы решили создатели Furoshiki. Создан
Секрет Furoshiki в том, что они оборачиваются вокруг ноги, примерно так, как это делается с портянкой. Вот только Furoshiki носятся как обувь, ведь у них своя собственная подошва, они достаточно прочны, прекрасно защищены от воды и самое главное – у них нет шнурков.
К слову «фурошики» это квадратный кусок ткани, который японцы традиционно использовали для переноски вещей разного размера.
9. Кроссовки+автомобиль Enko
Французы пошли еще дальше и решились на очень смелый эксперимент. Компания известная как Enko взяла да совместила спортивные кроссовки с (внимание!) автомобильной подвеской. Такие кроссовки имеют систему полного поглощения удара.
Во-первых, такая обувь сохраняет часть энергии при беге и ходьбе, что делает ее легче и позволяет человеку дольше не уставать. Во-вторых, амортизаторы на подошве позволяют уберечь суставы при активных занятиях, прыжках, беге, падениях.
9. Бронированные носки Free your feet
Компания Swiss Barefoot создала супер прочные носки, который были заявлены, как «убийцы» всей существующей в нынешнем виде спортивной обуви. Да, они, как и уже упомянутые «фурошики» должны носиться без всего остального. Называются чудесные носки Free your feet. Выглядят FYF, как самые обыкновенные шерстяные носки с пальцами, вот только по прочности эти носочки в 2-3 раза превосходят любую современную обувь из традиционных материалов.
На 46.8% носки состоят из высокомолекулярного полиэтилена повышенной плотности, который используют при производстве брони и бронежилетов. Само собой, они полностью водонепроницаемые. За сцепление переживать тоже не стоит.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
10 проверенных моделей кроссовок на каждый день
Из спортивной обуви кроссовки превратились в обувь на каждый день. Одни наши читатели показали любимые модели, другие рассказали в комментариях о кроссовках, которые они обожают. Мы собрали лучшие варианты в эту статью.
Nike Space Hippie
Девушка с деньгами: «Суперлегкие и удобные кроссовки из переработанных материалов. В этом году они мой фаворит»
Adidas ZX-700
Опа-Шлепа: «У меня две пары, купленные 9 и 7 лет назад. Они живее всех живых: пережили уральские снега, реагенты, дожди, грязь и жаркое солнце»
Nike Blazer Mid 77
Небесная гладь: «Отслужили 6 лет — отличная классическая модель»
Adidas SUPERSTAR
Галина: «Покупала в 2007 году, до сих пор живые. Сколько они прошли со мной, страшно сказать»
Adidas Terrex GTX
Alex D: «Для дождя и трекинга»
Nike Free Run
Nike Invigor
КK: «Универсальные и удобные кроссовки. Если еду в поездку или трип, то только в них»
Nike Tanjun
Nike Air Max
Vlad K.: «Хватит на пару лет нещадной носки, и не жалко убить»
FILA Tornado Knit 3.0
Dustver Victorson: «Прошли со мной лес и город, огонь и воду. И даже послужили вместо аквашузов»
Лучшие посты читателей
Цены действительны на момент публикации
Еще материалы о кроссовках:
Мой топ это 670, 577, 1500 и классические 990 (муж моей мамы носил такие 25 лет, я не знаю как так вышло). Ещё у них бывают удачные экспериментальные модели в той же ценовой категории.
Автор лучшего плаката получит точно такие же кроссовки, как у Дмитрия Анатольевича.
26 марта выходим на улицы против коррупции. Что делать в Москве, что делать в регионах
Ответ простой: не сидеть дома, это самое главное.
Главная мечта всех коррупционеров России: чтобы акция протеста закончилась ничем. Надо понимать, что они серьёзно напряглись. Митинги-то заявлены сразу в 100 городах страны. Такого никогда не было и происходящее показывает: именно антикоррупционная повестка объединяет всех, вне зависимости от политических взглядов.
Теперь к конкретике.
Москва
Улица Тверская, 14-00. Тут расклад понятен. Закон на нашей стороне и по решению КС шествие и митинг считаются согласованными. Тем не менее, Тверскую перегораживать нам не будут, нормальный митинг провести не дадут.
Однако выйти мы должны, и не выйти означает снять свои претензии и к Медведеву с дворцами, и ко всем остальным. Я претензии снять не готов и, думаю, не я один.
Я сидел и думал над форматом, который:
1. Даст нам возможность выйти на улицу
2. Затруднит противодействие
3. Не нуждается в координации
4. Минимизирует риски задержания
Обдумав всё, предлагаю следующее. Вот улица Тверская:
Она длиной 2,5 км. Там есть метро (сверху вниз): Белорусская, Маяковская, Пушкинская, Чеховская, Охотный ряд.
Что мы обычно делаем на шествиях? Идём. Идём вместе в знак протеста, солидарности или поддержки. Вот и здесь надо выйти из любого метро в любой точке Тверской улицы и идти.
Просто пройти со всеми любой участок. Направление: против часовой стрелки, если представить оба тротуара окружностью.
То есть. Можно выйти на Белорусской и идти по ходу движения вниз до Охотного ряда. Можно выйти на Маяковской и идти до Пушкинской. Можно выйти на Пушкинской, дойти до Охотного ряда, перейти улицу и идти до Пушкинской, но уже вверх, тоже по ходу движения.
Можете пройти километр. Можете пять — вверх и вниз. Тут уж от настроя зависит. Больше лучше, чем меньше.
Идём с радостными лицами. Наслаждаемся весенним днём. Приветствуем друзей, и в наших глазах решимость бороться с коррупцией. Не знаю там, волну пускаем, как на стадионе. Если нас будем много, то кольцо из тротуаров на Тверской выйдет бурлящим.
Настоящее шествие получится. Только без начала и конца. Плакаты и российские флаги приветствуются, но (тут сами понимаете) они повышают вероятность задержания.
Впрочем, как я и писал: обещаю сделать жалобу в ЕСПЧ каждому задержанному и привлеченному к ответственности. Получите потом компенсацию от правительства РФ. Я такие по каждому задержанию получил.
Я тоже так пойду, выполняя обещания избирателям. В 2013 году за меня проголосовали 30% избирателей Москвы. Я обещал им, что буду выступать против коррупции, несмотря на любое давление. Вот я и выступаю. Считаю, что выражаю мнение сотен тысяч и миллионов москвичей. Кто мне может помешать идти по родному городу?
Вот московская группа в ФБ, вот она во ВК. Если идёте, то обязательно призовите всех своих знакомых.
Подготовка. Актуально и для Москвы, и для регионов
Важно помнить цель акции «Он нам не Димон»: у власти мы требуем ответов, народ мы информируем о происходящем. Это очень важно. Мы ж не наивные люди, чтобы считать, что одним митингом можно что-то решить.
Здесь лежат макеты листовок. В том числе для распространения в своём подъезде (ДМП-формат). Не поленитесь, распечатайте и повесьте. Здесь лежат плакаты для митинга.
Увидел классную идею в блоге Дмитрия Чернышева. Давайте реализуем её. Мне кажется, это наш случай в условиях цензуры СМИ:
Одним из символов нашего расследования стали цветастые кроссовочки Димона, с них всё началось.
И все мы знаем молодёжную традицию многих стран: забрасывание кроссовок на провода. Это давно уже не символика уличных банд, а направление уличного искусства.
Термин даже есть — «Шуффити» (Shoes + Graffity).
Давайте соединим две вещи. Пусть в России обувь, висящая на проводах, станет символом того, что мы ждём ответов на вопросы о коррупции.
Внимательное изучение нормативной базы показало, что это совершенно законно и ничего не нарушает. Просто соблюдайте элементарные меры предосторожности. А старая обувь у всех есть.
Сарафанное радио быстро разнесёт всем, что это означает: от молодых до старых.
Плакаты на тему акции. Делайте их. Делайте их смешными. Фотографируйте и распространяйте.
Отдел расследований ФБК учреждает приз за лучший плакат. Автор получит точно такие же кроссовки, как у Дмитрия Анатольевича.
Куда идти в регионах.
Вот список групп. Ищите свой город и присоединяйтесь.
В некоторых городах есть согласования. В остальных мы исходим из того же принципа, что в Москве: если нам не дают места, то КС указывает, что согласовано то место, куда подавали первую заявку. Акция стихийная, 98 городов мы координировать не можем, следите за тем, что пишут в группах, но главное — выходите.
Остаться дома — всё равно, что написать личное письмо Медведеву, Путину, Елисееву, Ротенбергу, Тимченко и остальным: ребята, всё нормально. Обкрадывайте нас дальше и не беспокойтесь, мы всё стерпим, даже вопросов задавать не будем.
26-го увидимся с теми, кто терпеть вечно не готов.
PS.
Распространение поста и ролика, понятное дело, приветствуется.
Почему кроссовки такие, блин, дорогие?
Тому есть множество причин, и только рабский труд не даёт их цене вырасти ещё вдвое
Всё дело в торговой наценке, не так ли? Ну сколько там может стоить производство кроссовок?
Почём розничный магазин покупает кроссовки?
Но это всё равно получается 100% наценка!
А что же бренд обуви? Сколько зарабатывает на этом Nike или Adidas?
Вот как получается их стоимость. Верхняя часть (всё, что выше подошвы – ткань, язычок, логотип, пенка, фурнитура, шнурки, и т.п.): 34%. Труд, наценка, прибыль: 27%. Кожа: 16%. Подошва (там, где резина встречается с дорогой): 14%. Упаковка (коробка, набивка, ценники, и т.п.): 6%. Есть также такая вещь, как амортизация колодки – стоимость нового оборудования или материалов для производства для определённой модели обуви можно подвергнуть амортизации (списать её стоимость со временем), пересчитав расход за пару, а не списывать разом всю сумму: 3%.
А что насчёт работников? Разве это не рабский труд?
Типа того. Многие производители одежды и обуви в принципе избавились от такой практики (или, по крайней мере, заявили, что избавились), после того как их пристыдили за ужасные условия работы на фабриках их подрядчиков. Появилось достаточно много надзорных организаций, занимающихся мониторингом крупных компаний. У Know the Chain и других компаний есть инструменты для сравнения производителей.
Но условия всё равно остаются ужасными. Clean Clothes Campaign отметила в прошлом году, что рабочие на фабрике, изготавливающие обувь Nike и Adidas, получают ещё меньшую долю в стоимости производства, чем при рабском труде в 1990-е – на 30% меньше. Всё потому, что оплата труда в Китае выросла, и производители обуви отправились в более бедные страны, чтобы шить обувь там: Индонезия, Вьетнам и Камбоджа. В таких местах швеи, по некоторым данным, зарабатывают на 45-65% меньше прожиточного минимума.
Почему нельзя шить обувь в США?
Ещё одна проблема в том, что вся цепочка поставок находится за границей, поэтому даже если бы обувь производилась в США, многие материалы всё равно пришлось бы импортировать.
Третья причина – потеря знаний и желания. Сейчас в США осталось очень мало экспертов обувного дела – большинство из них постарело или умерло, поэтому вакансии заполнить не получается, особенно людьми возраста до 40. Это ремесло за один вечер не выучишь: даже прошивка может быть трудной задачей. Это сложная работа для того, чтобы заниматься ею всю жизнь, а шансы заработать себе артрит чертовски высоки. Такая работа мало кого привлекает, как бы романтично она ни звучала.
Будет ли обувь дорожать и дальше?
Дорогая – будет, поскольку бренды будут придумывать ещё больше способов извлечь деньги из совместной работы с дизайнерами, как сделали Nike и Вирджил Абло (больше других приложивший руку к тому, чтобы сделать модными хомуты и кавычки), а Adidas с Канье (известным тем, что он ушёл от Nike). Этот рынок, а также вторичный рынок для дизайнерских кроссовок процветают, и представляют собой совершенно отдельную историю.
Однако некоторые скажут, что стоимость кроссовок на самом деле низкая! Бывший сотрудник Nike Бретт Джеймс, основатель консалтингового агентства по обуви Concept 21, рассказал газете Business Insider, что кроссовки “всё ещё слишком недооценены”. Он призывает удвоить стоимость обуви, чтобы заставить производителей и клиентов нести ответственность за полное отсутствие переработки всего этого пластика, нейлона, резины, пенки, которые производят в промышленных количествах, а люди безумно скупают, и которые всё равно окажутся в мусорке рано (не проданные пары) или поздно (все остальные).
Так что вопрос заключается в том, готовы ли вы платить в два раза больше за пару кроссовок? Как всегда, в итоге лучше всего голосовать кошельком.
17 легендарных пар кроссовок — от ультрадорогих до доступных
Я давно увлекаюсь спортивной обувью: написала книгу «Кроссовки. Культурная биография спортивной обуви», веду телеграм-канал «Чей туфля спортивная» и подкаст «Шелест шнурков».
В этом материале я собрала пары с интересной историей: модели, изменившие вселенную спортивной обуви, легендарные дешевые кроссовки, а также пары, которые можно рассматривать как удачную инвестицию.
Самая дорогая спортивная обувь в мире на данный момент
Почему стали легендой. Место этой модели скорее в музее науки и техники, а не в музее моды. В 1972 году компания Nike выпустила экспериментальную партию из 12 пар и раздала своим знакомым американским бегунам для участия в отборе на Олимпийские игры. Главная фишка модели — «вафельная» подошва, одна из первых технических инноваций Nike. В этих кроссовках стоит ее ранний образец.
Можно ли купить. Теоретически повторить покупку канадского бизнесмена можно. До наших дней дожили четыре или пять пар этих кроссовок. Все они сейчас у частных коллекционеров или в музее Nike. Но не исключено, что после успеха аукциона «Сотбис» кто-нибудь из спортсменов-ветеранов найдет у себя в шкафу еще одну пару и она тоже попадет на аукцион.
Второе место в списке самых дорогих кроссовок мира
Можно ли купить. Нельзя. Второй такой пары в мире нет.
Почти точная копия кроссовок из «Назад в будущее — 2»
Почему стали легендой. Эти кроссовки — почти точная копия обуви Марти Макфлая из второй части фильма «Назад в будущее» и одна из самых больших коллекционных редкостей среди дорогих лимитированных кроссовок. Модель никогда не поступала в широкую продажу, а оба существующих тиража 2011 и 2016 годов суммарно не превышают 1600 штук. Особенно ценится версия 2016 года как более редкая — тогда выпустили всего 89 пар.
Кроссовки в честь любимого продукта миллениалов
Почему стали легендой. Бренд Saucony много лет выпускает лимитированными партиями коллекционные кроссовки, посвященные еде. У них были бургеры — с двумя комплектами шнурков в пакетиках «Кетчуп» и «Майонез», пончики Dunkin’ Donuts, суши, кофе, рамен и мороженое. В 2019 году вышел один из самых громких релизов этой серии — «Тост с авокадо».
Отдельного внимания заслуживает проработка деталей. Замшевая часть верха действительно напоминает намазанную на хлеб мякоть — этот принт так и называется: «пюре из авокадо». Фактура кожаной стельки повторяет фактуру шкурки. Логотип превратили в Saucamole — гибрид названия бренда и гуакамоле, блюда из авокадо. На внутренней части кроссовка есть принт с красными точками как намек на перчик — часть рецепта того самого тоста.
Можно ли купить. Можно купить на вторичном рынке и собрать полную коллекцию «съедобной» обуви.
Причина «Кроссовочного бунта»
Почему стали легендой. С первым релизом этой модели связаны самые знаменитые уличные беспорядки в истории кроссовок. В 2005 году старт продаж в магазине вызвал такой ажиотаж, что потребовалось вмешательство полиции. Счастливчиков, успевших урвать заветную пару, пришлось выпускать из магазина через заднюю дверь и сразу усаживать в такси — чтобы не ограбили. The New York Post вынесла это событие на первую полосу и снабдила репортаж заголовком Sneaker Riot — «Кроссовочный бунт». Именно те события дали первым «пидженам» статус модели, которая изменила историю кроссовок.
Кроссовки, названные в честь советской собаки-космонавта
Почему стали легендой. Эту модель в рамках экспериментальной коллаборации придумал в 2004 году знаменитый промышленный дизайнер Марк Ньюсон, а вдохновлялся он обувью российских космонавтов. Кроссовки были полностью смоделированы на компьютере. Хотя внешне они напоминают резиновые тапки, модель весьма технологична, а у подошвы хорошая амортизация.
Необычное для американских кроссовок название эта обувь получила в честь последней советской собаки-космонавта Звездочки — после нее в космос полетел человек. Компания Nike повторно выпустила эту модель на рынок к десятилетнему юбилею кроссовок: в 2014 году они вышли в пяти оригинальных цветах.
Очень редкий спецвыпуск, где все пары разные
Почему стали легендой. Nike SB Dunk — одна из самых популярных на вторичном рынке моделей, на базе которой делали много интересных коллабораций и лимитированных релизов. Ей даже посвящена отдельная книга Nike SB: the Dunk Book — сводный каталог для коллекционеров с описанием всех пар, которые когда-либо существовали. Эта коллаборация вышла в 2003 году для путешествующей выставки White Dunk: Evolution of an Icon, посвященной юбилею модели. Тираж крохотный — 202 пары.
Фишка этого коллаба — использование холстов с репродукциями французского художника-экспрессиониста Бернара Бюффе: при раскройке деталей их нарезали в случайном порядке, поэтому каждая пара тиража уникальная.
Самые скандальные кроссовки последних лет
Почему стали легендой. Официальное название этого релиза — Independence Day, он вышел в честь Дня независимости США в 2019 году. Но эти кроссовки стали известны под именем «Бэтси Росс» — так назывался американский флаг 18 века, на котором был изображен один из символов Войны за независимость. Это был вполне рядовой тематический релиз, который превратился в редкость для коллекционеров после неоднозначного решения Nike не выпускать уже готовую партию в продажу.
Футболист, общественный деятель и один из амбассадоров Nike Колин Коперник высказал мнение, что выбранная историческая отсылка неудачна, так как флаг «Бэтси Росс» — символ времени, когда в стране официально существовало рабство. В США по этому поводу развернулась бурная дискуссия, и компания Nike решила отозвать модель. В определенном смысле этот жест оказался бессмысленным. Часть тиража все равно ушла на рынок: некоторые интернет-площадки поддержали бренд и сняли объявления о продаже этой обуви, но так поступили не все.
Редкая коллаборация с художником-суперзвездой
Самый хайповый коллаб последних лет
Почему стали легендой. В 2017 году Nike и известный американский модельер Вирджил Абло выпустили первую совместную коллекцию кроссовок под названием The Ten. В этом списке могла быть любая из моделей этой коллаборации. Мы выбрали «джорданы» в красно-бело-черной расцветке Chicago — одну из самых красивых пар оригинальной коллекции. Издание Complex поставило ее на второе место в рейтинге всех кроссовок, сделанных Абло для Nike. Это пример того, как фирменные приемы Абло органично и оригинально дополняют хороший ретро-дизайн, не перекрикивая и не забивая его.
Кроссовки как у Эллен Рипли в «Чужих»
Почему стали легендой. Футуристические высокие кроссовки Reebok на основе одной из баскетбольных моделей сделали специально для фильма «Чужие» — они были частью костюма Сигурни Уивер. Их можно увидеть крупным планом в нескольких эпизодах — в частности, в финальной сцене битвы между Рипли и королевой чужих. В 2016 году бренд наконец сделал вариант для рыночной продажи. Так отметили первый «День чужого» — Alien Day, который ежегодно празднуют 26 апреля.
Проект не обошелся и без конфуза. Эллен Рипли — один самых знаменитых женских персонажей в кино и канонический образ сильной женщины. Но реплику ее кроссовок выпустили только в мужских размерах, за что бренд получил шквал гнева от покупательниц.
Лакшери-кроссовки от Канье Уэста с настоящим золотом
Почему стали легендой. До того как начать нынешний успешный проект с Adidas, рэп-музыкант, продюсер и бизнесмен Канье Уэст выпустил кроссовки с другими брендами — в частности, с Louis Vuitton. Например, эту модель Don — с верхом из премиальной кожи и замши и деталями шнурков, покрытыми настоящим золотом. Для 2009 года это был довольно радикальный эксперимент, тем более что модель выглядит весьма спортивно, хотя в то время люксовые бренды такого уровня если и делали спортивную обувь, то чаще всего предпочитали более привычную для их аудитории ретро-стилистику.
Модель, которая спасла «джорданы»
Почему стали легендой. Считается, что Майкл Джордан заработал на именных кроссовках едва ли не больше, чем за долгую карьеру в баскетболе. По данным Forbes, за 2017 год кроссовки принесли ему более 100 млн долларов, а в семействе именных кроссовок Джордана больше 30 моделей. Но этого могло бы и не случиться, если бы не третьи «джорданы».
Говорят, что до этого Майклу не слишком нравились идеи, которые предлагал Nike, и он чуть не ушел к другому бренду. Но дизайн, который предложил в 1988 году Тинкер Хэтфилд, переубедил баскетболиста. В том числе поэтому Air Jordan III традиционно ценят знатоки истории кроссовок. А еще именно на этой модели впервые появился знаменитый логотип Jumpman. После этих «джорданов» Хэтфилд придумал много других, и теперь он — один из самых известных дизайнеров кроссовок в мире.
Кроссовки Форреста Гампа
Почему стали легендой. Интересные кроссовки не обязательно стоят тысячи долларов. Есть категория ретро-моделей, которые за несколько десятилетий обросли огромным количеством историй и оказались связаны со многими знаменитостями. Например, Nike Cortez появились в начале 1970-х как облегченная беговая пара. У модели есть близкий родственник другого бренда — Onitsuka Tiger Corsair. Дело в том, что, когда знаменитый тренер Билл Боуэрман придумывал эти кроссовки, у него, будущего сооснователя Nike Фила Найта и компании Onitsuka Tiger был совместный бизнес. Но потом их пути разошлись: у Боуэрмана и Найта появилась компания Nike и оба бренда стали продавать похожие кроссовки под разными именами.
Сегодня беговая обувь изменилась, а Nike Cortez известны широкому кругу благодаря поп-культуре. Их носил Форрест Гамп в знаменитом фильме, а в женской версии «кортезов» Фара Фоссер снималась для сериала «Ангелы Чарли». Сегодня «кортезы» очень любит Мария Шарапова: несколько ее коллабораций с Nike были сделаны именно на базе этой модели.
Можно ли купить. Модники ценят «кортезы» за лаконичный ретро-силуэт. А еще эти кроссовки — чемпион мира по визуальному уменьшению размера ноги. Купить их за доступную цену можно в любом магазине Nike.
Классика моды раннего хип-хопа
Почему стали легендой. Еще один бессменный фигурант любого списка кроссовок с богатой историей — Adidas Superstar. Эта модель появилась на рынке как баскетбольная и в 1970-х была очень популярна в НБА. Но самый знаменитый эпизод их биографии связан с легендарной хип-хоп-группой Run-DMC, которая часто носила эту модель.
Особая любовь в итоге обеспечила музыкантам официальный контракт с брендом, сумма которого, по слухам, составила миллион долларов. Сейчас таким никого не удивишь и почти каждый известный рэпер выпускает кроссовки, но для середины 80-х это было революционным решением: контракт Run-DMC и Adidas считается первым в истории соглашением между музыкантом и спортивным брендом.
В 2011 году в честь 25-летия знаменитого трека My Adidas бренд даже выпустил лимитированную серию кроссовок, посвященных группе, с ее названием на стельке, датой «1986» и золотыми деталями на шнуровке. Тираж символически насчитывал 1986 пар.
Самые уродливые кроссовки
Почему стали легендой. Самые оригинальные, самые странные и, возможно, самые недооцененные кроссовки от кутюрных брендов. Margiela Fusion выглядят как чудовище Франкенштейна, если бы тот создавал обувь. Словно покупателя пытаются надуть, подсунув почти за полторы тысячи евро не кроссовки, а сплошной брак, заштопанный и залитый клеем.
Неудивительно, что многих это смущает: за такие деньги на вторичном рынке можно купить неплохую коллекционную пару. Но смотреть на эту модель нужно как на арт-эксперимент — по крайней мере они не выглядят как банальная копия кроссовок спортивных брендов, за которую вам почему-то предлагают заплатить в пять раз больше.
Самая безумная коллаборация всех времен и народов
Почему стали легендой. Серия кроссовок Adidas x Jeremy Scott с плюшевыми зверушками, которую иногда называют «Безумный зверинец», — эталонный пример коллаборации спортивного бренда с дизайнером-визионером, который делает с кроссовками нечто сумасшедшее.
Серия началась в 2010 году с двух пар мужских кроссовок, язычок которых был сделан в виде плюшевого медвежонка, а по бокам торчали мохнатые лапы. За ними последовало еще несколько вариантов медведей, в том числе популярные у коллекционеров камуфляжные. Про них авторитетный журнал Sneaker Freaker написал, что они выглядят так, будто «Паддингтон играет в Рэмбо». Кроме мишек в серии были розовые пудели в солнцезащитных очках, гориллы, панды и леопарды.
Можно ли купить. Есть на вторичном рынке. Среди российских коллекционеров кроссовок со стажем популярна легенда, что в начале 2010-х «Безумный зверинец» Скотта, совсем не понятый местной публикой, оказался на распродаже в московском дисконте бренда, где шел по 500 рублей за пару. Говорят, многие тогда сумели неплохо заработать, перепродавая обувь за границу зарубежным коллекционерам.