тиц сайта это что такое
тИЦ и PR
тИЦ (тематический индекс цитирования) и PR (PageRank)- термины, хорошо известные каждому оптимизатору, веб-мастеру или просто владельцу сайта. Если говорить кратко, и тот, и другой используются для обозначения авторитетности ресурса в глазах поисковой системы. В первую очередь – исходя из его «цитируемости», то есть количества и качества ссылок на ресурс с других сайтов (их авторитетность, при этом, тоже учитывается). Соответственно, и тИЦ, и PR влияют на позиции сайта в результатах поиска. Главная же разница заключается в том, что тИЦ – это параметр, используемый в поисковой системе Яндекс, а PR – в системе Google. А теперь поговорим про оба термина подробнее.
тИЦ – тематический индекс цитирования
тИЦ – алгоритм Яндекса, который помогает определить релевантность сайта тем или иным поисковым запросам. Он применяется к сайтам, зарегистрированным в Яндекс.Каталоге и является для поисковой системы важнейшим показателем значимости сайта.
Сам термин позаимствован из научной среды. Понятие «цитируемость» применяется, чаще всего, в литературе: по отношению к тем или иным авторам или произведениям. Аналогичным образом, чем чаще цитируется то или иное произведение, статья, научный труд или конкретный автор, тем выше его авторитет как источника, его популярность.
Важно помнить, что тИЦ постоянно переоценивается с каждым апдейтом Яндекса (обновление алгоритма работы поисковой системы), которое происходит, в среднем, два раза в месяц. В результате текущей смены алгоритмов тИЦ, так или иначе, влияет на позиции сайта в поисковой выдаче. Главное же его назначение – ранжирование сайтов по значимости при расположении в Яндекс.Каталоге.
Помимо тИЦ, в Яндексе используется также просто индекс цитирования (ИЦ) и взвешенный индекс цитирования (ВИЦ). Первый учитывает строго количество внешних ссылок на ресурс, во втором принимается во внимание также и качество ссылочной массы. Однако тИЦ – единственный открытый и более или менее корректируемый индекс, с которым можно работать при оптимизации и продвижении сайта.
Для наглядного определения тИЦ сайта можно использовать Яндекс.Вебмастер. Можно установить специальное приложение – Яндекс.Бар, благодаря которому индекс цитируемости сайта всегда будет отображаться в верхней части вашего браузера. Также можно разместить специальный код, с помощью которого кнопка с текущим значением тИЦ всегда будет видна в нижней части главной страницы всем посетителям.
Назначение и алгоритм подсчета PR в системе Google очень схожи с тИЦ в Яндексе: он также помогает определить авторитетность ресурса за счет анализа ссылочной массы.
Дословный перевод термина с английского звучит как «ранг страницы». Впервые данный показатель был введен в 1998 году и первоначально для его расчета использовалось исключительно количество внешних ссылок. Сегодня, претерпев неоднократные изменения, PR учитывает около 200 различных факторов и их количество постоянно корректируется. Алгоритм позволяет находить все внешние ссылки на сайт, ранжировать их в соответствии с релевантностью ключевым запросам, учитывать текст ссылок и тематику сайтов, а также – ранжировать ссылки в зависимости от PageRank ссылающегося ресурса. Таким образом, поисковая система фильтрует всевозможные накрутки ссылочной массы. Точный алгоритм расчета PageRank не раскрывается, однако известны самостоятельно выводимые оптимизаторами и веб-аналитиками формулы для его вычисления.
PageRank присваивается каждой странице и исчисляется по 10-бальной шкале. При этом начальной отметкой служит 0, и это вовсе не означает, что сайт еще не проиндексирован Google. Под PR сайта понимается, при этом, индекс главной страницы. Однако при расчете PR всех страниц сайта учитывается ссылочный вес каждой из страниц, то есть они влияют друг на друга.
PageRank непосредственным образом влияет на позиции сайта в поисковой выдаче Google. При этом считается, что ресурсы самого Google в анализе ссылочной массы всегда имеют больший авторитет, чем все остальные. Также PageRank помогает ранжировать сайты в каталоге Google Directory.
Стоит отдельно упомянуть, что, в сравнении с тИЦ, PR присваивается с гораздо меньшей частотой – вплоть до 1-2 раза в год. Однако внутренние PR страниц пересчитываются регулярно. При этом, данный показатель по-прежнему позволяет существенно улучшить качество поиска системы Google, отсекая поисковый спам.
Для визуального отображения PageRank каждой страницы рекомендуется установить приложение Google Toolbar. Он определяет PR округленно и приблизительно, однако вполне позволяет отслеживать актуальные изменения в оценке сайта. Здесь же можно увидеть, что наращивание данного индекса происходит линейно: отрыв между начальными значениями больше, чем между последующими. Для наглядности этого процесса Toolbar отображает PageRank страницы в виде шкалы, где, например, цифры 2 и 3 находятся дальше друг от друга, чем 3 и 4.
тИЦ и PR в поисковом продвижении
Изначальная цель применения тИЦ и PR осталась прежней: он используется для того, чтобы предлагать пользователям наиболее релевантные их запросам сайты, содержимое которых действительно полезно, информативно и актуально. Предполагается, что только в этом случае пользователи захотят рекомендовать ресурс и ссылаться на него. На заре SEO самым распространенным методом было размещение ссылок в большом количестве бесплатных каталогов. Затем на смену пришли так называемые «серые» методы поисковой оптимизации с покупкой ссылок на авторитетных биржах. Следующим этапом стал обмен ссылок между ресурсами схожей тематики и покупка ссылок на авторитетных порталах новостной или профессиональной тематики. В последние годы оптимизаторы все чаще прибегают с этой целью к блогам и социальным сетям, размещая там статьи и посты рекламного характера. Впрочем, при слишком активном злоупотреблении данный метод может быть расценен поисковой системой как поисковый спам со всеми вытекающими последствиями. Наконец, совершенно очевидно, что на любой из применяемых поисковыми системами алгоритм ранжирования пытаются влиять. С годами это влияние только возрастает, в то время, как значимость индексов для позиций сайта в поисковой выдаче падает. То же самое постепенно происходит и с тИЦ и PR.
ТИЦ – шпаргалка для новичков
В сети интернет действуют те же законы, что и в реальной жизни. Если сайт популярен и пользуется спросом, то он приносит больше дохода своему владельцу. Один из показателей, на который стоит обратить внимание в продвижении сайта это:
ТИЦ – тематический индекс цитирования (используется в поисковой системе Яндекс). Складывается из количества и качества, ссылающихся на ваш сайт ресурсов близких по тематике. Чем выше этот показатель, тем больше доверия к вашему ресурсу, тем дороже он стоит.
Как узнать тематический индекс цитирования сайта:
Проверка сайтов и доменов
Проверка позиций в поисковых системах
Если вы решили купить домен, следует знать показатель, который принято называть « история ТИЦ ». В ином случае, вы не сможете оценить стабильность этого ресурса.
Возможно, индекс цитирования сайта равен 30, но не факт, что при следующем обновлении, он не скатится до нуля.
С помощью анализа истории можно узнать о качестве сайта в целом. Самые лучшие показатели – это плавное увеличение тематического индекса цитирования в течение всего времени существования домена.
Как узнать историю:
Вводим адрес в окно анализа и получаем нужную информацию:
История ТИЦ – это показатели апдейтов в течение всего времени существования домена.
По умолчанию тематический показатель нового сайта равен нулю. Чтобы достигнуть уровня ТИЦ – 10, необходимо хотя бы 7-10 качественных ссылок на ваш ресурс — с хороших сайтов, близких вам по тематике. Именно с показателя « 10 » Яндекс начинает следить за вашим сайтом.
Как поднять ТИЦ сайта?
Регистрация сайта в Яндекс.Каталоге процедура достаточно дорогая, но если вы создаете серьезный ресурс с уникальным контентом и настроены зарабатывать деньги на домене, эти средства со временем окупятся.
На покупку ссылок в совокупности потребуется также немало средств, однако такого повышения ТИЦ как в каталоге (при условии качественного ресурса) они вам дать не смогут.
Несколько моментов для регистрации домена в Яндекс-каталоге:
Как бесплатно поднять ТИЦ:
Если вы покупаете домен или необходимо переехать на другой адрес, нужно знать о таком понятии как « склейка ».
Склейка доменов – это объединение двух или нескольких доменных имен для передачи всех СЕО-показателей основному сайту. Остальные становятся его « зеркалами ».
Когда склеивают домены:
ТИЦ – это один из показателей конкурентоспособности сайта. Он создан системой Яндекс для отслеживания качественных сайтов.
Поэтому, самый хороший вклад в интернет-ресурс – это его полезное и грамотное наполнение, актуальное для пользователей.
Если серьезно подходить к целям создания сайта, комплексно его оптимизировать на начальном этапе законными методами, с вложением соответствующих задачам средств, то вы получите доходный ресурс, а пользователи – качественный источник информации.
Тематический индекс цитирования (тИЦ) сайта
Когда-то сайт заслуживал доверия, если его цитировали другие ресурсы. Но в битве за топ выдачи seo-специалисты накручивали тИЦ Яндекса всеми белыми и черными способами. Похоже пришло время вернуть для тИЦ первоначальное назначение.
Долгое время тематический индекс цитирования можно было узнать через Яндекс.Каталог. 18 апреля 2018 г. Яндекс объявил о его полном закрытии, тИЦ окончательно переехал в Яндекс.Вебмастер. Теперь показатели отображаются на общей странице Вебмастера для каждого сайта. Информация о тИЦ стала закрытой и видна только специалистам, которые имеют доступ в сервис. Пока не известно, откроет ли Яндекс информацию о тИЦ каждого сайта в дальнейшем.
Первоначально показатель цитируемости был создан для удобства пользователей, по которому они могли оценить уровень и доверие к ресурсу. Однако seo-специалисты долгое время использовали его в работе, искусственно завышая авторитетность подопечных сайтов и манипулируя оценкой поисковых систем. Вероятнее всего, Яндекс оставит показатель закрытым, чтобы способствовать возвращению его основного предназначения. Это будет естественным следствием политики отказа от учета ссылочной массы при ранжировании сайтов.
Индекс цитирования
Индекс цитирования сайта пришел из научных публикаций и по своей сути означает авторитетность ресурса. Чем более уважаемые и достоверные издания ссылаются на ресурс, тем более значимым он является. По сути индекс цитирования научных статей — это показатель документооборота, который подсчитывает количество материалов, ссылающихся на источник.
Индекс цитирования интернет-ресурса также рассчитывается на основании количества входящих ссылок. Раньше он чаще всего применялся для оценки сайта-донора при покупке ссылок. Сейчас seo-оптимизаторы отказываются от покупной ссылочной массы. Тем не менее вес качественных ссылок все еще влияет на ранжирование сайта, только на смену покупки ссылок пришли другие методы продвижения.
Тематический индекс цитирования используется Яндексом. Механизм точного расчета не раскрывается поисковиком. Известно, что тИЦ зависит от веса и тематики ссылающихся сайтов. Чем их тематика ближе, а тИЦ выше, тем больший вес они передают сайту-акцептору. Последний раз алгоритм расчета менялся в июне 2016 года. Яндекс пересчитывает индекс цитирования несколько раз в год. Во время очередного апдейта тИЦ ресурса может поменяться.
Тематический индекс цитирования (тИЦ) сайта
ТИЦ расшифровывается как Тематический Индекс Цитирования — определение «авторитетности» сайта на основании анализа входящих ссылок с других сайтов. Входящие ссылки часто используют как инструмент для SEO оптимизации сайта и продвижения сайта в поиске. Чтобы понять, что такое тиц сайта, необходимо обратиться к исходному понятию «Индекс цитирования (ИЦ)».
Индекс цитирования (ИЦ) — показатель «авторитетности» научных публикаций. Индекс цитирования определяется количеством ссылок на публикацию или автора, и исчисляется суммарным объём цитирования, индексом Хирша и т.д. В отличие от индекса цитирования, тематический индекс цитирования учитывает не только количество входящих ссылок, но и качество этих ссылок. То есть значимость внешних ссылок не равна, так как на документ может ссылаться как авторитетное в данной области издание, так и далекий от темы развлекательный ресурс.
Что такое тИЦ (Тематический индекс цитирования)
Тематический индекс цитирования (тИЦ) — это используемая поисковой системой Яндекс технология (Yandex CY) определения авторитетности интернет-ресурсов с учетом качества ссылок на них с других сайтов. Качественная характеристика учитывается в дополнение к количественной. Качественную характеристику еще называют «весом» ссылки. Определяется «вес» ссылки, исходя из близости тематики ресурса, тематике ссылающихся на него сайтов.
То есть тИЦ — это не просто суммарный вес ссылок (как индекс цитирования), а сумма всех весов ссылок. В отличии от PageRank (пэйдж-ранк), ТИЦ не является чисто количественной характеристикой, и чтобы можно было использовать тематический индекс цитирования для ориентации в «авторитетности» сайтов, тИЦ показывает округлённые значения.
ТИЦ используется как основной рейтинг релевантности ресурсов в рубриках Яндекс.Каталога (YACA). То есть чем выше показатель тИЦ, тем более релевантной будет позиция сайта в Каталоге Яндекса. Для поисковой выдачи Яндекса тиц не является одним из основных факторов ранжирования. Однако, высокий показатель тИЦ может быть относительным показателем релевантности сайта. Максимальный тИЦ имеют ресурсы, на которые чаще всего ссылаются сторонние сайты, например тИЦ Википедии:
Тематический индекс цитирования сайта регулярно пересчитывается и имеет систему апдейтов. Изначальный показатель ТИЦ равен 0. Далее ТИЦ до 10 отображается как 0. Первый, минимальный показатель — тИЦ 10. Далее, тиц 20, тиц 30, тиц 40, тиц 50 и до ТИЦ 200 шаг шкалы равен 10. До ТИЦ 500 — тиц прибавляется по 25, до ТИЦ 1000 — по 50, далее тИЦ с шагом 100.
ТИЦ и PR (PageRank) — что это
PR расшифровывается как PageRank (пэйдж-ранк) — это математический рейтинг вебстраницы. PR как и тИЦ Яндекса определяет «авторитетность» или «важность» документа или группы документов. Аналогично тиц, pr (PageRank) определяет «вес» страницы. Сам же вес страницы определяется весом ссылок, передаваемых странице. Так же как тИЦ — технология Яндекса, PR (PageRank) — продукт Google. Технология PageRank лежит в основе поисковой системы Google, как метод вычисления веса страницы путём подсчёта важности ссылок на неё.
Влияние ТИЦ на поисковую выдачу (ранжирование)
Ответ на вопрос: «Влияет ли тИЦ на поисковую выдачу?» — напрямую не влияет. Тематический индекс цитирования сайта формирует некоторые факторы ранжирования сайта в результатах поисковой выдачи. Точно оценить влияние тематического индекса цитирования на позиции в результатах поисковой выдачи невозможно, так как релевантность сайта формируется из совокупности множества факторов. Можно предположить, что при в равных прочих факторах, сайт с большим тИЦ будет размещен в поисковой выдаче выше, чем сайт с меньшим тиц.
На что влияет тИЦ (Тематический индекс цитирования)
ТИЦ не влияет на поисковую выдачу. На выдачу влияют такие факторы как: объем ссылочной массы, качество ссылочной массы, динамика прироста ссылочной массы. Однако значимость ссылочной массы постепенно снижается. Активное раздувание ссылочной массы за счет использования «мусорных» внешних ссылок, привело к усложнению алгоритмов учета значения ссылок, снижению доверия поисковых систем к ссылкам и к снижению значимости внешних ссылок. На данный момент, влияние внешних ссылок все еще является частью комплекса факторов ранжирования поисковой выдачи Яндекса и неизменно остается основным фактором ранжирования для Google.
Как проверить тИЦ сайта: проверка ТИЦ домена
То, как проверить тИЦ сайта/домена зависит от того, кто проверяет сайт. Если анализ сайта проводит владелец ресурса или уполномоченное лицо, то быстро узнать какой тиц у сайта можно через Яндекс.Вебмастер. Данный онлайн инструмент Яндекса для вебмастеров позволяет увидеть точный тИЦ, ссылающиеся сайты и входящие ссылки. В Вебмастере Яндекса ведется история изменения тиц, где наглядно показана динамика роста и падения тИЦ.
Как быстро узнать точный тиц сайта онлайн
Кроме того, проверка тИЦ может производится сторонними онлайн сервисам и программами. Найти подходящий сервис проверки тИЦ и PR не составляет труда, достаточно ввести в любом поисковике: «Как проверить тИЦ сайта». На некоторых сервисах доступна массовая проверка ТИЦ и PR, где за пару минут можно узнать тематический индекс цитирования любого сайта, домена, блога, интернет-магазина или даже самих yandex.ru или google.com. Для того, чтобы узнать Яндекс тИЦ сайта, необходимо, чтобы сайт был проиндексирован Яндексом, в свою очередь, чтобы узнать Google PR сайта, ресурс должен быть проиндексирован Google.
Узнать тИЦ через Яндекс бар, информер, счетчик для сайта
Узнавать ТИЦ и его изменения можно через специальные сервисы Яндекса. Одним из таких сервисов является виджет Яндекс.Бар, который содержит информер тИЦ самого яндекса. Показатель тИЦ сайта можно позволить узнать всем, сделав его общедоступным. Для этого Яндекс предлагает получить «денежку» :). Денежка — это кнопка тИЦ для сайта, по дизайну похожая на обычный счетчик для статистики посещаемости сайта. Своего рода счетчик тиц, который можно установить на сайт.
тИЦ Яндекса:
тИЦ Google:
Как повысить тИЦ сайта: увеличить рост тиц самостоятельно
Чтобы повысить ТИЦ сайта достаточно регулярно пополнять сайт полезным и уникальным контентом. Есть вы сделали интересный и полезный сайт, информацией с которого можно поделиться, рост тиц будет естественным результатом. Так это работает. Каждый может поднять тИЦ сайта самостоятельно и бесплатно, не думая об этом, а просто хорошо делая свое дело. Интересный и уникальный контент даст позиции по поисковой выдаче по большому объему ключевых запросов, трафик, цитируемость на тематических площадках. Больше трафика, выше тИЦ.
Есть и другие способы увеличить тиц. Вместо того, чтобы создавать хороший контент и развивать сайт, можно тратить свое время на накрутку тИЦ. Существует множество других способов поднять тематический индекс цитирования самостоятельно и бесплатно, но все эти способы объединяет одно — на это нужно много времени, сил, которые лучше потратить на развитие сайта. Но, как говорится — каждому свое.
Накрутка ТИЦ: как поднять тиц бесплатно
Рост тИЦ — явление закономерное и естественное для ресурсов, которые посетители захотят цитировать. Если пользователи не хотят вас цитировать, можно цитировать себя самому (сам себя не похвалишь, никто не похвалит). И вот несколько способов бесплатно поднять ТИЦ до 10, 20, 30, 40, 50, 60 и даже 70. Принцип общий — ставим ссылку на свой сайт через сайты с высоким ТИЦ, получаем бесплатный тиц. И вот как это можно сделать:
Платное поднятие тиц: как увеличить тИЦ платно
Платная регистрация в Каталоге Яндекса. Повысить ТИЦ сайта и получить прибавку к трафику можно через попадание в Яндекс.Каталог. Если попасть в яндекс каталог бесплатно не удалось, всегда можно пройти платную регистрацию в каталоге Яндекса. Точную стоимость попадания в яндекс каталог, а так же условия, необходимые для прохождения модерации сайта, можно узнать в Яндексе.
Покупка тематических ссылок. ТИЦ является одним из основных показателей ценности сайта на многочисленных площадках по продаже ссылок. В интернет огромное количество тех, кто думает как заработать на тиц и готовых предложить платное поднятие ТИЦ. Можно найти множество способов купить внешние ссылки. Своеобразные сервисы поднятия тИЦ: это и биржа ссылок Sape или система продвижения Rooke, которые могут помочь быстрее найти и купить тематические ссылки. Все зависит от тематики и трастовости сайта-донора. Хорошие ссылки стоят дорого. Да и хороших сайтов, желающих продавать ссылки, (в зависимости от тематики) может не оказаться вовсе. Лучшие ссылки — вечные и из статей.
Популярным способом поднятия тиц платно являются временные ссылки. Подобный вариант часто используют те, кто решил создать лендинг, запустить и настроить контекстную рекламу с высокой конверсией для резкого входа в нишу. Дешевые временные ссылки дают быстрый временный эффект (пока на балансе есть деньги). Как только деньги заканчиваются, с каждым новым апдейтом сайт теряет внешние ссылки, тиц падает, а вместе с ним и позиции сайта в поиске. А еще за неестественный прирост ссылок, а в особенности за неестественный прирост низкокачественных ссылок, можно получить от поисковых систем неприятный диагноз. Потом придется очень долго оправдываться и думать как лечиться.
ТИЦ упал до 0: почему падает тиц сайта
Если у сайта был ТИЦ до 10, а потом снова тиц упал до 0, то в этом нет ничего странного или удивительного. После ближайшего апдейта, тИЦ можнт снова вернуть свою десятку. Если же ТИЦ упал на несколько шагов или вовсе регулярно падает, то причиной, почему понизился тиц сайта может быть потеря внешних ссылок. Причиной потери ссылок может быть то, что была набрана значительная ссылочная масса, после чего увеличение массы было остановлено. Существующие ссылки по разным причинам выпадают из индексации или вовсе пропадают. Ссылочная масса снижается — тИЦ падает. Если вы пошли по пути закупки +100500 ссылок, то по этой дорожке придется идти до конца и регулярно работать над увеличением ссылочной массы. И молиться, что следующий апдейт не «обрежет» значительную часть ссылок и не обнулит ТИЦ.
Update (Апдейт) ТИЦ: когда обновляется тиц
Апдейт тИЦ (ап) от слова Update — обновление или пересчет тематического индекса цитирования. По данным Яндекса: — «тИЦ пересчитывается в среднем два раза в месяц». Существует множество онлайн сервисов, в которых можно узнать, когда был последний апдейт ТИЦ, понять, когда обновляется тиц и каков примерный график обновления тИЦ. Каждый update тиц может принести как увеличение рейтинга, так и снижение показателей. Для оценки колебаний индекса цитирования можно использовать Яндекс.Вебмастер, где на графике показана история изменения тИЦ. Поскольку Яндекс — машина непредсказуемая, и только ленивый не «общался» с Платоном Щукиным — желательно регулярно следить за показателями.
Иногда складывается впечатление, что Яндекс проверяет насколько «живой» сайт по реакции администрации сайта на неадекватную индексацию сайта или наложение каких-либо фильтров. Ведь пока не напишешь в поддержку, ничего не изменится, а раз не пишут, значит так и надо.
Работайте над сайтом, а не над увеличением ТИЦ, и тИЦ придет!
Комментируйте, ставьте лайки, делайте репост статьи друзьям, пусть почитают.
Добавляйте страницу в избранное, и подписывайтесь на блог.
И да прибудет с вами большой тИЦ!
ТИЦ сайта: что это такое и как проверить тИЦ своего сайта
Одна из самых любимых тем на seo-форумах – это тИЦ: «Как нарастить тИЦ?», «Поднятие тИЦ с оплатой по факту», «Cколько стоит поднять тИЦ?» и т.д. и т.п.
Если вопрос наращивания тИЦ так сильно волнует людей, то, наверное, это мегаважно? Может быть, от тИЦ зависит трафик на сайте? Или чем больше тИЦ, тем выше продажи? Вовсе нет. Тематический индекс цитирования Яндекса (тИЦ) – это один из самых древних и запутанных мифов Seo. Давайте же разберемся, кому и зачем нужен тИЦ и требуется ли он вашему сайту?
Что такое тИЦ?
Определение Яндекса вы, скорее всего, уже видели. Объясним попроще:
ТИЦ (тематический индекс цитирования) – показатель авторитетности сайта, применяемый Яндексом для определения места в тематических рубриках Яндекс.Каталога (но! не в поисковой выдаче!).
Идея в том, что чем больше хороших и близких по тематике сайтов ссылаются на твой сайт (рекомендуют), тем больше доверия, и выше у него авторитет.
Это как в научных трудах: если каждый второй историк в своих изысканиях ссылается на Карамзина и его «Историю государства Российского», то значит, что Карамзин характеризуется высоким авторитетом. Но это не значит, что для изучения истории России необходимо читать именно его (кстати, он очень сложен для восприятия).
ВАЖНО! С августа 2018 года тИЦ полностью упразднен и заменен новым показателем ИКС – индекс качества сайта. Подробнее»
От чего зависит тИЦ?
Яндекс как обычно скрытничает, так что формула расчета тИЦ остается для всех загадкой. Но из самого официального определения ясно, что тИЦ формируется из оценки качества и количества ссылок на сайт. И еще, очень важно (!): ссылки должны идти с сайтов, которые принадлежат к той же тематике, что и ваш сайт. Поэтому индекс и называется «тематическим».
И еще парочка замечаний:
NB! Пожалуйста, не принимайте последний пункт как призыв к уничтожению всех ссылок, исходящих с вашего сайта. Если сайт создан для пользователей, то наличие на нем полезных рекомендаций – естественное явление. Когда вы рекомендуете хорошие сайты вашей же тематики, это повышает уровень доверия поисковиков к вам.
Как и когда меняется тИЦ?
Минимальное значение тИЦ = 0, максимальное отсутствует. ТИЦ со значением от 10 и до 200 имеет шаг шкалы, равный 10, до 500 – шаг 25, до тИЦ 1000 – 50 и далее – 100.
Например, один из самых цитируемых ресурсов Рунета, «Википедия», на сегодня имеет тИЦ = 88000. Интересно, история показывает, что его тИЦ дважды обваливался до нуля и вновь поднимался.
Изменения значений тИЦ происходят в момент апдейтов Яндекса (2-3 раза в месяц). Яндекс никогда не предупреждает об апдейтах и не делает их планово. Так что для владельцев сайтов это каждый раз сюрприз (но все к этим сюрпризам привыкли).
После очередного апдейта вы можете заметить, что тИЦ упал/поднялся/остался неизменным.
Как узнать тИЦ сайта?
Проверить значение тИЦ сайта на сегодня и посмотреть историю его изменений можно с помощью Яндекс.Вебмастера (индексирование сайта → История → ТИЦ):
Правда, в Вебмастере Яндекса история хранится всего 3 месяца.
Есть еще неплохой аналитический сервис – http://xtool.ru/, который хранит историю с сентября 2011 года (введите в строку поиска имя вашего сайта, нажмите кнопку «Проверить» и внизу страницы увидите историю).
Почему тИЦ упал до нуля?
Бывает и так, что в один прекрасный день владелец сайта обнаруживает, что его (с таким трудом «взрощенный») тИЦ вдруг обнулился. Это могло произойти по следующим причинам:
Сейчас есть несколько видов АГС. Скорее всего, сайт под одним из них, если он виновен в одном из перечисленных грехов:
Проверить, под фильтром сайт или нет, можно с помощью сервиса https://a.pr-cy.ru/. Данный сервис дает весьма хороший комплексный анализ. Кстати, в разделе «Санкции» вы узнаете и об АГС:
Если хотите вывести сайт из-под АГС, пишите в Службу поддержки, посмотрим, что можно сделать. Подробнее про фильтр АГС можно почитать тут.
Как они попали на сайт, неизвестно, но если они там, то их необходимо найти и обезвредить. На эту тему у нас есть отдельная подборка статей и даже вебинар. Нет ни времени, ни сил разбираться с этими техническими вопросами? Опять же пишите нам.
Если тИЦ обнулился вскоре после того, как вы сами или ваш вебмастер вносили какие-то правки на сайте, то можно заподозрить ошибку в коде. Стоит перепроверить файл Robots.txt, наличие битых ссылок, скорость загрузки и другие технические настройки, важные для успешной индексации. Тут вам в помощь seo-аудит.
Если тИЦ и так был невысоким (тИЦ10, тИЦ20), то его обнуление может быть естественным. Ситуация в Cети постоянно меняется, сайты выпадают из индекса, ссылки снимаются. Как результат – тИЦ может снизиться на несколько пунктов. Ничего криминального в этом нет, просто удостоверьтесь, что это не АГС, и развивайте сайт дальше.
Зачем нужен тИЦ?
А вот это, пожалуй, самый главный вопрос. Наращивать тИЦ можно, но нужно ли? На позиции в поисковой выдаче тИЦ никак не влияет, на трафик и конверсию тем более.
ТИЦ был нужен тем, кто занимается продажей ссылок со своего сайта. Чем выше был их тИЦ, тем дороже они могли продавать ссылки, так как они считались «весомыми». Но против этих сайтов был введен последний АГС, о котором мы говорили выше. Так что теперь тИЦ сайтов, продающих ссылки, под большой угрозой.
Если же у вас коммерческий сайт, продающий товары, или информационный портал, созданный в первую очередь для пользователей, то тИЦ вам НЕ НУЖЕН. Вам нужны хорошие позиции в поиске и контент, который будет привлекать пользователей.
Некоторые утверждают, что вместе с ростом тИЦ растут и позиции. Это возможно, но НЕ из-за тИЦ. Просто один из факторов, влияющих на ранжирование, – это ссылочный профиль. Улучшая его, вы одновременно и позиции улучшаете, и тИЦ. Но прямой зависимости между двумя этими понятиями нет.
Можно иметь нулевой тИЦ и быть в ТОПе. Например, региональный сайт мебельного центра, который мы продвигали в течение года, до сих пор имеет тИЦ=0, но при этом он вышел в ТОП-10 по 100+ запросам, а трафик увеличился с 250 до 3000 пользователей в месяц.
Вместо заключения
Несмотря на то что только ленивый сеошник не говорит о тИЦ, 100% достоверной информации об этом показателе нет ни у кого. Когда Яндекс раскроет свои «секретные материалы», тогда мы и узнаем, верны наши догадки и наблюдения или нет. А пока резюмируем те факты, в которых точно уверены:
Факт №1. ТИЦ не влияет на поисковую выдачу Яндекса.
Факт №2. ТИЦ служит для определения места сайта в соответствующей ему рубрике Яндекс.Каталога.
Факт №3. ТИЦ зависит от количества и качества ссылающихся на сайт ТЕМАТИЧЕСКИХ доноров.