тнвд завоздушен что делать
Про воздух в обратке и местах подсоса воздуха в ТНВД
Встраиваясь в обычный ритм жизни, после покоя в отпуске, наконец-то дошли руки, заняться машиной. Скажу сразу, проблему пока не решил. 🙁
1. Поставил прозрачные шланги на подачу и обратку, обнаружил, что на обратку идет воздух, на подаче чисто. 2. Пустил обратку сразу в бак, чтобы воздух в фильтр не попадал. Все равно, идет воздух на обратку. Думал, что где-то в ТНВД подсос воздуха.
3. Снял тройник обратки с ТНВД (в нем трубка Вентури)
проверил, уплотнительное кольцо, оказалось в очень хорошем состоянии, криминала не выявил, но на всякий случай на привалочную поверхности тройника к ТНВД, нанес герметик и поставил обратно. После переборки тройника, ничего не изменилось, воздух в обратке остался. Доехал из гаража домой, ошибка присутствует. Собирался еще снять предохранительный клапан с ТНВД и проверить уплотнение, но не успел сразу, было уже слишком поздно.
4. Снял таки аварийный клапан с ТНВД, колечко в идеале, клапан закрыт намертво, как и положено. Промыл поставил на место. Сделал фотографии номера, на всякий случай.
Откуда же берется воздух… пришлось еще немного по изучать систему delphi. Оказывается там специально контур обратки с форсунок не герметичен (на какой фиг это придумано, воздух губителен для форсунок, руки бы оторвать…) и трубкой вентури создается небольшое разряжение в обратке с форсунок, чтобы забирать оттуда соляру и… воздух. А потом нам всё это, подается еще и в фильтр, для подогрева.
Короче говоря, стал проверять, дал компрессором давления в обратку, чтобы увидеть, где пойдет солярка наружу, ТНВД сухой, всё герметично, подсос воздуха с обратки форсунок, т.е. откуда и по штату он может поступать. Пока оставил поток обратки напрямую в бак, на подаче топлива воздуха нет совсем.
В мыслях поставить обратный клапан, на обратку с форсунок перед трубкой вентури, чтобы воздух в обратку форсунок не заходил и окислительных процессов не вызывал, да и пуск после простоя, в герметичной системе будет лучше.
Т.к. по топливу опять застрял и больше не знаю, что искать, снял турбину, заменю прокладку выпускного коллектора, там немного зимой пропускало выхлоп. Хоть летом было не заметно, а поправить это дело нужно и за одно турбину проверю. Предварительно заглянул в снятую турбину, всё в приличном состоянии, копоти тонкий-тонкий слой, механизм VGT движется довольно легко, но пока еще не отцеплял механизм управления и пружинка давит сильно, из-за этого, не совсем понятно, на сколько легко лопатки ходят. Выпуск на ГБЦ тоже чистый, нагара тонкий ровный слой, похоже компрессия приличная, масла за 2000км пробега не убыло… т.е. мотор-то еще вполне ничего, походит… Как-бы найти, чего ему не хватает…
Если полезу чистить механизм VGT в турбине, то всё отдельной записью в журнале напишу, сделаю фотографий побольше, но есть подозрение, что это не потребуется.
Пациент кстати снимается не очень-то просто, гайки с выхлопной трубы пришлось срезать балгаркой, одна шпилька точно под замену и вторую-бы тоже за одно. Под выхлопной трубой не видно ничего, зеркало подкладывали, чтоб хоть что-то видеть. Тяжело откручивать трубку обратки масла от турбины, там внутренний шестигранник 5мм, места мало, усилие приличное, крутить долго… приятного мало. На не спешное снятие, ушло часа 3 примерно. Зато снял турбину сразу с вместе с выпускным коллектором.
Еще хотел спросить, если есть у кого-то сканер CDP или Delphi 150E, подскажите, напряжение на IMV-клапане у Вас сканер показывает? У меня сканер этих данных не выдает к сожалению, то-ли программу надо другую попробовать, то-ли мозги эту информацию не предоставляют. Хотел посмотреть работу IMV-клапана в динамике, а не получается. 🙁
Как убрать воздух из топливной системы дизеля?
Отличительной особенностью дизельного двигателя от множества бензиновых аналогов является отсутствие системы зажигания, так как смесь топлива и воздуха в цилиндрах дизеля воспламеняется самостоятельно (от сильного сжатия и нагрева). При этом возникает необходимость подачи топлива в камеру сгорания под высоким давлением.
Существует несколько типов систем питания дизельного двигателя, которые отличаются по конструкции и схеме реализации, однако общим является то, что каждая топливная система осуществляет нагнетание горючего для последующего впрыска солярки через дизельные форсунки.
Вполне очевидно, что для дизельных двигателей крайне важна максимальная герметичность всей топливной системы. Если же происходит попадание воздуха, тогда необходимого давления впрыска достичь не удается. Более того, лишний воздух способен вывести из строя дорогостоящие элементы системы топливоподачи. Далее мы рассмотрим, для чего нужно и как выполняется развоздушивание топливной системы дизельного мотора.
Почему возникает необходимость прокачать топливную систему дизельного ДВС и как это сделать
Как уже было сказано выше, топливо в дизеле подается под высоким давлением. Указанное давление создает ТНВД (топливный насос высокого давления). В том случае, если происходит подсос воздуха, давление в насосе не достигает нужных значений для реализации эффективного впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя.
Естественно, в подобной ситуации дизельный мотор плохо заводится, работа в режиме холостого хода и под нагрузкой может быть нестабильной (дизель троит), обороты начинают плавать, силовой агрегат может глохнуть прямо в движении и т.д. Отметим, что не только завоздушивание проявляется в виде указанных симптомов, однако также вполне может являться одной из причин.
Для решения проблемы понадобится сначала выяснить, есть ли проблемы с герметичностью. Если это так, тогда потребуется удалить воздух из топливной системы дизельного мотора. Чтобы определить, действительно ли в топливную систему попал воздух, на начальном этапе нужно отсоединить топливопроводы высокого давления от форсунок. Затем следует отвернуть гайки, которые крепят трубопроводы.
Далее нужно пригласить помощника, который стартером будет крутить двигатель. Главное, определить, поступает или не поступает горючее из трубопроводов. Если подачи нет, в системе может быть воздух и она нуждается в прокачке.
Отметим, что не все дизеля имеют насос ручной подкачки. На таких моторах прокачать топливный фильтр дизеля будет несколько затруднительнее, так как топливоподкачивающий насос в случае завоздушивания фильтра также не работает.
Для решения задачи винт на корпусе фильтра откручивается, далее стартером помощник крутит мотор. Обратите внимание, процедура может занять много времени и существует риск полностью разрядить аккумулятор. По этой причине рекомендуется проводить прокачку стартером в условиях гаража или задействовать бустер (пуско-зарядное устройство), чтобы минимизировать разряд АКБ.
Как прокачать ТНВД
После того, как фильтр топлива был прокачан, далее нужно приступать к удалению воздуха из топливного насоса высокого давления.
Если же горючее льется постоянно, без перерывов, это может указывать на то, что возникла проблема с ТНВД. В этом случае частой причиной является сломанный плунжер, привод плунжера и т.д.
В ситуации, когда топливо не появляется в отверстии, высока вероятность выхода из строя подкачивающего насоса, который интегрирован в ТНВД. Как в первом, так и во втором случае, ТНВД необходимо снимать, после чего в сервисе производится диагностика и ремонт насоса высокого давления.
Убедившись в том, что топливо пошло через открученный штуцер, указанный штуцер закручивается, после чего аналогичные действия поочередно выполняются с другими штуцерами. Успешным результатом можно считать такой, когда дизтопливо подается из всех штуцеров в то время, когда стартер вращает коленвал.
Теперь можно вернуть накидные гайки топливопроводов на штуцеры ТНВД, после чего производится затяжка. Двигатель нужно продолжать крутить стартером, параллельно накидные гайки топливопроводов ставятся на форсунки.
При этом гайки форсунок затягиваются только тогда, когда из-под них начинает вытекать горючее. Раньше затяжку делать нельзя (например, сначала закручиваются гайки на форсунках, а уже после этого на штуцерах насоса). В этом случае прокачивать воздух нужно будет достаточно долго, за это время вполне можно разрядить аккумулятор.
Также отметим, что стартеру каждые 15 сек. непрерывной работы рекомендуется давать передышку около 60-120 сек. Игнорирование данной рекомендации может привести к поломкам стартера или значительному сокращению его ресурса.
Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе и проверка
*11* Завоздушивание ТНВД или как я провел выходные.
Так как машина стояла возле соседнего дома и ветерок был постоянный, метров так 15 в секунду думал эвакуироваться в теплое место кому-нибудь в гараж и отмерзать…, но такого гаража под руками не было, узнав цены на эвакуатор, обрадовался что я владелец Audi A6 Allroad. Секрета тут нет, когда спрашивал сколько стоит эвакуировать универсал с весто 2500 кг — говорили цена 2000, как говорю Audi A6 Allroad — от 3000.
Время шло, машина стояла, изучал форумы, видеоролики, как разморозить и развоздушить машину.
Проснувшись в воскресенье утречком, отправился на «Фортуну» искать запчасти для ремонта. Купил
топливный фильтр «Ufi»Ufi 24.424.00 — цена 1150 р., клапан регулировочный Jp Group»Jp Group 1116003400 — 400 р., шланги диаметром 12мм и 8 мм, хомутики и антигель Rhinoil — 500 р., и переходной штуцер 8 мм на 12 мм — 200 р.
Процесс замены опишу в кратце, фоток нет, так как делал один при ветре.
1. Снял шланг подачи саляры, продул через обратку в бак, подсоединил «грушу» к шлангу подачи саляры (немного мучился, т.к. саляра не шла), протянув все хомуты еще раз и опа… вот и саляра пошла, т.е. не замерзла.
2. Собрал фильтр.
3. Поставил, прокачал «грушей» через выходное отверстие фильтра, соляра долго не шла, но все же победа осталось за мной.
3. Набрав 5л саляры, решли прокачивать далее систему ТНВД и тут опа, есть течь саляры на стыке прозрачного шланга. Вот где «Сосался воздух».
Заменил шлангу и вперед…
и засада, опять течет… поставил шланг подлинее и одел 2 хомута, все держет. Открутил две левые форсунки, прокачал грушей, одна фыркала. Поставил АКБ, крутанул стартет, прокачал еще. Далее откручивал форсы и крутил стартером, че-то пыркало, не видел, так как делал все в одно лицо. ВРоде все прогнал, заводить и снова «хрен там был».
4.Набрался силы воли и еще раз начал гнать воздух с форсунок с использованием «груши». Все вроде сделал, заводить и снова «Хрен вам товарищ».
5. Сдался, забил болт на все, все убрал и собрал.
6. Решил добить и Черного Урлика, точнее АКБ. Кручу верчу секунд так 10-15 и опа… «клюет» и и и пырк, пырк и педаль в пол и вот долгожданное тарахтение и обороты 2500-3000, чтоб воздух выгнать.
7. Часик погонял, заглушил мотор, залил антигель и пошел радостный домой, слушать от любимой, как от меня пахнет «Саляркой».
8. Завел еще раз, все четко, лучше чем ранее, можно сказать «с пол пенка». Утром посмотри как пойдут дела.
Огромное спасибо собратьем «Властелинам колец», особенно: Михаилу ( vladimirovich80 ), Сереге ( synchrophasotron ), Сереге ( brb155 ) и другим участникам группы «Audi V6 2.5 TDI Support».
Завоздушенная топливная система. Первая большая проблема (часть 3) или «как всякий просящий получает, а ищущий находит»
Нащупав нужное направление, я продолжил искать проблему в системе подачи воздуха. Интернет рисовал жуткие картины, как опасно завоздушивание топливной системы в дизельном автомобиле, что безумно страдают форсунки, идущие потом под замену, что умирает ТНВД и все знают, что это огромные деньги и прочее-прочее-прочее. А главное, что машины вообще не заводятся при такой проблеме.
Я знал, что уж моя проблема в этом крыться не может потому что а) моя машина заводилась довольно нормально и подтраивала лишь периодически и б) я менял топливный фильтр у ребят из Ford-House и наивно считал, что если я зеленый новичок мог это проглядеть, то уж они точно нет.
Но все же, почуяв неладное, и погуглив еще вечерок, я снял крышку двигателя, чтобы добраться до топливной магистрали. И увидел я следующее.
Евгений дал мне номер человека в Железнодорожном, занимающегося Фордами и главное самостоятельно владеющего дизельным Фордом.
Я позвонил и услышал нужные слова, он говорил правильные вещи, все объяснял логично и понятно, был готов взяться за решение, поняв мое отчаянное положение. Хоть он и находился в 50 км от меня, было принято решение ехать к нему любой ценой.
Так я познакомился с Алексеем, к которому езжу и по сей день, не смотря на разделяющее нас расстояние.
День это был выходной, пришлось оставить машину на неопределенный срок. Как оно обычно и бывает, морозы отступили и Алексею машина свои болячки не показывала, даже на холодную. Поэтому диагностика заняла пару дней, так как надо было дождаться, пока она не заведется именно с подключенным диагностическим разъемом.
Как бы то ни было, Алексей подтвердил завоздушивание топливной системы и приступил к поиску места подсоса воздуха.
Топливную магистраль от бака до капота мы рассматривали в последнюю очередь, так как там трубки цельнометаллические алюминиевые и вероятность подсоса там намного ниже. Сначала решили исключить топливопровод и корпус топливного фильтра.
Топливопровод после снятия и проверки держал давление и не пропускал воздух, хотя горе-сервисмены и выломали у него крепления (я его позже заменил на новый), так что причина была не в нем.
В крышке корпуса топливного фильтра есть место под датчик воды. У меня его не оказалось, а со временем отверстие потеряло герметичность и пропускало воздух прямо перед топливопроводом.
Отверстие было заделано навсегда, а крышку корпуса Алексей снял со своей машины и поставил мне на всякий случай, сказав, что возьмет себе с разборки, ибо его машина все равно простаивает.
С тех пор проблема ушла, чему я был несказанно рад, потому что впервые с момента покупки машины перестал за нее переживать и действительно наслаждался поездками.
Какие выводы?
1) Тщательнее проверяйте авто перед покупкой во всех режимах работы, хотя конечно же всего на свете при разной погоде не проверишь.
2) Доверяйте своему чутью, лучше вас никто вашу машину не чувствует и не знает.
3) Не бойтесь просить помощи.
4) Выбирайте сервис с головой на плечах, всегда задавая вопрос «почему так, а не иначе», ибо, как говорил Эйнштейн «если вы что-то не можете объяснить 6-летнему ребёнку, вы сами этого не понимаете».
Ну и закончу заглавием поста. «Всякий просящий получает, и ищущий находит».
Завоздушивание топливной системы
Комментарии 27
Если не починился возьми бутылку с фильтрованой саляркою и на прямую соедини для начало с тнвд по очереди подсоединяй остальное так же с бутылочки и где есть подсос там увидишь
Большое спасибо за совет, уже я починился, как я описал выше. Вот только я одного не понял, почему у меня такое сильное завоздушивание произошло, 5 дней не мог завести.
Возможно в баке было мало солярки и при сильно крутом маневре (повороте) на большей скорости солярка вся ушла в одну сторону, и насос хапонул воздуха. Может я и не прав, просто не знаю какой формы у тебя бак, если плоский, то скорей всего так оно и было)
Скорее всего ты не прав, потому что: Бак у меня стоит вертикально. Тем более я уже сказал, что спокойно заехал во двор, где немного задел кузовом о снег (думал трубки загнул) машину припарковал и заглушил. А на утро такая беда.
Надеюсь все будет хорошо)))
А дело точно в завоздушке?
Я вижу воздух в шланге прозрачном, раньше такого не было. Бывает чуть схватывает одним цилиндром.
фильтр закручивается на помпу? А все увидел, это началось случайно не после замены фильтра, возможно фильтр брак замени его
Разве такое может быть из за фильтра? Ездил ездил хорошо, на ночь оставил и бац, воздух везде.
может просто лопнуть резинка))) такое уже было
Проверь вентиляцию бака. У меня недавно было — лягушкой на помпе топливо в тнвд накачивал, а оно обратно в бак отсасывалось.
Была такая же история как у тебя, причиной оказался клапан обратки, он треснул и пускал воздух, если он у тебя есть то меня его и через обратку высасывай топливо до фильтра, а там уже движок должен схватить
Тоже так делал, сосать с обратки заполнить насос и пробовать завести. Ну и подсос воздуха искать в любом случае, если конечно проблема в нём
К этому всему могу поррекомендовать между фильтром тнвд клапан обратный поставить — к тнвд топливо пускает — обратно нет, и перестанет уходить…
Ну а развоздушивать через форсу полюбому надо — разогреть чуть чуть и скручивать аккуратно!
В тёплое помещение на буксире.
ну этого я не знаю, с таким не сталкивался. Сначала нада проверить все: шланги подачи, обратки (места крепления к фильтру, тндв), сам фильтр и его крепление на наличие подсоса, подача напряжения на СТОП клапан на насосе и сам клапан. Убедится что все это в порядке, тогда можна и дернуть. В дизелях может быть только 2 проблемы: ТНВД и двигатель.
Завтра если время будет, буду заниматься. О изменениях напишу сюда.
попробуй попустить трубки высокого давления на входе в форсунки и прокрутить стартером, тнвд должен выдавить воздух. В общем прокачай типа как с тормозной системой)