то 90000 киа соренто что делают
То 90000 киа соренто что делают
Всем привет. Помогите пожалуйста разобраться.. Приехал к знакомому механику в сервис со следующим списком:
Замена:
1. Масло в двигателе и масляный фильтр (по книжке 6,2 л)
2. Масло в АКПП (по книжке 7,7 л)
3. Масло в ГУР
4. Охлаждающая жидкость (по книжке 9,0 л)
5. Топливный фильтр
Осмотр:
1. Крестовин
2. Шрусов и пыльников
3. Люфты рулевых тяг, поворотных кулаков и т.п.
4. Стояночного тормоза (что с колодками?)
5. ГУР – подтёки (((
6. Вакуумных трубок и всех шлангов (охлаждение + тормоза)
7. Топливопровода и соединений
8. Турбины и масляных шлангов
9. Ремней
10. Свечей накаливания
11. Рулевого механизма
12. Поворотной части – при полном выкручивании руля иногда как-будто что-то резиновое трет (при этом шины не соприкасаются с арками)
13. Масло в заднем диффе и раздатке
14. При бодром заходе в поворот направо во дворе – спереди слева один раз стук.
15. На передаче при нажатии на газ – толчок на любой скорости. Люфт кардана?
4. Самое страшное. Масло в АКПП. Я специально изучал, как его менять, но так и не увидел НИ ОДНОЙ баклажки из восьми штук, чтобы заливали. Даже воронку не вставляли. Да, лазали, смотрели с фонариком в районе аккумулятора.. И всё.
5. Машина провисела на подъёмнике всего 22 минуты. Разве можно за это время слить масло в двиге, в АКПП (с проверкой уровня через боковое окно), в ГУР, ОЖ, осмотреть подвеску, крестовины и всё перечисленное?
И на закуску: Я звонил ему в 11:34 утра спросить как дела. Он сказал, что ещё часок. Позвонил в 13:03 и сказал, что можно забирать. При этом в 11:05 он закрыл капот и больше никто к машине не подходил (спереди по крайней мере). Машина стояла на полу почти ДВА часа. Вопрос, как вы думаете ЗАЧЕМ? Не для того-ли, якобы масло в АКПП меняют?
Просто перед тем, как душегубить, нужно же на 100% быть уверенным.
Что нужно заменить после покупки б/у Kia Sorento 2 (XM) или ТО-90000
После покупки своего Sorento без истории обслуживания было решено сделать полноценное ТО-90000, тем более пробег того требовал. Данные процедуры рекомендую делать всем новым обладателям бензиновых полноприводных б/у KIA Sorento 2 (XM) без истории и при любом пробеге на одометре.
1) Замена масла в двигателе
Рекомендую лить именно оригинальное 5w-30 (или жиже), это хорошее не дорогое масло (от 1500 руб за 4л) со всеми необходимыми допусками. Отметка максимум на щупе — это примерно 4,5 литра. Лить 4 литра до середины меток лучше не стоит (а то потом вкладыши всякие сниться могут). Пробку и прокладку в идеале менять, как дилер, при каждой замене, но я понимаю, что все мы Россияне, поэтому хотя бы замените в первый раз.
0510000141 — Оригинальное масло 4л
0510000441 — Оригинальное 1л
2630035503 — Фильтр масляный
2151223000 — Пробка поддона двигателя
2151323001 — Прокладка пробки поддона
2) Замена свечей и прокладки клапанной крышки
Прокладка клапанной крышки к пробегу около 100 тыс км или 5 годам уже начинает немного «потеть», поэтому она требует замены. Но основное, что нам даст снятие клапанной крышки — это косвенная оценка чистоты двигателя и состояние цепи ГРМ. Свечи с завода на нашем двигателе стоят обычные, но я крайне рекомендую их менять на иридиевые, так как на оригинальном двигателе 4B12 от Мицубиси иридий стоит с завода. Наш двигатель совместная разработка с Мицубиси, но именно японцам доверия больше, так как их версия двигателя, на мой взгляд, чуть более надежна.
IKH16 — Свечи Denso IKH16 (4 шт)
224412G100 — Прокладка клапанной крышки
3) Замена масла в редукторе
Масло Neste одно из лучших масел 75W-90 и однозначно лучше оригинала. За подробной информацией на oil-club
200952 — Масло в задний редуктор Neste Hypoidi S 75W-90 API GL-5 (1л)
5308439000 — Прокладка заливной/сливной пробки редуктора (2 шт)
4) Замена масла в АКПП
Для полной замены аппаратом потребуется 9 литров масла, для частичной замены — около 5 литров. Какой способ замены лучше — решать вам. Официалы конечно меняют аппаратом. Оригинальное масло продается только в 1л таре, масло ZIC — 4л и 1л. Соответственно, 4л тара дешевле за 1 литр. Судя по информации с корейского сайта ZIC, то его используют как первая заливка на заводе KIA/Hyundai. Видео по замене и регулировки уровня масла в АКПП
0450000115 — Оригинальное масло трансмиссионное АКПП 1л (нужно 9 или 5 или 10 литров)
или 162646 — Масло трансмиссионное ZIC ATF SP-4
2151311000 — Прокладка сливной пробки АКПП/Раздатки
4532339000 или 452853B010 — Прокладка пробки уровня АКПП
5) Профилактика полного привода
Один из самых интересных пунктов. Если вы только-только стали обладателем данного автомобиля, то хочу вас немного расстроить. У сия автомобиля срезает шлицы на корпусе дифиринциала в АКПП по причине отсутствия или почти отсутствия смазки в шлицевом соединение с раздаткой и мягкостью металла))) Киа красавцы! Так что, если прошлый владелец не проводил профилактику и пробег уже большой, то шлицов уже почти нет и вы попали на 35000+ рублей. Ну с другой стороны, некоторым нравится расход топлива на переднем приводе))) Но в любом случае, процедура обязательна к выполнению!
LIQUI MOLY 1985 – Растворитель ржавчины
MOBIL 153553 – Смазка пластичная
4731839300 — Кольцо пылезащитное сальника правого
4735239300 — Сальник правый переднего редуктора
4735439300 — Кольцо уплотнительное раздаточной коробки
4745239000 — Сальник приводного вала.
200952 — Масло в раздатку Neste Hypoidi S 75W-90 API GL-5 (1л)
2151311000 — Прокладка сливной пробки АКПП/Раздатки
1751116000 — Прокладка заливной пробки раздатки
6) Замена жидкостей
0310000100 — Жидкость гидроусилителя (2л)
0710000400 — Антифриз концентрат (4л) + Вода дистиллированная (4 шт по 1л)
0110000110 — Тормозная жидкость (1л)
7) Замена фильтров
281132P100 — Воздушный фильтр двигателя
971332F010 — Фильтр салона
8) Замена автомобиля 🙂
Шутка конечно… или нет))) Но данный автомобиль требует заботливого отношения к себе. Это не старая праворукая тойота, которая проезжает по миллиону километров без глобального ремонта. Это красивый, большой корейский автомобиль. Акцент на «корейский». А лет 15 назад не просто так к корейцам относились как сейчас к китайцам. И хотя за 15 лет корейцы сильно выросли по многим направляниям, они все равно не стали японцами))) Но за те же 15 лет, японцы, как и европейцы не стали лучше, они, стали похожи на корейцев. И запустили потребительскую модель в разработке автомобиля. Когда автомобиль напичкан всеми возможными электронными девайсами, красиво выглядит, но беспроблемно служит ровно столько, сколько действует на него гарантия. Спрос нужно стимулировать, иначе объемы производства и прибыли не возможно увеличивать! Я прекрасно понимаю, что рано или поздно мы придем к тому, что автомобиль будет всего лишь средством передвижения, который меняется по мере устаревания поколений (как смартфон) или даже будет арендная модель, которую запускает Volvo. Но мы еще живем в то время, когда есть еще автомобили, которые могут служить десятилетиями без проблем, но к сожалению KIA Sorento не входит в этот список(((
Запись №45. Пройдено ТО-6 (90.000км)
Сорентосу исполнилось 3,5 года, накатал он 85.000км (из них за последний год только 10.000км). Подошло (по сроку) время для ТО-6 (90.000км).
Ещё в прошлый раз на ТО-5 я обратил внимание на стоимость ТО-6 у дилера. Она составляла 26.000 рублей. Это для Соренто «большое ТО», на котором меняется масло в автомате. А оно очень дорогое.
По-этому я закупился СВОИМИ расходниками, вот примерный список (для дизельных машин) :
1) 263202F100 МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР
2) 971332F010 ФИЛЬТР САЛОНА
3) 319222B900 ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР
4) 281132P300 ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
5) 0450000115 Жидкость в АКПП ATF SP-IV (8 литров)
6) Масло в двигатель (я брал Шелл Хеликс Ультра Экстра 5-30) 4 литра
7) Тормозная жидкость (любая, которая понравится стандарта DOT 3 или DOT 4) 1 литр
8) Антифриз Сакура g11 зеленый (2 канистры по 4 литра)
НА ТО-6 проверяется/меняется следующее :
Аккумуляторная батарея
Вакуумные трубки и шланги
Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
Герметичность системы выпуска
Дисковые тормоза, диски и колодки
Система гидроусилителя рулевого управления.
Компьютерная диагностика электронных систем
Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
Наружные световые приборы и индикаторы
Педаль тормоза
Приводные ремни
Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
Компоненты рулевого управления
Система кондиционирования, компрессор (если оборудовано)
Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины
Стояночный тормоз
Топливопроводы, шланги и соединения
Жидкость системы охлаждения двигателя
Трубки, шланги и соединения тормозной системы
Фильтр вентиляции салона (если оборудовано) R R R R R R R R R R
Фильтр воздушный двигателя
Компоненты передней и задней подвески
Шины (давление и износ) не включая запасное колесо
Шланги системы вентиляции картера двигателя
Фильтр топливный (дизель) R R R R R
Жидкость тормозная R R R R R
Турбонагнетатель, масляные шланги
Жидкость в раздаточной коробке
Масло в двигателе и масляный фильтр R R R R R R R R R R
Жидкость системы охлаждения двигателя R R R
Фильтр воздушный двигателя R R R
Фильтр топливный и водоотделитель
Жидкость тормозная
Жидкость в автоматической коробке передач R
Регламент ТО Киа Соренто 2
Периодом для замены основных расходных материалов при прохождении ТО Киа Соренто 2 (XM) является 15000 км или один год эксплуатации авто. Перечень некоторых регламентных работ имеет незначительное отличие в зависимости от установленного двигателя. В обслуживании Kia Sorento 2 можно выделить четыре основные периоды прохождения ТО, они цикличны и представляют собой повторение первых четырёх технических обслуживаний.
Таблица объема технических жидкостей Kia Sorento 2 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | Масло двигателя(л) | ОЖ(л)МТ/АТ | МКПП (л) | АКПП (л) | Тормоз/Сцепление (л) | Масло раздаточной коробки (л) | ГУР(л) |
Бензиновые двигателя | |||||||
2.4 L (G4KE) | 4,6 | 6,5/6,6 | 1,8 | 7,3 | 6,6 | 0,6 | 1,0 |
3.5 L (G6CU) | 5,2 | */8,6 | 2,1 | 7,1 | 6,6 | 0,7 | 1,0 |
Дизельные агрегаты | |||||||
2.2 L CRDi | 6,2 | 8,6/9,0 | 1,6 | 7,7 | 9,0 | 0,6 | 1,0 |
2.0 L CRDi | 6,2 | 8,6/9,0 | 1,6 | 7,8 | 9,0 | 0,6 | 1,0 |
Карта регламента ТО Kia Sorento 2 выглядит следующим образом:
Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)
Замена моторного масла. В Киа Соренто 2 с бензиновым двигателем масло должно соответствовать стандарту API SM, ILSAC GF-4 или выше. Для авто с дизельным агрегатом и с сажевым фильтром тех. стандарт масла должен отвечать требованиям ACEA С3 или ACEA В4 — для машин без сажевого фильтра.
На заводе-изготовителе в автомобили с бензиновым и дизельным двигателем (без сажевого фильтра) заливают моторное масло Shell Helix Ultra 5W-40. Цена за канистру 4 л. составит 2300 рублей. Масло такой же марки для дизельного агрегата с сажевым фильтром, объемом в 4 литра имеет артикул Shell 550042847.
Замена масляного фильтра. Для бензинового двигателя оригинальным будет фильтр Hyundai 2630035503. Цена 270 рублей. Для дизельного двигателя подходящим будет картридж масляного фильтра Hyundai/Kia 263202F000. Средняя цена 540 рублей.
Замена салонного фильтра. При замене фильтра очистителя воздуха в салоне оригинальным будет — Hyundai/Kia 971332F000. Цена 840 рублей.
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
Перечень работ при ТО 2 (на 30 000 км пробега)
При выполнении ТО №2 обязательными работами являются все процедуры предусмотренные при первом тех. обслуживании, а также некоторые дополнительные мероприятия:
Замена свечей зажигания. Оригинал для замены свечи зажигания для бензинового двигателя (2.4 л) Hyundai/Kia 1884111051. Цена 250 руб./шт.
Замена тормозной жидкости. При замене, ТЖ должна соответствовать классификации FMVSS116 DOT3 или DOT4. Стоимость оригинальной тормозной жидкости Hyundai/Kia «BRAKE FLUID» 0110000110 объёмом в 1 литр – 1400 рублей.
Замена охлаждающей жидкости двигателя. ОЖ представляет собой смесь антифриза и воды. Если на авто установлен алюминиевый радиатор, то ОЖ должна быть на основе этиленгликоля. Каталожный номер концентрата четырёх литровой канистры Hyundai long life coolant – 0710000400, цена 1400 рублей.
Замена воздушного фильтра (дизель). При замене воздушного фильтра на дизельном агрегате в качестве оригинального применяется фильтр — Hyundai/Kia 281132P300, стоимостью 530 рублей.
Проверки при ТО 2 и через каждое последующие:
Перечень работ при ТО 3 (45 000 км пробега)
Повторение регламентных процедур ТО 1 — замены масла, масляного фильтра и фильтра салона. А также несколько дополнительных работ которые предусматриваются каждые 45 тыс. км пробега автомобиля:
Замена воздушного фильтра (бензин). При замене воздушного фильтра на бензиновом моторе в качестве оригинального применяется фильтр Hyundai/Kia с артикулом 281132P100. Цена 540 рублей.
Адсорбера бензобака (при наличии). Воздушный фильтр топливного бака представляющий собой контейнер с активированным углем. Код оригинального товара Hyundai/Kia – 314532P000, цена 750 рублей.
Топливный фильтр (дизель). Каталожный номер картриджа топливного фильтра Hyundai/Kia 319222B900. Цена 1600 рублей.
Проверки при ТО 3 и через каждые два последующих:
Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км)
Повтор работ проводимых при ТО 1 и ТО 2 — смена моторного масла и масляного фильтра, салонного фильтра и воздушного фильтра (дизель), свечей зажигания и жидкости в системе сцепления и тормозов. А также:
Замена топливного фильтра (бензин). Для бензиновых двигателей подходящим будет фильтр топливный тонкой очистки топлива погруженный в бак Hyundai/Kia 311121R000. Цена 1100 рублей.
Проверки при ТО 4 и через каждые три последующих:
Перечень работ при пробеге 75 000, 105 000 км
Все работы, предусмотренные ТО 1 — замена масла двигателя, масляного и салонного фильтров.
Перечень работ при пробеге 90 000 км
Регламентом ТО KIA Sorento 2, 2.4L бенз и 2.2L дизель, на пробеге 90 тыс км. предусматривается выполнение работ при выполнении двух обслуживаний — ТО 1 и ТО 2.
Перечень работ при пробеге 120 000 км
Повторения выполнение работ ТО-4 и процедур проверки, соответствующих этому техническому обслуживанию.
Замены по сроку эксплуатации
Часть работ по замене технических жидкостей и расходных материалов не имеют определенного периода, поэтому их меняют в зависимости от срока эксплуатации или состояния.
Масло в АКПП. Оригинальное масло АТF синтетическое «ATF SP-IV», Hyundai/Kia – артикул 0450000115, стоимость однолитровой канистры 580 рублей. Стоимость шестилитровой канистры Hyundai/Kia «Gear Oil 75W-90» 043005L6A0 – 2700 рублей.При тяжелых условиях эксплуатации жидкость в АКПП подлежит замене через 100000 км.
Масло в МКПП. Смазка должна соответствовать стандарту API GL-4, SAE 75W/85. На заводе-изготовителе заливают Shell Spirax 75w90 GL 4/5. Код товара 550027967, цена за 1 литр 470 руб. При работе двигателя с повышенной нагрузкой или при тяжелых условиях эксплуатации замена масла механической коробки передач должно происходить через 120000 км.
Масло заднего дифференциала и раздаточной коробке (полный привод). Объём заливаемой смазки для заднего дифференциала составляет 0,7 литра. Смазка используемая в дифференциале и раздаточной коробки на полноприводных авто одинакова. Её следует подбирать соответственно классификации Hypoid Geat Oil API GL-5, SAE 75W/90. Оригинальное масло раздаточной коробки Hyundai/Kia имеет артикул 430000110. Цена 700 рублей. аналогом может быть также Shell Spirax X.
Ремень привода на Киа Соренто 2 не предусмотрена. Однако каждое ТО необходимо следить за состояние приводного ремня, а в случае повреждения и при наличии видимых следов износа необходимо заменить ремень. Артикул клинового ремня Hyundai/Kia для бензинового двигателя объёмом 3.5 – 2521239800, цена 900 рублей. Для мотора 2.4 — 252122G100, стоимость 1400 рублей. Для дизельного агрегата (2.2) 252122F000, стоимостью 2100 рублей и для дизельного ДВС (2.0) — 252122F300, цена 1700 рублей.
Ремень ГРМ. Согласно данным регламентного ТО срок эксплуатации ремня ГРМ не предусматривается, т.е. рассчитан на весь период службы авто. Ремень ГРМ устанавливают на бензиновом двигателе объёмом 3.5 литра, артикул 2431239800. Цена 2800 рублей.
Цепь ГРМ. Цепным приводом ГРМ оснащен бензиновый двигатель объёмом 2.4 л и дизельный (D4CB) Соренто. Причем устанавливают две цепи привода. Поломка цепного механизма ГРМ на бензиновом моторе, как правило, случается после 200 000 км пробега. Артикулом оригинальной цепи ГРМ для бензинового двигателя будет: верхний привод 2432125000 и нижний привод 2432225050. Цена на данный товар колеблется 1400 до 2400 рублей. На дизельном ДВС рекомендуется проводить замену уже после пробега 120 000 км. Код товара для замены цепи ГРМ на дизельном агрегате: верхнего привода – 243612F000, цена 2900 рублей; нижнего привода – 243512F000, цена 3300 рублей.
В случае износа, замена цепи ГРМ — самая дорогостоящая, но и требуется весьма редко.
Стоимость ТО Киа Соренто 2
Исследовав очередность и цикличность технического обслуживания Kia Sorento 2, делаем вывод, что самым дорогостоящим в техническом обслуживании является ТО — 4, так как включает в себя работы по замещению всех расходных материалов необходимых для прохождения ТО.
Стоимость тех. обслуживания Kia Sorento 2 | ||
---|---|---|
Номер ТО | Каталожный номер | Цена (руб.) |
ТО 1 | моторное масло — 550042847 масляный фильтр — 2630035503 салонный фильтр — 971332F000 | 3410 |
ТО 2 | Все расходные материалы первого ТО, а также: свечи зажигания — 1884111051 тормозная жидкость — 0110000110 охлаждающая жидкость — 0710000400 воздушный фильтр (дизель) — 281132P300 | 7210 (7780) |
ТО 3 | Повтор первого ТО. воздушный фильтр (бензин) — 281132P100 фильтр адсорбера бензобака — 314532P000 топливный фильтр (дизель) — 319222B900 | 4700 (6300) |
ТО 4 | Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2: топливный фильтр (бензин) – 311121R000 | 11720 |
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу | ||
Замена масла в МКПП | 550027967 | 1000 |
Замена масла в АКПП | 043005L6A0 | 2700 |
Замена ремня привода | 2521239800 | 900 |
Замена ремня привода(дизель) | 252122B020 | 900 |
Замена ремня ГРМ | 2431239800 | 2800 | Замена цепи ГРМ | 2432125000 2432225050 | 3800 |