то закончилось а страховка нет что делать

Нет техосмотра — нет выплат по ОСАГО?

то закончилось а страховка нет что делать. Смотреть фото то закончилось а страховка нет что делать. Смотреть картинку то закончилось а страховка нет что делать. Картинка про то закончилось а страховка нет что делать. Фото то закончилось а страховка нет что делать

С 22 августа техосмотр больше не нужен для покупки ОСАГО. Автомобилистов пугают, что его отсутствие может стать причиной отказа в страховой выплате. Кому на самом деле может отказать страховая?

Николай Васильев техосмотр своего Daewoo Lanos проходил в июле, буквально за месяц до вступления в силу изменений об отмене обязательного проведения ТО автомобиля для оформления полиса ОСАГО. «Немного обидно, но у меня заканчивалось действие «автогражданки», — рассказал он. — К тому же на станции техобслуживания работники рассказали, что отсутствие диагностической карты в случае ДТП может стать причиной для отказа в выплате от страховой компании или регрессным требованиям».

Страховщики отрицают возможность отказа в выплате при ДТП, если у автовладельца нет диагностической карты. «По закону страховщик не может отказать в выплате по ОСАГО из-за отсутствия ТО, поскольку выплата адресована потерпевшему в ДТП, — рассказали Банки.ру в Российском союзе автостраховщиков. — Но в ряде случаев может применить право регрессного требования к виновнику ДТП».

Что такое регресс и кому он грозит?

Регрессное требование — это когда сначала страховщик выплачивает компенсацию потерпевшей стороне, а затем взыскивает всю эту сумму с виновника ДТП. В каких случаях это может происходить? Страховщики называют несколько причин, когда они применяют регрессивное требование:

ОСАГО без ТО

Закон, который отменяет привязку диагностической карты к ОСАГО, вступает в силу 22 августа. Координатор движения «Общество синих ведерок», руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов считает, что отмена обязательного ТО для покупки ОСАГО — это абсолютно правильное решение, потому что это две абсолютно независимых друг от друга процедуры, которые не должны быть связаны. «Техосмотр привязали к ОСАГО, чтобы абсолютное большинство водителей, которые не видят смысла тратить время на столь бесполезную, но разорительную процедуру, были вынуждены проходить ее, поскольку без ОСАГО ездить по российским дорогам нельзя, а без техосмотра нельзя заключить договор обязательного страхования автогражданской ответственности, — говорит он. — Если бы взаимозависимость полиса ОСАГО и ТО осталась, то это привело бы направление страхового рынка к тяжелым последствиям, возможно, даже коллапсу, поскольку правила ТО все более ужесточались, водители (особенно проживающие в регионах, где мало станций ТО) могли бы просто перестать покупать полисы ОСАГО, причем не по собственному желанию и стремлению нарушить законодательство, а в силу обстоятельств из-за отсутствия возможности пройти техосмотр».

По состоянию на начало 2021 года в России было зарегистрировано 60 млн автомобилей (данные аналитического агентства «Автостат»). Они проходили осмотр в 5 555 пунктах (количество на середину августа, по информации РСА).

Это следствие изменений требований к операторам ТО, которые вступили в силу 1 марта 2021 года. Они обязывают станции техосмотра проводить фотофиксацию при заезде и выезде авто с сервиса. Фотографии, координаты места проведения ТО, время его начала и окончания со сведениями о состоянии авто заносятся в электронную базу данных ЕАИС ТО, которую ведет МВД. Сама карта стала электронной и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью техэксперта, проводившего процедуру. Готовых работать по новым правилам СТО оказалось немного, поэтому весной правительство разрешило части автомобилистов пока не проходить ТО, чтобы избежать повышенной нагрузки на операторов. Диагностические карты, срок действия которых заканчивается в промежутке с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, автоматически продлили на полгода. Для остальных автовладельцев ТО никто не отменял.

Легковые автомобили должны проходить ТО:

— если срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2021 года;

— если машина старше четырех лет.

При этом, если верить страховщикам, техническое состояние авто редко становится причиной страхового случая. «Мы очень много усилий вложили в то, чтобы постепенно отрезать страхование от диагностической карты ТО, потому что техническое состояние автомобилей практически не влияет на аварийность — по причине неисправного технического состояния авто происходит примерно 2% страховых случаев, — говорит заместитель генерального директора по розничному бизнесу «Ингосстрах» Алексей Власов. — Если мы сравним с причинами, вызванными состоянием дорог, разница будет в разы. И еще одна весомая причина аварийности — водитель».

И все же РСА рекомендуют автовладельцам не отказываться от ТО.

Штрафы за отсутствие ТО вырастут

Главная причина, почему не стоит отказываться от ТО, — это штрафы, которые никто не отменял: часть 1 статьи 12.1. «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке» предусматривает штраф 500—800 рублей за отсутствие актуальной диагностической карты.

Периодичность прохождения техосмотра:

— автомобили старше четырех лет — каждые два года;

— машины старше десяти лет — каждый год;

— автомобили моложе четырех лет ТО не проходят.

С 1 марта 2022 года вступит в силу новая редакция Кодекса об админправонарушениях, в которой за отсутствие ТО будет применяться штраф в 2 тыс. рублей к физлицам. Причем штрафовать будут в автоматическом режиме, используя камеры фотовидеофиксации. Единственное послабление — штраф могут применить не чаще одного раза в сутки.

Снизит ли диагностическая карта стоимость ОСАГО?

Мотивацией для добровольного прохождения техосмотра могли бы стать и скидки на ОСАГО. В середине лета глава МВД Михаил Черников озвучил предложение сделать ТО добровольным для личных автомобилей, которые не участвуют в перевозках, и стимулировать автовладельцев к его прохождению скидками на ОСАГО. Страховщики инициативу не поддержали.

«У нас нет тарифного фактора, привязанного к наличию диагностической карты», — говорит Алексей Власов. Основные факторы, от которых зависит цена «автогражданки», а также индивидуальный размер базовой ставки, — возраст и стаж клиента, модель его транспортного средства, страховая история, неоднократные грубые нарушения ПДД и территория эксплуатации транспортного средства. Самое главное — качество вождения.

И вводить тарифную зависимость стоимости ОСАГО от наличия диагностической карты страховщики пока не планируют. «Чтобы страховой тариф зависел от любого фактора, необходимо, чтобы математически была выявлена высокая корреляция этого фактора и страхового случая, — считает директор департамента обязательных видов страхования СК «АльфаСтрахование» Денис Макаров. — В данном случае для формирования статистики влияния фактора неисправности ТС необходимо в каждом ДТП проводить автотехническую экспертизу, в ходе которой в том числе получать ответ на вопрос о причинно-следственной связи между неисправностью авто любого из участников и наступившим ДТП. Все эти данные нужно хотя бы год вносить в единую базу и потом строить математическую модель для тарификации фактора. Поскольку это невозможно ни технически, ни экономически и в настоящее время нет расчетной доли ДТП, произошедших по причине неисправности ТС, то введение скидок невозможно».

Что будет с ТО дальше?

История с ТО на этом не закончится. Но каким будет продолжение, пока непонятно. МВД выступает за отмену обязательного ТО, что, к слову, не быстрая процедура, потому что изменения нужно внести в законы «О техническом осмотре» и «О безопасности дорожного движения», пройдя путь от публичного обсуждения до утверждения поправок Госдумой, которой осенью из-за выборов депутатов будет явно не до этого. Тем временем в Совете Федерации настаивают не только на сохранении обязательного ТО, но и усилении контроля за ним. Естественно, с помощью штрафов в режиме фотофиксации, причем ввести их предлагают уже нынешней осенью в размере 500 рублей по действующей сейчас норме статьи 12.3 КоАП.

Какая из инициатив в итоге победит, сказать сложно. Петр Шкуматов полагает, что позиция Совфеда по ужесточению процедуры ТО — это пример лоббизма со стороны операторов ТО. Инициатива же МВД по отмене обязательного техосмотра — логична и последовательна. И с ней согласны 85% автомобилистов, опрошенных движением «Общество синих ведерок». «Согласно правилам ПДД, добровольность ТО не избавляет водителей от необходимости проведения своевременного техобслуживания для поддержания автомобиля в каждодневном надлежащем состоянии, что очень важно в первую очередь для самих автомобилистов, — говорит он. — При этом новый механизм позволит инспекторам МВД сосредоточить силы на более проблемных сегментах: присутствовать при техосмотре грузовиков, пассажирских автобусов, легковых такси и подобных автомобилей из групп риска. Высокая аварийность в такси обусловлена частично удручающим техническим состоянием машин, особенно плачевно обстоит ситуация с этими видами транспорта в регионах. Единственные, кто может выиграть от сохранения обязательного ТО и различных ужесточений, — это операторы техосмотра».

Если ситуация на рынке ТО останется неизменной, а требования такими же жесткими, то введение с 1 марта 2022 года штрафов за отсутствие техосмотра в размере 2 тыс. рублей, по его мнению, не столько будет стимулом для автовладельцев посещать станции техосмотра, сколько может подтолкнуть людей обращаться к недобросовестным посредникам, чтобы избежать лишних сложностей при прохождении ТО.

Источник

Мужчина попал в аварию без ОСАГО, но страховая все равно за него заплатила

Один мужчина в Санкт-Петербурге ехал на Хонде и врезался в Киа. От сильного удара сзади Киа в свою очередь въехала в стоящий впереди ГАЗ. В результате аварии у Киа были сильно повреждены оба бампера, задняя дверь, номерные знаки, парктроники, капот, радиатор — всего повреждений набралось на 300 тысяч рублей.

Водитель Хонды предъявил полис ОСАГО, выданный одной крупной страховой компанией. Удивительно, но действовать он начинал как раз в день ДТП, с 00:00. Владелица Киа написала в эту компанию заявление о выплате. Но страховщик отказался оплачивать ремонт ее автомобиля, заявив, что водитель Хонды купил этот полис уже после аварии.

Тогда женщина прибавила к стоимости ремонта компенсацию морального вреда, штраф и расходы на представителя — и пошла в суд. Иск она подала к страховой компании водителя Хонды.

Аргументы сторон

Владелица Киа. Автогражданская ответственность всех водителей должна быть застрахована. Закон обязывает водителей делать эту страховку, чтобы пострадавшие не бегали за виновниками аварий и не ждали годами денег на ремонт автомобиля. Каждый водитель покупает полис, а страховая компания гарантирует, что оплатит ремонт пострадавшей стороне.

Я — та самая пострадавшая сторона, мой автомобиль поврежден. Этот мужчина, водитель Хонды, принес полис ОСАГО. В полисе написано, что он действует с нуля часов того дня, когда произошло ДТП. Я не знаю, когда он его оформил, до или после аварии, и не хочу знать. Раз там написано, что он действует, значит, заплатите мне за ремонт и не морочьте голову.

Страховая компания. В момент аварии автогражданская ответственность виновника еще не была застрахована. По документам столкновение произошло в 10 утра, а полис был выдан не раньше 11:40 — то есть через полтора часа после ДТП. С этого времени полис и начал действовать.

Страховой риск — это случайное событие, которое может наступить, а может не наступить. В этом и заключается смысл страховки: защищать от предполагаемых опасностей. Если неблагоприятное событие произошло до заключения договора страхования и пострадавший хочет компенсировать убытки за счет страховой компании, это уже не страхование, а мошенничество. Поэтому страхование распространяется только на случаи, которые произошли после заключения договора страхования и вступления его в силу.

Виновник аварии попал в аварию без страховки, а потом быстренько съездил в ближайшую страховую, оформил ОСАГО и хочет, чтобы мы за него все выплатили. Хорошо придумал! Это недобросовестное поведение и злоупотребление правами. Пусть сам компенсирует убытки этой женщине.

Водитель Хонды. Кажется, я оформил страховку за день или два до аварии, точно не помню. На полисе написано, что он действовал во время ДТП, поэтому пусть платит страховая, а я никому ничего не должен.

Что сказали суды

Страховой агент, который выписывал этот полис, подтвердил, что оформил его после 11 утра в день столкновения. Чтобы оформить полис, необходимо сделать запрос в электронную базу РСА. Этот запрос был направлен в 11:42. Раньше этого времени выдать полис было невозможно.

Страховой полис ОСАГО подтверждает факт заключения договора страхования. В законе сказано, что договор страхования вступает в силу с момента уплаты страховой премии. Но можно договориться и о других условиях.

У мужчины на руках был подлинник страхового полиса с печатью и подписью представителя страховщика. На полисе указано, что он действует с 00:00 этого же дня, то есть до того, как его оформили в офисе. Так тоже можно. Получается, что страховой агент от имени компании и этот мужчина так договорились.

Если страховая компания считает, что агент поступил недобросовестно и нарушил права компании, она может предъявить иск к этому агенту. Но это уже будет дело для другого суда.

Страховая компания не согласилась с таким решением суда и подала апелляцию.

Городской суд (апелляция): 🧔👈

Коллеги из районного суда все перепутали. На момент ДТП гражданская ответственность мужчины застрахована не была. Это подтверждают документы и свидетели.

Страховой полис был изготовлен и выдан уже после того, как имуществу истца был причинен ущерб. Это значит, что столкновение не является случайным и поэтому не может быть признано страховым случаем.

Взыскивать ущерб со страховой компании нельзя. Решение отменяем, в иске этой женщине отказываем. Страховая ничего никому платить не должна.

С таким решением не согласилась пострадавшая. Она подала жалобу в вышестоящую инстанцию — президиум городского суда.

Городской суд (кассация): 👉👉🏢

Апелляционная инстанция ошиблась, а вот первоначальное решение районного суда было правильным. Страхование может распространяться и на случаи, произошедшие до заключения договора страхования, если об этом прямо сказано в договоре.

В спорном полисе ОСАГО прямо написано, что он начал действовать раньше, чем был оформлен. Это абсолютно законно.

Решение апелляционной инстанции отменяем, решение районного суда оставляем в силе. Страховая компания должна компенсировать ущерб потерпевшей.

Страховую компанию такое решение не устроило. Так дело дошло до Верховного суда.

Цель страхования гражданской ответственности автовладельцев — защита потерпевших и возмещение причиненного вреда. Потерпевшая в этой истории защищена меньше всего, потому что не может влиять на условия договора страхования ответственности виновника аварии. Владелица Киа не знает и не должна знать, при каких условиях виновник аварии купил свой полис ОСАГО, поэтому может полагаться на сведения, указанные в полисе страхования.

По закону страховая компания обязана за счет собственных средств возместить причиненный вред. Исключение — хищение бланков полисов, да и то только если страховая компания обратилась в полицию до наступления страхового случая. Во всех остальных ситуациях страховщик несет ответственность перед потерпевшим, в том числе когда бланк полиса использовали несанкционированно, нарушили порядок его выдачи или исказили указанные в нем данные.

Страховая компания могла заявить, что агент этот бланк полиса использовал несанкционированно — например украл или ранее списал как испорченный. Но она никаких таких заявлений не сделала.

Полис ОСАГО, который предъявил мужчина, — подлинный, оформлен как полагается, на бланке с печатью. Все остальное неважно: надо было смотреть, какие полисы выписываете.

Получается, страховая компания отказалась выплатить истцу возмещение по подлинному полису ОСАГО. Это нарушает принцип гарантированного возмещения вреда потерпевшему. Женщина вообще не участвовала в отношениях между виновником и ответчиком и не должна отвечать за их договоренности. А суд чуть не оставил ее без денег.

Президиум городского суда правильно отменил решение апелляционной инстанции.

Это что же теперь, без ОСАГО ездить можно?

Мы не можем точно узнать, что на самом деле произошло в страховой: ввели ли страхового агента в заблуждение, или он просто ошибся. По его показаниям в суде, в день ДТП ему позвонил знакомый и попросил срочно оформить полис на своего друга, а документы прислал в «Вотсапе». Агент сделал расчет, оформил полис, а срок начала действия из-за сбоя в системе остался с 00:00 того же дня.

Для владелицы Киа эта история закончилась благополучно, а вот для водителя Хонды и страховой компании она еще вообще не закончилась. Возможно, страховая решит взыскать ущерб со страхового агента, а может, дело дойдет и до виновника аварии. Будем следить и расскажем вам, чем все закончилось.

Источник

Почему страховые отказывают в ОСАГО

Если страховая компания отказала в выдаче полиса ОСАГО, выясните причину. Как правило, она может быть быстро устранена, и вы оформите договор без дополнительных проблем. Это могут быть технические сбои на сайтах или не предоставление клиентом необходимых документов. Поэтому может потребоваться немного подождать или выполнить требования страховой компании. По закону страховая компания не вправе отказывать в оформлении договора, за это может быть начислен штраф как страховому агенту, так и самой организации. Если сделка несет для страховщика повышенный риск, компания может пойти на уловки, чтобы клиент сам ушел в другую страховую компанию, особенно это касается оформления электронного ОСАГО. Мы расскажем, что можно сделать и как оформить полис, даже, если страховщик препятствует этому.

Причины отказов в ОСАГО

Объективных причин, почему страховая отказывает в страховании ОСАГО немного, но они есть. Виновниками могут быть качество связи, страховщик или клиент.

Ухищрениями страховщиков, направленными на то, чтобы клиент сам отказался от заключения договора, могут быть организованные технический сбои, проблемы с вводом капчи и смс-кодов, увеличение срока проверки авто.

Технические проблемы и сбои

При оформлении полиса через сайт компании, многое зависит от скорости вашего интернета. Если передача данных осуществляется медленно, заявка может быть сброшена системой.

Заявку будет невозможно отправить, при наличии технических сбоев на сайте страховщика. Если не происходит обмен данными с РСА из-за проблем со связью, страховщик также не сможет проверить документы клиента и оформить ОСАГО.

Если страховая компания не желает заключать сделку, могут быть имитированы технические сбои на сайте, в результате которых клиент перенаправляется в другую страховую компанию, либо совершает круг и возвращается на главную страницу сайта. При попытке узнать причину в службе поддержки, клиенту разъясняется, что программа временно не работает, обратитесь позже.

Нечитаемая капча и проблемы с SMS

При оформлении е-ОСАГО клиенту может быть предоставлен нечитаемый код «CAPTCHA». Если поле заполнить некорректно, в заключении договора будет отказано.

Причиной является то, что страховые компании использовали в сочетании латинские и кириллические символы или применили одноцветные с фоном символы. Поэтому ввести код верно в принципе невозможно.

В результате пользователь несколько раз пробует вводить различные коды, у него ничего не получается и ему приходится посещать офис страховой компании.

Аналогичная ситуация складывается, когда страховая компания присылает пароль, который ввести невозможно по тем же причинам. Вводить его приходится методом подбора и не всегда успешно. Затем система присылает оповещение, что срок введения вышел и необходимо запрашивать новый пароль. Иногда код подтверждения электронной подписи вообще может не поступить.

Некорректная проверка автомобиля

Следующая уловка страховщиков – длительная проверка автомобиля. Вместо нескольких минут срок проверки может затянуться на месяц. Клиенты редко соглашаются ждать и уходят в другую страховую компанию.

Повышение ценника в офисе компании

Отдельные страховщики так завышают стоимость полиса, что клиент просто отказывается заключать договор.

Нет бланков в наличии

Может возникнуть ситуация, когда клиент обращается к страховщику (в представительство или онлайн) и ему отказывают, объясняя это отсутствием бланков полисов. С одной стороны, действительно полиса являются документами строгой отчетности. Они выдаются РСА строго по установленным лимитам для контроля над оформленными страховками и выявлением поддельных полисов. Теоретически они могут закончиться. Однако, ЦБ обязывает компании обеспечивать бесперебойное оказание услуг в области обязательного страхования.

Обращение в другую СК

Завуалированным отказом является предложение оформить полис в той страховой компании, где был оформлен предыдущий полис клиента. Говорят о том, что там вам предоставят лучшие условия, как постоянному клиенту.

Могут вообще направить транспорт на осмотр по месту регистрации клиента, чтобы он отказался от оформления полиса.

Отсутствие необходимых документов

Мотивом отказа может послужить предоставление заемщиком не полного комплекта документов. Например, могут потребовать представить справку с места работы. Это не может являться объективной причиной, т. к. список необходимых документов определен в ФЗ о № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и страхователь не вправе выставлять дополнительные требования.

Другие причины

Причиной незаконного отклонения заявления может служить отказ страхователя от дополнительных услуг страховщика, например, в нагрузку к полису ОСАГО требуют застраховать жизнь и здоровье.

Могут отказать в оформлении, если страхователь пришел в офис к его закрытию и договор попросту не успеют заключить.

Может ли страховая отказать в ОСАГО

Есть несколько законных причин отказа. После их устранения договор может быть оформлен на стандартных условиях.

Что говорит закон

Оформление обязательной страховки – право автовладельца по закону, оно определено в ст. 426 ГК, где указано, что страховщик обязан заключать договор со всеми водителями, обращающимися к нему. Отказ в страховании ОСАГО недопустим.

Законные причины отказа

Причины, на основании которых страховщик вправе отказать в выдаче полиса ОСАГО:

Отказ доводится до клиента в письменном виде, с отправлением копий в РСА и ЦБ.

Что делать

Если вам отказали в выдаче полиса законно, исправьте причину отказа и оформляйте полис. Например, соберите пакет документов, оформите доверенность, пригоните ТС для осмотра.

Пути решения проблем

В зависимости от проблемы, ее решение будет разным:

Технические сбои, проблемы с введением кодов и капчи

Подождите 1–2 часа и повторите попытку, обратитесь в офис СК.

Завышение стоимости ОСАГО, навязывание дополнительных услуг

Попросите дать расшифровку стоимости полиса и поставьте в известность РСА.

Требуют дополнительные документы

Запросите перечень необходимых документов для оформления ОСАГО и подавайте жалобу.

Не можете посетить офис СК из-за его графика работы

Оформите электронный полис на сайте компании.

Если в выдаче полиса отказали незаконно, дальнейшие ваши действия могут быть следующими:

Если вы не хотите нервничать или полис нужен срочно, переходите в другую страховую компанию.

Ответы на вопросы

Можно ли получить отказ в оформлении ОСАГО, если я был виновником нескольких аварий и уже производились выплаты по моему полису?

Нет, это не может быть причиной отказа.

Может ли отказ в выдаче полиса быть связан с типом транспортного средства?

Нет, должно быть застраховано любое ТС, всех категорий и типов, за исключением ТС, указанных в Законе об ОСАГО.

Обязательно ли ехать для осмотра транспортного средства при оформлении полиса ОСАГО, если есть диагностическая карта?

Нет, вы вправе отказаться.

Подведем итоги

В случае, если СК просто невыгодно заключать договор, вы не получите официальный отказ. Это же нарушение законодательства.

Поэтому они применяют разные варианты: отсутствие бланков, отправление на техосмотр в далекий пункт, технические сбои в системе, невозможность внесения данных в базу РСА.

Если вы избегаете лишних хлопот по обращению в контролирующие органы, найдите другую добросовестную страховую компанию.

Источник

ОСАГО можно будет купить без техосмотра

Но проходить осмотр все равно нужно

В 2021 году уже не в первый раз меняют правила оформления полисов ОСАГО и обязательного прохождения техосмотра. И вот очередной законопроект прошел третье чтение в Госдуме.

Это уже закон

Новые правила уже приняты: закон подписан президентом и опубликован. Действовать он начнет 22 августа 2021 года.

Коротко: есть возможность пройти техосмотр сейчас — лучше не ждать 22 августа и сделать это. Никто не планирует отменять обязанность проходить техосмотр. Полис ОСАГО будут оформлять без диагностической карты, но за ее отсутствие сотрудники ГИБДД будут выписывать штрафы. А страховые компании получат право предъявлять регрессные иски, если водитель автомобиля с просроченной диагностической картой будет виновником ДТП. То есть за ремонт заплатит не страховая, а виновник ДТП, если так решит суд.

Как победить выгорание

Как оформляют полис сейчас

Страховые компании обязаны контролировать, прошел водитель техосмотр или не прошел. Нет действующей диагностической карты — страховщик обязан отказать в продаже полиса.

Правда, в 2021 году для водителей сделали послабления: диагностические карты, срок действия которых заканчивается с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, продлили на полгода, но не менее чем до 1 октября 2021 года. Не все операторы успели привести пункты техосмотра в соответствие с новыми правилами — а без действующей карты страховщики обязаны были отказывать в продаже полиса. О том, как это работает, и о причинах, по которым это было сделано, мы рассказывали в статье «Как пройти техосмотр в 2021 году».

Что изменится для страховых компаний

Скорее всего, из ФЗ «Об ОСАГО» исключат подпункт «е» пункта 3 статьи 15 — он обязывает страховую компанию при оформлении полиса требовать у водителя информацию о прохождении техосмотра либо запрашивать ее самостоятельно. После вступления закона в силу для покупки полиса нужно будет представить документы на машину и документ, удостоверяющий личность владельца.

Страховым компаниям будет проще: им больше не придется контролировать, прошел ли водитель техосмотр и заезжал ли вообще на пункт техосмотра.

Что изменится для водителей

Для водителей почти ничего не изменится. Никто не планирует отменять обязанность проходить техосмотр. А вот ответственность за езду на автомобиле, который не прошел техосмотр, станет строже. Сейчас на такой автомобиль не оформляют полис ОСАГО. Но если законопроект вступит в силу, водителю придется нести административную ответственность, а в некоторых случаях и платить за ремонт чужой машины.

С 1 марта 2022 года для всех водителей, которые не пройдут техосмотр, планируют ввести административную ответственность: штрафовать на 2000 Р за отсутствие диагностической карты. На момент работы над статьей штрафы за отсутствие техосмотра действуют только для водителей грузовых автомобилей, автобусов и такси. Предполагается, что штрафовать будут в автоматическом режиме — по данным видеокамер. Но даже если в марте 2022 года система автоматической фиксации этих нарушений не заработает, штрафы смогут оформлять и инспекторы ГИБДД: у них есть доступ к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Никто не мешает им проверить автомобиль вручную.

Теперь про вероятность оплатить ремонт чужой машины. Законодательно такое возможно и сейчас — но пока эта норма не применяется: просроченные диагностические карты продлили на 6 месяцев.

подп. «и» п. 1 ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО» — право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

Предположим, водитель на автомобиле без действительной диагностической карты стал виновником ДТП из-за неисправности автомобиля: например, отказала тормозная система или подвела лысая резина. Страховая возместит ущерб потерпевшим, а потом, скорее всего, потребует в регрессном порядке возмещения ущерба. И будет совершенно неважно, что у виновника на руках действующий полис ОСАГО: без диагностической карты это не будет иметь никакого значения.

Что в итоге

Сложно говорить, что жизнь водителей легковых автомобилей станет легче: техосмотр придется проходить в любом случае — и по новым правилам. Платить за него тоже придется, причем совершенно точно не меньше, чем сейчас.

Водители и раньше должны были самостоятельно контролировать срок действия диагностической карты, но без нее невозможно было купить ОСАГО. С 22 августа 2021 ОСАГО будут продавать и даже не спросят про диагностическую карту. Но если забыть о техосмотре, есть риск вспомнить о нем только после штрафа или после того, как страховая обратится в суд за взысканием затрат на возмещение ущерба.

Поэтому советуем пройти техосмотр — и сделать это вовремя.

то закончилось а страховка нет что делать. Смотреть фото то закончилось а страховка нет что делать. Смотреть картинку то закончилось а страховка нет что делать. Картинка про то закончилось а страховка нет что делать. Фото то закончилось а страховка нет что делать

то закончилось а страховка нет что делать. Смотреть фото то закончилось а страховка нет что делать. Смотреть картинку то закончилось а страховка нет что делать. Картинка про то закончилось а страховка нет что делать. Фото то закончилось а страховка нет что делать

то закончилось а страховка нет что делать. Смотреть фото то закончилось а страховка нет что делать. Смотреть картинку то закончилось а страховка нет что делать. Картинка про то закончилось а страховка нет что делать. Фото то закончилось а страховка нет что делать

Илья, Потому что операторы техосмотра тоже хотят денег

то закончилось а страховка нет что делать. Смотреть фото то закончилось а страховка нет что делать. Смотреть картинку то закончилось а страховка нет что делать. Картинка про то закончилось а страховка нет что делать. Фото то закончилось а страховка нет что делать

Илья, дилер не проверяет корректность освещения, работу тормозов и баланс нагрузки между разными тормозами, выхлоп и тд.
Дилер просто делает замену расходников, а так же удовлетворяет хотелки владельца. Особо хитрые навешивают лапшу на уши.

то закончилось а страховка нет что делать. Смотреть фото то закончилось а страховка нет что делать. Смотреть картинку то закончилось а страховка нет что делать. Картинка про то закончилось а страховка нет что делать. Фото то закончилось а страховка нет что делать

A, корректность освещения, тормоза проверяет, ничто не помешает и выхлопные газы проверять

A, более того, ОД может и не делать замену расходников вовсе. Авто может постоять часик в ремзоне и с ним по факту ничего не сделают.

Илья, потому что это не одно и тоже.

то закончилось а страховка нет что делать. Смотреть фото то закончилось а страховка нет что делать. Смотреть картинку то закончилось а страховка нет что делать. Картинка про то закончилось а страховка нет что делать. Фото то закончилось а страховка нет что делать

Илья, потому что, дилеру всё равно, к примеру, что у тебя с лобовым стеклом. А техосмотр с трещиной в зоне работы «дворника» со стороны водителя ты не пройдёшь.

то закончилось а страховка нет что делать. Смотреть фото то закончилось а страховка нет что делать. Смотреть картинку то закончилось а страховка нет что делать. Картинка про то закончилось а страховка нет что делать. Фото то закончилось а страховка нет что делать

Денис, дилер выпишет рекомендации по устранению неисправности и пока не поменяете стекло-диагностическую карту не получите

то закончилось а страховка нет что делать. Смотреть фото то закончилось а страховка нет что делать. Смотреть картинку то закончилось а страховка нет что делать. Картинка про то закончилось а страховка нет что делать. Фото то закончилось а страховка нет что делать

Alexiusimus, именно, как самолёты перед вылетом. На каждый авто по 3-4 техника, чтобы выезды были быстрее. И согласование регулярных выездов с местными властями. Ну или с федеральными, раз уж загород поехал. Маршрут, глиссаду, так сказать.

то закончилось а страховка нет что делать. Смотреть фото то закончилось а страховка нет что делать. Смотреть картинку то закончилось а страховка нет что делать. Картинка про то закончилось а страховка нет что делать. Фото то закончилось а страховка нет что делать

Alexander, а как дороги разгрузятся, красота!

то закончилось а страховка нет что делать. Смотреть фото то закончилось а страховка нет что делать. Смотреть картинку то закончилось а страховка нет что делать. Картинка про то закончилось а страховка нет что делать. Фото то закончилось а страховка нет что делать

Alexiusimus, поддерживаю про каждый день. Хотя современные автомобили в целом более надёжны, чем были раньше, приведённая ниже выдержка из руководства по эксплуатации ВАЗ-2101 «Жигули», по моему мнению, не потеряла своей актуальности.
Ежедневный осмотр и проверка автомобиля.
Ежедневную проверку начинайте с общего осмотра автомобиля. Обратите внимание на следующее:
– наличие под автомобилем следов утечек масла, тормозной и охлаждающей жидкостей;
– состояние лакокрасочного покрытия (не появились ли новые царапины);
– состояние шин (не спустило ли колесо, не появились ли «грыжи», порезы);
– общую комплектность автомобиля – наличие зеркал, щеток стеклоочистителей, болтов крепления колес, грязезащитных фартуков (брызговиков), государственных номерных знаков;
– чистоту стекол фар, указателей поворота и задних фонарей, ветрового, боковых и заднего стекол, наружных зеркал заднего вида, государственных номерных знаков (при необходимости протрите).
Перед первым пуском двигателя ежедневно (или перед каждой поездкой, если вы пользуетесь автомобилем реже) откройте капот и визуально проверьте комплектность двигателя и агрегатов, плотность посадки высоковольтных проводов, электрических разъемов, шлангов. Проверьте наличие следов утечек топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей.
Проверьте и доведите до нормы:
– уровень масла в двигателе (он должен быть между метками «MIN» и «MAX» на маслоизмерительном щупе);
– уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке (он должен быть чуть ниже метки «MAX» на расширительном бачке);
– уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (он должен быть чуть ниже метки «MAX» на бачке главного тормозного цилиндра);
– уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода выключения сцепления (он должен быть не ниже 5 мм от нижней кромки наливной горловины);
– уровень жидкости в бачке насоса гидроусилителя (он должен быть между метками «MIN» и «MAX» указателя крышки бачка).
Не закрывая капот (прикройте его в случае дождя или снегопада), садитесь за руль. Поверните ключ зажигания и пустите двигатель.
Во время прогрева еще раз осмотрите двигатель, убедитесь в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости. Прислушайтесь, не появились ли новые подозрительные звуки в работе двигателя. Закройте капот, но перед началом движения проверьте работу фар, указателей поворота, задних фонарей, стоп-сигналов, звукового сигнала, очистителя и омывателя стекол ветрового и заднего окон, отопителя салона, регулировку зеркал заднего вида.
Когда вы начнете движение, проверьте работу тормозной системы. Для этого, проехав буквально 2–5 м, очень резко и как можно сильнее нажмите педаль тормоза. Полезно выйти из машины и посмотреть на отпечатки колес на земле или асфальте – так проверяют одновременность торможения колес. Остановите двигатель и снова пустите его, нажав и удерживая педаль тормоза: если педаль слегка уйдет вниз после пуска двигателя, вакуумный усилитель тормозов работает. Попробуйте еще несколько раз нажать педаль тормоза – если она не стала «мягкой» после испытаний (не порвался тормозной шланг, не вышел из строя тормозной цилиндр) и не становится «жестче» с каждым нажатием (воздуха в системе нет), можно начать поездку.
Первые 15 мин постарайтесь не включать музыку в салоне, а прислушайтесь к звукам, издаваемым автомобилем. Кстати, это полезно сделать и в конце поездки перед постановкой автомобиля на стоянку или в гараж.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *