тизеры что это такое в рекламе
Что такое тизерная реклама: объясняем
Рассмотрите плюсы и минусы тизерной рекламы, ознакомьтесь с ее примерами и создайте свое объявление
Тизерная реклама — это объявления, в которых для привлечения внимания целевой аудитории используют кричащие картинки и интригующие заголовки.
Содержание
В этом видео эксперт их Semantika рассказывает о важности тизерной рекламы.
В постсоветских странах его используют в основном бренды, которые не проходят модерацию в Google Ads и Yandex Рекламе. Эти компании продвигают товары для взрослых, БАДы, псевдолекарства и другие сомнительные товары.
На Западе тизерная реклама больше напоминает по формату тизеры кинофильмов или музыкальных клипов. Тизерную рекламу используют такие крупные бренды, как BMW, Netflix, McDonald’s.
Давайте рассмотрим, какими преимуществами обладают тизеры, как рекламный инструмент.
Преимущества и недостатки тизерной рекламы
Рекламодатели эффективно используют тизеры для продвижения бренда и товаров, привлечения большого количества трафика на сайт и стимулирования продаж. Тизерная реклама имеет следующие преимущества.
Стоит упомянуть и о нескольких недостатках такого формата рекламы.
Давайте проанализируем несколько примеров тизерной рекламы.
Примеры тизерной рекламы
Тизерная реклама зачастую представляет собой баннер, который состоит из 3-8 блоков. Каждый блок имеет провокационную картинку и кричащий заголовок.
Внизу вы видите тизерную рекламу из шести блоков. Кликнув на картинки, пользователи найдут рецепт маски для лица домашнего приготовления, статью об уходе за лицом, рецепт котлет и диетического пирога, рекламу БАДа и рекомендации к тому, как поскорее забеременеть. Целевой аудиторией такой рекламы являются женщины.
Другой баннер состоит из восьми блоков. Здесь можно найти БАДы, псевдолекарства от ожирения, простатита, рецепты кулинарных блюд. Среди других, выделяются два блока: реклама купальников разных размеров и промо каталога Oriflame.
Давайте узнаем, как создать тизерную рекламу.
Как запустить тизерную рекламу
Чтобы создать тизер с ноля, нужно пройти следующие четыре шага.
Поздравляем, теперь вы знаете, что такое тизерная реклама, ознакомились с ее преимуществами и недостатками и можете создать и настроить свои объявления в тизерных сетях.
Что такое тизерная реклама?
Тизерная реклама часто воспринимается как инструмент продвижения онлайн-казино, средств для похудения и других окололегальных товаров. Однако она не всегда выглядит как заголовки желтой прессы. В этой статье мы рассмотрим, какой может и должна быть тизерная реклама, как ее создавать и настраивать.
Кому полезна эта статья?
Тизерная реклама – объявление, текст и визуальный ряд которого содержат элемент интриги. Его главная цель: мотивировать пользователя сделать клик и перейти на сайт. Рекламное сообщение может заканчиваться call to action или якобы случайно обрываться на самом интересном месте, играя на любопытстве аудитории. Тизерная реклама в России — это, как правило, продвижение БАДов, онлайн-казино, товаров для взрослых, необычных гаджетов вроде говорящих будильников или светящихся берушей. В тизерные сети идут рекламодатели, которые не могут пройти модерацию в Яндекс.Директе, Google Adwords и социальных сетях. Однако за рубежом тизерная реклама входит в обычные инструменты интернет-маркетинга, такие как баннерная, медийная и контекстная реклама. Ей пользуются такие крупные бренды, как BMW, Netflix, McDonald’s.
У тизеров есть преимущества: низкая цена клика, простота запуска, широкая ЦА и минимальные ограничения по фразам. Но есть и недостатки: низкое качество трафика и быстрое выгорание тизера.
Что такое классическая тизерная реклама
Считается, что тизерная реклама зародилась в начале ХХ века, когда компания MJB Coffee использовала в рекламной кампании билборды с единственной надписью «Почему?». Общество было заинтриговано и ждало ответа на вопрос. С тех пор рекламу, которая дразнит и завлекает потребителя, принято называть тизерной от английского слова tease — «дразнить».
В классическом сценарии тизерная реклама делится на два блока: первый интригует, второй дает ответ на интригу. Ответ может появиться в течение первого дня, а может в течение недели. В любом случае со следующим баннером не стоит медлить, иначе у пользователей пропадет интерес.
Виды креативов в тизерных сетях
Классические тизеры – знакомые всем изображения с броскими заголовками и интригующим текстом.
Баннеры – статическая картинка или gif-анимация с рекламным предложением.
Видеореклама – ролики длительностью от 15 до 30 сек, которые запускаются перед или во время просмотра видео.
Мессенджеры – всплывающие баннеры, имитирующие входящие сообщения из социальных сетей и мессенджеров (ВКонтакте, «Одноклассники», Skype и др.).
Новостные статьи – тизеры с неполным текстом статей. Чтобы получить доступ ко всей информации, пользователю нужно кликнуть на ссылку «Читать далее» и перейти на сайт рекламодателя.
Каким должен быть хороший тизерный креатив
Привлекающая внимание картинка
Яркое изображение повышает кликабельность тизера. Постарайтесь найти картинку, которая будет одновременно выделяться среди других тизеров и привлекать внимание пользователя. Можно попробовать черно-белое изображение или белый фон, если конкуренты многоцветные. Протестировать изображение, снятое с нестандартного ракурса или повернутое на треть, на четверть. Анимация в изображении — избитый прием, но работает до сих пор.
Соблюдайте технические требования к изображениям. Они должны быть четкими, хорошего качества. Выбирайте картинки, которые не нарушают авторские права. Берите их с фотостоков или создавайте собственные.
Броский заголовок и целевой текст
Интригующий заголовок должен побуждать пользователя перейти по ссылке. Заголовки в стиле желтой прессы привлекают внимание, но портят репутацию серьезному бренду. Поэтому соблюдайте баланс между кликбейтом и заголовком-выводом, когда из текста понятно, о чем идет речь. Добавьте в заголовок побуждение к действию.
В рекламу товаров включайте слова-триггеры, которые привлекают покупателей: акция, скидки, спецпредложение. Пишите про достоинства продукта. Желательно, чтобы они снимали возражения покупателей или были решением проблемы. Если товаром или услугой пользуются знаменитости, добавьте об этом информацию в тизер.
Составляйте заголовок и текст объявления под каждую целевую аудиторию отдельно. Когда тизер направлен на широкую аудиторию конверсия по нему низкая. Допустим, товар — расписные валенки. Целевая аудитория может быть сегментирована на группы: модные девушки, женщины, живущие в загородном доме; молодые мамы, много гуляющие с детьми; владелицы собак. Для каждой аудитории составляем отдельное товарное предложение. В одном случае акцент сделаем на модной обуви, в другом — на тепле и удобстве.
Пишите заголовок и текст средней длины. Если составить длинный текст и заголовок, то у такого объявления будет низкая кликабельность, потому что пользователи не прочитывают длинный текст на тизере до конца. Если ограничиться одним заголовком, то кликабельность будет высокой, но конверсия низкой, потому что по одному заголовку трудно сегментировать пользователей, и аудитория, перешедшая по тизеру, будет размытой.
Оригинальный креатив
Иногда кажется, что все тизерные объявления в интернете на «одно лицо». Это происходит от того, что рекламодатели используют похожие картинки и пишут текст и заголовки избитыми фразами. Исключите слова «шок», «скандал», «срочно» и подобные. Будьте оригинальны, не копируйте многочисленные тизеры с рекламой сомнительных продуктов. Придумывайте интригу в рамках законодательства. Вдохновляйтесь зарубежными примерами, где даже сомнительные продукты рекламируют пристойно и с учетом эстетических и моральных норм. Также вы можете прочитать нашу статью о правилах создания идеального креатива.
Тизерная реклама: 7 видов + опыт внедрения
Много лет назад я вел переговоры с человеком, который создал один единственный инфопродукт (из серии “как заработать пару миллионов рублей за пару дней”), настроил на него автовебинар и продавал его с помощью рекламы в тизерных сетях.
Знаете его заработок в месяц? 200-300 тысяч рублей в месяц еще 5 лет назад. Космические деньги. Особенно если учесть, что в настройке он разбирался не особо. Так что же это за тизерная реклама и как она применима для классического бизнеса?
Если Вы ни разу не слышали о таком виде рекламы, то уверен, что видели Вы ее сто процентов и как выглядит тизерная реклама точно знаете.
Эта та самая знаменитая реклама “Пугачева похудела на 60 килограмм”, “Проверенный способ накачать пресс за неделю” или “Она миллионер в свои 20 лет”.
Как правило, тизерная реклама в интернете – удел арбитражников, работающих по модели CPA. Но периодически среди такой рекламы можно увидеть и обычный бизнес.
Что это такое
Был довольно известный продукт – монастырский чай. Ежедневный оборот по продажам такого чая достигал несколько миллионов рублей в день у одного рекламодателя.
Кроме того, есть всякие светящиеся наушники, БАДы, онлайн-казино и прочие около-легальности, которые крайне тяжело рекламировать с помощью контекстной и таргетированной рекламы (так как ее просто запрещают).
И так же есть продукты обычных бизнесов, которым тоже нужны продажи, но об этом чуть позже.
С другой стороны (относительно желающих продать), есть различные сайты (порой даже не законные), которые хотят заработать на размещении рекламы. Это могут быть онлайн-кинотеатры, сайты с торрентами или развлекательным контентом.
Иными словами, сайты в разных тематиках с огромным количеством людей, которых надо как-то монетизировать для возврата инвестиций.
И когда мы знаем основных игроков нашей темы – бизнесмен и владелец сайта, то мы можем ввести основные определения для дальнейшего общения на одном языке.
Тизер – объявление. Происходит от английского “teaser” – задирать, дразнить.
В ситуации с рекламой обозначает провокационную картинку и описание к ней (небольшой текст), которое мотивирует человека нажать на объявление и узнать, что за ней кроется.
Тизерная сеть – посредник (сервис / сайт), который зарабатывает на том, что связывает и узаконивает отношения рекламодателя и владельца (вебмастера) посещаемого сайта.
Оффер – сам продукт, на который ссылается объявление. Происходит от английского “offer” – предлагать. Чаще всего оффер расположен на сайте для дальнейшего захвата контакта.
Практика для обычного бизнеса
Чтобы не кормить Вас завтраками и не обещать “Мальдивы с отелем 5+ звёзд на берегу моря с белым песком за 15 000 рублей на двоих”, сразу перейду к делу.
А именно, подойдут ли данные сети для обычного малого бизнеса, который торгует пирожками, одеждой, гвоздями или оказывает услуги по уходу за собой, установке пластиковых окон, мебели на заказ и т.д.
Сразу мой ответ в лоб – НЕТ! Точнее так, очень-очень мало кому это подойдёт.
В силу того, что тизерная это не таргетированная реклама, то есть нет возможности настроиться на определённую аудиторию. Вы будете бомбить пушкой по воробьям.
Конечно, если у Вас рынок массовый, и к тому же клиенты по всей России, то можно попробовать размещение тизерной рекламы.
Ведь таким образом реально можно захватить внимание почти всех людей нашей страны. Но повторюсь, всех – это значит всех: и бабушек, и школьников, и бизнесменов, и спортсменов.
Я, конечно, утрирую. У тизерной рекламы есть деление сайтов по тематическими направлениями (женские, новостные, спортивные и т.д.). И это хорошо. Но дальнейшие настройки оставляют желать лучшего. В подтверждение моих слов скриншот из панели управления одной из лидирующих сетей:
Особенности тизерной рекламы
Но не всё так плохо, как я рассказываю. В интернете масса историй, как люди зарабатывают на тизерной рекламе. Ведь в ней есть очень хорошие плюсы, которые перекрывают минусы. Поэтому спешу Вам скорее о них рассказать.
Но как и у любой медали, здесь есть обратная сторона. В нашем случае есть плюсы и минусы, которые для многих могут быть критическими, чтобы начать привлекать клиентов таким способом.
Как работать с тизерной рекламой – полезные советы для новичков
Тизерная реклама — это рекламное объявление, как правило, состоящее из картинки и текста (рекламного заголовка), привлекающее повышенное внимание посетителей сайтов.
Что такое тизерная реклама, как ее применять и как с её помощью можно заработать, самая важная информация для начинающих интернет-предпринимателей рассмотрена в данной статье.
Принципы работы, уловки и эффективность тизерной рекламы В последнее время индустрия интернет-рекламы переживает интенсивное развитие, она расширяет границы как количественно, так и качественно — появляются новые методы и технологии. Одним из таких быстроразвивающихся направлений является тизерная реклама.
Английское слово teaser (в переводе «дразнилка») с недавних пор прочно вошло в обиход многих специалистов, особенно тех, кто занимается маркетингом и монетизацией. Тизерная реклама в настоящее время довольно широко используется как интернет-реклама в самых разных тематиках.
Основные принципы
Что же такое «тизер»?
Тизерная реклама на веб-сайтах – это своеобразные небольшие заметки, публикуемые на интернет-ресурсах, которые своим содержанием завлекают пользователя и стимулируют его кликнуть по ссылке и сделать переход.
Контент объявления – его содержание, в данном случае не должен повторять аналогичные тексты и изображения конкурентов, и объявлений контекстных рекламных кампаний, в тизерной рекламе должны использоваться загадки и интриги. Основная цель — заинтересовать пользователя и мотивировать его сделать клик (переход). Например, рекламируя товар, в тизере рекламодатель не демонстрирует его, а может сообщить лишь о его каких-то свойствах, качествах или необычных способах использования.
Существующие тизерные сети только набирают популярность, и этот вид рекламы можно считать довольно молодым. Но механизм тизерной рекламы за пределами всемирной сети использовался гораздо раньше — первой тизерной рекламой принято считать кампанию производителя кофе MJB, которая была проведена более ста лет назад. Тогда в Сан-Франциско по всему городу были размещены рекламные щиты с загадочной надписью «MJB Why?», из чего следовал очевидный ответ: «MJB делает лучший кофе».
Сегодня в «эпоху Интернета», объявления тизерной рекламы публикуются на сторонних площадках, а при клике осуществляется переход на сайт рекламодателя. Форматы объявлений могут быть различными, но чаще всего используется графика, с ее помощью объявления лучше всего демонстрируют товар и реклама показывает более высокие показатели кликабельности.
Рекламодатель и вебмастер: две точки зрения на тизерную рекламную кампанию
Но все может быть еще гораздо проще, если рекламодатель использует специальный инструмент для работы с тизерными сетями, который автоматизирует его рабочие процессы. Такие сервисы уже давно функционируют и многие успешные арбитражники, вебмастера и интернет-маркетологи работают с тизерными сетями только при помощи этих инструментов. Примером может служить, AdvanceTS – система управления медийной рекламой. Этот сервис позволит вам выбрать нужные тизеры из готовой базы рекламных объявлений при помощи большого набора фильтров, отредактировать заголовки, создать рекламный проект и выгрузить тизеры в более чем 20 тизерных сетей. Кроме того, с его помощью вы сможете проанализировать конкурентов и актуальные тематики партнерского маркетинга и что еще более важно вы сможете опробовать работу с рекламными объявлениями из социальных сетей.
Особенно эффективно применение тизерной рекламы тогда когда рекламодатель предлагает рынку что-то новое – абсолютно новый товар или услугу. Тизеры позволяют рассказать о товаре, при этом создать вокруг него интригу и заполучить массовый спрос. И наоборот, если рекламируемый товар или услуга имеют достаточно высокий спрос и уровень конкуренции высок, тизерная реклама в данном случае будет гораздо эффективнее и гораздо дешевле, чем, к примеру, контекстная.
Вебмастерам тизерная реклама позволяет работать с широкой аудиторией, она помогает собрать на сайте широкую аудиторию с различными интересами и потребностями.
Обзор популярных тизерных сетей
Если вы новичок и только делаете первые шаги в предпринимательстве, то разместив свои первые рекламные объявления вы можете разочароваться и ваши ожидания могут не оправдаться. Однако не спешите расстраиваться, есть ряд уловок, которые помогут вам повысить эффективность тизерной рекламы. В первую очередь. Это касается непосредственно создания самого тизера.
Как должна выглядеть успешная реклама, которая привлечет и удержит внимание пользователя?
Тизерная реклама
В этой статье мы разберем «от» и «до», что такое тизерная реклама. Многие интернет-маркетологи уверены, что 70-75% всех рекламных сообщений в сети приходится на долю тизерных объявлений. Так ли это на самом деле? Давайте разбираться.
Слово «тизер» пришло в российский интернет-маркетинг от западных коллег. Английский глагол «tease» переводится как «дразнить». Собственно это действие как раз и является основой основ данного вида рекламы.
Тизерное объявление – это рекламный баннер, визуальный и текстовой контент которого включает элементы интриги и загадки. Главная цель сообщения – побудить пользователя кликнуть по картинке, ссылке и перейти на целевую страницу. В 99% случаев тизер состоит из провокационной картинки, зачастую шокирующей, лаконичного заголовка и краткого текста. Рекламное сообщение заканчивается призывом к действию (Call-to-action) или обрывается «на самом интересном месте», разжигая любопытство потребителя.
Тизер сам по себе не является каким-то ноу-хау в рекламе. Интриговать и дразнить потребителя, не говоря открыто о сути предложения, научились ещё в начале 20-го века.
Например, завлекающий баннер в журнале выпуска 1920 года рекламирует черно-белый фильм по всем законам тизерного жанра. Мы видим интригующую картинку, не менее загадочный и разжигающий интерес киномана заголовок, культовое описание для целевой аудитории того времени. Как называется фильм? Время и место показа? Этого ничего нет. Но есть интрига.
Сегодняшние тизерные сообщения также умело эксплуатируют любопытство и тягу к сенсациям современного потребителя. Профессиональные тизеры всегда чуть-чуть скандальны. Взгляните на примеры из сети.
Тизеры как инструмент интернет-маркетинга используют под разные задачи. Например:
Раскрутка бренда, товара в сети;
Лидогенерация, пополнение клиентской базы;
Разведка лояльности целевой аудитории к новой продукции компании;
Акции и распродажи, ликвидации товаров по сниженной цене;
Генерация трафика на сайт или отдельные целевые страницы;
Прямые продажи и другое.
Сегодня тизеры при разумном подходе и тщательной подготовке рекламной кампании могут давать до 30% трафика на сайт. С учетом того, что тизерные объявления обходятся дешевле контекстной рекламы – это неплохой результат.
Преимущества и недостатки тизерных сетей
Дразнилки используют многие рекламодатели благодаря следующим достоинствам формата:
Невысокая стоимость. Тизерные сети по сравнению с контекстными сервисами рекламы – это небо и земля в плане цены перехода. Если клик в поиске или в РСЯ стоит от 10 до 1000 рублей и выше, то в тизерной кампании он в разы дешевле.
Просто создать и запустить. Тизер – это тот же самый пост в соцсети. Для изготовления рекламного сообщения нужны завлекающая картинка + интригующий заголовок и небольшое описание с СТА. Всё. При наличии знаний и навыка можно собрать «дразнилку» самостоятельно. Другой вариант – обратиться к профи за помощью. Запуск баннеров в тизерной сети – это дело 2-3 минут.
Большой функционал. Рекламодатель может без проблем настроить отображение рекламного блока на своем сайте или на ресурсе партнера. Тизерные сети дают максимум инструментов для подстройки баннера под любой формат отображения.
Высокая эффективность. Хорошие показатели кликабельности тизеров являются результатом интригующего контента.
Широкий охват ЦА. Популярные тизерные сети показывают рекламу огромному контингенту пользователей в Рунете, так и за рубежом. Владельцы коммерческих проектов в сети быстро получают тысячи посещений.
Минимальные ограничения по фразам. В отличие от контекстной рекламы, где большинство транзакционных запросов (выгодно, дешево, за бесценок и другие) блокируется системой.
Соответственно не одними достоинствами славится тизерная реклама в интернете. Всегда есть и обратная сторона преимуществ – недостатки:
Зачастую низкое качество трафика. Тизерные сети легко «бьют» контекстные системы по объемам дешевого трафика, но уступают и порой значительно в его качестве. Нередко около 70% пользователей – это представители «холодной» ЦА. То есть они зашли по ссылке в тизере и не совершили целевого действия на сайте. Соответственно такое поведение вызывает и рост показателя отказов со всеми вытекающими последствиями – просадка в рейтинге поисковых систем, низкий конверт трафика в продажи.
Выгорание тизеров. Создавать «дразнилки» хоть и просто, но придумывать действительно «не заезженные» баннеры получается не всегда. Кроме того, любой выстреливший тизер быстро клонируется другими рекламодателями. Как итог, он быстро надоедает и вызывает раздражение у ЦА.
Формат не подходит для продвижения товаров узкой тематики.
Блокировщики рекламы довольно успешно «вырезают» тизерки с сайтов и сервисов.
Тизерная реклама классифицируется по трем направлением: способы оплаты, временной период проведения, формат баннера. Рассмотрим подробнее:
За показы объявлений. Работает по модели CPM, то есть берется плата за 1000 показов баннера. Цена клика не имеет принципиального значения, так как цена фиксирована по другому параметру.
Оплата за клики. Работает по модели СРС – рекламодатель платит за переход с баннера на сайт. Соответственно число показов тизера ему не так важно.
В сфере интернет-маркетинга «дразнилки» различаются по длительности проведения кампании:
Одномоментная или краткосрочная реклама. Наиболее популярный вариант в сфере интернет-бизнеса. Здесь все просто. Пользователь видит тизер, кликает по нему и попадает на сайт. Далее он совершает целевое действие или же уходит. Стратегия хорошо подходит для быстрой раскрутки проекта в СМИ или на веб-порталах.
В зависимости от сферы тизеры могут принимать форму трейлера, например, в киноиндустрии. «Дразнилка» легко подстраивается под формат уличного баннера с кричащим заголовком и картинкой. Обложка журнала или первая страница газеты могут использоваться как рекламное место под тизер. Вариантов предостаточно.
Тизеры раскручиваются гораздо дешевле, чем контекстные объявления. Стоимость клика по «дразнилке» варьируется от 1 до 10 рублей, тогда как в контексте такого ценника вы не найдете даже в не конкурентной нише.
Для продвижения тизера используют три стратегии:
Наименьшая цена за клик. Важно понимать, что такое тизерная реклама в интернете по минимальной стоимости. Это в первую очередь – объем. Дешевые баннеры будут проигрывать дорогим кампаниям, но смогут взять «своё» количеством. Если выбираете данную стратегию, «клепайте» сотню-другую тизеров и размещайте их везде. Частота размещения – 100-200 баннеров в сутки.
Наибольшая цена за показ. Тизерные сети, естественно отдают предпочтение дорогим показам, поэтому баннер даже с низкой кликабельностью, может быстро набрать популярность. После первого этапа – разгона тизера, можно постепенно снижать стоимость показа в зависимости от роста CTR.
Средняя цена на площадке + исключение из таргетинга целевых территорий. Тизер показывается по конкурентоспособной цене везде, кроме необходимой территории. Например, товар продвигается в Москве, а баннер показывается по всей России за вычетом целевого города. Таким образом, на общих показах набирается популярность баннера и снижается стоимость клика. Далее разогретую рекламу переключают на нужный регион уже с высоким CTR и низкой ценой за показ.
Составляющие тизерной рекламы
Классический формат тизера – это картинка + заголовок + текстовое описание. Для эффективной раскрутки важны все три элемента:
Изображение. Обычно используется квадратная картинка размером 300 на 300 пикселей. Изображение необходимо для привлечения внимания пользователей, поэтому в тизере оно всегда яркое, интригующее. В противном случае кликабельность баннера будет на нуле. Где брать нужные изображения? Этот вопрос был актуален лет 10-15 назад. Сейчас любая тизерная сеть предлагает гигабайты картинок на разные темы.
Заголовок. Изображение без интригующего заголовка не будет работать. Это проверено неоднократно на практике. Заголовок – второй элемент, который сканирует посетитель. Именно сканирует, а не читает. Поэтому краткость и лаконичность – это главные условия успеха тизера. Если пользователя завлекает заголовок, то баннер получает в награду клик.
Описание, текст, оффер. Помимо заголовка в тизере часто прописывают дополнительную информацию. Обычно текст искусственно ограничивают 200 символами, что позволяет выдавать только самую суть рекламируемого товара/услуги.
Почему важен текст в «дразнилке»? Ответ прост – если вы сможете заинтриговать посетителя оффером, то получите потенциального лида на свой сайт. Показатель кликабельности тизера на 60% зависит от текста. Посмотрите примеры популярных баннеров с высоким CTR:
«Мощнейшее средство против жира на животе! Вы будете худеть каждую ночь, если перед сном…»;
«Грандиозная ликвидация товаров. Скидка растет каждый час. Забирай почти задаром»;
Большинство текстов, конечно, уже отыграли своё. Но когда они только появились в сети, популярность их зашкаливала. Качественный оффер в тизере – это всегда интрига, недоговоренность, скандал.
Успешная тизерная реклама включает семь составляющих:
Креативная и новая идея. Сообщение должно выделяться среди прочих и не попадать в категорию «приевшейся» рекламы. Всегда помните об эффекте «баннерной слепоты».
Логичность и лаконичность. Должна явно прослеживаться связь между тизером и рекламируемым продуктом. Никакой двусмысленности. Лаконичный заголовок, текст и тематическое изображение.
Оптимальный срок между этапами кампании. Если используется несколько тизеров, например, для разогрева и раскрытия, то важно не перетягивать момент раскрытия информации. В противном случае аудитория забудет и потеряет интерес к офферу.
Количество показов. Чем чаще мелькает тизер в сети, тем больше трафика получит сайт.
Доступность товара, услуги. Тизеры запускаются под конкретный продукт. Если это товар массового потребления, то пользователи должны иметь возможность его купить. Нет смысла раскручивать продажи яхт, если их никто не сможет приобрести.
Сегментация целевой аудитории. Перед разработкой любой рекламной кампании изучаются рынок, спрос и конкуренты. Тизеры не исключение. Можно давать показы на широкую публику, а можно и узко таргетироваться на определенный сегмент ЦА. Например, строители – это широкая аудитория, а вот менеджеры по снабжению стройобъектов – узкая. Соответственно, вторую группу интересуют оптовые скидки, доставка и прочие критерии.
Привлекательный ревелейшен. Раскрытие информации о товаре не должно стать «пшыком». Все подумают, что тизер создавался ради интриги. Припасите все самое интересное на этап раскрытия. Больше шума и, главное, шума по делу. Товар или услуга должны соответствовать ожиданиям целевой аудитории.
Посмотрите примеры тизерной рекламы «по правилам»
Типовые ошибки при работе с тизерной рекламой не новы сами по себе. Можно выделить четыре главных критерия, «соблюдая» которые ваш тизер быстро провалиться.
Первая ошибка – неправильный выбор целевой аудитории. Если вы рекламируете женские гигиенические средства на 50% мужской аудитории, то теряется ровно половину трафика.
Вторая ошибка – предоставляется заведомо ложная информация. Этим, кстати, грешат многие тизерные «магнаты» в сети. Эффективность такой рекламы низкая, но это ещё полбеды. Главное, что она создает негативный фон вокруг вашей компании и крадет лояльность клиентов.
Третья ошибка – банальные тизеры, которые уже просто не привлекают внимания. Чаще всего работают в минус вовлеченности и раздражают аудиторию.
Четвертая ошибка – не отслеживаются результаты кампании, нет аналитики трафика. В итоге рекламодатель ничего не может поменять, улучшить или исправить положение дел.
Где запустить тизерную рекламу?
Заказать и запустить «дразнилки» на любой вкус можно в тизерных сетях. Там же можно настроить рекламу на площадках-партнерах и своих сайтах. Сеть выступает посредником между рекламодателем и продавцом трафика, но при этом делает условия взаимодействия всех участников максимально комфортными.
Разберем на примере известной тизерной сети Directadvert.ru алгоритм заказа рекламы:
Регистрируемся на площадке, введя e-mail в специальную форму.
Далее в ЛК можно создать первое тизерное объявление.
В удобном конструкторе нужно выбрать изображение 300х300 пикселей, написать заголовок, текст объявления, установить адрес целевого сайта и сумму за клик.
После создания объявления настраиваете рекламную кампанию. Устанавливаете расписание, бюджет по будням и выходным, количество переходов в сутки и другое.
Объявление и кампания отправляются на модерацию.
После подтверждения модератором реклама транслируется на сайтах-партнерах (по типу РСЯ). Система сама подбирает релевантные объявлению сайты, чтобы максимально эффективно откручивать оффер.
Цена тизерной рекламы варьируется в среднем от 0,5 до 10 рублей за клик. На стоимость влияют два фактора: аукцион цены – чем больше спроса, тем дороже предложение; различные форматы оплаты – за клики, показы, действие, обмен трафиком.
Соответственно есть и подводные камни, особенно на старте кампании. Часть бюджета придется потратить на тесты, чтобы понять с каких площадок идет целевой трафик, а с каких – боты.
Как правильно настраивать тизерную рекламу?
Классическая тизерная реклама состоит из двух этапов:
Первый – запуск разогревающего, интригующего баннера.
Второй – Revelation или раскрытие карт. Пользователям объясняется содержание баннера, показывается связь с конкретным сайтом, товаром.
В одномоментной кампании эти два этапа подаются одновременно. То есть разогрев – картинка и заголовок, а раскрытие – оффер и переход на сайт. В долгосрочной кампании сначала запускается баннер с завязкой, а потом, через неделю – баннер «ревелейшен».
Сама кампания реализуется по такому алгоритму:
Создание ТЗ на изготовления баннеров;
Подбор исполнителей – фрилансеры, агентства продвижения и другие;
Разработка тизеров от идеи до верстки;
Поиск тизерной сети и площадок для размещения баннеров;
Открутка до получения первых результатов;
Анализ эффективности кампании;
Мониторинг и оптимизация.
Три принципа оптимизации тизерной рекламы
Сегодня нет такого канала привлечения трафика, который бы не нуждался в постоянном мониторинге и оптимизации кампании. Тизеры не исключение. Работа по улучшению показателей рекламы ведется по трем направлениям:
Фильтрация площадок по качеству трафика. Блокировка площадок, с которых приходят боты.
Проверка тизеров на эффективность. Удачные баннеры откручиваются, непопулярные – отключаются.
Обновление офферов и объявлений. Пользователи не должны привыкать к одним и тем же тизерам, иначе сработает эффект баннерной слепоты и резко упадет трафик.
Мы изучили, что такое тизерная реклама. Рассмотрели преимущества и недостатки этого формата, принципы разработки эффективных объявлений, методы раскрутки. Увидели примеры удачных баннеров. Узнали, где и как настраивать тизерные кампании.